> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и спасения нашего от Марии Девы по человечеству». Дева Мария названа в этом тексте Богородицей на основании «неслитного соединения» двух естеств в Иисусе Христе. Осужденный Ефесским Собором Несторий был отправлен в ссылку в Египет, где и умер. В 40-х годах V века распространилась новая христологическая ересь, получившая название монофизитства. Ее проповедником был константинопольский архимандрит Евтихий, или Евтих, учивший, что в Иисусе Христе человеческая природа была полностью поглощена Божественной. В 448 году это учение было осуждено на Константинопольском Соборе во главе с архиепископом Константинопольским Флавианом, однако Евтихия поддержал Александрийский архиепископ Диоскор, который добился созыва в Ефесе в 449 году нового Собора. Ефесский Собор 449 года, созванный императором Феодосием II ( 401-450 ) в качестве Вселенского, восстановил Евтихия в священстве и оправдал его учение. Ведущую роль на Соборе играл Диоскор Александрийский: его противники, в том числе Флавиан Константинопольский, были низложены. Акты Собора были утверждены императором, что, казалось бы, означало полную победу Диоскора. Однако легаты Римского ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Английский ученый Хорт риторические слова «св. град» истолковал в смысле Иерусалима. И потому изучил тексты всех символов веры Иерусалимского округа церкви. По выводам Хорта, первая часть всех этих символов явно отредактирована по никейской формуле. A дальнейшие формулы о других догматах взяты из иных местных символов. По гаданию Хорта, в 60-70-х гг. IV в. шла оживленная работа по формулировке крещальных символов. Плодом такой работы на Востоке, принятым в Иерусалимской церкви, и был этот символ. Его Кирилл Иерусалимский и использовал для своих катехизических поучений. Когда на Константинопольском соборе 381 г. устрояли мир церковный для Востока и проверяли православие отдельных групп и лиц, то известно, что признали православность, в частности, и Кирилла Иерусалимского. Каким образом? Вероятно, через прочтение исповедания веры. Вот с этой целью Кирилл и прочитал свой Иерусалимский символ веры, по которому он вел свои катехизические поучения. Это был текст по букве, почти в точности совпадающий с нашим привычным символом веры. Прочитанный Кириллом символ связался с материалами II Вселенского Константинопольского собора 381 г. и был вписан в его деяния. A ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... люди подчинены были суду митрополита и притом по всем делам, не исключая уголовных. Всех ярлыков духовенству известно доселе семь. Распространение христианства среди татар Несмотря на порабощение Руси монголами и татарами, православная вера продолжала оказывать свое прежнее могущественное действие на инородческие племена, не исключая и самих татар. Тяготея над Россией материальной силой, Орда сама подпала духовному влиянию покоренной страны, хотя и весьма слабому. Учрежденная в 1261 году Сарайская епархия сделалась в ней первым семенем христианства. В 1276 г. сарайский епископ Феогност на константинопольском соборе предлагал уже вопросы о татарах, желавших креститься. Известны и разные случаи обращения татар даже из ханского рода. Племянник хана Берке, тронутый речами ростовского епископа Кирилла, бывшего в Орде, тайно от родных уехал в Ростов и крестился с именем Петра. Памятником его благочестия остался в Ростове монастырь во имя Петра и Павла. Он умер около 1288 года, приняв пострижение. Крестились и другие знатные люди: мурза Чет, построивший при Калите костромской Ипатьевский монастырь, родоначальник Годуновых, внук Мамая Олекса в Киеве при Витовте, родоначальник ... далее ...
Иларий, епископ Пиктавийский, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о фрагментах VII, VIII, IX, относящихся к истории Ариминского Собора, составлявшей основную часть содержания «Исторического труда») см. подробный трактат об «Историческом труде» Илария и о принадлежности ему сохранившихся фрагментов - Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского. Сергиев Посад, 1918. Приложение II, 7-78 (.) d (Liber contra Constantiam imperatorem) М., X, 577-606 (представляет собою резкий обличительный памфлет против Констанция, написанный Иларием в 360 г., после того, как вполне обнаружилась хитрая и коварная политика императора, завершившаяся принятием на Константинопольском Соборе 360 г. омийской формулы Ариминского Собора. Обстоятельства, при которых написано это сочинение, и его содержание изложены в биографии Илария.) e (Contra Arianes ad Auxentium Mediolanensem) М., X, 609-618 (. Повод к составлению этого сочинения и его содержание изложены в биографии. Принадлежность этого сочинения Иларию не подлежит сомнению, так как оно упоминается Иеронимом в списке произведений Илария) De vir. illustr., 100 (. Время составления определяется вероизложением Авксентия. полностью приведенным в книге Илария) 13-15 (. в котором Авксентий говорит о ... далее ...
Из области таинственного, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что – а (душа ничего не помнит из прежней жизни своей, а, следовательно, не может и раскаиваться в тех грехах, которых не знает; б) св. Писание ясно говорит, что грех вошёл в мир человеческий вместе с преступлением Адамовым; если же невинные души посылаются в тела, то, как они делаются виновными, и за что страдают в испорченном теле? Поэтому мнение это, как не основанное на св. Писании и несообразное со здравым смыслом, быв названо „нелепым и не церковным” (Григорий Богослов) , „баснословным” (Григорий Нисский, Феодорит) , „еретическим” (Августин) , торжественно осуждено на константинопольском соборе в 541 году. Второго мнения, – мнения о новом творении душ, также нельзя принять, потому что – а (им не объясняется переход наследственной порчи от Адама на его потомков, и при нём вся вина наследственного бедствия людей, значит, возлагается на Творца; б) это мнение не может быть примирено с покоем Творца, закончившим всякое новое создание, и при нём непонятно будет, – как вочеловечение Сына Божия не было принятием одного только тела. Места же св. Писания, указываемые в подтверждение этого мнения, не заключают в себе мысли о новом творении душ; Екклезиаста ( 12: ... далее ...
Бог во плоти. Святоотеческое учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... те «милостивые сердца », о которых говорит Исаак Сирин, те сердца, «которые пламенеют любовью ко всему тварному миру... к птицам, к зверям, ко всей твари " » (Лосский B. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 239–240) . 18 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия. Беседа 14. Творения: В12-ти т. Спб., 1898. Т. 4. Кн. 1. С. 115–116. 19 Уничижительное отношение к человеческому телу, как к некоему орудию Божьего наказания за грехи, имело место в учении многих гностических сект, а также в концепции Оригена (См. : «О началах»: кн. 1, гл. 5, 7 и др.) . Такое мнение было предано анафеме на Константинопольском Соборе 543 г. ( 2-й анафематизм ) , а общее осуждение Оригена произошло на V-м Вселенском Соборе ( 11-й анафематизм ) . 21 Свт. Игнатий (Брянчанинов) писал: « На душу первозданного при самом сотворении ее обильно излилась божественная благодать; душа первозданного по преимуществу была живою, как движимая, просвещаемая и управляемая Святым Духом » ( Слово о человеке. Спб., 1995. С. 26 ) . 22 Св. Симеон Новый Богослов. Слово 2, 1 Творения: В 3-х т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. Т. 1. С. 28. 23 Св. ... далее ...
Иларий, епископ Пиктавийский, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о фрагментах VII, VIII, IX, относящихся к истории Ариминского Собора, составлявшей основную часть содержания «Исторического труда») см. подробный трактат об «Историческом труде» Илария и о принадлежности ему сохранившихся фрагментов – Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского. Сергиев Посад, 1918. Приложение II, 7–78 (.) d (Liber contra Constantiam imperatorem) М., X, 577–606 (представляет собою резкий обличительный памфлет против Констанция, написанный Иларием в 360 г., после того, как вполне обнаружилась хитрая и коварная политика императора, завершившаяся принятием на Константинопольском Соборе 360 г. омийской формулы Ариминского Собора. Обстоятельства, при которых написано это сочинение, и его содержание изложены в биографии Илария.) e (Contra Arianes ad Auxentium Mediolanensem) М., X, 609–618 (. Повод к составлению этого сочинения и его содержание изложены в биографии. Принадлежность этого сочинения Иларию не подлежит сомнению, так как оно упоминается Иеронимом в списке произведений Илария) De vir. illustr., 100 (. Время составления определяется вероизложением Авксентия. полностью приведенным в книге Илария) 13–15 (. в котором Авксентий говорит о ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа нашего Иисуса Христа, через которые причащающиеся вступают в единение со Христом». Тем не менее, признавая реальное преложение Даров, Сотирих отрицал реальность евхаристической Жертвы. По его мнению, если допустить, что Жертва совершается реально, из этого неизбежно следует, что она совершается вновь и вновь, и единственный способ избежать подобного вывода состоит в том, чтобы истолковать все те элементы литургии, которые говорят о Евхаристии как о Жертве, в «образном», «иконическом» смысле. Свое понимание Евхаристии Сотирих отстаивал на созванном для обсуждения его взглядов Константинопольском Соборе 1157 года, который возглавил император Мануил I Комнин. Доказывая, что Христос больше не может приносить Свою Жертву, Сотирих заявил на Соборе: Принесение [Жертвы] не является вечным, но произошло и происходит после воплощения, а значит, и принятие [Жертвы] тоже происходит во времени 294. Таким образом, принципиальной категорией для Сотириха было время. Он мыслил Жертву Спасителя как исключительно земную реальность, подвластную временным категориям, как событие земной истории, которое, совершившись однажды, безвозвратно ушло в прошлое. Тот же ход мыслей содержится ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... друзей, но также из любви к истине, новообращенный решил также определить свою позицию в нескольких сочинениях, хотя, по его словам, он не имел для этого ни предварительного «светского образования» (ἔξω παιδεία) , ни особых «способностей» (ἔξεις) 1573. Подобно Иоанну Кесарийскому, Юлиану Галикарнасскому и Сергию Схоластику, своими выступлениями монах из Палестины мог вызвать гнев «старого льва» Севира Антиохийского. В 531 г. новый защитник Халкидона уже вел полемику с монофизитами в Константинопольской базилике Как апокрисиарий палестинских монахов, Леонтий принял участие в поместном Константинопольском соборе (2 мая – 4 июня 536 г.) . Тогда был анафематствован монофизитский патриарх Анфим и вновь осужден Севир вместе с Петром Апамейским. На первых трех сессиях монах Леонтий упоминается среди представителей палестинских монастырей и как подписавший три ходатайства Восточных монахов. Эти три документа были адресованы императору, патриарху Мине, собору и папе Агапиту. В соответствующем соборном списке упомянут «Леонтий, монах, настоятель и апокрисиарий всей пустыни» 1576. По сравнению с этим в ходатайствах титул Леонтия приведен в развернутой форме 1577, но к нему не ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... связан и с праздником Рождества Христова, приготовлением к которому он служит, и имеет отношение к началу церковного года – времени, когда, собрав от земли плоды трудов предшествующего года и плоды духовного делания, человек бросает в землю новое семя и терпеливо ждет его созревания и нового плодоношения. Упоминания о Рождественском посте встречаются в IV веке (святой Амвросий Медиоланский, блаженный Августин, папа Лев Великий и святой Иоанн Златоуст) . Продолжительность этого поста в древности в разных Церквах соблюдалась не одинаково. Продолжительность его была определена на Константинопольском Соборе 1166 года при патриархе Луке Хрисоверге, где было постановлено перед Рождеством поститься сорок дней – с 14 ноября по 24 декабря включительно. Как и все другие христианские посты, Рождественский пост прежде всего характеризуется определенными правилами воздержания от пищи. В этом отношении он по строгости уступает и Великому, и Успенскому постам. Церковный устав предписывает в эти дни следующие правила воздержания: в понедельник, среду и пятницу – сухоядение, то есть не разрешается вкушение вареной пищи, и пищу разрешено принимать раз в день. Во вторник и ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера