Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир (Котляров), митр. С.-Петербургский. Фотография. 2002 г. (Котляров Владимир Саввич; род. 27.05.1929, г. Актюбинск, Казахстан), митр. С.-Петербургский и Ладожский. Из семьи диакона. После окончания бухгалтерского отд-ния Джамбулского статистического техникума учился в Московской ДС (1948-1952). С авг. 1952 г. исполнял послушание псаломщика в Никольском кафедральном соборе Алма-Аты (Казахстан). 22 мая 1953 г. архиеп. Алма-Атинским священноисп. Николаем (Могилёвским) рукоположен во диакона, 24 мая - во иерея с зачислением в причт Никольского собора. В 1953-1958 гг. учился в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Троице-Сергиева пустынь Петроградской епархии: Ист. очерк». Оставлен профессорским стипендиатом по кафедре истории Русской Церкви, впосл. преподавал в ЛДС литургику, затем - в ЛДАиС церковный устав, Свящ. Писание ВЗ. В февр. 1962 г. наместником ТСЛ архим. Пименом (Хмелевским) был пострижен в монашество с наречением имени в честь блгв. кн. Владимира Ярославича , назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . В окт. 1962 г. возведен в сан архимандрита. Тогда же в качестве наблюдателя от РПЦ присутствовал на 1-й сессии Ватиканского II Собора . 29 нояб. 1962 г. В. определено быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, с исполнением обязанностей представителя МП при ВСЦ в Женеве. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий I , состоялась 30 дек. 1962 г. в Трапезном храме ТСЛ. 30 марта 1964 г. В. был назначен епископом Воронежским и Липецким с освобождением от обязанностей представителя МП при ВСЦ. С 5 февр. 1965 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии, представитель МП при Патриархе Антиохийском Феодосии VI . С 19 нояб. 1966 г. епископ Кировский и Слободской. С 7 окт. 1967 г. епископ Берлинский и Среднеевропейский, Патриарший экзарх в Ср. Европе, 20 окт. возведен в сан архиепископа. 20 марта 1969 г. включен в состав комиссии Свящ. Синода по вопросам христ. единства. С 1 дек. 1970 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 31 мая 1973 г. В. был переведен на Иркутскую и Читинскую кафедру с временным управлением Хабаровской и Владивостокской епархией. С 17 апр. 1975 г. архиепископ Владимирский и Суздальский, с 24 апр. 1980 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. 12 мая 1987 г. В. был назначен архиепископом Псковским и Порховским, с 3 апр. 1990 г. носил титул «Псковский и Великолукский», 25 февр. 1992 г. возведен в сан митрополита. Являлся членом комиссии по организации празднования Тысячелетия Крещения Руси . Усилиями В. в 1992 г. был возрожден Святогорский опочецкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь . 23 февр. 1993 г. В. вновь возглавил Ростовскую и Новочеркасскую епархию.

http://pravenc.ru/text/159056.html

1933 по май 1934 архиепископ Вятский и Слободской), Макарий (Звездов; 3 мая 1934 назначен архиепископом Вятским, но в должность не вступил), Воткинский еп. Димитрий (Поспелов; май-июнь 1934, в. у.), архиеп. Киприан (Комаровский; 22 июля 1934 - 5 авг. 1937), Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 авг.- дек. 1937, в. у.), с 1938 по кон. 1942 г. кафедра не замещалась, Вениамин (Тихоницкий; 27 дек. 1942 - 2 апр. 1957, с 22 февр. 1945 архиеп.), Вологодский и Череповецкий еп. Гавриил (Огородников; май-сент. 1951, в. у.), еп. Поликарп (Приймак; 19 июля 1957 - 16 нояб. 1962), еп. Иоанн (Иванов; 22 нояб. 1962 - 17 нояб. 1966), еп. Владимир (Котляров; 19 нояб. 1966 - 7 окт. 1967), Мстислав (Волонсевич; 7 окт. 1967 - 2 апр. 1978), Хрисанф (Чепиль; с 23 апр. 1978, с 9 сент. 1988 архиеп., с 29 февр. 2004 митр.). А . В . Маштафаров, С . А . Шихов Монастыри. (в с. Вожгалы Кумёнского р-на, муж., основан в 2000); Действующие: Трифонов в честь Успения Пресв. Богородицы (в Кирове, муж., основан в 1580, закрыт в сер. 20-х гг. XX в., возрожден в 1991); Троицы Св. и св. кн. Александра Невского (в Кирове, жен., основан в 1992); Владимирской иконы Божией Матери (в с. Пиксур Даровского р-на, жен., основан в 1994); Николая Чудотворца, свт. (в с. Николаевском Шабалинского р-на, жен., основан в 1995); Рождества Христова и Иверской иконы Божией Матери (в г. Вятские Поляны, жен., основан в 1996); Преображения ГосподняПреображения Господня (в Кирове, жен., основан в 2001); кирово-чепецкий во имя свт. Николая Чудотворца (в г. Кирово-Чепецке, жен., открыт 7 окт. 2004); Преображения Господня и свт. Николая (в с. Великорецком Юрьянского р-на, муж., основан 24 дек. 2004). В кон. XVI - нач. XX в. на территории В. е. действовали следующие мон-ри и пустыни, ныне не существующие: во имя вмц. Екатерины и Преображения Господня пуст. (на левом берегу р. Вятки, близ г. Кирса, муж., основана в 1582, в 1725 приписана к Богоявленскому муж. мон-рю в Слободском, в 1764 упразднена); во имя Св. Троицы пуст. (около с.

http://sedmitza.ru/text/1578444.html

Котляр входит в перечень лиц, участников «конгресса душегубов» , подписантов петиции «сторонников мира против войны с Украиной», трогательно рядившихся в январе-феврале прошлого года под интеллигентов-пацифистов, выступающих против превентивного ответа России на агрессивные замыслы Запада и киевской хунты по уничтожению России. И здесь, как её верный сподвижник, петицию «лишь бы не было войны» также подписал Лев Ингель. Но речь сейчас не столько о Котляр, а о том, почему так получается, что простая проблема с явно противозаконной котляровской «резиновой квартирой» для мигрантов решается целое десятилетие и не может быть решена? Что это за органы власти у нас, кто во власти, если этот вопрос возникает вновь и вновь, а не решён несколько лет назад? И.В. Кулебякин пишет : «В Обнинске и по всей Калужской области регулярно возбуждаются уголовные дела против владельцев " резиновых квартир " … За малое количество незаконно легализованных мигрантов " прописывают " реальные сроки и очень большие штрафы в придачу… Кроме одного случая. Соцсети сообщают: " Шестое уголовное дело завели на правозащитницу Татьяну Котляр… В очередной раз её признали виновной в нелегальной регистрации гостей из ближайшего зарубежья. Новое дело исчисляется 624 эпизодами, причем, как уверяет сама Котляр, прописку в её квартире получали не только мигранты, но и бывшие заключённые, неожиданно обнаружившие, что крова у них нет. Суд обязал обнинскую правозащитницу выплатить штраф в размере 650 тысяч рублей, и та решила попросить помощи у земляков – всем миром собрать необходимую сумму " . Интересно девки пляшут! Все владельцы " резиновых квартир " получают от государства конкретные уголовно-процессуальные " плюшки " после первого же прецедента с их стороны. И не дай Бог им вляпаться в мигрантское дело ещё раз!.. А тут шестое уголовное дело с традиционными сотнями незаконных квартиросъёмщиков – и как " с гуся вода " !.. Несомненно, Татьяна Михайловна Котляр – заговорённая! Как долгое время был таковым и господин Навальный. Только вот интересно узнать, КЕМ она заговорённая? Попросту говоря, кто её так могуче прикрывает? Очень хочется громко крикнуть: " Покровителя Котляр - В СТУДИЮ! " ! Ведь не может же вечно длиться это Поле Чудес с Котляр в главной роли? ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ! Особенно, в Обнинске, который топовый ресурс " Ура.ру " (по слухам тесно связанный с губернатором Свердловской области Куйвашевым) много лет подряд " за глаза " называет мигрантской столицей России... Впрочем, об этом же заявляет и заместитель председателя Мосгордумы Андрей Медведев».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/06/ve...

13 нояб. «Ночь не спал. Литургию не служил и в церкви не был. Целый день страдал удушьем. Вечером работал». 14 нояб. «Опять ночь не спал и весь день страдал. Впрочем, переводом занимался». 17 нояб. «Ночью 4 часа спал сидя, оттого день был сносный». 18 нояб. «Астма слабее. После ванной ночь проспал». 19 нояб. «Вялость от астмы; письма писать не мог. За всенощной был и к службе готовился». 20 нояб. «Служить литургии не мог: целый день астма ужасно мучила». 21 нояб. «С трудом отслужил литургию». 25 Нояб. «Астма хуже и хуже; ослабел, едва хожу». 26 нояб. «Усиление астмы заставило послать за доктором Ясосимой. «А что, доктор, не посоветуете ли написать завещание? – спрашиваю. «От астмы редко кто помирает; ваша астма не опасна. Но завещание отчего не написать? Я моложе вас, но завещание и у меня написано». 27 нояб. «В церкви был. Целый день мучила астма». 28 нояб. «Здоровье несколько лучше». Таковы записи самого Владыки о состоянии его здоровья в ноябре. Чувствуется, что болезнь не покидала его весь месяц. Вероятно, не желая меня беспокоить во время путешествия, Владыка мало мне писал о своей болезни в ноябре. Лишь после начала болезни, 3 ноября, он подписался мне в письме: «Весь ваш, еще живой, слуга и богомолец А. Ник.». Затем 15(28) ноября он сообщил мне: «Здесь все благополучно. Только астма по временам весьма забижает меня. Прошлое воскресенье служить не мог, несмотря на то, что с вечера готовился. Как ночь не поспишь (да еще подряд три ночи), так сильно ослабеваешь. Перевод, впрочем, идет без малейшего ущерба». Пишет мне Владыка и утром 21 ноября: «Иду обедню служить, а вчера не мог – астма целый день несносно мучила. Вас да хранит Бог от всех подобных дряней!» Записи Владыки пред глазами читателя. С одной стороны, болезнь, усиливающаяся болезнь. С другой – упорные отметки Владыки: «Вечером работал... переводом занимался. Перевод идет без малейшего ущерба». Нелегко было бы и опытному доктору успокоить все усиливавшуюся астму Владыки. И конечно, такая задача была совершенно не под силу специалисту ушному Ясосиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Прошедшее 18-23 сент. рассмотрение проекта «О пастырских обязанностях епископов в Церкви», содержавшего также тезисы о коллегиальности, закончилось вынесением этих спорных тезисов на рассмотрение комиссии по пересмотру Кодекса канонического права, а сам проект был отложен до окончательного принятия конституции о Церкви. 3-я сессия В. С. сумела рассмотреть все проекты, определив основные моменты, рекомендуемые к исправлению и дополнению. После дискуссий 30 сент.- 6 окт. по переделанному тексту «О Божественном Откровении» он вместе с внесенными поправками был представлен на рассмотрение папе, поручившему соборным комиссиям внести высказанные замечания в текст. 6-12 окт. проходило обсуждение проекта «Об апостольстве мирян», 12-17 нояб.- «О подготовке ко священству», 17-19 нояб.- «О христианском воспитании». Из-за недостатка времени по ним были сделаны лишь краткие замечания. С обсуждения были сняты 2 документа: «О служении и жизни священников» (рассматривался 13-15 окт.) и «Об обновлении жизни монашествующих» (10-12 нояб.). После состоявшегося 19-20 нояб. обсуждения проекта «О браке и семье» ввиду неразрешенности в нем вопросов, касающихся юридической стороны развода и оценки социальной проблемы ограничения рождаемости, было принято решение о его отклонении и поручение комиссии по пересмотру Кодекса канонического права составить богословское заключение по данным проблемам уже в послесоборный период. Единственный документ, не вызвавший серьезных дискуссий,- «О Восточных католических Церквах» - был рассмотрен 15-20 окт. Острые дискуссии вызвали представленные Собору проекты «О религиозной свободе» и «О Церкви в современном мире». Обсуждение концепции декларации о религ. свободе «Dignitatis humanae» 23-28 сент. сопровождалось протестами против этого документа со стороны «интегристов», указывавших на отсутствие в документе четкого богословского определения свободы, приводящее к двусмысленному ее толкованию, на скрытое отрицание всякой власти над человеком в духовных вопросах, будь то власть светская или церковная, на декларирование права человека следовать и действовать согласно голосу своей совести как единственному источнику морали и Божественного откровения, заложенному в человеке, независимо от заблуждений его совести, и на требование предоставления свободы всем «ложным» религ. объединениям наравне с «истинной» католич. Церковью. Столь резкая критика заставила папу Павла VI организовать специальную комиссию для доработки этого документа. Поскольку 3 предложенных для работы в этой комиссии члена Собора принадлежали к «интегристам» (в т. ч. архиеп. М. Лефевр), 17 кардиналов из «прогрессистского» «Европейского альянса» 9 окт. выразили папе протест, закончившийся удалением кандидатов-«интегристов» и заменой их др. Комиссии не удалось изменить текст «Dignitatis humanae» до конца 3-й сессии, в связи с чем 19 нояб. решением папы обсуждение нового его варианта было отменено, и проект был снят с повестки дня генеральной конгрегации.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский II ...

314. О проведенном за 5,5 лет хирургическом лечении 10 больных с эхинококкозом в прениях по докладу И. И. Орлова на тему «Эхинококк в Туркестане по данным хирургической больницы Красного Креста и его лечении» [Текст]: сообщение: протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 7. 315. Об опыте хирургического лечения больных с мочекаменной болезнью в прениях по докладу Н. С. Перешивкина на тему «Каменная болезнь в Туркестане» [Текст]: сообщение: протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 15. 316. Об опыте хирургического лечения больных со злокачественными новообразованиями в прениях по докладам П. Ф. Боровского на тему «Злокачественные опухоли в Туркестане и современный взгляд на их лечение» и Корчиц на тему «Злокачественные опухоли в Туркестане» [Текст]: сообщение: протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 октября 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 9–10. 317. Об особенностях лечения больных с послетифозными гангренами в прениях по докладу С. Ф. Каплан на тему «Осложнения брюшного, сыпного и возвратного тифа в области уха, горла и носа» [Текст]: сообщение: протокол V (утрен.) заседания 25 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 60–61. 318. Об особенностях лечения больных с хондритами на вопрос Н. П. Новикова в прениях по докладу Г. А. Ильина на тему «Клинические наблюдения над вакцинотерапией перихондритов ребер» [Текст]: сообщение: протокол V (утрен.) заседания 25 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 56. 319. Операция при caries реберных хрящей [Текст]: протокол V (утрен.) засед. 25 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 51–52.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

icm. журнал. К., 1966. 9. С. 139-142; Грашева Л. Някои изобразителни принципи в похвалните слова на Климент Охридски//Климент Охридски, 916-1966. 1966. С. 267-278; она же. Ундолски В. М.//КМЕ. 2003. Т. 4. С. 222-227; Иванова-Мирчева Д. Книжовни влияния върху Климент Охридски (Прокъл Константинополски)//Български език. София, 1966. Кн. 5. С. 457-471; Книга за Климент Охридски/Ред.: Б. Конески и др. Ckonje, 1966; Климент Охридски, 916-1966: Сб. ст. по случай 1050 г. от смъртта му/Ред. кол. Б. С. Ангелов и др. София, 1966; Климент Охридски/Ред.: Г. Димовски. Битола, 1966; Костантинов Д. Х. Првиот епископ на словенскиот. Битола, 1966; он же. Св. Климент Охридски. Битола, 1967; Г. Климент Охридски и кирилицата//Гласник на Ин-тот за нац. ucmopuja. Ckonje, 1966. Год. 10. Бр. 2/3. С. 227-229; Райков Б. Ранни календарни вести за Климент Охридски//Климент Охридски, 916-1966. 1966. С. 321-325; Словенска писменост: 1050-годишнина на Климент Охридски/Уред.: П. Илиевски. Охрид, 1966; Стоянов М. Климент Охридски и българската възрожденска книжнина//Климент Охридски, 916-1966. 1966. С. 327-337; Tpojcmbo koмnoзuцuje Климентових беседа: Поводом смрти Климента и jeзuk. Београд, 1966. Год. 13. 3. С. 227-232; Климент Охридски: Мат-ли за неговото чествуване по случай 1050 години от смъртта му. София, 1968; Богдан Д. П. Дело Климента Охридского по неизданным румын. источникам//Там же. С. 99-113; Мирчев К. Климент Охридски и развоят на бълг. език//Там же. С. 33-42; Ангелов Б. С. Климент Охридски - автор на общи служби//Константин-Кирил Философ: Юбилеен сб. София, 1969. С. 237-259; Василев В. Климент Охридски и авторството на «Панонските легенди»//Български език. 1969. Год. 19. 3. С. 229-240; Станчев К. Ритмичната структура в химничната поезия на св. Климент Охридски//Там же. 6. С. 523-531; он же. Слова на св. Климент Охридски в неизвестни и неизползвани преписи//Старобългарска лит-ра. София, 1994. Кн. 28/29. С. 125-130; он же. Климент Охридски//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 320-335; Тахиаос А.-Е. Создание и деятельность лит.

http://pravenc.ru/text/Климент ...

Имя святого встречается во французских и английских заговорах: считалось, что он помогает остановить кровотечение, вытащить железный наконечник копья или стрелы из раны, а также исцелить глазные болезни. В англ. средневек. традиции бытовало мнение, что Л. С. помогает при зубной боли, что, возможно, связано с применением в древней народной медицине копьеметалки для лечения зубов ( Peebles. 1911. P. 74-75). В XVII в. на Сардинии было известно сказание, согласно которому Л. С. родился в г. Кальяри, служил в рим. армии в Иудее и пострадал за Христа во время гонения имп. Нерона. Вероятно, легенда возникла на основе надписи, обнаруженной на могиле одноименного святого в 1626 г., в к-рой говорится, что он жил 50 лет и с миром почил в 13 календы дек. (19 нояб.). Жители Кальяри установили празднование дня обретения мощей святого 19 апр., 19 нояб. отмечали день памяти мученика (ActaSS. Mart. T. 2. P. 381). В западных церковных календарях Л. С. почитается как воин, пронзивший копьем Христа; наиболее раннее упоминание о нем содержится в Иеронимовом Мартирологе (V-VI вв.) под 15 марта, 23 окт. и 22 нояб. (MartHieron. P. 146, 569, 613). В стихотворном ирл. Мартирологе Оэнгуса (IX в.) память Л. С. зафиксирована под 23 окт. (Félire Óengusso Céli Dé=The Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. P. 218, 266-267). В церковных календарях эпохи Каролингов память святого обозначена под 15 марта, 16 окт., 22 нояб., 1 дек. (Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12 Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 679-680; Tl. 3. S. 1403-1404, 1514-1515, 1551, 1553) и 1 сент. (Мартиролог Адона Вьеннского). В нек-рых церковных календарях Сев. Испании память Л. С. отмечена под 21 нояб. ( Vives J. Santoral visigodo en calendarios e inscriptiones//Analecta Sacra Tarraconensia. Barcelona, 1941. Vol. 14. P. 23). В 80-е гг. XVI в. кард. Цезарь Бароний поместил в Римский Мартиролог краткую заметку о святом под 15 марта (MartRom. P. 97). В действующей редакции Римского Мартиролога память Л. С. отмечена под 16 окт. (MartRom (Vat.). P. 542).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

По заказу И. в 1463-1464 гг. был переписан комплект пергаменных служебных Миней. На 2 томах имеются записи писцов: РНБ. Соф. 201 (апр.) и 205 (май). К этому же комплекту могут быть уверенно отнесены рукописи РНБ. Соф. 194 (дек.), 197 (февр.), 209 (июль), БАН. 16.14.14, РГАДА. Ф. 381. 86 (сент.) и, вероятно, 108 (март) (см.: Шварц Е. М. Новгородские рукописи XV в.: Кодикологическое исследование рукописей Новгородско-Софийского собр. ГПБ. М.; Л., 1989. С. 20-21, 23-25; Жучкова И. Л., Мошкова Л. В., Турилов А. А. Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 140-142 40), 154-155 49)). В большинстве летописей, отметивших кончину И., смерть архиепископа отнесена к осени 1470 г. В Строевском списке Псковской 3-й летописи указывается 4 нояб. (Псковские летописи. Вып. 2. С. 170; ср.: С. 172 (5 нояб.)), в Московском своде кон. XV в. и в Новгородской летописи по списку Дубровского приводится дата 8 нояб. (ПСРЛ. Т. 25. С. 284; Т. 43. С. 188). В заглавии Жития И. кончина святителя отнесена к 5 нояб.; как следует из текста, эта дата была назнаменована на гробнице святителя (БЛДР. Т. 7. С. 252). Мнения исследователей по вопросу о дне смерти И. расходятся. Одни авторы придерживаются даты 5 нояб. ( Хорошев. 1980. С. 188; Рождественская. 1988. С. 426 (относит ее к 1471)), другие называют осень ( Бернадский. 1961. С. 270), окт. ( Янин. 1991. С. 117, 118) или нач. нояб. 1470 г. ( Петров. 1995. S. 122. Примеч. 62). Во всяком случае И. скончался до избрания и наречения Новгородским архиепископом Феофила 15 нояб. 1470 г. (см.: Янин. 1991. С. 187). Поскольку в великокняжеском своде 1-й пол. 90-х гг. XV в. кончина И. отнесена к 8 нояб. и эта дата подтверждается Новгородской летописью по списку Дубровского, представляющей собой новгородский свод архиеп. св. Макария ( Лурье Я. С. Летопись Новгородская Дубровского//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 52-54), то данную информацию, по-видимому, следует считать наиболее достоверной (Житие И., составленное, что наиболее вероятно, для Великих Четьих-Миней ок. 1539, является более поздним и менее надежным источником).

http://pravenc.ru/text/578254.html

к) Адам чрез совершение греха падает с высоты Богоподобия в бездну зла: Господь, – чтобы поднять нас на прежнюю высоту, – возносится на Крест. «Вознеслся на Крест, вознесл еси нас от глубины злых, темже Твое Слове славим святое схождение» (Окт. гл. 1, в среду утра, на литургии блаженны). «На Крест вознеслся еси и падый Адам востал есть» (Окт. гл. 4, в среду утра, – кан. Кресту песн. 7, троп. 2). – «На Крест вознесшуся Ти, Спасе, совознесл еси все человеческое естество, непрестанно поющее Тя» (Окт. гл. 2, в среду утра, – на лит., блаженны). л) Адам чрез совершение греха связывает себя узами греховными: Господь, – для снятия этих уз, – претерпевает узы. «Да отпустиши мя от уз греховных, Человеколюбче, Твоею волею связан был еси и на Кресте умерл еси, яко злодей» (Окт. гл. 4, в пяток утра, кан. Креста песн. 4, троп. 1). м) Адам чрез совершение греха порабощает себя лукавому миродержцу: Господь, – для освобождения Адама и всех нас от сего рабства, терпит рабское поношение, – ударение в ланиту, заушение и оплевание. «Претерпел еси ударение в ланиту, свободити мя хотя порабощеннаго Господи лукавому миродержцу» (Окт. гл. 4, в пяток утра, кан. Кресту песн. 8, троп. 2). – «Заушение (Господа) нашу свободу являше» (из Синаксария во св. и вел. четверток). – «В ланиту заушен был еси, Спасе, и оплеван, – ядовитаго заушил еси врага злобу, отъемля падение, еже подъят Адам, украден быв видения ради» (Окт. гл. 6, во вторник вечера на Госп. воззвах стихира крестная). н) Согрешивший Адам тотчас познал свою наготу, которой он прежде, до совершения греха, не замечал ( Быт.3: 7 ): Господь, чтобы покрыть это греховное обнажение одеждою славы, обнажается плотию на Кресте. «Адамово Христе обнажение Ты покрываяй, обнажился еси плотию» (Окт. гл. 1, в среду утра, – на литур. блаженны). – «За приемшаго наготу, наг на древе висел еси, щедро: велия Твоя держава и долготерпение» (Окт. гл. 1, в пяток утра, – кан. Кресту песн. 8, троп. 2). – «В рай мя убо прежде древо обнажи, вкушением враг внося умерщвление: крестное же древо, живота вечнаго одеяние человеком нося, водрузися на земли, и мир весь исполнися всякия радости» (Окт. гл. 8, в пяток утра по 2 стихословии седален крестный). – «Обнажен быв (Иисусе), одеваеши одеждою славы человека: слава многому благоутробию Твоему» (Окт. гл. 3, в среду утра, кан. Кресту песн. 3, троп. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010