26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 188210 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницы Александры (Каспаровой; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елены (Черновой; 1874 — 17 сентября 1943), Параскевы (Федоровой; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницы Варвары (Конкиной; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 188210 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия об открытии Николо-Радовицкого мужского монастыря, Николо-Берлюковского мужского монастыря в Московской области и о назначении настоятелей этих монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1.Доклад принять к сведению. 2. Благословить преобразование прихода храма Рождества Богородицы села Радовицы Егорьевского района Московской области в Николо-Радовицкий мужской монастырь села Радовицы Егорьевского района Московской области. 3. Настоятелем Николо-Радовицкого мужского монастыря назначить иеромонаха Августина (Французова) с возведением в сан игумена. 4. Благословить преобразование прихода Спасской церкви села Авдотьино Ногинского района Московской области в Николо-Берлюковский мужской монастырь села Авдотьино Ногинского района Московской области. 5. Настоятелем Николо-Берлюковского мужского монастыря назначить иеромонаха Евмения (Лагутина) с возведением в сан игумена. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о поездке в г. Венецию (Италия) 21-23 октября 2006 года и о состоявшейся презентации Основ социальной концепции Русской Православной Церкви.

http://mospat.ru/archive/86322-zhurnaly-...

1882. 12. 89.           " О духовной власти в России " В. Соловьева (библиографическая заметка)//РДСП. 1882. 2-4. 90.           " Краткий курс лекций по церковному праву " священника М. Альбова. СПб. 1982 (библиографическая заметка)//РДСП. 1882. 23. 91.           " Духоборцы, их история и вероучение " О. Новицкого (библиографическая заметка)//РДСП. 1882. 32. 92.           " Наставление благочинному миссионеру " С.-Петербургского митрополита Георгия с замечаниями московского митрополита Филарета//РДСП. 1882. 33. 93.           Уральская благословенная церковь. (Эпизод из истории единоверия в России)//РДСП. 1882. 36, 37. 94.           Соображения преосвященного Агафангела (Соловьева) касательно порядка и условий перехода из раскола в единоверие//РДСП. 1882. 95.           Об отношении русского раскола к православной церкви//РДСП. 1882. 42, 43. 96.           Указатель книг и статей по истории Южной России за 1881 год//КС. 1882. 1, 2. 97.           " Разговор Великороссии с Малороссией " . Литературный памятник второй половины XVIII века Семена Дивовича//КС. 1882. 2. 98.           Дополнение " Разговора Великороссии с Малороссией "http://КС. 1882. 7. 99.           " Описание рукописей Виленской публичной библиотеки " Фл. Добрянского (библиографическая заметка)//КС. 1882. 3. 100.       " Четстоховская икона Богоматери " свящ. Никодима Соколова. Вильно, 1881.//КС. 1882. 3. 101.       Одесское общество истории и древностей в 1881 году//КС. 1882. 3. 102.       " Духоборцы, их история и вероучение " О. Новицкого (библиографическая заметка)//КС. 1882. 4. 103.       " Древние русские монеты великого князя Киевского " графа И. И. Толстого. СПб. 1882//КС. 1882. 4. 104.       " Описание Киево-Софийского собора " П. Г. Л.(ебединцева)//КС. 1882. 5. 105.       " Народные предания в Подолии. Граф Монтыка " . Сочинения гр. Бибирштейна//КС. 1882. 5. 106.       " Хуторна " " Крашанка " П. А. 1882. 6. 107.       " Библиографический словарь и черновые к нему материалы " П. М. Строева//КС. 1882.

http://bogoslov.ru/person/401224

7. 108.       " Памятная книжка Киевской епархии " А. Д. Воронова и свящ. В. Антонова. Киев. 1882//КС. 1882. 7. 109.       " Жизнь и произведения Тараса Шевченко (свод материалов для биографии) " . Сост. М. К. Чалый//КС. 1882. 7. 110.       " Разыскания о начале Руси " Д. Иловайского. 2-е изд. Москва. 1882//КС. 1882. 111.       " Русская историческая библиотека за 1865—1867 гг. включительно " В. И. Межова тт. I и II, СПб, 1882//КС. 1882. 9. 112.       Интимная переписка Феофана Прокоповича с Яковом Маркевичем//КС. 1882. 6. 113.       Забытые иноческие обители (монастыри Холмский и Замостьский в общей судьбе русско-униатского монашества)//КС. 1882. 6, 8. 114.       Старинный южнорусский театр и в частности вертеп//КС. 1882. 11. 115.       Описание путешествия иеромонахов Рыхловского Николаевского монастыря Сильвестра и Никодима в Царьград и Иерусалим, в 1772 году (публикация)//ТКДА. 1883. 5. 116.       " Братский совет новорукоположенному в сельский приход священнику " . Свящ. А. Недельского//РДСП. 1883. 9, 15, 17. 117.       " По поводу нападений на наше духовенство " С. Соколова. Москва, 1883 (библиографическая заметка)//РДСП. 1883. 118.       Про книгу " Петр Могила " С. Т. Голубева 1883. 119.       Ежемесячное обозрение духовных журналов//РДСП. 1883—1892. 120.       " Грековосточная церковь в период вселенских соборов " Ф. А. Терновского (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1883. 2. 121.       " Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники " С. Т. Голубева (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1883. 8. 122.       Преподобный Иов Железо, игумен Почаевский, как духовный писатель//Странник. 1883. 8-10. 123.       Очерки истории украинской литературы XIX века. Киев, 1884. 124.       Книга священника Н. А. Соколова " Островоротская или Ост-робрамская икона Богородицы в г. Вильне " (библиографическая заметка)//Московские ведомости. 1884. 3. 125.       VI археологический съезд в Одессе в 1884 году//Московские ведомости. 1884. 231-234, 236, 238, 241, 243, 245, 252.

http://bogoslov.ru/person/401224

Священники: Петр Брилев (1907-1913), Петр Завадский (1912-1915, 1917-1919), Феодот Борисевич (1916-1919), Иван Крыжановский (1917), Александр Введенский (1919), Николай Фигурский (1919), Иван Загоровский (1919), Сергей Ковалевский (1919). Диаконы: Федор Юсипенко (1918-1919), Петр Ставинский (1919). Псаломщики: Николай Семенов (с 1901 г., в метрических книгах не значится), Герман Чистяков (1907-1908), Герман Шрамков (1907-1911), Георгий Ниценко (1909-1911), Степан Борисевич (1911-1916), Иван Гребнев (1911-1919), Николай Марченко (1916-1918), Михаил Тимофеев (1919), Александр Давиденко (1919). __________________________________ Историческая справка была подготовлена и выдана в 2010 г. на имя Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела в связи с подготовкой проектной документации для восстановления храма. См.: Госархив Одесской области, ф.16, оп.121 (1880), д.33, лл.1-7; ф.16, оп.121 (1891), л.192; ф.37, оп.13, дд.713,779,810,889,904,957,1002,1062,1148,1227; ф.Р-599, оп.2, д.22, лл.184-194; ф.Р-599, оп.1, д.698, лл.4, 18; ф.Р-599, оп.1, д.680, лл.60-61; ф.Р-234, оп.1, д.1059, л.78; ф.Р-1234, оп.7, д.193, лл.4,5. Одесса, 1794-1894. Издание городского общественного управления к 100-летию города. Одесса, 1895. - С. 398. Адрес-календари Одесского градоначальства: на 1901 г. - С. 68, на 1905 г. - С. 291, на 1915 г. - С. 119, на 1916 г. - С. 123. Справочная книга Херсонской епархии. Одесса, 1906. С. 5-51. Одесские новости. 1891. 16 июля. - С.2, 29 июля. - С. 2; 1892. - 2 августа. - С. 2. Одесский вестник. 1893. 26 июня. - С. 3. Одесский листок. 1912. 29 августа. Донцова Т. Молдаванка: Записки краеведа. Одесса, 2001. - С. 42-44. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36189

от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 188210.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

223 АСС. Дело об акафисте. 1882. 152/227; Дела в СПбДЦК за 1879, 1882 гг. [Издания акафиста Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Толгской см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 224 См.: Милорадович. Слагатель акафистов: Слагатель акафистов Андрей Феодорович Ковалевский, по сообщению графа Г. А. Милорадовича, родился в 1840 году, скончался 24 января 1901 года в своем имении (село Высочиновка Харьковской губернии Змиевского уезда), где устроил Казанско-Богородичный мужской Высочиновский монастырь. 20 акафистов, написанных А. Ф. Ковалевским, напечатаны; есть несколько акафистов его ненапечатанных. 225 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 139/214; Дело в СПбДЦК за 1882 г. [Издания акафиста Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 227 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 214/289; Дела в СПбДЦК за 1872,1882,1883 гг. [Издания акафиста явлению иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинская см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 228 См.: АСС. Дела об акафистах: 1872. 23/17/27; 1882. 188/263; 1883. II отд. 1 стол. 1; Дела в СПбДЦК за 1872, 1883 гг. и в МДЦК – за 1873 г. [Издания акафистов в честь чудотворной иконы Божией Матери Почаевская и прп. Иову, в схимонахах Иоанну, Железу, игумену и чудотворцу св. Лавры Почаевской, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 229 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 1; Дела в МДЦК за 1881, 1882, 1884 гг. и в СПбДЦК – за 1884 г. [Издания акафиста св. Алексию, человеку Божию, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 230 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 6; Дела об акафисте в МДЦК за 1882, 1886 гг. [Издания акафиста св. сщмч. Антипе Пергамскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 231 АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 9; Дело в МДЦК за 1884 г. [Издания акафиста Пресвятой Богородице пред иконой Ее, именуемой «Троеручица», см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Мощи нек-рых святых (прп. Серафима Саровского и др.) перевезли в Центральный антирелиг. музей, открывшийся в 1929 г. в Страстной иконы Божией Матери жен. мон-ре в Москве, а после сноса обители - в Музей истории религии и атеизма (находился в закрытом Казанском соборе в Ленинграде). Нек-рые св. мощи в годы гонений скрывались верующими и лишь недавно переданы в храмы и мон-ри (напр., глава прп. Саввы Сторожевского). В кон. 80-х - нач. 90-х гг. нек-рые изъятые в музеи мощи рус. святых возвращены РПЦ. Так, в 1991 г. идентифицированы и возвращены Церкви мощи прп. Серафима Саровского и свт. Иоасафа Белгородского. Судьба мн. св. мощей, изъятых из храмов в советскую эпоху, до сих пор неизвестна. Возможно, часть была ликвидирована или захоронена, др. часть до сих пор находится у верующего населения. Арх.: ГЛРФ. Ф. 130. Оп. 3. Д. 208; Оп. 4. Д. 206; Оп. 6. Д. 330; Ф. 1235. Оп. 7. Д. 13; Ф. 5263. Оп. 1. Д. 55. Ист.: «У святых Отцев»//Изв. ВЦИК. 1918. 270. 10 дек. С. 3; Семашко Н. Л. Вопрос о «мощах» с науч.-метод. точки зрения//Революция и Церковь. 1919. 1. С. 16-17; Хроника VIII отдела//Там же. 1919. 1. С. 42; 2. С. 44; 3-5. С. 64; 6-8. С. 110-111; Горев Мих. Вскрытие мощей Тихона Задонского и Митрофана Воронежского//Там же. 1919. 2. С. 9-28; он же. Троицкая лавра и Сергий Радонежский//Там же. 1919. 3-5. С. 17-28; он же. «Под спудом»//Там же. 1919. 3-5. С. 28-32; он же. На «вскрытии»//Там же. 1919. 6-8. С. 50-58; Красиков П. Религ. хитрость//Там же. 1919. 2. С. 23-25; Протокол вскрытия//Там же. 1919. 6-8. С. 58-60; Донесение троицких монахов Патр. Тихону о вскрытии «мощей»//Там же. 1919. 6-8. С. 60; Циркуляр Наркомюста губисполкомам о ликвидации мощей//Там же. 1919. 6-8. С. 124-125; Семеновский [П. С. ] Данные науки о мумификации трупов//Там же. 1920. 9-12. С. 35-44; Церковники и их агенты перед нар. революционным судом//Там же. 1920. 9-12. С. 45-53; Отчет VIII (ликвидационного) отдела НКЮ VIII-мy Всероссийскому съезду Советов//Там же. 1920. 9-12. С. 72-82; Ликвидация мощей Иоасафа Белгородского//Там же. 1920. 9-12. С. 106.

http://pravenc.ru/text/155572.html

Красиков Петр Ананьевич (1870–1939) – из семьи учителя. Член РСДРП с 1892 г., с 1903 г. – большевик. Образование незаконченное высшее. В 1917 г. – председатель следственной комиссии по борьбе с контрреволюцией. В 1918 г. – заместитель наркома юстиции, член коллегии Наркомюста, председатель Кассационного трибунала при ВЦИК, член ВЦИК. Участвовал в разработке первых советских гражданских и уголовных кодексов. Руководил отделом культов при Наркомюсте, был председателем комиссии по вопросам культа при ВЦИК. В 1919–1924 гг. редактор журнала «Революция и церковь». С 1924 г. – Прокурор Верховного суда СССР. В 1933–1938 гг. – заместитель Председателя Верховного суда СССР. См.: [Указ (распоряжение) Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о преподавании Закона Божия подрастающему поколению от 3 (16) января 1919 г. ]//Владимирские Епархиальные ведомости. 1919. 1. С. 2; Об обучении детей Закону Божию, а также и взрослых в церквах//Вестник Орловского Епархиального совета. 1919. 2. С. 20. Распоряжение Святейшего Патриарха Тихона 20 от 8 (21) марта 1919 г. по вопросу о сохранении имеющихся религиозно-нравственных церковных библиотек и архивов//Вестник Курского Епархиального совета. 1919. 3. С. 4–5. Указ Московского епархиального Совета благочинным [об устройстве в церквях духовных бесед с детьми прихожан] от 24 сентября 1919 г.//Центральный исторический архив Москвы (ЦИАМ). Ф. 2125. Оп. 1. Д. 852. Л. 1–1об. Сочинения учеников на тему «Письмо к товарищу» [Приложения к показаниям свидетеля Е.А. Рожкова, заведующего 4-м Киевским высшим начальным училищем, 23 октября 1919 г.]//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2, Д. 203. Л. 206, 209, 214–215, 216–217. Указания эксперта VIII отдела Наркомюста М. Галкина Новоладожскому уездному исполкому Петроградской губернии [в отношении преподавания религиозных вероучений], 24 ноября 1918 г.//ГАРФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 691. Л. 6, 13.  Галкин Михаил Владимирович – бывший священник, публицист, автор антирелигиозных брошюр; в описываемое время служил в VIII отделе Наркомата юстиции, фактически редактировал его журнал «Революция и церковь» (главный антирелигиозный орган в 1919–1924 гг., ответственным редактором которого был заведующий VIII отделом П.А.

http://bogoslov.ru/article/1249526

11 сентября 1882 года за 10624 хозяйственное управление при Святейшем Синоде извещало Синод, что преосвященный Ионафан, архиепископ Ярославский, в отношении от 28 июля 1882 года за 287 объяснив, что в продолжение трех лет все экземпляры упомянутого акафиста частью розданы были благочестивым посетителям Толгской обители, а частью от долговременного употребления пришли в ветхость, просит исходатайствовать у Святейшего Синода разрешение Толгскому монастырю напечатать акафист на тех же основаниях. Святейший Синод 29 сентября 1882 года за 2024 постановил: «Дозволить напечатать акафист вторым изданием в количестве 500 экземпляров» 223 . «Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления чудотворной иконы Ее, нарицаемой Толгская», составлен помещиком Харьковской губернии Андреем Феодоровичем Ковалевским 224 . 70 Акафист Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» В 1882 году настоятель Святогорской Успенской пустыни Харьковской губернии, архимандрит Герман представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет рукопись под заглавием «Служба и акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления чудотворной иконы Ее «Неопалимая Купина " » и просил о разрешении к напечатанию ее и употреблению при богослужении, приложив и отзыв о ней преосвященного епископа Харьковского. Цензор архимандрит Арсений 22 августа 1882 года донес комитету, что «хотя ни в отзыве Преосвященного, ни в прошении настоятеля не упоминается о необходимости тех служб и акафиста для епархии или обители, но как та, так и другой составлены согласно требованиям Цензурного устава и отличаются теми качествами, которые замечены в одобрительном отзыве Преосвященного, то не оказывается препятствий к представлению их на благоусмотрение Св. Синода». Служба и акафист были посланы в Святейший Синод при донесении от 24 августа 1882 года за 726. 22 сентября 1882 года за 1940 состоялось определение Синода. Заслушав представление Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета и отзыв преосвященного Харьковского, Святейший Синод признал возможным разрешить акафист Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» к напечатанию, но не иначе, как в ограниченном количестве экземпляров для местного употребления в Святогорской пустыни Харьковской епархии. Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 6 октября 1882 года за 4371 225 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010