1983. Год 15. 1/3. С. 1-16; Фuлocoфuja и мистика//Там же. С. 16-25; Марксистичко и peлuruje и фuлocoфuje//Там же. С. 131-144; и као чувар и бранилац же. 1984. 16. 1/2. С. 69-79; Исус Христос jeдuhu света у православной мисли данас//Там же. С. 49-68; као човека//Там же. 3/4. С. 163-173; Nampoлoruja. Приручник за студенте. Београд, 1984. Св. 2: Источници и писци IV и V од Hukeje до Халкидона, 325-451; Сусрет схоластике и исихазма код Нила Кавасиле//Теолошки погледи. 1985. 17. 4. С. 201-212; Летопис манастира 1985; Ohaj koju jecme - живи и истинити Бог Светог Гpuropuja Паламе//Теолошки погледи. 1985. Год 17. 1/3. С. 95-119; Од Косова до Jaдobha: Путни записи. Београд, 1987; Задужбине Косова: Споменици и српског народа/Уред. А. J. Призрен; Београд, 1987; за Христом. Београд, 1989: и патристика//Теолошки погледи. 1989. Год 21. 1/2. С. 41-52; срба на Косову и Memoxuju од 1941 до 1990. Приштина, 1990; Духовност Београд, 1990; Света Ucmopuja и эcxamoлoruja//Теолошки погледи. 1990. Год 22. 1/3. С. 97-107; На путевима Отаца. 2. Београд, 1991; личности у ucmopuju//Теолошки погледи. 1991. Год 23. 1/4. С. 19-33; Свети Сава и Косовски Завет. Београд, 1992; Српска Црква у другом светском рату. Београд, 1992; Le royaume céleste dans le destin historique du peuple Serbe//Russie: Mille ans de vie chrétienne. Chambésy, 1993. P. 197-204; L " infinito cammino: Umanazione di Dio e deificazione dell " uomo. Sotto il Monte, 1996; Знак препоречни: Разговори у времена смутна. Београд, 1994; Etudes hésyhastes. Lausanne, 1995. (La lumière du Thabor); Српски Православни буквар. Београд, 1997; Распета Херцеговина/Приредио Велибор В. 1997. Пер.: Makabejcke. 1996. На рус. яз.: Учение о Пресв. Богородице у св. Иоанна Дамаскина//Правосл. мысль. П., 1971. Вып. 14. С. 40-61; Человек полагает, а Бог располагает//Беседа. Л.; П., 1984. С. 217-221; Покаяние, исповедь и пост. Фрязино, 1995; Новое слово о покаянии, исповеди и посте. М., 1996; Православный экуменизм//Церковь и время. М., 1998. 4 (7). С. 63-74. Лит.: [Предисловие]// Amahacuje. Знак препоречни: Разговори у времена смутна. Београд, 1994. С. 9; 1991. 582. 15 jyh; Светигора: Образник веры, культуры и воспитания. 1994. 1. С. 100; Orthodoxia. 1999-2000. P. 183. И. А. Чарота Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ (Петранович; 1820 - 1906), еп. Бока-Которский, Дубровникский и Спичанский, духовный писатель и богослов ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель ВЕНЕДИКТ (Кралевич, наст. фамилия Пачавура (серб. по др. данным, Полизович; 1765, по др. данным, 1767 - 1862), еп. Далматинский

http://pravenc.ru/text/76888.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ (Кралевич, наст. фамилия Пачавура (серб. по др. данным, Полизович; 15.01.1765, по данным Н. Милаша, 1767, близ г. Фессалоника - 1.02.1862, Венеция), еп. Далматинский. Родители - грек Хрисодул и болгарка Александра. Принял монашество в мон-ре св. Анастасии близ Фессалоники, затем переехал в Бухарест. 3 года жил в Янине при Али-паше. Получил копию грамоты мон-ря на горе Синай, с к-рой, представляя себя протосинкеллом, собирал милостыню в Боснии. В 1806 г. по подложной грамоте К-польского Патриарха митр. Боснийским Каллиником был хиротонисан во епископа Кратовского. После отъезда митр. Каллиника в Стамбул управлял Боснийской митрополией. Из-за связей с вождем серб. восстания 1804-1813 гг. Карагеоргием был арестован боснийским везиром, а затем отпущен благодаря взятке. Бежал в Славонию, просил австр. власти оказать содействие в организации восстания в Боснии. В сент. 1807 г. митр. Карловацкий Стефан (Стратимирович) предоставил ему убежище в мон-ре Бешеново. В нач. 1808 г. уехал в Белград, где общался с рус. дипломатом К. К. Родофиникиным и получил рус. паспорт. 17 апр. уехал в австр. г. Землин (Земун), а затем в занятую французами Далмацию, где был представлен генерал-губернатору Далмации и Иллирийских провинций О. Мармону, у к-рого просил помощи для организации восстания в Боснии. В сент. 1808 г. была учреждена Далматинская епархия, и 28 янв. 1809 г. от населения и духовенства главе местных властей Вико Дандоло было подано прошение о назначении В. Далматинским епископом. В марте 1809 г. в Далмации вспыхнуло антифранц. восстание, в ходе к-рого В. сохранил верность французам. В июле 1809 г. австр. войска взяли Шибеник, арестовали В. и отправили в Осиек, а затем в мон-рь Бездин. Был отпущен после заключения между Австрией и Францией мирного договора в окт. 1809 г. Вернулся в Далмацию и 26 марта 1810 г. Наполеоном был утвержден епископом Далматинской епархии, к к-рой были присоединены Бока-Которска, Пула и Перой. 20 мая состоялась интронизация в Шибенике. Открыл в Шибенике семинарию и консисторию.

http://pravenc.ru/text/150213.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ [серб. Jepomej] (Мутибарич Игнатий; 1799, Бегеч, близ Нови-Сада, Сербия - 1858, Сремски-Карловци, там же), еп. Далматинский в 1843-1853 гг. Получил богословское и философское образование. 7 февр. 1824 г. в мон-ре Раковац был пострижен в монашество митр. Карловацким Стефаном (Стратимировичем) . Считался одним из лучших знатоков т. н. карловацкого пения. Преподавал пение в церковных школах в городах Вршац и Сремски-Карловци. 30 дек. 1832 г. возведен в сан архимандрита в монастыре Гргетег. В 1843 г. И. был избран на кафедру Далматинской епархии , после того как в 1836 г. под давлением светской власти еп. Пантелеимон (Живкович) был отстранен от архипастырского служения. Хиротония во епископа состоялась 25 окт. 1843 г. в Сремски-Карловци, интронизация - 19 дек. в г. Задар. Пытался создать епархиальную консисторию, но столкнулся с противодействием властей. Заботился о повышении уровня образования духовенства, добился увеличения (с 25 до 50) обучавшихся за счет гос-ва числа клириков, на личные средства основал учебный фонд для девочек. Весной 1844 г. объехал епархию, и в результате его проповеди в Дрнише 256 униатов вернулись в православие. В нач. 1853 г., подобно своему предшественнику, по указанию властей был снят с кафедры, 16 марта на нее был утвержден архим. Стефан (Кнежевич) . Похоронен в монастыре Гргетег. Соч.: Слово. Нови Сад, 1843. Лит.: А. Српско народно црквено njehuje//Календар Српске правосл. enapxuje Бачке за 1944 г. Нови Сад, 1944. С. 94; Српски jepapcu. С. 219-220; Д. Jepomej и карловачко Нови Сад, 1988; Никодим (Милаш), еп. Дела. Београд, 20042. 4: Православна Дaлмaцuja. С. 570-572. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик ВЕНЕДИКТ (Кралевич, наст. фамилия Пачавура (серб. по др. данным, Полизович; 1765, по др. данным, 1767 - 1862), еп. Далматинский

http://pravenc.ru/text/293764.html

Виноградов Николай Иванович (протодиакон Николай) Виноградов Павел Павлович (архимандрит Софроний) Виноградов Сергий (архиепископ Симон) Виссарион, иеромонах (фамилия не установлена) Владимир, иеромонах (фамилия не установлена) Владимирова Клавдия Даниловна (р. Б. Клавдия) Власов Адриан Димитриевич (диакон Адриан) Воблый Борис Иванович (р. Б. Борис) Воецкий Георгий Петрович (иерей Георгий) Воздвиженский Михаил Васильевич (протоиерей Михаил) Вознесенский Георгий Николаевич (митрополит Филарет) Вознесенский Николай Феодорович (архиепископ Димитрий) Воинов Василий Григорьевич (р. Б. Василий) Волков Иоанн Николаевич (иерей Иоанн) Волков-Иванов Архипп Иванович (иерей Архипп) Воробьев Георгий Димитриевич (архимандрит Иосиф) Воробьев Павел Афанасьевич (р. Б. Павел) Воронцов Михаил (протоиерей Михаил) Воротников Иоанн Максимович (р. Б. Иоанн) Воскресенский Константин Александрович (протоиерей Константин) Второв Митрофан В. (р. Б. Митрофан) Выговский Владимир Витольдович (р. Б. Вячеслав) Вэнь Ия (святая мученица Ия) Вэнь Чзичжэн Илия (протопресвитер Илия) Г Гавриил, архиепископ (Огородников Димитрий Иванович) Гавриил, иеромонах (фамилия не установлена) Гавриил, монах (Субботин) Галушко Антоний Иоаннович (протоиерей Антоний) Галушко Геннадий Антонович (протоиерей Геннадий) Ган Ростислав Адольфович (протоиерей Ростислав) Гапанович Константин Павлович (протоиерей Константин) Гаршин Виталий Петрович (архимандрит Вениамин) Георгиевский Георгий (протоиерей Георгий) Георгий, архимандрит (Шатилов) Георгий, иеромонах (фамилия не установлена) Георгий, иеромонах (фамилия не установлена) Герасим, иеромонах (фамилия не установлена) Герасимов Василий Александрович (протоиерей Василий) Герасимов Леонид Львович (р. Б. Леонид) Герасимов Маврикий Львович (митрополит Мефодий) Герман, игумен (фамилия не установлена) Герман, иеромонах (фамилия не установлена) Германов Симеон Васильевич (протоиерей Симеон) Гермоген, монах (фамилия не установлена) Гиббс Чарльз Сидней (архимандрит Николай) Гиц Георгий Иванович (диакон Георгий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Долгое время проблема происхождения таких фамилий оставалась в тени, однако возросший в последнее время интерес к генеалогическим разысканиям актуализирует многие изданные ранее труды, в которых уделяется особое внимание социолингвистическому характеру русских фамилий и их происхождению. К числу таких работ можно отнести «Русские фамилии» Б.-О. Унбенгауна (М., 1995), «Словарь современных русских фамилий» И.М. Ганжиной (М., 2001), «Словарь русских имен» А.В. Суперанской (М., 1998), «Энциклопедию русских фамилий» Т.Ф. Вединой Т.Ф. (М., 2008), «Словарь русских личных имен» Н. А. Петровского , труды философа и богослова П.А. Флоренского и др. Интересна история и самого слова «фамилия». Оно имеет латинское происхождение (первоначально так обозначали совокупность рабов, принадлежащих одному семейству, затем — самих членов этой семьи) и в русский язык попало в составе большого числа заимствований из языков Западной Европы. Но в России слово фамилия поначалу употребляли в значении «семья». Известен исторический анекдот, когда император Александр I, не расслышав фамилии одного из представляемых ему на приеме людей, переспросил: «Позвольте спросить, ваша фамилия?» Согласно легенде, купец ответил, что «фамилия осталась в деревне, но если государь пожелает, то спрашиваемый готов немедля послать за нею»». Сегодня фамилией мы называем семейное имя, которое передается по наследству, в отличие от личного имени, которое у каждого из членов семьи свое собственное. Триединство — имя, отчество, фамилия — в России складывалось постепенно, на протяжении длительного времени. Сначала было только имя, потом появилось отчество, а уж затем и фамилия. На Руси впервые фамилии стали появляться среди дворян и бояр, начиная с XIV века. Немалое число первых фамилий было «привезено» из-за рубежа и принадлежали боярам, приглашенным царем на службу. Наследственные фамилии можно часто встретить на страницах документов, относящихся еще к XV веку. Долгое время фамилия оставалась привилегией дворянства, среди крестьян она заменялась отчеством или прозвищем, прозванием. В этом же значении иногда употреблялись слова «рекло» и «назвище». Повсеместное внедрение фамилий начинается с реформ Петра I.

http://azbyka.ru/familii-duhovenstva-kak...

Дионисий, архиепископ (Дьяченко Димитрий Иванович) Дионисий, иеромонах (фамилия не установлена) Добровольский Петр Никитич (протоиерей Петр) Добросердов Иоанн (протоиерей Иоанн) Добротворский Стефан Стефанович (протоиерей Стефан) Добрынина Мария Ивановна (р. Б. Мария) Довгаль Кирилл Иванович (диакон Кирилл) Долгополов Аркадий Диомидович (диакон Аркадий) Домрачев Николай Иванович (р. Б. Николай) Досифей, иеромонах (Королев) Дружинин Андрей Минеич (р. Б. Андрей) Ду Василий Александрович (протоиерей Василий) Ду Владимир (иерей Владимир) Ду Владимир Васильевич (р. Б. Владимир) Ду Иоанн (протоиерей Иоанн) Ду Лифу Александр (протоиерей Александр) Ду Никита (иерей Никита) Ду Пинна (диакон Пинна) Ду Феодор Семенович (епископ Симеон) Дубницкий Василий Гервасиевич (протерей Василий) Дуйсин Николай (иерей Николай) Дутов Александр Ильич (воин Александр) Дьяков Иоанн Андреевич (р. Б. Иоанн) Дьяков Николай Александрович (протоиерей Николай) Дьяченко Димитрий Иванович (архиепископ Дионисий) Е Евангел, монах (Солудаков Георгий Яковлевич) Еварестов Сергей Евграфович (р. Б. Сергий) Еввула, монахиня (фамилия не установлена) Евдокимов Иосиф (иерей Иосиф) Евпраксия, монахиня (фамилия не установлена) Евсевий, митрополит (Никольский Евгений) Евсевия, монахиня (фамилия не установлена) Евсеев Сергей Михайлович (р. Б. Сергий) Евстафий, архимандрит (Прибылев Емилиан Андреевич) Егоров Виктор Алексеевич (р. Б. Виктор) Егоров Геннадий Алексеевич (протодиакон Геннадий) Елевферий, архимандрит (Новосильцев Симеон Евграфович) Елена, игуменья (фамилия не установлена) Елена, игуменья (Устинова Ольга Михайловна) Елтышев Петр Павлович (р. Б. Петр) Енборисов Гавриил Васильевич (воин Гавриил) Еннафа, монахиня (фамилия не установлена) Ерашев Виктор (иерей Виктор) Ерохин Михаил (иерей Михаил) Ефремов Павел Сергеевич (р. Б. Павел) Ж Жальнин Сергей Григорьевич (р. Б. Сергий) Желобовский Алексей Иоаннович (протоиерей Алексий) Желябо Александра Павловна (р. Б. Александра) Жеребцов (иеромонах Садок) Жеромский Владимир Казимирович (р. Б. Владимир)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Светлов Алексей Владимирович (р. Б. Алексий) Светлов Владимир Павлович (протоиерей Владимир) Светлов Платон Александрович (протоиерей Платон) Свиньин Иларион Ферапонтович (р. Б. Иларион) Свиридов Петр Сергеевич (р. Б. Петр) Святин Леонид Викторович (митрополит Виктор) Северов Николай (протоиерей Николай) Селедков Григорий Андреевич (протоиерей Григорий) Селезнев Василий Георгиевич (иерей Василий) Селин Фирс Устинович (р. Б. Фирс) Семенов Василий Николаевич (р. Б. Василий) Семенова-Глебова Мария Михайловна (р. Ю. Мария) Семеновых (архимандрит Петр) Сементовский Сергей Иванович (р. Б. Сергий) Семерников (иеросхимонах Константин) Семов Алексей (протоиерей Алексий) Семов Иоанн Алексеевич (протодиакон Иоанн) Семовских Иван Иванович (р. Б. Иоанн) Серапинин Александр Васильевич (р. Б. Александр) Серапинин Василий Симеонович (протодиакон Василий) Серафим, архимандрит (Кузнецов Георгий Михайлович) Серафим, игумен (Бушуев Сергей Петрович) Серафим, игумен (фамилия не установлена) Серафим, иеромонах (Лысковец) Серафим, иеромонах (фамилия не установлена) Серафим, монах (Климовских Сергей) Серафим, схиигумен (Жигулин Иван Васильевич) Сергиевский Иоанн Васильевич (протоиерей Иоанн) Сергий, митрополит (Тихомиров Сергий Алексеевич) Сергий, святой мученик (Филиппов Чжан Сергий) Серебряков Михаил Алексеевич (р. Б. Михаил) Серышев Иннокентий Николаевич (протоиерей Иннокентий) Сесюнин (монах Пуплий) Сечко-Кушнеревский Николай Иванович (протоиерей Николай) Си Симеон (святой мученик Симеон) Сиворакша Митрофан Мефодиевич (протоиерей Митрофан) Сидельников Анатолий (диакон Анатолий) Силинский Георгий Евгеньевич (протоиерей Георгий) Симеон, архимандрит (Пономарев Варсонофий Стефанович) Симеон, епископ (Ду Феодор Семенович) Симеон, иеромонах (фамилия не установлена) Симеон, монах (фамилия не установлена) Симеон, святой мученик (Си Симеон) Симон, архиепископ (Виноградов Сергий) Симон, игумен (Горбоносов Сергей Иларионович) Симон, иеродиакон (фамилия не установлена) Симон, иеромонах (фамилия не установлена)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Без сомнения - да. Христос был внесен в списки жителей Римской империи. Когда император Август издал повеление о переписи, Святое Семейство не уклонилось от нее, но пошло из Назарета в Вифлеем (город, в котором должны были отмечаться члены рода Давидова), и потому Спаситель родился именно в Вифлееме. Напомню, что государство тогда было языческим - как и сейчас. Значит, в самом факте того, что языческое государство вносит в свои списки и архивы имя христианина, - нет ничего духовно опасного. Возникнет ли опасность для моей духовной судьбы и жизни, если государство папку, в которой оно содержит данные обо мне, пометит цифрами ( " Дело " )? Нет, и в этом случае моей душе и ее связи со Христом ничего не угрожает. Дела были пронумерованы и в архивах христианских империй (Российской, Австрийской...). Свои номера были и у папок, в которых хранились данные о гражданах Советского Союза. Но это не мешало людям получать дары Духа Святого (в том числе и дар претерпения мук). В ГУЛАГе номера нашивались на одежду, и чекисты обращались к людям обезличенно-математически: " Заключенный номер такой-то " . И арестованные христиане, отзываясь, говорили: " Я! " Неужели при этом благодать Божия оставляла этих исповедников? Так же и сейчас: если государство решит своих подконвойных граждан пометить номерами -это будет неприятно, но это не послужит к утрате наших святых имен, полученных при крещении. Человек вообще по-разному именует себя в разных ситуациях. В храме он называет себя " раб Божий такой-то " . В других ситуациях представляется по фамилии... А ведь фамилия имеет много общего с идентификационным кодом: как и код, фамилия не выбирается, как и код, фамилия несменяема и остается с человеком (по крайней мере, с мужчиной) на всю жизнь. Как и код, фамилия должна называться при всех контактах человека с официальными структурами. Как и код, фамилия в обиходе не включает в себя сведений о принадлежности человека к христианской Церкви. Как и код, фамилии появились сравнительно недавно - они не были в ходу на " Святой Руси " , и очень мало кто из отцов древней Церкви имел фамилию (почему и именуем мы их по месту рождения или подвига). Более того, церковный человек, бывает, уже утратил свою фамилию (приняв монашество, христианин уходит из своего рода, из своей семьи, утрачивая отчество и фамилию), но при этом для государства он все равно будет обладателем определенной фамилии, вписанной в его паспорт. И на выборах, равно как и в налоговой полиции, его будут записывать не " иеромонахом Иоанном " , но " гр. Петровым А.В. " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Семья Родзянок уехала из России с многочисленными родственниками – дядями, тётями, бабушками, дедушками... Наш род древний, в нём пересекается много линий. Мы о наших предках знали довольно много. А среди них были и немцы, и шведы, и татары. Мой отец родом из Украины, мать родилась в Петербурге, фамилия у неё то ли немецкая, то ли шведская. Она утверждала, что её род происходит из Швеции, ссылаясь на то, как фамилия писалась – не по-немецки, а по-шведски. Другие её родственники говорили, что её предки из Германии. Трудно сказать, но, во всяком случае, это были бароны Мейендорфы. Мой отец был украинцем. Его отец был рождён в Украине, а мой отец родился под Москвой в Никольском, рядом с Архангельским. Таким образом, в моих родителях соединяются Петербург, Москва и Киев – три столицы, и кровь самая разнообразная. Когда я был маленьким, у меня было родимое пятно жёлтого цвета. И мне говорили: «Ну, это от Алсуфьевых». Алсуфьевы были предками моей матери, у неё алсуфьевская, а значит, татарская кровь. Роджинские – это польская фамилия, довольно распространённая и сейчас. Такова была фамилия моих предков, когда они ещё жили в Польше. Все это я говорю на основании семейных преданий. Один из моих предков, которого мы знаем только по фамилии, уже украинизированной, из Роджинского стал Родзянко; а иногда, в некоторых случаях, в предыдущие столетия его называли Родзянка – так эта фамилия произносится в Белоруссии. Значит, тут видно влияние и Западной Украины, и Белоруссии. Одной из жён Ивана Грозного была Васильчикова, эту фамилию носила моя бабушка по матери. Может создаться впечатление, что во мне ничего русского нет. Это не совсем так, потому что отец мой был москвичом, в том смысле, что родился под Москвой, окончил Московский государственный университет, а по материнской линии имел чисто русскую кровь князей Голицыных. А князья Голицыны восходят к эпохе Петра Великого. И как известно, один из Голицыных был помощником Петра. Это были русские люди. Сказалось влияние моей бабушки и на отца – он, конечно, был больше русский, чем украинец, несмотря на свою украинскую фамилию и на то, что жил и работал на Украине в поместье «Отрада», которое находится недалеко от Екатеринослава – теперь это Днепропетровск.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

По православному учению икона связана со своим Первообразом именно именем. Когда верующий человек при взгляде на икону называет изображенное на ней святым именем – тогда он этим именованием отождествляет образ и Первообраз и вступает в живое общение с изображенным через молитвенную речь, изливаемую перед изображением. От того, что кто-то не умеет так действовать перед иконой и так относиться к ней – икона в глазах верующего человека не теряет своей святости. Если во мне кто-то не видит образа Божия – это может меня печалить, но это не ведет к тому, что сама по себе Богообразность, с которой я был создан Творцом, от этого стирается. Она истирается, только если я сам забыл о своем происхождении, о своей Богообразности и своими произвольными выборами и грехами уподобляюсь не Творцу, а «зверю»… Что это означает? Икона становится свята под взглядом, направленным на нее со стороны – под взглядом молящегося. Человек же освящается в зависимости от того, как он сам понимает себя самого и смысл своей жизни. Это означает, что сакральный статус иконы гораздо более уязвим, более зависим от внешнего отношения к ней. И тем не менее, на иконах даже в храмах есть номера. И икона, плененная музеем и пронумерованная им, все равно свята для православного. И иконы остаются иконами, а не превращаются в пронумерованные доски… Тем более не произойдет этого с людьми, на которых государство повесило «номерки» – если мы сами не будем считать себя «номерами», но сохраним в себе память о том, Чьим образом мы являемся. Человек вообще по-разному именует себя в разных ситуациях. В храме он называет себя «раб Божий такой-то». В других ситуациях представляется по фамилии… А ведь фамилия имеет много общего с идентификационным кодом: как и код, фамилия не выбирается, как и код, фамилия несменяема и остается с человеком (по крайней мере, с мужчиной) на всю жизнь. Как и код, фамилия должна называться при всех контактах человека с официальными структурами. Как и код, фамилия в обиходе не включает в себя сведений о принадлежности человека к христианской Церкви. Как и код, фамилии появились сравнительно недавно – они не были в ходу на «Святой Руси», и очень мало кто из отцов древней Церкви имел фамилию (почему и именуем мы их по месту рождения или подвига). Более того, церковный человек, бывает, уже утратил свою фамилию (приняв монашество, христианин уходит из своего рода, из своей семьи, утрачивая отчество и фамилию), но при этом для государства он все равно будет обладателем определенной фамилии, вписанной в его паспорт. И на выборах, равно как и в налоговой полиции, его будут записывать не «иеромонахом Иоанном», но " гр. Петровым А. В. " .

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010