Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Константин (Хомич), архиеп. Брестский и Кобринский. Фотография. Ок. 1995 г. Константин (Хомич), архиеп. Брестский и Кобринский. Фотография. Ок. 1995 г. (Хомич Константин Андреевич; 11.11.1911, фольварк (хутор) Рог, близ дер. Бобрик Пинского у. Минской губ.- 19.09.2000, Брест), архиеп. Брестский и Кобринский. Род. в крестьянской семье. С 1920 г. Зап. Белоруссия входила в состав Польши, а правосл. приходы оказались в юрисдикции Православной Церкви в Польше. В 1929 г., завершив учебу в Пинском реальном уч-ще, К. Хомич поступил в правосл. Виленскую ДС, к-рую окончил в 1935 г. После женитьбы на Александре Кондратьевне Хотянович К. А. Хомич был рукоположен 8 февр. 1936 г. во диакона, а 28 февр. архиеп. Полесский и Пинский Александр (Иноземцев) рукоположил его во иерея. 9 марта того же года свящ. К. Хомич был назначен настоятелем ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Охове Пинского повята Полесского воеводства. После присоединения в 1939 г. Зап. Белоруссии к СССР Полесская и Пинская епархия вернулась в юрисдикцию РПЦ. 1 окт. 1941 г. был назначен настоятелем Свято-Никольской ц. в с. Купятичи (ныне Пинского р-на Брестской обл., Белоруссия), где служил в период нем. оккупации. Священник старался избегать контактов с оккупационными властями. Его супруга, по специальности фельдшер, работала в открытом в Купятичах медпункте и снабжала партизан медикаментами, помогала выхаживать раненых. В нач. июля 1944 г. по приказу нем. властей иерей К. Хомич с женой и сыном были отправлены в Германию, однако они смогли задержаться в Варшаве. После подавления Варшавского восстания нем. войсками семья священника была интернирована и находилась в концлагере до освобождения советскими войсками в нач. апр. 1945 г. По прибытии в СССР был задержан для проверки его деятельности в период нем. оккупации. Только в кон. 1945 г. получил возможность вернуться в Купятичи. Решающую роль в его освобождении сыграли положительные характеристики и свидетельства командиров партизанских отрядов.

http://pravenc.ru/text/2057010.html

23 марта 1987 г. определением Свящ. Синода РПЦ К. назначен епископом Пинским, викарием Минской епархии. 12 апр. того же года в минском в честь Сошествия Св. Духа кафедральном соборе архиерейскую хиротонию К. возглавил Минский и Белорусский митр. Филарет (Вахромеев) ; в хиротонии участвовал митр. Швейцарский (К-польский Патриархат) Дамаскин (Папандреу). После образования 6 июля 1989 г. самостоятельной Пинской и Брестской епархии К. стал ее правящим архиереем. 19 февр. 1990 г. в связи с разделением епархии и восстановлением самостоятельной Брестской кафедры К. был назначен епископом Брестским и Кобринским. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа. В годы управления К. в Брестской епархии открылись Афанасиевский муж. мон-рь в дер. Аркадия Брестского р-на, ныне в составе г. Брест (1996), и Преображенская муж. пуст. в с. Хмелеве Жабинковского р-на (1999; ныне мон-рь); количество приходов увеличилось вдвое, были построены 28 храмов, среди к-рых - Воскресенский собор в Бресте (сооружен в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне), восстановлен Свято-Николаевский гарнизонный собор в Брестской крепости. По благословению К. при епархиальном управлении было создано миссионерское братство «Подвижник», к-рое стало издавать информационно-просветительскую газ. «Духовный вестник». В 1999 г. вышел 1-й «Брестских епархиальных ведомостей». Были открыты 60 воскресных школ, налажено духовное окормление пациентов больниц и заключенных. К. был в числе организаторов и участников Международной научно-богословской конференции, посвященной 400-летию Брестских церковных соборов, состоявшейся в Бресте в сент. 1996 г. Был награжден орденами св. Владимира 2-й степени (1981) и св. Даниила Московского 2-й степени (1991). Отпевание К. 22 сент. 2000 г. возглавил Минский митр. Филарет. К. был погребен с сев. стороны кафедрального Свято-Симеоновского собора в Бресте. Арх.: Канцелярия Белорус. Экзархата [ личное дело архиеп. Константина (Хомича) ] . Лит.: Наречение и хиротония архим. Константина (Хомича) во еп. Пинского, вик. Минской епархии//ЖМП. 1987. 10. С. 13-17; [ Некр. ]//Духовный вестн. Брест, 2000. 10; Киреев А. И., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 274; Хомич А. К. Воспоминания сына//Духовный вестн. 2002. 8-10; Жизнь в молитве и любви: Восп. об архиеп. Брестском и Кобринском Константине (Хомиче)/Сост.: А. К. Хомич. СПб., 2011.

http://pravenc.ru/text/2057010.html

28 февр. 1946 г. Минский и Белорусский архиеп. Василий (Ратмиров) назначил свящ. К. Хомича по просьбе прихожан настоятелем ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Охове. В мае 1947 г. Пинский и Лунинецкий архиеп. Даниил (Юзвьюк) наградил его золотым наперсным крестом. 21 апр. 1950 г. возведен в сан протоиерея. Священник часто беседовал с прихожанами., был прост, щедр, гостеприимен, готов прийти на помощь в трудных ситуациях. 25 янв. 1956 г. переведен Минским и Белорусским митр. Питиримом (Свиридовым) в г. Добруш Гомельской обл. в качестве настоятеля Свято-Николаевского молитвенного дома. Здесь его трудами был достроен храм. 4 сент. 1962 г. Минский и Белорусский архиеп. Варлаам (Борисевич) перевел прот. К. Хомича в Свято-Успенскую ц. в дер. Красное Гомельского р-на и обл. В условиях гонений на Церковь вместе с семьей претерпел здесь немало невзгод; они были вынуждены жить во взятом в аренду бывшем курятнике. В 1969 г. прот. К. Хомич овдовел. По благословению Минского и Белорусского архиеп. Антония (Мельникова) 19 марта следующего года игум. Захарией (Ровинцом) в Жировицком в честь Успения Пресвятой Богородицы муж. мон-ре был пострижен в монашество с сохранением имени Константин. В этот же день назначен наместником Жировицкого мон-ря. 25 июня 1970 г. возведен в сан архимандрита. В это время в мон-ре пребывал на покое архиеп. Ермоген (Голубев ; † 1978). К. обращался за духовными советами к проживавшему в обители схиархим. Иоанну (Маслову) . Дружеские отношения сложились у К. с Минским митр. Антонием (Мельниковым); митрополит часто посещал мон-рь для бесед с наместником. Эти отношения сохранились и позднее, когда митр. Антоний был переведен на Ленинградскую кафедру. Ежегодно в стенах обители проводились беседы со священнослужителями Минско-Белорусской епархии по различным вопросам пастырской практики. В годы настоятельства К. Жировицкий мон-рь обнесли кирпичным забором, отремонтировали Успенский собор, построили гараж. В 1980 г. К. был награжден 2-м крестом с украшениями, в 1986 г. удостоен права ношения Патриаршего креста в связи с 50-летием священнического служения.

http://pravenc.ru/text/2057010.html

Вот так Купятицкий приход в 1901 году описывал священник Флор Хлебцевич (1852-1912): «Прописано в церкви: с. Купятичи 6 деревень и 1 хутор; прихожан 1312 мужчин и 1360 женщин, церковной земли 67 десятин (73 га)». В 1914 году в Купятичах было 1048 жителей, имелось народное училище с 133 учениками. А в 1915 году в Купятичах уже хозяйничали кайзеровцы. Шесть лет церковь стояла пустой и полу разрушенной. В 1921 году в ней появился новый настоятель Яков Калинин. В 1926 году храм возглавил настоятель Лаврентий Новакович. В июле 1944 года во время освобождения села от фашистов девять снарядов попало в Свято-Никольский храм с.Купятичи. Они разрушили иконостас, алтарь, крышу храма. С 1947 по 1952 год в Купятичах священствовал протоиерей Константин Комар. С 1952 по 1956 год священником был Константин Хомич, в будущем архиепископ Брестский и Кобринский (до 2000 г.). Итак, начиная с 1638 года, изображение Богоматери Купятицкой начали воспроизводить в гравюре различные издания. И с 1659 года святыню уже считают Киевской. Перенесённый в Киев в 1655 году крест-энколпион теперь постоянно привлекает к себе внимание. До 1700 года образ был прикреплён к серебряной позолоченной доске, вероятнее его так привезли из Купятич. Но в 1700 году над крестом устроили вызолоченную крестообразную «шату». На сегодняшний день известно несколько произведений золотого шитья киевского происхождения, которое служило подвесными пеленами к иконе. Один из них хранится в Черниговском историческом музее, другой – в Звенигороде. Образцом для центрального изображения шитья служила гравюра 1638 года. То же можно сказать и о двух палицах, одна из которых в частном собрании в Германии, другая в музее Украины, в Киеве. В Киево-Печёрской лаврской ризнице сохранились фелонь (одежда) середины 18 века, на оплечье которой нашито золотое воспроизведение Богоматери Купятицкой. Этот крест-энколпион в 12 веке был изготовлен в Киеве, туда же он вернулся спустя пять веков и бесследно исчез в начале 20 века. Источник: статья Марчук Нины Григорьевны по материалам Александра Ильина на сайте " Туристический Кобрин " http://ikobrin.ru/kobrin-tvmarchuk30.php

http://sobory.ru/article/?object=50805

1989 год — Состоялось заседание Священного Синода. Синод определил: епископа Никанора (Юхимюка), находившегося с 16 ноября 1979 г. в юрисдикции Православной Чешской Церкви и получившего 29 ноября 1987 г. от Блаженнейшего митрополита Пражского и всей Чехословакии Дорофея отпускную грамоту, принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви и назначить епископом Сумским и Ахтырским. Синод принял решение о восстановлении Полоцкой, Могилевской и Пинской епархий. Архиепископом Могилевским и Мстиславским назначен архиепископ Тульский и Белевский Максим (Кроха); епископом Пинским и Брестским — епископ Пинский Константин (Хомич), викарий Минской епархии; епископом Полоцким и Витебским определено быть игумену Троице-Сергиевой лавры Димитрию (Дроздову); епископом Даугавпилсским, викарием Рижской епархии, по пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита определено быть протоиерею Александру Кудрящову, настоятелю Спасо-Преображенской церкви Риги. Наречение и хиротонию его в епископский сан совершить в Москве. Заслушав доклад преосвященного митрополита Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева), председателя Отдела внешних церковных сношений, о деятельности и жизни подворья Русской Православной Церкви в Александрии (АРЕ), Синод постановил: 1. В связи с истечением срока заграничной командировки протоиерея Димитрия Нецветаева освободить его от обязанностей экзарха Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Блаженнейшем Папе и Патриархе Александрийском и всей Африки и настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Александрии (АРЕ) и направить в распоряжение преосвященного Валентина (Мищука), архиепископа Владимирского и Суздальского. 2. Выразить благодарность протоиерею Димитрию за многолетнее ревностное служение и представительство Матери-Церкви. 3. Экзархом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Папе и Патриархе Александрийском и всей Африки и настоятелем подворья Русской Православной Церкви в Александрии (АРЕ) назначить архимандрита Феофана (Ашуркова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

http://pravoslavie.ru/5504.html

Б.Н. Ковалев отметил, что идеологическим переломным моментом во взаимоотношениях между государством и Церковью стал фильм 1942 года, получивший Сталинскую премию, — «Секретарь райкома». Эту героическую драму о партизанском движении И.В. Сталин со своим окружением посмотрел в дни, когда отмечалось 25-летие Октябрьской революции. Особенно интересной представляется 29-я минута этого фильма, когда старый колхозник Гаврила Русов, награжденный тремя Георгиевскими крестами, говорит своим товарищам-партизанам, что получил их «За веру, царя и Отечество!». С докладом о Католической Церкви в блокадном Ленинграде также выступила А.Л. Мудрик, подчеркнувшая различие отношения властей к Католической и Православной Церквам: если к Православной Церкви власти стали проявлять лояльное отношение, то отношение к Католической не стало снисходительнее. К началу войны она не была лишена «звания» «враг народа», а обвинения в шпионаже и подозрения усилились. Это связано с тем, что большая часть католиков не были этнически русскими. Многие из них были иностранными подданными, по различным причинам оставшимся в Советском Союзе. Так, в 1942 году дважды возбуждались дела против прихожан церкви Французской Божией Матери: в первый раз за организацию группы католической молодежи, во второй — по обвинению в обучении катехизису. В обоих случаях дело кончилось высылкой. Тем не менее, до лета 1942 года действующий католический священник в городе был, однако он не имел возможности служить в храме. Это был отец Павел Хомич, выпускник Петроградской семинарии, рукоположенный в 1916 году. Далее участники круглого стола перешли к обсуждению докладов. На обсуждение были вынесены такие темы, как готовность и функционирование храмов, молитвенных домов, епархий и духовных управлений к жизни в блокадном городе, изменение молитвенно-богослужебной жизни и оценка вклада каждой из конфессий в сохранении жизни города на Неве в условиях блокады. В завершение мероприятия отец Константин поблагодарил собравшихся и отметил, что материалы круглого стола будут опубликованы в журнале «Христианское чтение» после их расшифровки.

http://radonezh.ru/2024/02/01/v-sankt-pe...

Ветшала и зельзинская церковь, но власти не разрешали делать ремонт. 26 октября 1962 года Совет по делам Русской Православной Церкви согласился с предложением Брестского облсовета депутатов о снятии с регистрации религиозного общества деревни Зельзин, как прекратившего свою деятельность и постановил переоборудовать церковное здание под сельский клуб. Запланированное переоборудование так никогда и не состоялось. Церковную утварь и иконы перезвезли в церковь деревни Лысково, часть церковных книг - в ружанский храм. Директор местной школы Шиманский водил учеников в храм, используя его как стрелковый тир. Позже в здании храма произошел пожар, после которого остались лишь каменные стены. В начале 1990-х годов, когда появилась возможность восстанавливать храмы, верующие Зельзина включились в созидательную работу. Была зарегистрирована церковная община. Из числа двадцатки выбрали старосту прихода Михаила Яковчука и казначея Галину Предко. Благодаря дружной работе прихожан и своевременной помощи председателей местных колхозов И. Дороневича и А. Коробченко, все ремонтно-восстановительные работы были выполнены практически за один год. Весь строительный лес был взят на местном кладбище, поросшем вековыми соснами. Духовно и практическими советами очень помог в то время настоятель Межевичской церкви Слонимского благочиния протоиерей Виктор Боковец. В 1994 году храм был освящен Высокопреосвященнейшим Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым), Патриаршим Экзархом всея Беларуси. Первым настоятелем восстановленного храма Преосвященнейший Константин (Хомич), Епископ Брестский и Кобринский назначил священника Игоря Мрыхина. За 1995 г. была восстановлена кладбищенская часовня в честь святых Виленских мучеников, куплена необходимая утварь, благоустроена территория церковного двора. 1 мая 2004 г. впервые после освящения храма приход посетил правящий архиерей Брестской епархии Преосвященнейший Епископ Брестский и Кобринский Иоанн. Источник: Православие.Ву Здешняя Крестовоздвиженская церковь (освящена в 1878 г.) фактурно напоминает такой же храм во имя Александра Невского в деревне Близная - та же бутовая кладка, та же простота композиционного решения. Только звонница тут выполнена в виде отдельно стоящего массивного двухъярусного объёма. Она является воротами на церковное кладбище. На звоннице до сих пор висит раритетный колокол, подаренный храму императором Александром II. 26 октября 1962 года церковь Воздвижения Креста Господня в деревне Зельзин была закрыта. В ней планировалось устроить сельский клуб, однако в 1963 году пожар уничтожил здание. От церковного здания остались только стены, которые год от года постепенно разрушались, а камни из цементного раствора " выковыривали " местные жители для хозяйственных нужд. Лишь в начале 1990-х годов в деревне была образована православная община, которая взялась за восстановление святыни. В 1994 году Крестовоздвиженская церковь была отремонтирована и освящена.

http://sobory.ru/article/?object=27645

Церковь деревянная, покрыта гонтами, крепкая, построенная в 1851 году. Престол один в честь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В Алтаре запрестольная икона Крещения Господня. С правой стороны от неё икона Спасителя, с левой - икона Богородица, Жертвенник. Пред Жертвенником большая икона Спасителя в терновом венце. Деревянный выносной крест и икона. Одноярусный иконостас с правой стороны на клиросе икона Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, с левой икона Святой Тройцы, четыре подсвечника белой окраски. Аналой высокий для чтения, аналой малый посреди церкви, на котором икона Крестителя и крест металлический. Три креста деревянные, употребляемые при выносе покойников. Чёрные крашенные носилки. Правая и левая стены церкви увешаны 10 металлическими венками протоиерею Павлу и Иустине Михаловским и попечителю Трофиму Волосюку. При Богослужении церковь пользуется книгами и утварью Черевачицкой приходской церкви. Настоятель протоиерей Иоанн Михаловской В 1960 году сняли с учёта кладбищенскую церковь. 20 апреля 1965 года Брестский областной совет депутатов трудящихся принял окончательное решение о снятии с регистрации Черевачицкой церкви и обустройстве там клуба. Однако красивое и высокое здание Черевачицкой церкви мозолило глаза местным властям, её купола были видны с международного шоссе Варшава-Москва. Это решило его судьбу: в 1972 году, перед Пасхой, церковь сгорела. Сейчас на месте сгоревшей церкви находятся лишь древние надгробия священников Котовичей и ямы, выкопанные чёрными копателями. 30 апреля 1992 года Преосвященнейший Константин (Хомич), архиепископ Брестский и Кобринский, освятил закладку новой каменной церкви возле кладбища. С помощью местных сельскохозяйственных предприятий, добровольных взносов прихожан и трудовых коллективов храм был построен через три года. Освятил церковь 10 ноября 1995 года Высокопреовященнейший Филарет (Варфоломеев), Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Храм освящен в честь апостола Иоанна Богослова. В нём служит священник Александр Кондратюк, по инициативе которого приведено в порядок кладбище, в частности, могилы представителей рода Котовичей.

http://sobory.ru/article/?object=27594

В 1942-1943 гг. наместником Ж. м. был подвижник архим. Серафим (Кудрявцев). Его могила за алтарем Явленской ц. почитается как местными жителями, так и паломниками из Польши. В сент. 1944 г., после освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, Ж. м. перешел под упр. архиеп. Минского Василия (Ратмирова) . В 1945 г. часть зданий обители занял сельскохозяйственный техникум. В том же году в Ж. м. были открыты богословско-пастырские курсы, в 1947 г., при архиеп. Минском Питириме (Свиридове) , преобразованные в Минскую ДС. До закрытия духовной школы (1964) ректоры семинарии, как правило, одновременно являлись наместниками Ж. м. (архимандриты Митрофан (Гутовский) и Леонтий (Бондарь) ). В 1956-1963 гг., при наместнике и ректоре архим. Антонии (Мельникове) , были отреставрированы Никольская, Явленская и Крестовоздвиженская церкви и начата настенная роспись Успенского собора. Архим. Антоний подготовил магист. дис. «Жировицкий монастырь в истории западных русских епархий» (1964). В 1959 г. в Ж. м. поступил афонский постриженик иером. Иероним (Коваль; 1964), впосл. духовник и насельников, и мирян. Его могила за алтарем Георгиевской ц. почиталась паломниками. 19 сент. 2006 г. останки старца перезахоронили на территории Ж. м. за алтарем Крестовоздвиженской ц., рядом с могилой его ученика, старца схиархим. Митрофана (Ильина). В 1960 г. в Жировичи прибыли ок. 70 насельниц закрытых Гродненского и Полоцкого жен. мон-рей. Сестры привезли в Жировичи святыни - мироточивую Владимирскую икону, список Красностокской иконы Божией Матери , иконы с частицами мощей вмч. Пантелеимона, прп. Евфросинии Полоцкой и др. В 1963 г. располагавшаяся в Ж. м. семинария была закрыта, начался новый этап притеснений братии, прекращен доступ паломников к источнику под алтарем Успенского собора, часть монастырских строений была занята под больницу. Наместник мон-ря в 1963-1969 гг. архим. Михей (Хархаров ; впосл. архиепископ Ярославский) отстаивал право Ж. м. на существование. В 1965-1978 гг. в Ж. м. проживал на покое архиеп. Ермоген (Голубев). С монастырем, уч-щем и семинарией были связаны такие иерархи РПЦ, как митрополиты Иоанн (Снычёв) и Леонтий (Бондарь), архиепископы Даниил (Юзвьюк) , Димитрий (Маган) , Феодосий (Ковернинский), Боголеп (Анцух) , Пимен (Хмелевский) , Максим (Кроха) , Афанасий (Кудюк) , Софроний (Будько) , Антоний (Черемисов) , Константин (Горянов) , епископы Мисаил (Крылов), Иннокентий (Сокаль) , Софроний (Ющук) , Иоанн (Хома) , Серафим (Белоножко), Леонид (Филь) и др. В 1970-1987 гг. наместником Ж. м. был архим. Константин (Хомич ; впоследствии архиепископ Брестский и Кобринский). При нем в обители подвизался эконом игум. Евфимий (Байдаков; впосл. схиархим. Порфирий ( 1994)).

http://pravenc.ru/text/182311.html

1922 г. Подготовка к автокефалии, введение григорианского календаря в богослужение и другие события 1922-1923 гг. волновали паству и духовенство Виленской епархии. 20 окт. 1922 г. был уволен с должности ректора Литовской ДС противник автокефалии В. В. Богданович , тогда же был закрыт ж. «Литовские ЕВ», редактором к-рого был Богданович. В 1923 г. за критику действий митр. Георгия (Ярошевского) из Польши выслали преподавателя Виленской ДС В. К. Недельского, соратника Богдановича. Незадолго до этого, 3 янв. 1923 г., митр. Георгий написал в Мин-во вероисповеданий и просвещения Польши письмо, где жаловался, что Богданович и сенатор Н. С. Серебренников ездят с антипольск. агитацией не только по Виленскому воеводству, но и по Волынскому и что в финансовом плане они «зависимы от большевиков» (ГА Брестской обл. Ф. Р-1. Оп. 10. Д. 2791. Л. 5). Православное население перестало посещать храмы в те дни, когда совершались праздничные богослужения по новому стилю. В связи с этим польск. Мин-во исповеданий и народного просвещения 30 мая 1924 г. издало указ об обязательности принятия правосл. населением «нового счисления времени»; над клириками, отказавшимися служить по новому стилю, было установлено наблюдение. Во избежание народных волнений на заседании польск. Синода в Почаеве 16 авг. 1924 г. было решено разрешить богослужение как по старому, так и по новому стилю. В Польше стремились устранить любые напоминания о литов. прошлом Виленского края. Восстановленный со временем Литовский епархиальный совет был переименован в Виленский. Возобновившая свою деятельность в Вильно Литовская ДС (размещалась в одном из корпусов упраздненного виленского Свято-Троицкого мон-ря) была переименована в Виленскую. Ректорами Виленской ДС являлись: архим. Филипп (Морозов; 1922-1924), еп. Антоний (Марценко ; 1924-1925), прот. Николай Тучемский (1926-1939). В 1926 г. в Виленской ДС обучались 163 студента, из них 118 были из Виленской епархии. Виленскую ДС в межвоенный период окончили митр. Василий (Дорошкевич) , митр. Леонтий (Бондарь) , архиеп. Вениамин (Новицкий) , архиеп. Викторин (Беляев) , архиеп. Константин (Хомич) , сщмч. Серафим (Шахмуть) , прот. Николай Демьянович, протопр. Виталий Боровой , проф. МДА Д. П. Огицкий. В Вильно имелось жен. ДУ, впосл. преобразованное в жен. гимназию. Православие в Литовской Республике в 1923-1939 гг.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010