Патриарх Кирилл: Мы сильны верой в преображающую нас спасительную силу Креста Господня 27 сентября, 2018. Святейший Патриарх Кирилл «И пусть Господь даст и вам силу достойно пройти через скорби, болезни и страдания» 27 сентября. ПРАВМИР. В канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню всенощного бдения с чином Воздвижения Креста Господня в кафедральном соборе святителя Николая Чудотворца города Ейска. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка Исидор, митрополит Краснодарский и Кубанский! Ваше Преосвященство, владыка Герман, архипастырь Ейской земли! Дорогие отцы, братья и сестры! Уважаемые высокие представители государственной власти! Хотел бы всех вас сердечно поздравить с двунадесятым праздником Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста. Обычно этот день я встречаю в Первопрестольном граде Москве, ведь именно в кафедральных соборах полагается воздвигать крест. Но осознавая, сколь велика наша Русская Православная Церковь и как много еще осталось мест, где я не имел возможности побывать, я принял в этом году решение воздвигнуть крест вместе с вами в святом храме на Ейской земле, — чтобы почувствовать духовную атмосферу этого места, помолиться с духовенством, монашествующими, со всеми вами. Сегодня мы вспоминаем Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста, и вы, конечно, знаете, что этот праздник был установлен в честь обретения подлинного креста Господня святой царицей Еленой в IV веке в Иерусалиме. С тех пор праздник Воздвижения, посвященный воспоминанию о далеком историческом событии, наполнен также размышлениями о силе и значении Креста Христова. Каждый православных христианин, взирая на изображение крестного древа, должен понимать, что означает крестный подвиг для всего рода человеческого, для всего мира, а значит, и для нас с вами. Крест есть прежде всего символ страданий, и можно ли себе представить что-то более страшное, чем распятие на кресте живого человека? Это не просто смерть, не просто казнь, а самая позорная казнь в римском обществе того времени. Ведь даже когда человека убивают, его тело все же хоронят, а распятые висели на крестах, на поругание толпе и птицам, с тем чтобы умерший на кресте был предметом насмешек и издевательств, свидетельствующим о никчемности прожитой жизни, приведшей к страшной кончине. На кресте никогда не казнили римских граждан и вообще знатных людей, — если таковые приговаривались к смертной казни, то им отсекали голову мечом. На крест отправляли рабов или и разбойников, представителей самых низких презираемых слоев общества.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-myi-si...

Приветствие Казанской общине сестер милосердия Красного Креста, в день 25-летия ее существования, принесенное за литургией, 22 октября 1911 г., архимандритом Анастасием, инспектором Казанской духовной академии Источник Неофициальный отдел «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» ( Мф. 16:24 ). Вседушевно поздравляю вас, возлюбленные братья и сестры, с 25-летием Казанской Общины сестер милосердия Красного Креста, Общины во имя чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Сегодня, 25 лет тому назад, лучшие представители Казанского общества собрались, собрались и объединились у Креста Господня, с мыслью, что одни – добрым словом, советом и указанием, покровительством и попечением, а другие – трудом и работой будут приносить пользу ближнему, больному и страждущему. Каждый к подножию Св. Креста Господня сложил свое обещание, по зову Христа Спасителя, – взять крест свой, чтобы быть последователем Христа не по имени только, но жить во Христе и со Христом, по слову Церкви Христовой, проникнуться ее духом, всецело слушаясь ее указаний, и, вменив в ничто все блага мира сего, ради сокровища нетленного, иже есть на небеси, с терпением и упованием переносить всевозможные злоключения сей жизни, работая без ропота и уныния на пользу ближнего. Но недостаточно взять на себя Крест Христов, т. е. только решиться на подвиг, – необходимо идти вслед Христа с этим своим крестом, т. е. не ослабевать в своем подвиге-труде: только претерпевший до конца спасен будет, он достигнет венца славы, только он приимет благословенье Отца. Небесного и наследует Царство Его. Кресты бывают различные и даже многоразличные: один несет свой крест в тяжелом труде для своего дневного пропитания, другой – в тяжкой болезни, в несчастии семейной жизни, иной в служении обществу, а некоторые в услугах и помощи отдельным его членам... Есть крест священства, есть крест монашества, крест науки... Носители первого дают добровольно обещание спасать не только себя, но и других, а другие отказываются от радостей жизни сей ради высшего совершенства...

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

Сортировать по Исключить новости Великие святыни Афона в Москве: мощи св. равноап. Марии Магдалины и частица креста Господня 2 сентября, 2006. Редакция " Правмира " 2 сентября в Москву прибыли великие святыни с горы Афон — мощи святой равноапостольной Марии Магдалины и частицы Честного и Животворящего Креста Господня. Последие годы духовной жизни нашей столицы поистине богаты удивительными событиями: за последнее время столько святынь из самых отдаленных уголков планеты посетило наше Отечество. 2 сентября в Москву прибыли великие святыни с горы Афон — мощи святой равноапостольной Марии Магдалины, мироносицы, первой удостоившейся видеть Воскресшего Спасителя , и частицы Честного и Животворящего Креста Господня: самолет со святынями прибыл в аэропорт «Внуково». Перед святынями был совершен молебен, который возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий. По сообщению агентства «Риа-новости «, в 17.00 в храме Христа Спасителя начнется патриаршее всенощное бдение, на которое и будут доставлены святыни. Ожидается, что в храме и у его стен в этот вечер соберутся несколько тысяч человек. Верующие москвичи и гости столицы смогут приложиться к нетленной руке святой Марии Магдалины и частице Животворящего Креста до 13 сентября. Затем святыни посетят Санкт-Петербург (14-19 сентября), Тюмень (20-21 сентября), Омск (22-23 сентября), Новосибирск (24-25 сентября), Оренбург (26-27 сентября), Курск (28-29 сентября) и Краснодар (30 сентября — 1 октября). В храмах будет читаться послание Святейшего Патриарха Алексия преосвященным архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви в связи с принесением в Россию частицы Честного и Животворящего Креста Господня и мощей святой равноапостольной Марии Магдалины Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри, честные диакона, иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Вновь явися благодать Божия Отечеству нашему и всему православному российскому народу, ибо после недавнего пребывания десницы Иоанна Крестителя Господь милостию Своею сподобил Русскую Православную Церковь принять в пределы Своя великие святыни христианского мира: частицу Честного и Животворящего Креста Господня и честные мощи святой Марии Магдалины.

http://pravmir.ru/velikie-svyatyni-afona...

Глава II. Молитва во еже знаменати отроча, приемлющее имя в осьмый день рождения своего §1. Знамением креста младенец приводится к оглашению Назнаменати отроча. Назнаменание, под именем которого разумеется знамение креста и принятие христианского имени, есть приведение младенца к оглашению для того, чтобы, по некотором времени, преподать ему благодать крещения. Ибо оглашенные всегда присоединяемы были к церкви и приготовляемы к крещению слушанием слова Божия и крестным знамением. В сем смысле Августин тех же самых оглашенных увещевает (в книге о Символе, гл. 1): «приимите вы, имеющие печать веры, слово Божие, как сродную вам пищу. Чрез него Сам Господь соделает вам приращение. Ибо вы не отрождены еще святым крещением, но только еще зачаты знамением креста во чреве св. матери церкви». Сила и преимущество крестного знамения Тот же Августин (книга 1 исповедания, в гл. 11) свидетельствует, что и младенцы, только что происшедшие на свет, тотчас после своего рождения назнаменуемы были крестом, как говорит он это о себе самом: «назнаменан был уже я знамением креста и растворен солию (христианского учения) еще от самого чрева своей матери». Силу и преимущество такового назнаменания объясняет тот же писатель (в тракт. 11 на Иоанна): «оглашенные имеют на челе знамение креста: следовательно они принадлежат уже к великому дому (Божию) и из рабов становятся свободными». §2. Младенцы приемлют имя в осьмый день Приемлюще имя в осьмый день. Новорожденные младенцы нередко скоро умирают. Посему греческие язычники давали имена новорожденным не ранее седьмого дня. Аристотель (в истории о животн., кн. 8) говорит: «многие младенцы умирают прежде седьмого дня; посему новорожденным младенцам дают имена только тогда, когда возымеют более надежды на продолжение их жизни». Афиняне ожидали для этого девятого дня. Тот же день для наречения имени младенцам назначили и римляне; отчего у них девятодневная или празднуемая в девятый день после рождения богиня называлась Nundina, и самый тот девятый день почитался светлым (Lustricus) и знаменитым праздником, установленным для очищения младенцев мужеского пола; а для младенцев женского пола назначали осьмый день.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с президентом Международного Комитета Красного Креста Петером Маурером 6 декабря 2018 года 6 декабря 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с президентом Международного Комитета Красного Креста (МККК) Петером Маурером. Со стороны  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата во встрече приняли участие: заместитель председателя ОВЦС  архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник Секретариата по делам дальнего зарубежья диакон Андрей Титушкин. Руководителя Международного Комитета Красного Креста сопровождали глава Региональной делегации МККК в России, Беларуси и Молдове Магне Барт, заместители главы Региональной делегации Мари Дюбо и Валентина Ким, специалист Департамента коммуникаций Региональной делегации Вероника Выборнова. Деятельность, которой занимается Международный Красный Крест, близка Русской Православной Церкви, отметил Святейший Патриарх Кирилл в начале беседы. «После богослужебной и образовательной деятельности социальная, благотворительная работа являются приоритетными в нашей Церкви», — сказал Святейший Владыка, подчеркнув многообразие направлений такой работы. «Наверное, одно из этих направлений особенно близко Вам, потому что Красный Крест занимается тем же самым, — продолжил Его Святейшество. — У нас создано специальное подразделение, которое оказывает помощь людям в чрезвычайных ситуациях: пострадавшим при различного рода природных катаклизмах, жертвам терроризма, военных действий». В ходе встречи Предстоятель Русской Православной Церкви познакомил Петера Маурера с деятельностью Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, одним из важных направлений деятельности которого является подготовка духовенства для работы с людьми, попавшими в чрезвычайные ситуации. «Эта работа началась сравнительно недавно, около десяти лет назад, потому что мы чувствовали беспомощность, когда в нашей стране или в других местах происходило что-то чрезвычайное, требовавшее, несомненно, участия Церкви, но у нас не было подготовленного персонала — наши священнослужители действовали просто как волонтеры без какой-либо подготовки, — рассказал Патриарх Кирилл. — Мы поняли, что такого рода деятельность требует специально подготовленных людей, и сейчас у нас есть целый корпус священнослужителей и мирян, которые имеют подготовку для работы в чрезвычайных ситуациях».

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 7, 2007 год Информационная служба «Вода живая» 140-летие российского Красного Креста 7 мая представители Петербургского отделения Российского общества Красного Креста возложили цветы к могилам деятелей этого общества, покоящихся на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Над могилами врачей, санитаров, сестер милосердия, духовников сестричеств и всех подвижников дореволюционного здравоохранения была отслужена лития. Накануне силами Красного Креста и учащихся медицинского лицея 214 на кладбище была проведена уборка и восстановлено несколько могил. Память о войне 8 мая, накануне Дня Победы, на Пискаревском мемориальном кладбище состоялось поминовение ленинградцев, погибших в годы войны и блокады. Участие в митинге приняли члены Правительства Петербурга, представители основных конфессий, почетные горожане. От Русской Православной Церкви прибыли викарий Санкт-Петербургской епархии архиепископ Тихвинский Константин и епархиальное духовенство. После возложения цветов была отслужена заупокойная лития. В тот же день в Парке Мира близ храма Успения Богородицы в селе Лезье-Сологубовка был установлен деревянный крест в память о подвиге солдат Волховского и Ленинградского фронтов. 9 мая на Серафимовском кладбище состоялось возложение венков ко кресту, установленному в память об умерших в блокаду горожанах. 14 мая на Синявинских высотах состоялось захоронение останков солдат Великой Отечественной войны. Посылка солдату 12 и 13 мая Отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии провел благотворительную акцию «Посылка солдату» на книжной ярмарке в ДК им. Н. К. Крупской. Благотворительная помощь - православная литература, иконы, нательные крестики, предметы личной гигиены - будет передана в июле этого года солдатам, проходящим службу в Чеченской Республике, в ходе поездки туда сотрудника отдела, иерея Димитрия Василенко.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/15...

Дарна. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Воздвижения Креста Господня в Дарне начала строиться по проекту московского архитектора С.В. Шервуда в 1895 году. Средства для постройки дали сами прихожане. Здание построено в формах эклектики с использованием классических и древнерусских архитектурных элементов. Очень красиво шатровое завершение колокольни и главного купола храма. Здание построено из красного кирпича с деталями из белого камня. Главы и шатровое завершение колокольни восстановлены в 1990 году. Очень похожа на Казанский собор в селе Шамордино Калужской области, построенного также по проекту С.В. Шервуда. Село Дарна имеет многовековую историю. Известно, что еще в XV в. оно принадлежало роду Пушкиных, позже ее владельцами были бояре Полевы, Шаховские, Стрешневы, Чаадаевы. В 1658 г. Дарну купил Патриарх Московский и Всея Руси Никон, приписавший село к Новоиерусалимскому монастырю. В 1686 г. здесь была построена деревянная церковь во имя Воздвижения Честнаго Креста Господня. Деревянная церковь просуществовала около ста лет. Неизвестно, что с ней случилось: пришла ли в негодность из-за ветхости, либо сгорела. Следующие архивные данные датируются уже XIX веком. Тогда в селе Воздвиженском стояла деревянная церковь Петра и Павла, видимо, построенная на месте бывшей Воздвиженской церкви примерно в конце XVIII века. В ночь с 25 на 26 марта 1893 г. во время Великого поста однопрестольная деревянная Петропавловская церковь сгорела. Во всепокорнейшем прошении в Московскую митрополию прихожане и причт обратились за разрешением построить временный храм вместо сгоревшего, на что получили утешительный ответ. Временный храм (пристройка к церковно-приходской школе) был построен в том же году. Большое содействие оказала землевладелица Анна Сергеевна Цурикова. Практически в это же время началась подготовка к возведению нового каменного храма. И началась она основательно: с устройства своего церковного кирпичного завода. Одновременно шел сбор средств, завозился камень, известь, материал для лесов и подмостьев. Руководил этой подготовкой священник Лазарь Гниловский. В 1895 г. был построен большой трехпрестольный храм (приделы Крестовоздвижения, свт. Николая Чудотворца, Вознесения Господня) во имя Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня. Проект церкви безвозмездно был выполнен архитектором С.В. Шервудом.

http://sobory.ru/article/?object=01850

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово в Неделю 4-ю Великого Поста. Преподобного Иоанна Лествичника 22.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Великий Пост , Преподобного Иоанна Лествичника , Седмица 4-я Великого Поста Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! После Крестопоклонной недели Церковь совершает память преподобного Иоанна Лествичника. Жизнь всех святых, всей Церкви связана с тайною Креста Господня. И, прежде всего — жизнь мучеников. Поэтому в течение всего Поста (не только на прошлой неделе, когда Церковь особенно торжественно отмечала память сорока мучеников) мы молимся исключительно мученикам и из этих святых выделяем тех, которые всецело принесли себя Господу, приобщившись Его Кресту. Сегодня память преподобного Иоанна Лествичника, который говорит нам о 33х (по числу лет Христовых) ступенях духовного восхождения: того восхождения, которым человеческая душа должна достигнуть совершенства, войдя в меру возраста Христова. Так совершается восхождение по лествице, и эта лествица есть Крест Христов. Вот тайна этого Креста, вот тайна мученичества и тайна всей святости. Христос говорит о Своем Кресте, что никто не отнимает от Него Его жизнь, но Он Сам отдает ее. Святость и мученичество заключаются в том, чтобы мы оказались способными по благодати Христовой, подобно Ему, вольно принять страдания и самую смерть, которых никому не избежать в этой жизни. Чтобы мы сделались способными сказать, как Он: «Никто не отнимает у нас этой жизни, но мы сами отдаем ее». О подвиге преподобничества святые отцы говорят тоже, как о мученичестве. Святитель Киприан Карфагенский говорит, что есть мученичество красное и есть мученичество белое. Мученичество красное — когда христианин приносит свою жизнь в гонениях за Христа. Мученичество белое — когда он в жертвенном сострадании и в деятельной любви совершает свой подвиг в дни мира для Церкви. Отцы древней Православной Ирландской Церкви говорили о том, что наряду с мученичеством красным и мученичеством белым есть мученичество зеленое. Мученичество красное — когда христианин принимает во время гонений смерть за Христа. Мученичество белое — когда человек вольно отвергается того, что дороже ему всего на свете, для того чтобы стать странником и вольным изгнанником на земле ради Христа. И мученичество зеленое, говорили эти древние святые, — когда человек подвигами поста, труда и молитвы достигает освобождения от всех греховных страстей. И это есть подвиг преподобничества. Не случайно, в дни памяти преподобных цвет облачений у нас (когда не пост) бывает зеленый. Подвиг преподобничества — это подвиг, который говорит о тайне приобщения Самому Источнику жизни: ко Святой Троице. Все эти виды мученичества едины.

http://moral.ru/слово-в-неделю-4-ю-велик...

Березанская. Церковь Воздвижения Креста Господня. Свято-Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 1991. Перестроена из здания советской постройки. Адрес: Краснодарский край, Выселковский район, станица Березанская, ул. Зеленая, 37 Координаты: 45.700462, 39.606201 Проезд:церковь видна с трассы М4 " Дон " . При движении в направлении Краснодара справа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В станице Березанской, как и во многих других поселениях нашей страны, историю храма можно разделить на два периода — до и после. История «до» храма в честь Воздвижения Креста Господня начинается в 1796 г. Располагалась церковь где-то на правом берегу р. Бейсуг на западной окраине х. Заря. Церковь была задумана как сооружение капитальное (по тем временам), из дерева, которое возили с Волги. Строительство не было закончено в тот же год. Во всяком случае, в письме Войскового правительства Котляревскому от 16 января 1797 г. Березанская Крестовоздвиженская церковь значится в списке 23 церквей, только заложенных на землях Черноморского войска. На период строительства действовала походная церковь, запорожского образца. Она собиралась за два дня. Крестовоздвиженская церковь, построенная в 1852 г. (это уже 4-ая церковь в станице), была уж слишком скромной для такой большой и богатой станицы, какой стала ст. Березанская в конце 19-го века. И новая церковь была построена в 1910 г. А освящена в 1911 г. Это была церковь Вознесения Христа — одна из красивейших церквей на Кубани. Находилась она на месте нынешнего стадиона спецшколы. Крестовоздвиженская церковь была деревянной,. сгорела в марте 1919 г. Загорелся случайно. По рассказу Д.Ф. Буховенко, служивший «титарем» Коваленко, заправлял керосином осветительные лампы и одну опрокинул. Керосин вспыхнул, и остановить огонь не удалось. Церковь восстановили на базе церковной приходской школы очень быстро. И в таком виде она простояла до 1937 г. Но если и сгоревшая церковь не отличалась изысканностью архитектуры, имела всего один крест (над входом с колокольней), то восстановленная получилась еще скромнее.

http://sobory.ru/article/?object=07642

В.М. Чернышев «Южный крест» (Московская Церковь сатаны) «Сон разума рождает чудовищ». Ф. Гойя. Административным руководителем «Южного креста» является некий Руслан В. 25–27 лет, человек с сильными парапсихологическими способностями, культовое имя – Дафф, руководитель молодежной общественной организации; по некоторым данным имеет высшее медицинское образование, возможно, нарколог, богат. Руслан имеет двух преданных помощников. Известно, что Руслан связан с «бритоголовыми» (скин-хеды). Имеет свою дочернюю структуру (лично ему подчиняющуюся), представляющую собой вербовочную структуру – «Нава». Имеет тесные связи с российскими политическими группами фашистской ориентации и некоторыми политиками. По оперативным данным МВД Руслан имеет несколько квартир и большую библиотеку, состоящую из нескольких сотен сектантских книг и работ по психологии, суггестии и гипнозу, изучает психотерапию и достаточно хорошо владеет психотехнологиями. На одной из своих квартир хранит небольшой арсенал огнестрельного оружия и ритуальную сатанинскую одежду черного и красного цветов. Черная ритуальная одежда используется для проведения «черных месс», а красная – для проведения «обряда красной кровавой магии». Хотя Руслан В. и является одним из высших руководителей «Южного креста», ряд некоторых косвенных фактов и признаков, сообщаемых очевидцами, свидетельствует, что и сам он подчиняется вышестоящему руководству. Очевидцы указывают на некоего пожилого человека в качестве главного руководителя «Южного креста». Более точные сведения отсутствуют из-за строжайшей конспирации внутри организации. Группы «Южного креста» расположены уже не только в Москве и Московской области, но имеют сеть филиалов в странах СНГ. Сатанинский «храм» расположен в промышленной зоне Медведково. В культе практикуется преимущественно плавающая система назначения мест сборов. Ранее, в частности, отмечались следующие места сборов: вблизи стройки Большого театра, на площади Лубянка, на квартирах активистов. Как места встречи обозначены также несколько кафе в Москве, в том числе, на Кузнецком мосту. Ритуальные обряды совершаются на кладбищах Москвы и Подмосковья, в подвалах или на чердаках жилых здании, в расселенных зданиях, находящихся на капремонте, в отдаленных от населенных пунктов подмосковных лесах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010