Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Преподобный Пимен Зографский (Софийский). День памяти – 16 ноября   Преподобный Пимен Зографский (Софийский). День памяти – 16 ноября В канун престольного праздника афонской болгарской обители Зограф великомученик Георгий Победоносец явил ему волю Божию: вернуться в Болгарию, где христианам приходилось тяжело страдать под турецким игом, и стать духовным наставником для народа. Поскольку преподобный Пимен долго размышлял о явлении и словах великомученика, святой Георгий явился ему второй раз и повторил, что Болгария нуждается в духовном пастыре, который должен восстанавливать разрушенные храмы. Святой Пимен жил на рубеже XVI-XVII вв. Он родился в болгарском городе Софии в праздник святых апостолов Петра и Павла и потому в святом крещении был назван Петром. В древней церкви св. влмч. Георгия в Софии юноша изучал Священное Писание, иконопись, церковное пение у зографского афонского иеромонаха Фомы. После смерти родителей и духовного наставника, 26-летний Петр решил раздать имущество и отправиться на Святую Гору Афон, в болгарский святогорский монастырь Зограф. Здесь он принял монашество с именем Пимен и с пламенной ревностью восходил по пути совершенствования. В возрасте тридцати лет он был рукоположен во священника. Чтобы посвятить себя посту и непрестанной молитве, преподобный Пимен поселился в пещере святого Космы Зографского, в которой прожил 15 лет. Достигнув пятидесяти пяти лет, преподобный Пимен получил от Бога извещение. В канун престольного праздника обители святому явился великомученик Георгий Победоносец и сообщил ему волю Божию: вернуться в Болгарию и стать духовным наставником для народа, который тяжело страдал под турецким игом. Преподобный долго размышлял о видении, и великомученик Георгий явился ему снова и повторил, что Болгария нуждается в духовном пастыре, который будет строить и восстанавливать разрушенные православные храмы. Посоветовавшись со своим наставником и получив его благословение, преподобный Пимен вместе со своим учеником отправился в болгарские земли.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2749

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Прп. Дамиан Есфигменский. Никогда не ночевать вне своей каливы    Прп. Дамиан. Никогда не ночевать вне своей каливы Мы хотим рассказать об одном святом, которого русские паломники не знают. Нужно о нем поведать, потому что он достоин удивления. Это - преподобный Дамиан, друг и ученик преподобного Космы Зографского, подвизавшийся в святой обители Есфигмен. Он проводил чистое житие и имел заповедь никогда не ночевать вне своей каливы. Однажды, застигнутый ночью в дождь и туман в окрестностях Хиландара и не зная, где находится (из-за темноты и сильного дождя), святой возопил ко Господу: «Господи Иисусе Христе, спаси мя, погибаю». Тотчас Ангел Господень подхватил его, и он каким-то непонятным образом оказался перед своей каливой, цел и невредим. После успения преподобного Дамиана в течение сорока дней отцы монастыря ощущали благоухание, исходящее от его гроба, который находился на расстоянии одной мили от обители! Комментарии Всего комментариев: 12 2012/12/26, 19:04:13 Хороший пример нам всем и руководителям России - не оставляй свой дом без хозяина чтобы враг не опустошил его. Надежда 2012/12/24, 19:42:00 Святой Прп. Дамиан моли Бога и Пресвятую Богородицу о нас грешных Александре, отроке Александре, Ольге и Ирине! И также, хочу попросить вас Отцы и Братья Св. Горы, прошу ваших молитв за мою семью. И спасибо вам большое за ваши молитвы, ваши труды и за ваш интересный сайт. С Уважением. 2012/12/13, 16:33:21 Дивен Бог во Святых Своих! Преподобный Отче, Дамиан, моли Бога о нас! 2012/12/12, 23:40:28 спосиба наталия 2012/12/12, 23:16:01 Отче Домиане, моли Бога о нас ! 2012/12/12, 22:53:01 Преподобне отче Дамиане, моли Бога о нас грешных! 2012/12/12, 21:50:46 Преподобный отче Дамиане, моли Бога о всех православных христианах, чтобы Он не оставлял нас, как ты свою каливу! :-) Акулина 2012/12/12, 13:53:09 Господи неостави нас грешных. Слава Тебе Боже. 2012/12/12, 13:36:10 Вы знаете..., это пример ВЕРЫ.. возможно даже - с горчичное зерно.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1328

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Афонский патерик Сентябрь Афонский патерик Сентябрь         Афонский патерик   13  сентября Житие преподобного и богоносного отца нашего Иерофея 14  сентября Страдание святого преподобномученика Макария 16  сентября Память преподобного отца нашего Киприана, митрополита Киевского и всея России 20  сентября Страдание святого преподобномученика Илариона 22  сентября Житие преподобного и богоносного отца нашего Космы, отшельника Зографского Память двадцати шести святых преподобномучеников Зографских     13 СЕНТЯБРЯ Житие преподобного и богоносного отца нашего Преподобный и богоносный отец наш Иерофей родился в 1686 году в Морее, в деревне Каламата, от родителей благочестивых и богатых: Дима и Асимины. На 8-м году Иерофея отдали в училище, где он при своем природном даровании и прилежании оказывал быстрые успехи в преподаваемых науках; в свободное же от учения время он не увлекался обычными детскими играми и забавами, но, как бы совершенный муж, избегал всего этого и, подобно трудолюбивой пчеле, упражнялся в изучении латинского и греческого языков, притом с наслаждением читал Священное Писание, которое служило ему как бы пищею, а Господь Бог, видя его благонравие и прилежание, ниспослал ему премудрость, приседящую престолу Его, так что он впоследствии в совершенстве изучил философские науки, латинский и греческий языки. Когда Иерофей достиг совершенного возраста, тогда родители пожелали сочетать его законным браком, для чего приискана была достойная невеста, но у Иерофея не было намерения сочетаться браком, а напротив, душа его горела желанием посвятить себя иноческой жизни; высказать же родителям свое намерение он не решился потому, что не хотел оскорбить их своим отказом; его доброе и целомудренное сердце страдало; он видел, с какой заботливостью родители старались доставить ему земное счастье. Итак, не находя в своем горе никакого исхода, он с молитвою обратился к сердцеведцу Богу, прося Его отклонить намерение родителей сочетать его браком, вместо же оного удостоить его иноческой пустынной жизни.

http://isihazm.ru/1/?id=1830

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОГРАФ [греч. Ιερ Μον Ζωγρφου; болг. Зограф], болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца. З. находится в юго-зап. части п-ова Афон (Айон-Орос), окружен лесистыми горами, закрывающими его от моря. В иерархии 20 афонских мон-рей занимает 9-е место. Территория мон-ря составляет ок. 10-11 га. З. имеет 2 представительства в столице Афона Карее (старое с ц. в честь Вознесения Господня и новое (1901) с ц. в честь Преображения Господня), владеет 2 домами - в Софии и Пловдиве, рестораном в Софии, 300 га земли и 600 га леса близ г. Лом. Имуществом мон-ря распоряжается комиссия (эфория), созданная 5 июня 1926 г. по указу болг. царя Бориса III; она неподвластна Св. Синоду Болгарской Православной Церкви (БПЦ), управляется советом, в состав к-рого входит только один архиерей (в наст. время митр. Неврокопский Нафанаил (Калайджиев)). Подворьем З. является Германский муж. мон-рь близ Софии. В братию монастыря входят 21 монах и 12 послушников. Игумен - архим. Амвросий (с 1997). Главные праздники - дни памятей вмч. Георгия Победоносца (23 апр.), Зографских преподобномучеников (22 сент., 10 окт.), прп. Космы Зографского (22 сент.), суббота Акафиста (5-я суббота Великого поста); во вторник Светлой седмицы - крестный ход с чудотворной иконой вмч. Георгия Победоносца. История Основание монастыря Мон-рь Зограф Мон-рь Зограф Из-за недостатка надежных древних свидетельств вопрос о времени возникновения З. и превращения его в болг. обитель относится к числу дискуссионных (обзор мнений см.: Thomson. 1996. P. 314-324), при этом он не связан с вопросом о появлении на Афоне болг. монахов. Они могли поселиться на Св. Горе в сер. 60-х гг. IX в., сразу после Крещения Болгарии, и особенно при царе Симеоне (893-927), когда болг. граница вплотную подходила к Афону (позже отошла на север). Существование в Х в. близ Афона слав. поселений подтверждается рядом документов (см.: Иванов. 1931. С. 21-23; Дуйчев. 1963. С. 123; Idem. 1965. P. 491-492). По традиции 1-м слав. мон-рем на Афоне считался рус. Ксилургу , 2-м - З. (на основании подписи в документе 1169 г.), 3-м - серб. Хиландар (с 1192). Но из недавно опубликованных документов афонских мон-рей Русского вмч. Пантелеимона и Ксенофонта прп. следует, что еще в 1-й пол. XI в. (1033-1034) на Св. Горе находился мон-рь Зелянос (или Желянос), основателем его был некий человек, слав. происхождение к-рого не вызывает сомнений, поэтому среди историков существует т. зр., что этот мон-рь был 1-й слав. обителью на Афоне.

http://pravenc.ru/text/Зограф.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Преставление прп Косьмы     Преставление прп Косьмы     Некогда, в Великий Четверток, рано утром он увидел на воздухе борющуюся с демо­нами душу хилендарского игумена и послал в тот монастырь ученика своего с известием и просьбою, чтоб помолились Богу за почившего. Когда посланный объявил в Хилендаре слова Космы и его видение, старцы того монастыря с недоверчивостью отвечали:   -  Мы только что, по отходе утрени, видели нашего игумена, который сейчас хочет служить Литургию; с чего же твой старец взял такую нелепость? Безумный! Выдает себя за святого!   Впрочем, из любопытства пошли они в кел­лию к игумену, чтоб передать ему слова прельщенного пустынника, и действительно увиде­ли, что игумен их скоропостижно скончался.     Предсмертные дни святого Космы были для него последним и самым тяжелым из всех зем­ных искусов, потому что сатана попущением Божиим окружил его со своим полчищем и до такой степени избил и изранил, что страда­лец едва мог прийти в себя.   Впрочем, в самом страдальческом своем положении отшельник имел утешение и залоги будущего блаженства затем, что незадолго пред тем являлся ему Сам Господь, предсказал то, что с ним сделает сата­на, и между прочим обещал ему за то венец Своего Царствия.   На третий день после сата­нинских побоев, приобщившись Святых Тайн, блаженный Косма мирно и с молитвою в устах предал Господу дух свой, месяца сентября 22-го дня 1323 года.     Пещера прп. Косьмы в скале.     Подолгу и с раздумьем я всегда сматривал на пустынную афонскую скалу и на самую пещеру святого Космы, и мысль моя носилась чрез пространс­тво протекших веков - к событиям его дивной жизни.   Протекли века, но не протекла слава подвигов великого отшельника; не сокрушился под вековыми ударами времени самый гранит его дикой пещеры, и память праведного, по выражении премудрого, с похвалами. Таковы следствия добродетельной жизни на    Афоне !.. Но обратим­ся к письму.       Письма святогорца к оглавлению (Афон. Пещера прп. Косьмы Зографского. ) Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=1379

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святые 03.03.2013 На Афоне очень почитается Святой Николай Планас, ему посвящена церковь в келье Маруда, Афон, Кариес. 14.02.2013 24.01.2013 Преподобный Дионисий (XVI в.) родился в семье бедных родителей в селении Платина. Младенчество преподобного было отмечено знамением: над его колыбелью сиял Крест. С юных лет возлюбив чтение Божественных книг и молитву, святой Дионисий по смерти родителей решил принять монашество и с этой целью отправился на Святую Афонскую Гору. 11.12.2012 Мы хотим рассказать об одном святом, которого русские паломники не знают. Нужно о нем поведать, потому что он достоин удивления. Это - преподобный Дамиан, друг и ученик преподобного Космы Зографского, подвизавшийся в святой обители Есфигмен. 09.12.2012 Наш священный долг писать о великих духовных деяниях современников, об их усердной борьбе за приближение к Богу. Понятно, что когда мы пишем о святых, то приносим этим пользу себе, так как воспоминаем об их делах и стараемся им подражать. А святых этот наш труд радует, они помогают и нам достигнуть их степени святости. 05.12.2012 Публикуем это Слово с особой радостью как шедевр гомилетики и один из важный исихастских текстов. Это Слово в любом случае достойно вашего внимания, хотя перевод нужно было бы подправить. - Святая Гора Афон 04.12.2012 Мы хотим рассказать о двух грузинах, точнее выходцах Иверии, Иоанне и Евфимии. 12.11.2012 Мы хотим напомнить один эпизод жития прп. Нила. После его преставления мирро из пещеры лилось почти ручьем, прямо капая в море. Люди подплывали на лодках под пещеру и наполняли сосуды! 01.11.2012 Когда в 1898 году свт. Нектария Эгинского в результате клеветы изгнали с египетской кафедры, то первое что он сделал, вернувшись на родину, - это отправился в паломничество на Святую Гору Афон. 05.10.2012 В Ватопеде особенно торжественно отмечается память прп. Евдокима. Часто в этот день бывает епископское богослужение, как было и сейчас. В обители хранится честная глава прп. Евдокима. Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&pid=7

Стоя наверху, и видя перед собой всю перспективу до горизонта, мы были несколько обескуражены. В августе здесь все выгорело, и поэтому все прекрасно просматривалось. Лютует вражина рода человеческого, предчувствуя свою кончину ближайшую. Свет Любви Христовой, подменяющий законами мира падшего. (Пожар полыхнул на праздник священномученика Пантелиимона. Чудо в том, что четвертая часть Афона выгорела дотла, но почти все скиты, каливы и монастыри остались целы. Огонь обошел их стороной!) Дорога раздваивалась, далее же множилась на различные рукава и оценить верное направление было не так то просто, тем более, что никто из нас не ходил по ней ранее. Посовещавшись, решили идти влево, так как вдалеке по ней шла машина. Через некоторое время мы догадались, что скорее всего эта дорога и является основной, во всяком случае здесь иногда ездили внедорожники, которые проходили мимо. Но мы их и не останавливали, наивно думая, что дойдем до Зографа за световой день и успеем до закрытия ворот. Так нас успокаивало наше прелестное мышление, но Богородица " сверху " все видела иначе. Она знала наш потенциал, и прекрасно видела, что мы не успеем дойти до монастыря и поэтому послала нам машину с сербским водителем Милорадом, который, как раз ехал в сторону Хиландара. Он сказал, что довезет нас до тропы на Зограф, а дальше мы сможем дойти сами. На что мы несказанно обрадовались, так как уже немало промокли и поняли, что идти придется до победы. Как вскоре выяснилось дорога до тропы составляла около 5-6 часов нашего ходу, то есть около 25-30 километров пересеченной местности в условиях непогоды. Серб узнал откуда мы, и благодарил русских братьев, на что я ему ответил " Какие же мы братья, братья не предают " . Не знаю понял ли он, что я сказал, но правда есть правда. Расставаясь, распрощались друзьями, и обещали помолиться за него на вершине Афона. Хороший человек, дай ему Бог здравия. Денег он конечно же не взял, просто наотрез отказался. Если бы он нам не показал начало тропы, то весьма сомнительно, что мы бы нашли ее вообще, а наши поиски могли закончиться в итоге ночевкой где-то под мокрым кустом на непрекращающемся до самой ночи дожде. Что конечно же не входило в наши планы на сегодня. Еще раз спасибо тебе Матушка за оказанную милость. Тропа древняя, наверное 1000 летняя, идет от Хиландара сербского в Зограф болгарский. Красивая тропа, идешь, как в сказке, под ногами мягкий ковер из опавшей листвы, под ними обточенные ногами, молитвами и тысячилетием камни, а сверху арка из густо нависающих деревьев и кустарника. Уже при подходе на дороге появился указатель к пещере преподобного Космы, Зографскому отшельнику. Мы поднялись в его пещеру на скале. Место живописное, это было видно даже в пасмурную погоду. Моли Бога о нас святый отче.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1312

Как мы знаем из Жития преподобного Иова (Княгиницкого), старец Иоанн, «жесточайшаго безмолвнаго жития желающе», постоянно искал себе уединенного места для исихастско-аскетических подвигов. Для такого затвора наиболее подходят пещеры. А поскольку при Русике и Ксилургу не было пещер, то переход отца Иоанна в Зограф становится вполне объяснимым и естественным. Вероятнее всего, что в соответствии с упомянутыми договорами игумен или духовник Русика сам благословил ему поселиться в пещерах при Зографском монастыре. Болгарский монастырь Зограф на Афоне. Рис. В. Григоровича-Барского, 1744 г. Как уже отмечалось, странствия старца Иоанна по Афону были связаны со стремлением уединиться как отшельнику в небольшой келии, скиту или пещере, поскольку жизнь в больших монастырях его не удовлетворяла. В конце концов он и нашел желаемое уединение при пещере преподобного Космы Зографского. Находится эта пещера неподалеку от Зографского монастыря, на одной из отвесных скал. В XIV веке ее создал подвизавшийся здесь болгарский отшельник преподобный Косма Зографский (†l323). Иеросхимонах Сергий (Веснин) в 1847 году так писал об этой пещере: «Каждый раз, когда только ни случалось мне бывать здесь, в Зографе, меня занимала одна из пустынных скал, которая возвышается над глубокою лощиною и находится в виду монастыря. Там высечена пещера, где подвизался преподобный Косма Зографский, в исходе XIII-ro и в начале XIV веков. Жизнь этого отшельника я читал и в Афонском патерике, печатанном в Молдавии, и кроме того в одной книге... По благословению настоятеля святой Косма удалился в одну из соседственных пустынь и иссек себе пещеру в скале, которая видна из окон монастыря на западе. Как там подвизался святой Косма, видел только Бог и могли знать, отчасти только, самые люди, потому что за чистоту жизни и строгие подвиги наконец начал чудодействовать дивный отшельник». 185 Местность, где на скалах расположена пещера преподобного Космы Зографского, отчасти напоминает украинские Карпаты и идеально подходит для уединенного отшельнического жительства. Поэтому не удивительно, что старец Иоанн Вишенский для ухода в затвор избрал именно это место.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ефем. Славянские лицевые святцы (ефемериды – повседневные), 1628 г. изданные Папеброхием в Деяниях св. (Мая Т. VII). Зогр. Месяцеслов при Зографском евангелии в. ЗПодл. Зеблинский подлинник XVI в. см. Т. I. стран. 296. Иер. Месяцеслов при евангелии греческом X века, в Иерусалиме писанном. Иерон. Мартиролог полный римской церкви, Иерониму приписываемый. Италогреч. Мартиролог ордена Василия В., изданный в Италогреции в 1848 г., указания по Мартынову. Кал. Месяцеслов при греч. евангелии, писанном в Калиполи в X в. Калькас. Месяцеслов коптский у Валькасендия, изданный Сельденом. Каноны и стихиры: Анатолия или патриарха константинопольского († 458) или инока студийского или епископа солунского, оба последние IX в. Андрея Пирра , X-XI в. Андрея критского или иерусалимского , VII-VIII в. Антония Арсения, может быть, IX в. Вавилы монаха. Василия монаха. Василия Пагариота , не позднее XI в. Византия, Виза, Византа, не позднее X в. Георгия амастридского VIII в. Георгия, митропол. никомид., IX в. Георгия Рамматы. Георгия сицилийского , не позднее IX в. Георгия Скилицы, XI в. Германа I , констант. патриарха, † 740. Германа II , констант. патриарха, † 1239. Димитрия. Ефрема Кария из области Карии, не позднее X в. Игнатия, вероятно, еп. никейского, IX в. Иоанна Дамаскина , VIII в. Иоанна Мавропуса, митропол. Евхаитского , † ок. 1100 г. Иова. Иосифа песнописца , † 883 г. Кассии монахини, IX в. Киприана монаха, не позднее XI в. Климента студита, IX в. Космы Веститора , X-XI в. Космы маюмского , VIII в. Льва магистра , XI в. Льва Деспота , потом императора, (886–911). Мефодия , патриарха константин. (842–846). Малакса , XVI в. Нила Ксанфопула , XV в. Романа сладкопевца , V-VI в. Сергия патриарха и агиополита (святоградца), IX-X в. Сикеота Феодора , еп. Анастасеополя, VII в. Симеона Дивногорца , † 596 г. Симеона монаха, вероятно, студита, IX в. Симеона Логофета – Метафраста, X в. Софрония , патриарха иерус., (638–644). Стефана савваита , в конце VIII в. Стефана святоградца. Феодора студита , † 826 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

     Расставаясь, распрощались друзьями, и обещали помолиться за него на вершине Афона. Хороший человек, дай ему Бог здравия. Денег он конечно же не взял, просто наотрез отказался. Если бы он нам не показал начало тропы, то весьма сомнительно, что мы бы нашли ее вообще, а наши поиски могли закончиться в итоге ночевкой где-то под мокрым кустом на непрекращающемся до самой ночи дожде. Что конечно же не входило в наши планы на сегодня. Еще раз спасибо тебе Матушка Богородица за оказанную милость. Тропа древняя, наверное 1000-летняя, идет от Хиландара сербского в Зограф болгарский. Красивая тропа, идешь, как в сказке, под ногами мягкий ковер из опавшей листвы, под ними обточенные ногами, молитвами и тысячелетием камни, а сверху арка из густо нависающих деревьев и кустарника. Уже при подходе на дороге появился указатель к пещере преподобного Космы Зографского. Мы поднялись в его пещеру на скале. Место живописное, это было видно даже в пасмурную погоду. Моли Бога о нас, святый отче.      К вечеру, вымокшие, но непобежденные, мы наконец-то прибыли в первый на нашем пути монастырь, болгарский Зограф (Зограф по гречески - живописец. Упоминался уже в первом афонском типиконе 971 года).      Здесь нас ждал нерукотворный, чудотворный образ Великомученика Георгия и гостеприимство монахов. С этим образом связано следующее предание. Монастырь был основан на Афоне в X в. тремя братьями-монахами родом из Охриды: Моисеем, Аароном и Иоанном. Однако между ними возникло несогласие по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Прп. Моисей предлагал построить ее во имя Пресвятой Богородицы, прп. Аарон - свт. Николая, а прп. Иоанн - вмч. Георгия. После долгих споров они заперли в храме иконную доску, покрытую левкасом, и встали на молитву. Утром, отперев храм, они с удивлением увидели, что на доске изобразилась икона вмч. Георгия, в честь которого и был освящен монастырь. Одновременно с этим чудом на Афоне произошло и другое дивное событие, но далеко от Святой Горы - на сирийской земле, в Фануилевом монастыре, расположенном недалеко от родного города святого великомученика Георгия - Лидды.

http://pravoslavie.ru/64385.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010