31) Из Восточного Института в Владивостоке – Известия Института, год 10-й (1908–1909), том XXX; год 11-й (1909–1910), тома XXXI, 4; XXXII: 1–2; XXXIII; 1–2; —65— XXXIV: 1–2; XXXV: 2, и Приложения 1-е и 2-е; год 12-й (1910–1911), тома XXXVI: 1–2, и XXXVII: 1. Владивосток, 1909–1910–1911. 32) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 5. Москва, 1910. 33) Из Велеградской Академии – Snopek, Konstantinus-Cyrillus und Methodius. Kremsier, 1911. 34) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1910 г. Казань, 1910. 35) Из Киевской Духовной Академии – а) Чекановский, О самоуничижении Христа. Киев, 1910; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1909–1910 г. Киев, 1910; в) Речь и Отчет Академии за 1909–1910 учеб. год. Киев, 1910; г) Систематический каталог библиотеки, вып. 9. Киев, 1910:36) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии учебных заведений Округа за 1910 г. Тифлис, 1911, и б) Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 41. Тифлис, 1910. 37) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXV. Вильна, 1910; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1910 г. Вильна, 1911; в) Отчет Комиссии за 1910 г. Вильна, 1911. 38) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. IV. Спб., 1910. 39) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – а) Памятная книжка училища на 1910–1911 учебный год. Москва, 1910, и б) Цветаев, В школе, 5. Москва, 1910. 40) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1909–1910 год. Ярославль, 1911. 41) Из Братства Преп. Сергия – Отчет Братства за 1910 г. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 42) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – Отчет Общества за 1909–1910 г. Москва, 1910. 43) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 3–4. Москва, 1910–1911.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    Адрес-календарь Уфимской губернии и справочная книжка на 1911 год. Уфа., 1911. С. 5.              Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 23.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 24.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 23.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 34-35.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 26.     Уфимские епархиальные ведомости, 15 августа — 16, 1912 г . С. 708.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 24.     Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 17.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 54.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 60.

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

68 . Доклад Митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима на Поместном Соборе 31 мая 1971 г. Сайт «Кредо-пресс.ру». URL: http://credo.press/102183/(дата обращения: 04.11.2021). 69 . Дудинов П. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.: Состояние источников и вопрос издания его деяний//Христианское чтение. 1997. 14. Сайт «Киберленинка», URL: (дата обращения: 05.01.2022). 70 . Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. (Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной) – М.: изд. «Московский рабочий», изд. отдел ВПМД, 1994. 71 . Епископ Андрей (псевдоним – «Е.А.»). Дерзкое ходатайство./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 8 мая 1910 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 1. 30 номеров журнала «Сотрудник братства свят. Гурия». Посвящается Казанскому Миссионерскому Съезду 1910 г. – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910. 72 . Епископ Андрей (псевдоним – «Е.А.»). Об организации миссии при монастырях./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 17 июня 1910 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 2. «Сотрудник братства свят. Гурия». – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910. 73 . Епископ Андрей. О задачах Казанского миссионерского съезда 1910 года./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 17 июня 1910 г. 74 . Епископ Андрей. Обязанность Миссионерских монастырей./Сотрудник братства святого Гурия, 1909, от 12 декабря 1909 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 1. 30 номеров журнала «Сотрудник братства свят. Гурия». Посвящается Казанскому Миссионерскому Съезду 1910 г. – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910. 75 . Ермолаева О.П. О призвании женщины на служение Миссии (Доклад Казанскому Миссионерскому Съезду)./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 3 июля 1910 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 2. «Сотрудник братства свят. Гурия». – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

V. В отчетном году в академической библиотеке занимались Приват-доцент С.-Петербургского Университета Доктор славянской филологии А.И. Яцимирский , Сотрудник Императорской Археологической Комиссии Преподаватель Морского Корпуса С.П. Розанов и Преподаватель Киевского Реального Училища А.В. Кокорев». б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1910–1911 учебном году: 1) От Арсения, Архиеп. Новгородского – брошюра: Прибытие Арсения, Архиепископа Новгородского, в г. Новгород. Новгород, 1910. 2) От Иакова, Архиеп. Казанского – книга: Миссионерский съезд в г. Казани 13–26 июня 1910 г. Казань, 1910. —61— 3) От Еп. Кириона – его книга: Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис, 1910. 4) От Евдокима, Еп. Каширского – его брошюра: Из истории слова. Сергиев Посад, 1910, в двух экземплярах, и его журналы: а) Христианин 1910 г. 8–12, и 1911 г. 1–7, с приложениями, и б) Маленький Христианин 1910 г., 8––12, и 1911 г., 1–7. 5) От Андрея, Еп. Мамадышского – его журнал: Сотрудник Братства Св. Гурия, 1909–1910 г. Казань, 1909–1910, в двух экземплярах. 6) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, тома 4, 5 и 19. Спб., 1910. 7) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия III, часть III, засед. 65–94, и часть IV, засед. 95–131; Сессия IV, часть I, засед. 1–38, и часть II, засед. 39–73. Спб., 1910–1911. 8) Из Архива Правительствующего Сената – а) История Сената за двести лет, тома 1–5. Спб., 1910; б) Сенатский Архив, XIV. Спб., 1910, и в) Опись документов и дел, хранящихся в Сенатском Архиве, отдел I, том 2; отд. II, т. 2; отдел III, том 1. Спб., 1910–1911; г) Материалы для алфавитного указателя к журналам и определениям 1-го департамента Сената (1797–1825), 1: А. Спб., 1910. 9) Из Высочайше Учрежденной Комиссии для выработки проекта правил о порядке издания касающихся Финляндии законов – её издания: а) Куплеваский, Манифест Импер. Александра I 9 февраля 1816 г. Спб., 1910; б) Высочайше учрежденная Комиссия. Заключительные заседания 7–8 Декабря 1909 г. Спб., 1910; в) Куплеваский, О юридическом положении Финляндии в составе Русской Империи. Спб., 1910; г) Смирнова, Покорение сердец. Спб. 1909; д) Бородин, Итоги столетия. Харьков, 1909; е) Суворов, Положение русских в Финляндии. Спб., 1907; ж) Финляндия в столетнюю годину завоевания. Спб., 1910; з) Финляндская окраина. Издание 2-е. Спб., 1910; и) Панов, Великий лжец. Спб., 1910; i) Федоров, Подготовка Финляндской революции. Спб., 1907; к) Остен-Сакен, Положение Вел. Княжества Финляндского в Российском государстве. Спб., 1910; л) Материалы к истории финансового управления Финляндии. Спб., 1910; м) Алфавитный указатель постановлений относя-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И.В. Нечаев. Отношение религии к устроению земной жизни. 29 декабря 1909 г. С.И. Гессен. Мистика и метафизика (Логос. 1910. Кн. 1. С. 118–156). Участники дискуссии: С.Л. Франк , В.А. Базаров, В.В. Успенский, Г.А. Ландау, А.Б. Селиханович, Д.В. Болдырев, г. Трофименко, Г.С. Петров, К.Ф. Жаков. 3 января 1910 г. (секционное) П.И. Карпов. О религиозной стихии русского народа. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , А.В. Карташев , Д.В. Философов и др. 10 января 1910 г. (секционное) А.А. Мейер. История и религия. 17 января 1910 г. (секционное) С. А. Алексеев ведет собеседование на тему «О религиозной стихии русского народа». Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , К.М. Аггеев, В.П. Протейкинский и др. 24 января 1910 г. (секционное) Д.В. Философов. Религиозная психология. Участники дискуссии: А.А. Мейер, еп. Михаил (Семенов). 26 января 1910 г. А.Л. Погодин. Из области мессианических чаяний. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , Д.В. Философов, Д.В. Кузьмин-Караваев. 31 января 1910 г. (секционное) Д.В. Болдырев. Бранд и Зосима как религиозные типы. Участники дискуссии: С.П. Каблуков, С. А. Алексеев , В.П. Протейкинский, Вяч. И. Иванов . 2 февраля 1910 г. А.Л. Франк. Религиозная философия Джемса (Философия религии В. Джемса//Русская мысль. 1910. Кн. II. С. 155–164). Участники дискуссии: С. А. Алексеев , С.И. Гессен, В.А. Базаров и др. 7 февраля 1910 г. (секционное) М.С. Шагинян. Религия и личность. 14 февраля 1910 г. (секционное) Д.В. Странден. Забытая сторона христианства. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , С.П. Каблуков, Д.С. Мережковский, Д.В. Философов, К.Д. Кудрявцев, С. А. Алексеев . 21 февраля 1910 г. (секционное) Еп. Михаил (Семенов). Почему вера в Христа-Бога не противоречит разуму. 28 февраля 1910 г. (секционное) В.В. Бородаевский. Религиозная правда К.Н. Леонтьева (О религиозной правде Константина Леонтьева // К.Н. Леонтьев : рго й сопйа. СПб., 1995. С. 253–264). Участники дискуссии: К.М. Аггеев, Вяч. И. Иванов , Д.В. Философов, А.М. Коноплянцев. 2 марта 1910 г. Д.В. Философов. Церковь , интеллигенция и народ.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Определение Св. Синода от 11 марта 1910 г. за N 1871 по поводу законопроекта о начальном образовании, выработанном Комиссией по народному образованию при Государственной Думе и предположения образованного при той же Комиссии Совещания о передаче церковно-приходских школ в ведение Министерства Народного Просвещения//Узаконения и распоряжения правительства и высшего церковно-школьного управления по делам церковных школ. Вып. 9 за 1910 г. Спб., 1911. С. 12, 36. (С. 12-36)(126 с.) Там же. С. 15. Определение Св. Синода от 15 июля 1910 г. за N 5404 по представленным преосвященным Антонием, митрополитом Санкт-Петербургским, журналам Чрезвычайного Собрания Училищного Совета при Св. Синоде//Узаконения и распоряжения (за 1910 г.) ... С. 37-53. Там же. С. 38-41. Чехов Н. В. Народное образование в России с 60-х годов XIX в. XIX в./Н.В. Чехов. - М., 1912. С. 100; Невская В.П. Церковь и просвещение у народов Ставрополья в XIX - начале XX вв./В.П. Невская//Российский исторический журнал. 1995. С. 7-12. Определение Св. Синода от 23-26 июня 1910 г. за N 4886 по возбуждённому Председателем Совета Министров вопросу об организации экскурсий учащихся церковных школ//Узаконения и распоряжения (за 1910 г.) ... С. 53-61. Определение Св. Синода от 16-23 октября 1910 г. за N 8687 об утверждении правил для образцовых школ: а) при духовной семинарии, б) при епархиальном женском училище и в) при женском училище духовного ведомства//Узаконения и распоряжения (за 1910 г.) ... С. 61-71. Определение Св. Синода от 13 февраля - 10 марта 1910 г. за N 1206 о введении в одноклассных церковно-приходских школах четырёхгодичного курса обучения//Узаконения и распоряжения (за 1910 г.) ... С. 71-72. Циркулярный указ Св. Синода от 31 августа 1910 г. за N 27 о привлечении диаконов к учительству и законоучительству в начальных школах//Узаконения и распоряжения (за 1910 г.) ... С. 79-85. Циркулярный указ Св. Синода от 23 апреля 1910 г. за N 12 по вопросу об обложении монастырей, пустыней и общин ежегодным взносом на церковно-школьные нужды//Узаконения и распоряжения (за 1910 г.) ... С. 85-87.

http://bogoslov.ru/article/453126

Zasedanie Raboego komiteta ChMK (Moskva 3.–6.4.1978 g.), Privetstvie udastnikam. . ., in: MP 197 8 ,6 ,41–42 . Poslanie.... к 60-letiju vosstanovlenija Moskovskogo Patriarsego prestola, in: MP 1978,7,2–5. 60-letije Vosstano MP vlenija Patriaršestva (1917–1977): Slovo, doklad i reci, in: MP 1978 ,8, 2–32 ; 33–34 ; 35–36 ;37f. StdO 197 8 ,8 ,3–8 ; 9–10 ; 9,13–19; 10 ,4–6 ;11–23 ; 11,12–26; 12 ,26–33 . К 25-letiju vosstanovlenija patriaršestva v Bolgarskoj Cerkvi: (Re‘), in: MP 1978,9,3–4; StdO 1978,10,3–4. Slovo v Bogojavlenskom Patr. sobore 3.6.1978 g., in: MP 1978, 9 ,7f. Pjatyj Vsechristianskij Mirnyj Kongress (Praga 22.–27.6.1978), re», in: MP 1978,9,24–27; StdO 1978,9,2–5. 30-letije Bolgarskogo cerkovnogo podvor " ja v Moskve: Slovo i re», in: MP1978,9,52–54. Poslanie XXII Medunarodnomu kongressu starokatolikov, in: MP 1978,9,58. Poslanie Archiepiskopu Kenterberijskomu, Primasu vsej Anglii D-ru F.D. Kogganu, in: MP 1978,10,52–54; StdO 1978,11,3–6. Re " na prieme v est» Patriarcha Efiopii Sv. Tekle Chajmanota, ebda 54–55. Slovo na litii po Sv. Pape Pavlu VI (9.8.1978), ebda 55–56. Konina i pogrebenie mitropolita Leningradskogo i Novgorodskogo Nikodima: Slovo, re», in: MP1978,11,9–11; StdO 1978,12, 21–26. Tret " e bogoslovskoe sobesedovanie v Kieve predstavitelej RPC i Sojuza Ev. Cerkvej v GDR: Poslanie (1.–4.10.1978), in: MP 1978,12,52; StdO 1979,1,2–3. Slovo pri vrueniju archierejskogo ezla episkopu Serafimu, in: MP 1979,1,7–8; StdO 1979,4,11–14. Privetstvennoe slovo na godinom akte Mosk. Duchovnych škol (14.10.1978), in: MP 1979,l,14f. Vsesojuznaja religioznaja konferencija po itogam V Vsechristianskogo Mirnogo Kongressa (14.–16.11.1978), Moskva); Slovo i re», in: MP 1979,1,34–37; StdO 1979,2,22–24. Torestva v Armjanskoj Apostol ! skoj Cerkvi po sluaju 150-letija vchodenija Armenii v stostav Rossii... (1.–4.10.1978); Rei, in: MP1979,1,47–51. Poslanie Central " nomu komitetu VSC, in: MP 1979,2,2–4; StdO 1979, 4, 39–43. Zasedanie Preziduma Christianskoj Mirnoj Konferencii (Kiev, 6.–8.12.1978), Poslanija, in: MP 1979,2,38–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Оп. 480. Д. 17. О замещении священнической вакансии при Богородицерождественской погоста Зеленцина церкви Клинского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 18. О замещении священнической вакансии при Михаило-Архангельской села Вертлинского церкви Клинского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 19. О замещении священнической вакансии при Одигитриевской села Воронина церкви Клинского уезда. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 21. О замещении священнической вакансии при Грузинской села Горбасьева церкви Клинского уезда. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 22. О назначении заштатного священника Петра Соколова для исправления священнических обязанностей при Преображенской села Доршева церкви Клинского уезда и об освобождении его от сего назначения. 1910 г. Оп. 480. Д. 23. Об отрешении священника Преображенской села Доршева церкви Клинского уезда Николая Воскресенского и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 24. О замещении священнической вакансии при Успенской села Малинина церкви Коломенского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 25. О замещении священнической вакансии при Знаменской села Ильинского церкви Коломенского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 26. О замещении священнической вакансии при Велико-Васильевской села Лыкова церкви Коломенского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 27. О замещении священнической вакансии при Федоро-Стратилатовской села Колычева церкви Коломенского уезда. Июнь 1910 г. Оп. 480. Д. 30. Об увольнении за штат священника Михаило-Архангельской села Карпова церкви Коломенского уезда Василия Маркова и о замещении его места. 23 октября 1909 – 2 сентября 1910 гг. Оп. 480. Д. 55. О замещении священнической вакансии при Спасской села Ильинского-Толбузина [церкви] Клинского уезда. Оп. 480. Д. 221. Дело с бумагами разного содержания и с прошениями на непраздные и подлежащие закрытию места. 1910 г. Оп. 480. Д. 584. Дело о снятии сана со священника Алексея Златоустова Воскресенской церкви села Кондрева Коломенского уезда. 25 апреля 1909 – 16 июня 1910 гг. Оп. 480. Д. 622. Прошения священников, вдов и сирот о назначении пособия, оставшиеся без уведомления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1909 г. М. начал сотрудничество с ж. «Слушай, Земля», в к-ром развивал идеи социального переустройства «на евангельских началах». В ст. «Кто и зачем испортил христианство?» он писал, что после IV в., когда христианство стало гос. религией, оно было извращено: духовенство по «приказу богатых и сильных» стало «переделывать» Евангелие. «Вместо религии общественного дела, религии общей борьбы поставили религию маленькой жалости, маленького сострадания. Вместо чувства ненависти к злу, желания бороться с ним... христианство стало воспитывать рабье учение, что достаточно помогать первому ближнему, раздавленному колесом жизни, что достаточно жалеть несчастных, благотворить им. И все будто бы потихоньку станет хорошо» (Слушай, Земля. 1909. 5. С. 12-14). Вскоре после публикации статьи журнал был закрыт. Тема общественной роли христианства была развита М. в статьях, публиковавшихся также в ж. «Старообрядческая мысль», где они составили цикл «Беседы с читателями» (в 1910 «Беседы…» вышли отдельным изданием в Киеве): «Христианство не мораль» (Старообр. мысль. 1910. 6. С. 321-325; То же//Новая Земля. 1910. 4. С. 10-11, в 1915 статья была изд. отдельной брошюрой); «Не религия калек» (Старообр. мысль. 1910. 7. С. 419-422; То же//Новая Земля. 1910. 7. С. 7-8); «Открытое письмо студенческому христианскому союзу» (Старообр. мысль. 1910. 7. С. 422-428; То же//Новая Земля. 1910. 13. С. 11-14). На старообрядческом соборе в 1910 г. подверглась разбору публицистика М. С обвинениями выступали свящ. Григорий Карабинович (см.: Освященному Собору боголюбивых епископов старообрядческих в Москве старообрядческого свящ. Г. М. Карабиновича докладная записка. М., 1911) и начетчик М. И. Бриллиантов как представитель особой комиссии по рассмотрению лит. трудов М. Последний, признавая ценность сочинений М., указывал на неправославные, с т. зр. Бриллиантова, мнения М. в брошюре «О вере и неверии» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. Д. 654. Л. 24-29; см. также: Против проповедующих творение мира в течение миллионов лет. М., 1910. С. 18-24; деятельность комиссии высмеял еп. Иннокентий (Усов) в фельетоне «Заседание комиссии по делу епископа Михаила» - Старообр. мысль. 1911. 1. С. 62-64. Псевдоним - Иже). Постановлением от 31 авг. 1910 г. собор, уже проходивший без участия мирян и М., подтвердил запрещение М. Было вынесено решение о его статьях, приравненных «к сочинениям обыкновенных писателей, не имеющих никакого церковного авторитета и значения». Суд над М. получил широкий резонанс не только в старообрядческих изданиях (см.: Освященный Собор старообрядческих епископов//Церковь. 1910. 36. С. 891-893; Старообр. мысль. 1910. 9. С. 607-610; 10. С. 702-703), но и в светской периодике (Беседа с еп. Михаилом//Биржевые вед.: Вечерний вып. 1910. 11900 от 3 сент. С. 3; др. публикации).

http://pravenc.ru/text/2563654.html

После отхода от дел архиепископа Григория сделался председателем ВВЦС. Приняв этот пост, еп. Виссарион всячески старался укрепить свое положение и поддержать падающий авторитет ВВЦС. Жил он в Донском монастыре, в покоях Патриарха Тихона. Добился своего возведения в сан митрополита Воронежского. Через некоторое время возвел в тот же сан епископа Бориса и архиепископа Иннокентия (Соколовского), а в 1928 году и архиепископа Томского Димитрия (Беликова). Чувствуя, как раньше архп. Григорий, недостаток в ВВЦС видных иерархов, новый председатель обратился к давно уже известному своими колебаниями архп. Димитрию с предложением занять место в ВВЦС, и получил согласие. Впрочем, видимых результатов это не дало. Григорианство клонилось к упадку. В 1933 году митр. Виссарион был удален от дел ВВЦС и управления епархией. Дальнейшая судьба его неизвестна. Труды: «Слово на Новый год». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 2, неоф. стр.35. «Вступительная речь, сказанная воспитанникам Самарской Духовной семинарии на молебне перед началом учебных занятий II января 1910 года». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 3, неоф.стр.85. «Мысль по поводу 49-й годовщины со дня обнародования Высочайшего манифеста об освобождении крестьян от крепостной зависимости». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 5, неоф., стр.219. «Богопознание и нравственная жизнь по учению Св. Писания и св. отец». Богопознание по учению Свящ. Писания. Труды : A. Ветхий Завет . «Самар.Еп. Вед.” 1910, 6, неоф., стр.275. B. Новый Завет . «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.349. -«- 1910, 9, неоф., стр.505. -»- 1910, 16, неоф., стр.1031. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.19. «Слово в Неделю Православия, сказанное в Самарском кафедральном соборе». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.343. «Слово в Великий Пяток». «Самар.Еп. Вед.» 1910, неоф., стр.433. «Слово в день Вознесения Господня». «Самар.Еп. Вед.» 1910, II, неоф., стр.653. «Речь к окончившим курс семинарии». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 12, неоф., стр.719. Речь, сказанная перед открытием курсов для учащихся в церковных школах Самарской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010