Чапаева им., посёлок (Ивановское). Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1803. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Костромская область, Красносельский район, пос. Чапаева (Ивановское) Координаты: 57.642618, 41.383945 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Введенская с. Ивановское каменная, с такою же колокольней, построена в 1803 г. тщанием кн. Николая Адриановича Вяземского, а 2 придела в ней генерал-майором Сергеем Ивановичем Бирюковым; год построения неизвестен. Церковь обнесена каменной оградой, внутри коей приходское кладбище. Престолов 3: а) в летней в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в зимней б) правый во имя прп. Сергия Радонежского, в) левый во имя святителя Николая Чудотворца. В зимней церкви погребены генерал-майоры: Сергей Иванович и Иван Сергеевич Бирюковы. Расстояние от Костромы 30 в. Ближайшие церкви: Ильинская с. Ильинского в 3 в., Воскресенская с. Карабанова и Николаевская с. Семеновского в 4 в. Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911, с. 47-48. Храм разрушен в советский период. На его месте был построен сельский клуб. В 2007 г. в нескольких метрах к северу от места, где стоял храм, был установлен поклонный крест всем погребенным на сельском кладбище и памятники Сергею Ивановичу и Ивану Сергеевичу Бирюковым. Рядом с памятными знаками возведен сруб деревянной церкви. http://www.old-churches.ru/ko_088.htm Введенская церковь села Ивановского каменная, с таковою же колокольнею; построена в 1803 г. тщанием князя Николая Адриановича Вяземского, а два придела к ней генерал-майором Сергеем Ивановичем Бирюковым, год построения неизвестен. Ограда каменная, с деревянною решеткою, при церкви расположено кладбище. Престолов три: в летней – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в зимней: правый – во имя преп. Сергия, левый – во имя святит. и чудотворца Николая. В зимней церкви погребены генерал-майоры Сергей Иванович и Иван Сергеевич Бирюковы.

http://sobory.ru/article/?object=34556

Суромна. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1895. Адрес: 601260 Владимирская область, Суздальский район, с. Суромна Координаты: 56.1902, 40.4912 Проезд:Выезд из Владимира на Нижний Новгород, через 1км в начале пос. Боголюбово первый левый поворот и 2км до с. Суромна Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь построена здесь в первый раз в 1704 г. и освящена в 1705 г. во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы,. Священником был определен Семеон Тимофеев, дьяком - Иван Никифоров. Вместо этой церкви в 1800 г. построена другая деревянная же, в 1843 г. она исправлена. Колокольня была также деревянная, возобновлена в 1873 г. В конце XIX - начале XX веков построена каменная, в таком виде и сохранилась по настоящее время. Каменная церковь построена в 1895 г. Освящена 18 декабря 1900 г. Священник Петр Матвеевич Красносельский. В настоящее время действующая. Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы, что возвышается в селе Суромна, Боголюбовского сельского поселения, был выстроен в 1895-1900-х гг. в формах псевдорусского стиля на месте прежних, сменявших друг друга, двух деревянных Введенских церквей 1705 и 1800 гг. постройки. Правда, к последней была пристроена (заменена) колокольня 1873 года постройки. Престол в деревянных церквях был один - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сохранились сведения, касающиеся как самого несохранившегося храма, так и церковной территории, а именно земли при церкви было: усадебной 1/2 дес., пахотной и сенокосной 33 дес. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Содержание они получали: проценты с капитала 320 руб., от служб и требоисправлений, хлебного сбора и с земли - всего около 280 рублей в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. В 1893 году приход состоял из одного села Суромна, в котором, по клировым ведомостям, в 1897 году числилось 363 души муж. пола и 393 души жен. пола, в том числе раскольников 21 душа обоего пола.

http://sobory.ru/article/?object=01809

Рассвет. Красносельский Введенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1848 году в селе Бобровском, что на территории современного Слободо-Туринского района, возле Знаменской церкви при поддержке местного батюшки поселились 4 крестьянки, желавшие принять монашеский постриг. Главной их трудностью была неграмотность, характерная для удаленных обителей. Лишь пришедшая в общину совсем юная Евгения Зырянова умела читать и писать. Достигнув совершеннолетия, она стала первой руководительницей общежития. Во время паломничества в Оптину пустынь Евгения, впоследствии монахиня Евстолия, обратилась за духовными наставлениями к одному из самых почитаемых старцев отцу Амвросию. Старец благословил ее вернуться в Бобровское общежитие, предсказав, что у них будет Введенский монастырь. В 1874 году в 3 верстах от села Красносельского сестры приобретают участок земли, куда и переселяются. Здесь они занимаются сельским хозяйством и рукоделиями. В 1883 году произошло официальное признание общины. Через десять лет в обители был освящен каменный Введенский храм. Строительство каменного храма стало возможным благодаря помощи томского купца первой гильдии П. В. Михайлова. И наконец в 1899 году, после более чем полувековой истории, Красносельская община была преобразована в Введенский монастырь. Обитель была известна своим хором. Большое количество монахинь и послушниц работало в рукодельной мастерской, где шили священнические облачения, одежду для крестьян, салфетки и многое другое. Кроме того, в монастыре была обустроена иконописная мастерская, имелось производство мебели, кирпичей, конской упряжи. С 1906 года монастырь имел подворье в Ирбите, где около десяти послушниц и монахинь выполняли заказы по шитью. Среди святынь монастыря особо почиталась чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», писанная на Афоне в русском Пророк-Ильинском скиту. Известны случаи исцеления, произошедшие по молитвам у иконы. В 1924 году Красносельский монастырь, подобно другим обителям, по воле новых властей был закрыт. Монахини и послушницы разошлись по родным местам и чужим деревням, их дальнейшая судьба неизвестна. В настоящее время на месте развалин Введенской церкви женского монастыря установлен Поклонный крест, проведено несколько субботников по уборке мусора. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51428

Рассвет. Красносельский Введенский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский храм Карта и ближайшие объекты Закладка церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялась 25 сентября 1888 г., а 9 июня 1893 г. он был освящен. Строительство каменного храма стало возможным благодаря щедрой благотворительности томского купца первой гильдии потомственного почетного гражданина Петра Васильевича Михайлова, пожертвовавшего на монастырскую церковь 3000 рублей. Строительные работы подрядился провести шадринский купец Константин Севастьянович Малышев, рекомендованный сестрам настоятельницей Екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря игуменьей Магдалиной. Подрядчик полностью оправдал надежды сестер: работы были выполнены качественно, вовремя и недорого. Все самые " черные " труды легли на самих насельниц обители: они и кирпич сами заготовили (540 тысяч штук из необходимых 660 тысяч), и на строительстве церкви работали. Зато и освящение храма стало для них воистину великим праздником. Храм получился величественным, заметным в сельской местности. Длина его составляла 13 саженей, ширина - 9 саженей 1 аршин, высота - 22 сажени, и при храме еще колокольня 28 саженей. Это была единственная каменная постройка в обители. Источник: http://atlasch.narod.ru/works/inokini.htm. В 1919-1920 годах в храме хранилась серебряная рака из-под мощей Симеона Верхотурского, которую в целях сохранения привезли из Верхотурья монахи Верхотурского Николаевского монастыря. В феврале 1920 года рака была возвращена в Верхотурьею По состоянию на 2020 год церковь разрушена, сохранились только фрагменты стен. Предпринимаются попытки возрождения храма и монастыря. Проведены субботники, благодаря которым территория храма очищена от мусора, установлен Поклонный крест. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51434

Владимирский крестный ход прибыл из Перми в Ленинградскую область 18 августа 2015 г. 09:04 Крестный ход из Перми в Санкт-Петербург в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира 15 августа 2015 года прибыл в Ленинградскую область. Молитвенное шествие проходит с 26 июля по 22 августа по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . Организатором акции выступило Пермское землячество в северной столице. Маршрут протяженностью около 2000 км прошел через Пермский край, Кировскую, Вологодскую и  Ленинградскую области. В шествии участвуют паломники из Пермского края, Республик Татарстан и Коми, Свердловской, Вологодской, Кировской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга. Первой остановкой крестоходцев в Ленобласти стал Тихвинский Богородичный Успенский монастырь. До 20 августа паломники посетят Тихвинский Введенский, Покрово-Тервенический, Введено-Оятский, Александро-Свирский, Староладожский Свято-Успенский, Никольский монастыри и некоторые областные храмы. В Красном Селе 21 августа крестоходцы помолятся в храмах Святой Троицы и святого Александра Невского. Они также  посетят красносельскую Арку Победы, восстановленную в честь 70-летия Великой Победы, и другие мемориалы советским воинам и узникам фашизма, где совершат молитвенное поминовение погибших.  Далее крестный ход отправится в Троице-Сергиеву пустынь. Завершится он 22 августа в Кронштадте. В 10.00 в Морском соборе паломники примут участие в Божественной литургии, которую возглавит епископ Кронштадтский Назарий . Городу-крепости гости передадут иконы святого равноапостольного великого князя Владимира и святителя Стефана Великопермского. Образ святителя был специально написан для молитвенного шествия по заказу пермского землячества Санкт-Петербурга и освящен митрополитом Мефодием. Присоединиться к крестному ходу можно на любом отрезке пути. Форма регистрации и информация — на сайте  http://krestohod1000.ru/ . Группа ВКонтакте  http://vk.com/krestohod1000 . Телефоны для СМИ 8-909-100-98-85, 8-952-333-63-10 (Юлия Тохтуева) . Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ←

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Владимирский крестный ход прибыл из Перми в Ленобласть августа 2015 Крестный ход из Перми в Санкт-Петербург в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира 15 августа прибыл в Ленинградскую область.   Молитвенное шествие проходит с 26 июля по 22 августа по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Организатором акции выступило Пермское землячество в северной столице.   Маршрут протяженностью около 2000 км прошел через Пермский край, Кировскую, Вологодскую и  Ленинградскую области. В шествии участвуют паломники из Пермского края, Республик Татарстан и Коми, Свердловской, Вологодской, Кировской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга.   Первой остановкой крестоходцев в Ленобласти стал Тихвинский Богородичный Успенский монастырь . До 20 августа паломники посетят Тихвинский Введенский, Покрово-Тервенический, Введено-Оятский, Александро-Свирский, Староладожский Свято-Успенский, Никольский монастыри и некоторые областные храмы.   В Красном Селе 21 августа крестоходцы помолятся в храмах Святой Троицы и святого Александра Невского . Они также  посетят красносельскую Арку Победы, восстановленную в честь 70-летия Великой Победы , и другие мемориалы советским воинам и узникам фашизма, где совершат молитвенное поминовение погибших.  Далее крестный ход отправится в Троице-Сергиеву пустынь . А завершится он 22 августа в Кронштадте. В 10:00 в Морском соборе паломники примут участие в Божественной литургии, которую возглавит епископ Кронштадтский Назарий . Городу-крепости гости передадут иконы святого равноапостольного великого князя Владимира и святителя Стефана Великопермского. Образ святителя был специально написан для молитвенного шествия по заказу пермского землячества Санкт-Петербурга и освящен митрополитом Пермским и Кунгурским Мефодием. Присоединиться к крестному ходу можно на любом отрезке пути. Форма регистрации и информация - на сайте http://krestohod1000.ru/. Группа ВКонтакте http://vk.com/krestohod1000 . Телефоны для СМИ 8-909-100-98-85, 8-952-333-63-10, Юлия Тохтуева. ИА " Вода живая " , 15.08.15   Поделиться 26 августа 2017 6 ноября 2016 12 октября 2016 25 сентября 2016 12 марта 2024 11 мая 2023 9 мая 2023 9 мая 2023 27 сентября 2023 12 сентября 2023 12 сентября 2023 11 сентября 2023 17 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=835...

Одним из главных вопросов в деятельности Совета в первые годы его существования стала проблема открытия храмов. Количество действующих церквей после десятилетий массированных гонений на Церковь в Центральной России было весьма невелико. Например, в 1944 году в Тульской области богослужения проходили лишь в 5 храмах, из них 2 находились в областном центре. Количество же закрытых церквей по области составляло 366. От верующих Верхнего Поволжья наиболее активно поступали ходатайства, но из них за 1944-1945 гг. удовлетворили не более 5 %. В 1944 году в Ивановской и Ярославской областях возобновились службы в 9 храмах, что составляло чуть более 4 % от общего числа храмов, открытых в тот год Советом по делам РПЦ. В 1945 г. этот показатель возрос до 11 % . За 1945-1948 гг. только в областях Верхнего Поволжья возобновили деятельность 115 храмов . К концу войны были открыты кафедральные соборы Владимирской и Ивановской епархий: Успенский в г. Владимире и Преображенский в г. Иваново . Ставился вопрос об открытии Благовещенской, Введенской, Казанской церквей в г. Иваново . Верующие ходатайствовали об открытии храмов в с. Никологоры, с. Орехово Сокольского района, с. Зарайское Пучежского района, с. Красносельское Гороховецкого района , в с. Пруднов, Песчанов, Кидекши и Б. Борисово , в г. Александрове . Малое количество этих попыток увенчалось успехом. Многие ходатайства об открытии церквей отклонялись местными органами власти. Например, Рязанский облисполком своим решением от 3 апреля 1944 года отказал в открытии церкви в селе Костемерово Желтухинского района. Основанием послужило то, что храмовое здание требовало капитального ремонта и использовалось как зернохранилище. При этом ближайшая действующая церковь находилась в 10 километрах от села Костемерово. В 1944 году в Калининской области поступило несколько сот ходатайств верующих о дополнительном открытии 154 церквей, из них удовлетворены были 12. В 1945 году поступили ходатайства об открытии 24 церквей, удовлетворены были 6.

http://bogoslov.ru/article/6026562

Большинство мон-рей, основанных в Екатеринбургской епархии в кон. XIX - нач. XX в., были женскими: каменск-уральский в честь Преображения Господня (1892), Красносельский Введенский (1899), Колчеданский Покровский (1901), Каслинский Казанский (1904), нижнетагильский Скорбященский (1904), верхотурский в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1907), верхотурский Успенский (1913), Бобровский Алексеевский (1915), Сербишинский Введенский (1916). Все они были общежительными. Единственный учрежденный на территории Екатеринбургской епархии в XIX в. муж. мон-рь - Кыртомский Крестовоздвиженский - также был общежительным (1893). Духовное образование Крестовоздвиженский собор Николаевского мон-ря в Верхотурье. 1905-1913 гг. Фотография. 2008 г. Крестовоздвиженский собор Николаевского мон-ря в Верхотурье. 1905-1913 гг. Фотография. 2008 г. Ко времени учреждения в епархии имелось 2 духовных уч-ща: Далматовское (1816) и Екатеринбургское (1833). Выпускниками последнего были писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк, изобретатель радио А. С. Попов, и А. В. Карташёв , историк Церкви, общественный и гос. деятель. Далматовское ДУ в 1888 г. было перенесено в г. Камышлов. В Екатеринбурге с 1880 г. действовало 6-классное епархиальное жен. уч-ще, размещавшееся в Новотихвинском мон-ре, в 1916 г. для уч-ща было построено 3-этажное здание. В 1897 г. при архиерейском доме открылась школа псаломщиков, в 1901 г. преобразованная во второклассную церковноприходскую школу с 3-годичным обучением и специальными курсами церковного устава и церковного пения. Увеличение количества церковноприходских школ являлось одной из главных задач для каждого епархиального архиерея. Если при открытии епархии имелось 206 школ, то к 1894 г. их число достигло 302. В 1892 г. была организована 1-я в епархии 2-классная церковноприходская школа. В 1908 г. в епархии имелось уже 360 церковных школ: 2 второклассные, 3 двухклассные, 209 одноклассные и 146 школ грамоты, в которых обучались 16 558 чел. При мон-рях и общинах епархии имелось 12 церковных школ с 715 учениками.

http://pravenc.ru/text/189617.html

Супруги Пятикрестовские приобрели у вдовы отца Петра Лебедева, прежнего священника Введенской церкви, старый дом напротив храма, завели крестьянское хозяйство: имели сад, огород, держали коз. Жили в непрестанном труде. Семья у них росла, родилось четверо сыновей: Кирилл, Пантелеимон, Севастьян и Виталий. Годы, прожитые в Дмитрове, принесли много скорбей. В 1915 году скончалась мать отца Константина. В 1916 году погибла его сестра Евгения Михайловна с мужем, протоиереем Николаем Скворцовым, настоятелем Духосошественской церкви на Лазаревском кладбище. Их в собственном доме зарубили топором грабители. В 1919 году умерли его отец и тесть. Отец Константин стал замкнутым, немногословным. Средоточием жизни священника остается его служение Богу и людям. Шла война, жизнь становилась труднее, и он чем мог помогал нуждающимся, подчас кормил их плодами своих крестьянских трудов. После революционных перемен, сам терпя нужду, батюшка устраивал обнищавших крестьян на работу – кого в мастеровые, кого в домработницы к своим многочисленным родственникам и знакомым. Его заботы не остались безответными. По мере сил и прихожане старались заботиться о своем батюшке. Один из них, Федор Иванович Кудрявцев, в 1919–1921 годах, спасаясь от голода, переехал в поселок Белогородню Вольского района Саратовской области. Там жилось легче, и Федор Иванович стал посылать отцу Константину посылки с продуктами. В 1918 году священник Введенской церкви Константин Пятикрестовский был награжден фиолетовой скуфьей. В отношениях с людьми отец Константин отличался исключительной мягкостью. Но когда вставал вопрос о вере, о православии, оставался непреклонным. Он не поддался давлению обновленческого ВЦУ, сохраняя верность Патриарху Тихону и послушание епископу Дмитровскому Серафиму (Звездинскому) , за что имел от обновленцев неприятности. В документах живоцерковного Московского Епархиального Управления он назван первым среди пяти наиболее твердых «тихоновцев» Дмитровского уезда. 26 апреля 1926 года отец Константин был награжден золотым наперсным крестом. 12 мая 1932 года в Покровском храме на Красносельской улице Москвы епископ Подольский Иннокентий (Летяев) возвел священника Константина Пятикрестовского в сан протоиерея. К празднику Пасхи 1936 года он был награжден палицей. В храме Введения отец Константин прослужил двадцать четыре года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вологодская. Александрова-Коровина (1365), Архангельская-Цилибинская (1382), Богородицкая-Устюжская (1410), Борисоглебский-Сольвычегодский (1445), Верхотерменский-Воскресенский (1484), Воздвиженский-Вологодский (1493), Воскресенская-Введенская-Ухренская (1522), Воскресенский-Грязовецкий (1525), Глушицкий-Леонтиев (1560), Дюдикова (1598), Ефремова-Спасо-Николаевская-Леванидовская (1602), Зосимо-Савватиевская-Соловецкая (1612), Ивановский-Устюжский (1615), Коп- тева-Сретенско-Николаевская (1687), Кохтынская-Иоанно-Богословская (1693), Нико- лаевская-Мокрая (1769), Николаевский на Валухе (1785), Николаевский-Святолуцкий (1822), Николаевский-Устьстрелицкий (1829), Перцова-Троицкая (1864), Преображенская-Глубокоезерская (1928), Преображенская-Кубенская (1930), Спаса Нерукотворенного Образа Тиксенский (2039), Спасская-Боровинская (2053), Стефановская-Вотчевская (2094), Троицкая-Печорская (2110), Троицкий у Кайсарова ручья-Герасимова пустынь (2133), Троицкий-Орловский (2141), Успенский-Верхотоемский (2183), Устьклешская (2200), Харитонцева (2208), Черниговский-Предтечев (2220), Шеромская (2229). Волынская. Апостольский-Владимирский (1377), Архангело-Михаиловский-Колодяженский (1380), Богородичный-Владимирский (1420), Васильевский-Луцкий (1404), Введенский-Дубищский (1472), Воздвиженский-Белостокский (1496), Вознесенский-Подборецкий (1515), Духов-Жидичинский (1596), Заславский (1606), Зимнен- ский-Святогорский-Печерский (1610), Ильинский-Владимирский (1623), Иоакимо-Анновский-Овручский (1640), Клеванский (1670), Клинецкий-Овручский (1672), Крестовоздвиженский-Братский-Луцкий (1704), Крестовоздвиженский-Туминский (1706), Маренинский (1731), Михаиловский-Владимирский (1741), Михаиловский-Гощский (1745), Михаиловский в Гуще (1746), Михаиловский-Степанский-Подкомаровецкий (1747), Могилинский или Попов-Млин (1750), Низкиничский (1759), Николаевский-Жидычин (1799), Николаевский-Левковский-Невмирицкий (1811), Новодворский-Ратский (1841), Острогский-Степанский (1855), Пересопницкий-Рождество-Богородицкий (1863), Подгаицкий-Луцкий (1881), Поддубецкий-Луцкий (1883), Полонский-Григорьевский (1916), Пречистенский-Луцкий (1943), Пречистенский-Дорогобужский (1945), Пречистенский-Заручаевский (1946), (1947), Рождество-Богородицкий-Мильчанский (1987), Селецкий (2003), Спасо-Васильевский-Овручский (2040), Спасо-Преображенский-Владимирский (2045), Спасо-Преображенский-Четвертинский (2051), Спасский-Красносельский-Луцкий (2075), Строкловский (2096), Троицкий-Вербский (2125), Троицкий-Чарторыйский (2156), Уневский-Успенский (2162), Чернецкий-Кременецкий-Спасский (2219), Черницкий или Спас на Чернчичах-Луцкий (2221), Честного Креста-Владимирский (2222), Четвертинский (2223), Шумский (2232).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004