Константинопольском Соборе

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
О литургии Преждеосвященных Даров - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в великий пяток Прежесвященная. Всюде бывают, кроме Палестины» 196. Но уже в конце XIII века заметно однообразие в церковном употреблении Литургии Преждеосвященных в седмицы, соединенные с постом Четыредесятницы. Церковь Константинопольская оставляет прежнее обыкновение служить Литургию Преждеосвященных в среду и пяток сырной седмицы, и удерживает совершение сей Литургии в первые три дни страстной: такому примеру последовали и другие Церкви. В XIV веке повсеместно вводимо были Пастырями Церкви сие согласие, затрудняемое по местам остававшимися древними списками богослужебного устава. На Константинопольском Соборе, в 1301 году, по поводу вопросов, предложенных Русским Митрополитом Максимом, подтверждено было правилами не служить Литургию Преждеосвященных в сырную седмицу, ни в Великий пяток 197. Митрополит Киприан в поучении Духовенству писал: «а в среду масленыя недели и в пятницу нет ни какоя службы, но только часы с вечернею, такоже и в великою пятницю потомуж» 198. Подобно Киприану, Митрополит Фопгий в послании во Псков писал о сем: «а еже в среду и в пяток сырныя недели, не прияхом ниже в Палестине, ни в святой горе, ниж в царствующим Цариграде, не прияхом в сии дни, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Избранные письма, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... священнаго Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно Вам будет избегнуть заблуждений; потому что «душевен человек не приемлет яже Духа Божия, и не может разумети, потому что о сем надобно судить духовно». «Божия никтоже весть, точию Дух Божий» ( 1Кор. 2: 14, 11 ) . Особенно ненавидят отеческие Писания еретики всех времен: писания Отцов открывают прямой смысл священнаго Писания, который враги Истины хотели бы исказить для утверждения своих лжеумствований. Ересиарх Евтихий выразил свое нерасположение к Отцам на поместном Константинопольском соборе. «Священное Писание, - лукаво сказал он, - следует больше уважать, нежели отцов», - и сказал потому, что тогда писаниями святых патриархов Александрии Афанасия Великаго и недавно почившаго Кирилла ясно обличалось его заблуждение богохульное. Вселенская Церковь, напротив того, всегда питала особенное уважение к Отеческим Писаниям: этими Писаниями сохранилось единение церковное, для котораго необходимо всеми принятое, истинное, благодатное изъяснение Писания. Вселенские соборы всегда начинались с чтения тех отеческих Писаний, в которых с особенною подробностию ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... причислением к ним кипрской архиепископии, составляли до последнего времени некоторое юридически объединенное целое, и в этом их отличие от других возникших в разное время народных автокефальных церквей восточного православия. Миро, вероятно еще с IX века, стало приготовляться и освящаться в Константинополе для всего востока (. 1899, N 14) . В пределах же Турции и под политической властью турецкого султана находится и еще одна греческая церковь, которая, на основании подложной грамоты Юстиниана и в виду пререканий о власти над нею между патриархами александрийским и иерусалимским, была на константинопольском соборе 1575 г. признана автокефальной. Это – церковь синайская, или церковь горы Синая. В сущности, это не что иное, как монастырь на горе Синае, имеющий филиальные монастыри и подворья в Александрии и в некоторых других местах и управляемый настоятелем, который имеет сан архиепископа, но управлять должен как настоятель с советом монахов. Признание синайской церкви автокефальной имеет лишь тот смысл, что синайский архиепископ-настоятель, в случае суда над ним (а случаев таких бывало много, и очень серьезных) не подлежит власти ни александрийского, ни иерусалимского ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... анафематизмы св.) 3 (Обозрение исповеданий, появившихся в последующее время в Церкви Православной до настоящих дней: а) Исповедания и вероопределения, составленные на поместных Соборах: таковы одиннадцать глав Собора Константинопольского (около 1080 года) против ложной философии, по случаю заблуждений Иоанна Италийского, и изложение веры, составленное на Иерусалимском Соборе в 1672 году против Кальвинистов; б (Исповедания частных учителей, читанные и одобренные на поместных Соборах: например, исповедание св.) Григория Паламы, Митрополита Солунского, читанное и единодушно одобренное на Константинопольском Соборе в 1350 году против Варлаама и Акиндина; в ( Соборные послания; г ) Довольно обстоятельные изложения веры и Катехизисы, которые давала сама Церковь для руководства своим чадам, в Греции ли-то, или в России и других странах. Следствием такого обозрения Символов и исповеданий, появлявшихся в православной Церкви, будет осязательнейшее доказательство, что она в течение веков соблюдала во всей целости залог веры, вручённой ей Господом Иисусом, и всегда преподавала своим чадам одно и то же Символическое учение, какое преподаёт и ныне. В то же время через это обозрение ... далее ...
Митрополиты в первые три века христианства, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чести, он имел право занимать первое место на соборах между епископами Востока, а во-вторых, в том, что он имел в своем непосредственном управлении две гражданские провинции, именно Келе-Сирию и Augusta Euphratensis. Как мы видели, еще в начале IV века антиохийский епископ занимал первое место на соборах апкирском 314 и неокесарийском 315–325 года. То же мы видим и позднее. Из известных нам соборов, имевших место после никейского собора, председательство принадлежало антиохийскому епископу на соборах антиохийском 341 года 1157, филиппопольском 343 года 1158 антиохийском 363 г. 1159, константинопольском соборе 381 года и т. д. Вообще всюду на соборах, где только находился антиохийский епископ и не было александрийского, председательство принадлежало ему. То же самое можно наблюдать и в посланиях, исходящих от собора или известного круга епископов, наприм. послание к римской церкви, находящееся в письмах Василия Великого 1160: всюду и везде имя антиохийского епископа стоит на первом месте, если, конечно, в числе подписывающих не было епископов Рима или Александрии. При таком общецерковном положении, понятно, само собою епископ антиохийский должен был занимать первое ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... des Zacharias Rhetor in deutscher Ubersetzung Hrsg. K. Ahrens, G. Kruger. Leipzig, 1899. Захария получил образование в Александрии и Бейруте и служил адвокатом в Константинополе. В молодости он был близко знаком с монофизитским патриархом Севером. В правление императора Зенона (474–491) Захария был рукоположен во епископа Митилены на Лесбосе (некоторые исследователи, однако, склонны различать историка Захарию Ритора и митиленского епископа Захарию Схоластика) , поддержав «Энотикон», а в 536 г., поддержав позицию императора Юстиниана, подписал осуждение монофизитского учения Севера на Константинопольском соборе и воссоединился с православием. Именно Захария приводит множество сведений об александрийском конфликте, вспыхнувшем после Халкидонского собора; он сообщает также интересные трактовки происхождения императорского «Энотикона», причем, когда ведет речь от своего имени, приводит только трезвые церковнополитические расчеты, когда же, излагая ту же историю, ссылается на риторику монофизитского патриарха Александрии Петра Монга, становится красноречив и высокопарен («Когда наши отцы, благоговейные монахи, представили ему [императору Зинону] прошение относительно ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в котором были указаны под соответствующими главам заголовками номера канонов и который поэтому являлся систематическим указателем всего канонического материала, следовал сборник с полным текстом самих канонов, в котором нужно было отыскивать канон по номеру, под которым он значился в номоканоне. Имея это дополнение и отличаясь самою удобною для церковной практики систематичностью в расположении канонического материала, этот номоканон, при помощи дополнительного к нему сборника канонов, с течением времени, вытеснил из употребления все остальные канонические сборники, так что на большом Константинопольском соборе 920 года, при участии представителей всей церкви, он был торжественно утвержден и провозглашен общеобязательным для всей христианской церкви 575. В настоящее время каноны, указанные в этом номоканоне и приведенные в полном тексте в присоединенном к нему сборнике канонов, составляют основной канонический сборник православной церкви. III. Период после издания основного канонического сборника православной церкви § 42. Общий обзор Изданием основного канонического сборника утверждено было устройство и управление церкви и обеспечена на будущее время правильная в ней ... далее ...
Лекции по истории западной философии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отвечает всем критериям государства и помогает людям в их жизни. Это государство возникает, конечно, вследствие грехопадения и существует только в земной жизни. Государство полезно потому, что оно является гарантом мира, гарантом порядка. В земном государстве это порядок телесной организации, это является тем положением, по которому государство можно признавать и считать относительным добром. Лекция 24 Дионисий Ареопгит Любому человеку, читавшего Деяния апостолов, имя Дионисия – первого Афинского епископа – хорошо известно. О произведениях его не было ничего известно до тех пор, пока на Константинопольском соборе впервые, в 532 г. были представлены произведения под авторством, как утверждали, Дионисия Ареопагита. Представили его впервые монофизиты для того, чтобы опереться на чрезвычайно серьезный авторитет в доказательстве справедливости своей ереси. Впослествие было установлено, что поскольку эти произведения до 4-го века не были известны, то сделан был вывод, что они скорее всего были написаны в промежутке между 4 и 5 веками. Кто автор этих произведений – до сих пор неизвестно, называют различные имена, кто-то говорит, что это Север Антиохийский, монофизит, живший в ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Они начались с осуждения Оригена Фео филом Александрийским в 399 году и закончились в эпоху Юстиниана. Последний издал в 543 году указ, в котором обвинял Оригена в еретичестве, утверждая, что в его учении больше языческого, манихейского, арианского, чем христианского. Он изложил и главные заблуждения Оригена: 1 ( предсуществование душ; 2 ) предсуществование души Христа; 3 ( искупление Христом ангелов; 4 ) отрицание неограниченности Божией; 5 ( отрицание вечности адских мучений; 6 ) признание светил существами одушевлёнными и др. Вследствие этого обвинения совершилось на местном Константинопольском соборе (543 г.) осуждение Оригена как еретика, память его была предана анафеме и сочинения объявлены подлежащими истреблению. Осудил Оригена и последовавший через 10 лет Пятый Вселенский Собор. Предали анафеме Оригена также Шестой и Седьмой Вселенские Соборы. (См. : Деяние 18 Шестого и Деяние 7 Седьмого Вселенских Соборов) . Ориген оказал немалые услуги Церкви в области богословской науки. Этим объясняется его продолжительное влияние на Востоке. Великие отцы – святые Григорий Чудотворец, Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 1, Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и безместного епископа когда-то бывшей епархии (об этом обычае Греков ставить титулярных епископов с именами кафедр, прекративших своё существование, см. 6 Вселенского собора правило 37 и толкование на него Вальсамона. – Певец Слова о полку Игореве, обращаясь к Тмутаракани с комплиментом: «И тебе, Тьмутараканскый бълван», хочет сказать: и тебе, Тмутаракань, которая была христианской, а теперь опять стала болванской, – идольской, языческой) . Относя учреждение епархии к временам, предшествующим нашему владению Тмутараканью, мы получаем всю вероятность усвоять его именно патриарху Фотию (на Константинопольском соборе 879 года между другими присутствовал епископ Βαάνης τῶν Μαστράβων. Le Quien с полной вероятностью предполагает, что Μαστράβων вместо Ма τρόχων, – Oriens Christ. I, 1325, а самого Βαάνης ’a, может быть – родственника известному патрицию Βαάνης ’у, который был представителем императора на соборе 869 года и к которому существуют два послания патриарха Фотия, судя по имени, не невероятно считать по происхождению за Готфина. Если в расписании архиерейских кафедр, которое усвояется самому патриарху Фотию и относится к 883 году, – у Ралли и П. V, 472 fin., нет епархии τῶν ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера