Косма Этолийский

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В июле 1883 г. прибыл на Афон, где в августе того же года освятил главный храм русского скита «Новая Фиваида» в честь всех Афонских святых. 409 Монастырь Ватопед расположен на берегу залива «Контессо». 410 Афонской академией (Афониалой) называлось училище, преобразованное в 1752 г. из духовной школы, открытой ватопедскими монахами (1746–1748) . В 1754 г. вблизи Ватопеда было построено здание, рассчитанное на 170 учащихся, Училище стало крупнейшей греческой школой на территории Турции. Здесь преподавали знаменитые греческие богословы: Евгений Булгарис, Афанасий Паросский, св. Косма Этолийский и др. Во время греческого восстания 1821 г. здание училища было разрушено. 411 В июле 1753 г. училище возглавил Евгений Булгарис (Елевферий Булгар, 1716–1806) , получивший образование в Янине у Афанасия Анфракитиса, а затем в Падуе, где он изучал богословие и философию. С 1767 г. – референдарий (чиновник по особо важным делам) Константинопольского патриарха. В 1772 г. был приглашен ко двору Императрицы Екатерины II и назначен библиотекарем при дворе. С 1775 г. – архиепископ новоучрежденной Славенской и Херсонской кафедры. С 1779 г. на покое, член ИСПбАН. 412 Известность ... далее ...
Возвращение. Покаяние и исповедь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образа мыслей, перемену жизни, отрицание греха всем сердцем. Другими словами, мы должны осознать всем своим существом, что путь греха, по которому мы шли, ведет к погибели. Нам нужно понять, что мы оказались в каком-то болоте, далеко от родного дома. Нам следует остановиться и сказать себе: «Куда мы идем? Это же безумие! У нашего Отца роскошный дворец, где все радует глаз, а мы сидим в трясине! » Мы должны найти в себе решимость вернуться в отцовский дом, в объятия Бога Отца и своих собратьев. Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский 2 говорит: «Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле». То есть если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова. Многие люди с готовностью подходят к духовнику, удрученные тяжестью психологических и других проблем. Они исповедуются со слезами и дают обещания, что больше не вернутся к греху, что изменят свою жизнь и т. д. Но насколько глубоко такого рода покаяние? Оно не должно ограничиваться взрывом ... далее ...
Возвращение, покаяние и исповедьИскать в Источникеazbyka.ru
... образа мыслей, перемену жизни, отрицание греха всем сердцем. Другими словами, мы должны осознать всем своим существом, что путь греха, по которому мы шли, ведет к погибели. Нам нужно понять, что мы оказались в каком-то болоте, далеко от родного дома. Нам следует остановиться и сказать себе: «Куда мы идем? Это же безумие! У нашего Отца роскошный дворец, где все радует глаз, а мы сидим в трясине! » Мы должны найти в себе решимость вернуться в отцовский дом, в объятия Бога Отца и своих собратьев. Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский 2. говорит: «Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле». То есть если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова. Многие люди с готовностью подходят к духовнику, удрученные тяжестью психологических и других проблем. Они исповедуются со слезами и дают обещания, что больше не вернутся к греху, что изменят свою жизнь и т. д. Но насколько глубоко такого рода покаяние? Оно не должно ограничиваться ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Подвижники-миряне. Том I - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Каллиопы и внучек Марии и Ольги. Поблагодарить следует Панагибта Климентйдиса и правнука отца Илии – Михаила Пилитцйдиса, старательно записавших эти рассказы. Старец Паисий Святогорец читал публикуемые заметки и сделал по тексту свои замечания. Старец подчеркнул, что отец Илия с детства получил Благодать Божию за то, что кротко претерпевал мучения от своей мачехи. – Прим. авт. 23 О святом равноапостольном Косме Этолийском можно прочитать в книгах нашего Издательского Дома: «Житие и пророчества Космы Этолийского» ( М., 2007 ) , «Традиционное просветительство в Греции в XVIII в. : Косма Этолийский и Никодим Святогорец » ( М., 2008 ) , «Косма Этолийский. Слова» ( М., 2009 ) . – Прим. пер. 25 Вориоипироты – жители Северного Эпира – области, населённой преимущественно греками, которая сейчас находится на территории Албании. – Прим. пер. 27 Имя Сотирис ему дали от его фамилии Сотириу, а фамилию Варелас от профессии: варелас – по-гречески «бондарь». – Прим. пер. 32 Обычная практика для Греции. По просьбе семьи или какой-то группы людей священник совершает Божественную Литургию в один из будних дней, когда обычно службы в сраме не бывает. – Прим. пер. 33 ... далее ...
Жизнь и труды святого Космы Этолийского - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Просвещения, он впоследствии отверг их, как противоречащие православной традиции, сторонником и защитником которой он всегда был. Он также был сторонником Великой Идеи – возрождения Византийской империи и объединения в ней всех православных народов. Боль за судьбу православия и отчизны заставила учеников Вулгариса объединится в тайное общество. Его основной целью стала борьба с безграмотностью: «В этот период группа учеников Евгения, включая и Косму, видя угрозу православию и нации, единогласно согласилась во имя Святой Троицы помочь нации в распространении грамотности». На Афоне Косма Этолийский не только получил необходимые знания, но и укрепился в своей решимости посвятить себя делу просвещения народа. Косма оказался там не из-за стечения обстоятельств: учеба за рубежом была для него неприемлема 10, а Афон был единственным местом в Греции, где можно было получить фундаментальное образование. Там он не только укрепился в своей преданности православной традиции, но и нашел единомышленников, укрепивших его веру и решимость способствовать национальному возрождению. Косма постепенно готовился к осуществлению задуманного: изучал святоотеческую литературу и Священное ... далее ...
Не бойся радоваться! - читать, скачать - архим. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это, ищем других объяснений событиям – научных, политических, геофизических, магических, да, даже магических, оккультных; и только Божественных, таких, которым учат нас Церковь и Христос наш, мы не принимаем. Половина Греции полыхает в пожарах, но сколько людей принимает этот призыв к покаянию? Всего несколько христиан. А их считают смешными. Остальные пребывают исключительно на мирском уровне, который, безусловно, неотъемлем, который нельзя отменить – в том смысле, что человеку, у которого горит дом, действительно нужно дать новый дом, а голодному дать еду. Но знаешь, что говорит святой Косма Этолийский? «Когда кормишь ребенка, поставь перед ним икону Христа, чтобы он научился связывать еду с Богом, и скажи ему: “Дитя мое, то, что ты ешь, оно не мое, это Бог мой дает мне! Бог дал мне здоровье, и я работаю. Бог дает нам еду, и мы кушаем. Мама приготовила тебе поесть, но это Бог послал дождь, и земля дала плод, и животным Бог послал еду, и они выросли, и вот мы теперь едим…”» Все в мире связано. Все крещается в Божией благодати, и все может получить христоцентричное толкование, когда центром является Христос и все ведет нас ко Христу. Когда же мы не понимаем и не принимаем ... далее ...
Новости. Декабрь 2019 | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... 2019 18: 26 Митрополит Иларион: Обратиться к Богу никогда не поздно Церковные Таинства требуют твердой веры, покаяния и, конечно же, самого серьезного к себе отношения, напомнил митрополит Иларион. 02. 12. 2019 18: 25 Президент исключил средства размещения религиозных организаций из определения гостиницы Согласно документу, на них не будут распространяются требования о классификации гостиниц. 02. 12. 2019 18: 23 В Украинской Православной Церкви призывают прекратить информационную войну между Украиной и Россией Протоиерей Николай Данилевич призвал отказаться от агрессивной риторики в отношениях между Россией и Украиной. 01. 12. 2019 19: 36 Митрополит Волоколамский Иларион: Нужно очень осторожно относиться к вопросу о каких-либо изменениях в литургическом строе Церкви Любое совещание, которое созовет Константинопольский патриарх, будет направлено на легитимацию его действий на Украине, заявил председатель ОВЦС Московского Патриархата. 01. 12. 2019 19: 34 Созвать Всеправославный собор для обсуждения украинской проблемы призвали четыре греческих митрополита Письмо подписали митрополиты Дриинупольский и Коницийский Андреас, Пирейский Серафим, Кифирский Серафим, Этолийский ... далее ...
«Ловушка для епископа Диомида», Сергей Чечаничев, ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Ему и только Его Одного слушать, просить и обращаться к Нему. А не к мирянам, клирикам, архиереям и уж тем более к Патриарху. Потому что абсолютно все процессы в мире контролируются Богом и критерий истины там, где происходит действие Святаго Духа, а не коллективное решение, выраженное в форме «обращения». А «обращение» чукотских пастырей есть плод действия воли человеческой, но никак не плод действия Святаго Духа, потому что тогда бы не требовалось затрачивать такое множество человеческих усилий для обоснования и доказательства изложенных в «обращении» аргументов. Священномученик Косма Этолийский рассказывал: «Однажды ко мне пришли исповедаться два человека, Петр и Павел. Петр говорит мне: «Я, батюшка, с момента своего рождения постился, всегда молился, подавал милостыню бедным, украшал монастыри, церкви и много другого добра сделал, а врага своего не прощаю». Я приговорил его к аду и если он умрет, чтобы его не хоронили, а выбросили на съедение псам. Павел рассказал следующее: «С самого рождения я не сделал ничего хорошего, но убил столько-то человек, впадал в блуд со столькими-то женщинами, украл столько-то вещей, сжигал церкви и монастыри, к злу которое делалось ... далее ...
Слова. Том V. Страсти и добродетели - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что ничего особого не сделал, так подмазал кое-где. Но когда я ему сказал: «Ладно, «подмазал». Кое-что всё-таки сделал», вот он разозлился! «Можно подумать, ты бы сделал лучше, — стал говорить. — Я знаю, что значить строить, не какой-то там плотник, как ты. Мой отец сам брал подряды! » Самому себя легко смирять, но это не значит, что у человека есть настоящее смирение. — Геронда, что такое настоящее, подлинное смирение? — Когда другой тебя унижает, и ты это принимаешь, вот тогда у тебя подлинное смирение, потому что подлинное смирение — это смирение на деле, а не на словах. Однажды святой Косма Этолийский спросил людей, которые собрались вокруг него: «В ком из вас нет гордости? » «Во мне», — сказал один человек. «Подойди-ка сюда, ты, в котором нет гордости, — говорит святой Косма Отрежь-ка один ус и ступай на площадь». «Э-э, это я не могу сделать», — отвечает тот. «Ну тогда у тебя нет смирения», — говорит ему святой. Святой Косма этим хотел сказать, что необходимо деятельное смирение. — Вот и я, когда меня задевают, отвечаю. — Не имеешь смирения, поэтому и отвечаешь. Посмотри, какое было смирение у аввы Моисея? Когда его рукоположили во священника, архиепископ захотел его ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Конспект по истории Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... Тоскидон (Спафия) — горный район южнее Эльбасана. Это явление продолжалось с конца XVII в. до конца XIX в. В этом регионе были и новомученики. Четвертый период истории Церкви в Албании продолжался от 1767 г., когда вместе с Охридской архиепископией албанские епархии были подчинены Константинопольской Патриархии, до 1937 г. — канонического дарования автокефалии Албанской Православной Церкви. В этот период реорганизуются митрополии и епископии, строятся новые храмы и предпринимаются систематические усилия по духовному пробуждению православных. Выдающейся личностью этой эпохи является св. Косма Этолийский, который с 1775 г. подвизался в Албании, завершив свою миссионерскую деятельность мученичеством в 1779 г. в Берате. В годы духовной зависимости православных албанцев от Константинополя в их школы и богослужение настойчиво вводился греческий язык. В XIX в. в Албании пробуждается и быстро растет сильное движение против власти фанариотов. Создается албанская азбука, появляется национальная литература. Большую роль в духовном возрождении своего народа в это время сыграли православные албанцы, несколько ранее эмигрировавшие в Болгарию, Румынию и США. Они основали национальные ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Косма Этолийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера