92 Епископы Воронежские:, — св. Митрофан — 1682—1703 гг., — архиеп. Арсений (Костюрин) —1704—1712 гг., — митр. Пахомий (Шпаковский) — 1714—1723 гг., — еп. Иосиф — назначен в конце сентября 1725 г., прибыл в Воронеж 13 февраля 1726 года, а 15 июля 1726 года вызывается в Петербург для присутствия в Св. Синоде, но по дороге заболел и в Москве в Спасо-Андрониковском монастыре, где ранее был настоятелем, 27 декабря скончался., — еп. Лев (Юрлов) — март 1727—1730 гг. Был смещен и предан суду за отказ служить благодарственный молебен в честь восшествия на престол Анны Иоанновны до получения указания из Синода (†1755)., — еп. Иоаким (Струков) — июнь 1730—1742 гг., — еп. Вениамин (Сахновский) — декабрь 1742 — 29 марта 1743 г., — еп. Феофилакт — сентябрь 1743—1757 гг. (основал семинарию; был оклеветан и предан суду за то, что бросил на землю взятку, которая являлась рублем с изображением императрицы. Умер до окончания расследования)., — еп. Кирилл (Ляшевский) — август 1758 — октябрь 1761 г. (переведен в Чернигов; †1771)., — еп. Иоанникий (Павлуцкий) — декабрь 1761 — январь 1763 г., — св. Тихон (Соколовский) — февраль 1763 — декабрь 1767 г. († 1783). (Архиеп. Сергий (Петров). История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней, ч. 3. Воронеж, 1961, стр. 405). 93 Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 18. 94 Там же. 95 В епархии насчитывалось до 800 церквей и 12 монастырей, до 800 тысяч православного населения и священнослужителей с семьями более 15 тысяч человек (Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 26). При св. Тихоне к Воронежской епархии принадлежали города: Елец, Костенек, Орлов, Урыв, Коротояк, Землянск, Усмань, Острожки, Белоколодск, Демшинск, Лебедянь, Соколовск, Романов, Острогожск, Усерд, Олыианск, Павловск, Ливны, Черкасск и Ефремов с их уездами. Кроме того, к епархии были приписаны все селения, лежащие ниже г. Воронежа по рекам Дону, Донцу, Хопру, Бузулуку, Медведице и Айдару, новонаселенные слободы по реке Тулушве и крепости Бахмутская и Хоперская (Быков М. Раскол в Воронежской епархии при еп. Тихоне I (Святителе). — “Воронежские епар. вед.”, 1890, 2, стр. 53). В состав Воронежской епархии входила территория, которая впоследствии, начиная с определения Св. Синода от 16 октября 1799 г. и кончая более поздними правительственными распоряжениями, вошла в состав епархий Тамбовской, Саратовской, Донской, Слободско-Украинской, Рязанской, Орловской, Курской, Тульской, Екатеринославской и Харьковской (Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 83. Также: Никольский П. Монашество на Дону, стр. 89).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Костюрин; 15.02. 1637 - 18.07.1712, близ Воронежа), архиеп. Воронежский и Елецкий. Из великорус. дворянского рода. В 1684 г. в сане архимандрита назначен настоятелем ярославского в честь Преображения Господня мон-ря , 9 янв. 1687 г. переведен настоятелем в московский Андроников мон-рь . 24 авг. 1690 г. участвовал в поставлении Казанского митр. Адриана в Патриарха Московского и всея Руси. 12 янв. 1692 г. поставлен настоятелем Чудова мон-ря в Московском Кремле. В эти годы, по сообщению митр. Евгения (Болховитинова) , А. «был с государем (Петром I.- А. А.) в походах и любим был от него». 2 июля 1704 г. повелением Петра А. был хиротонисан во архиепископа Воронежского и Елецкого, став преемником по кафедре свт. Митрофана († 1703). А. прибыл в Воронеж в янв. 1705 г., первым из Воронежских архиереев получил привилегию служить в саккосе. При А. на архиерейском подворье была построена деревянная ц. во имя апостолов Петра и Павла, архим. Димитрий (Самбикин) полагал, что ее строительство было вызвано невозможностью вести службы в ветхом Благовещенском соборе. В 1706-1707 гг. А. жил в Москве, затем в Воронеже. В 1712 г. освятил собор во имя апостолов Петра и Павла в Новопавловской крепости (совр. г. Павловск Воронежской обл.). Скончался в Троицком загородном архиерейском доме близ Воронежа, погребен 26 авг. 1712 г. в Благовещенском соборе Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря ; тело его до погребения оставалось нетленным. Лит:. Болховитинов Е. А. Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии. Воронеж, 1800. С. 199-200; Димитрий (Самбикин), архим. Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1885. Вып. 3. С. 25-26, 42-43; Поликарпов Н. И. Арсений I (Костюрин), архиеп. Воронежский и Елецкий (1704-1712): Мат-лы для его биографии//Воронежские ЕВ. 1902. 15. С. 287-299; 16. С. 321-337; Прохоров Г. В. Материалы по истории Воронежской епархии: Время архиеп. Арсения I и митр. Пахомия (1712-1718)//Воронежская старина. Воронеж, 1908. Вып. 7. С. 5-44; 1909. Вып. 8. С. 53-71; Кременецкий А. Благовещенский собор Воронежского первоклассного Митрофанова мон-ря и иерархи Воронежской кафедры. Воронеж, 1910. С. 22. А. Н. Акиньшин Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/76232.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXVIII. Епархия Воронежская Воронежская епархия упреждена в 1682 г. Одиннадцатая в третьеклассных. I. Епископы Воронежские и Елецкие 1. Митрофан , «епископ Воронежский» (sic), 2 апр. 1682 хирот. из игум. Макариева на Унже монастыря; † нояб. 1703; в лике святых с 1832. 2. Арсений Костюрин , архиепископ, хирот. 2 июля 1704 из архим. Чудовских; † 18 июля 1712. 3. Пахомий Шпаковский , митрополит, хирот. 25 апр. 1714 из архим. Бессериканского (в Валахии) монастыря; † 23 сент. 1723. 4. Иосиф хирот. 31 окт. 1725 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; † 27 дек. 1726. 5. Лев Юрлов хирот. 1 мар. 1727 из архим. Переяславского Горицкого монастыря; 8 июня 1730 назначен в Астрахань, но 2 окт., по суду, низложен и 3 дек. сослан в Крестный мнтрь; 22 апр. 1742 возвращён ему сан и отвезён в Москву; † 28 янв. 1755, в Знаменском мнтре. 6. Иоаким Струков 8 июня 1730 перев. из викариев Киевских: † 26 сент. 1742. 7. Вениамин Сахновский 2 дек. 1742 перев. из Вятки; † 28 мар. 1743. 8. Феофилакт хирот. 14 сент. 1743 из архим. Костромского Ипатиевского монастыря; † 30 нояб. 1757. 9. К ирилл Ляшевецкий хирот. 6 авг. 1758 из архим. Новоспасских; 19 окт. 1761 перев. в Чернигов. 10. Иоанникий Павлуцкий 6 дек. 1761 хирот. из архим. Саввина Сторожевского монастыря; † 2 янв. 1763. 11. Тихон Соколов 3 февр. 1763 перев. из викариев Новгородских; 17 дек. 1767 уволен на покой, в Задонск; † там 13 авг. 1783. Святой с 25 мая 1861. 12. Тихон Якубовский 17 дек. 1767 перев. из викариев Московских (епископов Севских), а 19 мая 1775 – в Суздаль. 13. Тихон Малинин 21 июня 1775 хирот. из архим. Колязина монастыря, а 6 мая 1788 перев. в Тверь. 14. Иннокентий Полянский хирот. 29 июня 1788 из архим. Петергофской Троицкой пустыни; † 15 апр. 1794. Он именовался просто «Воронежский». II. Епископы Воронежские и Черкасские 15. Мефодий Смирнов хирот. 21 мая 1795 из архим. Новоспасских: 10 апр. 1799 перев. Тулу. 16. Афанасий Иванов 10 апр. 1799 перев. из Коломны, а 1 окт. – в Екатеринославль.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В колониях и следственных изоляторах Воронежской обл. освящено 13 храмов (последний освящен в июне 2003 в колонии в г. Семилуки), открыты часовни или молитвенные комнаты, воскресные школы, совершаются богослужения, проводятся беседы, оказывается благотворительная помощь медикаментами, продуктами питания и духовной лит-рой. В 2001 г. в В. е. была учреждена должность тюремного священника, введенная в штат Управления исполнения наказаний. С 1999 г. реализуются договоры В. е. с Фондом социальной поддержки населения, Управлением здравоохранения и миграционной службой Воронежской обл. об оказании помощи беженцам и вынужденным переселенцам и о духовном окормлении стационарных больных. В 3 воронежских храмах организованы благотворительные столовые. При воронежском Тихвино-Онуфриевском храме действуют катехизаторские курсы для сестер милосердия. В пос. Каменка в 1996 г. при Казанском храме открыт дом призрения для престарелых и одиноких церковных работников-мирян. В 1997 г. освящен домовый храм в больнице НПО «Электроника», в 1998 г.- храм в Воронежской обл. клинической больнице, молитвенные комнаты в Центре социальной помощи «Забота», детском приюте «Радуга», детской обл. клинической больнице. Святыни В воронежском Покровском соборе почивают мощи свт. Митрофана и др. святых, хранятся частицы древа Животворящего Креста Господня. В Акатовом мон-ре находятся частицы мощей мн. святых, в т. ч. архиеп. сщмч. Петра (Зверева). В храмах епархии почитаются мн. иконы Божией Матери, прославившиеся чудотворениями. Местами паломничества в епархии являются пещерные мон-ри - Дивногорский, костомаровский и Белогорский. Почитаются более 160 источников и колодцев, среди к-рых Митрофанов в Воронеже, Тихонов (Константиновский) в Толшевском мон-ре, Спиридоновский в с. Терновом Острогожского р-на и др. Архиереи еп. св. Митрофан (2 апр. 1682 - 23 нояб. 1703); архиеп. Арсений (Костюрин; 2 июля 1704 - 18 июля 1712); в 1712-1714 гг. епархией временно управлял Рязанский митр. Стефан (Яворский); митр. Пахомий (Шпаковский; 23 апр.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Наконец, при Преосвященном митрополите Воронежском Пахомии, когда в 1718 году отстроен нынешний Благовещенский Кафедральный Собор, то, наконец, тело его погребено в правом крыле сего Собора близ самой южной стены в вышнем первом месте к углу, где складена была над ним и томба, но ныне оной нет. При обоих перенесениях тело его оказывалось еще невредимо. Погребение его совершалось Воронежскими архимандритами и прочим духовенством. II. Арсений архиепископ О сем Преосвященном дальних известий не отыскалось. Известно только, что он был родом из великороссийских дворян, по фамилии Костюрин. Был с государем в походах и любим был от него. Хиротонисан прямо в архиепископа на Воронеж из архимандритов Московского Чудова монастыря. На посвящении его, совершавшемся 1704 года июля 2 в Москве, были: Стефан митрополит Рязанский и Муромский, Иларион митрополит Сарский и Подонский, Исаия митрополит Нижегородский и Алатырский, Иосиф архиепископ Вологодский и Белозерский, Евфимий архиепископ Устюжский и Тотемский. Всего 5. Сей Преосвященный правил паствой 8 лет и полмесяца; скончался в Троицком загородном подворье 1712 года июля 18, в 12 часу дни, от рождения бывши 75 лет 5 месяцев и 3 дней. Из загородного подворья перенесено тело его в город Акатовским архимандритом Иоасафом с прочим духовенством и поставлено в Соборной деревянной старой церкви святых Апостолов Петра и Павла. Августа же 26 того же 1712 года по указу государеву погребено Воронежским вышеупомянутым архимандритом, игуменами и духовенством в Соборной каменной первой Благовещенской церкви в выходе, потом перенесено под деревянную колокольню. По отстроении же нынешнего каменного Благовещенского Собора вместе с телом Преосвященного Митрофана перенесено тело и сего Преосвященного в оную и погребено в правом крыле, близ южной стены, ниже Преосвященного Митрофана, где и ныне опочивает. Преосвященному Арсению первому из Воронежских епископов пожалована привилегия служить в саккосе. Ибо предместник его, так как и все Российские епископы до 1705 года, служили в священнических ризах с омофором только, саккос же собственно принадлежал патриарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Так и сбылось. Авраамий в 1680 г. из казначеев Савво-Сторожевского монастыря (Описание сего монастыря, изд. 1888, стр. 86) был игуменом Давыдовой Вознесенской пустыни, московской епархии; в 1685 г. переведен в Спасо-Андрониев монастырь архимандритом, в 1687 г. 9 января посвящен в сан митрополита Рязанского, но в марте 1700 г., по клевете одного из бывших при нем клириков (у Строева: «за старостию») отрешен от управления епархией и жил на покое в московском Знаменском монастыре, † 27 февраля 1708 г. (Душепол. Чт. 1867, апрель, стр. 273). Арсений Костюрин (1687–92) в день рукоположения Авраамия, т. е. 9 января 1687 г., переведен из Спасо-Ярославского монастыря (где настоятельствовал он с 1684 г.); в 1690 г. 24 августа был на поставлении патриарха Адриана; в следующем году 21 февраля, на сырной неделе в субботу патриарх ходил в монастыри и в тех монастырях пожаловал милостыни... в Спасове Андроньеве монастыре архимандриту Арсению с братией 5 руб. (Материалы Забелина, ч. I, стр. 980. Сн. стр. 130 и 132); 22 октября Арсений провожал иконы от Казанского собора до Тверских ворот и по Белому граду (Патриаршие выходы. М. 1869, стр. 20). Переведен, 12 февраля 1692 г., в Чудов, а 2 июля 1704 г. хиротонисан в епископа Воронежского, † в сане архиепископа 18 июля 1712 г. (История Российской Иерархии I, 197). Примечание. В синодике записан род Архангельского (вместо Воронежского?) архиепископа Арсения (Верещагина). Трифиллий Инихов (1692–95) с 1691 г. был игуменом (менее года) Угрешского монастыря; переведен: в 1692 г. в Андроньев, в 1695 г. 4 мая в Новоспасский; в 1697 г. 17 января, как близкий ко двору Патриаршему, хиротонисан в митрополита Нижегородского. Переведен, 23 июля 1699 г., в Крутицкую епархию и в качестве наместника Патриаршей области, управлял ей (областью) при патриархе Адриане и некоторое время по смерти его († 15 октября 1700 г.), проживая в Москве на Крутицах; здесь и скончался 28 июня 1702 г. (История Нижегородской иерархии. Спб. 1857, стр. 24–25). Феодосий (1695–1709) до поступления в монашество был священником при соборной Троицкой церкви в Серпухове; с 1692 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Один из старейших историков Петербурга пишет, что уже весною 1704-го года Петр Великий выбрал место для будущего Петербургского Монастыря. Выбранное для Монастыря место, как и все пространство нынешнего Петербурга, было покрыто болотами и лесом и требовало для своего устройства затраты большого труда и времени. Между тем не прекращавшиеся военные действия в борьбе со Шведами за обладание устьем Невы не давали возможности приступить в скором времени к осуществлению мысли об основании в Петербурге монашеской обители 4 . Указание начала Александро-Невского Монастыря в 1704-м году сохранилось и в «записках монастырского летописца», на которые ссылается древнейшая история Лавры, вышедшая в свет в 1810-м году 5 . Подлинная «ведомость, учиненная в Канцелярии Свято-Троицкого Александро-Невского Монастыря, о зачатии оного Монастыря строением», представленная в Святейший Синод в 1781-м году, не упоминает 1704-го гола, как года начала Монастыря, а начинает историю Монастыря с 1712-го года, когда начато было строение Монастыря 6 . Но это умолчание о 1704-м годе имеет достаточное и как бы намеренное объяснение в самом заголовке «ведомости», где с полною определительностью оговорено, что в ней речь алеть лишь о «зачатии Монастыря строением», а не вообще о «зачатии» Монастыря. Наконец, документ непререкаемой достоверности, вышедший из-под пера первого Александро-Невского архимандрита Феодосия 7 , – первая история Александро-Невской Лавры , написанная ее первым строителем и устроителем, – «Надлежащее ведение о начале Троицкого Александро-Невского Монастыря» 8 , – говорить об архимандрите Феодосии, что он «назначен еще в начале Санктпитербурха, то есть в 1704-м году, говорить об архимандрит Феодосии, что он «назначен еще в начале Санктпитербурха, то есть в 1704-м году, помянутого новосозидаемого Монастыря быть основателем» 9 . Из всех приведенных исторических данных вытекают с достаточною доказательностью два положения: первое, – что мысль об основании Лавры современна основанию Петербурга, и второе, – что мысль об основании Лавры принадлежит Петру Великому.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Извстившись о царской воле, митрополит Иов 1 -го марта 1712-го года отправил архимандриту Феодосию благословенную настольную грамату на Невскую архимандрию 93 , с пожеланием «должайших лет» и преуспеяния во всем добром и спасительном 94 . Глава третья Первые годы Невской архимандрии (1712–1715 годы) Строительный работы 1712-го года; Подмонастырская слобода: Невский прошпект; мост на Черной речке. 1713 й год братские кельи-мазанки; общая братская келья; архимандричьи комнаты; постройки трех амбаров; дома монастырских служителей; кирпичные заводы. Работы 1714-го года. Абрис 1715-го года; трапеза и столярня; постройки в Подмонастырской слободе. Первые паломники. Начало момастырского братства. Отношения архимандрита Феодосия к Новгородскому митрополиту Иову иерархические и административные. Круг для архимандрита Феодосия. Более значительные административные распоряжения. «Морской поход» с Царем Грамота 1-го марта 1712-го года, в сущности, только закрепляла существовавшее уже положение вещей, с тою только разницей, что архимандрит Феодосий с этого времени уже безраздельно должен был принадлежать Александро-Невской обители, не отвлекаясь к Хутыну Монастырю. Назначение архимандритом Монастыря, еще не существовавшего в действительности, а только предположенного, естественно, само собой, обязывало настоятеля главное внимание уделить создателю обители. Еще до получения грамоты, а именно 20-го февраля 1712-го года, как уже было упомянуто, Государь приказал объявить архимандриту Феодосию, дабы начинал на осмотренном месте строить Монастырь 95 . В 1712-м году и начаты были строительные работы. Обстоятельства построения Александре-Невского Монастыря, – когда, с одной стороны, предположено было строить Монастырь, соответственный величию столицы, а с другой – в незаселенном почти месте, вдали от других Монастырей, – вызвали то, что прежде появления монастырской братии Монастырь должен был обзавестись большим штатом управления и рабочих, приготовляясь к крупному хозяйству и большой долголетней постройке. Заложена была церковь , а затем строительные работы 1712-го года, кроме постройки церкви, освященной 25-го марта 1713-го года, естественно сосредоточились не на создании монастырских помещений, а на возведении «партикулярного строения», то-есть строительного рабочего городка.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1646 г. «в селе Павлове церковь вмч. Димитрия, да вмч. Георгия, да Парасковеи, нарицаемой Пятницы, у церквей во дворе поп Иван, во дворе другой поп Иван же, во дворе дьячок Федка Остафьев, во дворе пономарь Данилка Тиханов, во дворе просвирница Ирина; на церковной земле 3 двора бобыльских, крестьянских и бобылей 44 двора»; в 1678 г. в селе числилось 63 двора крестьянских и 6 дворов бобыльских, в них 196 чел. По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа за 1680 г. «в селе Павлове, что на речке Вохонке, на погосте церковь св. Димитрия Солунского деревянная, у церкви во дворе поп Патрикей Шитов, во дворе поп Яков Иванов, во дворе дьячок Алешка Ильин, во дворе пономарь Илюшка Иванов, во дворе просвирница; церковной пашни по 8 чети в поле, сена в полях, да на пустоши Зимнице и в отхожих лугах на 100 копен, да на лужке Барановском по реке Клязьме пашни паханные 2 чети». В книге под 1686 г. отмечено: «в селе Павлове церковь Воскресения, да в приделе св. Димитрия Солунского, дани 3 руб., 24 алтына, 2 деньги, заезда гривна». 12 июня 1703 г. выдан антиминс, по благословенной грамоте, в новопостроенную церковь во имя Воскресения Христова с приделы в село Павлово, той же церкви попу Игнатию Патрикееву. В 1704 г. в селе Павлове церковь Воскресения Христова каменная. 9 августа 1710 г., по благословенной грамоте, отпущен антиминс для освящения церкви во имя Воскресения Христова в Московский уезд, в село Павлово, под расписку попа той же церкви Игнатия. При церкви Воскресения Христова были священники: Игнатий Патрикеев 1704 – 10 гг., Семен Игнатьев 1704 – 22 гг., Алексей 1704 г., Петр Яковлев 1700 – 15 гг.; диакон Григорий Игнатьев 1704 – 22 гг., дьячки: Степан Ильин 1704 – 09 гг., Иван Степанов 1715 – 22 гг., пономарь Нестор Андреев 1715 – 22 гг. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. Храм Воскресения Словущего (бывший Воскресенский собор) ведет свою историю от первого в окрестностях села Вохна (ныне Павловский Посад) деревянного храма, который был возведен над рекой Вохонкой святым благоверным князем Димитрием Донским во время его владения Вохонской волостью с 1340 по 1389 гг. и освящен во имя великомученика Димитрия Солунского.

http://sobory.ru/article/?object=00567

Аудитория (приход) в Кейданах в том же 1704 г. была еще многочисленна, особенно изобиловала слушателями из простого народа; затем состояла из оседлившихся в Кейданах купцов и ремесленников и из служилого дворянства, а из землевладельческого дворянства старые поколения вымерли, младшие почти все совратились в католичество. Из оставшихся преданными вере отцов замечательнейшие были: Гюнтеры, фамилия Ворловских, придворный староста Блинструб и городской судья Будревич со всем своим домом 587 . 5 и 6. Замечательнейшие после Кейдан общины, которым счастье сравнительно благоприятствовало, находились в Кельме и Дзьевальтове. В Кельме, городке князей Грушевских, в 1704 году, аудитория была многочисленна и состояла из дворян: патронши Грушевской, Римвидов, Кестортов, Микуличей и проч. Проповедник получал жалованья 600 гульденов; владел 8 крестьянами и полосой земли. Во время войны со шведами, при Карле XII, когда городок быль сожжен, сильно пострадала и церковь ; однако же, в числе весьма немногих, пережила политическое существование Польши. В Дзьевальтове, деревне, принадлежавшей князьям Вишневецким, еще в половине 16 столетия, построена была церковь , но, по переходе из рук в руки в конце 16 столетия была разорена; в начале 17 века владельцем Подберецким вновь отстроена и наделена бенефициями. В 1704 году бенефиции эти были небогаты, проповедник получал от владельца 600 гульденов. Обнесенная крепкими стенами, церковь эта существует до сих пор 588 . 7 и 8. Участь церквей в Грудцке и Макисцках почти одинакова. В Грудцке в 1698 г. храм был сожжен католиками и скоро же вновь отстроен. В 1704 году при той и другой церкви значатся аудитории весьма малолюдные: постоянных проповедников не было, а наезжали временно в Грудцк из Сцидлова, в Макисцки – из Келми. В Грудцке приезжему проповеднику принадлежали 8 крестьян, в Макисцках он ни от кого ничего не получал и, когда патронша вышла замуж за паписта, самый приезд проповедника сделался чрезвычайно затруднителен. Около 1715 г. первая церковь отнята была католиками, вторая совершенно разрушена 589 . 9. В Цеймеле, фундуше господина Наровника, перешедшем от него к отступнику Корфу, церковь была очень бедна: все принадлежавшие ей угодья и земли новый алчный владелец присвоил себе и проповеднику не платил ничего. Оттого проповедник перестал жить в Цеймеле, но иногда приезжал сюда помощник сеньора из Кейдан. Лектор же постоянно находился при Цеймелевской церкви. Небольшой приход ее составляли несколько благородных лиц: Римвиды, Лавдански. Так, по крайней мере, было в 1704 г. В 1706 г. католики отняли эту церковь , но, по ходатайству прусского короля перед виленским епископом, возвратили ее общине. В 1732 г. снова и навсегда исторгли ее у реформатов 590 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010