> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
Русская Церковь лицом к Западу, Русская Церковь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и «акциденцией», что вполне естественно подразумевает и транссубстанциация: в русском же тексте сохраняется пресуществление, но ловко обходятся субстанция и акциденция. Термин «транссубстанциация» чисто латинское понятие. Отцы Церкви всегда избегали его, используя понятия «преложение» или «превращение»; святой Марк Эфесский решительно удалил этот иностранный термин из греческого языка, но в конце концов, он вошел в православную терминологию непосредственно в эпоху споров о кальвинизме и «Исповедании» Кирилла Лукариса. Дабы избежать всякой двусмысленности, православные уточнили на Константинопольском Соборе 1691 г., что «это слово означает не что иное, как преложение или превращение во время таинства», что это один из возможных терминов, и что его употребление никак не подразумевает признания латинского учения, или признания аристотелевской концепции субстанции и акциденции. В своем «Пространном Катехизисе» (1839 г.) митрополит Филарет писал по этому поводу: «... словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Бога; но показывается только то, что истинно, действительно и ... далее ...
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... вход в сионскую горницу? Не становится ли она слишком эзотерическим и замкнутым эпизодом, в котором однажды участвовали 12 избранников, но к которому более ни у кого нет возможности присоединиться? Для православия, как и для протестантов, есть лишь одна Жертва – принесенная Христом. Чудо же Евхаристии состоит в том, что мы можем принять участие в той самой Вечере, на какой Христос подал свою Чашу «всем», а не только апостолам. Истончается толща времен и пространств, что отделяют нас от той Чаши, и из рук Христа мы приемлем ее же. Православное переживание Евхаристии было сформулировано на Константинопольском Соборе 1157 г. : «Слышащим Спа­сителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: «Сие творите в Мое воспоминание», но не понимающим правильно слово «воспоминание» и дерзающим говорить, что оно (то есть воспоминание) обновляет мечтательно и образно Жертву Его Тела и Крови, принесенную на Честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную Жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала ... далее ...
О богослужении постовом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преображения Господня пост разрешался на 4 дня, по уставу Иерусалимскому – на 8 дней, а по уставу великой Антиохийской Церкви он разрешался только на один день в самый праздник Преображения: в этот день позволено было вкушение рыбы ( «Воскресное чтение», ч. 1, стр. 136 ) . Таким образом, в различных Церквах Успенский пост сохранялся неодинаково. Это объясняется теми обстоятельствами, в которых находилась тогда Церковь Греческая: ее теснили магометане и крестоносцы, и нет ничего удивительного, если Предание Церковное о продолжении времени Успенского поста постепенно затемнялось. Но на Константинопольском соборе, бывшем в 1166 г., под председательством патриарха Цареградского Луки Хризоверга, сделано было общее постановление для всех Православных Церквей. Некоторые и на этом соборе, под предлогом тем, что Успенский пост перенесен был с сентября на август, предлагали опять вопрос: нельзя ли отменить Успенский пост? Некоторые же спрашивали о числе дней этого поста. Тогда, патриарх сказал, что «хотя этого поста дни не обретаются ни от единого писания, понуждаемся однако последовать неписанному Церковному Преданию и долженствуем поститься от 1-го дня августа месяца» и ... далее ...
Высшее управление в православных автокефальных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учреждениях; 2) попечение о народных школах; 3 (заведование церковным имуществом и капиталами; 4) проверка годовых отчетов как по приходу, так и по расходу, представляемых через епарх и альных арх и ереев настоятелями приходских церквей и монастырей и, наконец, 5 (рассмотрение брачных дел с гражданской стороны. В Болгарии однако же Экзархийский Совет не представляет церкви столько затруднений, сколько их терпит константинопольская патриархия от постоянного смешанного народного совета. Но и в болгарской церкви есть свое тяжелое горе: это-провозглашение ее схизматическою на константинопольском соборе, что значительно затрудняет ее сношения со всеми православными автокефальными церквами. Быть может, после настоящей кровопролитной войны, Господь восстановит ее единение с ее матерьювселенскою патриархией. К счастью, Болгарская церковь, при всех обуреваниях ее со стороны католичества и протестантства, до сих пор ни в чем не отступила от православ и я. 9. Православная церковь в Румынском королевстве 15 Румыны представляют собою народность не первобытную и коренную, а смешанную, происшедшую во 2 -м или 3-м веке по Р. X. из смешения древних обитателей страны- ... далее ...
Бабочка в ладони. Зачем современному человеку ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Церковь говорит по этому поводу. Там Киева нет» Но всей определенностью можно заявить, что в Церкви нет догмата, который говорил бы о бесконечности адских мучений. Ни на одном Вселенском Соборе такой вопрос даже не обсуждался. Потому что спасение грешников – дело Бога, и никто не может диктовать Ему условия этого спасения или предсказывать результаты Его действий. Наш Символ Веры говорит о бесконечности грядущего Царства Христова: «... Его же Царствию не будет конца». Но о бесконечности адских мук там нет ни слова. Догмата такого нет, есть один из анафематизмов, принятых на Константинопольском соборе 543 года (и впоследствии подтвержденных Пятым Вселенским собором) , который гласит: «... Если кто говорит, что наказание демонов и нечестивых – временное и будет иметь после некоторого срока свой конец, т. е. что будет восстановление ( апоката-стасис ) демонов и нечестивых людей, – анафема». Потому что истины веры Церковь формулирует не в ана-фематизмах, а в догматах, в Символе Веры. Анафематизм же лишь свидетельствует, что некая идея или учение не соответствует учению Церкви. И простое рассуждение «от противного» здесь неуместно. Представьте, что вы едете, ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 137-202 ) ; 3 (᾽ Ιωάννης Σακκελίων. Πατμιακὴ βιβλιοθήκη. ᾽ Αθήνησιν, 1890. Σ. 316-331 - по Патмосскому кодексу № 366) «Акты» только второго Собора, май 1157 г. (. 130 Эти анафематизмы были внесены в Синодик, читавшийся в не­делю Православия, и изданы у нас Ф. И. Успенским) см. Синодик в неде­лю Православия. Одесса, 1893 (. 131 1) de Muralt Ε. Essai de Chronographie byzantin. Bale et Geneve, 1871. Т. I. P. 169; 2 (архимандрит Арсений) Иващенко (. Николай, Мефонский епископ XII в., и его сочинения Христианское чтение. 1882. №7-8. С. 165; 3) священник В. Рыбаков. Историческая справка о Константинопольском Соборе 1156 г. Странник. 1914. Март. С. 366 и 369, и другие. 132 Dräseke J. Zu Nikolaos von Methone Zeitschrift für Kirchengeschichte, 9 (1888) . S. 414; Лебедев А П. Исторические очерки состояния Византийской Восточной Церкви в XI-XV вв. М., 1902. С. 129 (прим. 2) . 133 Василевский В Г. Василия Охридского, архиепископа Солунского, неизданное надгробное слово Византийский Временник (1894) . Т. I. С. 71; Kurtz Ε. Die gegen Soterichos gerichtete Synode zu Konstantinopel im J. 1157 Byzantinische Zeitschrift, 15 (1906) . S. 599-602. 134 Von Kap-Herr Н. Очерки. С. 66: «За ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III. p. 237) по древнему манускрипту изданные, почти совершенно согласны с Метафрастом и славянскими Четиями минеями. Феодорит кирский упоминает об них в речи врачевания еллинских болезней. Почему память их празднуется 22 февраля, тогда как они пострадали по актом в июле, неизвестно. Греч. текст актов их издан в полном курсе Патрологии (Т. 115. 355) . Но Алляций не признает между Метафрастовыми сказания о Маврикии. Сн. Штадлера IV, 330. Пр. Афанасий. Павлопетрия был монастырь в Царьграде, посвященный апостолам Петру и Павлу. Он построен был импер. Иустинианом на месте палат Гормизды. На соборе константинопольском при патриархе Мине ( 536-552 ) подписался Павел игумен Петра и Павлва (Bandurii imper. orient. T. II. 676) . О Фалассии, Лимние и Варадате достоверные сказания у Феодорита в истории Боголюбцев. При патриархе Мине существовал в Царьграде монастырь св. Фалассия; до 7 века восточная церковь не знает иного Фалассия, кроме; сирийского ( Дю-Канж IV, 139 ) , а Фалассий игумен ладийский в гр. минеях 20 мая, жил в 7 веке. Петра мниха находящегося ныне в Киев. месяцеслове мы не внесли в первый отдел, — это тот же, что 1 февраля Петр галатийский и несправедливо, что он ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общению Болгарской Православной Церкви с другими Православными Церквами-Сестрами все еще препятствовала схизма 1872 года. Русская Православная Церковь, которая всегда спешила оказать духовную помощь единоверным братьям-славянам, и на сей раз своим ходатайством перед Константинопольским Патриархом Вениамином подготовила почву для переговоров, в результате чего 22 февраля 1945 г. давно желанное и ожидаемое событие совершилось - схизма была прекращена. После 73-летнего разделения впервые греческие и болгарские архиереи 25 февраля совместно совершили Божественную литургию в Патриаршем Константинопольском соборе, а 4 марта - в болгарском храме в Стамбуле. 13 марта представителям Болгарской Православной Церкви был вручен специальный томос, подписанный Патриархом Вениамином и всеми членами Священного Синода Константинопольской Церкви, которым отменялась схизма и признавалась автокефалия тысячелетней Болгарской Православной Церкви. 11. Восстановление патриаршества и отношение к этому Константинополя Митрополит Стефан оставался на посту Экзарха около четырех лет, после чего подал в отставку; 14 мая 1957 г. Митрополит Стефан скончался. На некоторое время Болгарская ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... угрожала исповедуемой нами вере. Властолюбивые римские папы никогда не переставали мечтать о подчинении им Православной Церкви. Средние века как будто благоприятствовали этой мечте. Знаменитая Византия приближалась к гибели. Сознавая катастрофичность положения, византийские императоры пытались спасти свою империю ценою измены Православию — униею с Римом, которая якобы должна была привлечь всемогущую помощь папы. Так, по настоянию императора Михаила Палеолога, в 1274 г. на Лионском соборе была принята византийцами уния. Просуществовав всего девять лет, она в 1283 г. была осуждена на Константинопольском соборе. В XV в. положение теснимой турками Византийской империи стало совсем опасным. Византийский император Иоанн VI Палеолог и Константинопольский Патриарх Иосиф бросились в объятия папы, решив подчинить ему не только Цареградскую, но и Российскую Церковь. С последней целью и был послан ими в Москву Митрополит Исидор. Преступный замысл начал удаваться. В 1439 г. на Флорентийском соборе, несмотря на решительное противодействие Марка Ефесского, уния была принята. Московский Митрополит Исидор, отпущенный на собор под условием, что он будет там защищать Православие, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вселенской церкви относительно принятия неправославных священно-служителей в православную церковь с повторением и без повторения рукоположения (Хр. Чт. 1870 г. I т.) . Григория Византиоса, митр, хиосского. Каким образом может осуществиться единение армянской и православно-кафолической церкви? Перев. с греч. (Хр. Чт. 1868 г. I т.) . Соколова В. А. проф. Иерархия англик. епископ, церкви. XIII–XIV гл. 411 Дян. VII-го всел. соб. VII т. 58 стр. по изд. 1891 г. 412 Церк. Вед. 1903 г. № 24, стр. 252 До половины XVIII в. и греческая церковь принимала клириков римской церкви в их степенях, но на константинопольском соборе 1756 г. определили принимать римских католиков чрез крещение, и следовательно, клириков их, как простых мирян, вопреки древним правилам и практике греко-восточной церкви. Но в 1861 г. ею были приняты клирики сирийских мелхитов (католиков) в их прежних степенях священства, что дает основание надеяться на скорое отменение постановления 1756 г. Сн. еп. Сергия. О правилах и чинопоследованиях и пр. 158 стр. 413 Тридентский собор определил: «так как в таинстве священства, как в крещении и конфирмации, налагается печать (character) , которая не может быть ни ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера