Эти утверждения можно рассмотреть в связи с моральной проблемой исламского детерминизма. Хотя мусульманские богословы хотели бы сохранить нравственную ответственность человека, преуспеть в этом они могут, только переиначивая то, что фактически сказано в Коране. Сура 9 указывает: «Скажи: Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах» (Коран, сура 9:51). Сура 7 дополняет: «Кого ведет Аллах, тот идет по прямому пути; а кого Он сбивает, те — понесшие убыток. [Воистину] Мы сотворили для геенны много джиннов и людей» (Коран, сура 7:177–178/178–179). Сура 36 гласит: «Уже оправдалось слово над большинством их, а они не веруют. Мы поместили на шее у них оковы до подбородка, и они вынуждены поднять головы. Мы устроили перед ними преграду и позади их преграду и закрыли их, и они не видят. И одинаково для них, увещаешь ты их или не увещаешь: они не веруют» (Коран, сура 36:6–9/7–10). Коран откровенно признает, что Бог мог бы спасти всех, но не хочет этого делать. В суре 32 сказано: «Если бы Мы пожелали, Мы бы всякой душе дали прямой путь, но правдиво было слово Мое: Наполню Я геенну гениями и людьми вместе!» (Коран, сура 32:13). Чрезвычайно трудно понять, каким образом при таких взглядах можно было бы, оставаясь последовательным, выдвигать тезис о сохранении ответственности человека в любой форме. Эти жесткие представления о суверенном предначертании Богом всех событий порождают также богословскую проблему: Бог превращается в Творца зла. В предании Хадис Мухаммед говорит: «Веления с необходимостью предопределяют все, что хорошо, и все, что сладко, и все, что горько, и таково Мое решение между вами». Согласно одной традиции, Мухаммед хлопнул Абу Бекра по плечу и сказал: «О, Абу Бекр, если бы Аллах, Высочайший, не хотел бы, чтобы была непокорность, он не создал бы диавола». В самом деле, один из самых уважаемых мусульманских богословов всех времен, Газали, откровенно признается, что «Он [Бог] желает также неверия неверующих и безбожия безбожных, и без такой Его воли не было бы ни неверия, ни безбожия. Все, что мы делаем, мы делаем по Его воле: чего Он не хочет, того и не бывает». А если кто-то спросит, почему Бог не хочет, чтобы люди уверовали, Газали отвечает: «Мы не имеем права вопрошать, чего Бог хочет или что Он делает. Он абсолютно волен хотеть и делать, что Ему угодно. Создавая неверующих, желая, чтобы они оставались в этом состоянии […] словом, желая всего, что есть зло, Бог имеет в виду Свои мудрые цели, которые мы совсем необязательно должны знать» (Haqq, 152).

http://azbyka.ru/problemy-islamskogo-ver...

Это противоречия не в Его сущности, а в Его действиях. Однако такое объяснение несостоятельно. У Бога есть Его познаваемая природа, Его сущность. Поэтому мусульманским богословам не удаётся избежать того противоречия, что Богу присущи логически несовместимые свойства, просто перемещая эти свойства из Его сущности в таинственный аспект Его воли. Далее, всякие действия вытекают из сущности и отражают её, так что в сущности должно содержаться то, чему соответствуют действия. Солёная вода не течёт из чистого ручья. Другие пытаются смягчить крайности мусульманского детерминизма, проводя разграничение – не имеющее обоснования в Коране – между тем, что Бог делает, и тем, что Он позволяет делать Своим созданиям в соответствии с их свободой воли. Это решает проблему, но лишь ценой отрицания ясных утверждений Корана, традиции и символа веры . Эти утверждения можно рассмотреть в связи с моральной проблемой исламского детерминизма. Хотя мусульманские богословы хотели бы сохранить нравственную ответственность человека, преуспеть в этом они могут, только переиначивая то, что фактически сказано в Коране. Сура 9 указывает: «Скажи: «Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах«» (Коран, сура 9:51). Сура 7 дополняет: «Кого ведёт Аллах, тот идёт по прямому пути; а кого Он сбивает, те – понёсшие убыток. [Воистину] Мы сотворили для геенны много джиннов и людей» (Коран, сура 7:177–178/178–179). Сура 36 гласит: «Уже оправдалось слово над большинством их, а они не веруют. Мы поместили на шее у них оковы до подбородка, и они вынуждены поднять головы. Мы устроили перед ними преграду и позади их преграду и закрыли их, и они не видят. И одинаково для них, увещаешь ты их или не увещаешь: они не веруют» (Коран, сура 36:6–9/7–10). Коран откровенно признаёт, что Бог мог бы спасти всех, но не хочет этого делать. В суре 32 сказано: «Если бы Мы пожелали, Мы бы всякой душе дали прямой путь, но правдиво было слово Моё: «Наполню Я геенну гениями и людьми вместе!»» (Коран, сура 32:13).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Откровение человечеству Сура 19:21 Слуга Божий Сура 4:170–172; 19:31 Знамение творению Сура 3:44–50; 19:21 21: 91 Знамение времени Сура 23:50 Сын Марии Сура 3:40–45; 4:157–171 Благословенный Сура 19: 31–32 Невинный Сын (святой, чистый) Сура 19:19 Преисполненный Святым Духом Сура 2:81–87; 253–254 Тот, за Кем следуют Сура 43:61 Тот, Кому подчиняются Сура 3:44–50 Истина от Господа Сура 3:53–60 Свидетель Дня воскресения Сура 4:45; 5:117 Свидетель над людьми Сура 5:117–120 Приложение Д. Сопоставление стихов из Корана и Библии Подтверждение Кораном Священного Писания, ниспосланного до него 2:50 «И вот Мы даровали Мусе писания и различение, — может быть вы будете благодарны». 2:81 «Мы дали Мусе писания и вслед за ним отправили посланников, и мы даровали Исе, сыну Мариам, ясные знамения и подкрепили Его духом святым». 2:79 (85) «Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете!» 2:115 «Те, кому мы даровали писание, читают его достойным чтением — те веруют в него. А если кто не верует в него — те будут в убытке». 2:169 «Поистине те, которые скрывают то, что низвел вам Аллах из писания, и покупают за малую цену — они пожирают в свои животы только огонь». 2:171 «Это — потому, что Аллах ниспослал писание воистину, а те, которые разногласят о писании, конечно, в далеком расколе». 3:2 (3) «Подтверждая истинность того, что ниспослано тебе до него, ниспослал он тебе писание в истине… И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше для людей и ниспослал различение». 3:180, 181 «Приходили к вам уже посланники до меня, с ясными знамениями…» «Ведь были объявлены лжецами посланники до тебя, которые приходили с ясными знамениями, и с книгами, и с писанием освещающим». 3:184, 185 «И вот взял Аллах с тех, кому даровано писание, завет: «Вы будете разъяснять его людям и не будете скрывать». 4:135 (136) «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание, которое Он низвел Своему посланнику, и писание, которое Он низвел раньше. Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далеким заблуждением».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Эти стихи явно противоречат иудейским и христианским текстам Библии, научная достоверность и сохранность которых многократно доказаны. Стихи, в которых описаны негативные свойства Объекта поклонения: Сура 3, аят 3. Поистине, Аллах велик, обладатель мщения ! В книге «Основы мусульманской религии» Курамухаммада хаджи Рамазанова при раскрытии значения 81-го имени Аллаха (Аль-Мунтакиму – могущественный) написано: «Мстящий, ломающий хребет ослушавшимся, мучающий нечестивцев…». Сура 3, аят 47. И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах – лучший из хитрецов . Эти стихи несовместимы с христианским учением о едином Боге – с характеристиками Господа Иисус Христа и единого Бога – Пресвятой Троицы. Некоторые из стихов, содержащих призывы к возмездию: Сура 2, аят 173. О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых… Сура 2, аят 175. Для вас в возмездии – жизнь , о обладающие разумом! Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. Стихи, содержащие призывы к неповиновению иноверцам: Сура 25, аят 54. Не повинуйся же неверным и борись с ними этим великой борьбой! Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. Некоторые из стихов, содержащих призывы к физической расправе с иноверцами: Сура 2, аят 92. Кто бывает врагом Аллаха, и Его ангелов, и Его посланников… то ведь и Аллах – враг неверным ! Сура 2, аят 189. И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху… Сура 3, аят 3. Поистине, те, которые не веруют в знамения Аллаха, – для них сильное наказание . Сура 4. аят 76. Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду. Сура 4, аят 80. Где бы вы не были, захватит вас смерть , если бы вы были даже в воздвинутых башнях… Сура 4, аят 91. ... Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте , где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Коран выделяет иудеев и христиан в отдельную категорию, отличную от язычников и идолопоклонников. И те, и другие зовутся «людьми Писания». Но Коран ставит им в упрек то, что они отступили от учения Писания: «Мы приказали последователям Исы и обладателям Евангелия судить по тому, что низвел Аллах. А тот, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, тот – отступник, нарушитель шариата Аллаха» (Сура 5, айят 47). «Скажи (о Мухаммад!) обладателям Писания: «Вы не будете на прямом пути религиозной истины, пока вы не объявите о всех заветах, повелениях и заповедях, ниспосланных в Торе и Евангелии, и пока вы не последуете им, уверовав в Коран, низведенный Аллахом Своему посланнику, как руководство людям» (Сура 5, айят 68). Мухаммед верил, что между Ветхим и Новым Заветами и Кораном существует полная гармония. В то время он просто считал, что Коран это арабский эквивалент этих более ранних книг. Инджил (Евангелие) было ниспослано Иисусу (см. Сура 57, айят 27), а Таврат и Забур (Тора и Псалтирь, то есть Ветхий Завет) – иудеям (Сура 4, айят 136 и Сура 5, айят 47). Коран же был ниспослан Мухаммеду отчасти для подтверждения истинности прежнего откровения, а отчасти потому, что у арабов не было ни собственной священной книги, ни собственного пророка – вообще ничего на арабском языке. По своему содержанию Коран как бы «подогнан» под особенности арабского народа, и тем самым восполняет то, чего недоставало в ранних откровениях. В Суре 3:78 говорится о группе людей из иудеев и христиан, которых Коран обвиняет не в отступлении от текста Библии, а в «искривлении языка» (см. Суры 2:101; 4:46; 5:44; 2:75). Что это за люди? «А среди них есть такие, которые своими языками искривляют писание, чтобы вы сочли это писанием, хотя оно и не писание, и говорят: “Это – от Аллаха”, а это – не от Аллаха, и говорят они на Аллаха ложь, зная это» (Сура 3:78). Некоторые современные мусульманские богословы полагают, что речь идет об искажении Библии с целью насаждения Церкви. Христиане, с их точки зрения, искажают Писание и говорят ложь о Боге, чтобы управлять массами. В качестве примера они указывают на Никейский Собор. Что касается меня, то мне этот довод кажется безосновательным, да и сами мусульмане здесь не могут привести убедительных аргументов.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

ДС – Хорошо. Мы собираемся затронуть шесть тем, но перед этим давайте посмотрим, что утверждает мусульманство, во что верят мусульмане. Этот слайд о неподражаемости Корана. «Неподражаемость» Корана (И’джаз аль-Куран ) Мусульмане утверждают 1) Коран не был создан, он существовал вечно на глиняных табличках, которые находятся на небесах. (Коран 85:22) 2) Коран ниспосылался Мухаммеду с 610 по 632 год 3) Коран был собран полностью при Усмане в 652 году 4) Коран не менялся на протяжении последних 1400 лет Это – учение ислама, согласно ему, в Коране нет ошибок. Коран уникален. Это единственная книга, единственное откровение, восходящие к самому началу. Это единственная книга, про которую можно так сказать. Вот уже 35 лет я слышу это снова и снова – оригинальные рукописи Библии не сохранились. Она была изменена. Мы даже не знаем ее авторов! Кто такие Матфей, Марк, Лука и Иоанн? Они не пророки. Где Библия Иисуса? Где его Новый Завет? Они говорят, что с Кораном нет таких проблем, он не был искажен, и эти четыре утверждения Вы видите на экране. Взгляните на этот слайд, я покажу его нашим зрителям. Во-первых, Коран не был создан. Он вечно существовал на глиняных табличках, которые, каким-то образом, существует на небесах. Мы находим это в суре 85 аяте 22. Так называют главы и стихи Корана. Это – первое утверждение. Итак, Коран не был сотворен. Во-вторых, Коран был ниспослан человеку по имени Мухаммед в течение 22 лет 610 по 632 год. Это – второе утверждение. Третье утверждение – Коран не был записан полностью, на самом деле, он, вообще, не был записан. Мы еще поговорим, почему он не был записан – в будущих сериях. Он не был записан до смерти Мухаммеда. Впервые Коран был собран в свитки во времена Абу Бакра в 632–634 годах. Это была первая редакция. Затем, примерно через 20 лет, во времена правления Усмана, Коран был записан во второй раз. Он был завершен и канонизирован во времена правления Усмана. Это – третье утверждение. И четвёртое утверждение, что при Усмане, Коран был завершен. Этот Коран сохранился 1400 лет, абсолютно без изменений… Это все мы разберем, а сейчас хорошо спросить, утверждаем ли мы это о Библии, потому что мусульмане говорят: у Вас та же проблема.

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

(Сура 5:82) Коран часто проявляет самое благосклонное отношение к христианам. В нем предсказана победа византийских христиан над персами-язычниками (сура 30:4), описываются ранние христиане и недавно погибшие в Йемене. Они представлены как пример истинно верующих людей. Коран одобряет многих монахов и священников, охраняющих монастыри и церкви от разрушения, «в которых имя Бога поминается сполна» (сура 22:40). Однако время шло, и хорошее отношение Мухаммада к христианам сменилось на глубокий антагонизм, поскольку христиане, как и иудеи, отказались принять его в качестве пророка и сомневались в достоверности Корана. Собрание верующих в христианском поселении Наджран открыто подвергло сомнениям искажения, встреченные в книге, в частности искажение имени Марии, матери Иисуса. Коран говорит, что ее окружающие обращаются к ней Йа ухта Харун — «О сестра Харуна (Аарона. — Примеч. ред.)!» (сура 19:28). В Коране ее называют тем же самым именем — Марйам, которым зовут настоящую сестру Аарона — Мириам ( Исх.15:20 ), и путаница в этих именах заставила Мухаммада столкнуться с серьезными ошибками в содержании книги. Ал-Мугира ибн Шуба говорит: «Когда я прибыл в Наджран, они (т. е. христиане Наджрана) спросили меня: „Ты читал «О сестра Харуна» (т. е. Хадрат Марйам) в Коране, тогда как Моисей родился задолго до Иисуса“. Когда я вернулся к посланнику Аллаха (да пребудет он с миром), я спросил его об этом, на что он ответил: „Люди (в старые времена) привыкли давать имена (своим окружающим) пророков и благочестивых людей, которые умерли до них“». (Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 1169) Ничто не раздражало пророка больше, чем вызов его пророческому призванию. Из письменных источников явствует, что у него были очень ограниченные познания о христианстве, и ни он, ни его сподвижники так и не поняли сущность христианского учения. Распятие Христа только однажды упоминается в Коране в контексте о надругательстве иудеев (сура 4:157), но в книге нет и намека на веру христиан в последующее за ним искупление. Кроме того, Коран, не задумываясь, называет Иисуса ал-Масих — Мессия (сура 4:171), не давая никакого объяснения этому определению. С течением времени Мухаммад, должно быть, испытал чувство глубокого разочарования к христианам, которое он испытывал также по отношению к иудеям, и Коран временами проявляет к ним крайнюю враждебность:

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Библиография : N. L. Geisler, Christian Apologetics, chapter 18. ___ and W. E. Nix, General Introduction of the Bible. R. Lightner. The Savior and the Scriptures. J. W. Wenham, «Jesus’ View of the Old Testament», N. L. Geisler, ed., Inerrancy. Библия в понимании мусульман (BIBLE, ISLAMIC VIEW OF) Мусульмане убеждены, что Коран есть Слово Божье, превосходящее все предыдущие откровения. Чтобы сохранять такую свою убеждённость, им приходится постоянно оспаривать противоречащие этому утверждения их главного соперника. Библии. Нападки на Библию . Критические выпады мусульман против Библии можно разделить на две основные категории: во-первых, речь идёт о том, что текст Писания был изменён или сфабрикован; во-вторых, в христианское вероучение вкрались доктринальные ошибки, такие как вера в воплощение Христа, в единство ипостасей Троицы, а также концепция первородного греха (Waardenburg, 261–63). Восхваление изначальной Библии. Как ни странно, но иногда Коран награждает иудейско-христианское Писание такими почётными титулами, как «книга Бога» (Аллаха), «Слово Бога», «свет и руководительство для людей», «[решение всех вопросов]», «[руководство и милосердие]» в путеводительство и как «книга ясная», «[освещение, просветление]» (al-furqan), «Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе», а также «руководство и увещание для богобоязненных» – Коран, сура 5:50/46 (Takle, 217). Коран призывает христиан заглянуть в их собственное Писание, чтобы узнать Божье откровение, предназначенное для них (Коран, сура 5:51/47). И даже сам Мухаммед в какой-то момент призывается поверить истинность своей проповеди по содержанию предыдущего божественного откровения иудеям и христианам (Коран, сура 10:94). Библия откладывается в сторону. Эти восхваления Библии могут ввести в заблуждение, так как мусульмане спешат объявить, что Коран превосходит все предыдущие откровения, основываясь на исламской концепции развёртывающегося откровения. Тем самым они рассчитывают доказать, что Коран есть исполнение и отмена менее полных откровений, таких как Библия. Один исламский богослов выражает эту общую убеждённость следующим образом: хотя мусульманам и надлежит верить в Тору (Моисеев закон), Zabur (Псалмы Давида) и Injil (Евангелие), тем не менее, согласно «самым выдающимся богословам», эти книги в их нынешнем состоянии «искажены». Он продолжает: «Верить нужно в то, что Коран есть благороднейшая из книг [...] Это последнее из нисшедших богоданных писаний, отменяющее все предшествующие книги [...] Для Корана невозможно подвергнуться никакому изменению или искажению» (Jeffery, 126–28). И хотя это самый распространённый взгляд среди исламистов, многие мусульмане всё же заявляют, что верят в святость и истинность ныне имеющейся Библии. Однако это, по большей части, только слова, так как они твёрдо уверены во вседостаточности Корана. Лишь очень немногие действительно брали в руки Библию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Сура LVI. Неизбежный рок. (Мекка): Ужасы в последний день суда. Описание неба и ада. Доказательства от природы. Имеющий в себе нечистоту не может касаться Курана. Состояние человека отрицающегося (от веры). Сура LVII. Железный, несокрушимый. (Медина): Бог – контролер во всем мире. Увещание к принятию ислама. Печальное состояние неверующих и лицемеров в день судный. Силы, коими свыше одушевлялись апостолы. Сура LVIII. Диспутант (Vrangler) (Медина): Уничтожение обычая идолопоклонников в разводе женщин со словами: «Будь для меня так же далека, как спина моей матери». Божье всемогущество и всеведение; Он ведает тайны намерений, которые и уничтожает, если захочет. Речь об обязанностях истинно верующих. Отречение от тех, кои отметаются апостолов. Сура LIX. Переселение (Медина): Наказание иудеев, хотевших не верить в Куран. Разделение народа. Поведение изменников и лицемеров. Сила Курана. Свойства Божьего всемогущества. Сура LX. Испытанный. (Медина): Увещание мослемам не вступать в тайные сношения с курайсами. Пример Авраама. Идолопоклонники, не бравшие оружия против них, могут быть почитаемы врагами. Жены, убегающие от неверных, подвергаются пред вступлением в ислам предварительному испытанию; и, если они действительно уверуют ipso facto, разводятся с мужьями прежними. Супруги получают при этом женины пожитки. Сура LXI. О рангах. (Мекка): верующим повелевается строго хранить свое слово и быть твердым в вере. Моисею нередко народ неповиновался и возмущался. Пророчества Иисуса о пришествии Ахмеда; христиане не принимают его. Сура LXII. Собрание народа для молитвы. (Медина): Бог посылает своего пророка неученого нигде. Иудеи отвергаются и обвиняются как неверующие. Мослемы, собирающиеся в храмы для молитвы, не должны заниматься торговлей в этот день. Сура LXIII. О лицемерах. (Медина): изменники обнаруживаются в лицемерия. Сура LXIV. Об обмане. (Место происхождение этой суры неизвестно). Бог есть творец; воскресение; единство Божие. Народ и его дети должны быть призываемы к Богослужению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Четыре персонажа Нового Завета имеют в Коране следующие имена: Иса (Иисус), Марйам (его мать Мария), Яхья (Иоанн Креститель) и Закарийа (Захария, отец Иоанна). Как уже говорилось ранее, Мария – единственная женщина, которую в Коране называют по имени и которая пользуется в нем значительным уважением. Почтение к ней в первую очередь исходит из ее статуса – дева, мать Иисуса. Повествование о зачатии и рождении Иисуса широко раскрывается в сурах 3:42–47 и 19:16–34. О целомудрии Марии сказано в следующем отрывке: И ту, что сохранила девственную (плоть), и Мы от духа Нашего в нее вдохнули, и сделали ее и ее сына знамением для всех миров. (Сура 21:91) Иисусу в Коране как одному из величайших пророков Бога выражается глубокое уважение. Ему присвоены уникальные титулы, такие как Ал-Масих (Мессия), Калиматуху (Его слово) и Рухун Минху (Дух от Него). Все эти титулы принадлежат Ему одному (сура 4:171), хотя в Книге не предпринимается никаких попыток объяснить их происхождение. И не только Его чудесное рождение описывается с использованием терминов, подобных библейским, – Коран приемлет Его вознесение на небеса после смерти (сура 4:158) и упоминает о его возвращении на землю в качестве знаменья Часа (сура 43:61). Коран также признает Его способность с позволения Аллаха творить чудеса: оживлять глиняные фигурки птиц, лечить прокаженных, давать зрение слепым от рождения и возвращать к жизни умерших (сура 5:113). И еще: хотя Коран и следует библейским писаниям, он часто меняет их разнообразными способами, что еще раз подтверждает то, что Мухаммад не был полностью осведомлен в данной области и черпал знания извне. По свидетельству Корана, учеников Иисуса однажды попросили узнать у Учителя, сможет ли Господь послать с небес на землю стол, наполненный яствами. Тогда ученики обратились к Иисусу, заверив его в том, что в этом чуде они хотят увидеть лишь подтверждение истинности всего того, что Он говорил им. Иисус начал молиться, чтобы Бог послал на землю этот стол, и хотя Бог согласился выполнить просьбу, при этом Он выразил свое разочарование в недостаточности их веры (сура 5:115–118). В этом повествовании перепутаны две библейские истории – требовательный вопрос израильтян в пустыне во времена Моисея: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?» ( Пс.77:19 ) и Тайная вечеря из Нового Завета, когда Иисус сидел за столом со своими учениками и давал им есть хлеб как символ Своего тела, которое должно быть распято, и пить вино как символ Своей крови, которая будет пролита.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010