42-47). Приводятся примеры чудесных исцелений, совершенных апостолами: Петр и Иоанн исцеляют хромого около храма (3. 1-11). За проповедь (3. 12-26) они подвергаются аресту и свидетельствуют о Христе перед синедрионом (4. 1-22). Повествование вновь возвращается к молитвенной жизни христ. общины и практике обобществления имущества (4. 23-35). В качестве положительного и отрицательного примеров отношения к богатству приводятся случаи Иосии (Варнавы) и Анании и Сапфиры (4. 36-5. 11). Грех, совершенный Ананией и Сапфирой, является первым грехом, имевшим место в новозаветной Церкви. За преступление против единства Церкви и за искушение Св. Духа они, по пророчеству ап. Петра, наказываются внезапной смертью. Далее вновь повествуется о чудесах апостолов (5. 12-16), их новом аресте, чудесном освобождении из темницы и свидетельстве о Христе перед синедрионом (5. 17-42). В связи с конфликтом из-за раздаяния продовольствия апостолы избирают 7 диаконов для попечения о «столах» (6. 1-7). Один из диаконов, Стефан, открыто свидетельствует в Иерусалиме о Христе, за что оказывается забит до смерти камнями разъяренной иудейской толпой (6. 8-7. 60). С этого момента на Церковь начинаются открытые гонения (8. 1-3). Все это свидетельствует об окончательном отвержении ветхим Израилем божественного плана спасения и Благой вести, к-рую теперь предстоит принять язычникам. Следующий большой раздел связан с распространением христианства в Иудее и Самарии (8. 4-12. 24). Диак. Филипп проповедует в Самарии, а апостолы Петр и Иоанн встречают мага Симона (8. 4-25). Филипп по дороге в Газу крестит эфиоп. евнуха (8. 26-40). Одному из гонителей христиан, Савлу (буд. ап. Павлу), на дороге в Дамаск является Воскресший Иисус, в результате чего Савл обращается в веру и принимает Крещение (9. 1-30). Автор Д. с. а., отметив рост Церкви и рассказав о том, как ап. Петр исцелил расслабленного и воскресил прав. Тавифу (9. 31-43), переходит к рассказу о том, как в христианство начали обращаться язычники: крещение принимают сотник Корнилий и его дом (10. 1-48). Затем приводится объяснение ап. Петра, почему он крестил язычников (11. 1-18), после чего повествование переключается на др. апостолов - Варнаву и Павла, к-рые приходят в Антиохию, где местная община впервые называет себя христианами (11. 19-26). Услышав пророчество Агава о грядущем голоде, Антиохийская Церковь посылает помощь в Иудею (11. 27-30). Царь Ирод Агриппа I убивает ап. Иакова Зеведеева и заключает в темницу Петра, к-рый чудесным образом освобождается (12. 1-19). Ирода постигает внезапная смерть (12. 20-24). В следующей части повествуется о миссии апостолов Варнавы и Павла (12. 25-14. 28). Они избираются на служение (13. 2-3) и проповедуют на Кипре (13. 4-12), в Памфилии и Писидии (13. 13-52), в Иконии (14. 1-7), в Листре и Дервии, где совершают чудеса (14. 8-20), и возращаются тем же путем в Антиохию (14. 21-28).

http://pravenc.ru/text/Деяниях святых ...

5) В 5-м видении (9, 1–3) пророк слышит голос Господа, повелевающего обрушить (Вефильский) храм, в котором собрался народ для идолослужения. Спасения от карающей десницы Господней не будет, что показано в гиперболических выражениях: «хотя бы они зарылись в преисподнюю.., взошли на небо.., скрылись на горе Кармил» (ст. 3). За этим видением повторяется угроза истребления и рассеяния израильтян среди язычников, но с обетованием сохранения благочестивого «остатка». Это обетование об «остатке» соединяется далее с мессианским пророчеством о восстановлении падшей скинии Давидовой 9, 11–12. 9, 11–12. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову, падшую, заделаю трещины в ней, и разрушенное восстановлю, и устрою ее„ как в дни древние, чтоби они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое – говорит Господь, творящий все сие». Это пророчество Амоса о восстановлении скинии Давидовой, когда все призывающие имя Господне – не только евреи, но и язычники – соединяются в едином исповедании Бога, является пророчеством о пришествии в мир Христа Спасителя – потомка Давида по плоти (скиния или дом Давида обозначает в Библии род Давида), и о вступлении в Церковь Христову не только евреев, но и язычников. Такое именно толкование этого пророчества дал св. ап. Иаков, брат Господень по плоти, на Апостольском соборе в Иерусалиме (в 49-м году по Р.Хр.) при обсуждении вопроса о том, как принимать язычников в Церковь Христову ( Деян. 15 гл.). Этот вопрос возник в связи с тем, что язычники стали все чаще обращаться ко Христу и принимать крещение (Корнилий сотник, антиохийцы и др.). Некоторые христиане из иудеев настаивали на том, чтобы христиане, обращенные из язычников, обязательно исполняли закон Моисеев. Тогда апостолы собрались в Иерусалим, чтобы разрешить этот спорный вопрос на соборе. Сначала говорили апостолы Петр и Павел, как они обращали и крестили язычников. Затем, после многих рассуждений взял слово председательствующий на соборе св. ап. Иаков, который сказал: «Мужи братья! Послушайте меня. Симон (т.е. Петр) изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано...» Далее, ап. Иаков привел текст пророчества Амоса о восстановлении скинии Давидовой ( Деян. 15, 13–18 ). Этот текст и был положен в основу соборного постановления о принятии в Церковь Христову уверовавших из язычников без обременения их исполнением обрядов ветхозаветного Закона (обрезания и жертв).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Это тот же сотник, о котором говорит Ев. Лука (7, 2). Хотя Лука говорит, что он послал к Иисусу иудейских старцев: но это не противоречит словам Ев. Матфея, который говорит, что сотник пришел сам. Дело было, вероятно, так, что сначала он послал других, а потом, когда возвысилась опасность смерти, пошел он сам… Сотник не принес слуги на одре, веруя, что (Христос) может исцелить его и заочно» . Сотник римский в глазах иудеев был офицер ненавистной армии оккупантов-язычников. Увидеть его рядом с учителем Иисусом из Назарета никто не ожидал, это было что-то новое и совершенно невероятное. Блаженный Иероним отмечает три добродетели сотника: веру, смирение и благоразумие. Иероним, пишет: «Веру, – в том, что он из числа язычников веровал в возможность исцеления Спасителем расслабленного. Смирение, – в том, что он считал себя недостойным того, чтобы Господь вошел под кров его. Благоразумие, – в том, что он под телесной оболочкой усмотрел скрывающееся Божество, ибо знал, что ему поможет не то, что было видимо даже и неверующими, а то, что скрывалось внутри» . В евангельском прокаженном мы видели только смирение, а здесь – и необычайная вера, и поразительное благоразумие. То, что прокаженный называет Иисуса Господом, не означает, что он видел в Нем Бога. В действительности он говорил «адоним» (господин) а не «Адонай» (Господь). А сотник точно видит в Иисусе Бога, Бога для Которого достаточно только сказать слово – и все сразу исполнится. Сотник очень дорожит своим слугой. Это слово – «слуга», правильнее перевести на русский с греческого, как «ребенок», «мальчик». Возможно, это был его приемный сын, или воспитанник. Он дорожит его жизнью, и стремиться всеми силами помочь ему. И в то же время он понимает, что человеческих усилий помочь этому ребенку не достаточно, и он прибегает к помощи Бога. Златоуст, пишет: «Поистине удивительно, что человек, не из числа иудеев, имел столь высокую мысль о Христе» . И мы читаем далее: Мф.8:7–8 . «Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Другой случай произошел в Капернауме, прекрасном городе на берегу Геннисаретско-го озера. Город был населен язычниками и евреями; там же находился и военный лагерь. Среди римских воинов был один сотник, слуга которого, тяжко заболев, лежал в параличе и был при смерти, а сотник дорожил слугою (см.: Лк. 7: 2). Он слышал о Божественной силе Господа Иисуса, являемой при исцелении людей от всякого недуга, а может быть, и сам был очевидцем Его чудес. Будучи свободен от еврейских предрассудков, он должен был испытывать большое уважение к Спасителю. Поэтому, как только сотник узнал, что Господь вернулся в Капернаум, он подошел и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его (Мф. 8: 5—7). Чего еще мог желать сотник? И что большее мог обещать ему милосердный Господь? Вот ведь начальник синагоги Иаир был рад, что Господь сразу же пошел в дом его: пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти (Лк. 8: 41—42). Но римский сотник остановил Его. Посмотрим, в чем разница между верой иудейского начальника и того сотника, язычника: оба верили в чудесную силу Христа, но вера сотника несравненно сильнее веры иудея, ибо Иаир зовет Христа прийти и сотворить чудо: просил Его войти к нему в дом, — сотник же не зовет Его прийти. Что же он делает? Он только поверяет свою беду Господу и сразу же ожидает от Него помощи, веря, что Он может помочь в тот же час, мгновенно, без труда, не посещая его дом, даже не видя больного; когда Господь уже шел в дом к нему, сотник сказал:  не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой... но скажи слово, и выздоровеет слуга мой (Лк. 7: 6—7). Какая сила веры! Какое смирение! Не потому, что он не хотел, чтобы такой высокий гость вошел в его дом, но потому, что считал себя недостойным, грешным, ничтожным для того, чтобы принять Его под своим кровом. Подчеркнем вновь: какая вера! Только скажи слово, и все будет хорошо, и выздоровеет слуга мой! Но, боясь остаться непонятым, сотник поясняет, добавляя одно очень образное сравнение: Ибо и я подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет, и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает (Лк.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

  Медленно плетется раненый, с повязкой на голове, старый сотник стрелецкой дружины.   Туренин. Эй, братец, поди сюда! (Сотник подходит). С поля? Сотник. С поля, батюшка! (Указывая на голову). Вишь, с гостинчиком! Салтыков. Что там такое, скажи на милость? Сотник (махнув рукой). Шабаш! Вор одолел! Салтыков и Туренин (вместе). Вор? Да ведь он убит? Сотник. Нет. Жив. Давеча, как слух прошел, что убит, – ну, ляхи бежать, а как узнали, что жив, повернули назад, и точно бес в них вошел, так и крошат. (Оглянувшись на поле). А вот и он сам! Салтыков и Туренин (вместе). Где? Сотник. Глянь-ка там, у шатра, под царским стягом, – у нас же намедни отнял, сукин сын, – на белом коне гарцует… (хватаясь за голову). Ох, больно! Дозвольте государи… Туренин. Ступай, брат, ступай.   Сотник уходит.   Салтыков (смотрит в трубу). Он… а может не он. Ну-ка… ты посмотри, не узнаешь ли? Туренин (смотрит). Черт его знает, туман, не видать… (Быстро отняв трубу от глаз). Тьфу! Салтыков. Что ты?   Туренин молча крестится.   Салтыков. Да ты что такое? Туренин. Плохо дело, Васильич. Думали мы, что с человеком ратуем, а это… Салтыков. Кто же это? Туренин (шепотом, на ухо). Стень. Салтыков. Что ты, боярин, какая стень? Туренин. А какою морочит людей сила нечистая. (Салтыков тоже крестится) . Коли из такой беды он выскочит, да нас же побьет, видно, сам черт за него. Что с ним сделаешь? Бей. Руби. Коли. – Не сгинет, – в огне не горит, в воде не тонет. До Москвы дойдет. – Борисову Царству, а может, и всей Руси конец.   В стане Димитрия. Он сидит на коне, под царскою, зеленого шелка, хоругвью с черным двуглавым орлом и Деисусом. О. Мисаил держит ее над ним. Тут же Марина и Митька. Шум битвы стихает. Быстро темнеет, зажигаются огни. В красном отблеске их, на зелено-золотистом шелку хоругви, лицо Димитрия кажется святым ликом на иконе.   Димитрий. Слава Отцу и Сыну и духу Святому! Мы победили! Ударить отбой! Довольно, ребята! Щадите русскую кровь! Отбой! Все. Слава царевичу Димитрию! Да живет царь Московский! Виват! Виват!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Как о прокаженном евангелист сказал, что он тотчас очистился, так и теперь говорит, что больной выздоровел в тот час. А присоединил это для увеличения чудес, потому что Христос совершил не только чудесные дела, но и в самое короткое время показал Свое могущество. Некоторые говорят, что это был один сотник, а упоминаемый у Луки – другой ( Лк.7:2 и след.), потому что у этого был расслаблен сын, а у того – раб; этот пришел ко Христу, а тот послал прежде старейшин иудейских, а потом своих друзей. Кроме того, тот не только не приглашал Христа в свой дом, но удерживал даже, когда Он хотел идти, а этот прежде чрез старейшин позвал, а потом чрез друзей отклонил. Но имея столько различия, они имеют и много сходства: оба они – сотники, живущие в Капернауме, печалящиеся о расслабленном, доказывающие свою веру одними и теми же словами и удостоенные одинакового благодеяния. Златоуст говорит, что это один и тот же сотник, упоминаемый у Матфея и у Луки. Лука для точности рассказал все подробности, кроме присутствия сотника. А Матфей для краткости опустил посольство старейшин и друзей, как не необходимые, но ясно отмечает только веру сотника, похвалу за нее и чудо над расслабленным. Нужно, однако, разрешить и кажущиеся, как сказано, различия. Отроком ( παις) мы называем не только сына, но и раба. И имел он, говорит, и «рабы» ( παιδας) и «рабыни» ( παιδισκας). Что касается до того, что, по словам Матфея, сотник сам пришел ко Христу, а, по словам Луки, он послал к нему старейшин, а потом друзей, то нужно думать, что случилось и то, и другое. Прежде всего он послал старейшин, приглашая Христа прийти; затем, зная, что Он идет, и считая себя недостойным принять Его, послал друзей, чтобы отклонить Его и донести то, что сказал Лука. После этого, когда болезни сильнее мучили расслабленного (как сказал Лука, он уже хотел умирать), сотник, не перенося этого, побежал и сам позади друзей, надеясь, что сам он скорее упросит. После того как друзья сказали, что им было приказано, пока Христос отвечал то, что вписал Лука, вдруг приходит сотник, и прежде чем встретился с друзьями, увидев Христа и воспламенившись, опять умолял Его сначала, говоря: «Господи, отрок мой лежит в дому разслаблен» и т.д. Затем Христос, желая больше открыть его веру, ответил: «Аз пришед исцелю его». Далее опять сотник прибавил: Господи, «несмь достоин, да под кров мой внидеши», и т.д., как записал Матфей. Итак, очевидно, что Лука записал то, что случилось до прихода сотника, а что последовало затем, записал Матфей; и тем и другим показывается вера сотника и совершение чуда Иисусом. Так как Лука сказал, что посланные, возвратившись, нашли расслабленного раба здоровым, то нужно думать, что сотник, вполне убежденный в его выздоровлении, возвращался медленнее, а они, не доверяя, побежали вперед, потому что желали знать, выздоровел ли он.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мф.8:5-6. Вшедшу же Ему в Капернаум, приступи к Нему сотник моля Его и глаголя: Господи, отрок мой лежит в дому разслаблен, люте стражда».Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.    Лежит, т.е. брошен. Мф.8:7. И глагола ему Иисус: Аз пришед изцелю его. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.    Почему Он, не будучи приглашен в дом, Сам говорит, что придет. Потому что заранее знал, что тот уже верует в Него, как Бога, и пожелал, чтобы великая его вера была открыта для последовавших. Обрати внимание на дальнейшее. Мф.8:8. И отвещав сотник, рече (Ему): Господи, несмь достоин, до под кров мой внидеши, но токмо рцы слово, и изцелеет отрок мой Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;     «Несмь», говорит, «достоин», потому что Ты Бог; но, как всемогущий, скажи просто словом, что желаешь, и само слово станет делом. Видишь величие веры? Итак, Христос для того сказал: «Аз пришед исцелю его», чтобы сотник сказал: «несмь достоин» и т. д., и чтобы всем открылась великая его вера. Если бы Христос не сказал того, то и сотник не сказал бы, конечно, этого, и осталось бы совершенно скрытою от следовавших столь великая вера мужа. Обрати внимание и на следующие слова сотника, доказывающие, что Он может (исцелить) и простым словом. Мф.8:9. Ибо аз человек есмь под властию, имый под собою воины: и глаголю сему: иди, и идет: и другому: прииди, и приходит: и рабу моему: сотвори сие, и сотворит ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов говорю одному: пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуг моему: «сделай то», и делает.    Собственным примером показывает, что и одним словом Он может (исцелить). Сказав: рцы слово, присоединил и я — человек, находящийся под властью военачальника и имеющий под собою воинов и рабов, и что я каждому скажу, делает это немедленно. Этими словами сотник показывал, что если он, будучи человеком подвластным другому вследствие ограниченности своей власти, имеет значение одним словом, то гораздо более — Христос, будучи Богом все содержащим в Своей власти и могуществе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Глава 7 Зач. 29-е. Исцеление слуги сотника в г. Капернауме. Читается в субботу 22-й недели по Пятидесятнице. Об исцелении слуги сотника в Капернауме повествуется и у еванг. Матфея ( Мф.8:5, 13 ); но Лука повествует о сем с значительною разницею против него, так что некоторые полагают, что это – два разные события. Различие состоит в том, что у еванг. Матфея сотник сам говорит с Иисусом Христом, а у Луки не сам, а чрез других. По Матфею, сотник говорит, что он недостоин, чтобы Христос вошел в дом к нему, а по еванг. Луке, он посылал просить Господа к себе. Но первое разногласие объясняется тем, что еванг. Матфей употребляет в своем повествовании такой оборот речи, по которому сказанное кем-либо чрез других или при посредстве других представляется сказанным прямо от него самого, как равно и ответ, получаемый чрез других, представляется ответом, данным ему самому (Мих.); второе – тем, что, когда сотник хотел идти к Христу, то иудеи воспрепятствовали ему, ласкательствуя ему и говоря: «мы сходим и приведем Его». А затем сотник посылает сказать Христу: «не подумай, что я не пришел по лености, но потому, что почел себя недостойным принять Тебя в дом свой, а потому сам и не пошел (Злат, и Феоф.). Лк.7:1 . Егдá же скончá вся глагóлы своя в слýхи людем, вниде в Капернаýм. Лк.7:2 . Сóтнику же некоему рáб боля зле, хотяше умрéти, иже бе емý чéстен. (Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум. У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.) О Капернауме см. в объясн. 31 ст. 4 гл. Сотнику некоему (у одного сотника). Иудея пред пришествием Спасителя была покорена римлянами и в городах ее стояло гарнизонное или сторожевое римское войско. Сотник был начальником над сотнею солдат такого гарнизона. Он был язычник (см. Мф.8:10 ), но был расположен к иудейству и иудеям (3 ст. и дал.), а потому и к вере во Христа, с каковою верою он обратился ко Господу с просьбою об исцелении своего слуги. Некоторые толкователи думают, что сотник был так называемым прозелитом, т. е. обращенным из язычников в еврейскую веру. Иже бе ему честен (которым он дорожил). Из этого видно, что слуга сотника был хорошим человеком и потому заслужил внимание к себе со стороны своего господина, также и сам сотник был человеком доброй души. Не виден ли здесь пример и для слуг, и для хозяев между нами?!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мф.8:4 .  ...во свидетелство им. ...во свидетельство им. Для изобличения их, т.е. священников, так как свидетельством назвал здесь изобличение. Между тем как они называли Его законопреступником, Он убеждал очищенного от проказы соблюсти закон и сделать то, что Он повелел. Это Он повелел для изобличения их. Каким образом Он убеждал бы соблюсти Закон, если бы Сам преступал Закон? Должно наблюдать, как иногда Он оставляет закон, открывая путь долженствующей наступить после Его смерти мудрости и жизни христианской и приготовляя прекращение древнего и уже состаревшегося Закона, а иногда соблюдает его, снисходя к слабости иудеев, чтобы не соблазнять их. Мф.8:5–6 .  Вшедшу же Ему в Капернаум, приступи к Нему сотник моля Его и глаголя: Господи, отрок мой лежит в дому разслаблен, люте стражда. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Лежит, т.е. брошен. Мф.8:7 .  И глагола ему Иисус: Аз пришед изцелю его. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Почему Он, не будучи приглашен в дом, Сам говорит, что придет. Потому что заранее знал, что тот уже верует в Него, как Бога, и пожелал, чтобы великая его вера была открыта для последовавших. Обрати внимание на дальнейшее. Мф.8:8 .  И отвещав сотник, рече (Ему): Господи, несмь достоин, до под кров мой внидеши, но токмо рцы слово, и изцелеет отрок мой. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. «Несмь, – говорит, – достоин», потому что Ты Бог; но, как всемогущий, скажи просто словом, что желаешь, и само слово станет делом. Видишь величие веры? Итак, Христос для того сказал: «Аз пришед исцелю его», чтобы сотник сказал: «несмь достоин» и т.д., и чтобы всем открылась великая его вера. Если бы Христос не сказал того, то и сотник не сказал бы, конечно, этого, и осталось бы совершенно скрытою от следовавших столь великая вера мужа. Обрати внимание и на следующие слова сотника, доказывающие, что Он может (исцелить) и простым словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

  Глава восьмая   Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот, подошел прокаженный кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Прокаженный, будучи рассудительным, не поднялся на гору, чтобы не прервать учение. Но когда Христос спустился с горы, он поклонился Ему и, показывая свою многую веру, не сказал: «если помолишься Богу, уврачуешь Меня», но «если хочешь». Поэтому-то Христос и поступил таким образом.     Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: Хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай; но пойди, покажи себя священнику, и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. Господь коснулся прокаженного, показывая, что Он не подлежит закону, который повелевает не касаться прокаженного, но что Он — Владыка его, что для чистого нет ничего нечистого и что Его святая плоть сообщала освящение. Однако, избегая славы, Господь велит никому не говорить, но показаться священнику, ибо если бы священник не сказал, что прокаженный очистился, то он остался бы вне города. Христос повелевает принести дар, во свидетельство иудеям, то есть как бы говоря: «если Меня обвинят, как нарушителя закона», будь свидетелем ты, которому Я приказал принести, что приносится законом».     Когда же вошел Иисус в Капернаум, к нему подошел сотник и спросил Его. И этот не подошел на горе, чтобы не прервать учения. Это тот же сотник, что и у евангелиста Луки. Хотя евангелист Лука говорит, что он других отправил послами к Иисусу, но это не противоречит Матфею, который говорит, что сотник сам пришел. Очевидно, что сначала сотник послал других, а потом, когда опасность увеличилась, пошел сам и сказал:     Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник не принес отрока на постели, веруя, что Господь может уврачевать его и в том случае, когда он отсутствует. И поэтому:     Сотник, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010