Проводится обследование детей на наличие рассеянного внимания июня 2008 Петербургские Школы трезвения совместно с Обществом «Российский Красный Крест» проводят на бесплатной основе обследование детей на наличие рассеянного внимания. Петербургские Школы трезвения совместно с Обществом " Российский Красный Крест " проводят на бесплатной основе обследование детей на наличие рассеянного внимания. В России 50-60% детей имеют рассеянное внимание (минимальную мозговую дисфункцию). В нашей стране с этой проблемой столкнулись в начале 90 г.г. в связи с перестройкой, в США - еще в 70 г.г. В связи с этим петербургские Школы трезвения совместно с Обществом " Российский Красный Крест " проводили обследование школ Центрального района, и определяли точность и скорость, с которой дети перерабатывают информацию. Это позволило определить вероятность развития минимальной мозговой дисфункции с 6 летнего возраста или проблем со здоровьем в подростковом и юношеском возрасте. Рассеянное внимание не является медицинским диагнозом в точном смысле этого слова, а является нарушением, обратимым и нормализуемым по мере роста и созревания мозга, и говорит о факте наличия легких (т.к. почти не осложняют жизнь ребенка) нарушений в работе мозга. Это повышенная утомляемость мозга, когда мозг работает активно 10-15 мин., а затем 3-5 мин. отдыхает, во время чего ребенок не воспринимает, что ему говорят, хотя кажется внимательно слушающим. В течение урока ребенок может отключиться 4-5 раз и перестает понимать объяснения учителя, но сам этого не осознает. Таким образом, ребенок пропускает куски объяснений учителя, из-за чего может запомнить неправильные алгоритмы и правила. С какими-либо нарушениями интеллектуального развития ММД не связана. Психологическое тестирование выявляет у многих из них совершенно нормальный, и даже высокий интеллект. В семье им созданы все условия для нормального развития и обучения и, тем не менее, им никак не удается одолеть школьную программу. Причина: тяжелое протекание беременности и родов, стрессы, болезни и т.д.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=191...

сост. Г. И. Катышев Последование погребения священнического во Святую Пасху Приходят священники и клирики в дом, в нем же тело усопшаго лежит, и облачаются по чину. Посем предстоятель, прием в шуйцу крест и пасхальный трисвещник, в десницу же кадило и покадив мощи, начинает: Благословен Бог наш... Клирики: Аминь. Предстоятель с сослужащими поет: Христос воскресе... с обычными стихами. По окончании сего пения, поют паки Христос воскресе... многажды. Тогда предстоятель, отдав кадило диакону, кропит святою водою тело умершаго и гроб его извне и извнутрь и полагают в него тело усопшаго. Скончану же пению, глаголет диакон обычную малую ектению за упокой: Паки и паки... Еще молимся о упокоении... и прочее. И на каждое прошение поем: Господи, помилуй (красное). Зри: тако и на всех ектениях, веселаго ради праздника Пасхи, Господи, Помилуй поем красное, а не заупокойное. Предстоятель чтет тайно молитву Боже духов... Возглас: Яко Ты еси воскресение... По возгласе начинают пети канон Пасхи и, вземше мощи усопшаго, отходят к церкви, предъидущим священникам, диаконам и клиру, мирянам же последующим. Предстоятель идет, имея в шуйце крест пасхальный и трисвещник. Идуще же клирицы и певцы поют канон Пасхи, по ряду, на елико восхощут, даже до церкви. В церкви же поставивше мощи, допевают начатый канон. По скончании канона глаголет диакон ектению преждереченную за упокой: Помилуй нас, Боже... и прочее. Посем поют священницы: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ... Певцы: И сущим во гробех живот даровав. Предстоятель, вышед на амвон, творит пасхальный отпуст со крестом. Посем поются часы Пасхи и совершается Божественная литургия. По отпусте литургии исходят все ко гробу и станут окрест его по чину. Предстоятель раздает свещи братии. Посем приемлет в шуйцу крест и пасхальный трисвещник, в десницу же кадило. Тогда диакон глаголет: Благослови, владыко. Предстоятель возглашает: Благословен Бог наш... Певцы: Аминь. Предстоятель с сослужащими поет с обычными стихами тропарь: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Русский Крест с мрачной неотвратимостью нависает над страной» Протоиерей Алексий Масюк о пугающих результатах переписи: русские районы вымирают, зато стремительно размножается Кавказ 30.03.2011 2491 Время на чтение 3 минуты К вопросу о том, «благодаря чему мы все еще, несмотря ни на что». Этот вопрос приходит на ум, когда узнаешь подробности результатов последней переписи населения . Они ужасают. За восемь лет убыль населения – два с лишним миллиона. В центральных, именно исторических областях Великороссии – Псковской, Новгородской, Костромской, Вологодской, Ивановской, Брянской, Смоленской – сокращение населения от 6% до 12%. Россия вымирает. Зато бурный прирост населения на Северном Кавказе – Чечня и Дагестан дают в совокупности более чем 30%. В Москве и других мегаполисах вымирание русского населения, видимо, такое же, но оно статистически не так очевидно (там даже существенный прирост) за счет иммигрантов из Средней Азии и того же Кавказа. Последняя перепись вновь напомнила, что Русский Крест (это когда кривая рождаемости резко идет вниз, а кривая смертности вверх, и они зловеще пересекаются) с мрачной неотвратимостью нависает над страной. Угроза настолько серьезная, что некоторые журналисты-патриоты предлагают объявить чрезвычайное положение. Если в ближайшие годы не переломить ситуацию, то об обороноспособности России можно забыть. Вряд ли иммигранты, которых власти зазывают в Россию и либеральные СМИ расхваливают на все лады, захотят верой и правдой служить в Российской армии. Чеченские подразделения Федеральных войск, стрелявшие в спину русским солдатам на Кавказе, тому красноречивый пример. Чужая душа потемки. Мы не можем угадать, тревожит ли перспектива обороны России нынешних ее правителей, как в свое время не могли угадать, тревожит ли Горбачева перспектива развала СССР или Ельцина перспектива деиндустриализации России. Это остается тайной, покрытой конспирологическим мраком. Поэтому апеллировать к властям нужно, это наш гражданский долг, но большие надежды на них едва ли оправдаются.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/30/ru...

Настоящая электронная публикация представляет текст «опыта перевода» Жития протопопа Аввакума с древнерусского на современный русский язык, что сделано впервые за всю историю существования памятника, и комментарии к нему (в некотором сокращении – публикатор), Натальей Владимировной Понырко, заведующей Отделом древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук. Основой для этого «опыта перевода» является последняя авторская редакция Жития – автограф Аввакума, сохранившийся в составе так называемого Пустозёрского сборника (1674–1675 гг.), принадлежавшего И. Н. Заволоко (ныне храниться в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) АН, (Древлехранилище, ОП, оп. 24, Отмеченные звёздочкой здесь и далее ссылки – именно на это интереснейшее издание: Наталья Владимировна Понырко Три жития – три жизни Протопоп Аввакум, инок Епифаний, боярыня Морозова Тексты, статьи, комментарии Издательство «Пушкинский Дом», Санкт-Петербург, 2010 Житие протопопа Аввакума Опыт перевода на современный русский язык КРЕСТ – всем воскресение, крест – падшим исправление, страстем умерщвление и плоти пригвождение; крест – душам слава и свет вечный. 1 Аминь. Многострадальный узник темничный, горемыка, нужетерпец, исповедник Христов священнопротопоп Аввакум понужден был житие свое написать отцом его духовным иноком Епифанием, дабы забвенью не было предано дело Божие. Аминь. 2 Всесвятая Троица, Боже, Создатель всего мира, помоги и направь сердце мое начать с разумом и кончить делами благими то, о чем ныне хочу я глаголать, недостойный. Разумея же свое невежество, припадая к твоим ногам, молюсь тебе, у тебя помощи прося: Господи, направь ум мой и укрепи сердце мое не о красноречии печься, но приготовить себя к творению добрых дел, о которых глаголю, чтобы, просвещенный добрыми делами, встал я на Судище справа от тебя, причтенный со всеми избранными твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком возглаголю 3 Дионисия Ареопагита о Божествен­ных именах, 4 что есть тебе, Богу, присно сущие имена – истинные, или свойственные, и что есть причинные, то есть похвальные.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zhitie-p...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Большевики полностью отреклись от символики русской нации» О советской символике 15.02.2024 689 Время на чтение 18 минут Большевики полностью отреклись от символики русской нации. Поэтому в советскую символику не были включены какие-либо русские этнические элементы. Более того советская символика носила антирусский характер. Так, главным символом русской нации был православный крест, который обозначал приверженность русских духовным ценностям православного вероучения. Крест в качестве государственного символа отвергло еще Временное правительство, удалив его из принятого герба и флага. На место креста интернационалистами была выбрана пятиконечная звезда – пентаграмма. Эта идеограмма имеет древнее смысловое значение: могущество, мистическая сила, тайная власть. В Новое время пятиконечная звезда использовалась масонами и другими тайными обществами для сплочения членов создаваемых ими орденов. Некоторые авторы истолковывают пятиконечную звезду, как символ темных сил, прямо противоположных христианскому Богу. Поскольку звезда как символ власти большевиков и стоящих за ними сил должна была символически противостоять христианскому символу – кресту, то такая трактовка имеет право на существование. Пятиконечная звезда была первоначально введена в качестве отличительного знака военнослужащих РККА ее начальником Львом Троцким. Он был известным поклонником оккультизма и подозревался в принадлежности к масонам. Это еще один аргумент в пользу антихристианского характера выбранного большевиками символа. По инициативе Л. Троцкого звезда стала ключевым элементом Ордена Красного знамени, учрежденного в сентябре 1918 г. и длительное время бывшего единственной советской государственной наградой. В символику орден входили: развернутое красное знамя, пятиконечная красная звезда, лемех плуга, молот, штык, скрещенные серп и молот, венок, сплетенный из дубовых листьев. На знамени размещался лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В нижней части ордена, на красной ленте были буквы «Р. С. Ф. С. Р.».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/15/bo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > К чему стадам дары свободы? Ненависть к Пушкину дорого обойдётся хохломрази 25.11.2023 434 Фото: Из личного архива автора Украина спешно ликвидирует памятники Пушкин у. Конечно, Пушкин — это символ России и русского духа. И памятники ему бесят отмороженных «самостийников». Или, говоря словами Д.Медведева, всю эту «хохломразь». И потому у этой «страны» не может быть никакого будущего. Лишившись Пушкина, Украина собственными руками обрекла себя на гибель. Заплатив за это полумиллионом жизней своих мужиков. 500 тысяч убитых украинских солдат – это та самая на сегодняшний день цена, которая потребовалась в том числе и за уничтожение на Украине образа Пушкина. Дореволюционный бронзовый бюст божественного русского гения еще стоит в Одессе на Приморском бульваре, т.к. входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Памятник был сооружен в 1889 году на деньги одесситов. И власть «хохломразей» пока еще не решается его ликвидировать. Но сами «хохломрази» уже залили его красной краской. Пушкин находился в Одессе по распоряжению Коллегии иностранных дел в течение 13 месяцев 1823-го и 1824-го годов. Это была не ссылка, как нам внушали в школе, это была командировка, за которую он получал приличное жалованье. Поэт влюбился там в нескольких местных красавиц, в том числе в супругу генерал-губернатора Одессы Елизавету Воронцову. Существует легенда, что она затем родила от Пушкина дочь. Сам Пушкин эту легенду отвергал. Но при расставании Елизавета Ксаверьевна подарила ему легендарный перстень, которому он посвятил стихотворение «Храни меня, мой талисман…». Но можно не сомневаться, снесут, снесут мрази бронзового Пушкина. И тем самым поставят на себе окончательный крест. Впрочем, нет, не крест, а осиновый кол; креста они не достойны, тем более что жидохохлы уже запретили на Украине православие ради унии с католиками. А полмиллиона убитых украинцев — это жертва тому, кому они поклоняются. И как раз о них пророчески сказал Александр Сергеевич:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/25/k_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Крестоповал», или Вопросы современнику 20.10.2012 425 Время на чтение 6 минут Кто ты, мой современник и соотечественник? Почему в тебе столько злобы, ненависти и зависти? Почему ты решил, что тебе можно все, а если чего-то нельзя, то нужно буйно протестовать против любого ограничения? Почему ты решил, что твоя свобода свята, а убеждения непонятного тебе человека могут быть высмеяны и попраны? И, самое главное, почему ты так легко веришь в то, что люди будут счастливы только в том случае, если ты им объяснишь, как нужно жить, отказывая им в праве не согласиться с тобой?.. Ничего удивительного В последние месяцы мы наблюдаем через СМИ как будто бы новое явление, которому уже придумали оригинальное название - «крестоповал». Трудно даже сказать, с чего все началось, кто, что называется, первый поднял вооруженную бензопилой руку на главный христианской символ - крест Христов. Но общепризнанным лидером печальных новостей считается акция феминистической организации Femen, проведенная в Киеве в поддержку известных теперь уже на весь мир барышень из панк-группы с неприличным названием. Собственно говоря, киевские дамы - единственные на данный момент, кто решился спилить крест у всех на виду, среди бела дня и перед телекамерами (не говоря уже о том, что в полуголом виде). Замечательные и страшные кадры навсегда оставлены в архивах во свидетельство потомкам о том, что и в XXI веке не утихла война дьявола с Богом, полем битвы для которой, как известно, служат сердца людей. Почему эти кадры «замечательные» (все же употребим это слово в кавычках) и почему по-настоящему страшные? Замечательно, что впервые за многие годы христиане имеют возможность заглянуть в лицо врагу. То есть тому, от кого надо безусловно защищать наши святыни и наших детей, но и тому, которого, исполняя евангельскую заповедь, надо учиться любить, отделяя живую, но заблудившуюся душу от пленившего ее греха. Замечательно, что мы, не успев даже толком порадоваться возрождению Церкви в России буквально из пепла, уже ощущаем на себе пробуждение антихристианских сил, облаченных не в тоги языческих императоров или кожанки красных комиссаров, а в цветные, яркие «ризы» так называемого современного искусства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Закрыть Леонид Болотин Читательский рейтинг: 10856 Русский историк, журналист, общественный деятель. Родился 5 Декабря 1957 году в Ташкенте , в семье русского советского журналиста Евгения Михайловича Болотина (1929 - † 2006) и школьной учительницы Русского Языка и Литературы Ларисы Сергеевны Болотиной, урожденной Пархоменко (1928 - † 2000). Крещен 2 Ноября 1983 года в Андреевском соборе г. Ставрополя. С Августа 1968 года проживает в Москве. В 1974 году окончил среднюю школу 25 на Университетском проспекте. С малых лет увлекался отечественной историей и литературными опытами. Трудовую деятельность начал в Августе 1974 года грузчиком на овощебазе. С Октября 1974 года по Сентябрь 1975 года трудился рабочим по зданию Государственного Исторического Музея на Красной Площади. В 1980 году окончил факультет журналистики МГУ по специальностям «сотрудник газеты», «редактор». Дипломная работа была защищена с отличием на кафедре истории русской литературы и журналистики по теме «Советская историческая проза 1920-1930-х годов» (в центре исследования исторические романы, повести и рассказы репрессированного советского писателя, бывшего до революции поэтом-футуристом, Константина Аристарховича Большакова). Начиная с 1974 года публиковался в газетах «Вечерняя Москва», «Известия», «Неделя», «Комсомолец Узбекистана», «Комсомолец Заполярья», «Земщина», «Советская Россия», «День», «Завтра», «Наша Страна», «Русский Вестник», «Русь Православная», «Русь Державная», «Десятина», «Победа, победившая мip», «Мир вам!», в журналах и альманахах «Огонек», «Смена», «Польша», «Советский Красный Крест», «Новый Мир», «Детская Литература», «Царь-Колоколъ», «Сергиев Посад», «Держава», «Десница», «Россия Православная», «Наш Современник», «Братчина», «Московские Ведомости», «Православный Крест» и в ряде других периодических изданий. Некоторые материалы перепечатывались в первой половине 1990-х годов в русских эмигрантских периодических изданиях. В 1998-2009 годах постоянный автор и эпизодически нештатный редактор интернет-портала « Русская Линия », с 2009 года - «Русской Народной Линии», автор материалов на сайтах Информационно-исследовательской службы « Царское Дело », электронной газеты « Московские Ведомости »  и других православно-патриотических интернет-ресурсов, с Августа 2011 года активный блогер социальных сетей « Фейсбук », « ВКонтакте », « Одноклассники ».

http://ruskline.ru/author/b/bolotin_leon...

М.И. Вострышев Восемнадцатый год Чем знаменит еще восемнадцатый год, кроме декрета «Свободы от совести»?.. Множеством декретов о национализации промышленности, земли, банков, организацией многомиллионной Красной Армии, сепаратным Брест – Литовским договором с Германией, постановлением о начале «красного террора», переходом на григорианское летосчисление, переездом советского правительства из Петрограда в Москву, расстрелом государя императора и его семьи... Антихристианское мировоззрение новых правителей России в одной фразе выразил матрос Железняк, заверив 11 января съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, что большевики готовы расстрелять не только десять тысяч, но и миллион человек, лишь бы сокрушить буржуазию. И это были не пустые слова. Даже по заголовкам статей, помещенных в газете «В пути. Известия поезда наркомвоен Троцкого за 1918 год», можно представить состояние России в первый год торжества военного коммунизма: «Трепещите!», «Мировая революция начинается», «В стане контрреволюции», «Пожар мировой революции разгорается», «Приветственные телеграммы тов. Троцкому по случаю взятия Самары», «Бейте нещадно преемников капитала»... «За годы военного коммунизма, – вспоминает Федор Степун, – всего не хватало в Москве. Люди тысячами умирали с голоду, от тифа и «испанки». Очереди на гроба были так же длинны, как на хлеб. Только одного было вдоволь – трупов в анатомическом театре. По свидетельству известного врача, у большинства из них были прострелены затылки». Провизия страшно подорожала, Москва питалась исключительно через мешочников. Как грибы вырастали антикварные и комиссионные магазины, дабы сподручнее было старой Москве распродавать свою старину. Вместо недавнего «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» над улицами вставал крик: «Хлеба!» Ждали чудес, знамений. 18 февраля/3 марта над храмом Христа Спасителя видели лучи заходящего солнца, образовавшие крест. Московские обыватели объясняли, что это Россия приняла на себя крест величайшего в мире переворота, и понесла его, и долго еще будет нести, чтобы изжить во всем мире страдания и голод, эпидемии и духовный разврат.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Сортировать по Исключить новости Памяти епископа Якутского и Ленского Зосимы (+ Видео) Он позвонил нам и сообщил о своём желании стать монахом. Я спрашиваю: «А ты подумал? Ведь это тяжёлый крест», и он сказал: «Уже поздно, я принял решение». Мы понимали и всегда поддерживали сына. 8 мая, 2012 Он позвонил нам и сообщил о своём желании стать монахом. Я спрашиваю: «А ты подумал? Ведь это тяжёлый крест», и он сказал: «Уже поздно, я принял решение». Мы понимали и всегда поддерживали сына. Сегодня исполняется 2 года со дня кончины епископа Якутского и Ленского Зосимы. Воспоминания тех, кто был знаком с владыкой, красноречиво свидетельствуют: человек Божий. Публикуем интервью родителей владыки Зосимы, вышедшее в июньском номере газеты «Логос». Поняв, что для «Логоса», посвящённого памяти новопреставленного епископа Зосимы, мне необходимо взять интервью у его родителей, я возненавидела свою нечаянную профессию. Мы познакомились совсем недавно, в последний день рождения Владыки, отмечавшийся при его жизни, и сразу же возникло ощущение какого-то глубокого родства. Скромные, доброжелательные, интеллигентные, близкие, они сразу после похорон любимого сына нашли в себе силы о нём рассказать. Прочитав этот рассказ, думаю, все поймут, почему наш епископ был таким настоящим во всём. Но сначала несколько слов о его папе и маме. Василий Семёнович ДАВЫДОВ родился в Ирбейском районе Красноярского края. Он подполковник в отставке. Эмма Михайловна родом из Казахстана, закончила Сибирский технологический институт. Когда Давыдовы жили в Якутске, Василий Семёнович работал в МВД Якутии начальником планово-финансового отдела, а Эмма Михайловна – в «Якутзолотопроекте» инженером в технологическом отделе.   — Будущий епископ Якутский и Ленский как-то отличался от своих сверстников в детстве? В.С.: Игорь был ребёнок как ребёнок, и в то же время у него с детства такие черты проявлялись, как доброта, внимательность, отзывчивость, заботливость. Помню, сыну было лет двенадцать, когда «по обмену детьми» он поехал в Чехословакию. Я дал ему небольшую сумму, говорю: «Купи себе конфет, мороженое». Так он купил мне галстук, маме духи и кучу подарков брату с сестрой. Я говорю: «Зачем? Там же всё дорого!». Он оправдывается: «Я должен был тебе и маме подарки привезти. А это – детям!» Всегда так говорил: «Это детям», потому что брат и сестра были младше.

http://pravmir.ru/pamyati-episkopa-yakut...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010