Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (44) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2020-04-18) Происхождение изображения: Загружено 2020-04-18, анонимно. Описание: Икона " Николай Чудотворец " с избранными святыми на полях. Период создания: Начало ХХ века. Материал, техника: дерево, холст, темпера Размер: 98х66,4х3 см Место создания: Российская империя Номер в Госкаталоге: 11173181 Номер по ГИК (КП): ЧОКМ ОФ-5457/1 Инвентарный номер: И-164 Местонахождение Областное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей Южного Урала " Доска с двумя сквозными врезными шпонками. В среднике на темно- коричневом фоне изображен Святой Николай Чудотворец ( " Зимний " ) фронтально, ниже пояса. Правой рукой благославляет (двоеперстный жест), в левой руке держит закрытое Евангелие. Облачение епископа - подризник, красный с золотистыми узорами саккос, омофор, митра. На груди священнический крест. Опушь средника двухцветная: полосы белого (сверху и слева) и зеленого (снизу и справа) цвета. На полях светло-коричневого цвета клейма с изображениями святых (обрез фигур поколенный). Верхнее поле слева направо: 1. АПОСТОЛ ПЕТР. Изображен фронтально. Левая рука прижата к груди, в правой раскрытое Евангелие. Облачен в синий хитон и коричневый гиматий. 2. СВЯТОЙ АРХАНГЕЛ МИХАИЛ с крыльями. Изображение фронтальное. В правой руке меч, в левой - щит. Облачен в доспехи поверх хитона и красный гиматий 3. ДЕВА МАРИЯ. Фигура слегка повернута вправо. Правая рука Ее прижата к груди, в левой - раскрытый к низу свиток с словами: " ЦАРЬ НЕБЕСНЫЙ " . Облачена в синюю тунику и красный мафорий. 4. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО. На прямоугольном возвышении фигура стоящего Иисуса Христа с протянутыми вперед руками. Слева от него коленопреклонённый ангел. Иисус облачен в светло-коричневый гиматиий. 5. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Фигура в 4/4-ом развороте влево. Правая рука в благославляющем жесте, в левой развернутый свиток с словами: " ПОКАЙТЕСЯ ПРИ " .

http://pravicon.com/image-34616

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с президентом Международного Комитета Красного Креста Петером Маурером 6 декабря 2018 года 6 декабря 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с президентом Международного Комитета Красного Креста (МККК) Петером Маурером. Со стороны  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата во встрече приняли участие: заместитель председателя ОВЦС  архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник Секретариата по делам дальнего зарубежья диакон Андрей Титушкин. Руководителя Международного Комитета Красного Креста сопровождали глава Региональной делегации МККК в России, Беларуси и Молдове Магне Барт, заместители главы Региональной делегации Мари Дюбо и Валентина Ким, специалист Департамента коммуникаций Региональной делегации Вероника Выборнова. Деятельность, которой занимается Международный Красный Крест, близка Русской Православной Церкви, отметил Святейший Патриарх Кирилл в начале беседы. «После богослужебной и образовательной деятельности социальная, благотворительная работа являются приоритетными в нашей Церкви», — сказал Святейший Владыка, подчеркнув многообразие направлений такой работы. «Наверное, одно из этих направлений особенно близко Вам, потому что Красный Крест занимается тем же самым, — продолжил Его Святейшество. — У нас создано специальное подразделение, которое оказывает помощь людям в чрезвычайных ситуациях: пострадавшим при различного рода природных катаклизмах, жертвам терроризма, военных действий». В ходе встречи Предстоятель Русской Православной Церкви познакомил Петера Маурера с деятельностью Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, одним из важных направлений деятельности которого является подготовка духовенства для работы с людьми, попавшими в чрезвычайные ситуации. «Эта работа началась сравнительно недавно, около десяти лет назад, потому что мы чувствовали беспомощность, когда в нашей стране или в других местах происходило что-то чрезвычайное, требовавшее, несомненно, участия Церкви, но у нас не было подготовленного персонала — наши священнослужители действовали просто как волонтеры без какой-либо подготовки, — рассказал Патриарх Кирилл. — Мы поняли, что такого рода деятельность требует специально подготовленных людей, и сейчас у нас есть целый корпус священнослужителей и мирян, которые имеют подготовку для работы в чрезвычайных ситуациях».

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Заястребье. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца , Богоявления Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1829 и 1840. Адрес: Владимирская область, Судогодский район, с. Заястребье Координаты: 55.8541, 40.9362 Проезд: Южный выезд из райцентра Судогда через микрорайон " Красный Химик " на Муромцево, 3км. В пос. Муромцево развилка, правый указатель " Алфёрово " , двигаться по нему 9км до д. Дворишнево. По пути пересекаем р.Ястреб по ж/б мосту. В центре деревни Дворишнево левый поворот на восток, 2км через Алфёрово до с. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Южный выезд из райцентра Судогда через микрорайон " Красный Химик " на Муромцево, 3км. В пос. Муромцево развилка, правый указатель " Алфёрово " , двигаться по нему 9км до д. Дворишнево. По пути пересекаем р.Ястреб по ж/б мосту. В центре деревни Дворишнево левый поворот на восток, 2км через Алфёрово до с. Заястребье. Асфальтированный проезд в приличном состоянии везде кроме самого села, по селу к церкви щебёнка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Заястребье, называвшееся в старинных актах Крутцом, находится в 50 верстах от Владимира и в 12 верстах от уездного города Покрова. До 1764 г. село Заястребье с приходскими деревнями принадлежало Костромскому Ипатьевскому монастырю. Церковь в селе Заястребье значится в патриарших окладных книгах под 1650 г. во имя св. Живоначальной Троицы. В делах патриаршего казенного приказа от 1702 г. значится «в селе Заястребье церковь во имя св. Живоначальной Троицы деревянная, с одной главой, обитой чешуею деревянною, крест опаян белым немецким железом, церковь, алтарь, трапеза и паперти с двух сторон обиты тесом… К этой церкви прирублен придел во имя св. Николая чудотворца, не освящен, и прирублена колокольня брусяная шатровая, глава обита чешуею деревянною, крест опаян белым немецким железом, на колокольне 3 колокола. Другая церковь деревянная во имя Живоначальной Троицы пустая, о двух главах, главы обиты чешуею деревянною, кресты железные, у церкви с двух сторон паперти; церковь, алтарь, трапеза и паперти крыты тесом».

http://sobory.ru/article/?object=06163

Закрыть itemscope itemtype="" > «Настоящее народное кино» В общероссийский кинопрокат выходит художественный фильм «Русский крест» 08.04.2023 1264 Время на чтение 3 минуты Фото: pravoslavie.ru 16 апреля 2023 года в общероссийский кинопрокат выходит художественный фильм «Русский крест», сообщает Православие.ru. «Русский крест» – полнометражный художественный фильм по одноимённой поэме русского поэта Николая Мельникова (1966–2006), киновысказывание режиссёра Эдуарда Боякова (основателя фестивалей «Золотая Маска», «Традиция», создателя театров «Практика», «Политеатр», художественого руководителя МХАТ им. Горького (2018–2021), художественного руководителя Нового театра). Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу – восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. В главных ролях: Михаил Пореченков («Ликвидация», «Белая гвардия», «Поддубный»); Полина Чернышова («Тихий Дон», «Легенда о Коловрате», «Красный призрак»); Юрий Кузнецов («Холодное лето 1953-го», «Улицы разбитых фонарей», «Остров»). Генеральный продюсер – Игорь Кудряшкин. Продюсер – Вадим Горяинов («Стиляги», «Географ глобус пропил», «Поддубный»). Оператор – Максим Осадчий («9 рота», «Сталинград», «Дуэлянт», «Легенда о Коловрате»). В фильме звучит музыка Тихона Хренникова-младшего и группы LAVRA (Варвара Котова, Сергей Калачев, Василий Поспелов). Фильм произведён кинокомпаниями «Глагол» и «Киноспутник» при поддержке «Фонда Русской Цивилизации «Светославъ». Кинопрокат организует компания «Атмосфера кино». Официальный партнёр – корпорация «Синергия». Информационные партнёры картины – «Дорожное радио», ВГТРК, ИД «Комсомольская правда», журнал «Фома», радио «Вера». Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия (Ноздрина), чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников. Продюсеры и прокатчик приняли совместное решение о необычном для кинорынка старте проката – 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения (московская премьера – в кинотеатре «Октябрь»).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/na...

Поучение о четвероконечном Кресте («Нарек Бог имя первому человеку – Адам» (Быт. 5:2)) На еврейском языке слово «Адам» значит «человек из земли» или «чермный» (красный), так как он создан из земли червленой; на еллинском же языке называется «микрокосмос», то есть «малый мир», ибо получил свое наименование от четырех концов великого мира: востока, запада, севера и полудня. На еллинском языке эти четыре конца вселенной именуются так: восток – «анатоли», запад – «дисис», север, или полночь – «арктос» и полдень – «месимвриа». Возьми от тех еллинских наименований первые буквы, и ты получишь слово «Адам». И как по имени Адамовом отобразился весь четвероконечный мир, который он заселил своим родом, так с другой стороны это же имя прообразовало четвероконечный Крест Христов, которым новый Адам, Христос Господь наш, впоследствии должен был избавить от смерти и ада род человеческий, населяющий четыре конца вселенной. А так как на этом месте изобразился четвероконечный Крест Христов, прообразованный от начала мира четырьмя буквами имени Адамова, то не неуместно здесь вспомнить и раскольническое хуление четвероконечного Креста Христова, произносимое ими в безумном умствовании. Ибо, отрекшись от святой, Православной, Кафолической, Апостольской Церкви, составляя свои соборища в каких-то тайных местах или в пустынях, и совращая в заблуждение противным своим учением подобных себе невежд, раскольники, умствуя каким-то неведомым, неразумным образом, более же всего неистовствуя в безумии, наущаемые самим дьяволом, врагом Креста Христова, отверзли свои лающие уста на хуление честного четвероконечного Креста Христова, называя его «крыжем латинским» и «антихристовой печатью». Гнушаются этим святым Крестом как некой мерзостью и отвергают его, принимая и почитая один только восьмиконечный Крест и не признавая единой силы и тождества того и другого. Против этого хуления, исходящего из их гнилого ума и бесстыдных уст, довольно уже писали великие архиереи Божии, святейшие Патриархи московские со священным собором в книгах, именуемых «Жезл Правления» и «Увет духовный». Пусть прочтут их противники и устыдятся безумия своего!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Византийская иконописная традиция Византийская мозаика и фреска IV-VII веков Расцвет храмоздательства в IV-VII веках стал причиной мощного всплеска христианского изобразительного искусства. Стены величественных храмов, создававшихся по всей империи, украшались фресками и мозаиками. Кроме того, в храмах стали появляться отдельные иконы, написанные на доске. Иконографический канон сложился далеко не сразу. Об этом свидетельствует, в частности, послание святого Нила Подвижника, ученика Иоанна Златоуста , к Олимпиодору епарху (ок. 400). Последний намеревался в создаваемом им мученическом храме «поставить иконы и изобразить различные охотничьи и рыболовные сцены». Но святой Нил, назвав это «ребячеством», советовал «изобразить в алтаре на восточной стороне храма один только крест, ибо через один спасительный крест спасается род человеческий». Что же касается восточной и западной стен, то святой Нил дает такое указание: «Пусть рука искуснейшего живописца наполнит храм с обеих сторон изображениями Ветхого и Нового Заветов, дабы те, кто не знает грамоты и не может читать Божественных Писаний, рассматривая живописные изображения, приводили себе на память мужественные подвиги искренне послуживших Богу». Отсюда следует, что стены храмов украшались как декоративной живописью, не имевшей специально религиозного смысла, так и изображениями святого креста и сценами из Библии . Наиболее полное представление о христианском монументальном изобразительном искусстве V-VI веков дают мозаики Равенны. Этот город в силу своего уникального геополитического положения стал выдающимся центром христианского изобразительного искусства. С 402 по 476 год Равенна была столицей Западной империи, с 493 по 540 год она находилась в руках остготов, а в 540 году была захвачена византийцами. Помимо латинян, здесь проживали греки, сирийцы, армяне, представители других народностей. В строительстве и украшении равеннских храмов принимали участие византийские императоры, римские папы и готские вожди. Мозаики Равенны отличаются богатством колорита: в них преобладают яркие, сочные тона – зеленый, синий, голубой, золотой, коричневый, красный, белый.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вологда. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Нижнем долу. Карта и ближайшие объекты Г. Лукомский: " Церковь построена (вернее, как и Казанская: перестроена) в 1779 г. на месте деревянной (?), сгоревшей в 1773 году. Однако формы говорят за себя: шатер хороших пропорций русского стиля, невозможных для возведения в конце XVIII столетия. Кубический храм - одноглавый. В теплом храме крест напрестольный с надписью 3РОВ года. Колокола, по данным клировых ведомостей церкви 7109 г. (1601 г.), т. е. времени царствования Бориса Годунова. В кладовой церкви находится сохранившаяся верхняя часть резных Царских врат. На ней в полукружии надпись славянскими буквами с сокращениями: " на царств. Всемилостиваго Царя Алексея Михайловича " . Остались чуть заметные следы позолоты на резьбе. Вообще эти врата (за одну доску дают около 200 руб., по словам священника) в ужасном виде лежат на чердаке церкви. По углам шкафы для икон, но ничего в них не сохранилось. По характеру резьбы деталей Царские врата очень похожи на резные Царские врата в Костроме (ц. Воскресения на Дебре): с одной стороны в середине Распятие, с другой Рождество Богородицы. На той стороне, где Распятие, по углам: а) Евангелисты; б) на той и другой стороне Святые, но какие - неизвестно: видны только лики. Запрестольный образ для крестных ходов: с одной стороны Николай Чудотворец старинной живописи, с другой изображение Божией Матери - серебряный оклад. Там же, в кладовой, икона Ильи Пророка " Огненное восхождение " - старинного письма, интересная по композиции и по краскам, из которых различается хорошо красный цвет и следы золота. Икона Николая Чудотворца с изображением его жития, древнего письма. Из предметов церковных, в холодном храме отметим крест запрестольный, весь серебряный, по углам его изображения святых " . Источник: В 1781 году приход церкви включал в себя 14 дворов. Численность прихожан 180 человек (1892 г.). В начале XX века церковь Богородицы на Нижнем долу включала три престола: в летнем приделе главный престол во имя Рождества Пресвятой Богородицы, давший название храму, а правом приделе зимней церкви - престол во имя Николая Чудотворца, в левом - во имя Григория Пельшемского, вологодского чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=01096

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он мужественно нёс крест русского писателя» В Санкт-Петербурге состоялось освящение надгробного памятника на могиле известного русского писателя Николая Коняева 26.08.2021 2068 Время на чтение 4 минуты Фото: Русская народная линия Вчера в Санкт-Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры состоялось освящение надгробного памятника на могиле известного русского писателя Николая Михайловича Коняева, сообщает корреспондент РНЛ, принявший участие в мероприятии. 25 августа 2021 года Н. Коняеву исполнилось бы 72 года. Напомним, Николай Коняев скончался 16 сентября 2018 года на 70-м году жизни. 19 сентября он был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Могила Николая Михайловича находится справа от алтаря Никольского собора за мостиком. Рядом погребен ещё один друг и автор «Русской народной линии» епархиальный фотограф Юрий Петрович Костыгов. Освящение памятника и панихиду по приснопоминаемому рабу Божиему Николаю совершил клирик Храма св. мц. Параскевы Пятницы в пос. Красный Бор иерей Евгений Плеханов. В мероприятии приняли участие родные писателя – вдова Марина Коняева, его сестра Александра Лебедева с мужем Валерием Лебедевым, сестра Марины Коняевой с внуком Иваном. Также участвовали соратники и почитатели таланта усопшего писателя — специалист по западноевропейскому искусству, старший научный сотрудник Эрмитажа, кандидат искусствоведения поэт Михаил Аникин, автор-исполнитель православная поэтесса Татьяна Егорова, член Союза писателей России, руководитель Рубцовского центра Санкт-Петербурга Любовь Федунова и др. Марина Коняева и отец Евгений Плеханов По завершению богослужения Марина Коняева поделилась своими воспоминания. В прошлом году, по её словам, она взмолилась, каким же должен быть надгробный памятник на могиле супруга. Через несколько дней к ней неожиданно позвонил её давний знакомый, с которым она не общалась полтора года, — архитектор Юрий Алексеев, больше известный как поэт, публикующийся под псевдонимом «Глеб Артханов».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/26/on...

Разделы портала «Азбука веры» ( 11  голосов:  4.5 из  5) Оглавление См. также: Жития преподобномучеников Серафима (Богословского) и Феогноста (Пивоварова) Часть I «Земля Казахстанская поистине преудобрена телесами сотен тысяч исповедников Православия, и сам воздух над Казахстанской землею освящен восхождением их исповеднических святых душ к Престолу благодати» — свидетельствует Преосвященный Алексий, архиепископ Алма-Атинский и Семипалатинский. Недалеко от столицы Казахстана города Алма-Аты (ранее — город Верный), на величественных вершинах Заилийского Алатау, в Аксайском ущелье, среди необычайной тишины и вечнозеленых тянь-шаньских елей, у места, называемого по-казахски Кызыл-Жарским урочищем, что по-русски значит «красный обрыв», возвышается поклонный надмогильный деревянный крест. На каменном подножии его выгравирована надпись: Иеромонахи Серафим и Феогност мученически погибли 29.VII/11.VIII 1921 года. С того памятного для православных жителей города Верного дня прошло более семидесяти лет, исполненных насильственного насаждения в народе государственного атеизма. Сменилось не одно поколение жителей города, над которыми пронеслись ужасные, потрясающие бесчеловечностью события, а из заупокойных синодиков прихожан Свято-Никольского собора Алма-Аты никогда не исчезали имена убиенных иеромонахов Серафима и Феогноста. Ежегодно, после торжеств престольного соборного праздника в честь великомученика и целителя Пантелеимона, в их память по просьбе прихожан совершались заупокойное всенощное бдение, Божественная Литургия и панихида. Вместе со священником группа паломников поднималась к приснопамятной могилке в Аксайском ущелье. Паломничали к ней и незабвенные Алма-Атинские святители: митрополит Николай (Могилевский , +1955 г.) и митрополит Иосиф (Чернов, +1975 г.). И пусть не всегда эта дорогая сердцу православных алмаатинцев могила была украшена, как сейчас, деревянной часовней и таким поклонным крестом — никогда не умолкала церковная молитва о упокоении в селениях праведных светлых душ иеромонахов Серафима и Феогноста.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

Закрыть СВО – это преодоление иллюзий ума 30.08.2023 505 Время на чтение 6 минут На фото: казанский боец Хан отправляется с нашей гуманитаркой на фронт. Источник: блог автора Лет 10 назад, когда сожжение Корана в Европе еще не стало мейнстримом, но карикатурами на мусульманских пророков уже были заполнены все западные СМИ, я много дискутировала об этом с немцами. Спрашивала: «А как бы вы отреагировали на осмеяние и уничтожение ваших святынь?» – «А что такое святыни? – не понимали вопроса немцы, – Выдуманные глупые символы? Камушки и бумажки?» Тогда же в разговорах с европейцами о религиях я часто слышала и такое мнение: «Пусть лучше моя дочь будет лесбиянкой или трансгендером, чем завернется в платок!», «Я пойму, если моя жена мне изменит с другим или с другой, но если она увлечется религией, я с ней разведусь!» Религиозность в Европе давно и изощрённо осмеивается, а беседа «о священном» вызывает отторжение, протест: «Только идиоты могут поклоняться картинке. Только сумасшедшие могут рисковать жизнью ради какой-то книжки с арабским шрифтом!» Позже, когда мусульманки в Германии мне рассказывали, как на них нападают «цивилизованные немцы», и когда я сама шла на службу в дармштадскую русскую православную церковь, боясь быть побитой из-за «поддержки русских агрессоров», вспоминала древний исламский хадис: «В последние дни верующий будет ходить, скрывая свою веру». Последние дни в Европе настали? Интересная закономерность: все самые долгие и мучительные войны, какие знает человечество, велись на территории Старого Света или были развязаны европейскими политиками. Заявляя о свободе и позднее о либерализме, в основе которого лежит латинский корень «libero» – «свободный», они кроваво искореняли в первую очередь любое инакомыслие. И их жестокость по отношению в том числе и к своим же гражданам, мыслящим иначе, их гордыня не идет ни в какое сравнение с правителями других государств. Заметьте, исстари Европа мастерски, ожесточённо воюет прежде всего на ментальном, мировоззренческом фронте. Ее элиты с давних времен ставили своей целью уничтожить истинную свободу человека – духовную. Толкали христиан-католиков в бой со своими же братьями – христианами-протестантами, Папы Римские собирали крестовые походы детей, ведя их на бессмысленную и неминуемую гибель. В огне инквизиции горели миллионы христиан. Под фашизмом в ХХ веке Европа прогнулась легко за считанные месяцы, а после Великой Отечественной либеральный европейский «Красный Крест» спасал и финансировал бежавших от возмездия фашистов. Сейчас либерал Папа Римский склоняет голову перед нацистами и сатанистами, европейские фанатики-либералы жгут священную для миллиардов мусульман книгу, уничтожают Православие на Украине, расстреливают православных священнослужителей, воюют с многонациональным народом России, который объединяет вера в Господа.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/30/svo__e...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010