Указом Синода от 18 апр. 1884 г. Никитская община была преобразована в нештатный общежительный мон-рь, 8 июля состоялось его торжественное открытие, к-рое совершил архиеп. Никандр (Покровский) в сослужении архим. Иоанна, благочинного мон-рей Тульской епархии. 10 июля мон. Макария была возведена в сан игумении и 6 сестер пострижены в мантию. Первым из жен. обителей Тульской епархии К. м. стал общежительным. В нач. 1888 г. игум. Макария удалилась на покой, 18 марта того же года по ее ходатайству К. м. возглавила 40-летняя мон. Тихона (Ладыженская), бывш. насельница белёвского Крестовоздвиженского мон-ря. Новая настоятельница прибыла в обитель 6 апр. того же года, прежде посетив Оптину пустынь и получив благословение прп. Амвросия (Гренкова) . «В душе своей глубже сознавай свое ничтожество,- назидал ее старец,- мысленно повергай себя к ногам сестер, но виду им не показывай; помни, что вручен жезл тебе, не игрушка какая-нибудь, потому берегись шуток, берегись фамильярного с их стороны обращения; избегай иметь особо приближенных; делай так, чтобы тебя боялись, и любили, и слушали. Знай, что не только за себя, но и за сестер своих дашь ответ Богу; главное старайся не столько словами, сколько собственным примером внушать им страх Божий и в храме, и в трапезе, и в рукодельных послушаниях» ( Каширина. 2005. С. 52-53). Впосл. она неоднократно приезжала в Оптину пустынь, в окт. 1891 г. присутствовала при отпевании и погребении старца Амвросия. 21 мая 1889 г. в Туле мон. Тихона была возведена в сан игумении, 29 мая 1892 г. награждена наперсным крестом, 11 июля 1898 г.- крестом из кабинета Его Величества, 6 мая 1906 г.- благословением Синода «за труды и благочестивую жизнь». Трудами игумении в обители были введены общежительный устав, ежедневные богослужения, устроена больница (в 1907 переведена в новый корпус), богадельня для престарелых монахинь, с 1894 г.- иконописная, златошвейная мастерские. В частности, сестры К. м. написали иконы для иконостаса храма с. Б. Руново Каширского у. При обители существовала церковноприходская школа (училище) для девочек, с окт. 1899 г.- 2-классная. К нач. 90-х гг. XIX в. в ней обучалось до 60, в нач. XX в.- более 100 учениц из разных сословий; преподавали 2 рясофорные послушницы с высшим образованием. В период русско-япон. войны во флигеле К. м. находился госпиталь для раненых (2 палаты на 7 кроватей), часть средств на устройство к-рого выделила известная меценатка кнг. М. К. Тенишева. Сестры жертвовали бойцам холсты, полотенца, чулки и проч. В 1892 г. и др. годы, во время неурожаев, мон-рь кормил бедняков, до 30 чел. в день.

http://pravenc.ru/text/1683975.html

Игум. Тихона (Ладыженская). Фотография. Кон XIX — XX в. Игум. Тихона (Ладыженская). Фотография. Кон XIX — XX в. 13 марта 1862 г. указом Синода богадельня была обращена в «общежитие с наименованием онаго Каширскою Никитскою общиною», 27 июля 1862 г., в день рождения августейшей покровительницы всех «богоугодных заведений» имп. Марии Александровны, состоялось торжественное открытие, к-рое возглавил Тульский еп. Никандр. В этот день в Кашире прошел общегородской крестный ход с пением молебна вмч. Никите и отслужена Божественная литургия в Никитском храме обители. На следующий день по благословению епископа сестры единогласно избрали настоятельницей мон. прп. Макарию (Сомову ; † 13 февр. 1894), постриженицу белёвского Крестовоздвиженского монастыря и духовную дочь оптинского старца прп. Льва (Наголкина) . Архиерей утвердил выбор насельниц. В 1862 г. мон. Фомаида († 17 дек. 1868) удалилась в затвор, после кончины была похоронена слева от Никитского храма. Ее внучка мон. Феофания (Чирочина; † 23 июля 1899) проживала в Горицком мон-ре, а затем в К. м. Вместе с мон. Макарией в Каширу из Белёва переехала и одна из ее сестер, мон. Евфросиния (Сомова), а также ближайшая помощница мон. Митрофания († 1885), ставшая казначеей обители. В схиму ее постригал схиархим. Амвросий Балабановский (Иванов). Прп. Макария ввела в обители устав: ежедневное богослужение начиналось в 4 ч. утреней, каноны вычитывались полностью, причем после 6-й песни читался Пролог или поучения из творений св. отцов. Затем в 6 ч. служилась литургия с литией, в 16 ч.- вечерня с акафистом и каноном Ангелу-хранителю, в 18 ч.- Всенощное бдение. По воскресным дням и праздникам служились 2 литургии, ранняя с 6 ч. и поздняя с 9 ч., читался акафист перед чтимыми иконами Божией Матери «Скоропослушница и «Троеручица». Общее вечернее правило состояло из повечерия, вечерней молитвы, помянника. В общине было введено чтение «неусыпаемой» Псалтири. Заботясь о стройности богослужения, для организации церковного хора мон. Макария пригласила композитора и скрипача свящ. Алексия Зерцалова из с. Воскресенского Каширского у. Кружево, шитье и др. изделия каширских монахинь получили медаль и грамоты «Grand Prix» Парижской выставки 1900 г. Община сотрудничала с Красным Крестом, согласно рапорту мон. Макарии от 18 и 20 мая 1877 г., во время русско-тур. войны (1877-1878) насельницы сшили для солдат 25 холщовых сорочек, 19 теплых нагрудников, связали неск. пар чулок, передали 100 р.

http://pravenc.ru/text/1683975.html

Сайт: http://www.pravenc.ru/text/153217.html Кирпичная церковь в стиле классицизма, построенная вместо каменного здания 1659. Трапезная и колокольня со шпилем выстроены в 1817 , однокупольный главный храм с боковыми шестиколонными портиками сооружен в 1837. В трапезной Казанско-Тихвинский и Сретенский приделы. Закрыта и снесена в 1930-х, на месте церкви здание школы. В XV-XVIII вв. тут существовал женский Рождественский монастырь, упраздненный в 1764. Лошкарева Н.П. Святые свидетели вечности: храмы и монастыри г. Боровска. Калуга, 2009, с. 40-42 На месте храма во имя Рождества Христова ранее существовал девичий монастырь, основанный в XV веке. В 1544 году по велению царя Иоанна IV Васильевича Грозного в монастыре построили каменный храм во имя Рождества Христова. В 1610 году " крымские люди " монастырь сожгли, и на его месте прихожане возвели деревянную церковь Рождества Христова да поставили две кельи, в которых проживали три старицы. В 1659 году при игуменье Челищевой и священнике Ефиме повелением царя Алексея Михайловича отстроили новый храм Рождества Христова. Среди жертвователей был сам царь (пожертвовал 100 рублей), священник Ефим, боярин князь Борис Александрович Репнин и другие " всякого чина люди " . По сведениям 1723 года, данным священником этого храма Емельяном Самойловым, к монастырю была приписана построенная на подаяния мирских людей богадельня. Стояла она на городской площади. В богадельне находились на содержании " помещичьи " и " всякого чина " люди из Боровска, а также Боровского, Серпуховского и Малоярославецкого уездов. По местному преданию, в конце XVII - начале XVIII вв. за монастырскими стенами нашла своё последнее убежище одна из несчастных дочерей Алексея Михайловича царевна Марфа (во инокинях Маргарита, скончавшаяся в июле 1707 года). Она оказалась замешана в деле первой супруги Петра I Евдокии Фёдоровны Лопухиной и тем самым навлекла на себя гнев державного брата. Для содержания бывшей царевны была отделена даже часть сбора с крестьян Пафнутьева монастыря. В 1724-1725 гг девичий монастырь был приписан к Белёвскому Крестовоздвиженскому монастырю, а на основе указа императрицы Екатерины I от 6 февраля 1727 года, по всей вероятности, вновь получил самостоятельность. В это время в монастыре проживали игуменья и 18 монахинь, и были приписаны 1 белый священник и по одному белому дьякону, дьячку и пономарю.

http://sobory.ru/article/?object=34006

Всегда еще в миру, как и после в монастыре, любил читать жития святых или Четьи Минеи святителя Димитрия Ростовского . И кажется, был еще некоторое время в Москве ктитором при церкви святого Спиридона. Когда домашние или хозяйственные дела Александра Николаевича пришли в упадок, он вместе с супругой своей Надеждой Сергеевной 4 декабря 1868 года прибыл в Оптину пустынь и поместился временно на жительство в монастырской гостинице. Ему в то время было 52 года. Проживши в гостинице около года, он наконец 5 ноября 1869 года поступил в скит и поселился в Ключаревском корпусе, что на восточной стороне Предтеченской церкви. Хозяин, построивший этот корпус, Феодор Захарович Ключарев 68 , был еще жив. Он в свое время тоже занимал должность тульского губернского предводителя дворянства. И вот судьбами Божиими сошлись вместе два дворянских предводителя из одной губернии. Один – Феодор Захарович – был уже рясофорный монах, а Александр Николаевич – новоначальный послушник. Заметим, что Лихарев был тучного телосложения и довольно высокого роста. Когда он оделся в огромный, по его телосложению, подрясник, из которого иному монаху могла выйти целая ряса, опоясался кожаным поясом вершка в три толщины и пришел к старцу иеросхимонаху Амвросию принять благословение на новое жительство, тогда старец, приняв его с отеческой любовью, благословил и, окинув взором его внешнее облачение, проговорил: «По коню и сбруя». Одновременно с мужем и супруга его поступила сначала в Орловский женский монастырь, а потом, в апреле 1870 года, перешла в Белёвский Крестовоздвиженский монастырь, поближе к супругу, а главное, кажется, к старцу, скитоначальнику отцу Илариону, который был ее духовным отцом. После роскошной светской жизни Александр Николаевич по возможности благодушно переносил лишения и трудности жизни монастырской. И первая для него трудность была – оставить курение табака. Но он, как сам сказывал, преодолел ее довольно легко. «Перед самым вступлением в скит, – говорил он, – сел я пред его воротами на лавочку, выкурил две папиросы и этим навсегда закончил свое табачное удовольствие».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

на месте прежней церкви на средства прихожан была выстроена новая деревянная и 2 кельи, в к-рых жили 3 монахини; обитель получала ругу. По «Приправочной книге» 1614 г., мон-рю принадлежала пустошь. К 1625 г. в Б. м. прибавилось еще 2 кельи (Там же. С. 7, 201). В 1659 г. по повелению царя Алексея Михайловича из казны было выделено 100 р. на новую каменную ц. Рождества Христова. Строительство велось на средства благотворителей, в т. ч. кн. Б. А. Репнина-Оболенского. К кон. XVII в. в Б. м. построили церковь с пристроенной «полаткой каменной» и с трапезной, каменную колокольню с 6 колоколами, 20 келий. В обители жили 26 сестер вместе с игуменией. Согласно писцовой книге 1685 г., рядом с городскими торговыми рядами стояла сооруженная на средства горожан и священника монастырской Рождественской ц. богадельня, в к-рой жили 9 чел. По описанию 1701 г., в Б. м. было 20 келий, в к-рых жили 26 насельниц. Сестры «питались трудами своими и Христовым именем», а также получали доход от отданных в аренду сенных покосов, пустоши и огородов. В 1724-1725 гг. Б. м. был приписан к белёвскому Крестовоздвиженскому мон-рю, после 1727 г. опять стал самостоятельным. В описании мон-ря 1739-1741 гг. помимо Рождественской ц. упоминается каменная ц. в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы, пристроенная к первой, число сестер уменьшилось до 19 чел. По описи 1763 г., в Б. м. насчитывалось 8 монахинь и 9 послушниц, к-рые получаемый доход от земли «делят на пропитание… каждая по своим кельям» и зарабатывают рукоделием, т. е. мон-рь был особножительным (Там же. С. 288). В 1764 г. Б. м. был упразднен, Рождественская ц. стала приходской. В 1817 г. на деньги прихожан к ней были пристроены трапезная и колокольня, в 1834 г. на средства московских купцов братьев Протопоповых храм Рождества Христова был отремонтирован, в 1860 г. при нем купцы Протопоповы выстроили богадельню на 10 чел. В 30-х гг. XX в. храм был взорван, на его месте после 1945 г. была построена средняя школа 2. Постройки мон-ря не сохранились.

http://pravenc.ru/text/153217.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Минский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Минский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Находился в Минске. Основан в 1872 г. как первоклассный необщежительный. Располагался в зданиях бывшего жен. бенедиктинского мон-ря, закрытого в 1871 г. К XIX в. в бенедиктинской обители находились 2-башенный костел (1633), обращенный алтарем на юг, и пристроенный к зап. стороне нартекса кляштор, представлявший собой небольшой корпус, а также хозяйственные постройки ( Слюнькова. 2002. С. 188). Указом Синода в М. м. были переведены сестры Свято-Троицкого мон-ря (упразднен в 1872) с. Вольна Новогрудского у. Минской губ. и пинского Варваринского мон-ря. После 1872 г. башни костела были разобраны, к нему пристроена шатровая колокольня, над центральным нефом возведен барабан с большим куполом и 4 малыми куполами по бокам. 2 февр. 1874 г. в бывшем костеле был освящен престол в честь Преображения Господня с небольшим приделом на хорах во имя вмц. Варвары (1876). Иконостас для Преображенского собора пожертвовала настоятельница костромского Богоявленско-Анастасиина женского монастыря игум. Мария (Давыдова; 1822-1889). В 1892-1899 гг. собор был капитально перестроен в рус. стиле и 8 нояб. 1899 г. освящен Минским и Туровским еп. Михаилом (Темнорусовым) . Среди чтимых святынь в храме находились копия Толгской иконы Божией Матери, присланная из Ярославля, и частица мощей (кость руки) вмц. Варвары. В М. м. помимо каменного корпуса, в к-ром проживали настоятельница и сестры, имелись 3 деревянных флигеля. К кон. XIX в. на месте обветшавшего флигеля был построен одноэтажный каменный трапезный корпус, в 1894 г. вместо деревянной ограды - каменная. После открытия М. м. возглавляла бывшая настоятельница пинского Варваринского мон-ря Назарета (Томашевская). С 1874 г. игуменией М. м. была Михаила (Максимова; † 1891), из дворян Тульской губ., постриженица белёвского Крестовоздвиженского мон-ря; с 1882 г.- Аполлинария (Сергеева), из дворян Тверской губ.; с 1884 г.- Елисавета (Шутеева; † 1891); с 1892 г.- Корнилия (Кубенская), из дворян Вологодской губ. До 80-х гг. XIX в. в М. м. сестры из Вольнянского монастыря конфликтовали с насельницами, переехавшими из Варваринской обители, из-за чего игумении Михаила и Аполлинария были вынуждены удалиться на покой. К нач. XX в. в мон-ре проживали 32 монахини и 62 послушницы, к 1908 г.- 20 монахинь и 50 послушниц. Насельницы занимались подготовкой к крещению и переходу в Православие из старообрядчества женщин; мон-рь бесплатно предоставлял им жилье и питание. При М. м. действовали детский приют и школа грамоты, в к-рой обучались 12 девочек на монастырском содержании. Обучение длилось 4 года. Богатая монастырская б-ка была открыта для всех желающих.

http://pravenc.ru/text/2563288.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание И АЛЕКСИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Образована решением Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г. путем выделения из состава Тульской епархии. Включена в состав Тульской митрополии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Белевский и Алексинский. Объединяет приходы на территории Белевского, Алексинского, Заокского, Ясногорского, Дубенского, Суворовского, Одоевского, Арсеньевского, Плавского, Щекинского, Каменского, Тепло-Огаревского и Чернского районов Тульской области. Решением Свящ. Синода от 27-28 декабря 2011 г. на новообразованную Белёвскую кафедру назначен еп. Каменский и Алапаевский Серафим (Кузьминов) . Кафедральный город - Белёв, кафедральный собор - во имя святой Троицы. Епархия разделена на 9 благочиний: Алексинское, Арсеньевское, Белёвское, Заокское, Каменское, Плавское, Суворовское, Щёкинское, Ясногорское. В Б. и А. е имеется 67 приходов, 4 мон-ря (3 мужских, 1 женский), в клире епархии состоит 71 священник (по сведениям на 2013 г.). При ДУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский, по взаимодействию с вооруженными силами и казачеством, по взаимодействию с правоохранительными органами и пенитерциарным учреждениям, социального служения, паломнический, информационный, издательский. Епархиальные СМИ включают: Официальный сайт Б. и. А. епархии (http://belev-eparhia.ru), ежемесячную газету " Белёвские ЕВ " , видеоканал на хостинге " YouTube " . Святыни В Макариевом Жабынском в честь Введения Пресвятой Богородицы монастыре под спудом в храме в честь прп. Макария Жабынского почивают его св. мощи. Здесь же находится святой колодец, названный Жабынец. По преданию, колодец появился в 1615 г. по молитве прп. Макария. В Казансков жен. мон-ре в с. Колюпаново находятся мощи св. блж. Евфросиньи Колюпановской и святой колодец блаженной. Монастыри В 2018 г. в Б. и А. е. было 4 монастыря (3 мужских и 1 женский): Белёвский в честь Преображения Господня мужской монастырь (основан ок. 1525 г., в 1921 г. закрыт, в 2008 г. возобновлен, в 2010 г. переименован в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский муж. монастырь в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского жен. мон-ря; Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской монастырь основан в XVI в., в 1764 г. упразднен, в 1776 г. возобновлен, в 1921 г. закрыт, в 1991 г. открыт); Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь в с. Анастасове (основан в XVI в., в 1931 г. закрыт,в 2002 г. возобновлен; Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в с. Колюпанове (основан в 1995 г.). Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 4. С. 6. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/385462.html

415 [Игнатий, игумен, насмоятелъ Белёвского Спасо-Преображенского монастыря (1832 – не позднее 1906 г.). В миру Иаков Раевский. Из духовного звания. В 1855 г. по окончании Тульской духовной семинарии определён священником с. Парахино Белёвского уезда. После закрытия в 1860 г. ветхого храма переведён в с. Иворовку Богородицкого уезда. 16 октября 1881 г. определён в число братства Тульского архиерейского дома. В 1882 г. пострижен в монашество. В 1883 г. определён смотрителем Николо-Часовенской церкви с отправлением при оной священнослужения. В 1864 г. определён духовником Тульского Успенского монастыря. В 1889 г. определён строителем Белёвской Введенской Макарьевской пустыни. В 1890 г. назначен благочинным монастырей Тульской епархии. 14 февраля 1891 г. определён исполняющим должность настоятеля Белёвского Спасо-Преображенского монастыря. 25 ноября 1895 г. освобождён от занимаемой должности, переведён в Тульский архиерейский дом на правах чередного монаха.] 417 [ Илария, игумения Болховского Богородично-Всесвятского женского монастыря (род. в 1836 г.). В миру Клавдия Григорьевна Козина, из дворян Малоархангельского уезда. В монастырь поступила в 1854 г., в монашество пострижена 13 июля 1875 г. До пострижения была смотрительницей в монастырской рукодельной. 24 июня 1885 г. назначена настоятельницей монастыря с возведением в сан игумении. В Болховском монастыре находилась почитаемая икона ‹‹Всех святых›› в 1889 г. старец Амвросий заказал изображение Божией Матери с этой иконы и благословил подписать её ‹‹Спорнтельница хлебов». Эта копия была готова и доставлена старцу в начале 1890 г.] 418 [Магдалина, игумения Белёского Крестовоздвиженского женского монастыря (1828–1904). В миру Елена Николаевна Челищева, из дворян г. Калуги. Обучалась в Московском Екатерининском институте. 31 августа 1861 г. определена в число послушниц. 24 февраля 1868 г. пострижена в монашество. 22 августа 1877 г. назначена настоятельницей монастыря. 18 марта 1879 г. возведена в сан игумении. В 1883 г. награждена наперсным крестом, в 1897 г. – золотым наперсным крестом из кабинета Его Величества. В Белёвском монастыре подвизались многочисленные чада преп. оптинских старцев.]

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Когда в 1852 году на семейном совете было решено отпустить Анну Сергеевну в монастырь, она вместе с матерью вновь поехала к отцу Антонию. Встретив их, дивный старец поклонился матери, которая благословила свою дочь на иноческий подвиг, до земли. С этого времени до самой блаженной кончины старца, последовавшей в августе 1865 года, Анна Сергеевна была его преданнейшей ученицей. В январе 1853 года Анна Сергеевна покинула родительский дом и по благословению старца определилась в Зосимовой пустыни, позже переименованной в Троице-Одигитриевский монастырь. Уединённая местность, простота и вместе с тем строгость монашеских правил были по сердцу юной подвижнице. 27 февраля 1853 года настоятельница пустыни матушка Вера, родная племянница знаменитого старца Зосимы (Верховского) 27 , облекла Анну Сергеевну в послушническую одежду. Анна Сергеевна выполняла в обители разные послушания: трудилась в живописной мастерской, читала в церкви, ходила на общие послушания. В 1856 году Зосимова пустынь была возведена в степень монастыря, тогда же Анна Сергеевна была пострижена в рясофор с именем Аполлинарии, а через семь лет, в 1862 году приняла постриг в мантию. Вскоре монахиня Аполлинария тяжело заболела и по настоянию врачей и родных перешла в Белёвский Крестовоздвиженский монастырь Тульской губернии. В то время монастырём управляла игумения Павлина (Добычина), воспитанница преподобных оптинских старцев Льва (Наголкина) и Макария (Иванова). Как свидетельствуют сохранившиеся архивные документы Белёвской обители, при игумении Павлине “ни одно из сколько-нибудь важных распоряжений, изменений или улучшений внутренней или внешней жизни обители не предпринималось и не приводилось в исполнение без предварительного совета с покойным старцем Макарием. Благоволение Божие видимо почивало над смиренномудрой настоятельницей и вверенной ей обителью” 28 . Белёвский монастырь находился недалеко от Оптиной пустыни, сёстры обители, как и настоятельница, часто посещали оптинских старцев. Мать Аполлинария часто посещала своего наставника старца Антония, а после его смерти решила не разрывать духовных связей с Оптиной пустынью.

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-zhens...

Обладая духовной опытностью, по благословению старцев принимала сестер на откровение помыслов. В результате недоразумения по обвинению в ереси указом от 3 февраля 1841 г. по снятии рясофора выслана из обители. 28 сентября 1841 г. по резолюции Тульского Владыки ей было разрешено пребывание в Белёвском монастыре. 3 октября 1848 г. пострижена в монашество с именем Магдалина]. 118 [Епафродита, игуменяя Белёвского Крестовоздвиженского монастыря (+19 июня 1848 г.). Дочь Тульского купца Луки Лукича Пастухова. Будучи ребенком, получила иносказательное благословение на монашество от киевского затворника Досифея. В монашество была пострижена в Успенском Тульском монастыре, где в 1802–1808 гг. исправляла должность казначеи. 3 апреля 1808 г. была назначена игуменией Успенского женского монастыря, позже по болезни уволена от настоятельской должности. 22 февраля 1828 г. указом Тульской духовной консистории она была назначена настоятельницей в Белёвский девичий Крестовоздвижеиский монастырь. 30 апреля 1829 г. пострижена в монашество. Семнадцать лет она управляла монастырём, который в то время находился иод духовным водительством оптинских старцев Льва и Макария. В ‹‹Историческом описании Белёвского девичьего Крестовоздвиженского монастыря››, составленном учеником оптинских старцев Леонидом (Кавелиным) , отмечено, что «настоятельство игумении Епафродиты замечательно более со стороны ризвития в её монастыре внутренней духовной жизни: её кроткий нрав и благочестивая жизнь привлекли к ней многих, и число сестёр, живущих в обители, не превышавшее при её предшественницах 30 человек, при ней скоро возросло до 100››. По свидетельству Летописи Белёвской обители, ‹‹она оставила по себе в Белёвском монастыре добрую память благоразумным управлением и кроткими свойствами...››. В августе 1845 г. по воле Преосвященного Дамаскина игумения Епафродита была переведена настоятельницей на место её первых иноческих подвигов – в Тульский девичий монастырь, где вскоре скончалась в возрасте семидесяти двух лет].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010