> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... с протестантизмом не представляется радостной перспективой. Ибо при согласии с протестантами – не замуровывается ли вход в сионскую горницу? Не становится ли она слишком эзотерическим и замкнутым эпизодом, в котором однажды участвовали 12 избранников, но к которому более ни у кого нет возможности присоединиться? Для православия, как и для протестантов, есть лишь одна Жертва – принесенная Христом. Чудо же Евхаристии состоит в том, что мы можем принять участие в той самой Вечере, на какой Христос подал свою Чашу «всем», а не только апостолам. Истончается толща времен и пространств, что отделяют нас от той Чаши, и из рук Христа мы приемлем ее же. Православное переживание Евхаристии было сформулировано на Константинопольском Соборе 1157 г. : «Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: «Сие творите в Мое воспоминание», но не понимающим правильно слово «воспоминание» и дерзающим говорить, что оно (то есть воспоминание) обновляет мечтательно и образно Жертву Его Тела и Крови, принесенную на Честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную Жертву, приносимую священнодействующими Божественные ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые настаивали на его неправильных личных мнениях. Это послужило источником оригенистических споров. Они начались с осуждения Оригена Фео филом Александрийским в 399 году и закончились в эпоху Юстиниана. Последний издал в 543 году указ, в котором обвинял Оригена в еретичестве, утверждая, что в его учении больше языческого, манихейского, арианского, чем христианского. Он изложил и главные заблуждения Оригена: 1 ( предсуществование душ; 2 ) предсуществование души Христа; 3 ( искупление Христом ангелов; 4 ) отрицание неограниченности Божией; 5 ( отрицание вечности адских мучений; 6 ) признание светил существами одушевлёнными и др. Вследствие этого обвинения совершилось на местном Константинопольском соборе (543 г.) осуждение Оригена как еретика, память его была предана анафеме и сочинения объявлены подлежащими истреблению. Осудил Оригена и последовавший через 10 лет Пятый Вселенский Собор. Предали анафеме Оригена также Шестой и Седьмой Вселенские Соборы. (См. : Деяние 18 Шестого и Деяние 7 Седьмого Вселенских Соборов) . Ориген оказал немалые услуги Церкви в области богословской науки. Этим объясняется его продолжительное влияние на Востоке. Великие отцы – ... далее ...
Крестный путь Иоанна Златоуста - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... находящихся в естественной связи с первым, придавало всему совершившемуся вероятность Предопределения или Небесного правосудия. В продолжение нескольких месяцев смерть или странные болезни поразили многих из тех, кто преследовал Златоуста или участвовал в его осуждении. Иоанниты любили приводить эти факты как свидетельство святой правоты своего дела, и другие слушали их не без тайного ужаса. Палладий, биограф и друг Златоуста, посвятил большой раздел в своих «Диалогах», и история не отрицает в них характера сверхъестественного. Так, один из епископов, безжалостно осудивших Златоуста на Константинопольском соборе, разбился вскоре после этого, упав с лошади, другой, заболев гнойной водянкой, заживо был съеден червями, третий, заболев злокачественной рожей, умер в страданиях от ужасного зуда. Еще один, также из обвинителей и клеветников, был поражен такой опухолью языка, что едва мог дышать, и перед тем как был «задушен болезнью» окончательно, написал в своей записной книжке для всеобщего сведения, что он претерпевает наказание за свое преступление. Были и еще различные случаи такого же рода. Без сомнения, самым важным из них была смерть Кирина Халкидонского. Этот епископ ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В Православно-восточной Церкви никто и никогда такого взгляда не высказывал; напротив, отцы Церкви читали и цитовали неканонические книги как «Священное Писание» и вводили их, как неизменную часть Библии, в церковное употребление. – Посему справедливо соборы Православно-восточной Церкви увидели в Исповедании Лукариса протестантский характер и осудили его. Первоначально Исповедания Лукариса и его единомышленника Критопула осуждены были на соборах в Константинополе (1638 г.) и в Яссах (1648 г.) . Здесь преимущественно разбирались догматические положения сих Исповеданий. Позднее, через 30 почти лет, на Константинопольском и Иерусалимском соборах, бывших в 1672 году, подвергнут был церковному обсуждению и затронутый ими вопрос о ветхозаветном каноне. На Константинопольском соборе (в январе 1672 г.) было постановлено: «хотя некоторые ветхозаветные книги, писанные священными писателями, в исчислениях (т. е. соборных и отеческих) не причисляются к священным книгам (?? ??????????? ??? ?????????? ?? ??????????????????) , но не должны быть отвергаемы, как естественные и обычные (??? ??????????????? ?? ?????? ??? ??????) , а должны быть всегда считаемы добрыми и назидательными ... далее ...
Апокатастасис. | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческой природы и т. д. Но это другая тема. И в том о чем ты рассуждаешь нет ничего неправославного. Но из-за неправильного обращения с терминами, создается непонимание о предмете разговора. Обрати внимание что в Православии означает учение о всеобщем спасении - смотри выше цитату из Православной энциклопедии. Писать более, к сожалению, не имею возможности. То о чем я хотел сказать уже сказано мною выше. И никто и никогда мне не привёл святоотеческих слов о том, что Церковь учит о ЧАСТИЧНОМ Спасении. Почему? Потому что Церковь никогда не учила о ЧАСТИЧНОМ Спасении (например, на Константинопольском Соборе 1157 года сказано, что Жертва Христова была принесена " ... на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение " ...) Ошибаются те, которые слово восстановление (апокатастсасис) отождествляют со словом спасение (с каких это пор эти слова стали синонимами?) ... Отсюда и появляются всяческие лжеучения о том, что Христос " чего-то не Спас в нашей природе " . Неужели нельзя пояснять святоотеческим языком, что Спасение во Христе - Всеобщее, а тот, кто отвергает Дар Всеобщего Спасения - тот и неизбежно приемлет " муку вечную " . Ведь Бог будет всё во всём; ... далее ...
Правовая культура Византийской империи, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и действительно вмешивался, принимая живое участие в теологических спорах по вопросам догматики, председательствуя на церковных соборах, подписывая соборные постановления, определяя границы епархий, назначения и выборы епископов, митрополитов, самого патриарха, издавая указы догматического содержания. Византийские императоры и после Юстиниана продолжали выпускать конституции и указы религиозного содержания: Юстин II опубликовал новеллу о несанкционированном смещении епископов; Ираклий – четыре новеллы о клире, а также моноэнергистскую «??????? »; Константин IV Погонат на созванном им Константинопольском соборе 680–681 гг., каноны которого были отредактированы «под диктовку» императора, санкционировал определения, которые ликвидировали монофелитский вопрос и восстановили связь с Римом, и своим указом вернул равеннскую церковь римскому престолу; Юстиниан II созвал в 692 г. так называемый пято-шестой Константинопольский собор, постановления которого он пытался навязать и Риму; а чего стоит 17-я новелла Льва VI, адресованная патриарху Стефану I и трактующая вопрос о возможности крещения и участия в таинстве святой евхаристии женщин во время родов. 119 Борьба с ересями и ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни спасения, некоторые из них дошли до отрицания бытия Божия и обезумели. Настоятели некоторых монастырей Верхнего Египта, устрашенные таким положением вещей, отправились в Александрию умолять своего патриарха, чтобы он оказал им свою помощь и авторитетом своих наставлений исправил сбившийся с правого пути ум киновитов» (Тьерри А. Указ. соч. С. 36–37) . 631 См. : Hefele Ch. J. Op. cit. P. 250–251. 632 Деяния Вселенских Соборов. Т. I. С. 142–143. 633 См. : Nestorius. The Bazaar of Heracleides Transi, and edited by G. R. Driver and L. Hodgson. Oxford, 1925. P. 101–102. 634 См. : Frend W. H. C. The Early Church. From the Beginnings to 461. Worcester, 1991. P. 214. Причем, как констатирует данный исследователь, это покровительство вряд ли было случайным, ибо мотивировалось и некоторой близостью богословских позиций. Следует отметить, что при архиепископе Аттике пелагиане были осуждены на Константинопольском Соборе 422 года и изгнаны из столицы. Но в 429 году Юлиан Экланский и иже с ним опять появились здесь и обратились к Несторию, «настойчиво убеждая его в своей невинности и в своем правомыслии. Несторий принял их дружественно» (Кремлевский А. История пелагианства и ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делать (когда Лев вступил в четвертый брак) ? Молчать и спать? Или мыслить и действовать так, как подобает другу, заботящемуся в одно и то же время и о его (императора) чести, и о церковных постановлениях? В числе доводов, которые патриарх приводил против действий императора, главным был следующий: «священные каноны не отвергают совершения третьего брака, а снисходят, хотя и брезгуя им, как чем-то нечистым для Церкви; для четвертого же брака... что может служить оправданием? » a id= " note2002_return " href= " #note2002 " 2002 В смысле воззрений патриарха Николая вопрос о четвертом браке был разрешен и на Константинопольском соборе 920 г. Но этот Собор не мог дать окончательного торжества монашескому принципу об??? ? ???? ??? ??????? . Монахи продолжали усердно защищать его и во все последующее время вплоть до падения Константинополя. Они пользовались всяким удобным случаем заявить себя ревностными поборниками церковных постановлений. Самым ярким образом это стремление иноков выразилось в деле патриарха Никейского и Константинопольского Арсения (XIII в.) и его приверженцев – арсенитов. a id= " note2003_return " href= " #note2003 " 2003 Настойчивость монахов ... далее ...
Тайная жизнь души после телесной смерти, Глава 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в господствующую А., нарушавшее единообразие церковного учения, становилось опасным для империи: религиозно-философского споры грозили перерасти в политические. В 325 на Никейском соборе А. было осуждено как ересь. Однако вскоре император Константин (ум. в 337) поддержал ариан: А. было признано официально. С распространением его с середины 4 в. среди германских племён (в первую очередь среди готов) в конфликтах с арианами стала выражаться рознь между коренным населением империи и готами, из которых комплектовались дружины, состоявшие на службе императора. А. вновь было осуждено на Константинопольском соборе 381; сохранялось после этого лишь в варварских государствах Зап. Европы и Сев. Африки. 113 Аполлинария ересь (Аполлинаристы, Димириты) Христологическая ересь. Названа по имени основателя Аполлинария, епископа Лаодикийского, учившего, что Христос, воплотившись, принял не полное человеческое естество, но только душу и тело человеческие, ум же человеческий у него заменяло Божество. Аполлинаристы отрицали, опираясь на изречение: «Слово стало плотью» ( Ин. 1: 14 ) , что Христос принял плоть от созданной плоти, т. е. от Марии, утверждая, что его плотью стало Слово. ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и с праздником Рождества Христова, приготовлением к которому он служит, и имеет отношение к началу церковного года – времени, когда, собрав от земли плоды трудов предшествующего года и плоды духовного делания, человек бросает в землю новое семя и терпеливо ждет его созревания и нового плодоношения. Упоминания о Рождественском посте встречаются в IV веке (святой Амвросий Медиоланский, блаженный Августин, папа Лев Великий и святой Иоанн Златоуст) . Продолжительность этого поста в древности в разных Церквах соблюдалась не одинаково. Продолжительность его была определена на Константинопольском Соборе 1166 года при патриархе Луке Хрисоверге, где было постановлено перед Рождеством поститься сорок дней – с 14 ноября по 24 декабря включительно. Как и все другие христианские посты, Рождественский пост прежде всего характеризуется определенными правилами воздержания от пищи. В этом отношении он по строгости уступает и Великому, и Успенскому постам. Церковный устав предписывает в эти дни следующие правила воздержания: в понедельник, среду и пятницу – сухоядение, то есть не разрешается вкушение вареной пищи, и пищу разрешено принимать раз в день. Во вторник и ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера