Косма Этолийский

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... творения прп. Ефрема Сирина и жития святых. Учеником Иерофея был Кесарий Дапонтис, жизнь к-рого также тесно связана с А. В 1757 г., уже будучи монахом, он пришел в Ксиропотамскую обитель и в том же году был отправлен собирать милостыню для мон-ря. После долгих лет, проведенных в странствованиях, он вернулся на А. в 1765 г. и 20 лет прожил в Ксиропотаме, где написал главные свои сочинения. В сер. XVIII в. была основана Афонская академия - Афониада (см. ниже) . Ее нек-рое время возглавлял знаменитый Евгений (Булгарис) . Многое сделал в области духовного просвещения ученик Булгариса Косма Этолийский. В 1742 г. он пришел на А. и принял постриг в мон-ре Филофея. С 1760 г. он действовал как проповедник сначала в окрестностях К-поля, затем на греч. островах, основав 10 крупных и ок. 200 народных школ. В 1754 г. на А. начались споры о поминовении усопших. Монахи-келлиоты из скита св. Анны, работавшие в своем скиту на строительстве соборного храма (кафоликона) , могли совершать поминальную службу только по воскресеньям. Это вызвало недовольство др. монахов, видевших в этом нарушение традиции, распространенной и на А., поминать усопших в субботу. Спор вылился в раздоры и ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ксенодохион» ( Грекоязычный приют - Париж, 1809 ) , «Филомусос этерия» ( Об-во любителей муз - Вена, 1813 ) . Просвещение резко усилило секуляризацию во всех областях духовной жизни греков и благоприятствовало формированию их исторического сознания, обусловившего появление у них чувства кровного родства с древними эллинами. Эпоха Просвещения в греч. землях завершилась с началом национально-освободительной революции 1821 г. Параллельно с Просвещением развивалось и др. направление греч. образованности, ориентировавшееся на Церковь и правосл. традицию. Его представители - сщмч. Косма Этолийский, свт. Макарий Нотара, преподобные Афанасий Паросский, Никодим Святогорец. Традиционалисты действовали теми же методами, что и просветители: открывали школы, писали учебники и ученые труды, составили энциклопедию правосл. аскетики «Добротолюбие». Они полагали, что только сохранение традиции, возвращение к истокам могут привести греков к культурному и политическому возрождению. Греческие земли под властью Венеции В то время как большинство греков жили под властью султана, часть греч. земель была захвачена Венецианской республикой. Генуя, рыцари-иоанниты и мелкие ... далее ...
ВАТОПЕД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и 1761 гг. (Gasparis. P. 14, 21; Μαμαλάκης. Σ. 288-289) . В 1764 г. на Афоне помимо др. податей впервые был введен подушный налог (харадж) в 7500 пиастров ежегодно. Ок. 1740 г. система управления мон-ря изменилась и стала более коллегиальной. Адм. власть перешла к эпитропии из 3 человек (скевофилакса и 2 проигуменов) , избираемых пожизненно. Они вместе принимали важнейшие решения и занимались хозяйственными вопросами (Χρυσοχοΐδης. Σ. 65) . Афониада. Вид сверху В 1748-1749 гг. при В. была организована духовная школа - Афонская академия (Афониада) . Среди первых ее преподавателей были прп. Косма Этолийский (см. разд. «Афониада» в ст. Афон) . За счет дарений увеличились земельные владения В. в Элладе и на островах Эгейского м. В 1758 г. прихожане храма св. Димитрия Нового в Афинах передали В. параклис св. Кириакии, в 1761 г. митр. Месемврийский Анфим - небольшой мон-рь св. Николая в своей епархии, в 1789 г. старосты из Афусии в Пропонтиде - полуразрушенный мон-рь св. Георгия (или Иоанна Предтечи) . В 1757 г. ватопедские монахи основали подворье в Магуле, вблизи Арты, в 1772 г. - на о-ве Самос, где построили храм в честь Благовещения. В кон. XVIII в. приобрели участок близ ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Столица: Тирана ( 270 тыс. чел. - 1995 ) . ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Эльбасана. Такое явление продолжалось с кон. ХVII до кон. XIX в. В этом регионе были и новомученики: прп. Никодим ( † 1722, Эльбасан, пам. 11 июля ) и Христос Садовник, или Арванитис (т. е. Албанец; † 1748, К-поль, пам. 12 февр.) . Четвертый период ( 1767-1937 ) : от упразднения автокефалии Охридской архиепископии до канонического дарования автокефалии Албанской Православной Церкви. В этот период реорганизуются митрополии и епископии, строятся новые храмы и предпринимаются систематические усилия по духовному пробуждению православных. Выдающейся личностью этой эпохи является св. Косма Этолийский, к-рый с 1775 г. подвизался в А., завершив свою миссионерскую деятельность мученичеством в 1779 г. в Берате. Спустя 30 лет др. святой, вероятно, из Спафии - сщмч. В ХVIII-XIX вв. предпринимались попытки перевода Свящ. Писания на албан. язык. Среди переводчиков первым упоминается иером. Григорий Константинидис, впосл. митрополит Диррахия, к-рый перевел ВЗ и НЗ, используя албан. графику, по собственному творческому замыслу (перевод утрачен) . В XIX в. Григорий Аргирокастрский (еп. Эвбейский) опубликовал перевод НЗ на албан. языке греч. графикой. Позднее свет увидели переводы ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В Русской Церкви в чине страстотерпцев прославлены св. блгв. князья Борис и Глеб, св. блгв. царевич Димитрий Иоаннович Угличский († 1591) , а также имп. Николай II и его семья († 1918) . В Церквах греч. традиции нек-рым аналогом понятия «страстотерпец» может служить термин «этномартир» (новогреч. ἐθνομάρτυρας, букв. - мученик нации) - народный герой, в тяжелых исторических обстоятельствах засвидетельствовавший свою верность правосл. народу и принявший насильственную смерть в результате политических нестроений. Наиболее почитаемыми «народными мучениками» в Греции являются: равноап. Косма Этолийский († 1779) , известный проповедник и деятель греч. просвещения, убитый турками по подозрению в шпионаже в пользу России (считается, что обвинение, арест и казнь Космы были спровоцированы торговцами-иудеями, терпевшими убытки от его деятельности, поскольку он потребовал от православных прекращения торговли по воскресным дням и перенес ее на субботу) ; сщмч. Григорий V, патриарх К-польский († 1821) , убитый турками по подозрению в участии в греческом национально-освободительном восстании (Markou A. Patriarch Gregory V the Ethnomartyr. Etna, 1992) ; сщмч. Хризостом, митр. ... далее ...
Благочестивые и ученые Отцы-Святогорцы нашего ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... , выдающийся аскет Арсений Паросский (+ 1877) , Антип Молдавский (+ 1822) , российский святитель Силуан Афонский (+ 1938) , ставший известным благодаря своей прекрасной жизни, и Савва Новый (+ 1948) Чудотворец были и остаются яркими источниками света, учения и служения. В одном ряду вместе с названными подвижниками стоят и прославленные афонские старцы, число которых за XVIII и XIX века достигает шестидесяти, и среди которых выделяются Пахомий Новоскитский (+ 1730) , Константин Русский (+ 1742) , Дамаскин Фессалийский (+ 1771) , знаменитейший учитель и основатель монастырей и школ Косма Этолийский (+ 1779) , Лука Ставроникитианос (+ 1802) , Герасим Карпенисийский (+ 1812) , Евфимий Новый Афонский (+ 1814) , Гедеон Каракальский (+ 1818) , Агафангел Эсфигменский (+ 1819) , Григорий Пятый патриарх Константинопольский (+ 1821) , Павел Констамонитский (+ 1824) и последний известный Афанасий Афонский Лимнийский (+ 1846) . Основание Афонской Академии (1749) ознаменовало важный этап нового расцвета Святой Горы. В академии трудились известные преподаватели: первый ректор Неофит Кавсокаливит, его преемник архимандрит Агапий Ватопедский (Агиотафит) , зарезанный турками ... далее ...
20 | Март | 2013 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Святые и старцы о посте и воздержании Святитель Григорий Палама Кто воздержанием очистит свое тело, силой Божией любви сделает свою волю и свое желание опорой добродетелей, а ум в просветленной молитве отдаст Богу, тот получит и увидит в самом себе благодать, обещанную всем, кто чист сердцем. Тогда он сможет сказать вместе с апостолом Павлом: “Бог, велевший из тьмы воссиять свету, воссиял в наших сердцах, чтобы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа”. “Это сокровище”, говорит апостол, “мы носим в скудельных сосудах” ( 2 Кор. 4, 6–7 ) . Равноапостольный Косма Этолийский Да будет препрославлен Бог, даровавший нам три способа борьбы с диаволом: исповедь, пост и молитву. Когда срезаешь дерево, его ветви сразу засыхают, а если поливаешь его корень, – ветви наполнены силой. Так и вас, родителей, можно уподобить дереву: вы корень ваших детей, и когда вы «поливаете» себя постами, молитвами, милостыней и добрыми делами, Бог хранит и ваших чад. А если вы «засыхаете» от грехов, Бог умерщвляет и ваших детей, отправляя вас в ад вместе с ними. если яблоня даёт кислые яблоки, кто виноват: яблоня или яблоки? яблоня. Итак, поступайте правильно вы, ... далее ...
ЭТИ ПЯТЬ СЛОВ РАЗВЕДУТ НЕБЕСАИскать в Источникеchurch.ua
... Сыне и Слове Божий, помилуй мя, грешнаго! Другие произносят ее кратко, кто-то говорит только: Господи, помилуй! – третьи только: Иисусе, помилуй мя! – а четвертые произносят лишь: Иисусе мой! А ты скажи, что хочешь, и как хочешь скажи это, достаточно лишь произносить это имя, и чтобы оно высеклось в твоем сердце – имя Господа нашего Иисуса Христа. Сейчас, когда ты слушаешь, тебе нетрудно произносить про себя эту молитву, так чтобы она лилась потоком, а когда передача закончится и ты продолжишь делать свои повседневные дела, то ты тоже произноси ее постоянно. Она очень сильна. Святой Косма Этолийский советовал творить ее. Куда бы он ни шел и где бы ни останавливался, то, поскольку научился ей на Святой Горе Афонской, в монастыре Филофей, где жил, то он говорил людям: – И вы произносите молитву. Возьмите четки, они служат нам не для этого, чтобы мы коротали с ними время в кафе, а каждый узел означает слово. И какое же слово произносится в этой молитве? Имя Господа нашего Иисуса Христа. Когда призываешь имя Господа, то ты зовешь Самого Христа к себе. Сила этой молитвы огромна. Мы не абсолютизируем ни одну молитву, однако абсолютизируем молитву как таковую, а более ... далее ...
АПОСТОЛЫ | Храм Иоанна Златоуста, ХарьковИскать в Источникеchurch.ua
... просветитель Армении Святая равноапостольная царица ЕЛЕНА Святая равноапостольная НИНА, просветительница Грузии Святой равноапостольный ПАТРИК ИРЛАНДСКИЙ Святой равноапостольный царь КОНСТАНТИН Святые равноапостольные КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ, учители словенские Святые равноапостольные КЛИМЕНТ, ЕПИСКОП ОХРИДСКИЙ, НАУМ, САВВА, ГОРАЗД И АНГЕЛЯР Святой благоверный и равноапостольный царь БОРИС БОЛГАРСКИЙ Святая праведная княгиня ОЛЬГА, НАРЕЧЕННАЯ ВО СВЯТОМ КРЕЩЕНИИ ЕЛЕНОЙ Святой равноапостольный князь ВЛАДИМИР Святой СТЕФАН, ЕПИСКОП ПЕРМСКИЙ Равноапостольный священномученик КОСМА ЭТОЛИЙСКИЙ Святой преподобный ГЕРМАН АЛЯСКИНСКИЙ Святитель ИННОКЕНТИЙ, митрополит Московский и Коломенский, просветитель Сибири и Америки Святой равноапостольный НИКОЛАЙ, АРХИЕПИСКОП ЯПОНСКИЙ Преподобный МАКАРИЙ, первоапостол Алтая Святитель МАКАРИЙ (НЕВСКИЙ) , митрополит Алтайский Так потрудились святые апостолы Христовы и святые равноапостольные мужи и жены в деле благовествования Христова, и Святая Церковь свято чтит и празднует их память. Но дело благовествования не прекратилось и до сих пор и впредь прекращаться не должно и не прекратится, ибо, по обетованию Господа нашего Иисуса ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
12 Старец Паисий Святогорец Слова. Том I. © ...Искать в Источникеprihod.ru
... Земля вращается с такой [большой] скоростью, а вода из моря не выливается, хотя ее так много. И звезды, такие огромные, движутся с головокружительной скоростью, но при этом не соприкасаются друг с другом, но издалека не подпускают другие звезды к себе. А человек, создав какой-нибудь там самолет, восхищается и гордится. Но стоит ему чуточку повредиться в уме, как он начинает нести всякие глупости и сам этого не понимает. Культура — это хорошо, но для того, чтобы она принесла пользу, необходимо "окультурить" еще и душу. Иначе культура закончится катастрофой. "Зло, — сказал Святой Косма Этолийский, — придет от людей грамотных" Пророчество Святого Космы относится к образованным людям, не имеющим страха Божия. . Несмотря на то, что наука продвинулась далеко вперед и достигла столь больших успехов, люди, стремясь помочь миру, делают это так, что разрушают его, сами этого не понимая. Бог позволил человеку делать все по собственному разумению, но, не слушая Бога, человек губит сам себя. Человек сам разрушает себя тем, что он создает. Люди XX века — чего же они достигли своей культурой и цивилизацией! Они свели мир с ума, они загрязнили атмосферу, они испортили все на ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Косма Этолийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера