> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
4 января 1683 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Мене» – глубоко проникло это слово в душу св. Анастасии. Бодрая, светлая, обрадованная радостью, которую давала другим, она ежедневно обходила темницы и везде встречали ее как ангела Божия. Но не долго была с нею благодать этого утешения: муж ея вознегодовал... Перейти в раздел «Проповеди» Случайный тест 1. Когда произошло окончательное установление Успенского поста? 4Константинопольский Собор 1166 года Правильный ответ: №4 Верно! Материалы для изучения: Как провести Успенский пост. Как был установлен Успенский пост Комментарий: Окончательное установление Успенского поста произошло на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки. Здесь было подтверждено, что все православные христиане согласно с древними уставами должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа (старый стиль) . Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Помятуй о Боге, чтобы он всегда памятовал о Тебе. прп. Исаак Сирин фото дня Этот день в истории 1494 год. Издан свод православных песнопений «Осмогласник» — первая книга в ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так, например, описывает голод, мор, сообщает об епископах и их действиях и проч. [Хроника была издана Martinoм в 1876 г. и Wright ом в 1882 39. После этого древнейшими произведениями сирийской литературы опять являются переводные творения; древнейшие между ними – история Захарии Ритора. Ассеманий, встретив ее отрывки в сирийских рукописях ватиканской библиотеки, предположил, что Захария писал на сирийском языке. Но Ланд представил вполне веские доказательства, что он писал свою историю (монофиситскую) на греческом языке. Впоследствии в нем произошла перемена, и мы встречаем его на Константинопольском соборе 536 г. православным епископом митилинским (???????? на острове Лесбосе) . Подлинный текст его творения ( Euagr. II, 2. 8. 10; III, 5. 6. 7. 18 ) не сохранился и даже сирийский перевод воспроизводит его только отчасти – с частыми сокращениями и произвольными изменениями. Значение его, несмотря на убогий вид, в котором оно сохранилось, нужно признать первостепенным, потому что о ходе монофиситских дел, мы, кроме него, не имеем более удовлетворительных источников. Заслуживает особенного внимания и метод ведения дела: он приводит документы, на основании которых он ... далее ...
Христианская традиция: История развития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тем не менее осуждение пелагианства являлось далеко не главной заботой восточного христианства, а роль Запада в развитии христологии после Халкидонского собора становилась все менее значимой. К концу VI века греческое христианство и латинское христианство, все еще части одной и той же Церкви, со всей очевидностью пошли каждое своим путем не только в литургическом, административном и культурном, но и в доктринальном отношении. Из христианских учений внимание восточных христиан продолжала привлекать именно христология. Перемирие, установленное в Халкидоне, и компромисс, достигнутый на II Константинопольском соборе, не погасили конфликт между противостоящими друг другу и сохраняющими силы партиями: теми, для кого спасение человеческого рода гарантируется только самой тесной связью между божественным и человеческим в личности Богочеловека, и теми, кто считал, что этому спасению угрожает любая связь, при которой одна природа – а это всегда означало человеческую природу – умаляется самим определением воплощения. Вероопределения 553 года на какое-то время сняли напряженность между конфликтующими теориями: было утверждено, что Христос должен иметь две природы, чтобы спасти ... далее ...
1 декабря 1807 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... отрок, память коих ныне, пострадали при Максимиане, в начале IV века. Когда Максимиан воздвиг гонение на христиан, то Роман, встретив епарха Асклипиада, шедшаго на идольский праздник с толпою народа, начал убеждать всех оставить идолов и обратиться ко Христу. Епарх приказал мучить его. Св. Роман, увидя во время мучений отрока Варула... Перейти в раздел «Проповеди» Случайный тест 1. Когда произошло окончательное установление Успенского поста? 4Константинопольский Собор 1166 года Правильный ответ: №4 Верно! Материалы для изучения: Как провести Успенский пост. Как был установлен Успенский пост Комментарий: Окончательное установление Успенского поста произошло на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки. Здесь было подтверждено, что все православные христиане согласно с древними уставами должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа (старый стиль) . Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Болезни – это звонки из будущей жизни. Бедный человек: в молодости мучают страсти, а в старости ... далее ...
13 октября 196 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... духом пастырской любви и мудрости, воодушевлявшим древних святителей восточных. Первым делом перваго архипастыря киевскаго... Перейти в раздел «Проповеди» Книги, статьи, стихи Кроссворды. 3Крестная Жертва послужила выкупом диаволу, ведь люди, подчинившись ему добровольно, пребывали под его властью 4Крестные Страдания и смерть Сына Божьего нельзя воспринимать, как Жертву в строгом, догматическом значении слова, ведь Бог не нуждается ни в чём, в том числе в жертвах Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: Что желал знать митрополит Константин? Некоторые размышления о том, Кому же все-таки была принесена Голгофская Жертва Комментарий: Крестная Жертва принесена Святой Троице, а не только Богу Отцу. Это определение было утверждено на Поместном Константинопольском Соборе 1156–1157 гг. Христос принёс Себя в Жертву по человеческому естеству (как Человек) , а по Божественной природе принял Ÿ с Отцом и Святым Духом. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Если мы не можем быть как Ангелы – не падать, то хотя бы не будем как бесы – не ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книгами, зависит от того, что они не подлежат таинственному и многотрудному аллегорическому изъяснению, коему подлежали канонические богодухновенные писания, заключавшие высший смысл, соединяемый Св. Духом с их буквою. Такое же назначение неканоническим книгам дает св. Афанасий: «есть кроме сих ( т. е. 22-х канонических ) и другие книги, не введенные в канон (εφ κανονιζοωμενα) 87, но назначенные отцами для чтения нововступающим и желающим огласиться словом благочестия: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь и Товиа» ( 39-е посл. о праздниках ) . На Константинопольском соборе (1672 г.) постановлено: «хотя некоторые ветхозаветные книги, писанные свящ. писателями, в исчислениях соборных и отеческих ( т. е. в числе 22-х книг ) не причисляются к священным книгам, но не должны быть отвергаемы, как естественные и обычные, а должны быть всегда считаемы добрыми и назидательными и отнюдь не презираемы». Наконец, на Иерусалимском соборе (1672 г.) постановлено: «следуя правилу кафолической Церкви называем Священным Писанием... Премудрость Соломона, книгу Иудифь, Товию, историю дракона и Сусанны (Дан. 13–14 глл.) , Маккавейские и Премудрость ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... являлся Маркелл Анкирский, которого иногда считают крайним антиподом Ария 133. Он прожил долгую (почти столетнюю) , насыщенную событиями и бурную жизнь 134, вызвав самые противоречивые оценки как у современников, так и у ученых нового времени. Несомненно, что Маркелл одним из первых почувствовал опасность арианства 135 и сразу же поддержал св. Александра Александрийского, заняв на Никейском Соборе также четко выраженную антиарианскую позицию 136. Когда началась «антиникейская реакция», Маркелл, не раздумывая, бросился в бой, защищая Никейский символ веры 137. И естественно, на Константинопольском соборе 336 года (некоторые историки датируют его 335 годом) он был осужден как «савеллианин» и отправлен в ссылку, разделив судьбу св. Афанасия 138. Последний, говоря о Маркелле, пишет: «Всем известно, как обвиняемые им прежде в нечестии Евсевиевы сообщники сами обвинили его и довели старца до изгнания. Он, прибыв в Рим, оправдался и по требованию их дал письменное исповедание веры, которое принял и собор Сардикский» 139. Действительно, в Риме Маркелл был принят папой Юлием так же благосклонно, как и св. Афанасий 140: они были несомненными союзниками в борьбе за ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... впадают в языческие посты, бывающие в то время; обаче и еще мнози от человек очищения ради от болезни постятся» 1777. Нарождающийся пост до того заинтересовывает общество, что о нем около того же времени – в XI-XII в. – появляется и специально исследование некоего Анастасия Кесарийского. Древность поста здесь доказывается ссылками на свидетельства о нем антиохийских патриархов и собора соединения. и автор приходи к выводу, что пост соблюдался еще до имп. Льва Мудрого (886–911 г.) 1778. Наконец, около того же времени вопрос об Успенском, как и Рождественском посте, вновь рассматривается на Константинопольском соборе – при патриархе Луке и императоре Еммануиле Комнине (XII в.) . По рассказу Вальсамона, некоторые на этом соборе говорили, что в постановлении предыдущего (вышеупомянутого) собора при патриархе Николае было упомянуто о перенесении Успенского поста на другое время, и потому пост в первую половину августа не (с. 457) может иметь места; но так как тот собор не указал, на какое время пост перенесен, между тем как из упоминания собора ясно, что пост соблюдался издревле в августе, то этот собор утвердил соблюдение поста в этом месяце. В свое патриаршество Вальсамон ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... востока. 710 Папа Николай I, вместо того, чтобы, покорясь соборному определенно, исправить ошибку, допущенную по невежеству, писал к реймскому архиепископу Гинкмару и другим епископам Галлии, чтобы они постарались всеми силами доказать Грекам исхождение Святого Духа и от Сына; 711 а преемник Иоанна Адриан, осудив все определения собора Фотиева против Латинян, возвел таким образом это лжеучение на степень догмата. 712 Последующий папа Иоанн VIII, соглашаясь с Фотием, обещал было уничтожить не­законную вставку в образце веры, 713 и послы римские, вскоре затем присутствовавшие на большом константинопольском соборе (879 года) , действительно, подписались и под тем определением его, которым снова запрещалось навсегда делать всякие прибавления к никео-цареградскому символу, или какие-либо другие в нем перемены. 714 Но папа, не получив того, чего ожидал от собора, именно подчинения себе церкви Болиарской, не принял соборных определений и не исполнил своего обещания, так что символ с прибавлением Filioque, по прежнему, употреблялся в разных церквах запада. Когда допущено такое употребление символа в самом Риме, с точностью неизвестно; но, по сознанию самих же римских писателей, ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 22 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в призывании Святого Духа. Гимнография, в особенности та, что относится к празднику Пятидесятницы, провозглашает ту же самую связь между действием Святого Духа и Его божественной природой: Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный. Единосущно и Сопрестольне Отцу и Сыну, Утешителю, слава Тебе 381. Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, Нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть 382. В тексте Никейского Символа веры, дополненного на Константинопольском соборе 381 г., божество Святого Духа определяется как Его «исхождение от Отца». Это определение согласуется с богословием отцов-Каппадокийцев, которые видели в Личности Бога Отца сам «источник божества». Святой Дух исходит непосредственно от Отца именно как Бог, в то время как тварные сущности не происходят прямо от Отца, но приводятся в бытие действием и посредничеством Логоса. Таким образом, утверждение «исхождения Святого Духа от Отца» тождественно утверждению Его предвечной божественности. Здесь кстати будет сказать о различии в подходе к тайне Троицы между ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера