Константинопольском Соборе

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Струмницы, Верей, Стол­бов () см. : список епархий имп. Льва в: Тафеля de provin. р. 49. 50; Wiltsch. Handbuch der kirchlichen Geographie und Statistik. Berlin, 1846 (далее - Wiltsch. Handbuch der kirchlichen. - Ред.) (. Князем Борисом построены были кафедральные храмы не везде там, где они были прежде, в Видине) Водине (не было перед ним кафедры. 715 В Фульд. л.) Annales Fuldenses (: mense novembri) anno 873 (Agathon archiepiscopus, Basilii imperatoris legatus, ad renovandam pristinam amicitiam cum epistolis et muneribus ad Ludovicum Katisboniam venit. Assem. Calen. II, 209. В 879 г. на Константинопольском соборе присутствовал «Агафон Моравский» вместе с двумя епископами: Гавриилом Охридским и Симеоном Дебельским) Assemani. Kalendaria Ecclesiae Universae. Т. III (. Агафон назывался Моравским, потому что епархия его простиралась на р. Мораве. Кафедра его, должно думать, находилась в Виддине - Бдыне. В определении имп. Андроника) 1282 г. (сказано: «82 митрополита Вид- динского; это - кафедра епископа Болгарии, но возведена в митрополию») Tafel. De Thessalonica (. 716 Феофилакт оканчивает описание чудес Струмницких мучеников временем Симеона и, следовательно, при Симеоне; но ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 24 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с богословием спасения и воплощения свт. Афанасия Великого. 5. Примирение было закреплено принятием нового Символа веры, вобравшего в себя Никейский. Доктрина трех ипостасей в него не вошла (предполагалось, что она была фоном всего соглашения) , однако в текст было включено богословское положение о Святом Духе, необходимость которого определилась в процессе дебатов. Новый Символ веры, известный как Никео-Цареградский, появился в результате определенной соборной деятельности, однако прежде всего он стал следствием консенсуса. Мы не знаем наверняка, действительно ли он был принят на Константинопольском соборе 381 г., который санкционировал православное возрождение в имперской столице. В любом случае собор этот – который со временем стал рассматриваться как «Второй Вселенский» – на деле был не так чтобы «вселенским». Его сознательно бойкотировали Александрия, Рим и весь Запад, поскольку эти значительные части христианского мира еще не были готовы принять каппадокийское новшество; они по-прежнему отождествляли сущность и ипостась, страшась того, что отказ от такого отождествления приведет их к арианству или к тритеизму. «Принятие» Никео-Цареградского Символа заняло ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книгами, зависит от того, что они не подлежат таинственному и многотрудному аллегорическому изъяснению, коему подлежали канонические богодухновенные писания, заключавшие высший смысл, соединяемый Св. Духом с их буквою. Такое же назначение неканоническим книгам дает св. Афанасий: «есть кроме сих ( т. е. 22-х канонических ) и другие книги, не введенные в канон (εφ κανονιζοωμενα) 87, но назначенные отцами для чтения нововступающим и желающим огласиться словом благочестия: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь и Товиа» ( 39-е посл. о праздниках ) . На Константинопольском соборе (1672 г.) постановлено: «хотя некоторые ветхозаветные книги, писанные свящ. писателями, в исчислениях соборных и отеческих ( т. е. в числе 22-х книг ) не причисляются к священным книгам, но не должны быть отвергаемы, как естественные и обычные, а должны быть всегда считаемы добрыми и назидательными и отнюдь не презираемы». Наконец, на Иерусалимском соборе (1672 г.) постановлено: «следуя правилу кафолической Церкви называем Священным Писанием... Премудрость Соломона, книгу Иудифь, Товию, историю дракона и Сусанны (Дан. 13–14 глл.) , Маккавейские и Премудрость ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... являлся Маркелл Анкирский, которого иногда считают крайним антиподом Ария 133. Он прожил долгую (почти столетнюю) , насыщенную событиями и бурную жизнь 134, вызвав самые противоречивые оценки как у современников, так и у ученых нового времени. Несомненно, что Маркелл одним из первых почувствовал опасность арианства 135 и сразу же поддержал св. Александра Александрийского, заняв на Никейском Соборе также четко выраженную антиарианскую позицию 136. Когда началась «антиникейская реакция», Маркелл, не раздумывая, бросился в бой, защищая Никейский символ веры 137. И естественно, на Константинопольском соборе 336 года (некоторые историки датируют его 335 годом) он был осужден как «савеллианин» и отправлен в ссылку, разделив судьбу св. Афанасия 138. Последний, говоря о Маркелле, пишет: «Всем известно, как обвиняемые им прежде в нечестии Евсевиевы сообщники сами обвинили его и довели старца до изгнания. Он, прибыв в Рим, оправдался и по требованию их дал письменное исповедание веры, которое принял и собор Сардикский» 139. Действительно, в Риме Маркелл был принят папой Юлием так же благосклонно, как и св. Афанасий 140: они были несомненными союзниками в борьбе за ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Однако, были на Вселенских Соборах постановления, каноны, против которых протестовали римские папы, как канон 3-ий II-го Вселенского Собора и 28-ой Халкидонского. Папы в них видели незаконное возвышение патриарха константинопольского. Но самое тяжелое оскорбление в этот период нанес папам Лев III Исаврянин, когда в 732 году отнял у них Иллирик и передал Константинопольской Церкви. Насколько тогда была нанесена глубоко рана, об этом свидетельствует тот факт, что она не могла зажить и чрез века. Об Иллирике упоминают папы и просят чрез своих делегатов возвратить его Святому Престолу на Константинопольском Соборе в 869-870 г. Но что интереснее всего, о нем не забыл в половине ХI-го века папа Лев IX. Претерпевши немало от византийских императоров, не удивительно если папы со вниманием и даже с сочувствием отнеслись к новым политическим образованиям среди варварских народов в Ломбардии и за Альпами. Они даже помогли им, и эта помощь их была хорошо оценена. Франкский королевский дом вступил в союз с папою. Пипин в 754-ом г. положил начало светской власти пап, подаривши им часть Равенского экзархата, отвоеванную им у лангобардов. Папа в 800-ом г. короновал на царство императора ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переломив свое нерасположение к этим чуждым ей компромиссам Востока, сестрински перемучившись ими, в конце концов по практическим мотивам кафолической солидарности зачислила V собор в актив церкви, т. е. решила принять его тоже под знаком Любви. Наше ходячее представление о творческих результатах именно вселенских соборов односторонне и неточно: будто задачей и плодом их были только предметы теоретического, догматического характера. Бесспорно, конечно, что во всех наших семи вселенских соборах наличествовал элемент догматический, но в разном объеме и разном контексте. На II Вселенском Константинопольском соборе 381 г. просто манифестировался мир церкви под старым знаменем Никеи, до этого момента целое полстолетие колебавшемся и отвергавшемся. Тут не было никакого нового богословского творчества, а только задача практическая, если угодно, церковно-биологическая - утверждение мира в церкви - Pax Ecclesiastica. III Ефесский собор, распущенный царской властью, принес умиротворение церкви не столько своей незаконченной богословской работой, сколько самоотверженной решимостью двух заспоривших богословских школ успокоиться практически на пожертвовании спорной личностью ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... востока. 710 Папа Николай I, вместо того, чтобы, покорясь соборному определенно, исправить ошибку, допущенную по невежеству, писал к реймскому архиепископу Гинкмару и другим епископам Галлии, чтобы они постарались всеми силами доказать Грекам исхождение Святого Духа и от Сына; 711 а преемник Иоанна Адриан, осудив все определения собора Фотиева против Латинян, возвел таким образом это лжеучение на степень догмата. 712 Последующий папа Иоанн VIII, соглашаясь с Фотием, обещал было уничтожить не­законную вставку в образце веры, 713 и послы римские, вскоре затем присутствовавшие на большом константинопольском соборе (879 года) , действительно, подписались и под тем определением его, которым снова запрещалось навсегда делать всякие прибавления к никео-цареградскому символу, или какие-либо другие в нем перемены. 714 Но папа, не получив того, чего ожидал от собора, именно подчинения себе церкви Болиарской, не принял соборных определений и не исполнил своего обещания, так что символ с прибавлением Filioque, по прежнему, употреблялся в разных церквах запада. Когда допущено такое употребление символа в самом Риме, с точностью неизвестно; но, по сознанию самих же римских писателей, ... далее ...
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что это тот самый Маркелл, Апамийский уроженец) см его Житие у Симеона Метафраста: Migne, gr. sol. t. CXVI, col. 703 A (, который подписался над определениями Константинопольского собора 448 года против Евтихия) Деяния вселенских соборов III, стр. 296; 2-е изд., стр. 132 (. О письмах 141 и 142 см у Н. Н. Глубоковского, Блаж. Феодорит I, стр. 274. 311 См. к письму 117-му, 138 и 145 на стр. 148, 4 176. 192. 312 Разумеется письмо 141-е на стр. 182-183. 313 По-видимому, это тот самый архимандрит, который первым) после епископов (подписан осуждение Евтихия чрез пресвитера Тимофея на Константинопольском соборе 448 года; см. Деяния вселенских соборов III, стр. 294; 2-е изд, стр 132. 314 Надписание это сделано Гарнье на том основании, что в самом письме между различными классами людей упоминаются и воины. Против этого Тильмон замечает) Memoires XV, p. 305 (, что между воинами богословские споры совсем не обычны, причем они ни в каком случае не могут сами изгонять товарищей из своей среды, но речь у Феодорита об «изгнании» от христиански-конфессионального общения) стр. 187. 191 (. А вообще предназначение этого письма именно «воинам» едва ли можно оспаривать в виду обилия ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обаче и еще мнози от человек очищения ради от болезни постятся» 468. Нарождающийся пост до того заинтересовывает общество, что о нем около того же времени – в XI-XII вв. – появляется и специальное исследование некоего Анастасия Кесарийского (может быть, тождественного с Анастасием Синаитом) . Древность поста он доказывает ссылками на свидетельства о нем антиохийских патриархов и собора соединения и приходит к выводу, что пост соблюдался еще до имп. Льва Мудрого (886–911 гг.) 469. Наконец, около того же времени вопрос об Успенском, как и Рождественском посте, вновь рассматривается на Константинопольском соборе – при патриархе Луке и императоре Еммануиле (XII в.) . По рассказу Вальсамона (XII в.) , некоторые на этом соборе говорили, что в постановлении предыдущего (вышеупомянутого) собора при патриархе Николае было упомянуто о перенесении Успенского поста на другое время, и потому пост в первую половину августа не может имет места. Но так как тот собор не указал, на какое время пост перенесен, между тем как из упоминания собора ясно, что пост соблюдался издревле в августе, то этот собор утвердил соблюдение поста в этом месяце. В свое патриаршество Вальсамон писал ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовенством и народом в Египте, на Антиохийском соборе 339 г. он был низложен все под тем же предлогом - что был отстранен от кафедры собором в Тире и вернулся на кафедру незаконно. На Александрийскую кафедру с помощью военной силы 23 марта 339 г. был возведен Григорий Каппадокиец. Св. Афанасий был вынужден удалиться из Египта и отправиться в Рим. Здесь он встретился с другим защитником Никейской веры, вынужденным искать поддержки в Риме; это был Л1аркелл, епископ Анкирский. Его еще раньше, чем Афанасня и, в отличие от Афанасия, по эксплицитно вероисповедальным причинам лишили кафедры на Константинопольском соборе 335 г. Именно Маркелл, а не Афанасий претерпел первые гонения от «евсевиан» за веру 511. Мы не будем здесь подробно останавливаться на вопросе о вере Маркелла Анкирского и его полемике с софистом Астерием и Евсевием Кесарийским (см. об этом в статье «Антологии», посвященной Маркеллу Анкирскому) ; факт тот, что Маркелл был осужден на Востоке за савеллианство - это было стандартным обвинением никейцев со стороны ариан (или «евсевиан») еще со времен спора Ария с Александром Александрийским. Богословие Астерия, которое по ряду пунктов существенно ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера