В.В. Симонов Глава 11. Организационный кризис папства. Концилиаризм После изучения данной главы студент должен: знать • исторические предпосылки «Авиньонского пленения пап» и историю папства в авиньонский период; • историю и решения Вьеннского собора; • содержание организационно-экономических и пастырских реформ католической церкви в азиньонский период; • историю «великой католической схизмы» и ее историческое значение; • историю и историческое значение Пизанского собора 1409 r.; • исторические предпосылки, деяния, последствия и историческое значение Констанцского собора; • историческое значение Базельского собора в спорах о концилиаризме и папской супрематии; • историческое значение XVII Вселенского собора католической церкви в спорах о концилиаризме; • историческое значение V Латеранского собора; уметь • доказать политическую подоплеку и экклезиологическую преемственность идей, сформулированных в булле Onam Sanctam; • объяснить сущность организационного кризиса папства; • сформулировать основные принципы богословия концилиаризма; • показать идейную и практическую сущность конфликта между богословскими теориями концилиаризма и папской супрематии и ее отражение в деятельности «реформаторских соборов» XV в.; • доказать решающее значение XVII Вселенского собора католической церкви в историческом поражении богословия концилиаризма; владеть • статистическим материалом, характеризующим положение католической церкви в XIV – начале XV в.; • терминологией, связанной с теориями концилиаризма и папской супрематии. § 1. Авиньонское пленение пап (1309–1378 годы) 1. Политическая подоплека Авиньонского пленения В конце XIII в. назревает новый конфликт между папским Римом и светскими властями Европы. И вновь его основой становится желание расширения властных полномочий: Святой престол претендует на власть над светскими правителями, а те стремятся не только освободиться от притязаний Римской церкви, но и поставить ее в подчиненное положение. Фактически это была первая конфронтация между находившимся в стадии становления средневековым монархическим государством и позднесредневековым папством, которая привела к крушению прежней григорианской системы церковного управления. В этом конфликте проявляются не только растущие амбиции европейских правителей и их секулярные представления о политической власти; в ходе полемики впервые озвучиваются такие новые идеи, как светский суверенитет, этатизм и антиклерикализм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конкордат Конкордат . Понятие конкордата. Слово «конкордат» (concordare aliquid – согласовать что-л.) ко времени Констанцского собора (1414–1418 г.) употреблялось для обозначения договоров всех родов. Во время Констанцского собора так были названы соглашения римской курии с отдельными нациями, представленными на соборе, по вопросу о реформе церкви, а отсюда слово «конкордат» получило специальный, терминологический смысл. В современном словоупотреблении конкордат означает согласие между известным государством и католической церковью касательно их взаимных отношений, другими словами – касательно взаимных притязаний духовной и светской власти. По своей форме конкордат есть заключенный уполномоченными двух сторон международный договор, содержание которого впоследствии, после ратификации с обеих сторон, публикуется – государством как государственный закон, а церковью, как церковный. Назван ли акт в его тексте конкордатом, или нет – безразлично. С конкордатами не должно смешивать «циркумскрипционные буллы», имеющие своим предметов разграничение (circumscriptio) епархий в данном государстве. Они отличаются от конкордатов тем, что не имеют форм двухстороннего акта, издаются одной церковной властью, хотя содержание их вырабатывается путем дипломатических переговоров. Исторический очерк. В средние века, в эпоху высшего развития каждой власти, когда церковь видела в государстве свой служебный орган, – не было благоприятной почвы для заключения конкордатов. Церковь односторонне и властно определяла обязанности государства к ней. Тем не менее, когда церкви пришлось столкнуться с укоренившимися на почве германского правовоззрения церковно-государственными отношениями, построенными на принципах частного права (право собственности, владения и проч.), возник долгий спор об инвеституре, конец которому был положен так наз. Вормским конкордатом (1122 г.). Впрочем, это название позднейшее; мы не имеем ни одного акта с этим названием, а результаты тогдашнего (вормского) соглашения между импер. Генрихом V и папою Каликстом II изложены в двух отдельных документах: Prvillegium imperatoris и Privillegium pontificis. Благоприятная почва для конкордатов явилась в исходе средних веков, когда во Франции получила твердое выражение и осуществление идея независимого национального государства. С концом же средних веков совпала и великая схизма в католической церкви, вскрывшая органические недостатки ее установившегося порядка. Реформа церкви, к которой приступил Констанцский собор, не была им проведена во всей широте. Папа Мартин V предпочел вступить в сепаратные соглашения с отдельными нациями по вопросу о реформах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Встреча антипапы Иоанна XXIII и герм. кор. Сигизмунда в Лоди. Миниатюра из «Хроники Констанцского Собора» Уль-риха Рихентальского (Konstanz, Rosgartenmuseum. HS 1. Fol. 5v — 6). Ок. 1464 г. (ок. 1370, о-в Искья, близ Неаполя - 27.12.1419, Флоренция; до избрания папой - Бальтазар (Бальдасаре) Косса), антипапа т. н. пизанской линии (17 мая 1410 - 29 мая 1415) в период схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. Происходил из знатной, но обедневшей неаполитанской семьи (отец - Джованни Косса, сеньор о-ва Прочида; мать - Чиччола Бариле). В юности служил на флоте, участвовал (вместе с братьями) в сражениях между флотами герц. Людовика II Анжуйского и неаполитанского кор. Владислава Дураццо, из-за чего впоследствии его не раз обвиняли в грабежах и в пиратстве. С поражением франц. войск и изгнанием герцога Анжуйского из Неаполитанского королевства Косса оставил военную службу. Изучал богословие в Риме и право в Болонском ун-те, по окончании к-рого получил незадолго до 1389 г. степень д-ра канонического и гражданского (рим.) права (лат. in utroque iure). Во время учебы Косса стал каноником кафедрального собора в Болонье (1386); в 1392 г. папа Римский Бонифаций IX назначил его папским камергером, а в 1396 г. он был поставлен архидиаконом Болоньи. Переехав в Рим, Косса получил назначение на должность апостольского протонотария. 27 февр. 1402 г. был возведен в достоинство кардинала-диакона рим. ц. св. Евстахия, а в нач. 1403 г. назначен папским легатом a latere в Романье и Болонье (деятельность легата имела целью восстановить папскую власть на этих землях). В этой должности он, по словам биографа Дитриха Нимского , проявил себя как жесткий администратор, стремившийся поставить под контроль все ресурсы подвластной ему территории и сурово подавлявший любую оппозицию. Однако в анонимном жизнеописании Коссы из Liber Pontificalis отмечается, что при нем Болонья расцвела и «наслаждалась долгим миром». В 1408 г. папа Римский Григорий XII лишил Коссу должности легата; он был восстановлен в должности антипапой Александром V .

http://pravenc.ru/text/469714.html

Иаков из Стржибра Иаков из Стржибра (гор. в юго-западной Чехии) или стржибрский, вообще называемый Якубек (по-чешски – Jakubek ze Stribra или лат. уменьшительно – Jaeobellus de Misa), ревностный продолжатель Гусова дела в Чехии, первый в собственном смысла реставратор «чаши» в гуситской Чехии, после ее постепенного с XII в. отнятия у мирян но еще официально не запрещенной римско-католическою церковно вплоть до самого Констанцского собора (15 июня 1415 г.). Этим нововведением, т. е. восстановлением для мирян «чаши», объединившей под своим знаменем все гуситские партии и одной из них сообщившей даже специальное наименование «чашников» или «калишников» (от чешского слова «kalich»), «каликстинцев» (от лат. «calix»), «подобоев» (от чешского «pod oboji») или «утраквистов» (от лат. «sub utraque specie»), Якубек и становится, по преимуществу, известным в дальнейшей истории гуситского движения после мученической кончины Иоанна Гуса в 1415 г. (6 июля). Впрочем, и другие стороны жизни и деятельности Якубка, в самый разгар гуситского движения. выдвигают его личность из ряда многочисленных деятельных его сотрудников и единомышленников. Поэтому не лишне отметить и другие главнейшие черты деятельности и участия Якубка в ходе гуситского движения. Будучи товарищем И. Гуса по университету, он в 1393 г. сделался бакалавром, а в 1397 г. – магистром свободных искусства. С 1400 г. был товарищем Гуса и по факультету и вместе с ним принимал деятельное участие в тогдашней борьбе по поводу распространявшегося в Чехии учения И. Виклефа. Неизвестно точно, когда он был посвящен в сан священника, но предполагают, что событие это падает на время пред 16 октября 1405 г., когда он получил должность алтарника у св. Стефана в Праге на Рыбничке. Более деятельно заявил о себе Якубек в 1407 г. в проповедях у св. Михаила (в старом пражском городе) против мирского господства духовенства, против его стяжательности и богатств, причем он не останавливался перед рекомендацией даже решительных мер для отобрания церковных имуществ и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ ХРИСОЛОР [Хрисолора; греч. Μανουλ Χρυσολωρς] (ок. 1350, К-поль - 15.04.1415, Констанц, Свящ. Римская империя), визант. гуманист. М. Х. стал одним из первых греч. интеллектуалов эпохи Палеологов, чья деятельность в большей степени связана с Италией, чем с Византией. По словам Ж. Дагрона, он был одновременно «еще действующим лицом и уже наследником» визант. цивилизации ( Dagron. 1987. P. 281). М. Х. получил блестящее образование, был учеником Димитрия Кидониса и Георгия Гемиста Плифона. Будучи сверстником и близким другом имп. Мануила II Палеолога , он с нач. 90-х гг. XIV в. выполнял имп. поручения в Венеции, где посещал кружок гуманиста Колюччо Салютати. Преподавал греч. язык в К-поле, во Флоренции (1397-1400), в Павии и Милане. Среди его учеников были выдающиеся итал. гуманисты поэт Гуарино да Верона, историк и переводчик Леонардо Бруни, меценат и ученый Палла ди Онофрио Строцци. М. Х. сыграл большую роль в распространении греч. культуры в Зап. Европе, познакомил итал. интеллектуалов с античным и визант. лит. наследием, разработал принципы перевода, которые легли в основу этого рода деятельности в эпоху Возрождения ( Thomson. 1966; Wulfram. 2012). М. Х. принадлежит перевод католич. мессы на греческий, переводы на латынь «Государства» Платона и «Географии» Птолемея (неполный). В 1403 г. М. Х. вернулся из Италии в К-поль, где занялся научной работой и создал учебник греч. грамматики в форме вопросов и ответов. Этот учебник завоевал большую популярность и только в XV-XVI вв. выдержал десятки изданий ( Rollo. 2012; Nuti. 2013). Близость М. Х. к греч. интеллектуалам, переходившим в католичество (таким как Димитрий Кидонис и Мануил Калека), вызывала сомнения в его Православии. Иоанн Хортазмен в послании от 1405 г. просил М. Х. разрешить эти сомнения и опубликовать письменное исповедание правосл. веры ( Hunger. 1969. S. 179-180). Точное время обращения М. Х. в католичество неизвестно. Приписанное в нек-рых рукописях М. Х. сочинение об исхождении Св. Духа и от Сына ( Cammelli. 1941. P. 178), возможно, в действительности ему не принадлежит ( Σπουρλκου. 1963). По поручению императора в 1406-1410 гг. М. Х. выполнял в Венеции, Париже, Лондоне, Арагоне и Болонье многочисленные дипломатические поручения, связанные с поисками в Зап. Европе поддержки в борьбе с османской угрозой (RegImp, N 3317, 3318, 3319, 3329). В 1408 г. М. Х. преподнес от имени императора аббатству Сен-Дени иллюминированную рукопись «Ареопагитик», украшенную портретом Мануила II c семейством (Louvre. MR 416). В Риме в 1411-1413 гг. М. Х. вел переговоры об объединении Церквей. В 1414 г. он отправился в Венецию, а затем в Констанц для участия в Констанцском Соборе (RegImp, N 3345), но скончался во время Собора и был похоронен в доминиканском мон-ре. В Лувре хранится карандашный портрет М. Х. нач. XV в. (Louvre. Cabinet des dessins. Inv. 9849 bis).

http://pravenc.ru/text/2561928.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАБАРЕЛЛА [Дзабарелла; итал. Zabarella] Франческо (10.08.1360, Падуя, Италия - 26.09.1417, Констанц, Германия), кард., средневек. канонист, участник Констанцского Собора . Сведения о жизни и деятельности З. сохранились в неизданных автобиографических заметках (Vindob. Cod. lat. 5513. Fol. 200r-209v), обширной переписке, а также в свидетельствах современников. Род. в знатной семье. В 1378-1382 гг. З. изучал право в Болонье, в т. ч. у канониста Иоанна из Леньяно. Получив степень лиценциата канонического права, преподавал в Болонье. После смерти наставника по приглашению канцлера Флоренции гуманиста К. Салютати, к-рый в это время проводил реформу Флорентийского ун-та, З. в 1383 г. переехал во Флоренцию, очевидно вопреки клятве, данной Болонскому ун-ту (перед экзаменом на степень лиценциата студенты клялись получить степень д-ра только в Болонье). Поскольку степень лиценциата Болонского ун-та не давала права на преподавание за пределами Болоньи, З., вероятно, сдал экзамен по рим. праву и в 1385 г. стал д-ром права (канонического и римского). Он возглавил кафедру канонического права, читал лекции по «Liber Sextus» папы Бонифация VIII , по «Constitutiones Clementinae», а с кон. 1386 г.- по Декреталиям Григория IX . В 1390 г. или в нач. 1391 г., возможно, по протекции благоволившего к нему герц. Франческо Новелло да Каррара З. получил кафедру в Падуе, где преподавал ок. 20 лет. Среди учеников З. был канонист Никколо деи Тудески (Палермец). З. как юрист консультировал и исполнял дипломатические поручения правителя Падуи (зимой 1404/05 участвовал в переговорах с франц. кор. Карлом VI о союзе против Венеции), а после присоединения Падуи к Венецианской республике (кон. 1405) - и властей Венеции. В 1406 и 1408 гг. был юридическим советником посольств, к-рые вели переговоры о мире с Генуей (после того, как в 1408 студенты Падуанского ун-та выразили недовольство по поводу отсутствия преподавателя и нарушения учебного процесса, сенат Венеции освободил З. от этого поручения). В 1409 г. З. был привлечен к переговорам о покупке Венецией г. Задара (Далмация). Как и др. профессора-юристы Падуанского ун-та, З. участвовал в городском судопроизводстве (с 1391 входил в состав городской коллегии судей, исполнял функции апелляционного судьи в герцогском суде, а также третейского судьи).

http://pravenc.ru/text/182397.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ VIII (1369, Теруэль, Арагон - 28.12.1446, Пальма, о-в Мальорка, до избрания папой и после отречения - Хиль Санчес Муньос-и-Карбон), последний антипапа авиньонской линии в период схизмы в католической Церкви . Род. в знатной арагонской семье, учился в Авиньонском ун-те, получил степень д-ра канонического права. Дядя Санчеса Муньоса с начала папской схизмы в 1378 г. поддерживал антипапу Климента VII и выполнял обязанности его посланника при арагонском кор. Педро IV. Близость дяди ко двору антипапы в Авиньоне помогла Санчесу Муньосу занять место советника кард. Педро Мартинеса де Луны, арагонца по происхождению, к-рого в сент. 1394 г. избрали антипапой под именем Бенедикт XIII . В 1396 г. Санчес Муньос был направлен с миссией к арагонскому кор. Мартину I, получил от него согласие на назначение епископом Валенсии. Находившийся между Валенсией и Таррагоной замок Пеньискола стал убежищем для антипапы Бенедикта XIII после изгнания из Авиньона (1403). Как ближайший помощник антипапы, Санчес Муньос получил от него несколько бенефициев, в т. ч. должности каноника капитула кафедрального собора Св. Креста и св. Евлалии в Барселоне, каноника кафедрального собора Девы Марии в Жироне, а также должность архипресвитера кафедрального собора Санта-Мария-де-Медьявилья в г. Теруэль. К концу жизни антипапы Бенедикта XIII при его дворе не осталось кардиналов авиньонской линии, т. к. все кардиналы признали решения Констанцского Собора и избрание папой Римским Мартина V . Желая обеспечить преемство авиньонской линии, 27 нояб. 1422 г. Бенедикт XIII совершил назначение 4 новых кардиналов и обязал их избрать ему преемника. После смерти Бенедикта XIII (23 мая 1423) Санчес Муньос организовал проведение в Пеньисколе конклава, к-рый собрался 10 июня в составе 3 кардиналов. Не являясь кардиналом и не имея возможности участвовать в конклаве, Санчес Муньос оказал влияние на его ход, сообщив кардиналам о якобы имевшемся требовании кор. Альфонсо V Великодушного, чтобы избранник являлся подданным королевства Арагон. В тот же день 3 кардинала избрали папой Санчеса Муньоса, который принял имя Климент в память об авиньонском антипапе Клименте VII. Коронация К. состоялась в замке Пеньискола 19 мая 1426 г.

http://pravenc.ru/text/1841393.html

мало-помалу готовилось падение их могущества. Первый удар нанесен был папам от государей – Филиппа Красивого, короля Французского, и потом Людовика папы стали в зависимость от государей. Пребывание папы в плену в Авиньоне, продолжавшееся 70 лет, ясно доказало пред всею западною Европою бессилие папской власти в борьбе с светскою, и имело еще то вредное последствие, что заставляло папу прибегать к крайним мерам пользования своею властью над Католическим миром. Никогда еще папские налоги на должности не были так тяжелы, подати всякого рода так многочисленны, и отпущения и индульгенции так распространены в продаже, как во время Авиньонского плена. Существование двух или трех пап было еще вреднее. Раскол этот вызвал три великих собора на западе: в Ницце, Констанце и Базеле. На Констанцском – признана власть вселенского собора выше папской и по низложении 3-х пап избран один в лице Мартина V-ro; но остатки Великого раскола продолжались, и в Базеле (1431 г.) положены пределы папской власти! Другой великий удар нанесен был папской власти со стороны Виклефа, учителя богословия в Оксфордской Академии, восставшего против папской власти и монашества, отвергавшего предания, и Библию почитавшего за единственный источник познания Хр. религии, и потом Прагского профессора Гусса, осужденного на Констанцском соборе. Наконец католицизму и папской власти нанесен был решительный удар преобразователями Западной церкви; Лютером, Кальвином и другими. Сравнительно более основательное изучение Священного Писания и распространение просвещения по Европе с конца 15-го и начала 16-го века раскрыли недостатки и уклонения. Западной церкви от прежней ее чистоты и возбудили стремление к ее преобразованию. Великое это дело, если бы ведено было за иконным образом, посредством правильных соборов, без фанатизма и предубеждений, в истинно Христовом духе, могло бы иметь благотворные последствия. Но оно предпринято частными лицами, по увлечению страстей, с фанатическою ненавистью против папы, и потому, место общего правильного преобразования Западной церкви произвело в ней только расколы, и вместо одних заблуждений, породило другие, худшие хотя эти З., при появлении, и ставили для себя высокие задачи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Закончились многолетние реставрационные работы в соборе швейцарского Базеля В соборе находится могила Эразма Роттердамского с эпитафией из красного известняка, изготовленной в 1538 г. БАЗЕЛЬ. Кафедральный собор швейцарского Базеля впервые за последние 8 лет предстал без лесов. Реставрационные работы на главном портале главного кальвинистского храма города, начавшиеся в 2006 г., закончены, сообщает kipa/apic. В августе панируется начать реставрацию северного фасада. Символ и главная достопримечательность Базеля – базельский мюнстер – до победы Реформации в 1529 году был главным католическим храмом города. Величественный средневековый храм со стенами из красноватого песчаника, узорчатыми черепичными крышами и стройными парными башнями сочетает в себе романский и готический стили. Мюнстер является старейшим в Базеле храмом со сложной историей строительства, насчитывающей почти 500 лет. Первая деревянная церковь на месте собора появилась в VII в. В IX в. по приказу базельского епископа Хайта был возведён каменный собор, который состоял из большого зала, нескольких смежных комнат и двух круглых башен в западной части здания. В 917 г. храм был разрушен во время нашествия венгров. Возводить новый кафедральный собор начали спустя 100 лет, в 1019 г. поддержке императора Генриха II. К концу XI в. большинство работ было завершено, однако постоянные военные конфликты и восстания нанесли значительный ущерб сооружению. На сегодняшний день от него сохранилась лишь часть северной башни. В середине XIV в. сильное землетрясение разрушило значительную часть храма. Работы по строительству и восстановлению собора были завершены только к 1500 г. В течение значительного промежутка времени собор был главным католическим храмом епископства Базель. В 1431-1449 г. г. в нем проходил Базельский собор Католической Церкви, созванный для утверждения планов по реформированию Церкви и урегулированию военного конфликта с гуситами. Собор проходил во время Западной схизмы и успехов раннего реформационного движения. Его постановления подтвердили решение Констанцского собора (1414-1418 г. г.) о примате Вселенского собора над Папой и объявил об отмене ряда поборов в пользу курии. Ставший, в конечном итоге, ареной для борьбы Пап за власть, собор подорвал авторитет Католической Церкви и подготовил почву для Реформации.

http://sedmitza.ru/text/3569489.html

АЙИ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 341-342 опубликовано: 9 апреля 2008г. АЙИ [Альи; лат. de Alliaco, франц. d " Ailly] Пьер д " (1350, Компьень - 9.08.1420, Авиньон), франц. кардинал, проповедник. А. учился в Парижском ун-те (Наваррский коллеж), в 1368 г. магистр искусств, в 1381 г. д-р теологии, с 1384 г. ректор Наваррского коллежа, с 1389 г. канцлер Парижского ун-та и исповедник франц. кор. Карла VI. С 1397 г. епископ Камбре. Сторонник соборного движения, участник Пизанского Собора 1409 г., где способствовал избранию на папский престол Александра V , на к-рого возлагались надежды по прекращению схизмы в католической Церкви . Для Иоанна XXIII составил программу реформ Церкви (Capita Agendorum) в духе идей соборного движения и ограничения власти Римского понтифика. С 1412 г. кардинал, легат Иоанна XXIII к римско-герм. имп. Сигизмунду I Люксембургу . С 1414 г. участвовал в Констанцском Соборе . После Собора назначен папским легатом в Авиньоне, где и умер. Поддерживал идею примата Собора над папой, отрицал непогрешимость папы и доказывал, что епископы и священники получают власть не от Римского престола, но непосредственно от Христа. Сторонник католич. реформы, проект к-рой изложил в «Трактате о реформации Церкви» (1416), отстаивая идеи соборного движения и необходимости объединения всей Церкви вокруг Христа, а не папы. Этот трактат использовался позднее в работе Тридентского Собора . Автор многочисленных теологических и естественнонаучных сочинений, впрочем содержавших мало оригинальных взглядов. А. как мыслитель испытал влияние номинализма . Интересовался астрономией и астрологией. В соч. «Imago mundi» (Образ мира) отстаивал идею шарообразности Земли, повлиявшую на взгляды Христофора Колумба .

http://pravenc.ru/text/Айи.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010