В ходе взятия города несколько мусульманских воинов взобралось на вершину «Купола-над-Скалой» где стоял золотой крест. В этот момент, как передают арабские и христианские хроники, битва была прервана и глаза всех смотрели в одну точку — крест на куполе. Когда мусульманскими воинами крест был сброшен на землю, тогда по всему Иерусалиму разнесся такой крик, что земля задрожала. Мусульмане кричали от радости, христиане от ужаса. С тех пор над горой Мориа доминирует неизменно мусульманский полумесяц. От ветхозаветного храма сохранился только фрагмент стены, окружающей Храмовую гору, которая уцелела после штурма римских легионеров в 70 году. Эту стену обычно называют Стеной Плача (Котель ха-Маарави), или Западной стеной. В действительности эта стена не является частью ветхозаветного храма, а только частью подпорной стены, выполненной так, чтобы образовать ровное плато на уровне вершины горы Мориа. После разрушения храма она стала самым святым местом иудаизма. В первые века после разрушения храма евреи собирались на молитву на Масличной горе, откуда открывается вид на всю Храмовую площадь. Начиная c V b. возникает обычай молиться у Стены Плача и оплакивать разрушение храма. Постепенно Стена Плача превращается в место, символизирующее былое величие Израиля и упование на его будущее. 9 Ава (начало августа) в Израиле является днем национального траура. У Стены Плача собираются иудеи, для того чтобы оплакивать разрушение храма. Читаются особые молитвы, Книга пророка Иеремии и Книга Плач Иеремии: Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше. Наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным... Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их (Плач 5:1—2, 7). В Древней христианской Церкви десятое воскресенье после Троицы было днем памяти о разрушении Иерусалима. Сегодня эта традиция уже забыта. Сохранить Поделиться: Единоразово Ежемесячно Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/ierusalimskij-xram.html

3Цар.12:25 .  И обстроил Иеровоам Сихем на горе Ефремовой и поселился в нем; оттуда пошел и построил Пенуил. Первым делом Иеровоама было внешнее укрепление своего государства: постройка и укрепление важнейших в каком-либо отношении городов Сихема и Пенуила. Оба города давно существовали – с патриархальных времен: Сихем известен из истории Авраама ( Быт.12:6 ), Иакова ( Быт.33:18,34:1–31 ) и Иисуса Навина ( Нав.20:7,24:1 ); сыном Гедеона Авимелехом он был разрушен ( Суд.9:45 ), но затем был восстановлен (ст. 1 данной главы), и Иеровоам должен был лишь укрепить и обстроить Сихем как столицу в начале своего царствования. Пенуиль, у LXX слав. Φανουλ, «Фануил», встречается в истории патр. Иакова ( Быт. 32:30 ), (Onomast. 918), находился при потоке Иавоке в Заиорданье (сближается теперь с развалинами Эл-Маара). Гедеоном впоследствии был разрушен ( Суд.8:9,17 ). Иеровоам укрепляет его частью против нападений моавитян, частью от Иудейского царства. По предположению Stada (Gesch. I, 351), Иеровоам даже перенес резиденцию свою за Иордан в Пенуил по случаю разрушения Сихема при нашествии Сусакима ( 3Цар.14:25 ). 3Цар.12:26 .  И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; 3Цар.12:27 .  если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. Иеровоам чувствует опасность для своего царства и с другой стороны – со стороны интимной религиозной связи израильтян с Иерусалимом и храмом: разделением царства на два разорвана была лишь династическая связь между обоими царствами, но религиозное тяготение Израиля к храму Соломонову оставалось во всей силе, выражаясь в частых посещениях израильтянами Иерусалимского храма для жертвоприношений (ст. 27), ( 2Пар.11:16 ). Это, по справедливому опасению Иеровоама, могло со временем привести к слиянию обоих царств, и, конечно, под скипетром потомка Давидова – Ровоама. И вот, для предотвращения этого нежелательного для Иеровоам исхода, он углубляет образовавшееся разделение единоплеменного народа религиозным расколом между двумя царствами – введением нового богослужебного культа для своего, Израильского, царства. «Так благодарит он Бога, давшего ему царство! Так верует Богу, обещавшему сохранить оное!» (Филарет, с. 233, прим. ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Возрождение обители началось в 1365 году и связано с именами сербских монахов Герасима (Радониаса) и Антония (Пегасес). Они восстановили разрушенные строения, и в 1370 году монастырь святого Павла вновь обрел независимость и статус обители. Эти монахи почитаются как новые ктиторы монастыря святого Павла. К началу XV века у обители святого Павла появились знатные покровители – византийские императоры из династии Палеологов и сербские короли из династии Бранковичей. В особенности, щедро одаривали монастырь святого Павла правители Сербии – Лазарь и Георгий Бранковичи. В частности, Георгий Бранкович помог строительству большого соборного храма Георгия Победоносца (из его росписи 1447 года сохранилась только небольшая фреска с изображением Афанасия Афонского ). Его дочь Кира Маара, супруга султана Мурада II, завоевавшего Фессалоники, оставаясь православной христианкой и после замужества, пожертвовала монастырю тысячу дукатов и два имения. Во время захвата Константинополя турки разграбили город и помимо прочего взяли императорскую казну, в которой было множество драгоценных предметов, в том числе части даров волхвов Младенцу Христу. Потом их преподнесли супруге султана, а она отправилась на корабле на Святую Гору, чтобы передать их монастырю святого Павла. Когда Маара в сопровождении придворных вельмож и высокопоставленных монахов сошла на берег и находилась на полпути к монастырю, перед ней предстала величественного вида Жена и спросила: «Кто ты, дерзнувшая войти в Мой сад?» Маара ответила: «Я – царица Сербии. Я принесла священные дары волхвов». Тогда явившаяся Жена сказала: «Здесь Я – Царица, а посему отправляйся обратно». Произнеся это, чудесная Жена, «воссиявши, подобно звезде, Божественной красотой и славой», исчезла. Кира Маара поняла, что то была Сама Пресвятая Богородица. Она упала на колени и стала просить прощения. Потом, отдав дары сопровождавшим ее отцам, спешно вернулась на корабль. На берегу в память об этом событии построили часовню. В 1911 году эта часовня была смыта наводнением, но впоследствии восстановлена.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/afon-i...

Афон (θως). Монастырь Костамонит (Констамонит) Стефана архидиакона. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1000 - 1100. Адрес: Адрес для писем на Святую Гору: IERA MONI (название обители) GR 63086 KARIES AGION OROS GREECE Координаты: 40.288453, 24.173903 Проезд:Из Уранополи (Греция) на пароме до пристани Дафни. На автобусе до Кареи. Оттуда пешком, или на автомобиле встречающего монастыря или на такси. тел.:код Греции 0030 (23770)23228 тел./факс: (23770)23901 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь Костамонит стоит в лесу, в получасе ходьбы от порта на северо-восточной стороне горы, между Зографом и Дохиаром. Этот монастырь посвящен святому первомученику Стефану и отмечает свой престольный праздник 27 декабря по Юлианскому календарю. Согласно раннему преданию, основателем монастыря был Император Константин Великий. После кончины Императора его сын Констанс завершил начатое отцом дело. Возможно, Костамонит задуман как Епископейя – небольшой монастырь, в котором размещалась резиденция местного епископа и катехизаторский центр для греков, обращавшихся в Христианство. По некоторым сведениям, до прихода монахов на полуострове построили много таких зданий. Первое упоминание о монастыре содержится в документах одиннадцатого века, однако в целом о его истории вплоть до пятнадцатого столетия (когда он был сожжен каталонскими наемниками) мало что известно. Это был уже второй пожар в Костамоните – первый случился в 1378 году, в эпоху униатских гонений. В более поздние времена этому монастырю помогал правитель Сербии Георгий Бранкович (дочь которого Кира Маара выла замуж за султана Мурада II, покорителя Салоник), а также сербская царевна Анна. Она дарила деньги и недвижимое имущество, это помогло Костамониту выжить в трудные годы. К середине семнадцатого века здесь осталось всего шесть монахов. Возрождение монастыря началось на заре девятнадцатого века. Это произошло благодаря энергичным усилиям настоятеля Хризостома, руководившего руководившего восстановительными работами. По странному капризу истории, настоятеля Хризостома снабжала средствами Кира Василики, христианка, жена печально известного Али Паши, чьи войска войска свирепствовали в Метеоре. Она давала монастырю большие суммы денег во время его визитов в Янину. На эти пожертвования было восстановлено южное крыло монастырского здания. Она подарила монастырю Евангелие в серебряном окладе, украшенное финифтью, которое до сих пор хранится в алтаре. В дальнейшем благодетели из России пожертвовали деньги на восстановление всего монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=42119

Чем этот человек проник в сердце священника? Мало ли таких встреч было у отца Иоанна на скорбном отрезке его жизни, но память о них не осталась с ним на всю жизнь. Что увидел отец Иоанн в этом человеке? Может быть, скорбную живую душу, заключённую в служебный мундир, и её томление в нём, и в этой обстановке, и в этом деле. И по долгу службы этот человек-следователь написал о священнике, как о враге, а душа его сказала о нём иное? А может, и совсем иная причина хранила воспоминания об этом человеке. Пальцы левой руки отца Иоанна были перебиты и срослись кое-как. Откуда это? Но это осталось тайной, которую отец Иоанн унёс с собой. Больше четырех месяцев, под следствием, в ожидании приговора, а потом этапа, провёл отец Иоанн в московских тюрьмах. 1 июля 1950 года его перевели с Лубянки в Лефортовскую тюрьму, ужесточив для него режим. Почти два месяца провёл он в камере-одиночке, куда периодически запускали «подсадных уток». Узнать их было нетрудно, они затевали такие разговоры, которые могли доставить дополнительный материал для обвинения арестованного. Это сидение нарушалось лишь изнурительными допросами, чаще ночными. О пережитом в это время батюшка говорил редко и мало. Но судя и по тому малому, что он вспоминал, было видно, как несмотря на трудности и испытания, открытость и даже жизнерадостность не оставляли его и здесь. Он с улыбкой вспоминал бедолагу- " утку», обескураженного разговором об академике Мааре. Заключенный Крестьянкин никак не хотел отдавать приоритет академика-словесника Маара вождю народов Сталину (незадолго до этого Сталин разразился в прессе погромной речью на академика, обвиняя его в непрофессионализме). А на вопрос, зачем батюшка хотя бы только безмолвием не согласился с провокатором, не лучше ли это было для него, он достал из памяти призыв древнего пророка Софонии: Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие закон Его; Взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня 60 . На этом разговор и закончился.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

В Петре, где находились языческие храмы и места жертвоприношений, языческие культы существовали и в IV-V вв. Евсевий Кесарийский сообщает о возведении церквей в Петре и сопротивлении христианству со стороны язычников, свт. Епифаний , еп. г. Солы, упоминал о смешении христ. практики и языческого идолопоклонства, церковный историк Созомен писал о том, что еще во времена имп. Феодосия I Великого (379-395) язычники защищали свои храмы, из Жития мон. Бар Саумы известно о процветании языческих культов в нач. V в. и о том, как язычники Петры закрыли перед ним ворота города. При императорах Анастасии I (491-518) и Юстине I (518-527) Петра стала местом ссылки несторианского патриарха Антиохии Флавиана II и монофизитского еп. Амиды Маара, несогласных с церковной политикой этих императоров. В Комнате свитков т. н. Византийской ц. в Петре были обнаружены остатки большого архива - 152 папирусных свитка (между 528 и 588), по которым можно реконструировать повседневную жизнь в Петре VI в. Население Заиорданья в рим. и визант. эпоху было неоднородно в этнокультурном отношении. Новая Траянова дорога условно делила города региона на зап. (эллинизированный Декаполис) и вост. поселения, где греч. влияние не было определяющим. Еще более сильная арабо-арам. традиция прослеживается в центральных и юж. районах И. Степные и полупустынные земли востока занимали арабы-бедуины. Умм-эль-Джималь. Зап. церковь. VI–VII вв. С VI в. на Ближ. Востоке стали заметны черты кризиса античной цивилизации. Снижение рождаемости, упадок экономики, землетрясения и пандемия (т. н. Юстинианова чума) резко сократили население Заиорданья и подорвали сопротивляемость региона внешним вторжениям. Были заброшены крепости на границе с пустыней. В кон. VI в. распались араб. протогосударства Сирийской пустыни. Персидская оккупация 614-628 гг. нанесла сильнейший удар по позициям христ. Церкви и административно-хозяйственному устройству Ближ. Востока. После ухода персид. гарнизонов визант. власти так и не восстановили военный контроль над землями Юж. Палестины и Заиорданья.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Божественная Благодать, получаемая в церковных Таинствах Покаяния и Причащения, дают ему как бы точку опоры, смиряя, притупляя разрушительные страсти. В храм человек приходит не столько для того, чтобы что-то отдать, но получить. Это не столько повинность, сколько привилегия. В этом плане неважны недостатки священнослужителей. В Церкви действует Бог, священник же является лишь орудием, посредником. Как недостоинство врачей не бросает тень на саму медицину, так и грехи духовных лиц не отменяют благодатной силы совершаемых ими церковных Таинств. При посещении храма со стороны человека присутствует определенная жертва. Он тратит силы, время, внимание, но это выражение любви к Богу. В межличностных отношениях нельзя любить, ничем не проявляя своей любви. Ее выражением служат ласковые слова, цветы, подарки, всегдашняя готовность помочь. Человеческая любовь нужна Богу, она является откликом на Его собственную любовь: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). В древнем Израиле днем покоя являлась суббота в память творения маара Богом: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих» ( Быт.2:2 ). Она исполнялась решительно и строго. Предписывалось воздержание от работ, нельзя было ни развести огня, ни сварить пищи, и даже передвижение ограничивалось расстоянием в 2400 шагов. Эти постановления соблюдались с неумолимой прямотой. Человека, обнаруженного в субботу за собиранием дров, осуждали на побиение камнями ( Числ.25:32-36 ). Еврейские воины как-то отказались защищаться от настигнувшего их неприятеля в субботу, желая лучше погибнуть, но не осквернить святой день пролитием крови ( 1Мак.2:36-38 ). Субботу евреи проводили в молитве, посещали народное священное собрание. В Новом Завете для христиан установлено празднование уже не субботы, а воскресения в память Воскресшего в этот день Христа Спасителя. Воскресение еще называется «малой Пасхой».

http://azbyka.ru/katehizacija/desyat-zap...

Наше обращение не означает, что мы сомневаемся в сирийской армии и правительстве. Однако в нас вселяет страх заговор Запада и проникнутых ненавистью фанатиков, которые ведут жестокую войну против нашей страны. То, что произошло в Маалюле, стало уроком для нас. С глубоким уважением к России и ее руководству, священноначалию Русской Православной Церкви, христиане районов Сейдная, Маара Сейдная, Маалюля и Мааруна. 3 октября 2013 г.». Под текстом подписи представителей семей, обратившихся за получением российского гражданства. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/xristiane-sirii-s-pros...

" Сотни посланий ежегодно направляются со всего мира в Израиль, и в качестве адресатов на них указаны " Бог " , " Иисус " , " Отец наш небесный " и " Стена плача " , - отметили в почтовом управлении еврейского государства. Большинство этих писем, так как отправитель обычно не указан, " перенаправляются в отдел утраченной корреспонденции, который затем - раз в несколько месяцев - передает их для размещения между камнями Стены плача в Старом городе Иерусалима " , добавили в пресс-службе израильской почты. В октябре в Израиле стартует череда так называемых осенних праздников по иудейскому календарю. 3 октября отмечается Рош Ха-Шана. Он празднуется два дня, на третий день наступает так называемый " пост Гедалии " , через неделю после этого - Йом кипур (Судный день), затем следует неделя праздника Суккот. Стена плача - главная иудейская святыня. Это участок Западной стены разрушенного римлянами в 70-м году нашей эры иудейского Храма в Иерусалиме. Высота Стены, которую также называют Котель, составляет 15 метров. Большая ее часть была сложена при Ироде Великом, верхние же ряды сделаны во время восстановительных работ в годы правления мамлюков и турецкого господства. Существует традиция вкладывать между камней молитвенные записки. Считается, что такой клочок бумаги с мольбами к Всевышнему обладает особой значимостью, поэтому собранные записки нельзя выбрасывать. Ежегодно весной в преддверии праздника Песах (еврейской Пасхи), знаменующего исход библейских евреев из Египта под предводительством Моисея, раввин Стены плача с помощниками очищает святыню от записок, оставляемых верующими между камнями. Эти записки затем хоронят на ближайшем кладбище. Отзывы Элиягу - 27.09.2016 21:17 Красивая традиция! В записках - чувства и разум (http://toldot.ru/tags/?tag=6267,203) верующих различных конфессий, надежды и вера в помощь Всевышнего. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сортировать по Исключить новости Христиане Сирии с просьбой о гражданстве: Мы будем под защитой России в случае угрозы уничтожения Мы видим в Российской Федерации могучий фактор мира и стабильности во всем мире. Россия проводит твердую линию в защиту Сирии, ее народа и территориальной целостности. Мы неизменно чувствуем и поддержку Русской Православной Церкви. 16 октября, 2013 Мы видим в Российской Федерации могучий фактор мира и стабильности во всем мире. Россия проводит твердую линию в защиту Сирии, ее народа и территориальной целостности. Мы неизменно чувствуем и поддержку Русской Православной Церкви. В МИД России по дипломатическим каналам поступило обращение сирийских христиан из района Каламун, провинция Дамаск, где расположены всемирно известные христианские святыни Сирии. На сайте МИД размещен его аннотированный перевод с арабского языка. «Мы, христиане Каламуна, проживающие в населенных пунктах Сейдная, Маара Сейдная, Маалюля и Мааруна, впервые с Рождества Христова находимся под угрозой изгнания со своей земли. Мы предпочитаем смерть скитаниям по лагерям беженцев. Поэтому мы будем защищать нашу Родину, честь и веру и не оставим земли, по которой ходил Христос. Христиане Каламуна считают, что целью террористов, которых поддерживает Запад, является ликвидация нашего исконного присутствия, причем самыми отвратительными методами, включая зверские убийства простых людей. Мы видим в Российской Федерации могучий фактор мира и стабильности во всем мире. Россия проводит твердую линию в защиту Сирии, ее народа и территориальной целостности. Мы неизменно чувствуем и поддержку Русской Православной Церкви. На протяжении веков христиане Востока знали: никто не заботится об их интересах так, как Россия. В час испытаний Россия всегда была с нами политически, экономически, в гуманитарном и иных аспектах. Поскольку сирийское законодательство позволяет иметь двойное гражданство, нашим выбором стало обращение за получением гражданства Российской Федерации, если это возможно. Его обретение было бы честью для каждого сирийского христианина, желающего его получить. Мы будем под защитой России, если подвергнемся угрозе физического уничтожения со стороны террористов. Из около пятидесяти тысяч человек – врачей, инженеров, адвокатов, предпринимателей, — готовых подписаться под этим обращением, никто не хочет оставлять свои дома. У нас есть все необходимое, мы не просим денег.

http://pravmir.ru/xristiane-sirii-s-pros...

  001     002