Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сегодня мы чтим память преподобного Корнилия Переяславского Также в этот день мы вспоминаем выдающегося государственного деятеля, князя Я. П.Шаховского и русского физика и электротехника, академика В.В.Петрова 04.08.2021 581 Время на чтение 5 минут Сегодня Святая Церковь чтит память святой мироносицы равноап. Марии Магдалины (I), вспоминает перенесение мощей сщмч. Фоки (403-404), чтит память прп. Корнилия Переяславского (1693), сщмч. Михаила пресвитера (1918), сщмч. Алексия пресвитера (1931). Сегодня, в день равноапостольной Марии Магдалины, мы вспоминаем преподобного Корнилия Переяславского. В миру он звался Кононом и был сыном богатого рязанского купца. В юности он тайно оставил родительский дом и поступил в Лукьянову пустынь, прожив в которой пять лет перешел в Переяславскую обитель свв. Бориса и Глеба. В то время (XVII в.) в обители подвизались лишь три монаха и строитель Сергий. Братия долго отказывалась принять Корнилия, полагая, по виду, что ему не более пятнадцати лет и что глух и нем, так тот ничего не говорил о себе. Но преподобный не отходил от ворот обители, и терпение довело до цели - в конце концов его приняли. Св. Корнилий усердно выполнял все послушания. В трапезе святой послушник не садился с братией, но довольствовался тем, что оставалось, принимая пищу три раза в неделю. Через пять он лет был пострижен в иночество. С тех пор его никто не видел спавшим на постели, а послушания он выполнял еще с более усердным рвением. Число братии увеличилось, и некоторые смеялись над Корнилием как над юродивым, но он молчал и терпел. Спустя три года, с благословения настоятеля, он ушел в затвор молчания. Так прожил он тридцать лет, оставаясь, по мнению многих, глухим и немым. Перед кончиною, последовавшей 22 июля 1693 года, преподобный Корнилий исповедался у духовника обители отца Варлаама, причастился Святых Таин и принял схиму. Преподобный был погребен в часовне. Через 9 лет при построении нового храма его мощи были обретены нетленными. В 1705 году святитель Димитрий, митрополит Ростовский (память 28 октября), освидетельствовал мощи преподобного Корнилия, и они были помещены в новом храме под спудом. Тогда же святитель Димитрий составил преподобному тропарь и кондак.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/04/se...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕЯСЛАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Киевской епархии, названо по г. Переяславу (с 1943 Переяслав-Хмельницкий Киевской обл., Украина). Инициаторами создания П. в. были гетман И. С. Мазепа и Киевский митр. Варлаам (Ясинский) , поводом для учреждения Переяславской кафедры послужило отсутствие викарного епископа в подчинении Киевской митрополии. В 1698 г. митр. Варлаам получил разрешение иметь викария, 1 окт. 1700 г. митрополит в соборе Св. Софии в Киеве возглавил хиротонию во епископа Переяславского Захарии (Корниловича) , настоятеля киевского Златоверхого во имя архангела Михаила монастыря. 4 марта 1702 г. царь Петр I Алексеевич дал еп. Захарии жалованную грамоту на епископство. Захария возглавлял Переяславскую кафедру до своей смерти 28 авг. 1715 г., являлся коадъютором (помощником) Киевского митрополита. П. в. было полусамостоятельным, т. к. его территория не входила в Киевскую епархию. Первоначально П. в. включало территорию Переяславского полка на левом берегу Днепра и владения Трахтемировского (Трехтемировского) Троицкого (см. Святой Троицы монастырь в с. Трахтемиров) и каневского Успенского мон-рей, а также запустевший Ирдынско-Виноградский Успенский мон-рь на правом берегу Днепра. Еп. Захария, оставаясь настоятелем киевского Златоверхого мон-ря, являлся игуменом Каневского и Трахтемировского мон-рей. В 1704 г. в урочище Монастырище близ г. Богуслава был возобновлен Рождество-Богородичный мужской мон-рь, также в юрисдикции Переяславского епископа (в 1740 переведен к Николаевской ц. в Богуславе, в 1750 перешел в унию). В 1726 г. правобережные мон-ри были переданы под непосредственное управление Киевского митрополита. 1 июня 1700 г. в переяславском Вознесенском мон-ре (см. Переяслав-Хмельницкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь ) был освящен построенный на средства гетмана Мазепы Вознесенский собор (строительство начато в 1695), ставший кафедрой Переяславских епископов. В Вознесенском мон-ре до 1785 г. находилась резиденция Переяславских архиереев, Вознесенский собор являлся их усыпальницей. В 1701 г. Мазепа подтвердил Вознесенскому мон-рю права на все ранее приобретенные земли и подарил ему новые владения, а в качестве вклада передал в собор Пересопницкое Евангелие . При мон-ре существовала иконописная школа. По инициативе еп. Захарии в 1711-1713 гг. при деревянной ц. арх. Михаила в Переяславе (построена не позднее 1701 на месте каменного собора 1089/90) был основан мон-рь (см. Переяслав-Хмельницкий во имя архангела Михаила мужской монастырь ). В 1713 г. в монастырский Михаило-Архангельский храм были перенесены мощи прмч. Макария (Токаревского) , которые после закрытия обители в 1786 г. переданы в переяславский Вознесенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?), Овруч (ныне Житомирская обл., Украина) - 7.09.1678, Канев (ныне Черкасская обл., Украина)), прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых), Овручский, Переяславский. Жития М. Прмч. Макарий Овручский. Икона. Нач. ХХ в. (кафедральный собор прмч. Макария Овручского, Полтава) Прмч. Макарий Овручский. Икона. Нач. ХХ в. (кафедральный собор прмч. Макария Овручского, Полтава) Жития М. были написаны в прозе и стихах. По мнению архиеп. Филарета (Гумилевского) , автором первоначального прозаического Жития был Переяславский и Бориспольский еп. Захария (Корнилович ; † 1715). Сочинение не было опубликовано. Оно известно в пересказе в составе «Ведомости о епархии Переяславской», присланной в Синод в 1742 г. игуменом переяславского Свято-Михайловского мон-ря Германом (РГИА. Ф. 796. Оп. 25. Д. 723-б. Л. 61-62 об.). В 1842 г. было опубликовано «Житие св. прмч. Макария, архимандрита овручского, Переяславского чудотворца, нетленно почивающего в переяславской Свято-Вознесенской обители Полтавской губернии», составление к-рого приписывали еп. Полтавскому и Переяславскому Гедеону (Вишневскому) . Последнее Житие неоднократно переиздавалось, несмотря на то что оно содержит множество хронологических ошибок. Стихотворное «Житие и страдания святаго преподобномученика Макария, любопытному читателю стихотворне сложенное в 1766 г.» в кон. XVIII в. увез из Вознесенского мон-ря в Переяславле (ныне Переяслав-Хмельницкий, Украина) бывш. настоятель этой обители Димитрий (Устимович), в 1795 г. хиротонисанный во епископа Смоленского и Дорогобужского. Позже рукопись находилась в Смоленском историко-археологическом музее. Житие предваряла служба прмч. Макарию: «Правило преподобномученику Макарию, Переяславскому чудотворцу, 1762 г.» (опубл.: Лавровский. 1904). Автором стихотворного Жития, по мнению Л.

http://pravenc.ru/text/2561350.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УЛОЖЕННАЯ ГРАМОТА О ПАТРИАРШЕСТВЕ В РОССИИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Уложенная грамота об учреждении в России Патриаршества , дана в мае 1589 года. Была составлена более чем через три месяца после утверждения изложенных в ней решений благоверным царем Феодором Иоанновичем , Константинопольским патриархом Иеремией II , новым патриархом Московским и всея Руси святителем Иовом и освященным Собором . Грамота была написана по указанию царя Феодора Иоанновича, пожелавшего перед отъездом патриарха Иеремии из Москвы получить официальный документ " для утверждения от рода в род и навеки " нового статуса Русской Православной Церкви . Написана на большом листе пергамента золотом и киноварью. Подлинник был удостоверен подписями всех участников освященного Собора и десятью вислыми печатями: Большой государственной, двумя патриаршими (причем патриарх Иов воспользовался двусторонней печатью Московского патриарха), четырьмя митрополичьими, двумя архиепископскими и епископской. На обороте грамоты собственноручные подписи тридцати двух лиц. Первыми приложили руки патриархи Иеремия и Иов . За ними следовали митрополиты: Ермоген Казанский и Астраханский, Варлаам Ростовский и Ярославский, Иерофей Монемвасийский, Геласий Сарский и Подонский; архиепископы: Иона Вологодский и Великопермский, Иов Суздальский и Тарусский, Сильвестр Смоленский и Дорогобужский, Митрофан Рязанский и Муромский, Захарий Тверской и Старицкий, Арсений Елассонский; епископ Иосиф Коломенский и Каширский. После иерархов подписались архимандриты и игумены монастырей: греческий Христофор, Троице-Сергиева Киприан , Новоспасского Сергий, Чудова Феодосии, Симонова Тихон, Свияжского Мисаил, Андроникова Гурий, Богоявленского Иосиф, Пафнутьева-Боровского Варлаам, Смоленского Борисоглебского Адриан, Рязанского Спасского Иона, Тверского Отроча Феодосии, Переяславль-Залесского Даниловского Иона , Рязанского Рождества Богородицы Солочинского Андроник, Спасо-Прилуцкого Галактион, Вологодского Корнильева Лаврентий и Переяславского Никитского Никон. Последними поставили свои подписи Троице-Сергиева монастыря келарь Евстафий и монах Варсонофий (Якимов) .

http://drevo-info.ru/articles/20783.html

И. А. Шляпкин VI. Св. Димитрий – митрополит Сибирский Стефан Яворский митрополит рязанский и Игнатий Корсаков, митрополит сибирский – Заботы правительства о Сибири – Указ Петра и прибытие св. Димитрия в Москву – Посвящение св. Димитрия в митрополиты Сибирские – Распоряжение нового митрополита и болезнь его – Проповеди святителя за время пребывания в Москве. В январе 1700 года, как мы уже видели, киевский митрополит Варлаам просил патриарха Адриана назначить в помощь себе (викария) епископа Переяславского и предлагал поставить одного из двух: или игумена Святоникольского Стефана Яворского или игумена Святомихайловского Захарию Корниловича «с належанием до престола митрополичьяго, в помощь тому». 998 Но судьба судила иное. В марте 1700 года митрополит Рязанский Авраамий за немощью ушел в Солотчин монастырь, и Петр, которому понравилась речь Яворского при погребении А. С. Шеина, назначил последнего на митрополию Рязанскую. Стефан, бывший в Москве, просился обратно в Киев, но Адриан его не пустил, и он наружно покорился. 999 В то же самое время в Москве, в Чудове монастыре жил на покое бывший митрополит сибирский, известный уже нам Игнатий Корсаков. Обыкновенно он сидел «один в келлии, без всякия нужды, токмо пущати невозможно к церкви его ради такого ему случая, что все говорил и говорил непотребно». 1000 «Во утрие ж в 16 день (марта)», рассказывает патриарх Адриан: «егда архиереи и прочие священнаго причта на нарицание (Стефана) в Крестовую нашу палату по обычаю чина собрашася, абие по него (Стефана) на подворье малороссийское послахом, и посланнии его на подвории не обретоша, и сказаша, яко он игумен уеде в Донской монастырь. И мы по него туда посылахом дважды, и благовесту бысть часа с два, и велехом его взяти, и он, игумен, всяким образом архиерейства отреклся и из монастыря в собор не поехал к нам, преслушав нас, и введе во оскорбление неповиновением». 1001 Пока архиереи в крестовой палате ждали приезда Стефана, митрополит Игнатий, выбежав из келии от патриарха «в крестовую палату, архиереев вельми безчестными словесами поругал и в крестовой всем людем сотворил смущение и зазор великой»...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665, с. Домодедово Московского у.- 25.07.1737, санкт-петербургская Троице-Сергиева муж. пустынь), архим. Троице-Сергиева мон-ря (под Москвой), духовник имп. Анны Иоанновны . В молодости состоял послушником в Борисоглебском на Песках мон-ре в г. Переславле-Залесском, ок. 1693 г. был рукоположен во иерея и зачислен в клир дворцового кремлевского храма Рождества Богородицы на Сенях. Был духовником царевны Наталии Алексеевны и, по-видимому, ее сестер Екатерины, Марфы, Феодосии и Марии, а также царицы Прасковьи Феодоровны и 3 ее дочерей. По предположению архим. Леонида (Кавелина) , в 1705 г. В. способствовал присоединению к Православию Марты Скавронской с именем Екатерина Алексеевна (впосл. императрица). В 1699 или 1700 г. принял монашеский постриг с именем В. в Борисоглебском на Песках мон-ре, с 1704 г. игумен мон-ря, восстановил в нем каменные строения. В 1710 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем переславль-залесского Троицко-Данилова мон-ря. В ведении В. состояли все городские и загородные мон-ри Переславля-Залесского, в т. ч. жен. При его активном участии была возобновлена сольбинская во имя свт. Николая Чудотворца жен. пуст., в к-рой в 1711 г. сооружена теплая ц. во имя свт. Николая Чудотворца, а также Вепрева Успенская пуст. Ростовского у. Ярославской губ. В 1721 г. обер-инквизитор архим. Златоустова мон-ря Антоний жаловался в Синод, что В. с величайшей неохотой принял в переславль-залесский Феодоровский монастырь стариц, обращенных из раскола. Определением Синода архимандриту было предписано «впредь таковых присылаемых стариц принимать и ничем не отговариваться, под опасением жестокого штрафа и наказания». В. сыграл важную роль в распространении почитания переславских святых. Он вел запись чудес в Борисоглебском мон-ре при гробе схимника прп. Корнилия Переяславского († 1693), начало канонизации к-рого было положено свт.

http://pravenc.ru/text/154181.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Ипатиевский Троицкий, на краю города Костромы 263 основан предками царя Бориса Годунова; упом, с 1443 г. В XVII веке ставропигиальный. 16 июля 1744 обращён в кафедру Костромских архиереев, кафедральный. [II, 632.) С 3 июня 1835 первоклассный, под управлением архиереев и наместников. Игумены Феогност при великом князе Василии Василиевиче, 2 янв. 1511. (Акт. Ист., I, 176). Паисий , 25 янв. 1537. Вассиан , 1558–66, после в Новоспасском. Никандр , 1572–74. Порфирий уволен 1582. Варлаам , 1582–84. ( Гурий Ступишин , строит., 1585–98). Архимандриты Иаков перев. из Соловецкого 1597–1606. Феодосий , 19 сент. 1608. Кирилл , 1613–16. Иосиф , 1617–22. Кажется, он после в Чудове был. Пафнутий , 1622–31. Тихон , 1631–40. Иосиф , 1640 и 41. (В 1637–40 послан был в Грузию). Авраамий , 1642–46. Сергий , 1646–49. Гермоген , 1649–53. Тихон , 1653–63. Мисаил , 1663–66. Кирилл , 1666–70. Феодосий , 1670–74. Будто-бы, перев. в Новый Иерусалим. Антоний 24 янв. 1675 перев. из Переяславского Даниилова; по 1683. Пахомий , 1683 и 84. Феодосий , 1684–92. Паисий , 1692–98; † 23 мая 1701, в Москве. Симеон , архим. Свияжского Богородицкого, перев. 12 сент. (sic) 1698–1711, † 22 янв. Тихон , 1711–1720. Гавриил Бужинский произведён 22 янв. 1721, а 24 мар. 1722 перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Серапион , 1722–30 (упом. в авг.). Платон Малиновский в 1730 перев. и из Харьковского Преображенского; 12 авг. 1732 арестован, а 13 дек. 1738 лишён сана и послан в Иркутск; с 19 сент. 1742 епископ Сарский. Никодим Сребницкий в июле 1734 перев. из Святогорского, а 18 янв. 1736 перев. в Ново-Спасский. Пимен Савелов в февр. 1736 перев. из Тольгского, а 29 июня 1740 хирот. в епископа Вологодского. Феофилакт в окт. 1740 перев. из Корнилиева Комельского, а 14 сент. 1743 хирот. в епископа Воронежского. Симон Тодорский произведён 12 сент. 1743, а 31 мар. 1745 хирот. в епископа Костромского. При нём мнтрь обращён в архиерейский дом. 2 Богоявленский, в Костроме, основан в половине XV века иноком Никитой. Ныне второклассный. [III, 399.] В 1847 сгорел, монахи переведены в Игрицкий. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т.Р. Руди Святость в эпоху Петра Первого Α.Ε. Наумов Феномены и процессы, которые мы привычно связываем с личностью и эпохой Петра Алексеевича, как правило, имеют своё начало и мотивировку в поведении его отца, Алексея Михайловича. Именно в его время мы сталкиваемся с довольно необычным для Восточной церкви допущением в церковную жизнь деканонизации, идущей вслед за изменением церковной политики. Ярким примером этого является преп. Анна Кашинская, которая была прославлена в 1650 г., а её деканонизация была проведена патриархом Иоакимом в 1677 г. и утверждена Собором 1 января 1678 г. – гроб святой был запечатан, молебны запрещены, церкви её имени были переименованы в честь Всех святых 1887 . Но деканонизация преп. Анны Кашинской была лишь наиболее известным случаем. Патриарх Иоаким исключил имя преп. Евфросина Псковского, прославленного Собором 1549 г., из Устава 1682 г., и тем самым перевёл его из общецерковно почитаемых святых в местночтимые. Основанием к этому послужило житие преп. Евфросина, в котором содержалась защита двоения «аллилуйя», принятого у старообрядцев 1888 . И преп. Максим Грек 1889 , местное прославление которого совершилось по благословению патриарха Иова в 1591 г., был деканонизирован, вероятно, устным запрещением, по таким же причинам. Подобным образом по распоряжению Синода и епархиальных архиереев при Петре Первом прекращено празднование некоторым местночтимым святым: преп. Корнилию Переяславскому 1890 , блаж. Симону, Христа ради юродивому, Юрьевецкому 1891 и др. Местное почитание святого до XVIII в., как правило, не запечатлевалось особыми грамотами правящего архиерея, а сохранялось через ежегодное празднование памяти святого и посвящённые ему агиографические памятники. Прекращение местных канонизаций было связано с тенденцией к «общему» как выражению сути централизованного государства, но нельзя не заметить и влияния протестантизма. В перспективе такой подход довёл до пресловутого предложения в 1767 г. оберпрокурором Синода И.П. Мелиссино 1892 законодательным путём ослабить в России почитание святых мощей и икон, и в силу такого взгляда в XVIII в. оказались деканонизированы десятки подвижников 1893 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ (Корнилович; 1663? - 28.08.1715), еп. Переяславский и Бориспольский. Происхождение и ранний период жизни З. неизвестны. Возможно, он род. в Переяславе, поскольку его дед, сотник, и дядя, священник, проживали именно в этом городе. Род Корниловичей был зафиксирован в синодиках Золотоношских Преображенского Красногорского и Благовещенского монастырей, а также киевского Златоверхого во имя арх. Михаила мон-ря . Образование З. получил в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашеский постриг в киевском Златоверхом мон-ре, нек-рое время занимал должность наместника Софийского мон-ря. С 21 дек. 1697 г. З. стал игуменом киевского Златоверхого монастыря. В этот период он основал Онуфриевский Даниловский Липянский (Липлянский) скит близ Киева, на к-рый получил универсал гетмана И. С. Мазепы (1699). В 1695 г. начался процесс формирования Переяславской епархии, инициаторами которого были гетман Мазепа и Киевский митр. Варлаам (Ясинский) . Поводом для учреждения епархии послужило отсутствие викарного епископа в подчинении Киевской митрополии, но гетман Мазепа преследовал скорее политическую цель - создать видимость автономии митрополии. В 1697 г. претендентами на должность викарного епископа были находившиеся в Москве игум. Стефан (Яворский) и З. 7 апр. 1700 г. царь Петр I распорядился назначить Стефана митрополитом Рязанским и Муромским. 1 окт. того же года в соборе Св. Софии в Киеве состоялась епископская хиротония З., к-рую возглавил митр. Варлаам. З. занимал Переяславскую кафедру до своей смерти, являлся коадъютором (помощником) Киевского митрополита. При нем в Переяславскую епархию входила территория Переяславского полка на левом берегу Днепра и владения Трехтемировского (Трахтемировского) Троицкого (см. Св. Троицы мон-рь в с. Трахтемиров) и Каневского мон-рей - на правом. В 1701 г. гетман Мазепа своими универсалами подтвердил кафедральному переяславскому Вознесенскому мон-рю его права на все ранее приобретенные земли и передал ему новые земли, мельницы и проч. 4 марта 1702 г. Петр I выдал на имя З. жалованную грамоту, к-рой окончательно было оформлено его епископство. Одновременно З. до 1713 г. был игуменом Златоверхого мон-ря (оставил в дар обители свою б-ку), а также, по документам 1714 г., был игуменом Каневского и Трехтемировского мон-рей. Он был и настоятелем Михайловской ц. в Переяславе (1713), построенной на его же средства на месте гибели в 1239 г. сщмч. Симеона, еп. Переяславского. 12 нояб. 1708 г. в Глухове З. участвовал в провозглашении анафемы на гетмана Мазепу.

http://pravenc.ru/text/182701.html

Частица святых мощей Апостола Андрея Первозванного доступна для поклонения в храме Петра и Павла г. Первоуральск. (См. так же Православные святые места Российской Федерации). 5 июля 2016 года за вечерним богослужением настоятель храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла протоиерей Константин Савченко совершил изнесение ковчега с 40-ка частицами мощей святых угодников Божиих. Ковчег был изготовлен на месте подвигов игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского -в Сергиевом Посаде, в церковной мастерской " Зеленый луч " . Ковчег приобретен на пожертвования прихожан. Теперь каждый из нас имеет возможность поклониться великим угодникам Божиим. В ковчеге находятся частицы мощей следующих святых: Апостола Андрея Первозванного Апостола и Евангелиста Луки Феофана Затворника Вышенского святителя Иоанна Тобольского святителя Афанасия исповедникА епископА Ковровского святителя Иннокентия архиепископа Херсонского святителя Иннокентия митрополита Московского святителя Мелетия ариепископа Рязанского святителя Феодосия епископа Коломенского святителя Димитрия митрополита Ростовского святителя Тихона Задонского сятителя Митрофана Воронежского блаженного Василия Московского блаженного Андрей Симбирского Преподобного Алексия Человека Божия Преподобного Варсонофия Оптинского Преподобныя Дарии Сёзеновской Преподобного Далмата Исетского Преподобного Нектария Оптинского Преподобного Саввы Сторожевского Преподобного Антония Радонежского (Медведева) Преподобного Корнилия Александровского 20 000 мучеников Никомидийских мученика младенеца Вифлиемского Благоверного князя Андрей Переяславского Благоверного князя Романа Угличского Благоверного князя Константина Ярославского Благоверного князя Василия Ярославского Благоверного князя Давида Ярославского праведного Илариона Троекуровского праведный Ионы, Одесского чудотвореца праведного Иоанна Русского Преподобноисповедника Гавриила, архимандрита Мелекесского Священномученика Льва Ершова Красноуфимского Священномученика Алексия Будрина Красноуфимского Священномученика Александра Малиновского Красноуфимского Священномученика Харалампия, епископа Магнезийского Преподобного Георгия исповедника Даниловского чудотвореца Преподобноисповедника архимандрита Сергия (Сребрянского) исповедницы Параскевы Дмитровския

http://elitsy.ru/holy/temple/13260/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010