Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 8 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 Вступление Потому, ежели между учениями есть какое взаимное сродство, то познание их будет нам кстати. Если же нет сего сродства, то изучать разность учений, сличая их между собой, немало послужит к подтверждению лучшего учения. Святитель Василий Великий. Беседа 22. Вероятно, многие знают о непростом отношении ислама к христианству. В Коране есть несколько положений, сходных в какой-то мере с христианским учением, например: “и ангелы сказали: о Мария! Поистине Господь тебя избрал, очистил и возвысил пред женщинами миров (3.42); Вот, Бог радует тебя вестью о Слове от Него, имя которого Иисус Мессия, сын Марии (3.45) Она сказала: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?». Сказал он (Гавриил): «Так! Бог творит, что пожелает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему:  Будь!  и оно бывает» (3.47); и Мария, дочь Имрана, которая сберегла свои члены и Мы вдунули в нее от Нашего Духа (66.12); (Иисус говорит:) Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых (3.49); Мессия Иисус, сын Марии — пророк Господний и Божье Слово, которое к Марии извел Он, и Дух Его (4.171); Мы дали Иисусу, сыну Марии знаменья ясные и подкрепили его Духом Святым (2.87) и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет (5.46)”. Но вместе с тем Коран довольно недвусмысленно отвергает ряд основополагающих аспектов христианского учения, а именно, что Христос есть Бог  — “И богохульствуют все те, кто говорит, что Бог — Мессия, сын Марии (5.17); не веруют такие, кто говорит: «Бог есть Мессия, сын Марии» (5.72)”; что Он Сын Божий  — “христиане говорят: «Мессия — Божий Сын» так говоря, они уподобляются неверным да поразит их Бог! (9.30); как будет у Него ребенок, когда не было подруги у Него? (6.101); устроили они для Аллаха равных, чтобы сбить с Его пути (14.35); и говорят они: «Взял Милосердный Себе Сына». Поистине, вы совершили вещь гнусную (19.88–89). Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Бога, и Мессию, сына Марии, а им было велено поклоняться только единому Богу, помимо Которого нет божества (9.31)”;

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Вера увеличилась на 17,5%». Как работает армейский батюшка из Калининграда 22.11.2014 955 Время на чтение 5 минут Войсковой священник Александр Ларченко. ©/ АиФ Зачем в армии нужен батюшка, как реагируют на человека в рясе бойцы, о матросах-сатанистах рассказывает войсковой священник, руководитель отдела Калининградской епархии по работе с вооружёнными силами отец Александр Ларченко. Не так давно Патриарх Кирилл заявил, что Калининградская область лидирует по количеству штатных войсковых священников: их в небольшом регионе аж семь человек. Один из них - руководитель отдела Калининградской епархии по работе с вооружёнными силами отец Александр Ларченко - рассказал нам о солдатах-сатанистах, о вере в процентах, о душевности спецназовцев и о многом другом. На общественных началах В октябре область примет пополнение из осеннего призыва. В подопечных у нашего батюшки - десять воинских частей. Контингент разнообразный: православные, мусульмане, атеисты, сектанты. Священника назначают исходя из вероисповедания 80% личного состава. И к каждому нужно найти свой подход. - Был у меня, к примеру, матрос-сатанист. Смущал сослуживцев странными речами. Долго я с ним общался. Не знаю, разубедил ли, но свои чёрные книжки он выбросил, - говорит священник. - Служат у нас не только православные, но и мусульмане. Но штатного имама нет. Было дело, в одной части дагестанцы стали возмущаться: «Это не хотим, то не хотим». Пытался объяснить: мол, ребята, туалеты вам мыть не Коран запрещает, а ваши личные убеждения. Не поверили. Пришёл имам - отчитал заодно их за то, что едят свинину, не совершают омовения перед намазом. После этого служили добросовестно, о встрече с имамом больше не просили. Разговоры «по душам» - вот что зачастую нужно бойцам. Фото: АиФ Бывают истории серьёзнее. У одного бойца отец покончил жизнь самоубийством. Парень лежал два дня в прострации, на вопросы не отвечал. Сообщили отцу Александру. Тот посмотрел на бойца и спросил: «Ты море видел?». Оказалось, нет. Поехали на побережье, там как раз разыгрался шторм. Матрос, как это увидел - просто ожил, попросил сфотографировать его на фоне моря. Потом посидели за домашним ужином, поговорили с прихожанами отца Александра. Парень «отогрелся» душой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/n...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   19 липня 2019 р. 10:00 Митрополит Волоколамський Для християнство — це феномен не минулого, а сьогодення, а також основа для майбутнього [Ihmepb " ю] 13 липня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини 16 липня 2019 р. 14:54 наставники [Ihmepb " ю] Брак — головна перешкода для зростання Церкви. Таким один з про проблеми мирян в " ю з автором доцентом богословського факультету ПСТГУ Миколою в (рос.) 12 липня 2019 р. 17:07 Митрополит Волоколамський в про структури, [Ihmepb " ю] 6 липня «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 5 липня 2019 р. 12:11 Митрополит Волоколамський знати Тору Коран хоча б як твори [Ihmepb " ю] 29 червня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 28 червня 2019 р. 19:59 Митрополит Волоколамський Допомогти наркозалежному — моральне право моральний обов " язок священика [Ihmepb " ю] 22 червня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 28 червня 2019 р. 15:50 Воскресенський «Ми — маяка» [Ihmepb " ю] " ю першого заступника керуючого справами Новоспаського монастиря Воскресенського (рос.) 7 червня 2019 р. 13:03 Митрополит Волоколамський Церкви ми успадкували хочемо передати нащадкам [Ihmepb " ю] Перед початком — — У голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю франкомовному православному порталу Orthodoxie.com. (рос.) 5 червня 2019 р. 12:28 Митрополит Волоколамський Храм - не але центр роботи, прихожан [Ihmepb " ю] 1 червня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 5 червня 2019 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   12 липня 2019 р. 17:07 Митрополит Волоколамський в про структури, [Ihmepb " ю] 6 липня «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 5 липня 2019 р. 13:39 Кравець: «Ми робимо силами всього православного [Ihmepb " ю] Про те, як виникла створення кожен новий том чим ще живе Церковно-науковий центр «Православна кореспонденту «Журналу його творець Кравець. (рос.) 5 липня 2019 р. 12:11 Митрополит Волоколамський знати Тору Коран хоча б як твори [Ihmepb " ю] 29 червня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 28 червня 2019 р. 19:59 Митрополит Волоколамський Допомогти наркозалежному — моральне право моральний обов " язок священика [Ihmepb " ю] 22 червня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 28 червня 2019 р. 15:50 Воскресенський «Ми — маяка» [Ihmepb " ю] " ю першого заступника керуючого справами Новоспаського монастиря Воскресенського (рос.) 28 червня 2019 р. 15:07 Возз " з Руською Церквою: як це було чому [Ihmepb " ю] Церковно-науковий центр «Православна випустив «Возз " з Руською Православною Церквою. 1676-1686 рр. документи». Про те, чому актуальна ця книга, центру «Православна С.Л. Кравець. (рос.) 25 червня 2019 р. 15:32 Митрополит Захоплююся тим, як митрополит прийняв цю кризу [Ihmepb " ю] " ю митрополита Православна Церква) Церкви. 25 червня 2019 р. 13:59 12 питань до митрополита — про красу свободу, спокуси, розкол у [Ihmepb " ю] дня ангела Предстоятель Церкви митрополит дав " ю 22 червня 2019 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Михаил Рождественский Глава 2. Источники исламского права Первым источником, как по степени важности, так и приемлемости, является Коран. Слово «Коран» происходит от арабского – ал – куран (араб. – al-Qur " ап) – чтение вслух, назидание, или от глагола ка " ара – чтение, то, что должно читать. Этот вариант считается наиболее распространенным и общепризнанным. Также есть мнение, что это слово происходит от «корня кара’а в значении собирать, объединять. Арабы, когда хотят сказать, например, я собрал воду в колодце, говорят: «кара’туль ма’а филь хаузи». Причина такого названия заключается в том, что священная книга вбирает в себя все книги, ниспосланные до этого, т.е. свитки Ибрахима, Мусы, Тору, Евангелие, Забур (Псалтырь) и т.д.» 10 По мнению же современных исследователей, оно происходит от сирийского керъяна – чтение, урок Писания. Согласно исламским представлениям, Коран – это «вершина мудрости» (К.44:4), несотворенное слово Аллаха, которое существует предвечно до начала времен, причем исключительно на арабском (т.е. сотворенном во времени) языке: «Итак, Мы внушили тебе через Откровение ясный, истинный Коран на арабском языке...» (К.42:7) Во время богослужения и молитвы Коран читается только на арабском языке, хотя комментировать его разрешается на любых языках. Считается, что его оригинал написан на огромной скрижали, под названием ляуху – ль – махфус: «Поистине, это – Коран, приносящий пользу, хранимый в «аль – Лаух аль – Махфуз» (Небесной Скрижали)» (К56:77 – 78), которая вечно хранилась у Аллаха: «Мы ничего не упустили из этой Книги, хранимой у Нас» (К.6:38). Она содержит Божественные законы относительно прошлого, настоящего и будущего. Копия этого оригинала, зафиксированная на папирусе, была принесена ангелом Джабриилом (Гавриилом) на нижнее небо в месяц рамадан, в ночь кадра (к.97:1; 2:181). А уже с этого неба Джабриил частями диктовал коран Мухаммеду в продолжение 23 лет: «Этому Откровению Мухаммада научил ангел могучей силы... внушил Джибрил рабу Аллаха и Его посланнику то, что внушено было ему Аллахом» (К.53:5,10; 26:195). В самом Коране дается объяснение этой постепенности в его передаче: «Мы разделили Коран на айаты, которые Мы ниспосылали тебе на протяжении длительного срока, чтобы ты (о Мухаммад!) читал их людям медленно, так, чтобы они понимали. Мы его ниспосылали постепенно, по частям, убедительным и не вызывающим сомнения» (К.17:106). Считается, что Коран невозможно повторить (учение о «неподражаемости» (иджас аль – Куръан – 19:1): «Аллах ниспослал самое прекрасное Слово – Писание, в котором сходство в повторяемых по смыслу и по использованию слов частях. Этим достигается выразительность, точность и неподражаемость Корана» (К.39:23).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Епископ Бачский Ириней: Вмешательство Патриарха Варфоломея на Украине распространило раскол почти на все Православие 5 мая 2021 г. 17:27 Иерарх  Сербской Православной Церкви  епископ Бачский Ириней дал интервью  газете «Политика» (Сербия) . — Имеются ли основания для опасений, которые в беседе с журналистами были высказаны иерархом Русской Православной Церкви митрополитом Волоколамским Иларионом , что в сегодняшней Европе Библия может быть запрещена как «дискриминационная» книга, поскольку она учит нас тому, что Бог сотворил мужчину и женщину, что пол определяется рождением — тому, что противоречит установкам, пропагандируемым гендерной идеологией? — Многие благонамеренные — но неосведомленные — люди могли бы подумать, что выдающийся русский архиерей использовал лишь сильные преувеличения, чтобы описать ситуацию со своей точки зрения. Однако в культурном приложении к газете «Политика» я прочитал простую фразу: «Все, что вы можете себе представить, уже произошло, так что даже Джонатан Свифт был бы поражен». Заявление американского сатирика относится к духовному состоянию современной Америки, но его также можно применить к Европе, где гонения на Библию и из-за Библии являются почти такой же древней традицией, как и она сама. Христиан преследовали в первые века жизни Церкви Христовой. Потом страдали те, кто, кто уважал только первую, старую часть Библии — евреи, которых сначала убивали или изгоняли, а потом душили в газовых камерах. Из-за своего толкования Библии многие исчезали в результате погромов и гонений («Варфоломеевская ночь», инквизиция, европейские религиозные войны...). В то же время на Ближнем Востоке и на Балканах христиан жестоко пытали и убивали представители тогдашней версии ислама, хотя Коран признает и уважает христиан, а также евреев как «людей Книги», то есть людей Библии. Наконец, в современную эпоху миллионы людей были истреблены в Освенциме, Ясеноваце и многих, многих других концлагерях, на Колыме и на многих других «островах» архипелага ГУЛАГ. Большинство из них пострадали, помимо прочего (или больше всего), потому что они следовали Библии, ее учениям и этике, а значит, и Церкви, в которой и для которой Библия была написана, вдохновенная Богом, сохранена и истолкована.

http://patriarchia.ru/db/text/5806289.ht...

М. ) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения , а для того, чтобы других исправить” 11 , — писал великий христианский подвижник святитель Иоанн Златоуст за двести лет до появления ислама. Сходным образом в мусульманской традиции переосмысляются и чудеса воскрешения мертвых, так что они, также теряя личностную мотивировку, и вовсе превращаются в нравоучительные интермедии. Один характерный пример. «Передают, что однажды, когда Иисус проходил через кладбище, он остановился и вознес моление: “О Господи, благоволением и милостью Твоею да воспрянет один из умерших!”. Земля расступилась и высокая фигура восстала из праха. “Кто ты?”, — спросил Иисус. Человек назвал свое имя. “Когда ты умер?” — “Две тысячи семьсот лет назад”. — “Что ты ощущаешь, будучи мертвым?” — “Горький вкус смерти, что и сейчас со мной”. — “Что сотворил Господь, чтобы сделать смерть столь неприглядной для тебя?” — “С тех пор как я умер, претерпевал я непрестанное дознание касательно доли имущества сирот, которую я присвоил себе, и доныне приходится мне расплачиваться за это”. Сказав так, он сошел в могилу» 12 . Говоря о чудесах Мухаммеда, нельзя не отметить, что в Коране неоднократно отрицается возможность совершения им каких-либо чудес (см. Коран 13.8; 17.90–95; 25.58 и др.), что не помешало, впрочем, возникновению уже в самом раннем времени преданий о многочисленных чудесах, совершенных “про­ро­ком”, некоторые из которых были приведены во вступлении. Однако на основании этого отрицания делать тот вывод, что “в кораническом тексте чудеса — дело, не очень достойное настоящего пророка” 13 , было бы в корне неверным. Чудеса Мусы-Моисея известны. Дауд-Давид повелевает неживой природой (Коран 21.79). Сулейман-Соломон по Корану обладает чудесными способностями разговаривать с животными, шайтанами и джиннами и повелевать ими (Коран 27.16–45). Юсуф-Иосиф провидит будущее (Коран 12.42). Иса-Иисус оживляет глиняных птичек (Коран 3.43), исцеляет больных, низводит с неба стол, полный пищи (Коран 5.113–114).

http://pravmir.ru/ponyatie-chuda-v-hrist...

Это действительно не диспуты, а отдельные перепалки, состоявшиеся по пути, во время обеда, на прогулке. То, что Житие сохраняет упоминания деталей такого рода, позволяет предположить, что антимусульманское сочинение Константина было свободным по форме, и скорее подобно “Письму своей Церкви” свт. Григория Паламы, нежели классическому диалогу, как у Феодора Абу Курры. Безусловно, св. Константин готовился заранее к своей миссии и должен был читать уже имеющиеся к его времени противомусульманские византийские сочинения. По тексту видно, что он был знаком с 100 главой ересиологического трактата прп. Иоанна Дамаскина, и использовал его аргументацию. Еводий в своей версии “Страдания 42 мучеников Аморийских” заимствует две реплики арабов из диалога св. Константина и влагает их в уста арабов, спорящих с мучениками. Ответами св. Константина Еводий, по-видимому, не был удовлетворен, в одном случае он дает целиком собственный ответ, в другом — значительно расширяет ответ св. Константина. Следует признать, что св. Константин — органичная фигура византийской полемической традиции, воспринявший идеи предыдущих полемистов и оказавший определенное влияние на некоторых последующих. Поэтому без него любой обзор византийской антиисламской полемики будет неполным, и тем более интересно, что пересказ его диалога явился также первым противомусульманским трудом на славянском языке. Флоря Б.Н. Сказания о начале славянской письменности. СПб., 2000. — С. 84. Vavrinek V. Staroslovenske zivoty Konstantina a Metodeje. Praha, 1963. — S. 84. Флоря Б.Н. Сказания... — С. 79. Коран 19.17. Аналогичные воззрения на соотношение между греческой и арабской учёностью у продолжателя Феофана. Прот. Иоанн Мейендорф. Византийские представления об исламе//Альфа и Омега 2/3 (9/10) 1996. — С. 138. Рейтинг: 7.4 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1611.html

В Коране встречаются упоминания об ангелах, Божественном (Святом) Духе (рух аль-кудус) (см. Коран 2:87, 5:110, 15:29, 16:101, 17:85, 19:17, 21:91, 32:9 и др.), Божественном слове (кáлима) (см. Коран 3:45, 4:171 и др.), священном Троне (см. Коран 9:129, 10:3, 11:7, 13:2, 17:42 и др.) и небесных книгах (см. Коран 27:75). Из текстов Корана следует, что Мухаммад не был знаком с богословским содержанием таких основополагающих для христианства понятий, как Божественное воплощение, страдание и Искупление. Более того, со временем, как отмечают историки, «Мухаммад стал уделять меньше внимания организации сверхъестественного» 820 , сосредоточившись на практических вопросах организации внешней жизни верующего. Иудаизм в Аравии На юге Аравии распространение получил иудаизм . Довольно успешной была иудейская проповедь в центральной и северной части Аравийского полуострова, где в оазисах возникло немало иудейских поселений. Влияние иудаизма на ислам прослеживается в основном в доктринальной сфере (в частности, вера в Единого Всемогущего и Милосердного Бога-Творца, представления об ангелах, рае и аде и др.) 821 . Особое место в исламе занимает идея пророчества, также воспринятая от евреев. Библейские пророки неоднократно упоминаются в тексте Корана и являются важными действующими лицами многих коранических историй. Стоит заметить, что в Коране пророческим достоинством наделяются многие библейские персонажи, не обладающие таковым (например, Адам, Лут (Лот), Исхак (Исаак), Якуб (Иаков), Юсуф (Иосиф), Харун (Аарон). Истории из жизни некоторых пророков дополняются в Коране особыми обстоятельствами или событиями. Так, например, пророк Ибрахим (Авраам), в соответствии с кораническим повествованием, становится не только основателем монотеизма, но заодно и строителем Каабы – главного мекканского святилища (см. ниже). Сам же Мухаммад мыслил себя преемником древних еврейских пророков и наследником их пророческого служения, особо выделяя Адама, Нуха (Ноя), Мусу (Моисея), Дауда (Давида), Сулеймана (Соломона) и Ису (Иисуса). При этом мусульмане считают Мухаммада последним из пророков и «печатью пророков» (см. Коран 33:40).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

По исламским представлениям, чудеса пророков (муджиза) подтверждали истинность их пророческой миссии, более того, эти чудеса являются необходимым условием их пророчества 14 . Коран признает, что пророческое достоинство Моисея Бог удостоверял совершаемыми через него чудесами. Неоднократно в тексте священной для мусульман книги перечисляются чудеса Моисея: чудо с его посохом и рукой во время призвания (К. 20:17–21; 27:7–12; 28:30–32), чудеса при выходе из Египта (К. 2:50; 7:113–122; 10:75–90; 11:96; 17:101–103; 26:10–66; 28:40, 76–81; 43:46–56; 44:17–24; 54:41–42). При этом для описания чудес Моисея в Коране используется еще один термин, который потом получает несколько иное значение: чудеса Моисея это знамения Аллаха, айаты , то есть чудеса, непосредственно являющие Бога, Его могущество. «Мы послали Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона) с Нашими знамениями (бийатин) к Фараону» (К. 10:75) (полужирный мой.– Д. П.). Лишь позднее слово «айа» (мн. ч. «айат») будут соотносить с наименьшим выделяемым из текста Корана отрывком, или «стихом» 15 . Чудеса, которые совершает, по Корану, Иисус Христос ,– это тоже знамения, айаты (см.: К. 3:49 – бийатин). К ним, кроме известных нам чудес из Евангелия исцеление слепого, прокаженного, воскресение умершего, Коран некритично добавляет и некоторые взятые из апокрифов беседу младенца Иисуса в колыбели, оживление глиняных птичек и др. 16 (К. 5:110, 112–114; 2:253; 3:49; 19:24; 43:63 и др.). По мнению многих исламских богословов, при совершении чуда пророк должен сделать предварительный вызов «аудитории», к которой он обращается с проповедью, затем пророк должен быть уверен в том, что чудо (муджиза) осуществится, и, наконец, публично совершить само чудо 17 . Однако исламские же первоисточники показывают нам неоднозначную картину с чудесами Мухаммада. С одной стороны, сам Коран неоднократно свидетельствует, что «величайший из всех пророков» не сотворил ни одного чуда: «Если ты не явишь им знамения, они скажут: «Почему ты не выбрал [не показал] его?» Скажи: «Я следую только за тем, что внушается мне в откровении от моего Господа. Это – очевидное знамение от вашего Господа, верное руководство и милость для верующих " » (К. 7:203) (перевод Э. Кулиева). С точки зрения учительной книги мусульман, Мухаммад всего лишь проповедник – увещеватель, а не чудотворец: «Неверующие говорят: «Почему ему не ниспослано знамение от его Господа?» Воистину ты – всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник» (К. 13:7) (ср.: К. 6:37; 11:12; 13:27; 35:23). Интересно отметить, что, несмотря на мусульманскую традицию соотносить миссию Мухаммада с пророком Моисеем (Мусой), сам текст Корана свидетельствует, что основателю ислама не дарованы такие чудеса, как Моисею (К. 28:48).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010