2 ноября 1995 г. в возрасте 68 лет в иной мир отошел митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, архипастырь-аскет и молитвенник, духовный сын и ученик митрополита Мануила (Лемешевского) , продолжавший его труды по составлению справочников по истории Русской Церкви 20 столетия, автор ряда книг и статей. Архипастырское служение митрополита Иоанна в Санкт-Петербургской епархии протекало в обстановке острого политического противоборства, и авторитетом митрополита Иоанна злоупотребляли левые политические круги, стремившиеся к иным целям, чем митрополит. Отношение же самого архипастыря к советскому периоду в истории России было вполне определенным. «Залогом будущего воскресения Святой Руси – говорил он, – была и есть Церковь Православная, торжествующая ныне свою духовную победу над богоборцами и христоненавистниками. Церковь никого не принуждает – но всех зовет разделить с ней это ее торжество». После кончины митрополита Иоанна на Санкт-Петербургскую кафедру был переведен митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Котляров), ставший постоянным членом Священного Синода. В 90-х гг. Церковь потеряла еще несколько архипастырей, и среди них митрополитов Рижского Леонида (Полякова), Луганского Леонтия (Гудимова), архиепископов Саратовского Пимена (Хмелевского), Полтавского Савву (Бабинца), пребывавшего на покое архиепископа Никона (Фомичева). Трагически погиб в 1994 г., вскоре после архиерейской хиротонии, епископ Саратовский Нектарий. Ко времени Юбилейного Архиерейского Собора 2000 г. Русская Православная Церковь насчитывала 130 епархий, в том числе на территории Российской Федерации – 67, Украины – 33, Белоруссии – 10, Молдавии – 4, Казахстана – 3, Эстонии, Латвии и Литвы – по 1, на территории Узбекистана, Киргизии, Туркмении и Таджикистана – 1, на территории Азербайджана и входящих в состав России Дагестана и Чечни – 1, в дальнем зарубежье (вместе с Японской Автономной Церковью) – 10. Епископат Русской Православной Церкви насчитывал 153 правящих и викарных епископа, помимо архиереев, находившихся на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Отношение же самого архипастыря к советскому периоду в истории России было все-таки совсем другим. «Залогом будущего воскресения Святой Руси,– говорил митрополит Иоанн,– была и есть Церковь Православная, торжествующая ныне свою духовную победу над богоборцами и христоненавистниками. Церковь никого не принуждает – но всех зовет разделить с ней это ее торжество» 752 . После кончины митрополита Иоанна на Санкт-Петербургскую кафедру был переведен митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Котляров), став постоянным членом Священного Синода. В 90-х гг. Церковь потеряла еще несколько архипастырей, и среди них митрополитов Рижского Леонида (Полякова), Луганского Леонтия (Гуди-мова), архиепископов Саратовского Пимена (Хмелевского), Полтавского Савву (Бабинеца), пребывавшего на покое архиепископа Никона (Фомичева). Трагически погиб в 1994 г., вскоре после архиерейской хиротонии, епископ Саратовский Нектарий. В середине 90-х гг. продолжалось возвращение Церкви отнятых у нее ранее храмов. В конце 1994 г. количество приходов приблизилось к 16 тыс., через год, в декабре 1995 г., Церковь насчитывала уже более 17 000 приходов, а в начале 1997 г. число их достигло 18 000. В одной только Москве, по словам Святейшего Патриарха, сказанным на Московском епархиальном собрании 12 декабря 1996 г., в ведении Церкви находилось 389 храмов, в том числе 254 приходских. Из них в 298 совершалось богослужение, а в 80 оно не было возобновлено. Число московских храмов приблизилось к дореволюционному, правда, Москва имела тогда около 400 церквей, и среди них около 300 приходских, в той черте города, которая ныне опоясывает только центр столицы и прилегающие к нему районы, а население города выросло с тех пор более чем в 5 раз. В Москве в декабре 1996 г. на приходах служило 480 священников и 165 диаконов; в это число, естественно, не входит монастырское духовенство. О трудностях и недостатках приходской жизни, о задачах духовенства, как неизменных и вечных, не зависящих от обстоятельств времени, так и диктуемых злобой дня, напоминает Святейший Патриарх Алексий II в своих традиционных выступлениях на Московских епархиальных собраниях, созываемых в конце каждого года.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Покой, царствовавший вокруг святого гроба, есть покой неба. Еще молчит Отец Небесный на жертву, принесенную Его возлюбленным Сыном на кресте, и безмолвно ждут Ангелы Его приказания. Еще немного дней – и Владыка жизни воскреснет из мертвых. Утро для Пасхи началось при торжественном «аллилуиа» Небесного воинства. И Ангелы Божии спешат с неба на землю, чтобы отвалить камень от гроба и возвестить скорбящим сердцам великую весть воскресения: «Ом воскрес; Его нет здесь. Вот, место, где Он был положен» ( Мк. 16, 6 ). О, если бы мы могли в своем сердце всю жизнь носить тот субботний покой, который господствовал при гробе Христовом! Господь и Спаситель наш в течение всей Своей жизни пребывал «в покое». Пророк Исаия пророчествовал о Нем: «Он не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать Его на улицах» ( Ис. 42, 2 ). «В покое» выполнял Он дело и волю Отца Своего на земле. «В покое» пребывал Он и пред Своими неправедными судьями, и на кресте. «В покое» опочил Он после тяжелых страданий и в гробе. «В покое» владычествует Он, вознесшись на небеса и воссев одесную Бога Отца, – на небесах и на земле. Этим Он преподал нам пример, чтобы мы в данном случае следовали по Его стопам. Это – заповедь Его для нас. «Усердно старайтесь о том, чтобы жить тихо!» ( 1Фес. 4, 11 ), увещевает нас Его апостол. И Господь Бог говорит устами пророка: «Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша» ( Ис. 30, 15 ). Будем же поэтому «в покое», в тишине всякий делать то дело, которое Господь Бог назначил нам соответственно нашему положению и призванию, чтобы уподобиться нам, «мирным земли» ( Пс. 34, 20 ), делающим дело Его и исполняющим Его волю. Будем же «в покое» ожидать спасения, которое приобретено и приготовлено для нас, и возложим всю свою надежду на милосердие Спасителя нашего. Будем «в покое» нести определенный нам крест, никогда не противясь святой и милостивой для нас воле Божией, но даже и в минуты самых тяжелых страданий, самой сильной скорби будем говорить с всецелою преданностью Богу: «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое» ( Пс. 61, 2 ). Будем же каждый день переноситься мыслью к кресту Иисуса Христа и к Его погруженному в покой гробу. И тогда научимся мы молиться из глубины души: «Иисусе, Свете тихий! осияй меня и даруй мне тот покой, в котором Ты пребыл всю Свою земную жизнь!»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

16. Управление делами Московской Патриархии, Автономные и Самоуправляемые Церкви — в границах их полномочий, определяют перечень епархий, ставропигиальных и епархиальных монастырей, которые имеют возможность создать необходимые условия для пребывания на покое архиереев. 17. Епархии, а также ставропигиальные или епархиальные монастыри, включенные в предусмотренный пунктом 16 настоящего Временного положения перечень, предоставляют пребывающим в них на покое архиереям благоустроенное жилое помещение и обеспечивают предоставление данным архиереям материального содержания за счет собственных средств и (или) за счет средств благотворительного фонда, учрежденного епархией (ставропигиальным или епархиальным монастырем), а также при участии епархий, бывших последним местом архиерейского служения пребывающих на покое Преосвященных. 18. Материальное содержание складывается из следующих расходов: 19. Епархиальным архиереям, в епархиях которых пребывают на покое архиереи, следует в ежегодных епархиальных отчетах, направляемых в Московскую Патриархию, предоставлять информацию о видах и размерах расходов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Временного положения. 20. Находящийся на покое архиерей может исполнять обязанности настоятеля монастыря или прихода либо быть приписанным к монастырю или приходу. В таком случае соответствующие монастыри или приходы предоставляют пребывающим в них на покое архиереям благоустроенное жилое помещение, выплачивают им содержание и обеспечивают их обслуживание. V. Особенности попечения об отдельных категориях нуждающихся священнослужителей и церковнослужителей 21. Приходам, при координирующем наблюдении благочинных, следует ежегодно составлять и представлять на имя епархиального архиерея реестр пребывающих на покое либо престарелых и (или) имеющих инвалидность I степени нуждающихся священнослужителей, церковнослужителей данных приходов. 22. В том случае, если пребывающий на покое либо престарелый и (или) имеющий инвалидность I степени священнослужитель, церковнослужитель прихода епархии не может исполнять какое-либо служение и нуждается в материальной поддержке, он должен обеспечиваться из средств прихода, являющегося последним местом его служения, или другого прихода, по указанию епархиального архиерея либо за счет средств епархиального благотворительного фонда.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1401832...

16. Управление делами Московской Патриархии, Автономные и Самоуправляемые Церкви — в границах их полномочий, определяют перечень епархий, ставропигиальных и епархиальных монастырей, которые имеют возможность создать необходимые условия для пребывания на покое архиереев. 17. Епархии, а также ставропигиальные или епархиальные монастыри, включенные в предусмотренный пунктом 16 настоящего Временного положения перечень, предоставляют пребывающим в них на покое архиереям благоустроенное жилое помещение и обеспечивают предоставление данным архиереям материального содержания за счет собственных средств и (или) за счет средств благотворительного фонда, учрежденного епархией (ставропигиальным или епархиальным монастырем), а также при участии епархий, бывших последним местом архиерейского служения пребывающих на покое Преосвященных. 18. Материальное содержание складывается из следующих расходов: 19. Епархиальным архиереям, в епархиях которых пребывают на покое архиереи, следует в ежегодных епархиальных отчетах, направляемых в Московскую Патриархию, предоставлять информацию о видах и размерах расходов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Временного положения. 20. Находящийся на покое архиерей может исполнять обязанности настоятеля монастыря или прихода либо быть приписанным к монастырю или приходу. В таком случае соответствующие монастыри или приходы предоставляют пребывающим в них на покое архиереям благоустроенное жилое помещение, выплачивают им содержание и обеспечивают их обслуживание. V. Особенности попечения об отдельных категориях нуждающихся священнослужителей и церковнослужителей 21. Приходам, при координирующем наблюдении благочинных, следует ежегодно составлять и представлять на имя епархиального архиерея реестр пребывающих на покое либо престарелых и (или) имеющих инвалидность I группы нуждающихся священнослужителей, церковнослужителей данных приходов. 22. В том случае, если пребывающий на покое либо престарелый и (или) имеющий инвалидность I группы священнослужитель, церковнослужитель прихода епархии не может исполнять какое-либо служение и нуждается в материальной поддержке, он должен обеспечиваться из средств прихода, являющегося последним местом его служения, или другого прихода, по указанию епархиального архиерея либо за счет средств епархиального благотворительного фонда.

http://patriarchia.ru/db/text/1401830.ht...

  Нуждающиеся священнослужители, церковнослужители и работники религиозных организаций, а также члены их семей Для определения категории «нуждающихся» клириков в документе используется понятие «прожиточного минимума». Нуждающимся клириком Положение называет лицо, являющееся членом семьи, доходы которой на одного ее члена ниже установленного в регионе прожиточного минимума (п. 1 ч. II Положения). Членами семьи нуждающегося клирика, сотрудника/сотрудницы ре-лигиозной организации Русской Православной Церкви являются находящиеся на его/ее иждивении нетрудоспособные родители, супруг/супруга, а также проживающие совместно с ними несовершеннолетние дети. Таким образом, лица, состоящие с клириком в иной степени родства, не отнесены Положением к членам его семьи и не могут получить материальное обеспечение в установленном Положением порядке.   Находящиеся на покое Преосвященные архиереи В Положении детально определяются способы обеспечения находящихся на покое архиереев. Предусматриваются два способа. 1. Устанавливается, что место пребывания почисляемого на покой архиерея определяется Священным Синодом. Находящийся на покое архиерей может пребывать на территории епархии Русской Православной Церкви, в ставропигиальном или епархиальном монастыре. Управление делами Московской Патриархии должно разработать перечень соответствующих епархий и монастырей, которые могут принять находящихся на покое архиереев. Архиереям предоставляются: 1) жилое помещение для проживания; 2) материальное содержание. Материальное содержание включает в себя: благотворительную помощь; оплату услуг обсуживающего персонала; медицинское обслуживание; ремонт жилья; хозяйственные и транспортные расходы. 2. Кроме того, находящийся на покое архиерей может исполнять обязанности настоятеля монастыря или прихода или быть приписанным к монастырю или приходу. В этом случае архиереям предоставляются: 1) жилое помещение; 2) содержание; 3) обслуживание.   Пребывающие на покое клирики В документе указывается еще одна категория лиц, которые могут получить материальную поддержку со стороны Церкви, — нуждающиеся клирики, пребывающие на покое либо престарелые и (или) имеющие инвалидность первой степени (п. 21 ч. V Положения). Устанавливается, что материальная поддержка предоставляется только тем клирикам данной категории, которые не могут «исполнять какое-либо служение» (п. 22 ч. V Положения).

http://e-vestnik.ru/docs/popechenie_o_du...

18. Валаамский монастырь: [Очерк]. — СПб.: тип. К. Крайя, 1847. — 40 с. — Без подписи. 19. Валаамский монастырь: [Очерк]. — СПб.: тип. К. Крайя, 1847. — 27 с. — Подпись: И. И. И. 20. Воспоминание о Бородинском монастыре. — СПб.: тип. К. Крайя, 1847. — 4 с. — Подпись: И. 21. Иосиф: Священная повесть, заимствованная из Книги Бытия/Предисл. авт., доп. и представлено от ред. — СПб.: тип. К. Крайя, 1849. — IV, 42 с. — Подпись: И. 22. Чаша Христова: Соч. архим. Игнатия, настоятеля Сергиевой пустыни. — СПб.: тип. К. Крайя, 1849. — 16 с. 23. Валаамский монастырь: [Очерк]. — СПб.: тип. Г. Трусова, 1856. — 73 с, 1 л. грав. 24. Речь, произнесенная в Св. Синоде настоятелем Сергиевой пустыни архимандритом Игнатием при наречении его во епископа Кавказского и Черноморского, октября 18 дня 1857 года. — [СПб.: Б. и., 1857]. — 3 с. 25. Поучение о спасении к простому народу (крестьянам) при посещении епархии, составленное Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. — 23 с. 26. Слово о смерти, составленное Игнатием, бывшим епископом Кавказским и Черноморским, ныне пребывающим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. — 148 с. 27. Чаша Христова: Соч. архим. Игнатия, бывшего настоятеля Сергиевой пустыни, ныне епископа, жительствующего на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862 (обл. 1863). — 16 с. 28. Поучения Игнатия, епископа, бывшего Кавказского и Черноморского, ныне жительствующего на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб.: изд. В. Аскоченского, 1863. — 353 с. 29. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. Составлено Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб.: изд. В. Аскоченского, 1863. — 99 с. 30. Слово о смерти, составленное Игнатием, епископом, бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб.: изд. В. Аскоченского, 1863. — 194 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Пищей для самого преподобного Феодосия был сухой хлеб и вареная зелень без масла. Ночи у него проходили почти без сна, а если и спал он малое время, то сидя, а не лежа. Одеждою его была жесткая власяница, надетая прямо на тело, сверху нее была свитка, и то весьма худая. Такими трудами и болезнями умерщвлял он тело свое, уготовляя его в честное жилище Духа Святаго. Верстах в двадцати от Подола, за селом Пироговым, у села Лесники, приблизительно в таком же расстоянии от Киева, как дача Михайловского монастыря Феофания (ныне Скит), во владении Киево-Братского монастыря находилась небольшая дача, известная у окрестного населения под названием Церковище или Церковщина. Трудно найти местность, до такой степени со всех сторон закрытую от наблюдения прохожих и проезжих, как Церковщина. Сама по себе местность и в настоящее время привлекательна своей уединенной своеобразной красотой; но что же была она в те отдаленные от нас времена подвигов первых иноков Печерских, когда еще во всей первобытной красе и мощи была не затронута девственная сила и величие приднепровской природы?! Чтобы иметь представление об этой красоте, нужно лично побывать там. Из жития преподобного Феодосия Печерского известно, что в неделю мясопустную он, обыкновенно, удалялся из монастыря в пещеру, в которой потом был погребен, и затворялся в ней до Вербной недели. Но затворившись в ней, он, по словам жития, «оттуду паки многожды и яко того не ведущю никому же, в нощи восстав, и Богу того соблюдущю, отходяше един на село монастырское, и ту уготован суще пещере в скровьне месте, и никому же тому ведущю, пребыва[ше] в ней един до вербныя недели, такоже и паки в нощи и в прежереченную пещеру, и оттуду в пяток вербныя недели к братии излазяше». Сохраняющиеся с глубокой старины предания лаврские указывают это монастырское село и бывшую в нем пещеру преподобного Феодосия именно в даче Киево-Братского монастыря под Лесниками, именуемой Церковщиной. Смежно с Лесниками село Ходосовка, именовавшееся первоначально хутором Феодосиевкой (Хвеодосиевкой, Хвеодосовкой — Ходосовкой). Смежные селения Лесники… Ходосовка принадлежала в старину к лаврским имениям. В патерике Печерском оба эти села называются «селами Пресвятыя Богородицы». Церковщина как «село монастырское» упоминается в Печерском патерике двукратно по поводу впечатления, которое оно производило на покушавшихся разорить его злодеев и половцев. Один раз были введены в город пойманные и связанные разбойники. Когда, — рассказывает Патерик, — «по изволению Божию, случися им мимо миновати село монастырское, един от злодей тех связанных, покивав главою на село то, глаголаше: «якоже неколи во едину сущу нощь придохом ко двору тому, разбои хотяще творити, поимати вся сущая, видехом город сущий высок зело, яко не помощи нам приближитися ему…» «Сице бо бе благий Бог оградил невидимо вся та содержанья молитвами праведного сего мужа» (Феодосия), — замечает сказатель жития.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Ремонтно-восстановительные работы велись с середины 1990-х годов. Со стороны реки расчистили Ионнинский родник. А в 1999 году пристроили деревянную часовню-крестильню, которую освятили во имя святого Киприана. Ныне праздничный звон с колокольни храма разносится далеко окрест и достигает Новодевичьего монастыря и Поклонной горы. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2018 г. Первые упоминания о Голенищеве восходят к XIV веку и связаны с именами святителей Алексия и Киприана, митрополитов Московских. По сказанию летописца святителя Алексия (1354–1378 гг.), на Голенищевской земле (около теперешней Троице-Голенищевской церкви) был сад, и подле сада, без сомнения, стояли клети и кельи. Преемник святителя Алексия по всероссийской митрополичьей кафедре - святитель Киприан - особенно полюбил Голенищево. Он избрал для своего пребывания место при впадении речки Раменки в р. Сетунь. Известие о том, что именно тут жил митрополит Киприан, содержится в «Степенной книге царского родословия»: «Пребывая в своем селе на Голенищеве, между двою рек, Сетуни и Раменки, идеже тогда бысть оба полы лес мног, идеже есть церковь Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, и пребыва тамо, епископы и попы ставляше, иде же и книги своею рукою писаше, и многия святыя книги с Греческого языка на Русский язык преложи, и довольно писания в пользе нам остави, и великого Чудотворца Митрополита всея Руси [Петра] житие написа». Святитель Киприан занимался здесь переводом церковных книг (в том числе, и Кормчей) с греческого языка на славянский, положил основание Степенной Книге и написал житие своего предшественника святителя Петра, митрополита Московского: «книги своею рукою писаше, понеже место бе тихо и безмолвно и тайно от всяких плищей» (т.е. суеты и шума городской жизни). А на старости лет святитель Киприан постоянно уже жил здесь «и тамо же и разболевся лежаше несколько дний и преставися» 16 сентября 1406 года «в старости велице», на 30-м году своего святительства. Тело его было перенесено из Голенищева в Москву и предано земле в Успенском соборе Кремля. Святые мощи его были обретены при перестройке собора 27 мая (9 июня) 1472 года. Опричная (то есть особая, построенная святителем для себя) церковь во имя Трех Святителей была, по всей вероятности, деревянной. От святителя Киприана Голенищево перешло к его преемникам; имел здесь пребывание, конечно, и святитель Иона, митрополит Московский (1449–1461 гг.). Память о нем так утвердилась в Голенищеве, что в 1644 г. при построении каменной Троице-Голенищевской церкви был при ней устроен придел во имя этого святителя. Источник в овраге близ нынешнего храма сохранил имя Ионинского. До XX века дожил «Ионинский дуб», по преданию посаженный святым митрополитом, - и был спилен в годы Великой Отечественной войны на дрова.

http://sobory.ru/article/?object=02279

Кондак 7 Восхотев спасения верных дщерей под покровом Твоим, Богородице, заложи обитель зде святый праведник Кронштадтский и предрече стояти ей до скончания века благоукрашенною и долголетнею. Темже со благодарением поем Богу: Аллилуиа. Икос 7 В трудех и молитве на горе Богородицкой монастырь возростеся и любы народную далеко за предели Эстляндскаго края сниска. Тако и на сей обители сбывается пророчество Исаиино о горе Сионстей реченное: “Будет в последния дни явлена гора Господня и дом Божий на версе гор, и возвысится превыше холмов, и приидут к ней вси языцы. И пойдут языцы мнози, и рекут:приидите, и взыдем на гору Господню, и в дом Бога Иаковля, и возвестит нам путь Свой, и пойдем по нему”. Посему радостно зовем Ти:Радуйся, Благодатная, промышлением Божиим обитель Пюхтицкую создавшая; радуйся, тем пророчеству Исаиину исполнитися пособившая.Радуйся, в наши дни высокое христианское подвижничество в житиях блаженных стариц людем показавшая; радуйся, примеру их следовати всех людей призвавшая.Радуйся, силу прозорливаго благословения приснопамятнаго батюшки Иоанна в изобилии милостей Божиих, на обитель изливаемых, явно показующая; радуйся, благодать духовную с верою припадающим к чудотворному образу Твоему щедро подающая.Радуйся, Любвеобильная, слезы сердец наших милостивно осушающая. Кондак 8 Благодарнии пастырю возлюбленному своему сестры пюхтицкие светозарный образ явления Твоего, о Пречистая, написаша и родному батюшке дароваша. Икона сия аки феникс красотою процвете и с праведником дивным до смерти пребыва. Он же до кончины своея к Тебе, Владычице Небесней, Горячия молитвы об обители Успенстей возноси. Не престанем славити Сына Твоего, Милосердная, радость сию нам ниспославшаго, умиленно поя: Аллилуиа. Икос 8 Пламенне возгорев любовию к Тебе, Пречистей Божией Матери, пастырь Кронштадтский сподобися зрети Тя, Царицу Небесную, со иконы Своея сошедшую и сладчайшим гласом ему рекшую: “Милейшая есте, чада Отца Небеснаго”. На пречистий лик Твой, Богородице, молитвенник земли Росийския со трепетом взира и виде очи добрыя, смиренныя, голубыя, голубиныя, взыва душею умиленно:Радуйся, Звездо пресветлая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1233...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010