Кор. Малькольм III и католич. св. Маргарита Шотландская. Миниатюра из гербовника Марии Стюарт. 1562 г. (Национальная б-ка Шотландии; Adv. 31. 42. Fol. 5r) Житие М. (BHL, N 5325) было составлено ок. 1100-1107 гг. Турготом († 1115), монахом, затем приором (с 1087) кафедрального собора в Дареме и впосл. епископом Сент-Андруса (1107-1115). Тургот лично знал М., неоднократно бывал при шотл. королевском дворе и работал над Житием по заказу Матильды (Эдиты; † 1118), дочери М. и жены англ. кор. Генриха I (1100-1135). Житие сохранилось в 2 редакциях, существенно различающихся между собой. Первая редакция представлена в единственной рукописи Lond. Brit. Lib. Cotton. Tiberius D.iii (кон. XII или нач. XIII в.; в 1731 сильно повреждена при пожаре; изд.: Symeonis Dunelmensis Opera. 1868. P. 234-266). По др., утраченному ныне списку из б-ки цистерцианского мон-ря Восель в Нормандии Житие М. было издано болландистом Д. ван Папебруком в «Acta Sanctorum» (ActaSS. Iun. T. 2. P. 328-335). Пространная редакция Жития представлена в рукописи из шотл. бенедиктинского мон-ря Данфермлин , созданной между 1460 и 1488 гг. (Matrit. Palac. R. II 2097; изд.: Keene. 2013. P. 135-221). В пространной редакции Жития, создававшейся, по-видимому, в неск. этапов на протяжении XIII в. (подробнее см.: Taylor. 2010), приведена подробная версия генеалогии М., частично основанная на «Генеалогии английских королей» Элреда, аббата цистерцианского мон-ря Риво. В этой редакции добавлены также рассказы о правовых реформах, проведенных кор. Малькольмом III по настоянию М., сведения об обстоятельствах гибели Малькольма и др. (сопоставление версий см.: Keene. 2013. P. 81-93, 136-221). Сокращенная редакция Жития (BHL, N 5326) входит в состав агиографического сб. «Sanctilogium Angliae, Walliae, Scotiae et Hiberniae» Иоанна из Тайнмута (нач. XIV в.). Важные сведения о происхождении и жизни М. приводятся в Англосаксонской хронике, особенно в т. н. рукописи D, в к-рую в кон. XI в., вероятно в Дареме, был добавлен рассказ о происхождении М. и ее браке с Малькольмом III, частично имеющий стихотворную форму ( Bredehoft. 2010). М. уделяли достаточно много внимания англ. и нормандские хронисты XII в.: Симеон Даремский, Уильям из Малмсбери, Ордерик Виталий, Генрих Хантингдонский, Жоффруа Гаймар, Элред из Риво.

http://pravenc.ru/text/2561964.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРЕБНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Гребневская [Гребенская] икона Божией Матери , чудотворный образ (праздн. 28 июля, 21 авг.), находившийся в Москве в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы на Бору, известной как храм в честь Гребневской иконы Божией Матери на Лубянке (угол Лубянской пл. и Мясницкой ул.). История Г. и. изложена в сказании «Повествование о образе чудотворном Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, яже нарицается Гребневская, и како и откуду обретеся зде, в царствующем граде Москве, в лето 6889-е, списано вкратце с древняго летописца» 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. ( Романова. 2004. С. 561-562). В наст. время известно 3 списка «Повествования...»: Копенгаген. Королевская б-ка. Новое собр. (Ny kong. saml.). 122d-4 ° , посл. четв. XVIII в.; ГИМ. Щук. 125, нач. XIX в.; ЯИАМЗ. Инв. 15544. Л. 201 об.- 202 об., 1807-1811 гг. (сокр. вариант). Существует также краткая его редакция (1715) для полемического сборника С. Ф. Моховикова «Солнце пресветлое» (МГУ НБ. 10535-22-71. Л. 68 об.- 69; ГИМ. Муз. 42. Л. 63-64 (гл. 45)). Содержание текста, опубликованного в 1834 г. по материалам, предоставленным М. П. Погодиным , передано в разнообразных изданиях, посвященных иконам Божией Матери. Согласно сказанию, в 1380 г. Г. и., к тому времени уже прославленная чудесами, была поднесена возвращавшемуся с Куликова поля вел. кн. Димитрию Донскому в городке Гребни, стоявшем у устья р. Чир - притока Дона; тогда же в Сиротинском городке князю была подарена Донская икона Божией Матери . Сначала Г. и. находилась в московском Успенском соборе. Вел. кн. Иоанн III в связи с походом на Новгород в 1471 г. построил обетную деревянную ц. в честь Успения Пресв. Богородицы на Бору и поставил туда чудотворную икону, а после чудесного рождения сына Василия, «дарованного Богородицей», Иоанн III, «наипаче велию веру нача держати ко пресвятей Богородице на Бору», украсил Г. и. драгоценной утварью и поместил ее в раму с клеймами Акафиста.

http://pravenc.ru/text/166423.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 52  голоса:  3.8 из  5) Окаменелое царство В некотором царстве, в некотором государстве жил-был солдат; служил он долго и беспорочно, царскую службу знал хорошо, на смотры, на ученья приходил чист и исправен. Стал последний год дослуживать – как на беду, невзлюбило его начальство, не только большое, да и малое: то и дело под палками отдувайся! Тяжело солдату, и задумал он бежать: ранец через плечо, ружье на плечо и начал прощаться с товарищами, а те его спрашивать: «Куда идешь? Аль батальонный требует?» – «Не спрашивайте, братцы! Подтяните-ка ранец покрепче да лихом не поминайте!» И пошел он, добрый молодец, куда глаза глядят. Много ли, мало ли шел – пробрался в иное государство, усмотрел часового и спрашивает: «Нельзя ли где отдых взять?» Часовой сказал ефрейтору, ефрейтор офицеру, офицер генералу, генерал доложил про него самому королю. Король приказал позвать того служивого перед свои светлые очи. Вот явился солдат, как следует – при форме, сделал ружьем на караул и стал как вкопанный. Говорит ему король: «Скажи мне по совести, откуда и куда идешь?» – «Ваше королевское величество, не велите казнить, велите слово вымолвить». Признался во всем королю по совести и стал на службу проситься. «Хорошо, – сказал король, – наймись у меня сад караулить; у меня теперь в саду неблагополучно – кто-то ломает мои любимые деревья, так ты постарайся – сбереги его, а за труд дам тебе плату немалую». Солдат согласился, стал в саду караул держать. Год и два служит – все у него исправно; вот и третий год на исходе, пошел однажды сад оглядывать и видит – половина что ни есть лучших деревьев поломаны. «Боже мой! – думает сам с собою. – Вот какая беда приключилася! Как заметит это король, сейчас велит схватить меня и повесить». Взял ружье в руки, прислонился к дереву и крепко-крепко призадумался. Вдруг послышался треск и шум, очнулся добрый молодец, глядь – прилетела в сад огромная, страшная птица и ну валять деревья. Солдат выстрелил в нее из ружья, убить не убил, а только ранил ее в правое крыло; выпало из того крыла три пера, а сама птица наутек пустилась. Солдат за нею; ноги у птицы быстрые, скорехонько добежала до провалища и скрылась из глаз.

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

Разделы портала «Азбука веры» ( 52  голоса:  3.8 из  5) Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что В некотором государстве жил-был король, холост-неженат, и была у него целая рота стрельцов; на охоту стрельцы ходили, перелетных птиц стреляли, государев стол дичью снабжали. В той роте служил стрелец-молодец, по имени Федот; метко в цель попадал, почитай – николи промаху не давал, и за то любил его король пуще всех его товарищей. Случилось ему в одно время пойти на охоту раным-ранехонько, на самой зоре; зашел он в темный, густой лес и видит: сидит на дереве горлица. Федот навел ружье, прицелился, выпалил – и перешиб птице крылышко; свалилась птица с дерева на сырую землю. Поднял ее стрелок, хочет оторвать голову да положить в сумку. И возговорит ему горлица: «Ах, стрелец-молодец, не срывай моей буйной головушки, не своди меня с белого света; лучше возьми меня живую, принеси в свой дом, посади на окошечко и смотри: как только найдет на меня дремота, в ту самую пору ударь меня правой рукою наотмашь – и добудешь себе великое счастье!» Крепко удивился стрелок. «Что такое? – думает. – С виду совсем птица, а говорит человеческим голосом! Прежде со мной такого случая никогда не бывало…» Принес птицу домой, посадил на окошечко, а сам стоит-дожидается. Прошло немного времени, горлица положила свою головку под крылышко и задремала; стрелок поднял правую руку, ударил ее наотмашь легохонько – пала горлица наземь и сделалась душой-девицей, да такою прекрасною, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Другой подобной красавицы во всем свете не бывало! Говорит она добру молодцу, королевскому стрельцу: «Умел ты меня достать, умей и жить со мною; ты мне будешь нареченный муж, а я тебе богоданная жена!» На том они и поладили; женился Федот и живет себе – с молодой женой потешается, а службы не забывает; каждое утро ни свет ни заря возьмет свое ружье, пойдет в лес, настреляет разной дичи и отнесет на королевскую кухню. Видит жена, что от той охоты весь он измаялся, и говорит ему: «Послушай, друг, мне тебя жалко: каждый Божий день ты беспокоишься, бродишь по лесам до по болотам, завсегда мокрехонек домой ворочаешься, а пользы нам нет никакой. Это что за ремесло! Вот я так знаю такое, что без барышей не останешься. Добудь-ка рублей сотню-другую, все дело поправим». Бросился Федот по товарищам: у кого рубль, у кого два занял и собрал как раз двести рублей. Принес к жене. «Ну, – говорит она, – купи теперь на все эти деньги разного шелку». Стрелец купил на двести рублей разного шелку. Она взяла и сказывает: «Не тужи, молись Богу да ложись спать; утро вечера мудренее!»

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

Т. Нёльдеке. Фотография. Ок. 1906 г. [Нем. Nöldeke] Теодор (2.03.1836, Харбург, ныне в городской черте Гамбурга - 25.12.1930, Карлсруэ), нем. востоковед, филолог и историк. Род. в семье потомственного пастора, директора Лингенского лицея (ныне Gymnasium Georgianum, Линген (Эмс)), в котором и получил среднее образование (1849-1853). Высшее образование получил в Гёттингене (1853-1856; учился у известного теолога и востоковеда Г. Г. А. Эвальда и лингвиста Т. Бенфея), где помимо латинского, древнееврейского и санскрита основательно познакомился с араб., персид. и тур. языками. В 1856 г. защитил докт. дис. «О происхождении и составе коранических сур и самого Корана» («De origine et compositione surarum qoranicarum ipsiusque Qorani»), за франц. перевод к-рой («L " histoire du Coran», 1858) был удостоен в 1859 г. премии парижской Академии надписей и изящной словесности; в 1860 г. Н. опубликовал переработанный нем. вариант исследования. Уже в диссертации обозначились 2 основных направления, в к-рых Н. продолжал работать всю последующую жизнь,- семит. языкознание и история ислама. Параллельно с 1856 г. в Вене, а с осени 1857 г. в Лейдене Н. работал с араб. и тюрк. манускриптами университетских книгохранилищ и занимался изучением персид. поэзии. Это способствовало его тесным контактам с такими корифеями голл. ориенталистики, как отец и сын Т. В. Я. и А. В. Т. Йейнболл, Р. П. А. Дози, М. Я. де Гуе, В. Энгельманн и П. Й. де Йонг. Весной 1858 г. Н. переехал в Готу, а затем в Берлин, где ему была поручена каталогизация тюркских рукописей Королевской б-ки (ныне Берлинская гос. б-ка). Это привело к более тесному знакомству Н. с османским и чагатайским языками. В Берлине он сблизился с Г. Кипертом, у к-рого прослушал курс исторической географии Др. Ирана. Вернувшись в Гёттинген, Н. в качестве приват-доцента (с 1861) одновременно с преподаванием руководил составлением каталога тюркских рукописей, а также углубился в исследование арамейского языка (талмудического, сирийского, мандейского), Танаха и Мишны . В 1864 г. Н. перешел на должность экстраординарного профессора, в 1868 г. стал 1-м ординарным профессором восточных языков Кильского ун-та. После присоединения Страсбурга ко Второму рейху и основания там ун-та Н. занял в нем в качестве профессора кафедру семит. языков (1872), к-рую возглавлял до формального выхода на пенсию (1906). В 1920 г. поселился в Карлсруэ, где и скончался после продолжительной болезни. В 1926 г. был признан почетным гражданином г. Харбурга.

http://pravenc.ru/text/2565186.html

[Королевство Бутан; Bhutan; на языке бхотия Друк-Юл - Страна громового дракона], гос-во в Юж. Азии, граничит на севере с Китаем, на западе, юге и востоке с Индией. Территория: ок. 47 тыс. кв. км. Столица: Тхимпху (от 27 до 40 тыс. чел.). Др. населенные пункты: Пунакха (бывш. столица), Паро, Тонгса, Ташиганг. География. Б. расположен в Вост. Гималаях, протяженность в широтном направлении примерно 300 км. На юге страны находятся низменности, покрытые тропическими лесами с влажным жарким климатом. К северу они сменяются нагорьями с резко выраженным континентальным климатом и высочайшими горными хребтами, покрытыми снегом и ледниками (высшая точка - г. Джомолхари (Кула-Кангри), 7554 м). Население: 750 тыс. чел. (по др. оценкам, 2,094 млн). Гос. языки- бхотия (дзонг-ка) и англ. Большая часть жителей страны проживает в ее центральной части на высоте от 1000 до 2800 м. Основное население Б. составляют бхотия - монголоидная этническая группа тибет. происхождения. На юго-западе проживают переселенцы из Непала: гурунги, киранти, лимбу, лепча, на юго-востоке много ассамцев и санталов. Государственное устройство. Б.- наследственная монархия, с 24 июля 1972 г. в стране правит кор. Джигме Синдье Вангчук (титул монарха - Друк гьялпо). Конституция отсутствует, законодательными документами являются королевские акты. Второе лицо в гос-ве - Верховный лама Б. Король назначает кабинет министров, к-рый утверждается Национальным Собранием. При монархе имеется также королевский совещательный комитет. Страна делится на 20 областей (дзонгхаг). Законодательный орган - однопалатное Национальное Собрание (тзонгду) в составе 154 чел.: 105 - представители от областей, 12 - от монашества и 37 назначаются монархом. Реформа 1998 г. предоставила Национальному Собранию право смещать монарха 2/3 голосов. Политические партии отсутствуют. Исторический очерк. В нач. IX в. в стране начали образовываться независимые монархии. В 1616 г. тибет. лама Шабдрунг Нгаванг Намдьял объединил страну и стал ее правителем. Он заложил основы совр. светской и религ. власти, создал систему дзонгов (монастырей-крепостей) по всей стране. В 1626 г. в Б. проникли 2 португальских иезуита-миссионера. В 1629-1647 гг. тибет. войска были вынуждены уйти из страны. В 1772-1773 гг. в Б. вторгаются англ. войска. В 1907 г. англичане учреждают институт наследственной монархии, первым королем стал Ургьен Вангчук, пенлоп (правитель) крепости Тонгса. С 8 авг. 1949 г. Б. находится в особых договорных отношениях с Индией. Религия

http://pravenc.ru/text/153695.html

— Ну, что ж… Пойдем. Хиромант принял нас очень любезно. — Хиромантия, — приветливо заявил он, — очень точная наука. Это не то, что там бобы или кофейная гуща. Садитесь. На столе лежал человеческий череп. Я приблизился, бесцельно потыкал пальцем в пустую глазницу и рассеянно спросил: — Ваш череп? — Конечно, мой. А то чей же. — Очень симпатичное лицо. Обаятельная улыбка. Скажите, он вам служит для практических целей или просто как изящная безделушка? — Помилуйте! Это череп одного халдейского мага из Мемфиса. — А вы говорите — ваш. Впрочем, дело не в этом. Погадайте-ка сему молодому человеку. Мой новый знакомый застенчиво протянул хироманту правую руку, но тот отстранил ее и сказал: — Левую. — Разве не все равно, что правая, что левая? — Отнюдь. Исключительно по левой руке. Итак, вот передо мной ваша левая рука… Ну, что ж я вам скажу? Вам пятьдесят два года. — Будет. (Мягко возразил мой «патрицианский раб»). Пока только двадцать четыре. — Вы ошибаетесь. Вот эта линия показывает, что вам уже немного за пятьдесят… Затем проживете вы до… до… Черт знает, что такое?! — А что? — заинтересовался я. — Никогда я не видал более удивительной руки и более замечательной судьбы. Знаете ли, до каких пор вы проживете, судя по этой совершенно бесспорной линии?! — Ну? — До двухсот сорока лет!! — Порядочно! — завистливо крякнул я. — Не ошибаетесь ли вы? — медовым голосом заметил обладатель замечательной руки. — Я голову готов прозакладывать! Он наклонился над рукой еще ниже. — Нет, эти линии!! Что-то из ряду вон выходящее!! Вот смотрите – сюда и сюда. В недалеком прошлом вы занимали последовательно два королевских престола — один около тридцати лет, другой около сорока. — Позвольте, — робко возразила коронованная особа. — Сорок и тридцать лет — это уже семьдесят. А вы говорили, что мне и всего-то пятьдесят два. — Я не знаю, ничего не знаю, — в отчаянии кричал хиромант, хватаясь за голову. — Это первый случай в моей пятнадцатилетней практике! Ваша проклятая рука меня с ума сведет!! Он рухнул в кресло, и голова его бессильно упала на стол рядом с халдейским черепом.

http://sueverie.net/okkultnye-tajny-vost...

В 1690 г., во время переселения сербов, спасавшихся от наступавших турок, в австр. владения, Патриарх взял с собой в Сремски-Карловци свои книги, составившие после его кончины основу буд. фонда б-ки. Позже в б-ку неоднократно поступали многочисленные книжные собрания, остававшиеся после кончины иерархов: в 1728 г. 44 тома, принадлежавшие еп. Будимскому Михаилу (Милошевичу), после 1730 г. издания на серб., рус., лат., греч., нем. языках из б-ки митр. Белградско-Карловацкого Моисея (Петровича). В 1737 г. поступили книги из Белградской (Сербской) митрополии , после чего б-ка стала именоваться митрополичьей. В 1769 г. было принято офиц. решение о передаче в фонд б-ки книжных собраний каждого почившего архиерея. Но и при жизни нек-рые иерархи активно способствовали пополнению б-ки, напр., митр. Стефан (Стратимирович ; 1790-1836) приобрел для нее 2072 тома и подарил собственное собрание из 2480 томов, а также свыше 200 карт и рисунков. Фонды б-ки были пополнены собраниями книг писателя и гравера XVIII в. Захарии Орфелина (195 названий, коллекция после нек-рых утрат насчитывает 131 том, почти каждый с автографом владельца); серб. историка архим. Илариона (Руварца ; † 1905) (1852 названия в 2433 томах, 212 утрачены); митрополичьей Патриаршей б-ки (свыше 7650 книг, тематика к-рых связана с борьбой за независимость Сербской Церкви от К-поля), возникшей в 1815 г. и в значительной степени сформированной первым Патриархом восстановленной Сербской Патриархии Димитрием (Павловичем ; 1920-1930). Б-ка ДС в Сремски-Карловци (6242 наименования в 15620 томах) была передана в Б. П. б. после ее закрытия в 1919 г. в связи с основанием богословских фак-тов в ун-тах Белграда и Загреба. В дальнейшем поступления осуществлялись из студенческой б-ки богословского об-ва «Согласие», действовавшей в рамках ДС в Сремски-Карловци (850 произведений в 1253 томах); из б-ки прот. Стефана Джурджевича, белградской соборной церкви (3520 названий книг, журналов, газет), переехавшего из Венгрии в 1936 г.; из б-ки церковного писателя и редактора ж. «Духовная стража» архим. Стефана (Илкича) (2711 произведений в 8979 томов); из б-ки Белградской ДС во имя свт. Саввы (свыше 17 тыс. названий), формировавшейся со времени своего основания (1836) и включавшей книги из собрания митр. Михаила (Йовановича ; 1859-1881, 1889-1898) (4250 названий) и акад. Сербской королевской академии архим. Никифора (Дучича ; 1882-1900) (ок. 780 названий); из б-ки Патриарха Варнавы (Росича ; 1930-1937) (ок. 5496 книг) и ряда др. иерархов СПЦ.

http://pravenc.ru/text/77880.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИСЛАВ I Коронация Ласло I. Миниатюра из Хроники Марка Кальти. 1360–1370 гг. (Нац. б-ка им. Сечени. Будапешт. Fol. 46 " в) Коронация Ласло I. Миниатюра из Хроники Марка Кальти. 1360–1370 гг. (Нац. б-ка им. Сечени. Будапешт. Fol. 46 " в) [Ласло; лат. Ladislaus, венг. László] (ок. 1040, Польша - 29 июля 1095, Нитра), венг. кор. из династии Арпадов, католич. св. (пам. 27 июня). Сын венг. кор. Белы I (1060-1063) и Рихецы, дочери польск. кор. Мешко II, по жен. линии правнук герм. имп. Оттона II . В юности принял участие в борьбе за венг. трон, сначала на стороне отца против его брата Эндре I (король в 1046-1060), позже на стороне своего брата Гезы I (король в 1074-1077) против своего кузена Шаламона I (король в 1063, 1064-1074). После смерти Гезы В. был избран королем (1077), но Шаламон продолжал борьбу за трон до самой смерти (1087), опираясь на поддержку герм. имп. Генриха IV , печенегов и половцев. После долгих внутренних смут, языческих восстаний, последовавших за смертью кор. Иштвана I (см. Стефан I ), В. смог отстоять независимость королевства, укрепить авторитет королевской власти, восстановить и усилить позиции католич. Церкви в Венгрии. Хронисты писали, что Иштван Святой основал Венгерское королевство, а «Ласло Святой его сохранил». В. укрепил систему королевских округов-комитатов, осуществил строительство крепостей, особенно на границах. Издал законы, жестоко преследовавшие посягательство на чужую собственность (Паннонхальмские законы, 1078). В отношениях с зап. соседями В. проводил политику лавирования с целью избежать установления вассальной зависимости от герм. имп. Генриха IV или от папы Римского. Поскольку первый поддерживал претензии Шаламона на венг. трон, рассчитывая через него подчинить Венгрию своему влиянию, то В. примкнул к папе Григорию VII в борьбе между императорами и папами за инвеституру . На вост. границах В. успешно оборонялся против печенегов и половцев. Лично участвовал в походах против них (1068, 1085, 1091). В 1091 г. завоевал Хорватию и Славонию, присоединил их к своему королевству на основе личной унии. Это привело к разрыву с папой, также претендовавшим на Хорватию.

http://pravenc.ru/text/154999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ СОЮЗА [нем. Die Evangelische Kirche der Union], в Германии старейшее объединение лютеран. и реформатских церквей на конфедеративной основе. В день празднования 300-летия Реформации (27 сент. 1817) прусский кор. Фридрих Вильгельм III издал указ об объединении лютеран. и реформатских церквей, была образована Евангелическая церковь в землях Прусского королевства (Evangelische Kirche in den Kцniglich Preussischen Landen). Главой церкви стал король. Объединение (т. н. родственный союз) носило формальный характер, единое исповедание не было выработано. В 1821 г. объединение стало называться Евангелическая церковь в Пруссии (Evangelische Kirche in Preussen). По королевскому указу, изданному в июне 1829 г., все протестант. объединения должны были заменить в своих названиях слова «лютеранское» и «кальвинистское» словом «евангелическое». В 1830 г. появился общий требник, король принимал участие в его составлении, что вызвало критику пасторов и теологов (в т. ч. Ф. Э. Д. Шлейермахера ). Ортодоксы (т. н. старолютеране) отвергали возможность объединения с реформатами, и в 1835 г. ок. 7 тыс. старолютеран эмигрировали в Австралию и Америку, основав там Лютеранскую церковь - Миссурийский синод . В 1845 г. появилось новое название - Евангелическая земельная церковь в Пруссии (Evangelische Landeskirche in Preussen). В 1850 г. был учрежден Верховный совет евангелической церкви (Evangelischer Ober Kirchen Rath) из 10 чел. (7 духовных лиц и 3 мирянина). Совет утвердил проект создания окружных, провинциальных и Генерального синодов, к-рые должны были ослабить влияние консисторий и суперинтендантов. В 1850 г. открылась б-ка для членов Верховного совета (совр. название - Б-ка церковной канцелярии евангелического союза), где были собраны материалы по юридическим и теологическим вопросам. В 1875 г. прусский король утвердил положение о Генеральном синоде евангелической церкви. В его задачи входило сохранять совместно с правительством церковь и ее единство, содействовать развитию благотворительных и образовательных учреждений. Генеральный синод представлял королю церковные законы, после заявления министра исповеданий, что с гос. т. зр. против них не может быть возражений, король их утверждал. Генеральный синод контролировал фонды и доходы, к-рыми управлял Верховный церковный совет.

http://pravenc.ru/text/180965.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010