Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1865. Ссылки:   Адрес: Московская область, Ленинский городской округ, Горки Ленинские, пос. санатория Координаты: 55.509478, 37.852859 Проезд:от ст.метро " Домодедовская " на авт. до аэропорта " Домодедово " с остановками. Ехать до ост. " Санаторий Мещерино " или Детский реабилитационный центр, перейти дорогу и прямо вдоль леса до монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Содержание таблички справа от входа в храм: " 25 октября 2002 года Храм освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Храм Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня построен в 1846 году помещицей Александрой Петровной Головиной на месте деревянного храма Всемилостивого Спаса, разобранного в 1834 году. В годы гонений на церковь храм был закрыт, осквернен и поруган. Возвращен церкви в 1992 году. Храм восстановлен силами Российского Фонда архитектурного наследия имени преподобного Андрея Рублева и на пожертвования людей русских " . Монастырь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня Иерусалимский ставропигиальный женский (Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь). Дата учреждения: 1865 г. Основан как Крестовоздвиженский Иерусалимский Фроло-Лаврский женский монастырь. Начало монастырю положила женская богадельня (существовавшая при Флоро-Лаврской церкви с. Старая Яма с 1837 г.; в 1856 г. переименована в молитвенный богадельный дом), преобразованная в женскую общину (1865 г.) и переведенная на место, где сейчас находится монастырь. В 1870 (1887?) г. община, носившая имя Фроло-Лаврской, возведена в степень монастыря со штатом из игумении, казначеи, 28 монахинь и соответствующего числа послушниц. В монастыре было три храма: в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, падаренной в 1855 г. Флоро-Лаврской общине митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым); в честь Воздвижения Креста Господня и Вознесенский собор, освященный в 1896 г. Закрытый в начале 1920-х гг., монастырь в марте 1992 г. был передан Московской Патриархии для возрождения монашеского служения делу милосердия и благотворительности. Настоятельницей монастыря была назначена монахиня Фомаида.

http://sobory.ru/article/?object=00446

Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Собор Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Крестовоздвиженский монастырский собор. Чин закладки первого камня в основание собора был совершен в сентябре 1905 года, в праздник перенесения мощей святого праведного Симеона Верхотурского. Освящение собора и перенос в него святых мощей уральского праведника состоялось 11 сентября 1913 года, когда отмечалось 300-летие династии Романовых. В этот день в монастырь пришла телеграмма из Ливадии, от Царской семьи: " Верхотурье. Николаевский монастырь. Настоятелю о. Ксенофонту. От души приветствуем Вас и братию с высокоторжественным дннм освящения нового храма, дорогой нашему сердцу обители и с завтрашним великим праздником. Просим ваших молитв перед ракой Преподобного. Николай. Анастасия " . В соборе, над серебряной ракой с мощами Праведного Симеона была воздвигнута сень, подаренная монастырю императорской семьей - вызолоченная, с серебряной надписью: " Сия сень сооружена к мощам Симеона Праведного в Верхотурский Николаевский монастырь иждивением и любовью Благочестивейшего, Самодержавнейшего, Великого Государя Императора Николая Александровича, Благочестивейшей Государыни императрицы Александры Федоровны, наследника цесаревича Алексея Николаевича и Благоверных Великих княжен Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии Николаевен в лето от Рождества Христова 1914 мая 25 " . Крестовоздвиженский собор стал одним из самых больших храмов в России. Он способен был одновременно вместить около четырех тысяч человек. Величественность собора подчеркивала и подтверждала значение Верхотурья в жизни православной России. Современников поражала красота его убранства. Купола собора были покрыты гладким листовым цинком с накладными рустами. Центральный иконостас был изготовлен из фаянса на известной московской фабрике Кузнецова. В 1919 году в Верхотурье пришли большевики, а годом позже, по настоянию " новой власти " в Крестовоздвиженском соборе произошло кощунство - вскрытие мощей святого праведного Симеона Верхотурского. В 1930-х годах Крестовоздвиженский собор был окончательно закрыт для верующих. Богоборцы варварски разбили его фаянсовый иконостас, разграбили церковные ценности Храм попытались переоборудовать под кинотеатр, а позднее - для нужд колонии для несовершеннолетних преступников, расположившейся на территории монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=05754

Кылтово. Кылтовский Крестовоздвиженский монастырь. Храмы монастыря: Подворья монастыря: Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь был основан в 1878 году архангелогородским купцом первой гильдии Афанасием Васильевичем Булычевым, владельцем Сереговского солеваренного завода, в Бозе почившим и погребенном в Соловецком мужском монастыре иноком. В 1894 году был построен кирпичный собор преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. Место для монастыря было выбрано не случайно. По преданию, раньше здесь жил в отшельничестве богомольный православный христианин. Он поставил вблизи от своей избушки большой деревянный крест. После его смерти этот крест, излучавший свет, нашли заблудившиеся путники. С тех пор место на берегу речки Кылтовки получило название «Крестовый стан», чудесный крест хранится в Кылтовском монастыре и «обладает даром исцеления», поэтому и в честь православного праздника Воздвижения Животворящего Креста решено было монастырь именовать Крестовоздвиженским. В монастыре существовали единственные в Коми-крае золотошвейная и иконописная мастерские. В новой обители в Кылтово поселились монахини, прибывшие из Шенкурского монастыря во главе с будущей игуменьей Филаретой. Согласно страховым карточкам, Кылтовскому монастырю принадлежали два заводика (смолокуренный и гончарный), конюшня, погреба, жилые корпуса, дом для священника. Осенью 1911 г. было закончено строительство каменной пятиглавой церкви, выполненной в русско-византийском стиле. Всего к 1911 г. обитель владела постройками — хозяйственными, жилыми и культовыми в количестве 44 штук. Монастырь был обнесен деревянным забором и кирпичной стеной, остатки которой можно увидеть и по сей день. Через шесть лет после начала дела по ходатайству об основании монастыря, в апреле 1894 г. Святейшим Синодом был принят указ. Он гласил «об учреждении на жертвуемой Архангельским 1 гильдии купцом Афанасием Васильевичем Булычевым земли в Вологодской губернии, Яренского уезда, Ибской волости, при речках Кылтовке и Большой Ели Зырянского общежительного женского монастыря с наименованием его Крестовоздвиженским монастырем, с богадельнею при нем и с таким числом монашествующих, какое обитель по своим средствам может содержать».

http://sobory.ru/article/?object=16441

Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Карта и ближайшие объекты В середине 19 века селом Лукино-Спасское, расположенного на левом берегу реки Пахры, владел ротмистр Николай Иванович Головин. По его кончине его вдова Александра Петровна решила основать в селе монастырь, которому бы передала в дар 212 гектаров земли. Она обратилась к Московскому Митрополиту Филарету, чтобы тот посодействовал исполнению желания помещицы. В селе Лукино уже тогда находилась каменная Крестовоздвиженская церковь, построенная в 1846 году. Возле этого храма вскоре и образовалась православная женская община, переведенная сюда из села Ям, открытие которой состоялось 17 (30) мая 1870 года. Первая настоятельница общины матушка Параскева Саватюгина сразу приступила к строительству и благоустройству обители. В 1871-1874 гг. были построены: настоятельский корпус, двухэтажный келейный корпус, дом для причта, колокольня, конный и скотный дворы. А затем была возведена каменная ограда и посажен фруктовый сад. В феврале 1887 года определением Священного Синода община была преобразована в Крестовоздвиженский Иерусалимский общежительный второго класса монастырь. Вскоре после открытия монастырь посетил московский мещанин Василий Федорович Жолобов. Его поразило, что в праздничные дни Крестовоздвиженская церковь не может вместить всех молящихся. Василий Федорович предложил игуменье Евгении 10 тыс. рублей на начало строительства соборного храма. В 1889 году епархиальным архитектором С.В. Крыгиным был подготовлен проект, а весной 1890 года состоялась закладка собора. В.Ф. Жолобов ежегодно выделял определенную сумму из своих доходов, а впоследствии всю организацию работ по строительству храма взял в свои руки, при этом сам нанимал рабочих и производил с ними расчет. К лету 1893 года храм с внешней стороны был почти готов. Высота собора от земли до креста 38 метров. Следующим летом приступили к внутренней отделке. На устройство иконостаса крупную сумму выделила монахиня Афанасия, насельница Крестовоздвиженского монастыря, которая, вступив в монастырь, принесла и все свое состояние. Роспись стен и написание икон были поручены иконописцу Ерзунову. Иконы для иконостасов были написаны по золотому чеканному фону, а по краям украшены эмалью. На стенах собора было изображено около 150 библейских сюжетов. Церковную утварь помогли приобрести благотворители.

http://sobory.ru/article/?object=14002

Красные Мары. Маровский Крестовоздвиженский монастырь. Маровский монастырь Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Крестомаровская общежительная пустынь в поселке Красные Мары (бывшие Старые Мары) основана в 1632 году. Имела каменные Крестовоздвиженский собор, Успенскую (Троицкую) и Михайло-Архангельскую церкви. Была ликвидирована в 1780 году. В 1901 году на ее месте основана Крестовоздвиженская женская община, в которой на месте каменной Троицкой церкви XVII века была выстроена деревянная Троицкая церковь и началось, но не было завершено строительство нового каменного собора. Главной достопримечательностью являлась икона Иерусалимской Божьей Матери «Избавительница», к которой верующие окрестных сел ежегодно совершали крестные ходы. В 1919 году в общине значилось 148 членов. Община была закрыта в 1927 году, все культовые постройки были разрушены. Местночтимая икона Иерусалимской Божьей Матери стала недоступной для верующих. Население Троицкого, Ключищенского и других сельсоветов обратилось к властям с просьбой перенести святыню в церковь села Троицкого, чтобы православные могли поклоняться ей, но разрешение не было получено. «Избавительница» уцелела благодаря жителям села Вазьянка. Источник: О.П. Морозова, С.М. Ледров «Уголок Святой Руси: село Вазьянка и Старые Мары» - Н.Новгород: Вектор – ТиС, 2007 год. Маровская Крестовоздвиженская община, при часовне на Марах, близ села Прудища (Звереве тож), Василь-Сурского уезда. Учреждена в 1901 году на месте прежде бывшей Крестомаровской Воздвиженской мужской пустыни, которая основана была в 1632 году иноком Матфеем и сожжена шайкой Пугачева. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» История Маровского монастыря, располагавшегося между селами Вазьянка, Прудищи и Саблуково, окутана тайной. Исследователи относят его основание к концу XIV — началу XV века, хотя известность Маровский Крестовоздвиженский монастырь получил уже в XVII веке. Новый этап в жизни Маровского Крестовоздвиженского монастыря начался со строительства деревянной церкви в честь святителя Николая Чудотворца. 14 августа 2011 года, когда в народе празднуется медовый Спас, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил освящение храма.

http://sobory.ru/article/?object=15725

М.И. Одинцов Глава V. На родной нижегородчине. 1924–1934 годы Приемля новое назначение После покаяния и возвращения в Патриаршую церковь Сергий некоторое время продолжал жить в Москве. После всего происшедшего летом 1922 года и в последующие месяцы непросто было начинать отношения заново, и патриарх не спешил приближать его к себе. Однако теперь Сергий был в церкви, общался с членами Синода, московским духовенством, по просьбе которого стал выезжать на службы. Паства принимала его и тем самым укрепляла в нем силы, вселяла надежду на будущее. В самом начале 1924 года менялись и жизненные обстоятельства Сергия Страгородского . От митрополита Тверского Серафима, члена Синода при патриархе Тихоне, он получил письмо следующего содержания: «За уклонением в так называемый обновленческий раскол Нижегородского архиепископа Евдокима, считать Нижегородскую кафедру свободной, на каковую и переместить Высокопреосвященнейшего митрополита Владимирского Сергия» 93 . В Нижнем Новгороде владыко Сергий поселился в квартире в одном из корпусов на территории Крестовоздвиженского женского монастыря. После закрытия монастыря в 1919 году монахини, бывшие его насельницы, вынуждены были впредь именовать себя «трудовая артель» и взять здания своей обители в аренду. В 1923 году им пришлось соединиться с приходской общиной, срочно созданной вокруг монастыря, чтобы власти не изъяли помещения. 347 монахинь подали заявление о вхождении «в общину верующих при Крестовоздвиженском монастыре», а 27 апреля 1923 года был зарегистрирован «Устав Крестовоздвиженского автономного православного общества при бывшем Крестовоздвиженском монастыре и кладбище г. Нижнего Новгорода». Именно к этой общине и был приписан митрополит Сергий после прибытия в Нижний Новгород. К этому времени Нижегородский кафедральный Спасо-Преображенский собор в Кремле уже был закрыт. Владыко Сергий, зарегистрированный местными властями как «представитель культового сословия» в приходе Спасского храма Нижнего Новгорода, чаще всего и совершал архиерейские богослужения в этом храме. Во время пребывания Сергия в Нижнем Новгороде его постоянно посещали богомольцы, направлявшиеся в Саровскую пустынь на поклонение мощам преподобного Серафима Саровского . Они приходили в простую келью Сергия, чтобы принять от него благословение и продолжить путь. Стремились к маститому старцу и монашествующие, волею обстоятельств оказавшиеся в Нижнем. И всех принимал митрополит, одинаково одаривая вниманием и любовью. Многим из них он оказывал ту или иную материальную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

После восстановления в 2005 г. Крестовоздвиженского храма и возрождения КБМ (в статусе мужского) тема воссоздания его главного собора получила новое развитие, однако до принятия решения о конкретном воплощении столь масштабного проекта на протяжении последующего десятилетия дело не доходило. Вместе с тем, было восстановлено правое крыло Крестовоздвиженского корпуса и облагорожено место обретения КИБМ, с которого демонтирован надземный с. 9] Ситуация кардинально изменилась в 2015 г. в связи с продвижением руководством Татарстана плана создании Болгарской исламской академии, поддержанного Президентом России В.В. Путины м. С учётом местной этнорелигиозной специфики было принято решение об одновременной реализации двух проектов - мусульманского и православного (в качестве которого определено воссоздание собора КИБМ). 2 октября 2015 г. с целью ознакомления с историческим местом, на котором планируется возродить собор, КБМ посетил председатель Попечительского Совета Республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры (РФВПиК) РТ, Государственный Советник РТ М.Ш. с. 67] Официальным началом реализации данных проектов следует считать 4 ноября 2015 г., когда Президентом РТ Р.Н. Миннихановым был подписан Указ УП-1066 «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери». Его издание в День народного единства и День празднования Казанской иконе Божией Матери имело важное символическое значение. О подписании указа Президент РТ Р.Н. Минниханов объявил в своём приветствии в адрес участников гала-концерта республиканского этнокультурного фестиваля «Наш дом - Татарстан-2015», прошедшего 4 ноября 2015 г. в г. Казани в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени М. 27] В соответствии с указом, «в целях сохранения и развития традиционных духовных ценностей, укрепления межконфессионального и межнационального мира и согласия», было постановлено: поддержать инициативу Духовного управления мусульман (ДУМ) РФ, Центрального духовного управления мусульман России иДУМ РТ по созданию в г. Болгаре Спасского муниципального района РТ научно-образовательного и духовно-просветительского мусульманского центра «Болгарская исламская академия» (БИА), а также инициативу Татарстанской митрополии РПЦ и Мэрии г. Казани «о воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери в рамках комплекса Казанского Богородицкого монастыря».

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском соборе Женевы 12 февраля 2017 года, в Неделю о блудном сыне и день празднования  Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в Крестовоздвиженском соборе  Женевы (Швейцария) Божественную литургию в сослужении архиепископа Женевского и Западно-Европейского Михаила (Русская Зарубежная Церковь), представителя Московского Патриархата при Всемирном совете церквей протоиерея Михаила Гундяева, проректора Обшецерковной аспирантуры и докторантуры по учебной работе иеромонаха Иоанна (Копейкина), клириков собора. После сугубой ектении председатель ОВЦС вознес молитву о мире на Украине. По завершении Литургии архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил приветствовал владыку Илариона и преподнес ему на молитвенную память образ Спаса Нерукотворного. В ответном слове митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Дорогой владыка, дорогие отцы, братья и сестры! Всем вам хочу передать благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По его благословению я нахожусь сейчас в Швейцарии и радуюсь  возможности вновь посетить этот благолепный исторический храм – одну из святынь Русского Зарубежья, вознести молитвы вместе с вами, дорогой владыка, и порадоваться тому, что собор находится на реставрации: темные слои снимаются, а изначальный светлый слой росписи вскоре раскроется перед очами наших православных верующих. Вот уже почти десять лет, как Русская Православная Церковь Заграницей находится в полном общении с Московским Патриархатом. И за эти годы мы имели много возможностей вместе молиться, вместе служить, вместе причащаться и радоваться нашему общению. Сегодня мы вновь вознесли молитвы о единстве нашей Церкви, обо всех наших верующих – и тех, которые живут на своей родине, и тех, которые находятся в рассеянии, и тех, которые сегодня страждут на украинской земле.

http://mospat.ru/ru/news/48714/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14 (27) января Преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) Преподобноисповедник Иоанн родился 23 мая 1875 года в де­ревне Кулаково Троицкого уезда Тобольской губернии в семье крестьянина Афанасия Кевролетина. Образование получил дома. В 1894 году он поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь в Ирбитском уезде Пермской губернии. Монастырь был основан в 1878 году и находился в ста десяти верстах от Ирбита и в шестидесяти верстах от Алапаевска на бере­гу реки Кыртомки. Когда-то здесь были дремучие леса и непрохо­димые болота. Основателем обители был инок Адриан (в миру Андрей Медведев). Выходец из пермских крестьян, он некоторое время подвизался на Афоне, где принял иноческий постриг, а за­тем вернулся на родину и стал подвизаться в пермских лесах. Че­рез некоторое время к нему присоединился другой подвижник – Тимофей Шеин, отставной солдат из Тульской губернии. Их тру­дами и возникла обитель; в 1891 году она получила от Святейшего Синода официальное признание. В монастыре было два храма, и оба в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня . В начале ХХ века в монастыре было около восьмидесяти человек братии. Условия жизни здесь были довольно суровыми. До двенадцати часов дня ничего не вкушали, и сама трапеза состо­яла из простых и грубых продуктов, хлеб подавался только ржа­ной. Послушание Ивана в обители заключалось в выделке кож. Он подвизался здесь шесть лет, находясь в послушании у осно­вателя обители отца Адриана, но по смерти его в 1902 году перешел в Верхотурский Николаевский монастырь. Здесь он нес послуша­ние маляра и плотника. Вскоре настоятелем монастыря был назначен иеромонах Ксенофонт (Медведев), возведенный впо­следствии в сан архимандрита. При нем в монастыре был сооружен величественный Крестовоздвиженский собор, в котором бы­ла помещена главная святыня обители – мощи святого праведно­го Симеона Верхотурского. 20 декабря 1907 года послушник Иоанн был пострижен в ман­тию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Бого­носца, память которого празднуется в этот день. В 1909 году монах Игнатий был рукоположен во иеродиакона, а в 1913 году, в день освящения нового собора, – во иеромонаха.

http://fond.ru/kalendar/68/ioann/

С. Девятова Скачать epub pdf Преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) (1875–1961) У Верхотурья много сильных молитвенников и заступников на небесах. В 2000 году был прославлен преподобный исповедник – иеромонах Игнатий (Кевролетин), в схиме Иоанн. Он был последним насельником Верхотурского мужского монастыря после революции, был в ссылке, потом вернулся в Верхотурье, продолжал здесь свои священнические и монашеские труды, старчествовал. Преподобноисповедник Иоанн родился 23 мая 1875 года в деревне Кулаково Троицкого уезда Тобольской губернии в семье крестьянина Афанасия Кевролетина. Образование получил дома. В 1894 году он поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь в Ирбитском уезде Пермской губернии. Монастырь был основан в 1878 году и находился в шестидесяти верстах от Алапаевска на берегу реки Кыртомки. Будущий подвижник был келейником у старца Адриана, основателя монастыря. (Монах Адриан (Медведев) некоторое время подвизался на Афоне, а затем вернулся на родину и стал подвизаться в пермских лесах.) В 1902 году после  смерти старца послушник перешел в Верхотурский Николаевский монастырь, здесь он нес послушание маляра и плотника. Вскоре настоятелем монастыря был назначен иеромонах Ксенофонт (Медведев), возведенный впоследствии в сан архимандрита. При нем в монастыре был сооружен величественный Крестовоздвиженский собор, в котором была помещена главная святыня обители – мощи святого праведного Симеона 20 декабря 1907 года послушник был пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца , память которого празднуется в этот день. В 1909 году монах Игнатий был рукоположен во иеродиакона, а в 1913 году, в день освящения нового собора, – во иеромонаха. В 1925 году представители власти закрыли Верхотурский монастырь.  В этом же году иеромонах Игнатий был арестован и заключен в тюрьму ОГПУ, где провел около месяца. С 1925 по 1931 год отец Игнатий служил в селе Дымково, в городе Долматово, в селах Кислово, Федоровка, наконец, в селе Сербишна.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010