Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Енисейские епархиальные ведомости (с 1907 по 1908 год - " Енисейский церковный вестник " , в 1917 - " Официальные известия по Енисейской епархии " ), журнал, официальное издание Енисейской и Красноярской епархии (недейств.) 14 октября 1883 года епископ Енисейский и Красноярский Исаакий (Положенский) направил в Святейший Синод представление о разрешении начать издание журнала с января 1884 года. Разрешение было получено 23 декабря 1883 года. До этого материалы о жизни епархии печатались в " Иркутских епархиальных ведомостях " (1863-1879) и " Томских епархиальных ведомостях " (1880-1883). Обязанности редактора взял на себя Константин Алексеевич Успенский , смотритель Красноярского духовного училища . Цензором стал кафедральный протоиерей В.Д. Касьянов. Редакция была размещена в здании духовного училища. 1 февраля 1884 года увидел свет первый номер журнала. В официальном отделе размещались документы, имевшие общецерковное значение, а также распоряжения епархиального начальства, регулярно печатались извлечения из отчетов о состоянии епархии, журналы общеепархиальных съездов духовенства и епархиального училищного совета, списки священно- и церковнослужителей епархии, вакантных мест, лиц, присоединенных из иноверия, инославия или из старообрядчества, разрядные списки учащихся духовных училищ и семинарии. В неофициальном отделе журнала печатались проповеди, поучения и речи. Большой краеведческий интерес представляют подробные описания поездок правящих архиереев по епархии, простиравшейся от границы с Китаем до Северного Ледовитого океана. Помимо текущих миссионерских отчетов публиковались описания миссионерских поездок прошлых лет. Публиковались этнографические материалы. Ряд статей посвящен истории епархии, ее монастырям, храмам, святыням, местным святым.

http://drevo-info.ru/articles/19624.html

Никодим, епископ Енисейский и Красноярский (Казанцев Никита Иванович) Родился 5 сентября 1803 года в селе Комлеве Знаменском Рузского уезда Московской губернии в семье причетника. В 1818 году поступил в Вифанскую духовную семинарию. В 1826 году по окончании духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию. 31 марта 1829 года пострижен в монашество; 5 июля рукоположен во иеродиакона, а 1 июля 1830 года – во иеромонаха. 6 августа того же года окончил курс духовной академии со званием магистра. 13 августа 1830 года назначен инспектором Тульской духовной семинарии и профессором богословия и еврейского языка. 14 апреля 1832 года перемещен в Новгородскую духовную семинарию инспектором и преподавателем философии. 24 октября 1833 года возвращен в Тульскую духовную семинарию инспектором. С 11 февраля 1835 года – ректор Вятской духовной семинарии и с 19 марта – настоятель Вятского Успенского Трифонова монастыря; 17 апреля возведен в сан архимандрита. В период ректорства в Вятской духовной семинарии происходило преобразование учебной программы в духовных учебных заведениях. Ректорам духовных семинарий было предложено представить свои проекты преобразования. Проект ректора Вятской духовной семинарии архимандрита Никодима привлек внимание обер-прокурора Святейшего Синода графа Н. А. Протасова, и отец Никодим был вызван в Санкт-Петербург. Ему было поручено составить новый устав, что он и выполнил. Но этот устав не нашел применения. С 20 июня 1841 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. С 25 июля 1845 года – ректор Курской духовной семинарии и настоятель Рыльского Николаевского монастыря. С 3 апреля 1850 года – ректор Ярославской духовной семинарии и настоятель Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. 14 февраля 1854 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 18 сентября 1861 года – епископ Енисейский и Красноярский. За время своего служения на Енисейской кафедре он дважды объехал всю эту неизмеримую епархию и знал ее лучше всякого другого места, даже лучше Московской епархии, где родился. Из 175 приходов, кажется, не осталось и двадцати, где бы он не служил, а побывал во всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Красноярск. Успенский мужской монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Мужской общежительный монастырь, созданный в 1879 г. на земле, пожертвованной городским обществом под монастырь, по инициативе епископа Антония (Николаевского), был немноголюден. Окончательно закрыт в 1921 г., занят школой-коммуной. С 1946 г. - дом отдыха учителей, позже пионерский лагерь, часть построек сломана. Восстановлен в 2000 г. В 1887 г. в монастыре были уже следующие постройки: Главный каменный корпус, здание одноэтажное; деревянный корпус с домовой церковью во имя св. великомученика Пантелеимона: флигель 5-стенный; амбар 5-стенный; коровник 6-стенный; каретник двухэтажный 6-стенный; хозпостройки - летняя кухня для квартирантов монастыря и каменная кузница Монастырь был основан в шести верстах на запад от Красноярска, вверх по течению реки Енисей. В августе 1879 г. по распоряжению правительства к монастырю отмежеваны земельные угодья - луга, леса и рыбньие ловли, в количестве 4602 десятин, и 2080 квадратных сажен, расположенные в Канском округе по реке Мане. В монастыре до 1918 г. проживало 200 насельников. Е. Успенский монастырь, общежительный, в 6 верстах от города Красноярска. Основан в 1878 году. При монастыре отделение Енисейской миссии, мужская школа иконописания и ремесел для сирот всех сословий, богадельня, больница для духовенства всей епархии и странноприимница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Проект монастырского ансамбля разработан иеромонахом Зосимой. Здание келейного корпуса заложено в июне 1874 г. Строительство келейного корпуса осуществлено в 1879-1883 гг. под надзором архитекторов С. Нюхалова и А. Лассовского. В ходе ремонта 1914 года в трапезной была устроена Пантелеймоновская церковь, перенесенная из архиерейского дома, располагавшегося на территории монастыря. На северном фасаде корпуса была устроена паперть в виде деревянного крыльца с крышей, покрытой железом. Здание келейного корпуса расположено на берегу Енисея. Протяженное одноэтажное здание П-образной формы имеет коридорную планировку: широкий продольный коридор делит здание на переднюю и заднюю половины, в которых расположены помещения жилого и хозяйственного назначения.

http://sobory.ru/article/index.html?obje...

Дивногорск. Красноярский Знаменский скит. Скит. Не действует.   Год основания:1888. Адрес: Россия, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Старый Скит, д. 2 Координаты: 55.962843, 92.39432 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Жители Дивногорска, выезжающие из города в восточном направлении - в сторону города Красноярска, равно как и въезжающие в Дивногорск гости, многочисленные авто-туристы, отправляющиеся на юг Красноярского края – на озера Хакасии, в Ергаки и Туву через Дивногорск, не могут миновать участок транзитной дороги, носящей название «ул. Старый Скит», на северной стороне которой, за деревьями, стоит малозаметное 2-х этажное деревянное здание. Это и есть «Старый скит», точнее – то, что осталось от главного его строения - церкви «Образа Знамения Божьей Матери». Все города имеют свое начало, точку отсчета. Принято считать, что Дивногорск берет свое начало со строительства Красноярской ГЭС, которое началось в 1956 г. Посёлок строителей Красноярской ГЭС, возник на правом берегу Енисея, почти вплотную к ГЭС. В 1957 г. посёлок расширился и получил название Дивногорск. Название он получил от Дивных гор, расположенных на противоположном, левом берегу Енисея. Однако мало кто знает, что Дивногорск, как поселение, всё же начинался с Красноярского Знаменского мужского монастыря, или просто Знаменского Скита. История Знаменского Скита началась 19 августа 1888 г., когда на землях, отведенных повелением Государя Александра III Красноярскому Успенскому мужскому монастырю, в 30-ти верстах от Красноярска вверх по течению реки Енисей была заложена церковь новой иноческой обители, названной в честь и прославление Образа Знамения Божией Матери (Абалакской). Отсюда и название - Красноярский Знаменский мужской общежительный Скит. Основан он был настоятелем Красноярского Успенского монастыря Его Преосвященством Тихоном, Епископом Енисейским и Красноярским. Строителем же и настоятелем Скита стал иеромонах Филарет, в миру Федор Васильев. Будучи отставным унтер-офицером, родом из крестьянской семьи, он в 1879 г. был зачислен в братство Успенского монастыря и буквально за 2 года прошел путь от послушника до иеромонаха.

http://sobory.ru/article/?object=49587

Сибирь Акмолинская область Обителей мужских нет, женских 8. Архистратиго-Михаиловская община в Петропавловском уезде. Эта община расположена близ поселка Кабаньяго, или, как его иначе зовут, Кабановского. Для основания обители было пожертвовано земли около 1000 десятин. Община учреждена определением Св. Синода от 7 ноября 1901 года. Богородице Михаило-Архангельский монастырь в Омском уезде. Обитель расположена неподалеку от поселка Ачаировского. Первоначально здесь существовала община в честь иконы Богоматери «Утоли моя печали». Впоследствии община эта, по определению Св. Синода от 24 марта 1907 года, обращена в общежительный монастырь. Управление игуменское. Всехсвятская община в Петропавловске. Она находится в самом городе Петропавловске, при кладбищенской церкви. Учреждена община в 1907 году. Управление настоятельское. Амурская область Обителей мужских 1, женских нет. Успенский монастырь в Зазейском краю. Обитель эта расположена на устье реки Бурунды. Учреждена она в 1905 году. Енисейская губерния Обителей мужских 4, женских 2. Мужские обители Енисейский Спасский монастырь в Енисейске. Этот необщежительный монастырь расположен в самом Енисейске, в 381 версте от губернского города Красноярска. Основана обитель в 40 годах XVII столетия. В 1764 году, при учреждении монастырских штатов, она отнесена была в третий класс. При монастыре существует церковноприходская школа. Управляет братией игумен. Красноярский Знаменский скит в Красноярском округе. В 80 верстах от Красноярска, вверх по реке Енисею, расположен Знаменский общежительный скит. Если подъезжать на пароходе, то сначала бросается в глаза на берегу часовня, а глубже, в кайме белоствольных берез, виднеется церковь . Она не величественна... Это одна из тех многочисленных простых церквей, какие бывают в селах. Знаменский скит основан недавно: в 1892 году купец-сибиряк Матонин, под влиянием внутреннего голоса, принес в дар Богу принадлежавшую ему на енисейском берегу землю со значительным количеством леса; и вот, на царственной земле появились «взыскующие града», и образовалось монашеское общежитие в духе беломорских Соловков или финского Валаама. В настоящее время Знаменский скит еще устраивается.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

ЖМП 1 январь 2020 /  28 февраля 2020 г. 12:45 Соборное дело: от Мурома до Мурманска КАК ВОЗДВИГАЮТ ГЛАВНЫЕ ХРАМЫ ЕПАРХИЙ Вряд ли прежде в Русской Церкви был другой столь краткий по историческим меркам период, когда в разных епархиальных градах одновременно возводилось бы столько кафедральных соборов. Беспрецедентное по интенсивности строительства и частоте освящения число соборных храмов, предназначенных для служения епархиальных архиереев, объясняется двумя наложившимися друг на друга во времени процессами. С одной стороны, продолжается эпоха церковного возрождения, когда после практически векового перерыва Церковь получила возможность воздвигать большие соборы-новостройки и воссоздавать утраченные. С другой — реформа административно-территориального деления с разукрупнением епархий и созданием митрополий. PDF-bepcuя Сейчас кафедральные соборы возводятся параллельно в Геленджике и Мурманске, ­Нарьян-Маре и Архангельске, Караганде и Владивостоке, Ейске и Муроме, Ярославле и Улан-Удэ, Новороссийске и Сургуте, Воркуте и Горно-­Алтайске, Челябинске и Чебоксарах, Барна­уле и Салехарде, Клинцах (Брянская область) и Георгиевске ( Брянская и Ставропольская митрополии соответственно). Только за пять последних лет великим чином (подавляющее большинство — лично Предстоятелем) освящены соборы: Богоявленский в Енисейске (2019 год, Красноярская митрополия ), Успенский в Салавате (2018 год, Башкортостанская митрополия ), Воскресенский в Бишкеке и Успенский в Ташкенте (2017 год), Христорождественский в Солигорске (2017 год, Слуцкая епархия Белорусского Экзархата), Христорождественский в Южно-Сахалинске (2016 год), Андреевский в Североморске (2016 год, Мурманская митрополия ), Благовещенский в Йошкар-Оле (2016 год, Марийская митрополия ), Богородицерождественский в Уфе (2016 год, Башкортостанская митрополия), Успенский в Иванове (2015 год), Вознесенский войсковой всеказачий в Новочеркасске (2015 год, Донская митрополия ), Вознесенский в Ульяновске (2015 год, Симбирская митрополия ), Георгиевский в Орске (2014 год, Оренбургская митрополия ). «Журнал Московской Патриархии» рассказывает, как на местах сооружают соборы, которые на наших глазах становятся архитектурными достопримечательностями и новыми «визитными карточками» своих городов.

http://e-vestnik.ru/church/kafedralnye_s...

Нарышкинский архитектурный стиль - все храмы (380 всего, 379 на карте) Архангельская область Котласский район и г. Котлас. Сольвычегодск. Введения во храм Пресвятой Богородицы, собор Ленский район. Цылиба (Цилеба, Целиб), урочище. Рождества Христова, церковь Астраханская область Астрахань, город. Астрахань. Спасо-Преображенский монастырь. Собор Спаса Преображения Астрахань, город. Астрахань. Кремль. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Архиерейских (Митрополичьих) палатах Астрахань, город. Астрахань. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Астрахань, город. Астрахань. Иоанно-Предтеченский монастырь. Колокольня с церковью Иоанна Воина Астрахань, город. Астрахань. Кремль. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы с Пречистенской надвратной колокольней Астрахань, город. Астрахань. Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Собор Рождества Иоанна Предтечи (старый) Астрахань, город. Астрахань. Воздвижения Креста Господня, церковь Астрахань, город. Астрахань. Входа Господня в Иерусалим, церковь Красноярский район. Красный Яр. Владимирской иконы Божией Матери, церковь Белгородская область Белгород, город. Белгород. Смоленской иконы Божией Матери, собор Белгород, город. Белгород. Марфо-Мариинский монастырь. Успенско-Никольский собор Брянская область Брянский район. Новосёлки. Казанской иконы Божией Матери, церковь Брянский район. Супонево. Свенский Успенский монастырь. Церковь Спаса Преображения Брянский район. Супонево. Свенский Успенский монастырь. Церковь Сретения Господня Севский район. Севск. " Знамение " иконы Божией Матери на Малом Городке, церковь Карачевский район. Бережок. Карачевский Воскресенский мужской монастырь. Церковь Воскресения Словущего Брянск, город. Брянск. Петро-Павловский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы Брянск, город. Брянск. Горно-Никольский мужской монастырь. Собор Николая Чудотворца Владимирская область Суздальский район. Малахово. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Суздальский район. Суздаль. Успения Пресвятой Богородицы, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=12

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Год уходящий, каким он нам запомнился (комментарий в аспекте культуры) Св. Апостол и Евангелист Лука Принесение в Россию честных мощей Апостола и Евангелиста Луки 9 июня в Москву из Афона прибыли честные мощи Апостола и Евангелиста Луки. Принесение мощей приурочено к 17-й годовщине Интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. В Москве мощи Апостола Луки пребудут в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя с 9 по 17 июня. Доступ к мощам будет открыт с 6.00 до 22.00, молебные пения будут совершаться с 8.00 до 22.00. График пребывания в епархиях Русской Православной Церкви Честной главы святого Апостола и Евангелиста Луки: Москва — 9 – 17 июня ; Санкт-Петербург — 17 – 22 июня (Александро-Невская лавра, Свято-Троицкий собор); Киев — 22 – 27 июня (Киево-Печерская лавра, Свято-Успенский собор); Запорожье — 27 – 28 июня (Свято-Андреевский кафедральный собор); Красноярск — 29 июня – 1 июля (Свято-Покровский кафедральный собор); Кемерово — 1 – 3 июля (Знаменский кафедральный собор); Барнаул — 3 – 5 июля (Покровский кафедральный собор); Волгоград — 5 – 7 июля (Храм Иоанна Предтечи на подворье Свято-Вознесенского женского монастыря); Элиста — 7 – 8 июля (Казанский кафедральный собор); Минск — 8 – 12 июля (Храм Преподобной Евфросинии Полоцкой в приходе во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте»). Фото - Ю.Клиценко, Седмица.Ru Вечером 9 июня , в канун праздника Всех Святых, в земле Российской просиявших, который в этом году совпадает с Днем Интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Предстоятель возглавил Всенощное бдение в Храме Христа Спасителя и встречу ковчега с честной главой Апостола и Евангелиста Луки. Его Святейшеству сослужил сонм архиереев Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/text/412814.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К визиту Патриарха Алексия в Астраханскую епархию (комментарий в русле истории) Собор Успения Пресвятой Богородицы в астраханском кремле, XVII в. А.В. Дубаков Астраханская и Енотаевская епархия (Статья III-ro тома " Православной энциклопедии " ) Учреждена в 1602 г. с названием «Астраханская и Терская», в 1723–1799 гг. Астраханская и Ставропольская, в 1799–1803 гг. Астраханская и Моздокская, в 1803–1829 гг. Астраханская и Кавказская, в 1829–1917 гг. Астраханская и Енотаевская, в 1917–1943 гг. Астраханская и Царёвская, в 1943–1959 гг. Астраханская и Сталинградская, с 1959 г. Астраханская и Енотаевская. Границы епархии совпадают с границами Астраханской области. Кафедральный город — Астрахань. Епархия разделена на 4 благочиннических округа: 1-й включает в себя Астрахань, Красноярский, Володарский, Камызякский и Приволжский районы; 2-й — Енотаевский, Черноярский и Наримановский районы; 3-й — Ахтубинский и Харабалинский районы; 4-й — Лиманский и Икрянинский районы. Правящий архиерей — архиепископ Иона (Карпухин). В октябре 2001 г. в епархии было 69 приходов, 1 монастырь, в епархии служили 60 священников и 10 диаконов. Колокольня Успенского собора в астраханском кремле, XIX в. XVII — нач. XX в. После присоединения в 1556 г. Астраханского ханства к России его территория находилась в юрисдикции Казанских архиереев, после 1589 г. именовавшихся «митрополитами Казанскими и Астраханскими», во 2-й пол. XVI в. в Астрахани были открыты 2 монастыря: астраханский во имя Святой Троицы и астраханский в честь Преображения Господня. В 1602 г. на обширных и малозаселенных землях Нижнего Поволжья была учреждена Астраханская и Терская епархия, ее первым епископом стал бывший игумен Троицкого монастыря святитель Феодосий (Харитонов). Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал на содержание астраханского архиерейского дома с. Теньки Свияжского у., денежную и хлебную ругу, новые льготы в дополнение к прежним были пожалованы Троицкому монастырю. После 1604 г. возник астраханский в честь Вознесения Господня мужской монастырь, на содержание которого были отведены рыбные ловли на р. Кутум. В 1605 г. епископ Феодосий был возведен в сан архиепископа.

http://sedmitza.ru/text/395229.html

Все храмы Захарии и Елисаветы (60 всего, 60 на карте) Алтайский край Барнаул, город. Барнаул. Знаменский монастырь. Собор иконы Божией Матери " Знамение " (с приделом Захарии и Елисаветы) Беларусь, Гомельская область Гомель, город. Гомель. Троицы Живоначальной (старая), церковь (с приделом Захарии и Елисаветы) Беларусь, Минская область Минск, город. Минск. Захарии и Елисаветы, церковь Брянская область Брянский район. Супонево. Свенский Успенский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы (новый) (с приделом Захарии и Елисаветы) Почепский район. Почеп. Воскресения Христова, собор (с приделом Захарии и Елисаветы) Владимирская область Александровский район. Александров. Спаса Преображения, церковь (с приделом Захарии и Елисаветы) Воронежская область Павловский район. Воронцовка. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Захарии и Елисаветы) Калининградская область Калининградский городской округ. Калининград. Захарии и Елисаветы при Епархиальном центре, домовая церковь Калужская область Спас-Деменский район. Павлиново. Смоленской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Захарии и Елисаветы) Кировская область Вятка (Киров), город. Вятка (Киров). Рождества Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Захарии и Елисаветы) Костромская область Антроповский район. Теприново, урочище. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Захарии и Елисаветы) Парфеньевский район. Николо-Ширь. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Захарии и Елисаветы) Красноярский край Енисейск, город. Енисейск. Спасо-Преображенский монастырь. Церковь Захарии и Елисаветы Ленинградская область Волховский район. Сясьстрой. Успения Пресвятой Богородицы в Сясьских рядках, церковь (с приделом Захарии и Елисаветы) Московская область Сергиево-Посадский городской округ. Подсосино. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Захарии и Елисаветы) Сергиево-Посадский городской округ. Сабурово. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Захарии и Елисаветы) Щёлковский городской округ и г. Фрязино. Оболдино. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Захарии и Елисаветы)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=117

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010