Краеугольный камень

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Краеугольный камень Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Свое Божество. Во дни плоти Своей Он был – «Бог таящийся». Бисера Своих возвышенных истин Христос не повергал пред свиньями. Когда сияло лицо Его светом Фаворским на горе Преображения, народ под горой мог наблюдать лишь бесноватого, тяжко страдающего. Не без причины было, несомненно, это сокрытие Божества. В противном случае не уподобилось ли бы все человечество Симону Петру, который после чудесного лова рыбы припал к ногам Иисуса и сказал: Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный ( Лк. 5: 8 ) ? Характером скрытости и как бы таинственности отличается и та беседа Христа с учениками, в которой Он говорил о камне, лежащем в основании Церкви. Христос пошел (χαι εζηλυεν – Мр. 8: 27; Мф. 16: 13 – ελυων, но HW мн. др. Ср. : Злат. εζελυων) с учениками Своими на самый крайний север Палестины, в пределы (εις τα μερη Мф. Мр. – εις τας χωμας) Кесарии Филипповой, к истокам Иордана. Христос как бы избегал города (εις τας χωμας Мр.) ; Он был в пути (εν τη οδψ Мр.) . По свидетельству ев. Луки, Христос был в молитвенном настроении духа (προσευχομενον) и наедине со Своими учениками (προσευχομενον – συνηντησαν, occurrerunt – αυτψ οι μαυηται) . И уединение с учениками, и ... далее ...
Святитель Николай Сербский: Беседа на Евангелие о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иные поверили сей радостной вести, иные — нет. От Божественных апостолов разливались реки воды живой по всему миру. Иные пришли и напились сей воды живой, а иные — нет. Апостолы ходили среди людей, как боги, творя чудеса, врачуя всякую болезнь и всякую немощь, проповедуя покаяние и прощение грехов. Иные приняли их, радуясь, а иные отвергли, гневаясь и насмехаясь. Те, кто их принял, ощутили и сами общение свое с Духом Святым и действие Духа Святаго в себе. И так возрастал народ святой, и Церковь Божия ширилась и утверждалась в мире. Так семя проросло и принесло плод. Так дом истины, краеугольный камень коего есть Господь наш Иисус Христос, освятился Духом Всесвятым, распространился на все четыре стороны света и кровлею своею вознесся до величайших высот небесных. Отмечая день сей как праздник Духа Святаго, благоизволившего по бесконечной любви к Богу Сыну с бесконечною радостью и послушанием сойти на землю и взять в Свои всесильные руки дело человеческого спасения, помянем в благодарственных песнопениях и Пресвятую Деву Марию, на Кою Дух Святый сошел ранее, нежели на апостолов. На апостолов Бог Дух сошел как на Церковь, как на единодушную общину святых; на ... далее ...
«Тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и лекциями иных церковных проповедников и делателей. А еще от изменения вектора веры под влиянием теологуменов, частных богословских мнений. Эта гордость порой достигает небывалых размеров: я святой и избранный, потому что я нахожусь в единственно правильной, единственно святой и истинной Церкви. Такое убеждение совсем не зависит от духовно- нравственного состояния человека и его постоянных вроде бы покаяний в греховности. Никто не спорит с тем, что Церковь святая и истинная. Вопрос в другом: в твоем месте в этой Церкви. Пусть стены ее крепки, но фундамент твоей веры, как и фундамент, краеугольный камень всей ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ, должен быть один- ИИСУС ХРИСТОС, БОГ-ЛЮБОВЬ. И вот здесь есть одно: всегда в церкви шла тайная внутренняя борьба между Христовым духом, т. е. Любовью, и духом противления, т. е. духом гордыни и злобы (антихристовым духом) . Когда провозглашаются идеи во имя любви (чем и обусловлена Гаванская встреча Святейшего Патриарха Кирилла с папой Франциском) , то торжествует дух Христов. Когда же провозглашаются идеи якобы во имя церкви, то это- сила, противоборствующая Христову духу и отравляющая все ядом. Тайная цель ее одна: расстройство церкви, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Охридский пролог, Октябрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находящийся в теле, ведь он у престола Божиего вместе с Херувимами и Серафимами». Созерцание. Да созерцаю чудесное сотворение мира (Быт. 1) и то: Как Бог вначале сотворил небо и землю. Назда́ни бы́вше на ѡ҆снова́нїи а҆пⷵлъ и҆ прⷪ҇рѡ́къ, сꙋ́щꙋ краеꙋго́лнꙋ самомꙋ̀ і҆и҃сꙋ хрⷵтꙋ̀... ( Еф. 2: 20 ) Основание Пророков и Апостолов, братья, есть жизнь и труд Пророков и Апостолов. Это Ветхий и Новый Заветы. Кто соединяет Апостолов и Пророков? Христос Господь. Без Него ни Пророк не понял бы Апостола, ни Апостол Пророка. Он есть исполнение пророчеств и свидетельство Апостолов. Так, Он есть краеугольный камень, соединяющий Пророков и Апостолов, и держащий их в единстве так же, как краеугольный камень держит две стены как единое целое. И весь Ветхий и Новый Заветы соединяются в Нём, находят смысл в Нём, вращаются вокруг Него, вдохновляются Им, держатся Им —Господом Иисусом Христом. Язычники и евреи, как бы они встретились и поняли друг друга, если бы не Иисус Христос Господь? Никак. В Нём и через Него они соединяются в единого Нового Человека, в одно безсмертное тело, в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. И тело, и душа оказываются в высшем святом приятельстве ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Суд, какой произнесли злые делатели на самих себя, признан от Господа справедливым, подкреплен словами псалмопевца, утвержден собственным судом Господним. Глагола им Иисус: несте ли чли николиже в писаниих? Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла. От Господа бысть сие, и есть дивно во очию вашею. Сего ради глаголю вам, яко отымется от вас Царствие Божие и дастся языку, творящему плоды его (ст. 42–43) . Что это за дом зиждемый и что за зиждители? Это то же, что виноград насаждаемый и делатели винограда, то есть Церковь и начальники иудейской церкви, книжники и фарисеи. Кто краеугольный камень, соединяющий две стены, но пренебреженный зиждителями? Это Сын, убитый делателями винограда — иудеями, Господь Иисус, твердое основание положивший церкви из иудеев и язычников. И все это носит дивную печать мудрости, благости и всемогущества Божия. И все устроилось по судьбам Всевышнего: от Господа бысть сие, и есть дивно во очию вашею. Церковь Христова основана на кресте Его, украшена дражайшею Кровию Его, утверждена чудесами и знамениями, распространена по всей вселенной Божественным учением Его, сохраняется бдительным промыслом Его и вовеки силою и действием Его ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учения о главенстве тогда, как они ясно говорят против главенства, ясно свидетельствуя о том, что Петр был равен прочим апостолам, – что не он сообщал апостолам благодать и полномочие апостольства, – что не он был верховным авторитетом в Церкви, но собор предстоятелей апостольской Церкви, – что он – Петр даже не всегда держал в сонме апостолов первенство, уступив его епископу церкви иерусалимской, матери всех церквей, св. Иакову 116. X. Все прочие места Писания, которые касаются отношений св. апостолов к Господу, Церкви и между собой, показывают ясно: 1 (Что камень положенный во главу угла, камень краеугольный, положенный в основание здания Церкви, есть наш Господь: что Петр есть такое же второстепенное основание Церкви, как и другие апостолы, состоя и к Господу, основанию Церкви первостепенному, и к Церкви, и к прочим апостолам в тех же самых отношениях, в каких находятся и другие апостолы, что паче лежащего уже основания, Иисуса Христа, Петр не может быть иным основанием Церкви столько же, сколько и Павел или другой апостол; – и что Петр не отличен, как единственное в своем роде основание Церкви, там, где отличить было почти неизбежно нужно 117. 2) Что власть решить и ... далее ...
Образцы русского перевода священных книг Ветхого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... громче и громче. Моисей говорил: Бог отвечал ему голосом. Иова чтение. ( Гл. 38, 1–22; Гл. 42, 1–6 ) . Сказал Господь Иову сквозь бурю и облако: кто [[Кто сей дерзающий затмить определение совета словами без знания? … (Макар.) ]] сей затмевающий меня, решающаго, и в сердце содержащий такия речи? меня ли думает затмить? Препояшь, как муж, чресла твои. и я спрошу тебя. а ты мне отвечай. где ты был, когда я основывал землю? возвести мне, ежели знаешь ведение. кто назначил размеры ея, если ты знаешь? или кто протягивал по ней шнур? и на чем водружены столпы ея? и кто положил [[Кто положил краеугольный камень ея при всеобщем ликовании утренних звезд, когда восклицали все сыны Божии? Кто заградил вратами море, когда оно исторглось, выступило из чрева, когда Я дал ему облака вместо одежды? … (Мак.) ]] краеугольный камень ея? когда же стали звезды, тогда восхвалили меня великим голосом все ангелы мои и поклонились [[…Π ά ντες ἀ῎ γγελο ὶ μου κα ὶ προσεκ ύ νησαν. Так в Паремейнике 1054 года. А в влантион – солунском Паремейнике X века: κα ὶ ὕμνησαν – воспели, вместо поклонились. В нашем слав. тексте Иова нет ни того ни другого глагола. ]]. и я загородил море воротами, когда оно ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учения о главенстве тогда, как они ясно говорят против главенства, ясно свидетельствуя о том, что Петр был равен прочим апостолам, - что не он сообщал апостолам благодать и полномочие апостольства, - что не он был верховным авторитетом в Церкви, но собор предстоятелей апостольской Церкви, - что он - Петр даже не всегда держал в сонме апостолов первенство, уступив его епископу церкви иерусалимской, матери всех церквей, св. Иакову 116. X. Все прочие места Писания, которые касаются отношений св. апостолов к Господу, Церкви и между собой, показывают ясно: 1 (Что камень положенный во главу угла, камень краеугольный, положенный в основание здания Церкви, есть наш Господь: что Петр есть такое же второстепенное основание Церкви, как и другие апостолы, состоя и к Господу, основанию Церкви первостепенному, и к Церкви, и к прочим апостолам в тех же самых отношениях, в каких находятся и другие апостолы, что паче лежащего уже основания, Иисуса Христа, Петр не может быть иным основанием Церкви столько же, сколько и Павел или другой апостол; - и что Петр не отличен, как единственное в своем роде основание Церкви, там, где отличить было почти неизбежно нужно 117. 2) Что власть решить и ... далее ...
Позитивная философия и сверхчувственное бытие. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «, - утверждает Д. С. Милль 29, - " доверие к внешнему мру не есть внутренне усматриваемое, но приобретенный продукт ». Это сущность его теории, тема, которую он развивает и доказывает. Нельзя не отдать справедливости этому пресловутому позитивисту в том, что, гоняясь за предзанятыми предрешенными выводами и, в этом стремлении, поражая противников будто бы громадным множеством доводов, фактов, разнообразных сведений, он не удостаивает большого внимания схоластическое требование, чтобы философский язык был как можно более точен. Например, точно ли выражена эта тема его системы, составляющая краеугольный камень его мировоззрения, сущность его теории: «доверие к внешнему миру не есть внутренне усматриваемое »? - Так какое же оно? Естественно ждать, что второй половиной предложения будет: «но есть внешне усматриваемое», тем более, что этими словами Д. С. Милль характеризует противоположность между своей психологической и, отвергаемой им, интроспективной теорией. Ожидание, однако же, напрасное, так-как у него, вместо выражения «внешнее - усматриваемое», стоит другое: «но приобретенный продукт». Или выражения: «доверие внешне-усматриваемое и приобретенный продукт», у него ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Материалы для изучения и обличения мухаммеданства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопрос о ханифах, говорит только, что «ханифство существовало уже за многие столетия до Мохаммеда“ 367, точно не определяет до-мохаммеданские его размеры. Из ханифов же современных лжепророку Мохаммеду «арабские историки (мохаммедане) называют нам дюжину (арабов) , живших в Мекке, Таифе и Медине, и еще прежде, чем Мохаммед выступил как пророк, отказавшихся от служения идолам, веровавших в единого Бога и называемых ханифами» 368. «Конечно, – добавляет Шпренгер, – не верится, чтобы в тех местностях не было кроме них никаких еще ханифов. Твердое учение о Боге едином, которое образовало краеугольный камень ханифства, соответствовало потребности арабов, и знать его могли многие, имена которых утратились. Арабские историки говорят о том времени с такою уверенностью, как будто им был известен всякий индивидуум. Но когда мы проследим их источники, то находим, что к их услугам были только отрывочные предания, которые издавались не для назидания потомства, а для искажения события. Ученые богословы первого столетия мохаммеданского летоисчисления издавали только краткие (изречения) предания и обучали им своих учеников; все неблагоприятное (для их учения о Мохаммеде) в этих ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Краеугольный камень
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера