Костромской р-н



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В Горно-Алтайске установлен памятник преподобному ...Искать в Источникеrublev.com
... на русский язык. Родился в 1792 году в Вязьме Смоленской губернии. Первоначальное образование получил в Вяземском духовном училище и в Смоленской духовной семинарии. Обладал редкими способностями к языкам. В возрасте семи лет уже мог переводить короткие тексты с русского на латинский. В возрасте около 20 лет Макарий выучил еврейский, немецкий и французский языки. Фото: Sergey Nikitin ( CC by-sa 3. 0 ) В 1817 г. закончил Петербургскую духовную академию со степенью магистра богословия. Пострижен в монашество 24 июня 1818 года, рукоположен во иеромонаха 28 июня 1818 года. С 1821 г. — ректор Костромской духовной семинарии. 21 декабря 1821 года возведен в сан архимандрита и поставлен настоятелем Костромского Богоявленского монастыря. В начале 1825 года по собственному прошению уволен на покой в Киево-Печерскую Лавру, в конце того же года переселился в Глинскую пустынь, о которой он писал: «Это школа Христова, это одна из светлых точек на земном шаре, в которую чтобы войти, надлежит умалиться до Христова младенчества». 5 июля 1829 года архимандрит Макарий выехал в Москву, где принял благословение на миссионерские труды от митрополита Московского Филарета (Дроздова) . 30 ... далее ...
В Орловской области почтили память автора первого ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Михаил Яковлевич Глухарев; 1792 — 15 мая 1847) — выдающийся православный миссионер, переводчик Библии. Обладал поразительными языковыми способностями. Согласно жизнеописанию, в возрасте семи лет уже переводил короткие тексты с русского языка на латинский. К 20 годам Макарий освоил еврейский, немецкий и французский языки. В 1817 году закончил Петербургскую духовную академию со степенью магистра богословия. С 18 июня 1817 года инспектор Екатеринославской духовной семинарии. Пострижен в монашество 24 июня 1818 года, рукоположен во иеромонаха 28 июня 1818 года. С 20 февраля 1821 года ректор Костромской духовной семинарии. 21 декабря 1821 года возведен в сан архимандрита и поставлен настоятелем Костромского Богоявленского монастыря. В начале 1825 года по собственному прошению уволен на покой в Киево-Печерскую Лавру, в конце того же года переселился в Глинскую пустынь, о которой он писал: «Это школа Христова, это одна из светлых точек на земном шаре, в которую чтобы войти, надлежит умалиться до Христова младенчества». 5 июля 1829 года архимандрит Макарий выехал в Москву, где принял благословение на миссионерские труды от митрополита Московского Филарета (Дроздова) . 30 ... далее ...
В Храме Христа Спасителя впервые проходит пленум ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Казанский и Татарстанский Анастасий; Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх; Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон; Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий; Архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий; Архиепископ Львовский и Галицкий Августин; Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин; Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви; Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии и семинарии; Архиепископ Костромской и Галичский Алексий, председатель Синодальной богослужебной комиссии; Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан; Архиепископ Вышгородский Павел, наместник Киево-Печерской Лавры; Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами Украинской Православной Церкви; Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий; Архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; Архиепископ ... далее ...
Священный Синод утвердил Положение о Межсоборном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 14. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион; 15. Митрополит Рижский и всея Латвии Александр; 16. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион; 17. Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, и. о. управляющего делами Московской Патриархии; 18. Архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 19. Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк; 20. Архиепископ Берлинский и Германский Феофан; 21. Архиепископ Хустский и Виноградовский Марк; 22. Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий; 23. Архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви; 24. Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх; 25. Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон; 26. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий; 27. Архиепископ Корсунский Иннокентий; 28. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин; 29. Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин; 30. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви; 31. Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской ... далее ...
«Рассудительность, доброта и простота в общении, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Амвросий начал свое служение на ниве Христовой настоятелем сельского храма и во всей полноте испытал трудности руководства деревенским приходом во времена богоборческой власти. Три десятилетия он нес крест архипастырского служения, «Проповедуя Евангелие Царствия» ( Мф. 4: 23 ) . Возглавляя Иваново-Вознесенскую и Кинешемскую епархию, почивший владыка прилагал попечение о просвещении современников светом Истины и о духовном возрастании пасомых, вносил свой вклад в развитие полнокровной церковной жизни, был инициатором возрождения порушенных в прошлом святынь. В бытность мою управляющим Костромской епархией мне не раз доводилось быть свидетелем его многих и полезных трудов. Покойного святителя уважали светские власти и любили пастыри и прихожане; за свою многолетнюю деятельность решением руководства и общественности края владыка был удостоен звания «Почетный гражданин Ивановской области». В памяти всех тех, кто общался с архиепископом Амвросием, навсегда останутся его мудрые советы, рассудительность, доброта и простота в общении, умение утешить и поддержать всякого, кто обращался за помощью» [3]. 10 ноября 2016 года в городе Иваново состоялось отпевание архиепископа Амвросия ... далее ...
В музее Храма Христа Спасителя выставлен ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... название иконы – «Смоленская». В начале XV века Смоленская икона была торжественно перенесена в Москву и поставлена в придворном Благовещенском соборе. Эта икона отличается значительными размерами – 162, 5 х 124, 5 см - и монументальностью образов. Несомненно, она была создана для иконостаса большого каменного храма. Образ написан в т. н. «живоподобном стиле», зародившемся во второй половине XVII века в творчестве царских мастеров Оружейной палаты и получившем распространение и развитие в XVIII столетии, особенно в крупных региональных иконописных центрах. Икона выполнена в традициях костромской школы, следовавшей в XVIII столетии более строгим канонам ранних веков, и отличавшейся парадностью и богатством красок. Образ удивительно хорошо сохранился, поскольку, вероятно, был вывезен из России в XX веке. Икона уже получила высокую оценку российского эксперта по иконописи XVIII столетия Наталья Комашко- ученого секретаря Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Богоматерь «Одигитрия» прибыла в Москву временно в рамках выставочного проекта «RAFAF: возвращение шедевров в Россию». Икона будет находиться в музее с целью нахождения спонсора ... далее ...
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вольтерьянцы, второго — масоны». [2] А поскольку, как подчеркивает С. С. Глаголев, «мистики были и нравственно развитее, чем рационалисты, в ряду них находились лица, мистицизм которых не далеко уклонялся от истин православия, и поведение которых нисколько не унижало имя христианина», [3] обращение к ним Голубинского было вроде как предрешено... И М. В. Толстой вспоминает о своем профессоре, что «любознательность сблизила его с современными ему масонами». [4] Итак, профессор-протоиерей — вольный каменщик... Уже в Московской духовной академии, в которую он поступил в 1814 г. по окончании Костромской духовной семинарии, Голубинский оказался в своеобразном сообществе, которое, согласно легенде, основали в марте 1816 г. сами студенты, назвав его «Ученые беседы». Устав этого общества был утвержден руководством Академии, а Ф. А. Голубинский избран его ученым секретарем, или «производителем письменных дел». В составе кружка насчитывалось 24 студента, которые обсуждали на своих заседаниях вопросы «богословско-философские». [5] Это, наверное, одно из первых в истории русских духовных школ богословско-философское общество. В нем, как в своеобразной «ученической ложе», конечно, не ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пустыни Троице-Сергиевой Лавры. В 1924 г. переведен в Богоявленский монастырь (Москва) , пострижен в монашество и посвящен во иеродиакона. В 1928— 1936 гг. служил в Успенском соборе г. Каширы, затем переведен в Москву на должность эконома Московской Патриархии и для служения при митрополите, впоследствии Патриархе Сергии. В 1941—1943 гг. находился в Ульяновске вместе с Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Сергием, служил в Казанском соборе. Октябрь 1942 г. — иеромонах, игумен, архимандрит. С 10 августа 1946 г. по 1953 г. — наместник Троице-Сергиевой Лавры. 1953 г. — епископ Костромской и Галичский, 1954 г. — епископ Псковский и Порховский, 1962 г. — архиепископ, 1973 г. — митрополит. Скончался 13 января 1990 г. на 92-м году жизни. См. : ЖМП, 1954, № 1, с. 22—23; 1973, № 1, с. 18—19. [12] Митрополит Николай (Ярушевич, 1891—1961) . С 28 января 1944 г. — митрополит Крутицкий, управляющий Московской епархией. Ближайший помощник Патриаршего Местоблюстителя, впоследствии Патриарха Алексия. С 1946 г. — председатель Отдел внешних церковных сношений. См. : Никитин В. Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) . — ЖМП, 1981 № 1, с. 26—33. [13] ... далее ...
Духовное наследие преподобного Иакова ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церквей города Костромы уже существовал придел, посвященный его имени» [7]. Есть основания предполагать, что прославление произошло вскоре после преставления святого. Сохранившиеся грамоты царей и великих князей, подтвержденные в 1614 и 1623 годах Михаилом Федоровичем, надписывались на имя игуменов «Железноборовского монастыря Иоанна Предтечи и “преподобного чудотворца Иакова”» [8]. Говоря о наследии прп. Иакова, необходимо упомянуть его ближайшего ученика – преподобного Иакова Брылеевского и основанную им Брылееву пустынь, находившуюся в 4 верстах к юго-востоку от монастыря, при большой Костромской дороге. Известно, что она основана в XV столетии прп. Иаковом Брылеевым, почивающим здесь, «учеником преп. Иакова Железноборовскаго [9] » - на месте, куда преподобный временами удалялся из обители для безмолвия. «Здесь указывают могилу блаженного Иакова Брылеева, икона котораго сохранилась до наших дней [10] », - пишет один из основных исследователей истории обители Воскресенский. В настоящее время Брылеева пустынь не сохранилась. На месте Введенской церкви стоявшей в пустыни, просматриваются следы прежнего фундамента. Преподобный Иаков Брылеевский в настоящее время причислен к ... далее ...
11 – 12 декабря. Конференция «Преподобный Сергий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тема Троицы в оформлении древнерусских храмовых врат. К постановке проблемы Т. В. Толстая (ММК) Икона «Святая Троица» конца XV – начала XVI века из Петропавловского придела Успенского собора Московского Кремля Н. В. Квливидзе (ГосНИИ) Русские иконы Троицы с бытием второй половины XVI в. Состав клейм и литературные источники А. С. Преображенский (МГУ, ГосНИИ) Иконы «Святой Троицы» со сценой заклания тельца Авраамом Дневное заседание Н. В. Бартельс (НИИ РАХ) О некоторых особенностях иконографии иконы «Святая Троица» из собрания Серпуховского художественного музея С. С. Каткова (Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник) Иконография Святой Троицы в стенописи Троицкого собора Ипатьевского монастыря Ж. Г. Белик, Н. И. Комашко (Музей им. Андрея Рублева) Икона «Святая Троица» 1741 года из Курска в собрании Музея имени Андрея Рублева А. Ю. Кондратюк (Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник) К вопросу об иконографии Святой Троицы в украинском искусстве эпохи барокко Ю. Г. Корнакова (Тульский музей изобразительных искусств) Икона Осипа Чирикова «Распятие в лоне Отчем» из собрания Тульского музея ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Костромской р-н
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"