Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русская история движет Путиным Русская Мечта витала над Путиным в Кремле, когда он принял решение вновь идти на выборы 13.12.2023 318 Время на чтение 3 минуты « Путин идёт на выборы. Он заявил об этом в Кремле в Георгиевском зале, где на белом мраморе золотом начертаны имена героических полков, батарей и флотских экипажей. Путина окружали вернувшиеся с фронта герои в блеске наград, с ещё не зажившими ранами. Его окружали вдовы и матери погибших на войне сыновей. Его окружала блистательная, воюющая, в слезах и крови Россия, в час смертельной опасности готовая идти за вождём к своей мучительной, но неизбежной победе», - пишет Александр Проханов в статье «Россия, ты за кого?», опубликованной в газете «Завтра». «Никто не сомневался, что Путин пойдёт на выборы, - отметил он. - Даже самые лютые его враги, те, что с проклятиями бежали из России и сулят ей погибель, все они знали, что Путин пойдёт на выборы, ибо он идёт на выборы продолжать гигантское, непосильное обычному человеку дело — дело русского становления и величия». «Как мужик берёт тяжёлую жердь, хватает суковатую вагу, подсовывает её под огромное, примёрзшее к земле бревно и давит, отрывая это бревно от мёрзлой земли, взбухая жилами и тяжёлыми венами, слыша, как хрустит лёд, и бревно медленно, неохотно переворачивается с одного бока на другой, так и Путин отодрал от мёрзлой земли упавшую спиленную Россию, сдвинул с места. Великими трудами, великим колдовством, верованием, полагаясь на таинственные силы русской истории, превратил упавшее спиленное бревно в дерево. Дождался побегов, и сегодня возросшее русское дерево колышет молодыми ветвями. На этих ветвях всё новые почки, всё новые бутоны, и в ветвях этого дерева ревёт ветер — ветер Русской истории. Путин принёс во власть ветер русской истории. Сегодня гул и рёв этого ветра принёс нам весть: Путин снова идёт во власть», - пишет публицист. «Летописец поведает нам, - продолжил он, - как укоренялось древо Государства Российского — путинского государства. Расскажет о победе в кровавой чеченской войне, о подавлении свирепого терроризма, об укрощении неистовых суверенитетов, разрывавших Россию. Расскажет о возвращении в новое русское время музыки советского гимна и красного знамени Победы, преодолевающих трагический разрыв времён. Расскажет о великом проекте " Алтари и оборонные заводы " , когда на месте учинённых Гайдаром пепелищ вновь возникли могучие предприятия, способные выпускать лучшее в мире оружие. А в разорённых монастырях и обителях вновь поднялись белоснежные храмы, засияли алтари, у которых монахи денно и нощно молились о сбережении России. Оборонщики своим совершенным оружием заслоняют земные рубежи России. Монахи молитвами защищают рубежи небесные».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/13/ru...

Сортировать по Исключить новости «Господь дает особых детей особым людям» Как найти подход к тем, кто никогда не будет маршировать строем 23 января, 2016 Как найти подход к тем, кто никогда не будет маршировать строем Майе Власовой девять лет, у нее синдром Аспергера – высокофункциональный аутизм. Но если видеть в этом не проблему, а новые горизонты, то жизнь семьи с особым ребенком будет не тягостной, а творческой. Дерево – не только дуб, поэт – не только Пушкин Мы все привыкли жить по продуманному сценарию, но если в семье ребенок с особенностями, то приходится думать, как говорят англичане, «вылезая из коробки», то есть дерево – не только дуб, поэт – не только Пушкин, бывают другие деревья и другие поэты. Есть, допустим, геометрия Евклида, а есть – Лобачевского, которая сложнее и с заковырками. Жизнь с особенным ребенком – это особая кривая развития семьи, заранее ее определить и запрограммировать невозможно. Естественно, везде есть свои сложности, но со временем становится понятно, как со всем этим взаимодействовать, и потихоньку даже самые тяжелые препятствия превращаются в обычную рутину. Первые подозрения на особенность Майи начались в 2,5 года – было странно, что она почти не говорит. Хотя Майя смотрела в глаза, чего обычно у аутистов не бывает. Майя никогда не была ласковой, но мы это списывали на своеобразие характера. Она плохо воспринимала речевые команды, например: «Пойди в комнату и принеси красную шляпу», Майя не понимала, а шляпу приносила только при подсказке жестами. Хотя родственники убеждали, что всё в порядке, мало ли как бывает. Я решила отдать ее в садик, ведь как обычно родители рассуждают – отдадим в детсад, и там ребенок быстренько научится говорить и общаться. Майе нравилось быть среди детей. Она особо с ними не играла, в основном сидела и рисовала, но дети к ней относились хорошо – это же такая загадка, когда ребенок необычный. Кстати, они хорошо понимали объяснения, почему Майя не разговаривает. Я им сказала, что бывают дети, которые плохо видят, плохо слышат, и бывают, которые плохо общаются.

http://pravmir.ru/gospod-daet-osobyih-de...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Жертвы чёрного октября. Продолжение расследования К 25-летию трагедии. Часть 2 30.09.2018 1296 Время на чтение 9 минут Часть 1 Вспоминает художник Алексей Беляев-Гинтовт: «Нам попался какой-то автобус, в который заскочило несколько человек. Они приняли решение штурмовать линию обороны. Мы пытались выбраться из автобуса. Кто-то кричал: " Впереди танки " . Но водитель уже на предельной скорости рванул вперёд. Потом почему-то ударил автобус об дерево и первым выскочил через узкую дверь. За ним повалили остальные. Их то и накрыло двумя пулемётами. Туда же сошлось несколько прожекторов. И на той лужайке, как мне показалось, в живых никого не осталось... Жёлтое такси с шашечками несётся в сторону телецентра. Навстречу выезжает БМД, и вдруг курсовой пулемёт бронемашины открывает кинжальный огонь практически в упор. Они продолжают сближаться. Я вижу, как такси, пропоротое этой очередью, медленно переворачивается через голову. Но пулемёт не унимается, и машина несколько раз кувыркается» (См. «Народное восстание 1993 года. Воспоминания участников: Алексей Беляев-Гинтовт» - телеканал «День TV», октябрь 2012 года). Местные жители говорили, что одиночные выстрелы у телецентра раздавались до 4 часов утра. Писателю Сергею Александровичу Шаргунову знакомый милиционер рассказывал о том, что в ночь на 4 октября участвовал в вывозе тел погибших от телецентра. Грузовики направляли в Подмосковье на северо-восточную окраину г. Пушкино , где трупы захоранивали на кладбище «Новая Деревня». Кладбище находится в хвойном лесу, не имеет изгороди и точных границ. Площадь кладбища составляет 35 гектар. Штурм Дома Советов утром 4 октября начали БТРы со стороны Краснопресненской набережной и Дружинниковской улицы. Эдуард Петрович Соломкин дежурил на сооружённой в ночь с 3 на 4 октября баррикаде, перекрывавшей улицу Заморёнова в направлении станции метро «Улица 1905 года». К утру на баррикаде оставалось 5-7 человек. Со стороны улицы Красная Пресня на Дружинниковскую улицу въехали 3 БТРа. Около киноцентра 5-6 вооружённых людей, одетых в камуфляжную форму, попытались остановить бронемашины, но были уничтожены пулемётным огнём. Старшему в той группе (мужчине в возрасте от 40 до 50 лет) перебило ноги. Двое попытались убежать, их срезало очередью. Тела защитников «баррикады» были разбросаны по сторонам вместе с тем, что перегораживало проезжую часть. 2 БТРа поехали дальше по Дружинниковской улице, третий свернул направо и, развалив баррикаду, перекрывавшую улицу Заморёнова (людей на баррикаде уже не было), вернулся на перекрёсток (Забайкальский рабочий. 2003. 190. С. 13; в личной беседе Э.П. Соломкин внёс несколько уточнений).

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Идея православного социализма – опаснейшая утопия Отклик на статью Валерия Хатюшина «В чём для России реальный прорыв в будущее?» 10.12.2018 4920 Время на чтение 6 минут Уже не раз в православных СМИ поднималась тема православного социализма, в том числе - и на портале РНЛ . И вот - очередная попытка: статья главного редактора журнала «Молодая гвардия» Валерия Хатюшина «В чём для России реальный прорыв в будущее?» , опубликованная на РНЛ 3-го декабря с.г. Автор статьи полагает, что реальный прорыв в будущее для России и русского народа возможен только при условии возвращения к социалистической системе, основанной на Православии. Главный посыл сторонников православного социализма - следующий: Социалистическая система, сложившаяся в СССР , была почти во всём хороша. Но у неё был единственный недостаток, в конечном счёте и погубивший её, - атеистическая идеология. И адепты православного социализма приходят к элементарному выводу - что стоит лишь вернуть в Россию социализм (но на основе Православной веры) - как всё сразу же правильно устроится, и мы будем жить-поживать да добра наживать до скончания века. - Этакий православно-социалистический хилиазм. Поразительно - насколько глубоко въелись в мозги многих моих соотечественников стереотипы утопизма, и неважно, какого цвета эти стереотипы - белого, красного или ещё какого-нибудь. Утопизм (особенно политический) - насколько несбыточен, настолько же и действенен. Вот такая антиномия. Чем несбыточнее и нереальнее утопизм, тем он опаснее как реальный инструмент разрушения. Все великие революции начинались с великих утопий. Толпу невозможно увлечь какой-нибудь рациональной программой. Народной массе рациональные соображения не интересны: от них веет скукой. Другое дело - если кто-нибудь выкрикнет, что в неком потаённом месте есть дерево с дуплом, в котором спрятан золотой манифест, содержащий способ мгновенного переустройства мира и гарантирующий всеобщее благоденствие и процветание. И идея православного социализма - безусловно, из серии таких утопических приманок.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/10/id...

И оказались наши в окружении, в “котле” под Смоленском, под городком Ярцевом. Немец бомбит, а у наших одна винтовка на пятерых… Страх. Солдатику осколком ноги оторвало; он под сосной сидит, каждого просит: “Добей, браток!” А немецкие самолеты “Мессеры” идут и идут волнами; от бомб земля содрогается. Тут и безбожный комиссар на колени упал, Бога о спасении молить стал. Один из командиров собрал колонну наших бойцов и повел ее на прорыв; да напоролись на мощный немецкий десант. Все побежали, и папа тоже побежал. Немцы за ними гонятся, из автоматов строчат. Папа бежит, задыхается, полы шинели разлетаются; а в голове только одно и звучит: “Господи, спаси!.. Господи, спаси!”.. Добежал до леса, упал, приник к земле, как к родной матери. Стал прислушиваться: позади все стихло. Долго лежал не шевелясь; а поднялся, стал с шинели листья-хвоинки счищать — глядь: все полы шинели изрешечены пулями, а на нем самом — ни царапины!.. Бог спас и сохранил. Сел он на поваленное дерево, сухарик в лужу макает, ест, а слезы так и текут по небритым щекам, так и текут… Белый старичок Папа в одиночку пробирался из окружения к своим. Вскоре в лесу к нему пристал еще один красноармеец, и они пошли вдвоем. Когда проходили мимо лесной деревни, решили зайти напиться воды; да попали в засаду: немцы выскочили и, толкая их в спины дулами автоматов, повели к своему офицеру. Завели в избу. Офицер взглянул на пленных и сказал: — Am morgen erschieben! Папа немного понимал по-немецки. Офицер приказал: “Утром расстрелять!” — Попить дайте… — попросил папа, с трудом шевеля пересохшими губами. Не дали. Повели в амбар. В это время из амбара вывели на расстрел одного пленного красноармейца. Поставили на огороде. Раздалась короткая автоматная очередь и вслед за ней — громкий самодовольный говор и смех немецких солдат. Расстрел был для них потехой. Папу и его товарища втолкнули в темный амбар и заперли. Папа тотчас принялся ощупывать каждую половину и каждое бревно в стенах. Амбар был крепкий, как литой. — Всё, верная смерть, — сказал папа. И добавил с обидой: — Попить не дали…

http://azbyka.ru/fiction/donnyj-led-rass...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОЗАИКА [Лат. opus musivum, очевидно от греч. μοσα - посвященная музам; франц. mosaïque; итал. mosaico], вид и техника монументальной и станковой живописи, а также прикладного искусства, в которой для создания изображения (фигуративного и орнаментального) используются различные природные и искусственные материалы (керамика, галька, цветные камни, мрамор, дерево, кость, перламутр, смальта, пластик и проч.), соединяющиеся между собой различными способами посредством разных видов связующего вещества. Разновидностью М. является инкрустация. В Древнем и античном мире Древнейшие произведения в технике М. известны в искусстве Др. Месопотамии в городах Ур, Урук и Вавилон (колонны и полуколонны «Красного здания», украшенные цветными красно-бело-черными керамическими конусами, образовывавшими геометрические фигуры; ок. 3500 г., Урук, Музей Боде, Берлин; «Штандарт из Ура», ок. 2600 г., Британский музей, Лондон - сюжетные композиции в технике инкрустации) и Египта (стены храмов и гробниц покрывали разноцветными керамическими пластинами). Широкое распространение М. получила в античном греч. и рим. мире. В Др. Греции в V-II вв. до Р. Х. ее использовали в основном для декорации полов; материалом служила черно-белая и цветная галька. В этой технике (opus barbaricum) исполнены полы в домах в Пергаме, Приене, Помпеях, Ольвии, Коринфе, Олимпии, Олинфе и на о-вах Делос и Мотия близ Сицилии. Эти мозаики датируются преимущественно кон. V - нач. IV в. до Р. Х. Самые ранние галечные полы были открыты в 1956 г. в Гордии в М. Азии (Мегарон 1 и Мегарон 2) и датируются VIII в. до Р. Х. Они выполнены из камней 3 цветов (красный - сланец, белый - кварцит, серо-голубой - камень вулканического происхождения), составляющих геометрические орнаменты. Сюжетные композиции встречаются редко. Лучшие образцы фигуративных галечных М. представляют полы греческого г. Пеллы («Дионис на пантере», «Охота на оленя», «Охота на льва», кон. IV в. до Р. Х., Музей Пеллы, Македония).

http://pravenc.ru/text/2563936.html

Мы, в самом деле, до того далеки от возможной людской помощи, словно попали на луну, а если нам удастся только выбраться отсюда, то своим спасением мы будем обязаны исключительно самим себе. Все мои три компаньона – выдающиеся люди; все трое отличаются недюжинным умом и непоколебимым мужеством. В этом заключается вся наша надежда. Взгляд на спокойные лица моих товарищей пробуждает во мне искру надежды на будущее. Наружно и я, кажется, сохраняю такой же спокойный вид, как и они, но внутренне я полон глубокой тревоги. Позвольте же, как сумею, изложить все события, предшествовавшие этой катастрофе. Заканчивая свое последнее письмо я, кажется, говорил, что мы находимся в 15 километрах от бесконечной линии гигантских утесов красноватого цвета, высокой стеной окружающих, без сомнения, то самое плато, о котором говорил профессор Чалленджер. Подойдя к утесам вплотную, я нашел, что Чалленджер нисколько не преувеличивал их высоты; наоборот, они показались мне еще выше, чем он говорил, местами достигая тысячи футов вышины. Судя по странным, бороздчатым очертаниям, они, как мне кажется, представляют собой характерную базальтовую формацию. Нечто подобное можно увидеть в Эдинбурге в Сэлисбури Крэгс. Самое плато, по-видимому, было покрыто роскошной, тропической растительностью, насколько можно было судить по кустам, росшим у самых краев утесов, и по высоким деревьям вдали за кустами. Признаков жизни заметно не было. На ночь мы расположились у самой подошвы кряжа; местечко было не из веселых – и дикое, и пустынное. Утесы над нами оказались не только совершенно отвесными, но на самом верху даже несколько вогнутыми внутрь, так что о подъеме и речи быть не могло. Невдалеке от нас высилась одинокая узкая скала, о которой я уже упоминал в начале этого рассказа. По очертаниям она напоминает громадную красную колокольню. Верхушка ее лежит на одном уровне с поверхностью плато, но их разделяет глубокая пропасть. На самой ее верхушке растет одинокое дерево. Скала так же, как и плато, думаю я, не особенно высока, – футов пятьсот или шестьсот.

http://azbyka.ru/fiction/zaterjannyj-mir...

Пастбища Пастбища Палестины образуют три группы, соответствующие троякому физическому разделению и климату страны. В нагорной стране, как, например, в колене Иудином и Негебе, в низменностях (на юге), пастбища весной особенно после дождей покрываются роскошным ковром благоухающих цветов, но к осени вся Иорданская долина со своими прежде роскошно цветущими клумбами представляется почерневшей и пыльной пустыней. В равнинах вдоль приморского берега, густо покрытые весенней травой луга, скашиваются и затем вскоре опять покрываются роскошной зеленью, так что совершенно справедливо их можно назвать вечно зеленеющими. Анис ( Мф.23:23 ) 2 – небольшое растение из семейства зонтичных; разводится в огородах. Семена аниса ароматичны и употребляются как в медицине, так и для приправы к кушаньям. По Талмуду семена аниса, листья и стебли подвергались десятине. Бдолах ( Быт.2:12 ) 4 . Некоторые полагают, что это была красная горючая смола бальзамного дерева, которую иногда находили кусками в песках Аравии и Нубии; другие же считают бдолах драгоценным камнем. Манна походила своим видом на бдолах ( Числ.11:7 ). В настоящее время думают, что бдолах не более как индийская благовонная смола. Благовонный тростник, благовонная трость ( Исх.30:23 ; Иез.23:19 ) 5 – благовонное вещество, входившее вместе с миррой и киннамоном в состав мира для священного помазания. Кора дерева вывозилась Финикиянами из дальней страны, вероятно из Индии, изобилующей подобными благовонными растениями, и снималась с какого-либо душистого тростника, растущего в Индии, как, например, Andropogon schoenanthus. Бук ( Ис.41:19 ) 7 . Буковое дерево из семейства дубовых, очень тяжёлое и крепкое в отделке. Вместе с кипарисом и певгом бук служил материалом для постройки Иерусалимского храма. Из него делались скамьи и палубы Тирских кораблей и обивались слоновой костью ( Иез.27:6 ). Плодами букового дерева откармливали свиней и из листьев его добывали масло для кушанья и освещения. Он с кипарисом и певгом, по слову Пророка, обращает пустыню в рай и украшает место святилища Божия ( Ис.60:13, 41:19 ). Палестинский бук походит несколько на европейский, но выше и шире последнего, растёт на Ливанских и Галилейских горах. Из него делают столовые ложки, гребни и т. п. Другие же думают, что под словом бук в Библии разумеется особый вид можжевелового дерева, растущего на Ливанских горах вместе с кедром.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

ПОСАЖАТЬ ПОСАЖАТЬ , посадить гостей и гостя, заставить сесть, упросить посидеть или присесть. Посадить дерево, выкопав пересадить, вкопать корнем, чтобы оно тут росло. В том же знач. о людях: по(пере)селить, приурочить или дать оседлость; либо назначить кого куда, определить на место. Его посадилаи в счетный стол. Когда-то слон посажен был на воеводство. Посади мужика к порогу. а он и под святые ллзет. Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди. Посадить красного петуха на крышу, поджечь. Посадить пуговицы на одежду, на(при)шить. Посадить кого в воду, стар. утопить. Бродяг переловили, да посажали, и нашего Ивана посадили, засадили, арестовали и заперли в острог, в тюрьму. Посадили пташку в клетку, он меня посадил, подсек, обманул или поставил в тягостное положенье, покинул без средств. Посадить крестьян на барщану, оброк, на издельную плату. Посадил бы я тебя на себе место, поставил бы или поменялся местами. Посажали пьяных начальников, старшин, выбрали, назначили. Он среднего сына в корень посадил, передал после себя хозяйство. Посадить что, запропастить, потерять, потратить. Он все именье свое посадил на заводск. Посаженный отец, мать, ряженые или прибеседные, заступающие место родителей при свадебных обрядах; жених или невеста им посаженные дети, посаженный сын и дочь. В посаженные родители берут и крестных. Посаженная сватья, сев. крестная мать невесты. Посажатый м. твер. посаженный отец. Посажать, сажать несколько, недолго или немного. Посажал рассады, да дождь пошел и помешал. А ты таки посаживаешь ее? иногда сажаешь, разводишь и занимаешься этим? Посаживать, посадить кромку, полотнище, портяжное спосаживать, ушить, пришивая что, попускать легонько борами, оборочками. Вшивая в пройму рукав, его посаживают, а он посадил пройму! Посаждать, посадить деревья, отростки, семена, садить, насаждать, сеять, растить. Посаждающие раздоры пожинают презрение. -ся, страдат. и возвр. по смыслу речи, в разн. знач. Коль скоро гости посажаются, когда их посадят и они сядут. Тут посадится виноград, будет посажен. Все посажались, посадились, сели, посели, поседали. Одна кромка посадится, другая повытянется, и придется ровно. Кур. говор. посадиться, сесть, усесться, рассесться. Посажанье, посаженье ср. посажденье, посаживанье, посад м. посадка ж. действ. по знач. глаг.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Разделы портала «Азбука веры» Достоевский Ф.М. Двойник " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 300w, 204w " sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Двойник " > Оглавление Глава I Глава II Глава III Глава IV Глава V Глава VI Глава VII Глава VIII Глава IX Глава X Глава XI Глава XII Глава XIII Примечания Петербургская поэма Глава I Было без малого восемь часов утра, когда титулярный советник Яков Петрович Голядкин очнулся после долгого сна, зевнул, потянулся и открыл, наконец, совершенно глаза свои. Минуты с две, впрочем, лежал он неподвижно на своей постели, как человек не вполне еще уверенный, проснулся ли он, или еще спит, наяву ли и в действительности ли все, что около него теперь совершается, или — продолжение его беспорядочных сонных грез. Вскоре, однакож, чувства господина Голядкина стали яснее и отчетливее принимать свои привычные, обыденные впечатления. Знакомо глянули на него зелено-грязноватые, закоптелые, пыльные стены его маленькой комнатки, его комод красного дерева, стулья под красное дерево, стол, окрашенный красною краской, клеенчатый турецкий диван красноватого цвета, с зелененькими цветочками и, наконец, вчера впопыхах снятое платье и брошенное комком на диване. Наконец, серый осенний день, мутный и грязный, так сердито и с такой кислой гримасою заглянул к нему сквозь тусклое окно и комнату, что господин Голядкин никаким уже образом не мог более сомневаться, что он находился не в тридесятом царстве каком-нибудь, а в городе Петербурге, в столице, в Шестилавочной улице, в четвертом этаже одного весьма большого, капитального дома, в собственной квартире своей. Сделав такое важное открытие, господин Голядкин судорожно закрыл глаза, как бы сожалея о недавнем сне и желая его воротить на минутку. Но через минуту он одним скачком выпрыгнул из постели, вероятно попав, наконец, в ту идею, около которой вертелись до сих пор рассеянные, не приведенные в надлежащий порядок мысли его. Выпрыгнув из постели, он тотчас же подбежал к небольшому кругленькому зеркальцу, стоящему на комоде.

http://azbyka.ru/fiction/dvojnik-dostoev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010