Тот же принцип согласия царской и патриаршей власти эксплицитно сформулирован в «Исагоге» (Eisag. 3. 8) и повторен позднее в «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря (XIV в.) (ср.: Медведев. 2001. 72-74). Впервые в визант. светском праве разд. «О патриархе» появляется в «Исагоге» - офиц. законодательном сборнике, написанном при участии Патриарха Фотия (858-867, 877-886). Здесь Патриарх именуется «живым и одушевленным образом (εκν) Христа, словами и делами изобразующим Истину» (Eisag. 3. 1). Правом и обязанностью Патриарха является выступление перед императором в защиту Православия. Только Патриарх имел право толковать церковные каноны, принимать в лоно Церкви кающихся еретиков и отступников либо поручать это др. лицам (Eisag. 3. 4, 5, 11). Юридический статус Римской кафедры в светском и церковном праве Имп. Юстиниан I в CJ. I 1. 7 и Nov. 131. 2 отдает Римскому папе первенство перед Патриархом К-поля. В то же время в распоряжениях имп. Зинона от 477 г. (CJ. I 2. 16) и Юстиниана I от 530 г. (CJ I 2. 24) Великая Церковь К-поля названа «матерью православной религии всех христиан» и «главой всех прочих (церквей)», ее привилегии «относительно поставлений епископов и права восседания впереди прочих» (super... iure ante alios residendi) подтверждаются «на вечные времена» (in perpetuum) (ср. Нарбеков. 1899. С. 55). С кон. IV в. соборные правила (Конст. 3) признают почетное старшинство К-польского престола «после епископа Рима»; Халк. 28 и Трул. 36 добавляют, что утверждение за К-польской кафедрой «равных привилегий» (σα πρεσβεα) с кафедрой «старого Рима» мотивируется столичным статусом обоих городов. Это равенство подкреплялось правом К-польского архиепископа поставлять митрополитов в Асийский, Понтийский и Фракийский диоцезы (Халк. 28). Еще ранее указом Феодосия II от 421 г. (CTh I 2. 6) юрисдикции К-поля была подчинена церковная организация провинции Иллирик; данное положение, не признанное Римом, закрепил иконоборческий имп. Лев III Исавр (717-741). Согласно Халк. 9 и 17, К-польский Патриарх наряду с экзархом диоцеза имел право окончательного судебного решения в спорах между епископами одной епархии, т.

http://pravenc.ru/text/372678.html

и Иерусал.); 3) далеко не имевшими даже в своей собственной небольшой патриархии, благодаря своей зависимости от восточных императоров, того влияния, каким они сама (папы) пользовались всегда на запад; 4) наконец епископами, впадавшими весьма часто в догматические заблуждения. Одним словом папам представлялось величайшею дерзостью стремление конст. епископов сравняться с ними – епископами римскими. – Патриархи константинопольские напротив смотрели на себя, как на епископов царствующего града, нового Рима, след. как на имеющих полное право на равенство с римским, как это издавна утверждено за епископами главнейших городов общим церковным обычаем и церковными правилами, видели в себе далее истинных преемников власти апостольской, не мешающихся в дела мирские, воздавающих кесарева кесареви, чуждых недостойного высокомерия западных своих собратьев, наконец считали себя неутомимыми тружениками на поприще разъяснения еванг. истины, между которыми правда были и заблуждавшиеся, но были и такие святые и мудрые мужи, каких не имел запад, православный всегда более по неспособности и неохоте заниматься догматическими вопросами, чем по ясному сознанию сущности православия. Римским епископам они уступали право первенства чести, во всем остальном считая себя совершенно им равными. – В V в., как мы сказали, открылась между обеими сторонами борьба, в первый период впрочем более сдержанная, чем в последующее время, благодаря многим обстоятельствам, глав. же обр. общей им обеим зависимости от восточного императора (папы более или менее зависало от греч. императоров с первой половины VI до начала VIII в.). В период от V по VIII в. борьба пап с конст. патриархами обнаружилась по следующим поводам: 1) по случаю уравнения конст. патриарха с римским епископом (на Халкидонском собор); 2) по поводу вмешательства конст. патриарха (Авакия) в дела восточных патриархов; 3) по случаю усвоения конст. патриарху титула «вселенского». Довольно долго терпели папы возвышение конст. патриарха; не вооружались против последнего, когда он занял по 3-му прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

II всел. собора (381 г.) второе по римском епископ место в ряду других патриархов, как епископ нового Рима. Но они не могли стерпеть, когда спустя 70 лет ha-IV всел. соборе Халкидонском (451 г.) 28-м правилом константинопольскому епископу усвоено было прямо равенство с римским, как епископу царствующего града нового Рима, а римскому епископу уступалось только первенство чести. Папские легаты, соглашаясь допустить председательство конст. патриарха пред прочими восточными патриархами 7 , никак не могли допустить равенства его с римским, опасаясь очевидно, чтобы конст. патриарх, сильный своею близостью к императору, вместе с равенством в последствия не восхитил и первенства. Не смея однако аподиктически, прямо настаивать на своем протесте, легаты на Халкидонском соборе прибегли к разным уловкам. Сперва они старались посеять разлад между константинопольским и прочими восточными патриархами, выставляя унизительным для них возвышение конст. патриарха. Потом заподозрили, хотя неудачно, подлинность 3-го пр. II-ro всел. соб. На конец решались даже на обман: исказила 6-е пр. того же собора, но тут же были обличены. Кончилось тем, что все восточные отцы подписали 28 пр. IV всел, соб.; не подписались под ним одни папские легаты. – Чувство неудовлетворенного римского самолюбия и желание унизить конст. патриарха вскоре принудили папу воспользоваться ненамеренною погрешностью К. п. Акакия (471 г.), принявшего по неведению в свое общение монофизита Петра Могга и доставившего последнему Александровскую кафедру. Папа осмелился позвать обоих патриархов в Рим к себе на суд; а когда последние не явились, отлучил их от церкви. Долго после того (35 лет) именем Акакия пользовались папы для унижения конст. патриархов. От каждого вновь восходящего на патриаршую кафедру они требовали, чтобы он исключил имя Акакия из церковных диптихов. Но конст. патриархи (исключая еретика Флавита, который этою ценою купил себе признание Рима в патриаршем достоинстве) оставались непреклонными. Пробовали они, побуждаемые общим на востоке желанием восстановить церковный мир, несколько раз писать папам, оправдывая Акакия, но всегда без успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

196 Ср. 20-е пр. Апост., 5-е пр. Никейск. 1-го всел. соб., 3-е пр. 2-го всел. соб., 17-е и 28-е Халк. и др. 199 Полный текст 36 пр. Апост. гласит: «Аще кто, быв рукоположен во Епископа, не приимет служения и попечения о народе, ему порученного: да будет отлучен, доколе не приемет оного. Такожде и пресвитер и диакон. Аще же пойдет туда, и не будет принят не по своей воле, но по злобе народа: он да пребывает Епископ, клир же града того да будет отлучен за то, что такового непокоривого народа не учили». Аристин пишет: «Вновь рукоположенный епископ, если не соглашается принять на себя врученное ему попечение о народе, должен быть отлучен, доколе не примет. Если же он пойдет, но народом не будет принят не за свое падение, но по злобе их; то он пусть пребудет епископом, а клир отлучается за то, что не учил непокорливого народа». См. также толкование Аристина на пр. Апост. 64-е, 81-е; 1-го всел. 12-е; послание Ефес. соб. к соб. Памфилийскому; Халк. 4-е, 15-е, 22-е; Трул. 43-е, 84-е, 90-е. 200 Апост. 5-е, 45-е, 46-е, 79-е; Ефес. 6 -е; Халк. 25-е; Трул. 9-е, 21-е, 41-е, 42-е, 45-е, 58-е, 60-е, 75-е, 79-е, 83-е, 99-е; Анкир. 4-е: св. Василия Вел. 13-е, 56-е. Выпишем для примера полный текст 25-го пр. Халкид. соб. и толкование на него Аристина. Полный текст читается так: «Поскольку некоторые Митрополиты, яко же нам соделалось гласным, не брегут о вверенных им паствах, и отлагают поставление Епископов: того ради определил святый Собор, чтобы поставления Епископов совершаемы были в продолжении трех месяцев: разве неизбежная нужда заставить продлити время отлагательства. Не творящий сего подлежит церковной епитимии. Между тем доходы вдовствующия Церкви да сохраняются в целости иконом ея». Аристин пишет: «Поскольку некоторые митрополиты не заботились о вверенных им паствах и медлили рукоположениями епископов, то определено, в течение трех месяцев после смерти епископа, рукополагать другого, если не представится необходимым по какой-либо неизбежной нужде продлить этот срок. А если долее трех месяцев будет вдовствовать церковь без епископа, без неизбежной какой-нибудь нужды, то митрополит должен быть подвергнут епитимии. Доход вдовствующей церкви за промежуточное время должен быть сохранен экономом в целости».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Относительно участия Константинопольской Патриархии в этом вопросе архиепископ Иоанн был подробно проинформирован письмами, регулярно шедшими через него из Западной Европы к Святейшему Патриарху Тихону и лично ему. Самым ярким является письмо управляющего западноевропейскими приходами Митрополита Евлогия (Георгиевского) от 8 июня 1924 года. «Документально доказано, что Цареградская Патриархия действует в контакте с большевиками и при живейшем участии Евдокима. Подкладка такая: Патриархию выпирают из Конст[антинополя]; цепляясь за свое место, она хочет опереться на сов[етскую] власть, а последняя обещает ей поддержку под условием разложения нашей церковной организации за границей. Маклером в этом деле является Евдоким, который хочет привлечь Конст[антинополь]скую Ц[ерковь] для борьбы с П[атриархом] Тихоном… Теперь нам стало известным, что в Москву направляется митрополит Фиатирский Герман, управляющий греческими приходами в Зап[адной] Европе, для того, чтобы воздействовать на П[атриарха] Тихона. В этой миссии м[итрополита] Германа ему, конечно, всячески будут содействовать советские власти и Евдоким, который уже ухитрился войти в контакт и привлечь на свою сторону Конст[антинопольского] Патриарха. Не исключается даже возможность, что Конст[антинопольский] Патриарх объявит П[атриарха] Тихона низложенным, чтобы подчинить своему влиянию всю Русскую Церковь, как это было до XIV в[ека]. На языке лукавых греков это называется «помочь» бедствующей Русской Церкви, а на нашем – это та же своего рода погоня за русскими концессиями, какой охвачены теперь все желающие делить шкуру русского медведя… Вы видите, какие папистические замыслы теперь зреют в Царьграде: там хотят подчинить себе Русскую Церковь, пользуясь нашим безвремением. Лакей Евдоким, лишь бы найти где себе опору, на все соглашается». Далее митрополит Евлогий обращался к архиепископу Иоанну с просьбой: «Найдите какой-либо способ, чтобы предупредить П[атриарха] Тихона об этих замыслах греков, угрожающих большою опасностию для нашей Церкви, желающих внести в нее новую смуту и подкапывающихся под нашего Патриарха. Надеюсь, что народ наш не пойдет за этими лукавыми и льстивыми греками, особенно если они свяжутся с Евдокимом, но нажим на Патриарха будет огромный, и его необходимо предупредить, чтобы эти господа не вырвали у него обманом или насилием какого-либо нежелательного и неполезного для Церкви акта. За документальную достоверность всего здесь написанного я ручаюсь. Идет [определенный ход?] Конст[антинополь]ского Патриарха поглотить сначала все русские церкви за границей, а потом подчинить себе и всю Русскую Церковь. Большевики и прислужник их Евдоким всячески этому содействуют – первые, чтобы внести новую смуту и разложение в Церковь, а последний – чтобы там найти себе опору».

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/90...

я решил католичество осознанно принять. в православии меня крестили младенцем. решил перейти в католическую веру. так вот не говорите мне что я не спасусь и еретик. вы оскорбите мои чувства. я учусь на юриста и заявляю что оскорбление чувств верующих преследуется по закону. не смейте меня называть заблудшим НИКОГДА. в католичестве тоже можно спастись. жанна дарк ведь святая, также мать тереза, фома аквинский, франциск и т д. уважайте католиков, не бросайтесь словами богохульник и еретик в адрес католиков. вот когда я православным был, я католиков также поддерживал, признавал жанну дарк и чистилище (по сути был греко-католиком, потому что плакал, читая негативную критику святых о католиках и протестантах и считал, что любой ценой надо сотрудничать и дружить а также объединиться). ОСУЖДЕНИЕ ЛАТИНСКИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ ПРАВОСЛАВНЫМИ СОБОРАМИ, ИМЕЮЩИМИ ВСЕЛЕНСКИЙ АВТОРИТЕТ 1. Папизм (II Константинопольский Собор 553 г. (V Вселенский, сессия восьмая); Томос Конст. Собора 1484 г.; Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 85); Иерусалимский собор 1672 г. (Испов. веры, чл. 10)). 2. Учение об исхождении Святого Духа filioque (IV Конст. Собор 879–880 г.; Томос Конст. Собора 1484 г.; Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 71); Иерусалимский собор 1672 г. (Испов. веры, чл. 1)). 3. Учение о чистилище (Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 64, 66); Иерусалимский собор 1672 г. (Испов. веры, чл. 18); Томос Конст. Собора 1484 г.). 4. Учение об освящении Даров установительными словами Иисуса Христа (91 правило св. Василия Великого (одобрено Трул. Собором 691–692 г. и VII Всел. Собором 787 г.); Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 107)). 5. Служение мессы на опресноках (Томос Конст. Собора 1484 г.; Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 107)). 6. Практика причащения мирян под одним видом (Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 107)). Это принципиальные вопросы, которые различают Православную Церковь и Римо-Католическую. Признание таинств Римской церкви имеет место в силу сохранения в ней апостольского преемства, однако ряд православных общепризнанных соборов (см. выше) осудил некоторые положения латинской веры как лжеучения. В древности такое же отношение было и к другим еретическим сообществам, где сохранилось законное священство. Если хотите разобраться подробнее, см. видео. 

http://azbyka.ru/vopros/ne-greh-li-budet...

Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38     «Дела наши пойдут вслед за нами на праведный суд Господень» (пис[ьмо]36). После 25-летнего доблестного служения Церкви Божией в ответственном и исключительном по положению звании обер-прокурора Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев отошел в вечность в самый разгар смуты, а потому и неудивительно, что память его как верного слуги Церкви и Отечества была омрачена грязными наветами врагов его политики. «Слышу, – пишет он (37 п[исьмо]), – от многих гаждение и злохуление». Так было еще при его жизни. В литературе того времени откровенно было высказано и то обстоятельство, которое сделало К. П. Победоносцева ненавистным известной части общества – это его отрицательное отношение к конституционным стремлениям, проявившимся в конце царствования Александра П. В годину цареубийства, когда по всем расчетам должно было пасть Самодержавие, силою характера и преданности царскому престолу Конст[антин] Петр[ович] удержал Россию на краю пропасти социализма и отстоял самодержавие Императора. С того времени он выступил в высшем управлении России как лицо определенного направления, характеризовавшегося заботой об укреплении Православия, самодержавия, народности. Пока Конст[антин] Петр[ович] был силен, пока власть не была еще расшатана, как это случилось в годы смуты, выступать открыто против твердого обер-прокурора печать не осмеливалась. Однако нельзя сказать, что она ему не вредила. Знакомые с уловками прессы в наше время, мы можем представить план кампании, составленный печатью против К[онстантина] П[обедоносцева] и в то время. Разными извилистыми путями и окольными дорогами в сознание общества проводилась одна определенная мысль, что обер-прокурор Святейшего Синода своей тяжелой рукой давит все светлые проявления жизни и тормозит движение свободной мысли. По опыту знаем, как эти мысли внедрялись в умы учащегося духовного юношества и как это последнее было настроено против своего главного начальника. О последних годах служения Конст[антина] Петр[овича] уж и говорить нечего, мы выше слышали его собственные слова об этом. Все это служит показателем того, что Конст[антин] Петр[ович] был слишком большой величиной, если им так интересовались его враги; что он вел церковный корабль по бурному морю твердой рукою, потому что чем устойчивее корабль идет против бурных волн, тем сильнее режет он напор ветра, тем выше всплеск волн, тем резче свист и завывание непогоды. Немало было и сочувствовавших К[онстантину] П[етровичу]. «Простые люди со всех концов России пишут мне сочувствие минувшей моей деятельности», – замечает он в своем письме (37). Но засилье в обществе взяла пресса «освободительная», а умеренная часть общества вследствие мирности своего характера на все нападки отвечала только частным письменным выражением своего сочувствия, не решаясь выступать в печати публично.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Ипатий ефесский 375–7. Ипатий никейский 553. 554. 557. Ипатия 100–1 . 156. Ипполит римский 148. 151. 249. 254. 130. Ираклид ефесский 169. 303. Ираклий имп. 439. 440. 442. 445–6. 449–458. 460–2. 476. 478. 503. Ираклий II (Ираклона) 476. Ирина имп. 311. 542. 548. 549. 565. 567. 582. Ириней комит 212. 237. Ириней лионский 251–2 . 253. 130. Ириней тирский 149. 245. Ирон (Максим киник.) 107. Исаакий ρχιαναγνστης 154. Исаак Ангел 147. Исаак монах 169. Исаия эдесский 452. 456–7. Исидор Пелусиот 84. 180. 191. 200. Исидор пресв. 109. 159. 160-1. Исидор севил. 43 1. Исокасий квестор 92. Исхира 46. 48. Иаков Бурдеана (Барадей) 431–3. Иаков хореписк. 218. Иероним бл. 105. 109. 140. 154. 161. 165. 264. 276. 111.157–160. 174. 399. 510. 511. Иоаннакис 510. 511. Иоанн IV алекс. 307. Иоаан V алекс. (Милостивый) 107. 108. 448-9. Иоанн аназарвский 401. Иоанн антиох. 245. 176. 193–7. 203-5. 207— 210. 213. 216. 221-2. 224-8. 235. 236/237. 240. 417. Иоанн автиох. монофис. (VII в.) 454. Иоанн Аскоснагис 351. Иоанн Богослов 124. Иоанн германикийский 289-290. 317. Иоанн Грамматик 571. 576. 578. Иоанн Дамаскин 294. 412. 501. 519. 520-1. 523-4. 552. 560. 563. Иоанн диакон 169. Иоанн диак. римск. 491. Иоанн ефесский (V в.) 310. Иоанн ефесский (истор.) 92. 122. 380. 381. 432. 438. Иоанн Златоуст 27. 80–1. 99. 102. 103. 108. 110. 124. 130. 134. 140. 145. 150. 157. 162. 166. 169-171. 172. 174. 176. 183. 188. 227. 235. 279. 292. 293. 314. 316. 2. 83. 118. 119. 161–175. 178. 191. 194. 201. 303. 306. 319. 352. 420. 526. 551. 564. 570. Иоанн иерус. 244. 245. 157-9. Иоанн иерус. (VI в.). 557. Иоанн Кассиау 192. Иоанн catholicus 305. 365. 344. 446. Иоанн кипрский 333. Иоанн комит 176. 213. 219. Иоанн II конст. (Каппадокиец) 303. 309. 362. 363. Иоанн III конст. (Схоластик) 307. 434. 435–6. 437. Иоанн IV конст. (Постник) 99. 307–310. 437. 570. Иоанн V конст. 498. 550. Иоанн еп. (легат) 303. 364–5. Иоанн логофет 549. 559. Иоанн майрагомский 460-1. Иоанн Максентий 367. Иоанн Марон патр. 502. 504-6. Иоанн монагрийский 536.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

76 Ср. ККВЦ, канн. 216–314: о Патриархах; канн. 324–339: о старших Архиепископах; канн. 362–391: о прочих лицах, облечённых достоинством; в частности, кан. 238, § 3; 216; 240; 251; 255: о Епископах, которых должен назначать Патриарх. 77 Ср. Трид. Собор, Декр. De reform., Сесс. V, канн. 2, 9, и Сесс. XXIV, кан. 4:Сопс Oec. Decr., pp. 645 и 739. 78 Ср. I Ват. Собор, Догм. Конст. Dei Filius, 3: Denz. 1712 (3011). Ср. прим. к Проекту I De Eccl. (извлечено из Св. Роберто Беллармино): Mansi51, 579С; а также пересмотренный Проект Конст. II De Ecclesia Christi, с комментарием Клойтгена (Kleutgen): Mansi 53, 313 АВ. Пий IX, Посл. Tuas libenter: Denz. 1683 (2879). 86 Молитва при посвящении во Епископы в византийском обряде: Euchologion to mega, Romae, 1873, р. 139. 95 Ср. текст опроса в начале епископского посвящения и Молитву при окончании Мессы, на которой происходило это посвящение, после «Тебя, Боже» (Те Deum). 96 Бенедикт XIV, Бреве Romana Ecclesia, 5 окт. 1752, § 1:Bullarium Benedicti XIV, т. IV, Romae, 1758, 21: «Епископ носит на себе образ Христа и исполняет Его служение». Пий XII, Энцикл. письмо Mystici Corporis, указ. место, р. 211: «Каждый из них пасёт порученное ему стадо и правит им от имени Христа». 97 Ср. Лeb XIII , Энцикл. посл. Satis cognitum, 29 июня 1896: ASS 28 (1895–1896), p. 732. Он же, Посл. Officio sanctissimo, 22 дек. 1887: ASS 20 (1887), p. 264. Пий IX, Апост. посл, к немецким Епископам, 12 марта 1875, и Речь в Консист., 15 марта 1875: Denz. 3112–3117; только в новом изд. 98 Ср. I Ват. Собор, Догм. Конст. Pastor aeternus, 3: Denz. 1828 (3061). Ср. Отчёт Дзинелли: Mansi 52, 1114 D. 101 Ср. Трид. Собор, О таинстве Рукоположения, гл. 2: Denz.. 958 (1765), и кан. 6: Denz. 966 (1776). 102 Ср. Иннокентий I, Посл, к Деценцию: PL 20, 554 A; Mansi 3, 1029; Denz. 98 (215): «Хотя пресвитеры и являются вторыми по порядку священниками, они всё же не обладают высшим достоинством первосвященства». Св. Киприан, Посл. 61. 3: изд. Hartel, p. 696. 103 Ср. Трид. Собор, указ. место, Denz. 956а-968 (1763–1778) и, в частности, кан. 7: Denz. 967 (1777). Пий XII, Апост. Конст. Sacramentum Ordinis: Denz. 2301 (3857–61).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Коссин, Гавр. Яковл., Моск. свящ. Красновский, Ник. Аникит., свящ. Моск. Кременский, Евламп. Вас., свящ. Моск. —22— Кривошеин, Ал-др Парфен., церковн. стар. ц. III кад. корп. Кротов, Сергей Николаевич Кротов, Ефим Степ., Моск. купец Кузнецов, Иван Павл., Моск. купец Кузнецов, Сергей Иванов., Моск. купец Кукин, Конст. Кирилл., пот. поч. гр. Кулюкин, Серг. Львов., препод. Холмской дух. семин. Кутырин, Мих. Дим., Моск. купец Лабзов Лапин, Евг. Никол., препод. Тобольск. д. сем. Лавров, Дмитр. Васил., смотр. Починк. дух. учил. Лапшин, васил. Тарасов. Ласточкин, Мих. Павлин., свящ. Моск. Лебедев, Ал-ий Ал-др., свящ. Моск. Лебедев, Д.А., преподав. Единецкого дух. учил. Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лебедев, Иоанн Матвеев., прот. Моск. Ливанский, Илья Вас., свящ., законоуч. Орловск. реал. учил. Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Лихачев, Никол. Ник., преп. Волокол. дух. учил. Лосев. Ал-др Лук., Ман. сов. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. А. —23— Любецкий, Димитр. Ив., смотр. Петрозавод. д. учил. Любимов, Никол. Александр., свящ. Моск. Ленивов, Никол. Александр. Лямина, Елизав. Сем., вдова действ. стат. советн. Лямин, Сергей Ив., пот. поч. гражд. Логинов, Ал-др Никол. Малютина, П. с-вей Т-во Маменомнов Ник. Феодор. Мансветов, Иоанн Феодор., свящ. Моск. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., свящ. Моск. Мерцалов, Евг. Ал-др., свящ., препод. Олонец. дух. семин. Минервин, Ник. Степ., препод. Лысковск. дух. уч. Миролюбов, С.Д. Миртов, Мих. Конст., свящ. Моск. Мишин, Мих. Иван., Моск. куп. Михайлов. Макс. Дим., Моск. куп. Михайлова. Над. Мих. Модестов. Ал-др Васил., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. —24— Мориц-Ианан Муретов, Митроф. Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Мышцын, Вас. Никанор., проф. М. Д. А. Мякишев, Ал-др Феод., пот. поч. гр. Мячин, Ник. Иван., свящ. Моск. Нафанаил, епископ, управляющ. Андроньев. мон. Невский, Пав. Иван., свящ. гор. Твери Недумов, Ник. Семен., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010