> Дело дня: Помогите ребёнку <

Красное море

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... сразу, - впечатлений просто море - не меньше, чем было, когда я паломничала по Святой Земле.. Только здешние впечатления совсем другие.. Там - в Палестине - ходишь и думаешь, что вот здесь же ходил наш Спаситель, дышал тем же воздухом, смотрел на эти же горы, холмы, проходил по этой лестнице, сохранившейся с тех времен.. здесь лежало Его Пречистое Тело, здесь Он Воскрес.. А на Синае, видя эти громады гор такой большой протяженности, с такой палитрой красок - очень четко осознаешь величие и мощь Творца, Создателя всего существующего...! Милостию Божьей, мы побывали везде, где запланировали. Посетили святые места Египта и отдохнули на Красном море. Фотографий привезла около тысячи ну а выкладываю самые что ни на есть Бедуинские мальчишки, просящие цукерки = (у монастыря св. Екатерины Вход на территорию монастыря, где храмы, куст Неопалимой Купины и прочие святыни Икона при входе в монастырь, изображающая Богородицу, пророка Моисея и великомученицу Екатерину Вход в храм Благословили сфотографировать в храме о. Павел - духовник обители Неопалимая Купина На территории монастыря Архиепископ Афинский и благочинный монастыря перед монастырской паломнической гостиницей) надо ... далее ...
8 Января 2019 года (26 Декабря 2018 по ст.ст.) ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... въ востока, говоря: гдѣ родившійся Царь Іудейскій ( Матѳ. 2, 1 ) ? Гдѣ Тотъ, Который вмѣсто Себя послалъ путеводствующую звѣзду? Гдѣ Тотъ, Кто дивными лучами влечетъ насъ къ духовному свѣту? Гдѣ Тотъ, Кто безконечною Своею рукою основалъ міръ? Гдѣ Тотъ, Который, хотя всюду есть, въ тѣлѣ сокрывается? Гдѣ освободившій насъ отъ лжи лукаваго? Гдѣ направившій насъ къ благодати богопознанія? Гдѣ Тотъ, Который въ трехъ ангелахъ явился подлѣ дуба? Гдѣ Тотъ, Который купины не опалилъ и утробы не нарушилъ? Гдѣ Тотъ, Который отъ Отца неотдѣлимъ и въ матери неизъяснимъ? Гдѣ Тотъ, Который раздѣлилъ Красное море и однако Онъ же молоко ссетъ и на землѣ питается? Гдѣ Тотъ, Кто дракона связалъ и нынѣ пеленами повивается? Гдѣ Тотъ, Котораго ангелы не видятъ, но Котораго люди видятъ и Котораго благословляютъ, въ высочайшей степени благословенный Богъ, Которому слава во вѣки. Аминь. Источникъ: Творенія святаго Григорія Чудотворца, епископа Неокесарійскаго. пер. проф. Николая Сагарды. – Петроградъ: Типографія М. Меркушева, 1916. – С. 172-175. Свт. Григорій Неокесарійскій (†ок. 266 г.) Похвальное слово Пресвятой Богородицѣ и Приснодѣвѣ Маріи. Слово 2-е. С лово, на Которое люди не могутъ ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... сразу, - впечатлений просто море - не меньше, чем было, когда я паломничала по Святой Земле.. Только здешние впечатления совсем другие.. Там - в Палестине - ходишь и думаешь, что вот здесь же ходил наш Спаситель, дышал тем же воздухом, смотрел на эти же горы, холмы, проходил по этой лестнице, сохранившейся с тех времен.. здесь лежало Его Пречистое Тело, здесь Он Воскрес.. А на Синае, видя эти громады гор такой большой протяженности, с такой палитрой красок - очень четко осознаешь величие и мощь Творца, Создателя всего существующего...! Милостию Божьей, мы побывали везде, где запланировали. Посетили святые места Египта и отдохнули на Красном море. Фотографий привезла около тысячи ну а выкладываю самые что ни на есть Бедуинские мальчишки, просящие цукерки = (у монастыря св. Екатерины Вход на территорию монастыря, где храмы, куст Неопалимой Купины и прочие святыни Икона при входе в монастырь, изображающая Богородицу, пророка Моисея и великомученицу Екатерину Вход в храм Благословили сфотографировать в храме о. Павел - духовник обители Неопалимая Купина На территории монастыря Архиепископ Афинский и благочинный монастыря перед монастырской паломнической гостиницей) надо ... далее ...
Проблема наследия отца Александра Меня в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иакова, занимающей большую часть Книги Бытия, достоверно будто бы лишь то, что было 2 волны миграции из Месопотамии в Палестину: при Аврааме и при Иакове. Исаак при таком «объяснении» Библии вообще перестает быть реальным историческим лицом. В библейских чудесах отец Александр отказывается видеть что-либо сверхъестественное: казни египетские у него – лишь обычные стихийные бедствия, небесная манна – продукт вполне земного происхождения, клейкая смола с кустарника «тамариск», которую и в наши дни собирают синайские бедуины и продают доверчивым туристам. И так далее. Чудесный переход через Красное море у о. Александра превращается в рискованное путешествие по болоту. Ангел Господень, в одну ночь истребивший 185 тысяч человек сирийского войска, – это, оказывается, всего лишь эпидемия, подкосившая доблестных воинов. И вообще, все что написано о чудесах в Библии – это, по толкованию отца протоиерея, лишь налет «поэтической традиции древности», и отец Александр спешит этот налет снять. Такое, мягко говоря, своеобразное толкование Библии – результат прямого влияния западной библеистики, «библейской критики», которую вслед за своими протестантскими коллегами о. Александр признает ... далее ...
Восхождение к истине. Символ как ступень : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... жизненных сил» [66]. В случае изведения Моисеем воды из скалы ( Исх 17: 1-7 ) она выступает, оказывается, только как носитель физических свойств, а вот у ев. Иоанна вода уже не буквальный образ, а символ: «…вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4. 14) , – потому что «вода не стала бы символом спасения, если бы у нее не было присущих ей физических свойств, обеспечивающих утоление жажды и отведение угрозы смерти [67] ». Посмотрим с другой стороны на воду, физические свойства которой могут предстать в Библии в иной форме. Переход через Красное море ( Исх 13: 21, 22 ) и изведение израильтян из Египта под водительством облачного столба связаны с водой в полной мере. Море и облако – тоже вода, но никаких ассоциаций с утолением жажды и отведением угрозы смерти не рождается, так как вода в такой форме является прообразом крещения и миропомазания [68]. Типологическое соотношение событий истории ветхозаветных и новозаветных обстоятельств, а также церковный опыт осмысления ветхозаветных реалий приводит нас к правильному пониманию Библии. « Облак древле и море божественного проображаху крещения чудо, в них же древние крестишася ... далее ...
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... праздник, занимает в Египте место) и, как следует из Климента, принимает на себя прообразующее значение (главного ветхозаветного праздника, а именно Пасхи. Поэтому Винь, строго говоря, неправ в своем выводе, что «Евангелие Василида... по существу своему не пасхальное») Vigne. Enquête... Р. 303 (. Уже Филон интерпретирует Пасху как «переход») διάβασις, или διαβατήρια (, «показывая тем самым, что он возводит это именование не к минованию) обходу ( израильтян ангелом-губителем ) Исх. 12: 23, 27 (, а к исходу Израиля из Египта, прообразующего тело, и, без сомнения, также - к переходу через Красное море») Colson F. H. LCL Philo. Vol. 7. P. 394, n. a (. Филон определяет «Пасху души» как ее «переход) διάβασις (от всякой страсти и всего чувственного к... тому, что только умом воспринимаемо и божественно») Congr. 106 (; в Migr. 151 он говорит об ἔξoδoςе) исходе (как «оставлении Египта, всего телесного мира». Именно это сочетание представлений о διάβασιςе и ἔξoδoςе в Филоновой интерпретации Пасхи и могло подсказать Клименту его понимание события на Иордане как ἔκβασιςа) «выхождения» (; так, говоря о Пасхе в Str. 2. 51. 2, он почти дословно воспроизводит ее Филоново определеление как ... далее ...
Священная летопись. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ссылаясь на Робинсона, Китто, Томсона и библейский лексикон Смита, говорит, что красная чечевица, дающая и красный цвет сваренной похлёбке, есть пища, доселе употребляемая на востоке и очень ценимая по вкусу и приятному запаху. Многие из имён древних, кажется, давались случайно вследствие каких-либо обстоятельств, которые и напоминались этим именем. Исав при рождении «вышел красный», потом вся жизнь его изменилась вследствие этой красной похлёбки, которая окончательно оставила за ним и его потомством прозвище красного (Англ. Библия) . Заметим, что догадка некоторых, что Чермное, или Красное, море получило своё название от Эдома, лишено всякого основания, ибо оно никогда не называлось так на семитских наречиях, а получило это название от греков. На семитском языке оно называлось морем Суф, т. е. морем тростниковым. Быт. 25: 31 Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство. М. Филарет замечает, что предложение Иакова доказывает недостаток братской любви и даже человеколюбия. Очень может быть, что, ценя более Исава первородство и понимая значение его, он внутренно возмущался тем, что близнец его, вместе с ним родившийся, предвосхищает как бы ... далее ...
Церковная история, Книга 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... утробы, для братьев, вместе живущих и со мной единодушных, для членов одной и той же Церкви. И пересылать эти письма, пожалуй, невозможно. Легче не только перебраться через границу, но легче пройти через всю землю от востока до запада, чем прийти из Александрии в Александрию. 4. Обширной и бездорожной была пустыня, по которой странствовали два поколения Израиля, но средняя улица города беспредельнее и непроходимее. Морс перед израильтянами расступилось и встало стенами, образовав проезд для колесниц, а египтян поглотило; подобием его стали тихие, невозмутимые гавани, часто напоминающие Красное море от убийств, там происходящих. 5. Река, пересекающая город, иногда кажется суше безводной, пересохшей пустыни, в которой странствующий Израиль так измучился жаждой, что Моисей воззвал к Богу, и Он, Единый творящий чудеса, послал им из крутой скалы потоки водные. 6. Иногда же эта река так полноводна, что заливает все окрестности, дороги и поля и грозит потопом, бывшим при Ное. Она течет всегда оскверненная кровью убитых и смертью утопленных – так Моисей превратил воду для фараона в зловонную кровь. 7. Какая же найдется вода, чтобы очистить воду, которой очищается всё? Сможет ли ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это слово связано с аккадским shigu и, по-видимому, обозначает форму плача. Однако точное значение этого термина остается неизвестным. См. также статью «Музыкальные термины» в коммент. к Псалтири. Как можно заметить по книгам Исайи и Иезекииля, пророки для передачи своей вести часто используют знакомые мифологические образы. В данном случае можно рассмотреть два варианта: 1 (история может содержать в себе мифологический мотив; 2) в мифологические произведения могут вплетаться исторические сюжеты. Первый вариант иллюстрируется на примере исторического сюжета исхода, особенно перехода через Красное море с использованием мифологического мотива борьбы божества с морской стихией ( см. коммент. к Исх.? 15: 3 ) . Второй вариант встречается в Ис.? 27 и в Иез.? 32, где знакомые мифы превращаются в пророчества о судьбе народов в реальном историческом контексте. Аввакум использует обе эти возможности: он переплетает между собой элементы вавилонской и хананейской мифологии в этом гимне. Общая направленность этой главы обнаруживает некоторое сходство с вавилонским эпосом «Энума элиш». В эпосе воздается хвала Мардуку, который обретает оружие (похожий список) , оседлывает бурю и, ... далее ...
НЕТ НИЧЕГО ДОРОЖЕ В МИРЕ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ | ...Искать в Источникеradonezh.ru
... выдержал! Пришла мысль о том, что он сам Бог в этом тварном мире! Он видел свое Божество в этом мире. Помните фразу “Будете как Боги! ”? Это изображено в таком интересном очень сказании биб­лейском в образе Змия. Лукаво­го. Лукавая мысль. Мысль убий­ственная. Мысль сатанинская. Мысль, которая противопостави­ла первого человека - Кому? Тому Единому, Кем человек и живет, и движется, и существу­ет. Вот что произошло с челове­ком. Вот откуда началось паде­ние. Вот где стена разделила че­ловека и Бога-то. Я иногда своим студентам привожу такой образ, объясняю, что произошло. Представьте себе Красное море. Красивые корал­лы. Корабль исследует там что-то. Спускают водолаза на дно - посмотреть, что там. Он в востор­ге, кричит: “Все! Я в Раю. Боль­ше вы ко мне не приставайте! ” А его дергают: “Хватит, давай вы­лезай, докладывай, что там у тебя”. - “Что мне там командуют! Я сам с усам!.. Нож. Р-раз - шланг! Ура! Свобода! Я сам Бог! ” Потом его вытаскивают. Откачивать надо. Какие-то нео­братимые процессы с ним про­изошли. То ли он жив, то ли он мертв, то ли здоров, то ли пойди-не-разбери... ВОТ примерно такая ситуация произошла с человеком. Он отрезал себя от Бога. “Я сам Бог! И Ты ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Красное море
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера