Содержание Предисловие. Памяти епископа Митрофана (Зноско-Боровского) Воспоминания Глава I. Ранние годы Глава II. Начальная школа. Гимназия. Семинария Глава III. Богословский факультет. Варшава Глава IV. Богословский факультет. Белград Глава V. В поисках невесты. Женитьба Глава VI. На пути к рукоположению Глава VII. Педагогическая деятельность Глава VIII. Рукоположение во иерея Глава IX. Собратья. Сослуживцы Глава X. Первые пастырские шаги Глава XI. Настоятельство в Брест-Литовске Глава XII. «Варвары» с Запада Глава XIII. «Знакомство» с НКВД Глава XIV. Во время оккупации Глава XV. Проблемы национальные и церковные Глава XVI. Вена. Польша. Германия Глава XVII. Северная Африка. Марокко Глава XVIII. Церковно-общественная жизнь в Марокко Глава XIX. Письма, размышления относящиеся к периоду жизни в Марокко Дорогой М.Т. Во Христе дорогие А.М. и Е.А. Во Христе дорогая Ж. Дорогой о. Протоиерей, Христос Воскресе! Добрейшая М.Н. Дорогой о. протоиерей А. Дорогой В.П. Глубокоуважаемая О.А. Дорогой В.К. Дорогой В.К. Дорогие во Христе Д. Ф. и М. Г. Дорогие во Христе И. И. и М. И. Во Христе дорогая М. К. Дорогой Н.Н. Г-ну И.П. Якоби Дорогая Е.Д.! Редактору газеты «Русская мысль» Дорогая Н.И. Дорогая Н.И. Дорогой И.Н. Дорогие Г. О доброделании О возмущении Издательству «Посев» Дорогие мои Родная и любимая О.В. Дорогие Дорогая Дорогие мои Глубокоуважаемый Н. Ф. Дорогой отченька о. В. Дорогая Дорогой Б.А. Дорогой батюшка Глава XX. В Соединенных Штатах Америки Глава XXI. Скорби... скорби... скорби... Глава XXII. Призвание к архиерейскому служению Проповеди Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Новый Год. Слово перед молебном Прощеное воскресенье Неделя Православия Неделя Крестопоклонная Вербное воскресенье Неделя 5-я по Пасхе. (Деян. 11,26) Неделя 6-я по Пасхе. О слепом Неделя 7-я по Пасхе Вознесение Господне Неделя Всех Святых Неделя 3-я по Пятидесятнице Неделя 4-я по Пятидесятнице Неделя 5-я по Пятидесятнице Неделя 5-я по Пятидесятнице Неделя 6-я по Пятидесятнице Неделя 7-я по Пятидесятнице Неделя 13-я по Пятидесятнице Неделя 15-я по Пятидесятнице Неделя 20-я по Пятидесятнице Беседа на неделю 20-ю по Пятидесятнице Неделя 21-я.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

  Аллилуиа, или тропарь. Стихиры Богородицы 3, глас 8. Подобен: Что вас наречем: и святаго 3, глас и подобен тойже. Слава, глас 5: Порученный ти талант: На стиховне октоиха. Тропарь, глас 1: Терпения столп был еси: септемвриа в 1–й день. На Утрени , оба канона октоиха: И святаго на 4, глас 8. По 3–й песни, седален, глас 1. По 6–й песни,   Кондак, глас 8. Подобен: яко начатки: якоже звезда многосветлая, ты возшед, блаженне, на столп, мир просветил еси преподобными делы твоими и тьму прелести отгнал еси, отче. темже молим тя: и ныне облистай в сердцах раб твоих незаходящий свет разума.   По 9–й песни, светилен октоиха: Слава святаго. На стиховне октоиха.   Ведати подобает, яко от сего 11–го дне начинается неделя праотеческая, и восходит сегоже декемвриа до 17–го дне бывает же сице: Аще убо случится рождество христово в неделю: И тогда праотеческая неделя бывает декемвриа в 11 день. А святых отец неделя, яже пред рождеством христовым, декемвриа во 18 день.   Аще ли случится рождество христово в понедельник: И тогда праотеческая неделя бывает декемвриа в 17 день. А неделя святых отец яже пред рождеством христовым, тогда бывает декемвриа в 24 день.   Аще ли случится рождество христово во вторник: И тогда праотеческая неделя бывает декемвриа в 17 день. А святых отец неделя, яже пред рождеством христовым, декемвриа в 23 день.   Аще ли рождество христово случится в среду: И тогда бывает праотеческая неделя декемвриа в 15 день. А святых отец неделя декемвриа в 22 день.   Аще ли случится рождество христово в четверток: И тогда бывает праотеческая неделя декемвриа в 14 день. А святых отец неделя декемвриа в 21 день.   Аще ли случится рождество христово в пяток: И тогда бывает праотеческая неделя декемвриа в 13 день. А святых отец неделя в и день.   Аще ли случится рождество христово в субботу: И тогда бывает праотеческая неделя декемвриа в 12 день. А неделя святых отец, яже пред рождеством христовым, декемвриа в 19–й день. От зде блюди неделю святых праотец, в кое число прилучится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

   Аллилуиа, или тропарь. Стихиры Богородицы 3, глас 8. Подобен: Что вас наречем: и святаго 3, глас и подобен тойже. Слава, глас 5: Порученный ти талант: На стиховне октоиха. Тропарь, глас 1: Терпения столп был еси: септемвриа в 1-й день. На Утрени, оба канона октоиха: И святаго на 4, глас 8. По 3-й песни, седален, глас 1. По 6-й песни,    Кондак, глас 8. Подобен: яко начатки: якоже звезда многосветлая, ты возшед, блаженне, на столп, мир просветил еси преподобными делы твоими и тьму прелести отгнал еси, отче. темже молим тя: и ныне облистай в сердцах раб твоих незаходящий свет разума.    По 9-й песни, светилен октоиха: Слава святаго. На стиховне октоиха.    Ведати подобает, яко от сего 11-го дне начинается неделя праотеческая, и восходит сегоже декемвриа до 17-го дне бывает же сице: Аще убо случится рождество христово в неделю: И тогда праотеческая неделя бывает декемвриа в 11 день. А святых отец неделя, яже пред рождеством христовым, декемвриа во 18 день.    Аще ли случится рождество христово в понедельник: И тогда праотеческая неделя бывает декемвриа в 17 день. А неделя святых отец яже пред рождеством христовым, тогда бывает декемвриа в 24 день.    Аще ли случится рождество христово во вторник: И тогда праотеческая неделя бывает декемвриа в 17 день. А святых отец неделя, яже пред рождеством христовым, декемвриа в 23 день.    Аще ли рождество христово случится в среду: И тогда бывает праотеческая неделя декемвриа в 15 день. А святых отец неделя декемвриа в 22 день.    Аще ли случится рождество христово в четверток: И тогда бывает праотеческая неделя декемвриа в 14 день. А святых отец неделя декемвриа в 21 день.    Аще ли случится рождество христово в пяток: И тогда бывает праотеческая неделя декемвриа в 13 день. А святых отец неделя в и день.    Аще ли случится рождество христово в субботу: И тогда бывает праотеческая неделя декемвриа в 12 день. А неделя святых отец, яже пред рождеством христовым, декемвриа в 19-й день. От зде блюди неделю святых праотец, в кое число прилучится.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С. 298. 689 Протоиерей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V—VIII веков. Париж, 1933. С. 220. 690 См. Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast. — The Lenten Triodion. London, 1977. P. 40—43. Перу Филофея Коккина принадлежит служба св. Григорию Паламе во 2-ю Неделю Великого поста, а перу Геннадия — канон св. Григорию. Подробнее о происхождении и развитии Постной Триоди см. в: И. Карабинов. Постная Триодь. 691 Суббота мясопустная. Утр. Хвал. 692 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.1. 693 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.3. 694 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.3. 695 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.6. 696 Неделя крестопоклонная. Утр. Икос преп. Романа Сладкопевца (греч. текст, несколько отличающийся от напечатанного в Триоди постной, см. в SC 128, p. 286). 697 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.7. 698 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.9. 699 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.9. 700 В. Ильин. Запечатленный гроб. С. 19. 701 Тропарь Лазаревой субботы. 702 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.4. 703 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.4. 704 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.5. 705 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.6. 706 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.7. 707 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.8. 708 Лазарева суббота. Утр. Экзапостиларий 1. 709 Лазарева суббота. Утр. Экзапостиларий 2. 710 Неделя ваий. Утр. Хвал. 711 Неделя ваий. Утр. Хвал. 712 Это замечание относится, впрочем, и к большинству других богослужебных текстов. Ср. также наше замечание относительно иконографического характера кондаков преп. Романа Сладкопевца. 713 Неделя ваий. Утр. Икос преп. Романа Сладкопевца (греч. текст см. в SC 128, p. 30—32). Такой тип экзегезиса Священного Писания, при котором происходит смещение и смешение различных временных, пространственных и понятийных пластов, был характерен для александрийской экзегетической традиции. Ср. замечание В. Болотова (Лекции по истории Древней Церкви. Т. IV. Петроград, 1918. С. 6): «В тоне александрийского экзегезиса написаны многие гимны Церкви, например, на Вход Господень в Иерусалим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

По мере того, как ребенок будет сбегать вниз все более быстро, вы увидите, что он будет продолжать бег и за финишной чертой. Значит настало время удлинить дистанцию метра на три. Продолжайте и дальше удлинять дистанцию, по мере увеличения скорости бега. Первая цель: Увеличьте эту дистанцию до 200 метров. Если вам не удастся найти подходящий холм, все равно продолжайте увеличивать дистанцию, все дальше отодвигая финишную черту. Увеличивайте дистанцию, бегая по ровной поверхности. Для начала прогуляйтесь полтора километра, время от времени устраивая легкие пробежки трусцой. Например, делайте десять пробежек по 5–6 метров (то есть пробегая в общей сложности 50–60 метров), а остальное расстояние проходите пешком. Постепенно увеличивайте пробегаемую дистанцию до 100 метров, а количество пробежек увеличьте до 20–ти. Занимайтесь этим три раза в неделю, продолжая наращивать длину пробегаемой дистанции, но уменьшая количество пробежек, и делая все это как можно более постепенно. График 1–ая неделя — 20 пробежек, 90 метров. 3–ья неделя — 15 пробежек, 120 метров. 6–ая неделя — 12 пробежек, 150 метров. 9–ая неделя10 пробежек, 180 метров. 12–ая неделя — 8 пробежек, 230 метров. 15–ая неделя — 6 пробежек, 300 метров. 18–ая неделя — 4 пробежки, 380 метров. 21–ая неделя — 3 пробежки, 600 метров. 24–ая неделя — 2 пробежки, 900 метров. Как можно поощрять бег трусцой? Очень просто, ведь ваш ребенок и так желает двигаться побыстрее. Погоняйтесь друг за другом, бросайте и догоняйте мяч — ребенку это так нравится, что он охотно начнет бегать. Вторая цель: пробегать 100 метров без остановки. В настоящий момент ваш ребенок уже относится к бегу, как к средству передвижения. Желая поскорее достичь намеченной цели, он непроизвольно припустится бегом. А бегая, он будет развивать дыхание, да и все остальные функции, превзойдя в этом средний уровень тех детей, которые лишены таких возможностей. Наши поздравления! Стадия вторая Пробегать от 100 метров до 5 километров. Чтобы достичь этой стадии ваш ребенок уже должен пробегать почти сто метром без остановки. Если все идет хорошо, то к выполнению данной стадии беговой программы он приступит в возрасте 18–ти месяцев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

21. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 22. Джемаль-ад-дин ал-Макдисий (+ 1364) 22.1 Извлечение из V-й главы 22.2 Шестая глава. О постройке Абд-ал-Меликом-ибн-Мерваном купола ас-Сахры и о времени этой постройки 22.3 Седьмая глава. Полное и всестороннее описание построек Абд-ал-Мелика и иных в Месджид-ал-Аксе и её длины и ширины 23. Ибн-Халдун (+ 1406) 23.1 Поход Усамы 23.2 Завоевание Сирии 23.3 Численность арабских войск 23.4 Омар в Иерусалиме 23.5 Ибн-Раик 23.6 Хассан-ибн-ал-Джаррах 23.7 Карматы 23.8 Абу-л-Футух 23.9 Иса-ибн-аш-Шейх 23.10 Ахмед-ибн-ал-Муддаббир 23.11 Ибн-Тулун 23.12 Ортокиды в Иерусалиме 23.13 О зиммиях. Договор Омара. 24. Такий-ад-дин ал-Фасий (+ 1428) 24.1 Абу-л-Футух в Рамле 25. Ал-Макризий (+1442) 25.1 Поход Зейда-ибн-Харисы 25.2 Грамата Айле 25.3 Темим ад-Дарий 25.4 Обращение в мусульманство до Ярмука 25.5 Омар в Сирии 25.6 Му’авия 25.7 Перевод диванов 25.8 Притеснения христиан в Египте при омейядах 25.9 Притеснения христиан в Египте при аббасидах 25.10 Указы ал-Мутеваккиля 25.11 Ахмед-иби-Тулун 25.12 Разрушение церкви в Дамаске. Алий-ибн-Иса. Иерусалим. 25.13 Разрушение церкви в Аскалане 25.14 Христиане при ал-Азизе 25.15 Христиане при ал-Хакиме 25.17 Сабит-ибн-Ну’айм 25.18 Избиение омейядов 25.19 Салих-ибн-Алий 25.20 Разрушение церквей при ал-Хади 25.21 Рамла при ал-Амине 25.22 Ал-Ма’мун 25.23 Ал-Мутеваккиль 25.24 Секта в Иерусалиме в 256-м году 25.25 Иса-ибн-Шейх 25.26 Ал-Ихшид 25.27 Джамия ал-Джизы 25.28 Кафур 25.29 Джа’фар-ибн-Фалах 25.30 Карматы 25.31 Алф-текин 25.32 Христиане в 367-м году 25.33 Царствование ал-Хакима 25.34 Восстание джаррахидов и Абу-л-Футух 25.35 Аз-Захир 25.36 Ад-Дузберий 25.37 Возобновление храма Воскресения 25.38 Конфискация имущества храма Воскресения при ал-Мустансире 25.39 Бедр-ал-Джемалий 25.40 Взятие Иерусалима египтянами 26. Абу-л-Махасин-ибн-Тагриберди (+ 1469) 26.1 Лжепророк при Абд-ал-Мелике 26.2 Постройки Абд-ал-Мелика в Иерусалиме 26.3 Ал-Валид 26.4 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 26.5 Мухаммед-ибн-Абд-ал-Мелик 26.6 Землетрясение в Иерусалиме в 130-м году

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Из-за постоянного использования за богослужением Триоди ту часть года, к-рая содержит памяти и праздники Г. п. б. к., называют также «периодом пения Триоди» в отличие от «периода пения Октоиха» - всего остального времени года ( Розанов. Устав. С. 10). Устав богослужения Г. п. б. к. описывается в 2 главах Типикона - 49-й (для Триоди Постной) и 50-й (для Триоди Цветной). 51-я глава содержит устав апостольского (Петрова) поста, начинающегося сразу после Недели всех святых. Господские праздники в составе Г. п. б. к. Основную структуру Г. п. б. к. формируют неск. важнейших в году Господских праздников . Главный из них - Пасха, «праздников праздник»; вслед за ней по значимости идут 3 двунадесятых Господских праздника Г. п. б. к.: Вход Господень в Иерусалим (празднуется за неделю до Пасхи), Вознесение Господне (через 40 дней после Пасхи), Пятидесятница (называемая также Троицей, воспоминание Сошествия Св. Духа). К Господским двунадесятым праздникам примыкает неделя Антипасхи , к-рая хотя и не относится формально к двунадесятым праздникам, но близка к ним по своему уставу. Также к Господским праздникам Г. п. б. к. относится Преполовение Пятидесятницы (уставные особенности его богослужения позволяют отнести Преполовение к средним или даже к малым праздникам, тем не менее Преполовение имеет 7-дневное попразднство с отданием), а в широком смысле - все воскресенья Г. п. б. к. Воскресные дни Г. п. б. к. являются важнейшим элементом его структуры. Тема, заданная в богослужении того или иного воскресенья, часто становится темой всей следующей седмицы. Среди недельных памятей Г. п. б. к. можно выделить 3 основные категории. К 1-й принадлежат недели, темы богослужения к-рых связаны с евангельскими чтениями воскресной литургии. В Г. п. б. к. 6 таких недель, 3 до Пасхи: Мытаря и фарисея неделя (литургийное Евангелие: Лк 18. 10-14), Блудного сына неделя (литургийное Евангелие: Лк 15. 11-32), Мясопустная неделя , или Неделя о Страшном Суде (литургийное Евангелие: Мф 25. 31-46) - и 3 после: Расслабленного неделя (литургийное Евангелие: Ин 5. 1-15), Самаряныни неделя (литургийное Евангелие: Ин 4. 5-42), Слепого неделя (литургийное Евангелие: Ин 9. 1-38).

http://pravenc.ru/text/165231.html

Указанные неудобства могут ставить неопытных уставщиков в крайнее затруднение. А потому весьма желательно усвоить из «Святаго Евангелия, в порядке церковных чтений изложеннаго», порядок счисления от Пятидесятницы лишь для евангельских седмиц Матфеевых. Для Лукиных же ввести счет отНедели по Воздвижении и называть, например, Неделю о чудесном лове – Неделей 1-й по Воздвижении, Неделю о гадаринском бесноватом (23-я) – Неделей 6-й по Воздвижении и т. д. Но и при этом необходимо иметь в виду, что указанное счисление будет относится лишь к евангельским седмицам ряда. Но ряд может прерываться и счет нарушаться зачалами, стоящими вне ряда. О них следует сказать особо. Евангельские зачала вне ряда. Это – зачала предпразднственные и попразднственные. Таковы в ряду Матфеевом Неделя пред Воздвижением с субботой, о них мы уже говорили. В период Лукиных чтений таких «изрядных» зачал больше, а именно: 1) Неделя святых праотец, 2) Неделя святых отец, или Неделя пред Рождеством Христовым, с субботой, 3) Неделя по Рождестве Христовом, 4) Неделя пред Богоявлением (Просвещением), 5) Неделя по Богоявлении (Просвещении). Из этих пяти недель, вне ряда сущих, четыре последние имеют свои зачала евангельских чтений и нарушают таким образом рядовое течение воскресных Лукиных зачал 15 . А именно Устав (см. Типикон) прямо и решительно повелевает оставить, то есть не читать рядовые зачала в Недели святых праотец и святых отец; умалчивает о рядовом зачале в Неделю пред Богоявлением и по Богоявлении, а относительно Недели по Рождестве допускает возможность чтения ряда под зачало, но при условии «аще не будет отступки» 16 . Эта возможность снятия с очереди воскресных зачал Лукиных оказывается благотворной в тех случаях, когда предстоит Пасха, более или менее отодвигающая связанную с ней Триодь от Недели по Богоявлении, то есть «вне-Пасха». Связь Недели по Богоявлении с Триодью. Неделя по Богоявлении есть та точка пасхального года, с приближением которой взор церковного уставщика обращается к грядущей Пасхе, ибо здесь происходит сцепление протекшего ряда седмиц с будущей Триодью. При установлении этой связи Триоди с Неделей по Богоявлении могут иметь место шесть случаев и способов, в зависимости от понижения (приближения) и повышения (удаления) предстоящей Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

В Самаре же действовал тогда и Комитет старых кружковцев. В общем, кружковская жизнь здесь кипела, и на самарском съезде старых кружковцев было решено выделить и прислать сюда специальных работников для организации кружков и укрепления движения. Отбирались наиболее опытные труженики и продвинутая учащаяся молодежь из Москвы и Петербурга. Вскоре они приехали, и это действительно был цвет российского студенчества. В 1919 году в Самару призывают и Владимира Амбарцумова, чтобы он сменил на посту руководителя самарского кружка Владимира Филимоновича Марцинковского. Папа сразу же с головой уходит в работу. Неуёмный в своих духовных исканиях, он и в Самаре быстро добивается открытия новых отделений кружка; сам ведет занятия; сам читает лекции, но в то же время организует лекции известных богословов; трудится для открытия детского приюта для сирот (в это время в нашей семье появился приемный сын Никита); организует раздачу Евангелий в больницах и тюрьмах. Здесь же, в Самаре, папу впервые и арестовали. Случилось это в 1920 году, то есть когда Христианское студенческое движение действовало еще совершенно легально, а потому мотивы папиного ареста до конца не ясны. Его привезли в Москву, но, продержав чуть больше месяца, отпустили. Трудно объяснить — но под подписку о невыезде из Москвы?! Мама же продолжала жить в Самаре, изредка навещая папу в Москве, но в 1921 году после смерти от скарлатины младшего сына Виктора мама с Евгением и работники-кружковцы окончательно возвращаются в Москву. К их приезду отец с друзьями ремонтирует старый дом в Кречетниковском переулке. В одной половине живет семья Амбарцумовых, в другой проводятся занятия и собрания кружка. Примерно в это время организуется Центральный комитет, объединяющий все кружки России, и папу избирают его председателем. Движение набирает силу, ежегодно проводятся съезды представителей городов России, но в 1924 году деятельность Движения оказывается под запретом. Большинство руководителей были готовы подчиниться властям, но папа энергично протестовал: — В такое бурное и сложное время мы не имеем права прекратить проповедь Слова Божия. Будем работать нелегально. И работа кружка была продолжена нелегально. Продолжались занятия в группах, правда, проводились они конспиративно, на частных квартирах; тайно собирались членские взносы; подпольно созывались даже съезды движения. Последний съезд прошел летом 1928 года в Подмосковье. Я родилась в начале 1922 года в том самом доме в Кречетниковском переулке, который папа и его друзья восстановили собственными руками. Кружковцы называли его Кречетники. Дом оказался долгожителем: по преданию он уцелел в пожаре 1812 года и достоял вплоть до 60-х годов, когда был пущен под снос в связи со строительством Новоарбатского проспекта.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

– Так я же, отец атаман, за правду, за волю желаю биться. Я ж у тебя в десятниках. Посмотрел на Галушку Разин: – За правду и волю не только пищалью бьются. Нужны атаманы на поле боя. Нужны атаманы и в жизни мирной. Избран народом — служи народу. Да вот что: ступай спасибо скажи саратовцам. Кто помогает Недолго пробыл в Саратове Разин. Установил здесь порядки вольные. Дальше — на Самару пошёл походом. В Самаре на берегу Волги заспорили как-то стрелец и ярыжка: откуда у Разина сила, кто помогает Разину? – Дьявол ему помогает, дьявол, — твердил стрелец. — Нечистое дело, раз без боя вся Волга ему даётся. – Эх ты, голова, — Бог помогает Разину. – Тьфу, непутёвый! Какой же Бог? – Нет, Бог, — стоял на своём ярыжка. — Видит всевышний, что правое дело за Разиным. Вот поэтому и помогает. До спора русский народ охочий. Не уступает стрелец ярыжке, не уступает стрельцу ярыжка. Чуть не побил ярыжка стрельца веслом. Чуть не хватанул ярыжку стрелец бердышом. Собрались вокруг крикунов новые люди. И эти затеяли спор. Одни, как ярыжка, за то, что Господь помогает Разину. Другие стрелецкого держатся мнения. – Нет, всё же дьявол ему помогает. А в это время Степан Тимофеевич как раз подходил к Самаре. Решили стрелец и ярыжка выйти навстречу Разину, пристать к головному отряду и всё, как есть, своими глазами увидеть. Сели в лодку, двинулись в путь. – Дьявол! — кричит стрелец. – Господь! — ещё сильнее кричит ярыжка. – Дьявол! — рвёт глотку свою стрелец. – Господь! — не жалеет глотку свою ярыжка. Плывут и снова о том же спорят. Не уступает стрелец ярыжке, не уступает стрельцу ярыжка. Чуть не выбросил ярыжка стрельца за борт, чуть не прикончил в лодке стрелец ярыжку. Заночевали они в пути. Улеглись под развесистым дубом. Спать бы пора. Однако до спора русский народ охочий. Крики стоят под дубом: – Дьявол! – Господь! – Дьявол! – Господь! Чуть не придушил ярыжка стрельца под дубом. Чуть не вздёрнул на дубе стрелец ярыжку. Заснули они только к рассвету. А в это время Разин прошёл теми местами. Пришлось возвращаться спорщикам снова к Самаре. Приплыли к Самаре. Город в руках у Разина. Сдалась Самара восставшим без боя. Распахнулись и здесь ворота.

http://azbyka.ru/fiction/groznyj-vsadnik...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010