> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Православная Церковь, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рассказы о византийском двоедушии, насилии, жестокости слишком хорошо известны чтобы нуждаться в повторении. Они правдивы – но составляют только часть правды. Ибо за всеми недостатками Византии всегда различима великая перспектива, вдохновлявшая византийцев: утвердить здесь, на земле, образ небесного божественного правления. ВИЗАНТИЯ, II: ВЕЛИКАЯ СХИЗМА Мы не изменились; мы все те же, что были и в восьмом столетии… Если бы вы только согласились вновь стать тем, чем вы были некогда, когда мы были едины в вере и общении! Алексей Хомяков Летним днем 1054 г., перед началом службы в константинопольском соборе св. Софии, кардинал Гумберт и два других папских легата вошли в здание собора и проследовали в алтарь. Они пришли не молиться. Легаты положили на алтарь папскую буллу об отлучении и вышли вон. Проходя через западные врата, кардинал отряхнул пыль с ног и произнес: «Пусть Бог смотрит и судит». В великом смятении за кардиналом побежал диакон и умолял его взять буллу назад. Тот отказался, и булла упала на мостовую. Этот инцидент условно принимается за начало Великого раскола, или схизмы, между православным Востоком и латинским Западом. Но историки сегодня сходятся в ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть I. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вводить новое, или исследовать, тот подвергается осуждению». „Что выдумаете»? обращается Диоскор к собору. Собор высказался с ре- шительностью в пользу мнения Диоскора 761 С другой стороны собор вселенский константинопольский и его символ не находили на соборе Диоскоровом ни признания, ни авторитета. Члены последнего собора умышленно игнорируют его. Мы полагаем даже, что исключительное признание символа никейского было на соборе разбойничьем скрытым протестом против символа константинопольского, как новшества, как извращения веры никейской. Что собор Диоскоров не хотел ничего знать о символе константинопольском и соборе, на котором составлен оный, это ясно видно из деяний рассматриваемого собора. Диоскор заявлял на соборе: „для удовлетворения всех, для укрепления веры и для ниспровержения возникших вопросов твердо держусь определений отцев бывших в Никее и Ефесе». „Хотя говорят два собора, но они содержать одну веру», присовокупляет патриарх 762. Не ясно ли, что Диоскор определения константинопольского собора и самый этот собор исключает от из числа тех определений и соборов, которым он следовал? Ту же мысль провозглашает на соборе пресвитер антиохийский Пелагий, клеврет ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и спасения нашего от Марии Девы по человечеству». Дева Мария названа в этом тексте Богородицей на основании «неслитного соединения» двух естеств в Иисусе Христе. Осужденный Ефесским Собором Несторий был отправлен в ссылку в Египет, где и умер. В 40-х годах V века распространилась новая христологическая ересь, получившая название монофизитства. Ее проповедником был константинопольский архимандрит Евтихий, или Евтих, учивший, что в Иисусе Христе человеческая природа была полностью поглощена Божественной. В 448 году это учение было осуждено на Константинопольском Соборе во главе с архиепископом Константинопольским Флавианом, однако Евтихия поддержал Александрийский архиепископ Диоскор, который добился созыва в Ефесе в 449 году нового Собора. Ефесский Собор 449 года, созванный императором Феодосием II (401–450) в качестве Вселенского, восстановил Евтихия в священстве и оправдал его учение. Ведущую роль на Соборе играл Диоскор Александрийский: его противники, в том числе Флавиан Константинопольский, были низложены. Акты Собора были утверждены императором, что, казалось бы, означало полную победу Диоскора. Однако легаты Римского ... далее ...
Тайная жизнь души после телесной смерти, Глава 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церкви в господствующую А., нарушавшее единообразие церковного учения, становилось опасным для империи: религиозно-философского споры грозили перерасти в политические. В 325 на Никейском соборе А. было осуждено как ересь. Однако вскоре император Константин (ум. в 337) поддержал ариан: А. было признано официально. С распространением его с середины 4 в. среди германских племён (в первую очередь среди готов) в конфликтах с арианами стала выражаться рознь между коренным населением империи и готами, из которых комплектовались дружины, состоявшие на службе императора. А. вновь было осуждено на Константинопольском соборе 381; сохранялось после этого лишь в варварских государствах Зап. Европы и Сев. Африки. Ересь Апполинария была осуждена на 2-м Вселенском соборе. 114 Несториане Несториане, христианская секта, последователи Нестория (см.) ; после его смерти вследствие гонений в Сирии выселились в Персию, откуда распространились в Аравию, Индию и Китай. В Месопотамии часть их приняла в XVI в. унию с Римом и образует особый восточно-католический патриархат халдейского обряда; большинство же не принявших унию имеет другого патриарха в Курдистане и признает только три таинства: ... далее ...
Из области таинственного, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что – а (душа ничего не помнит из прежней жизни своей, а, следовательно, не может и раскаиваться в тех грехах, которых не знает; б) св. Писание ясно говорит, что грех вошёл в мир человеческий вместе с преступлением Адамовым; если же невинные души посылаются в тела, то, как они делаются виновными, и за что страдают в испорченном теле? Поэтому мнение это, как не основанное на св. Писании и несообразное со здравым смыслом, быв названо „нелепым и не церковным” (Григорий Богослов) , „баснословным” (Григорий Нисский, Феодорит) , „еретическим” (Августин) , торжественно осуждено на константинопольском соборе в 541 году. Второго мнения, – мнения о новом творении душ, также нельзя принять, потому что – а (им не объясняется переход наследственной порчи от Адама на его потомков, и при нём вся вина наследственного бедствия людей, значит, возлагается на Творца; б) это мнение не может быть примирено с покоем Творца, закончившим всякое новое создание, и при нём непонятно будет, – как вочеловечение Сына Божия не было принятием одного только тела. Места же св. Писания, указываемые в подтверждение этого мнения, не заключают в себе мысли о новом творении душ; Екклезиаста ( 12: ... далее ...
Английское издание «Церковной истории» Сократа - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им документы точно также не всегда подлинны и некоторые известия его нуждаются в поправках. Его список арианского символа неисправен (II, 41) , сообщенное в 1, 14 отречение Евсевия Никомидийского по всей вероятности подложно и передаваемая им греческая версия послания ариминского собора нуждается в проверке чрез сличение с латинским оригиналом у Илария (fragm. 8) . Его рассказ о переходе Ульфилы из православия в арианство должен быть признан вымыслом, так как Ульфила всегда был арианином. Неисправен он и в некоторых частностях жизни св. Василия и Григория Назианзена и в повествовании о Константинопольском соборе 381-го года, для которого Феодорит – лучший источник. Жизнь Евстафия Антиохийского и епископат Евдоксия он удлиняет (IV, 14) , а назначение Павлина преемником Евстафию опускает. Он преувеличивает приматство римского епископа, признавая за ним право контроля над всеми церковными постановлениями (II, 8, 15, 17) , и настолько мало вдумывается в Афанасиев том к Антиохийцам, что приписывает Александрийскому собору 362-го года запрещение употреблять слово: « οὐσία » (III, 7) . Как своеобразная особенность истории Сократа, должно быть, наконец, отмечено его не вполне ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верующие пошли за Диоскором, традиционно подчиняясь авторитету Александрийского владыки 1340. Лишь латинский Запад практически оказался незатронутым влиянием монофизитства и в знаменитом «Томосе к Флавиану» св. Льва Великого выразил свое уравновешенное христологическое credo, равно противостоящее крайностям Нестория и Евтихия 1341. Таким образом, совсем немного времени спустя после умиротворения несторианской смуты христианский Восток опять был расколот на два враждующих лагеря. Чаша весов в борьбе Православия с новой ересью не раз колебалась. Сначала Евтихий был осужден на Поместном Константинопольском Соборе (448) под председательством Флавиана, затем Диоскор, пустив в ход политические и церковные интриги, восторжествовал на «разбойничьем соборе» 449 года 1342. Блж. Феодорит вновь оказался в центре событий. Как один из ведущих богословских умов и авторитетнейших пастырей Сирии, «он не молчал и говорил много и смело, увещевая христиан “Востока” не воспринимать ничего из нечестивых догматов» 1343, а поэтому и стал одной из первых жертв набирающей силу монофизитской ереси: сначала ему повелено было императорским указом не покидать Кир, а затем он был низложен (вместе ... далее ...
Церковный протокол, Часть 14 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... стихий, верующие с благоговением хранят ее в течение всего года. На Руси великое водосвятие часто проводили на реке, в проруби, которая называлась «Иордань». По греческому обычаю обряд великого водосвятия совершался и у моря: священник бросал крест в волны, тот, кто, нырнув, отыскивал его, считался удачливым человеком и, окруженный толпой, проносил крест по улицам родного города. Ктитор ( греч. κτίτωρ – основатель, создатель ) – 1. Человек, на средства которого построен, отреставрирован или расписан православный храм (монастырь) . Изображения К. можно увидеть во многих храмах, так, в константинопольском соборе Святой Софии ктиторская композиция изображает строителей собора императоров Константина и Юстиниана. 2. Староста, избранный приходской общиной и отвечающий за материальный порядок в храме. Куколь (греч. κουκούλλιον от лат. cuculla – капюшон) – 1. Верхнее облачение схимонаха в виде остроконечного капюшона с двумя длинными, закрывающими спину и грудь полосами материи; черного цвета, с изображением на нем крестов, Серафимов и текста Трисвятого. Надевается поверх мантии. В чинопоследовании пострига называется К. беззлобия, шлемом спасительного упования. 2. Повседневный ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и обижались за пятое место, на которое Флавиана посадил Диоскор? 3 (Почему Анатолий Константинопольский в Халкидоне в 451 г. сидел на втором месте? Следовательно, это право чести легатами было признано.) В дальнейшей истории Западной церкви не только молчаливо, фактически (что, в сущности, достаточно для церковной рецепции) , но и формально, соборно сила 28-го Халкидонского правила Римом была признана. Если не упоминать о 36-м правиле Трулльского собора (лишь временно и с колебаниями признававшегося древними папами) , то при папе Николае I (дело Фотия и Игнатия) в 869 г. на Константинопольском соборе (для Рима это «VIII Вселенский собор») 21-м правилом было признано первенство Константинопольского патриарха после римского. Когда при папе Иннокентии III латиняне взяли Константинополь (1204 г.) и посадили на тамошнюю кафедру своего латинского патриарха, Латеранский собор («XII Вселенский») постановил: «Возобновляя старые привилегии патриарших престолов, согласием святого универсального собора определяем, чтобы после Римской церкви имела первое место Константинопольская, второе – Александрийская, третье – Антиохийская и четвертое – Иерусалимская с ... далее ...
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодатное догматическое сознание. И мерилом православности предлагаемых взглядов является не рациональное логическое суждение, которое чаще всего заводит в пропасть тончайших философских ересей, а «умное чувство». Безусловно, оно не является достаточным для серьезного церковного служения, в особенности когда это касается защиты Церкви от ереси. Свое достоинство в полной мере оно являет в сочетании с внешним богословием. Поэтому те суждения, которые высказывались свт. Григорием, воспринимались церковной полнотой в качестве выражения голоса Церкви. В последствии это было подтверждено на Константинопольском соборе 1351г. [26] Но Святые Отцы Церкви всякое церковное общество, которое принимало в качестве официальной доктрины неправосмыслие, неправославное учение, считало отпавшим от Церкви. [27] Именно так, то есть как отпавшей от Церкви Христовой, относился свт. Григория Паламы, и прежде всего его экклезиологии, которая представляет собой строгое следование святоотеческому богословию совершенно неприемлемымявляется современная богословская идея о «церквах сестрах», котораяпредставляет собой всеголишь разновидность протестантской теории ветвей. [28] Во втором слове «Об ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера