Преемники Магомета не называются ни князьями, ни царями, а только преемствующими святой трон... Преемство это духовное Магомета вкратце таково: «Адам, Шиши, Ной, Авраам, Исыгагэ, Яков, Моисей, Давид, Иисус, Магомет. Духовные истины с Иисусом прекратились; возникли ереси. Вот почему Бог избрал Магомета» (Sic!) Самое жизнеописание автором делится на три периода: 1) от рождения Магомета до 41-го года его жизни, т. е. до получения посланничества; 2) от 41-го до 54-го года, т. е. до переселения в Медину; 3) до 64-го года, т. е. до смерти лжепророка. Не касаемся содержания и частностей биографии, где чудесное и сказочное смешивается с действительностью; заметим только, что в самом конце описываются особенные чудеса Магомета, делается похвала в честь его, описываются афоризмы и действия Магомета, делаются выписки об Аравии и положении магометан в Китае, по китайским источникам. «Коран», с префиксом «аль-Коран», или точнее »Куран« – арабское слово, означающее »чтение« или «то, что должно читать», соответствует халдейскому »Keri»; книга эта называется еще «Фуркан» от корня – «разделять». «расчленять», в смысле отделений, частей, «Section» Св. Писания. Арабы говорят: «Аль-Мозаф (Moshaf)» – том, vol.; «аль-Китаб» – книга по преимуществу; «Аль-Дгикр» – увещание, admonition. Коран есть книга веры, соответствующая Библии. Он состоит из книги, разделенной на сто четырнадцать секций, или глав, именуемых " сурами» – «Suras» т. е. правильные ряды чтений, имеющих свои особые названия и количество стихов; – «айят»; пред каждой главою ставится формула «Бишм-Иллах» «во имя Бога»; иногда глава называется по её содержанию, но для двадцати девяти употреблены буквы арабск. алфавита, имеющие мистическое значение, прочие названия – случайны, хронологический порядок соблюден не всегда однообразно, различаются суры Медины и суры Мекки. По силе пророческого вдохновения и времени происхождения, различаются суры следующие: а) первого периода, под числами 103, 100, 99, 91, 106, 1, 101, 95, 102, 104, 82, 92, 105, 89, 90, 93, 94, 108; б) второго периода: 96, 112, 74, 111; в) третьего периода: 87, 97, 88, 80, 81, 84, 86, 110, 85, 83, 78, 77, 76, 75, 70, 109, 107, 55, 56; в) от 6-го по 10-й год миссии Магомеда: 67, 53, 32, 39, 73, 79, 54, 34, 31, 69, 68, 41, 71, 52, 50, 45, 44, 37, 30, 26, 15, 51; г) к пятому году миссии: 46, 72, 35, 36, 19, 18, 27, 42, 40, 38, 25, 20, 43, 12, 11, 10, 14, 6, 64, 28, 23, 22, 21, 17, 16, 13, 29, 7; д) неизвестны по времени – 113, 114; е) по происхождению из Медины: 2, 47, 57, 8, 58, 65, 98, 62, 59, 24, 63, 48, 61, 4, 3, 5, 33, 60, 66, 49, 9. Большая часть прочих по происхождению из Мекки или частью из Медины. Шесть равных частей называются «Геизб» (Heizb), каждая из коих подразделяется на четире равных части, для удобства чтецов, которые в царских мечетях или кафедральных, также в надгробных часовнях над именитыми людьми, должны прочитывать весь Коран ежедневно. Причем количество прочитываемых секций распределяется поровну между этими чтецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

У каждой главы Корана, есть особое название, которое служит как-бы заглавием для глав Корана, хотя редко отвечает содержанию всей главы. Чаше всего таким названием служит отдельное выражение, находящееся в главе, будет ли оно в начале, или в средине, или же ближе к концу главы, в роде: Корова, Паук, Пчелы. Эту особенность Корана можно объяснить так: один стих известной главы, из которого заимствовано заглавие, первоначально принадлежал определенному отрывку, а после, когда разные отрывки Корана были соединены в одну главу, отрывок, сохранивший свое заглавие, дала название целой главе, в составе которой он занимает теперь иногда средину, а иногда и конец главы. Обычай называть отрывки Корана по одному какому-либо слову напоминает обычай евреев, называвших известный отдел Торы по начальному ее слову. Так, напр. книга Бытия известна у евреев под названием «Берешит», т. е. «В начале» и т. п. В надписях некоторых псалмов значатся выражения: «Не погуби», «Аллилуйя» и т. п. Некоторые главы Корана 37 имеют в некоторых изданиях по два названия, и это с вероятностью можно объяснить или соединением двух отрывков Корана, имевших свои отдельные названия, в одну главу, или же двумя различными списками, какими руководствовались редакторы Корана. Тоже самое известно и относительно некоторых псалмов в Библии . Некоторым главам и отдельным стихам Корана усвоены специальные названия, именно: Глава первая – «Фатиха», иначе называется «Слава»; Фатиха и главы 15, 24, 39 и 87, а по Камусу – главы 2–9, 14, 19, 22, 28, 29, 30, 32–34, 36, 38–40, 43–47 называются «Аль-масани», т. е. повторяемые: Последние две главы (113 и 114) называются «Аль-Муаввизатани», т. е. охранительницы, пот. что мусульмане ограждают себя словами этих глав от искушений, и козней злого духа: Глава 1-я, первые 4 стиха второй главы, 36 и 48–114 главы составляют особую книжку под именем «Хафтьяка», т. е. седьмой части Корана: Главы 1–5 называются «Кичикь-урта», т. е. малая середина или «четверть» Корана, а «Катта-урта» – большая середина или половина оканчивается 18 стихом 18-й главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Это учение встречало критику даже в среде самих мусульман. Так, в VIII–X веках богословское течение мутазилитов восставало против догмата о несотворенности Корана, вполне логично указывая, что допущение извечности и несотворенности Корана равносильно наделению его свойствами Бога или, иначе, признанию наряду с Аллахом второго бога. Следовательно, ни о каком хваленом единобожии (таухиде) говорить не приходится. Мутазилиты исчезли под гнетом суннитских преследований, но аргументы их вполне резонны и по сей день. Ведь Коран не тождественен Богу (никто не назовет экземпляр книги Богом), и вряд ли при этом неразрывно с ним слит и обладает божественными свойствами. Христианский “Бог есть Любовь” (1 Ин 4: 8). Аллах же говорит о себе: “Высокомерие – мой плащ, а гордость – мой покров. Каждого, кто будет претендовать на что-либо из этого, я брошу в огонь” . Далее следует рассмотреть вопрос, как ислам относится к христианскому представлению о Боге. В 112-й суре Корана об Аллахе говорится: “Не рождал он и не был рожден”. Разве это можно соотнести с православным учением о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, Троице единосущной и нераздельной? Коран за то, что христиане сказали “Христос – Сын Аллаха” (то есть Бога), так характеризует их: “Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!” (Коран 9: 30, 32). Согласно исламу, Христос – обычный человек, а не Сын Божий, мусульмане принципиально отвергают даже мысль, что у Бога есть предвечно рождающийся Сын, тогда как Писание говорит нам: “Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца” (1 Ин 2: 23). Христиане верят в Божественную Троицу и знают о Боговоплощении, мусульмане же последовательно отвергают и то, и другое – эти два главнейших догмата христианского учения о Боге. Сказанного достаточно, чтобы ответить на вопрос: Один и Тот же ли Бог Евангелия и Аллах Корана. Святоотеческие отзывы о мусульманском представлении Бога Если принять во внимание вышеизложенное, то не покажется странным, что в чине отречения от ислама, составленном Православной Церковью в IX веке, помимо упоминания прочих заблуждений ислама, стояла “анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог ολσφυρος, который не рождал, не был рожден, которому никто не подобен”. Здесь дословная цитата 112-й суры Корана.

http://radonezh.ru/analytics/odnomu-li-b...

1) Предисловие 7 стихов: гл. 2) Корова 286 стихов; 3) Семейство Имрана 200; 4) Женщина 175: 5) Трапеза, стол 120; 9) Рогатый скот 165; 7) Аль-араф 206; 8) Грабеж, насилие 76; 9) Объявление льгот, привилегий 139; 10) Иона 109; 11 ) Гуд 123; 12) Иосиф 111; 13) Гром и молния 43; 14) Авраам 52; 15) Аль-Гежра (бегство) 99; 16) Пчела 128; 17) Ночной отдых 110; 18) Пещера 111; 19) Мария 80; 20) T. Н. 134; 21) Пророки 112; 22) Паломничество 78; 23) Истинно-верующий 118; 24) Свет 74; 25) Аль-форкан (Коран) 77; 26) Поэты 227; 27) Муравей 93; 28) Легенда 87; 29) Паук 69; 30) Греки 60; 31) Lokman 34; 32) Поклонение 29; 33) Союзники 73; 34) Саба 54; 35) Творец (ангелов) 45; 36) V. S. 83; 37) Принадлежащие к известным классам общества 182; 38) S. 86; 39) Толпа народа 75; 40) Правоверные 85; 41) Определенное объяснение 54; 42) Совещание 53; 43) Красота Божия 89; 44) Курения 57; 45) Коленопреклонение 36; 46) Al-ahkaf 35; 47) Магомед (битва) 38; 48) Победа 29; 49) Внутренние помещения (святилище) 18; 50) К. 45; 51) Дыхание ветров 60; 52) Гора 68; 53) Звезда 61; 54) Месяц 55; 55) Благодарение 78; 56) Неизбежность суда 99; 57) Железо 29; 58) Спор 22; 59) Переселение (собрание) 24; 60) Испытание 13; 61) Битва 14; 62) Собрание (в пятницу) 11; 63) Лицемеры 11; 64) Взаимный обман 18; 65) Развод 12; 66) Запрещение 12; 67) Царство 30; 68) Ограда (the pen) 52; 69) Неутомимый (неизбежный день) 52; 70) Классы (общества, порядок) 44; 71) Ной 28; 72) Духи (гении) 28; 73) Восхищение на небо (Пророк на молитве) 19; 74) Покрытый (плащом) 55; 75) Воскресение 40; 76) Муж (man) 31; 77) Вестники 50; 78) Маловажные известия 40; 79) О ярости и мстителях 46; 80) Он рассердился (о гневе) 42; 81) Помрачение 29; 82) О расколе 19; 83) Сокращающий меру и вес 36; 84) Причиняющий терзание сердца 23; 85) Небесные знаки 22; 86) Ночная звезда 17; 87) Всевышний 19; 88) Засыпающий ночью 26; 89) Рассвет 30; 90) Земля (город) 20; 91) Солнце 15; 92) Ночь 21; 93) Сияние света (солнце в полдень) 11; 94) Не открыл-ли он мне? 8; 95) Фиговое дерево 8; 96) Сгущенная кровь (смешение полов) 19; 97) Аль-кадир (торжественная ночь) 5; 98) Доказательство 8; 99) Землетрясение 8; 100) Конница 11; 101) Поражение (в день безурядиц) 10; 102) Ревнивое пожелание к умножению (склонность к барышам) 8; 103) Полдень 3; 104) Клеветник 9; 105) Слон 5; 106) Корейшит 4; 107) Самое необходимое 7; 108) Аль-кафар 3; 109) Неверующий 6; 110) Помощь 3; 111) Абу-лахеб 5; 112) Объявление единого Бога 4; 113) Дневной рассвет 5; 114) Человек (man) 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Здесь важно подчеркнуть, что Коран, признавая рождение Иисуса чудесным образом, не признает Божественность Иисуса Христа и отрицает доктрину поклонения Единому Триипостасному (Триединому) Богу. Более того, осуждает тех, которые веруют в Него как в Бога, или исповедуют Богочеловеком. При этом, несмотря на то, что в Коране находится немало упреков, обращенных против христиан, но оскорбления и высказывания против личности Иисуса Христа и Пресвятой Девы Марии в нем отсутствуют. В § 2.2 «Вероучение о личности Иисусе Христе: сравнительный анализ Евангелия и Корана» в ходе сравнения текстов Евангелия и Корана выявляются как общие положения в истории Рождения Иисуса Христа, так и ряд кардинальных вероучительных отличий, которые отдаляют друг от друга две мировые религии. При этом основное отличие заключается в том, что Иисус по Корану является только пророком, то есть отрицается Божественность Иисуса Христа (см. Коран 9:30–32) и догмат Святой Троицы. В § 2.3 «Чудеса Иисуса Христа в Коране и Евангелии» проводится сравнение чудес Иисуса, приведенных в Коране, и аналогичных им чудес Евангелия, в ходе которого выявляется, что некоторые из них схожи с чудесами из новозаветных апокрифов. В связи с этим важно сделать вывод, что некоторые чудеса Иисуса, которые описываются в Коране, возможно, были заимствованы из апокрифических евангелий, распространенных в еретической среде, потому как в Аравии долгое время сохранялось учение приверженцев давно угасших за ее пределами сект. Кроме того, чудеса, встречающиеся в апокрифических и канонических Евангелиях, по своему смыслу и содержанию отличаются друг от друга. Основное отличие состоит в том, что в апокрифах сказочный элемент доминирует над всем остальным содержанием, показывая бессмысленность чуда, а порой даже и жестокость. Основная же отличительная черта между двумя учениями заключается в том, что в Коране и в его толкованиях многократно утверждается, что Иисус не смог бы творить чудеса без дозволения высших сил, то есть Аллаха. В § 2.4 «Проповедь Иисуса: сравнение коранического и евангельского текстов» в ходе подробного разбора смыслов и толкований и сравнения текстов Корана и Евангелия, прежде всего, указывается на то, что учения Иисуса Христа в двух мировых религиях кардинально отличаются друг от друга: по Корану, основным смыслом Его проповеди является утверждение веры в единого Бога (Аллаха) среди Израильского народа, а через него и всему человечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

45  Kurtz. S. 553, § 320, 2. Мухаммед относил к своему лицу предсказание Моисея опророке подобном ему (Bmop.XVШ,15) и обетование Спасителя об утешителе (παρ κλητος, Uoah. XV, 26; XVI, 7 ). По конъектуре Баля (Wahl), это имя, «параклет», перешедшее в арабский текст, Мухаммед мог, при (отсутствии гласных (прклътс), читать как περ κλυτος=славный=по-арабски Ахмед, тоже имя, что и Мухаммед (Сура 61). Позднейшие мусульманские богословы видели указание на тройственное откровение и следовательно пророчество об исламе в Мате XX, ср. Лук. ХХ, 10 – 12 (тройственное призвание работников в виноградник) и Второз. XXXIII, 2: Господь пришел от Синая [закон Моисея], явился от Сеира [около Иерусалима. Евангелие], воссиял от горы Фарава [в Аравии, ислам]. 48 Есть места, где «знающие писание» противополагаются «неверным», логически координируются с ними. 5, 62; 9, 29. 30. В других местах к «знающим писание» эпитет «неверный» не прилагается ясно (2, 59; 3, 183); но очень часто говорится и о «неверных из имеющих писание» (9, 30. 32; 98, 5; 2, 83. 84. 85. 99). «Знающие писание» иногда просто противополагаются «многобожникам» (2, 99. 90; 5, 85; 98, 5, 1; 3, 183), иногда вместе с ними подводятся под разряд «неверных» (98, 5. 1), а иногда сами рассматриваются как «многобожники» (9, 32. 33; 6, 23; 2, 129). Большая часть указанных стихов у нас приводится или выше или ниже. 49 У проф. Петрова, 206, слова: «сражайтесь с неверными, пока всякое противодействие исчезнет, пока вера Господня станет единственной религией на земле» приводятся как последняя заповедь Мухаммеда, с опущением последних слов стихов 2, 189 и 8, 40. Есть ли в коране третье место, где эти слова читаются без этого ограничения, не знаем. Р. 3. «Коран требует – непрерывно вести войну (с неверными)... до тех пор, пока не покорятся противники, пока не станут платить дани и не примут магометанской релпгии. «Верующие, не сближайтесь с христианами и евреями, не живите с ними в одних домах; когда вы встретите неверных, рубите их и делайте им возможно более зла» и т. д. – Читая слова Мухаммеда в такой связи, можно подумать, уж не обязывает ли коран турок убивать всякого попадающегося христианина, из их же сограждан, когда только им вздумается.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Уместно здесь рассмотреть вопрос, как ислам относится к христианскому представлению о Боге. В 112 суре Корана об Аллахе говорится: " Не рождал он и не был рожден». И как же это можно соотнести с православным учением о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, Троице единосущной и нераздельной? Коран за то, что христиане сказали: «Христос – Сын Аллаха», так характеризует их: «Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! до чего они отвращены!» (Коран 9:30,32). Согласно исламу, Христос – обычный человек, а не Сын Божий, мусульмане принципиально отвергают даже мысль, что у Бога есть предвечно рождающийся Сын, тогда как Писание говорит нам: «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» ( 1Ин. 2:23 ). Святоотеческие отзывы о мусульманском представлении Бога Неудивительно поэтому, что в чине отречения от ислама, составленном в Православной Церкви в IX веке, помимо прочих лжеучений ислама стояла «анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог «Цельнокованый», который не рождал, не был рожден, которому никто не подобен» 25 . О том же свидетельствуют и святые отцы, писавшие об исламе. Например, свт. Симеон Фессалоникийский называет мусульман язычниками и так объясняет это: «Арабы, введенные в заблуждение одним нечестивейшим и бесноватым варваром, единоплеменным им, нечистым и беспутным, целиком бывшим жилищем дьявола, а именно Магометом, признали Бога, но и в этом явились подобными совершенно безбожным, какими они и были прежде; после того, как, узнав нечто об истинном Боге, не признали безначального Отца, единородного и неплотского Сына, и Святого Духа» 26 . Мнение о том, что «христиане и мусульмане поклоняются одному Богу», встречалось и в Византии среди секулярных, светских кругов, больше озабоченных политикой, нежели вопросами веры. Этому заблуждению посвящена специальная глава в «Опровержении Корана» Никиты Византийского, крупнейшего полемиста, друга св. Фотия Константинопольского . Приведем краткое изложение 102 главы, названной «Доказательство того, что пребывают в заблуждении считающие, будто мусульмане сохраняют веру в Бога-Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Текстовые различия нижнего и верхнего слоев Сравнение нижнего текста Саны с Кораном Хафса от 1924 Сравнение сур нижнего и верхнего слоёв в манускрипте Саны Нижний текст Верхний текст Нижний текст Верхний текст 15:4–33;–33–73 28:58–74;–86 6:49–61; 73 25:15–27; 29:29–40;–43–53 2:87–96;–105 6:149–159; 159–7:11 9:70–80;–81–120 30:26–40; –54 9:121–129+19:1–5;–6–29 32:20–33:6; –18 8:73–9:7; –16 16:73–89; –102 19:30–53 33:18–28;–29–37 9:17–25;? 16:102–118; –17:6 34:53–35:9; –10–18 17:40–59; –74 37:38–57; 73–90 37:102–134; –171 33:51–55; 57–71 19:38–64; –93 34:1–4; 24:13–23 20:1–44; –74 24:23–32;–40 20:74–98;–130 41:17–27; –33–43 41:47–42:5;–10–21 21:42–72;–92 42:21–38;–48 43:63–69; 89–44:10 47:15–20; 32–48:2 25:10–34;–59 55:17–56:3;–5–68 56:96–57:10; 16–22 57:22–58:6;11–22 59:1–10;14–60:1 Обратите внимание на слайд. В левой колонке – нижний текст. Его немного, может всего 63 аята. Справа – верхний текст, его несколько больше, приблизительно в 2 раза больше азиатов. Все это не полный Коран. Мы раньше упоминали, что это всего 26% Корана. Если рассмотреть разночтение в этих 63 стихах найдено 70 отличий. Текстовые различия нижнего слоя 63 аята – 70 отклонений Различия в глаголах и существительных (25) Различия в артиклях Различия в причастиях и деепричастиях Различия в союзах и предлогах Различия в отдельных буквах (29) Разные выражения Разные предложения (16) Упущены глаголы и существительные, другие артикли, другие деепричастия, разница в союзах и предлогах. Отдельные буквы отличаются в 29 случаях, употребляются разные выражения, а 16 раз используются совсем другие предложения. Давайте рассмотрим некоторые из них, подробно разбирать их, у нас нет времени. Начнем с суры 2 аят 88. Я прочитаю левую колонку, а Вас попрошу прочитать Каирский текст. В рукописи Саны мы читаем – «Они сказали сердца наши покрыты завесой». О нет, это Аллах проклял их за их несправедливость. Как же мала их вера! Коран 2:88 (стр. 2А) Палимпсест Саны Каирский Коран от 1924 года. Bi-zulmihim за их несправедливость

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

Эта тема помимо общего историко-литературного значения имеет специальный психологически интерес по отношению к Мохаммеду: он решительно отверг в Коране божественную природу в лице Мессии, Сына Марии, но в том, же Коране придал Ему такие имена и свойства, которые ставят Сына Марии не только выше всех других пророков, упоминаемых в Коране, но выше „печати пророков”, т. е. выше самого Мохаммеда. На эту тему я в 1871 году напечатал статью в Казанском Академическом журнале, под заглавием: „Разбор мохаммеданскаго учения о Лице Господа нашего Иисуса Христа” 113 , а современный английский миссионер, доктор богословия, Самуил Цвемер издал в 1912 году в Лондоне отдельную книгу (in 16°), под заглавием „The moslem Christ” 114 . В восьми главах своей книги английский богослов подробно излагает сказания Корана и мусульманские предания о жизни, учении и деяниях Иисуса Христа и о Его личном характере. В седьмой главе автор раскрывает перед читателем, как Иисус Христос оказался заменённым Мохаммедом, а в последней даёт христианским миссионерам практические указания относительно миссионерской беседы с учёными мусульманами о Лице Иисуса Христа 115 . Чтобы заинтересовать русского читателя, я воспользовался в этой главе переводом, сделанным с согласия автора книги, почтенной Е. К. Майер 116 , передавшей мне свою карандашную рукопись для редактирования, в надежде на отпечатание её для распространения в России с миссионерской целью. В своё настоящее издание я ввёл эту главу, между прочим, и по тому соображению, что весьма многие православные соотечественники, не читавшие внимательно и не вдумывавшиеся серьёзно в содержание Корана, легкомысленно высказывают, что в этой вероучительной книге мусульман Иисус Христос поставлен высоко и что поэтому нет оснований считать Коран враждебным христианству. На самом же деле, кто изучал или, по крайней мере, внимательно читал Коран, тот не может, не обратит внимания на следующие стихи: „Иудеи говорят: Ездра – сын Божий; Назаряне говорят: Мессия – Сын Божий. Это их слова в устах их. Говоря это, они уподобляются неверным, бывшим прежде. Да поразит их Бог ! Как легкомысленны они... Кроме Бога они своих ученых и своих подвижников принимают за Господов, и Мессию, Сына Марии. Им было заповедано покланяться только единому Богу; кроме Его, нет никого достойнобоготворимого. Воздайте хвалу Ему, устраняя тех, кого признаю они соучастниками Ему. Они своими устами хотят погасить свет Божий, а Бог хочет только того, чтобы вполне открыть свет Свой, вопреки противоборству неверных” (Коран 9, 30–32),

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Излагая самарянские воззрения, Абуль-Хазан старается защищать их против различных возражений, в особенности со стороны иудеев и караимов. Отсюда в его сочинении есть отделы: „опровержение иудеев, которые отрицают израильское происхождение самарян», „ответ на некоторые возражения о Творце», „разрешение двенадцати трудностей, выдвинутых философами», „о том, что не должно допускать различия лиц в Боге и соединения Божества с человечеством“, „о заблуждении некоторых самарян, которые верили, что коран ниспослан с неба и не сотворен» Абуль-Хазан Тирский составил 214 также сочинение „о будущей жизни», в котором доказывал действительность будущей жизни местами Пятикнижия ( Быт. 9,5 ; Втор. 22,35. 36. 39 ). Юсуф ибн-Салама (около половины XI в.) дал в своем труде изложение самарянских обрядов. Сочинение Юсуфа разделено на 32 небольших главы. В них трактуется: о священстве (1), о десятинах (2), об омовениях (3), о молитве (4), о посещении дома Божия (5), о произнесении благословения (6), о дозволенных в пищу животных и признаках их (7), о дозволенных птицах и признаках их (8), о летающих и водяных животных (9), о проказе (10), о различного рода нечистоте женщин и мужчин (11), о различных осквернениях (12), о перенесении различных родов нечистоты (13), о различных родах платьев запрещенных и дозволенных (14), о путешествии (15), об убежище (16), о благочестивых странствованиях (17), о назорействе (18), о браке (19), о родстве (20), о продаже рабов (21), об умерщвлении живого существа и установлениях относительно этого (22), о данном на сохранение имуществе (23), о займе (24), о блуде (25), об уплате подати (26), о покупке и продаже (27), об объявлении предмета освященным (28), об облагорожении души, как последствии воздержания от всякой запрещенной пищи (29), о жертве (30), о субботе (31), о различных других пунктах (32). Так.обр., рассматриваемое сочинение представляет собою самарянский Шулхан Арух. Автор сочинения везде стоит на почве Пятикнижия и ставит своей задачей свести в систему места Пятикнижия, относящиеся к тому или другому пункту.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010