Днепр. Собор Николая Чудотворца. Брянская, Николаевская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Брянская Николаевская церковь была построена в 1913 - 1915 годах. Иногда ее называют " Брянский собор " . Автором проекта был епархиальный архитектор Полтавской губернии Георгий Туровец. Интерьер разработал и выполнил петербургский архитектор Евстафий Константинович. Находится: г. Днепропетровск, проспект Калинина, 66. Заводская Николаевская церковь в рабочем поселке на западной окраине Екатеринослава (Днепропетровска) была построена " ударными темпами " - всего за 28 месяцев. В историю она вошла как " Брянская " - по названию местности (Брянская колония). Пять маковок, трехъярусная колокольня с часами. Брянская Николаевская церковь по размерам и великолепию могла конкурировать с главными храмами Екатеринослава (Днепропетровска): Преображенским, Успенским и Троицким. Брянская Николаевская церковь Днепропетровска выложена из кирпича, крестовая, пятиглавая. Центральный купол - полусферический, перекрытия остальных помещений - сводчатые. Над угловыми камерами - башни, увенчанные куполами, трехъярусная колокольня. В начале 1915 году строительство Брянской Николаевской церкви в Днепропетровске было завершено. Святониколаевский храм Днепропетровска был торжественно освящен епископом Екатеринославским и Мариупольским Агапитом (Вишневским). Это событие стало знаменательным для Екатеринославского края, Святониколаевский храм стал одним из красивейших архитектурных сооружений города начала 20 столетия. 8 февраля 1929 года Брянская Николаевская церковь была закрыта. С 1941 по 1961 года Брянский Николаевский храм в Днепропетровске снова был открыт. В 1961 году Святониколаевский храма был снова закрыт и передан городским властям. В 1979 году благодаря многочисленным ходатайствам общественности и отдела культуры области здание Святониколаевского храма было внесено в реестр памятников архитектуры, охраняемых государством. 22 июня 1982 года облисполком принял решение о том, что после реставрации храмовое строение преобразовать в Дом органной и камерной музыки. К исполнению приступили немедленно. В том же году по проекту днепропетровского архитектора О.Г. Попова начались реставрационные работы, продолжавшиеся до мая 1986 года. Капитальный ремонт с внешней стороны преобразил храм, а с внутренней – полностью его исказил. Интерьер украсили новые росписи стен художников В.Данилова и С.Исаева

http://sobory.ru/article/?object=23444

Закрыть itemscope itemtype="" > Символ веры, порядочности и любви к отчизне Светлой памяти Тихона Николаевича Куликовского-Романова 08.04.2023 1237 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены автором 8 апреля 2023 года исполняется 30 лет со дня смерти Тихона Николаевича Куликовского-Романова, старшего сына лейб-гвардии полковника Николая Александровича Куликовской и Великой Княгини Ольги Александровны, племянника Царя-Мученика Государя Императора Николая II Александровича. Тихон Николаевич родился в России в 1917 году, но спустя два года вместе с родителями был вынужден навсегда покинуть Родину, хотя своими мыслями и душой он всегда оставался в России. Тихон Николаевич воспитывался при дворе своей Августейшей бабушки Императрицы Марии Фёдоровны в Дании, получил хорошее и, что самое главное, «русское» образование в парижской гимназии, где обучались дети многих эмигрантов из России. Окончив гимназию, Тихон Николаевич решил пойти по стопам отца и стать военным. Он окончил военное училище, служил в Датской Королевской лейб-гвардии, дослужившись до чина капитана. Военная карьера подошла к концу, когда в 1948 году семья была вынуждена покинуть Данию и уехать в Канаду. Поселившись в Торонто, Тихон Николаевич работал в дорожном департаменте провинции Онтарио. Тихон Николаевич много времени отдавал Русскому Зарубежью. Он часто приезжал в духовный центр Русской Зарубежной Церкви – Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США), где вместе с Княжной Верой Константиновной он каждый год вручал выпускникам семинарии дипломы. После этого они, уже бывшие семинаристы, разъезжались по всему свету служить на приходах Русской Православной Церкви в рассеянии. Тихон Николаевич участвовал в Кадетских съездах, являлся арбитром Высшего Монархического Совета, но главным «детищем» его жизни стало учреждение вместе с супругой Ольгой Николаевной в 1991 году в Торонто Благотворительного Фонда имени Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны «Программа помощи России», для оказания духовной и материальной помощи своей Родине. В одном из своих призывов к жертвователям Фонда в 1992 году он писал: «…Очень много детей, инвалидов и престарелых остались без помощи. Нужда огромная, а надежда одна – на нас с вами. Пожалуйста, откликнитесь! Ведь мы так богаты по сравнению с ними. Рука дающего да не оскудеет».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/si...

Заседание открыто в 5 часов вечера в присутствии Главнокомандующего Вооруженными силами Юга России генерала А. И. Деникина и следующих членов Собора: Агапита, архиепископа Екатеринославско-го и Мариупольского, Арсения, епископа Приазовского и Таганрогского, Гавриила, епископа Челябинского и Троицкого, Гермогена, епископа Аксайского, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Сергия, епископа Сухумского, Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, Апраксина Петра Николаевича, протоиерея Беловидова Петра Ивановича, Верховского Павла Владимировича, Вознесенского Николая Павловича, священника Востокова Владимира Игнатьевича, Гаденко Константина Парфильевича 141 , Гладкого Ивана Ефимовича, Граббе Павла Михайловича, протоиерея Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея Завитаева Ивана Макаровича, Ивановского Александра Иосифовича, священника Карташева Николая Тимофеевича, священника Кожина Василия Ивановича, священника Козлова Ивана Николаевича, священника Конограя Михаила Андреевича, священника Красовского Алексея Федоровича, священника Лаванова Владимира Алексеевича, генерала Левшина Дмитрия Федоровича, священника Ло-мако Григория Петровича, протоиерея Львова Владимира Александровича, Львова Николая Николаевича, протоиерея Малиновского Александра Платоновича, священника Ногатырева Алексея Гаврииловича, Никонорова Иосифа Всеволодовича, священника Николайченко Иоанна Николаевича, протоиерея Окиншевича Кирилла Емельяновича, Оппокова Виктора Владимировича, генерала Павлова Георгия Андреевича, инока Полихрония, Рейнеке Михаила Михайловича, протоиерея Рождественского Александра Петровича, Россиева Павла Амплиевича, священника Свенцицкого Валентина Павловича, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, протоиерея Смирнова Димитрия Андреевича, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, князя Трубецкого Григория Николаевича, протоиерея Хандалеева Василия Павловича, Хомякова Василия Дмитриевича, протопресвитера Шавельского Георгия Ивановича, протоиерея Чернявского Василия Антоновича, генерала Эр-на Николая Францевича, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 июня (8 июля) Преподобноисповедник Никон (Беляев) Преподобноисповедник Никон родился 26 сентября 1888 года в Москве в семье Митрофана Николаевича и Веры Лаврентьевны Беляевых и в крещении был наречен Николаем. Дед Николая по матери, Лаврентий Иванович Швецов, был круглым сиротой. Его подобрал на улице некий небольшого достатка купец и определил работать в своей лавке на Балчуге в Москве. Купец был человеком одиноким и, видя исключительную религиозность и добросовестность Лаврентия, завещал ему свою торговлю. Дела у Лаврентия Ивановича пошли успешно, и в конце концов он стал владельцем трех лавок. Занимаясь всю жизнь торговлей, он говорил и любил повторять: «Чужая копейка, внесенная в дом, как пожар, сожжет его» , что неправильно говорят: не обманешь – не продашь: «Я за всю мою жизнь никогда никого не обманул ни разу, а дело мое шло всегда лучше, чем у других» . Лаврентий Иванович любил посещать церковь Божию, и сам иногда пел на клиросе. В течение тридцати трех лет он был старостой церкви святых равноапостольных Константина и Елены в Кремле, в которой находилась чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость». Церковь была изрядно повреждена французами во время нашествия Наполеона, и Лаврентий Иванович принял большое участие в ее восстановлении. Он сподобился тихой и мирной христианской кончины: в 12 часов дня он приобщился Святых Христовых Таин и к вечеру отошел ко Господу. Отец Николая, Митрофан Николаевич Беляев, был выходцем из семьи крестьян Воронежской губернии. Из четырнадцати детей он был младшим. Семья была бедной, и Митрофан Николаевич ушел пешком на заработки в Москву и устроился рабочим при магазине «Мюр и Мерилиз». Отличаясь большими способностями и трудолюбием, он вскоре стал продавцом, а затем заведующим мануфактурным отделом. Пленяясь внешним успехом, он мало заботился о своем характере и нраве, которые с удачей все более портились, и в конце концов он рассорился с хозяином и открыл свое дело. Все пошло поначалу успешно, но бывший хозяин оказал противодействие его делу и добился того, что Митрофан Николаевич разорился. Он женился на вдове, у которой было две дочери, но она вскоре скончалась, и Митрофан Николаевич женился на Вере Лаврентьевне Швецовой. Венчались они в церкви Большое Вознесение у Никитских ворот. У них родилось восемь детей – две дочери и шесть сыновей . Впоследствии Митрофан Николаевич стал служить у Лаврентия Ивановича, и вся семья переехала к нему жить на Большую Ордынку.

http://fond.ru/kalendar/522/nikon/

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Семеро Николаев В дни празднования Святителя Николая Чудотворца я поминаю семерых Николаев. Здравствующих Николаев среди моих близких нет. И вот сейчас, в преддверии «зимнего Николы» (наверняка без него тут не обошлось!..), неожиданно пришла мысль рассказать о его одноименниках, оставивших тот или иной след в моем сердце. Их семеро. Печальнее и больнее всего — память о моем не виданном никогда брате, сыне тетушки моей Лидии. С него и начну. Уб. отрок Николай У моего отца было семеро братьев и сестер. Старшей — и самой красивой, хотя и все остальные не обделены были красотой, — была тетя Лида. Лет с семи я знала, что у тети Лиды был сын, который умер в блокаду, рассудок ее этого горя не вынес, и ее время от времени укладывали в психиатрическую больницу, что на Пятой линии. Подробностей я не знала. И лишь совсем недавно от самой младшей изо всех (на семейной фотографии она сидит на руках у бабушки моей Агриппины) и единственной еще здравствующей я узнала, как это было. В блокаду тетя Лида работала на одном из заводов, была, как и почти все тогда, на казарменном положении, то есть ее отпускали домой лишь изредка, а подросток Коля, сын ее, находился, тоже на казарменном положении, в ремесленном училище. И вот однажды тетя Лида пришла навестить сына. «Вы к кому?» — спросили ребята. «К Коле Васильеву». — «А мы вашего Кольку съели». — «Как… съели?!..» — «А вот так. Съели». История Ленинградской блокады полна примеров подлинного братства и самопожертвования, но и случаи людоедства из нее не вычеркнешь. К тете Лиде блокада повернулась вот таким страшным ликом… Конечно же, этот юный мученик прямиком попал на небеса, в этом нет сомнения. Но молитв и он, конечно же, ждет. Помолитесь о нем и вы. Он будет рад. Николай Васильевич Он был одним из первых директоров издательства, в котором я проработала без малого тридцать лет. Сегодня, в век новых полиграфических технологий, издательство наше едва теплится, а в 30-х — 90-х годах прошлого века оно было всесоюзным издательством первой категории. Было оно ведомственным, и исторически сложилось так, что здесь, в Ленинграде, была «метрополия», а в Москве — всего лишь филиал. И Н.В. постоянно катался в Москву, в Главк, и всегда был в курсе всех его новостей, должностных перемещений и сплетен.

http://azbyka.ru/parkhomenko/semero-niko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хранить Истину во всей ее полноте Памяти Виктора Николаевича Тростникова 02.10.2017 985 Время на чтение 8 минут 29 сентября преставился ко Господу постоянный автор журнала «Покров» наш любимый вдохновитель, член редакционного совета журнала православный мыслитель Виктор Николаевич Тростников. 1 октября в 10.30 в московском храме Святой Троицы в Серебряниках состоялось отпевание, Виктор Николаевич похоронен в поселке Борисоглеб Ярославской области. Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Виктора, прости ему вся согрешения вольныя и невольныя, даруй Царствие Небесное! Публикуем ответы Виктора Николаевича на вопросы слушателей Высших Богословских Курсов Московской православной духовной академии. Во вступительном слове Виктор Николаевич рассказал о том, что мы живем в эпоху осознания миром своей многополярности. На мировой арене сегодня пять игроков-цивилизаций: православная цивилизация, исламская, дальневосточная, индуистская и, наконец, отживающая западная. Все должны научиться жить в партнерстве и вносить в общецивилизационный процесс свою лепту. Но главный вклад должна сделать Россия. Она, как та вдовица, на которую призрел Господь, должна дать миру единственное и главное, что у нее есть - Истину. Потому что по большому счету человеку не нужны никакие посудомоечные машины, продвинутые ноутбуки и мобильники, - навязываемый нам «рай» протестантской цивилизации. Ему нужна Истина. Виктор Николаевич ответил на вопросы слушателей ВБК МПДА. Симфония и общенародная власть Вопрос: Возможно ли на ваш взгляд партнерство Церкви и государства по типу византийской симфонии? В.Н.: Не только возможно, но я бы даже сказал, что в этом наше спасение. Причем мы должны учесть отрицательный опыт Византии, и предложить нечто даже лучшее, чем юстинианская симфония. Без симфонии нельзя. Это же взаимная выгода. Только Церковь может воспитать полноценных граждан, а церкви необходима защита государства. Эта симфония, которая приписывается Юстиниану, на самом деле первым понята Константином Великим, который крестил Рим. Он первый понял, что Церковь выгодна для государства. Он был великий политик. Его решение христианскую веру сделать государственной идеологией просто даже политически выгодно. А сейчас этого не понимают. Поразительно.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/02/h...

Закрыть itemscope itemtype="" > Человек-легенда, представитель давно ушедшей России Светлой памяти Ольги Николаевны Куликовской-Романовой 04.05.2020 772 1 мая 2020 года на 94-ом году жизни мирно отошла ко Господу Ольга Николаевна Куликовская-Романова, большой друг и почетный член Общества во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги и прихода храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы . По своей жизни и общественной деятельности она была человеком-легендой, и хотя в её жилах не текла царская кровь, её внешний вид, речь, манера поведения, способ общения не оставляли сомнений в том, что перед вами представитель давно ушедшей России. В то же время Ольга Николаевна покоряла своей простотой и доступностью. Наше знакомство состоялось в 2005 году, когда по благословению настоятеля храма Вознесения Господня протоиерея Константина Татаринцева, формировалось Ольгинское общество и начались регулярные молебны равноапостольной княгине Ольге в храме-крестильне ее имени. Ольга Николаевна проявила заинтересованное отношение к ещё не до конца достроенному храму и начинавшейся деятельности Общества. Тогда и началась наша дружба и регулярное взаимодействие. Ольга Николаевна выступала с докладами и приветствиями и бывала украшением Ольгинских чтений. Любя и почитая равноапостольную великую княгиню Ольгу, в день своих именин 24 июля она любила участвовать в Литургии в храме Вознесения Господня и вместе с Ольгами, ольгинцами и множеством народа исповедовалась и причащалась Святых Христовых Таин. Совместная праздничная трапеза несказанно радовала саму Ольгу Николаевну и всех участников. Её искренняя горячая любовь к России и русскому народу не иссякала все эти годы. Это чувствовали люди и отвечали ей взаимностью. Кипучая энергия и неутомимая деятельность Ольги Николаевны во имя Родины и Церкви, несмотря на весьма почтенный возраст, поражала: она возглавляла благотворительный фонд, организовывала гуманитарные акции, выступала на международных конференциях, писала книги, путешествовала, помогала больницам, школам и монастырям, славилась благотворительностью и попечением о больных и малоимущих. Невольно возникал вопрос: откуда эта маленькая, хрупкая, но сильная духом женщина черпала силы?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/04/ch...

Лебедин. Николаевский Лебединский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1779. Адрес: Черкасская область, Звенигородский р-н, с.Лебедин. Тел.: (04741) 4-79-18 Координаты: 48.966663, 31.586079 Проезд:Древний Свято-Николаевский женский монастырь расположен на восток от села Лебедин Шполянского района в 250 км. от Киева и 100 км. от Черкасс в живописном и уединенном месте, окруженным лесом и озерами. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. КОЛОКОЛЬНЯ ЛЕБЕДИНСКОГО МОНАСТЫРЯ, 1833 г. Размещена в створе ограды Николаевского монастыря, подчеркивает основную ось его застройки. Кирпичная, прямоугольная в плане, двухъярусная с аттиковым завершением, сооружена в формах классицизма. Центральная ось здания со сквозным проходом закреплена портиками тосканского ордера. Колонны портиков несут антаблемент, завершенный треугольным фронтоном. Стены первого яруса обработаны горизонтальным рустом, пластику стен второго яруса обогащает квадровая рустовка и плоские круглые ниши, в которых помещены небольшие оконные проемы с лучковыми перемычками. Здание завершено невысоким аттиком позднего происхождения (звонный ярус колокольни разобран), декорированным поясом плоских ниш с лучковыми перемычками. Ограда, примыкающая к колокольне, построена одновременно с ней и выдержана в том же стилевом и декоративном ключе. Монументальные формы, строгие пропорции, пластическое оформление памятника ставят его в ряд своеобразных сооружений Правобережья в стиле позднего классицизма. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр.257-258, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Древний Свято-Николаевский женский монастырь расположен на восток от села Лебедин Шполянского района в 250 км от Киева и 100 км от Черкасс в живописном и уединенном месте, окруженным лесом и озерами. Церковное предание говорит, что основали сию обитель монахини Магдалина и Трифиллия, инокини Дария и Феврония в 1779 г., оставившие свой разграбленный и сожженный турками в Молдавии Свято-Успенский Калатурский монастырь. Проходя Лебединским лесом в поисках нового пристанища, сестры остановились на ночлег и было им видение. Святитель Николай чудотворец благословлял основать здесь монастырь. Наутро они дошли к ручью набрать воды и нашли там икону святителя Николая в подтверждение того, что это был не сон, а благословение Божие. На том месте сохранился целебный источник, открытый святителем Афанасием (Пателарием), Константинопольским патриархом. В народе источник называют " магдалининским " в намять о первой игумении монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=26598

П.В. Долгоруков Граф Пратасов-Бахметьев и дворяне Бахметьевы Фамилия эта в старину писалась трояким образом: Вахметев, Бахметов и Бахмиотов. При великом князе Василие Васильевич Темном, в половине пятнадцатого века, знатный татарский мурза Аслан-Бахмет принял Святое крещение с именем Иеремии и был родоначальником Бахметевых; (он состоял в близком родстве с татарскими царевичами Касимом и Ягупом, и вместе с ними выехал в Россию). У него были сыновья: Иван, Кузма и Пётр, по прозвищу дунил; внуки: Никита Иванович и Константин Кузмич, и правнук Дорофей Константинович, имевший сына Евтихея Дорофеевича и внука Ерофея Евтихеевича. отцовский ОТ ИЕРЕМИИ БАХМЕТА КОЛЕНО VI: Ерофей Евтихеевич Бахметев КОЛЕНО VII: Авраам Ерофеевич Никита Ерофеевич Юрий Ерофеевич Дей Ерофеевич Моисей Ерофеевич КОЛЕНО VIII: Александр Авраамович Василий Авраамович Ефрем Юрьевич Иван Юрьевич Никита Юрьевич Юрий Юрьевич Григорий Моисеевич КОЛЕНО IX: Пётр Александрович Емельян Александрович Иван Ефремович Дмитрий Ефремович Андрей Иванович Степан Иванович Юрий Иванович Амфилохий Никитич Михайло Никитич КОЛЕНО X: Василий Петрович Андрей Петрович Степан Петрович Иван Иванович, генерал-поручик, сенатор, Святого Александра Невского кавалер женат на графине Анне Андреевне Толстой Иван Дмитриевич Александр Степанович Сергий Юрьевич Василий Петрович Иван Юрьевич Иван Амфилохиевич Григорий Амфилохиевич Алексей Амфилохиевич КОЛЕНО XI: Яков Андреевич Яков Степанович Николай Степанович Пётр Степанович Григорий Иванович Алексей Александрович Иван Александрович Александр Сергеевич Михайло Сергеевич Василий Сергеевич Николай Александрович Павел Александрович Иван Александрович Пётр Александрович Александр Александрович Дмитрий Александрович Иван Иванович Алексей Иванович, женат на Агафоклее Ивановне Веревкиной Василий Иванович Иван Иванович Алексей Григорьевич Василий Алексеевич Иван Алексеевич Николай Алексеевич Пётр Алексеевич Дмитрий Алексеевич КОЛЕНО XII: Пётр Николаевич Сергий Николаевич Егор Николаевич Александр Николаевич

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Свято-Николаевский Измаильский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский мужской монастырь - православный мужской монастырь Одесской епархии Украинской Православной Церкви, находится городе Измаил. Содержание История [ править править код ] Николаевский монастырь принадлежал Афонскому Каракальскому монастырю. Основан был святогорскими монахами. Точное время основания этого монастыря неизвестно. Известно только, что княгиня Роксандра, жена молдавского князя Иоанна Александра пожертвовала 36 тысяч левов монахам Афонского Каракальского монастыря. Эти деньги монахи использовали, чтобы выкупить монастырь у турецкого паши Мустафы Челеби, который по приказы турецкого султана Селима конфисковал его в казну. Об этом свидетельствует грамота от 1499 года, оригинал которой хранился в Каракальском монастыре. В 1641 году Константинопольский патриарх дарует монастырю ставропигиальное право, т.е. определенную самостоятельность в делах. В это же время в подворье монастыря монахи начали восстанавливать христианскую церковь, которая была построена еще в конце XIV века. В документах “О митрополии”/1644 г./есть пункт “О церкви Святого Николая в крепости Измаил”, где говорится о восстановлении церкви на месте разрушенной. Первая церковь была построена задолго до появления здесь монастыря и вероятнее была полуподземной, заглубленной в землю. Сохранились аналоги таких церквей/Каушанская, Килийская церковь Св. Николя/. По турецким законам, христианские храмы запрещено было возвышать над другими постройками. Наружный вид таких церквей был невзрачный, внутри спускались ступеньки. Интерьер был намного богаче экстерьера. Церковь была отремонтирована и простояла до 1852 года, когда была построена новая, каменная. А на месте старой церкви была сооружена небольшая часовенка, которую время не сохранило до наших дней. Но ее существование подтверждает краевед Коломийцев. Археологические экспедиции 1989 и 1990 гг. обнаружили фундаменты этих строений. Новая церковь была возведена из кирпича, оштукатурена. В 1912 г. Был проведен капитальный ремонт здания, фрески отреставрированы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010