Константинопольском Соборе

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верующие пошли за Диоскором, традиционно подчиняясь авторитету Александрийского владыки 1340. Лишь латинский Запад практически оказался незатронутым влиянием монофизитства и в знаменитом «Томосе к Флавиану» св. Льва Великого выразил свое уравновешенное христологическое credo, равно противостоящее крайностям Нестория и Евтихия 1341. Таким образом, совсем немного времени спустя после умиротворения несторианской смуты христианский Восток опять был расколот на два враждующих лагеря. Чаша весов в борьбе Православия с новой ересью не раз колебалась. Сначала Евтихий был осужден на Поместном Константинопольском Соборе (448) под председательством Флавиана, затем Диоскор, пустив в ход политические и церковные интриги, восторжествовал на «разбойничьем соборе» 449 года 1342. Блж. Феодорит вновь оказался в центре событий. Как один из ведущих богословских умов и авторитетнейших пастырей Сирии, «он не молчал и говорил много и смело, увещевая христиан “Востока” не воспринимать ничего из нечестивых догматов» 1343, а поэтому и стал одной из первых жертв набирающей силу монофизитской ереси: сначала ему повелено было императорским указом не покидать Кир, а затем он был низложен (вместе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вселенские Соборы, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и обижались за пятое место, на которое Флавиана посадил Диоскор? 3 (Почему Анатолий Константинопольский в Халкидоне в 451 г. сидел на втором месте? Следовательно, это право чести легатами было признано.) В дальнейшей истории Западной церкви не только молчаливо, фактически (что, в сущности, достаточно для церковной рецепции) , но и формально, соборно сила 28-го Халкидонского правила Римом была признана. Если не упоминать о 36-м правиле Трулльского собора (лишь временно и с колебаниями признававшегося древними папами) , то при папе Николае I (дело Фотия и Игнатия) в 869 г. на Константинопольском соборе (для Рима это «VIII Вселенский собор») 21-м правилом было признано первенство Константинопольского патриарха после римского. Когда при папе Иннокентии III латиняне взяли Константинополь (1204 г.) и посадили на тамошнюю кафедру своего латинского патриарха, Латеранский собор («XII Вселенский») постановил: «Возобновляя старые привилегии патриарших престолов, согласием святого универсального собора определяем, чтобы после Римской церкви имела первое место Константинопольская, второе - Александрийская, третье - Антиохийская и четвертое - Иерусалимская с ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... После его смерти, однако, выяснилось, что в борьбе с Аполлинариевой ересью он отделял предвечного Сына Божия от сына Марии и был, таким образом, родоначальником Несторианской ереси. Диодор был осужден как еретик III Вселенским Собором в Эфесе в 431 г. 83 Феодор, епископ Мопсуестийский (также в Киликии) (ок. 350–428) – при жизни также видный и почитаемый церковный деятель, в сочинениях которого впоследствии усматривали источник несторианства (в настоящее время это оспаривается некоторыми учеными) . Произведения Феодора входят в число т. н. «Трех глав», осужденных на V Вселенском (II Константинопольском) Соборе в 551 г. 84 Диоскор – патриарх Александрийский с 444 по 451 г. († 454) , один из главных монофиситских ересиархов, председательствовавший на т. н. «Разбойничьем» соборе в Эфесе в 449 г. Низложен на Халкидонском Соборе 451 г. 85 Север – патриарх Антиохийский с 512 по 518 г. († 538) , считается основателем монофиситства как богословской системы. Принадлежал к умеренным монофиситам (в отличие от крайних, которые считали, что человеческая природа во Христе полностью поглощается Божественной) . В последнее время высказывается мнение, что к отвержению Халкидонского ... далее ...
Из истории сношений России с Востоком в половине ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послано с греком Саввою Дмитриевым и товарищами, и получено в Москве 29 апреля 1652 г. 29 Там же 30 Связка 29 Б, дело №39 31 Связка 30А, дело №3 32 Связка 31 А, дело №16 33 Греческие дела в московском главном архиве иностранных дел, связка 29Б, дело №39 34 Связка 31 Б №34 35 Письма, привезенные в Москву 2 января 1653 г. греком Фомой Ивановым; между ними те же показания и в письме приконийского митрополита Иеремии (связка 31 А. № 16) . 41 Из письма м. Иеремии и других греков (там же) . В тех же чертах описано отношение греческого духовенства и народа к Кириллу и в речи п. Паисия И на константинопольском соборе против этого патриарха (Чт. общ. истор. и древн. 1876 г. вн. I, отд. IV, стр. 61, 63–64) ; здесь же представлены и некоторые биографические сведения о Кирилле. 42 Из письма м. Иеремии и п. Иоаникия. По другим сведениям, записанным в посольском приказе и в описании путешествия Макария антиохийского в Россию, составленном Павлом Алепским, Кирилл в париархии пробыл только три дня (связка 30 Б №37 и в Чт. общ. ист. и древн. 1876 г кн. I, отд. IV, стр. 61) . 45 Сведения о кратковременном пребывании Афанасия Пателярия на патриаршестве изложены в письмах. Привезенных в ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Английский ученый Хорт риторические слова «св. град» истолковал в смысле Иерусалима. И потому изучил тексты всех символов веры Иерусалимского округа церкви. По выводам Хорта, первая часть всех этих символов явно отредактирована по никейской формуле. A дальнейшие формулы о других догматах взяты из иных местных символов. По гаданию Хорта, в 60–70-х гг. IV в. шла оживленная работа по формулировке крещальных символов. Плодом такой работы на Востоке, принятым в Иерусалимской церкви, и был этот символ. Его Кирилл Иерусалимский и использовал для своих катехизических поучений. Когда на Константинопольском соборе 381 г. устрояли мир церковный для Востока и проверяли православие отдельных групп и лиц, то известно, что признали православность, в частности, и Кирилла Иерусалимского. Каким образом? Вероятно, через прочтение исповедания веры. Вот с этой целью Кирилл и прочитал свой Иерусалимский символ веры, по которому он вел свои катехизические поучения. Это был текст по букве, почти в точности совпадающий с нашим привычным символом веры. Прочитанный Кириллом символ связался с материалами II Вселенского Константинопольского собора 381 г. и был вписан в его деяния. A ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не скоро нашел себе выражение в церковном законодательстве. Первоначально, для примирения несогласий в практике, избран был средний путь: именно, 7-я степень кровного родства признана в принципе, закрытой для брака, но, если брак уже заключен, он не подлежал расторжению, а только супруги и венчавший их священник подвергались церковной епитимии. В таком именно смысле состоялось синодальное определение при константинопольском патриархе Алексии Студите, в первой половине 11 века. Это определение вошло в состав и славянской Кормчей (см. в печ. Кор. гл. 51) . Но в 12 веке, именно в 1166 г., на константинопольском соборе при патриархе Луке Хрисоверге в первый раз высказано решительное запрещение брака в 7-й степени родства и все такие браки объявлены ничтожными и недействительными. Это соборное постановление, подтвержденное императором Мануилом Комнином, действует в греческой церкви до настоящего времени; но у нас до 17 в. ( до печатного издания Кормчей с 50-й гл. ) оно было неизвестно. § 107. Свойство, как препятствие к браку Из понятия о браке, как союзе, соединяющем мужа и жену в одну плоть, естественно вытекает понятие о свойстве (affinitas) , т. е. таком отношении, ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Успения христиане подготавливаются двухнедельным постом, который называется Успенским, или постом Пресвятой Богородицы, и продолжается с 1 14 по 14 27 августа. Этот пост является вторым по строгости после Великого поста. Во время Успенского поста запрещается вкушение рыбы, вареная пища с растительным маслом разрешается только в субботы и воскресенья, а без него - по вторникам и четвергам. Пост установлен в подражание Божией Матери, которая всю жизнь и особенно перед Своим Успением проводила в посте и молитве. Пост перед Успением в августе месяце известен уже с V века. В XII веке на Константинопольском Соборе (1166 г.) постановлено было поститься две недели перед праздником Успения Богородицы (и только в праздник Преображения Господня разрешается вкушение рыбы) . Если праздник Успения придется на среду или пятницу, разрешение поста бывает только на рыбу. Если в понедельник и другие дни, - мирянам разрешается мясо, сыр и яйца, а монахам - рыба. В Успенский пост, как и в Петров и Рождественский посты, в дни, не отмеченные никакими праздниками (до службы «на 6» включительно) , положено по Уставу ( Типикон, гл. 33 и гл. 9 ) петь «Аллилуиа» вместо «Бог Господь», ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смешения с знаменитым Феофилактом позднейшим 70. Архиепископ, поставленный патриархом Игнатием после собора 869-70 г., был первый болгарский архиепископ, и следовательно он был не кто иной, как сей Иосиф.) 2 (Георгий. Об этом Георгии читается в письме папы Иоанна VIII к Борису от 16-го апреля 878 года) у Миня в Патрол. т. 126, стр. 760, cfr Jaffe Regesta № 2357 (. В письме он называется просто епископом; но что он был архиепископ болгарский, видно из того, что он поставлял) как говорится в самом письме (болгарских епископов.) 3 (Агафон, сомнительный. Между архиереями, заседавшими на константинопольском соборе 879-80 года, в ряду митрополитов упоминается Ἀγαθ ὼ ν Μορα ’ βων - Агафон моравский) см. Lequien’а Oriens II, 289, Ассемани Kalendaria III, 138; в издании актов соборных в Το ’ μοςχαρ ᾶ ς патр. Досифея, стр. 34 нач. - Μορράβων; в ряду присутствовавших на соборе он поминается между митрополитами навпактским и диррахийским, на 55 месте общего счета всех митрополитов (. Что под Моравами тут не может быть разумеема страна - Святополкова Моравия задунайская, а должен быть разумеем город Балканского полуострова, это не подлежит сомнению, потому что, как положительно ... далее ...
Минея. Июнь (гражданским шрифтом), В 5-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кафедру и удалился в Константинополь 1147 году великий князь Изяслав Мстиславич и Собор русских епископов поставили митрополитом Киевским Климента Смолятича без участия Константинопольского Патриарха, но не все епископы согласились с этим, и в Русской Церкви началась смута) . По инициативе князя Юрия Долгорукого были проведены успешные переговоры с Константинополем. В январе 1156 года в Константинополе получил посвящение на Киевскую кафедру митрополит Константин, который в том же году приехал в Киев. Перед отправлением в свою северную Митрополию он в январе того же года участвовал в Константинопольском Соборе, обсуждавшем вопрос о Евхаристической Жертве. Церковный Собор Русской Церкви в составе митрополита Константина и епископов — Косьмы Полоцкого и Мануила Смоленского приступил к восстановлению канонических норм церковной жизни: «Священнодействия митрополита Климента были «испровергнуты», а князь Изяслав Мстиславич подвергнут строгому соборному осуждению. Митрополит Константин замещал архиерейские кафедры епископамигреками, стремясь тем самым сделать невозможным повторение Собора 1147 года. В Суздаль на место лишенного кафедры Нестора был назначен грек Леон, в ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предпринятое им дальнее странствование, которое привело его к новому положению, к новым местам и иной деятельности и которое, вместе с тем, сообщило ему и новое название «Иерусалимский». Таким образом, мы видим, что два различных наименования Леонтия могут быть удобно отнесены к разним периодам его жизни и деятельности, могут иметь каждое свое объяснение для себя, и потому оба этих наименования могут считаться нисколько не отрицающими друг друга. Теперь остается решить самый важный и интересный вопрос: если Леонтий Византийский -Иерусалимский есть один из палестинских монахов, бывших на соборе Константинопольском в 536 г., то нельзя ли найти в литературных памятниках того времени дополнительных сведений к его биографии? На этот вопрос нельзя дать какого либо определенного ответа, а можно высказать лишь более или менее вероятные предположения. Так, мы можем указать Леонтия в числе монахов обители св. Евфимия Великого, находившейся недалеко от Иерусалима 216. Сведения об этом Леонтии находятся в Vita Euthymii, написанной Кириллом Скифопольским. К сожалению, эти сведения переданы им хотя и в точности (σύν ἀκριβεία) , но, по собственному признанию автора, разрозненно и ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера