> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - А теперь что Римская Церковь говорить - Только на II Лионском соборе (1274) Filioque было провозглашено догматом Римо-Католической Церкви. «Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала (tamquam ех unо principio) , не как от двух дуновений, но как от одного-единственного дуновения. Именно это святая Римская Церковь, мать и наставница всех верных, всегда исповедовала, проповедовала и учила; это содержится в истинном и непреложном учении правоверных отцов и Учителей, и греческих, и латинских». (На Константинопольском соборе 1285 г. Filioque было осуждено как ересь) . Это учение повторяет и Ферраро-Флорентийский Собор (1438–1439 гг.) : «Итак, во имя Святой Троицы, Отца, и Сына и Святаго Духа, с одобрения сего святого Вселенского Собора во Флоренции, мы определяем, что всем христианам надлежит веровать, принять и исповедовать следующую истину веры: что Святый Дух соприсносущен Отцу и Сыну и имеет Своё бытие и Своё Существо вместе от Отца и Сына, и что Он происходит вечно от их Обоих, как от одного Начала и от одного Изводителя. Мы объявляем, что выражения учителей и отцов, ... далее ...
Из области таинственного, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что – а (душа ничего не помнит из прежней жизни своей, а, следовательно, не может и раскаиваться в тех грехах, которых не знает; б) св. Писание ясно говорит, что грех вошёл в мир человеческий вместе с преступлением Адамовым; если же невинные души посылаются в тела, то, как они делаются виновными, и за что страдают в испорченном теле? Поэтому мнение это, как не основанное на св. Писании и несообразное со здравым смыслом, быв названо „нелепым и не церковным” (Григорий Богослов) , „баснословным” (Григорий Нисский, Феодорит) , „еретическим” (Августин) , торжественно осуждено на константинопольском соборе в 541 году. Второго мнения, – мнения о новом творении душ, также нельзя принять, потому что – а (им не объясняется переход наследственной порчи от Адама на его потомков, и при нём вся вина наследственного бедствия людей, значит, возлагается на Творца; б) это мнение не может быть примирено с покоем Творца, закончившим всякое новое создание, и при нём непонятно будет, – как вочеловечение Сына Божия не было принятием одного только тела. Места же св. Писания, указываемые в подтверждение этого мнения, не заключают в себе мысли о новом творении душ; Екклезиаста ( ... далее ...
Критика богослова А.И. Осипова (истинность и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... формулировок, но главное достоинство – серьезная аргументация, вся построенная на обращении к церковному Преданию – постановлениям Соборов, творениям святых отцов, литургическим текстам. В частности, сказано: «Для выражения своей веры в действительное тождество Евхаристических даров и Тела и Крови Христовых… святые отцы использовали разные термины и разные аналогии. Наиболее известный из этих терминов – преложение… В период полемики с протестантизмом Православной Церковью было соборно принято употребление термина пресуществление. Это произошло на Иерусалимском Соборе 1672 году и Константинопольском Соборе 1691 года… В Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь Христовы – то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои внешние признаки». Ваша " глубокая мысль " выдумала что-то свое и приписывает мне. Что касаемо Тела Христа Бога, то здесь указание на человеческое одушевленное тело, где тело как и наше состоит из мяса, костей и жил, но пресуществляется хлеб не только в тело, но в тело с душой, которые ипостасно соединенные с Божеством Слово, т. е. во всего Христа Бога, о чем неоднократно оговаривал. Также ... далее ...
Избранные письма, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... священнаго Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно Вам будет избегнуть заблуждений; потому что «душевен человек не приемлет яже Духа Божия, и не может разумети, потому что о сем надобно судить духовно». «Божия никтоже весть, точию Дух Божий» ( 1Кор.? 2: 14,? 11 ) . Особенно ненавидят отеческие Писания еретики всех времен: писания Отцов открывают прямой смысл священнаго Писания, который враги Истины хотели бы исказить для утверждения своих лжеумствований. Ересиарх Евтихий выразил свое нерасположение к Отцам на поместном Константинопольском соборе. «Священное Писание, – лукаво сказал он, – следует больше уважать, нежели отцов», – и сказал потому, что тогда писаниями святых патриархов Александрии Афанасия Великаго и недавно почившаго Кирилла ясно обличалось его заблуждение богохульное. Вселенская Церковь, напротив того, всегда питала особенное уважение к Отеческим Писаниям: этими Писаниями сохранилось единение церковное, для котораго необходимо всеми принятое, истинное, благодатное изъяснение Писания. Вселенские соборы всегда начинались с чтения тех отеческих Писаний, в которых с особенною подробностию ... далее ...
Помогите с вопросами о расколеИскать в Источникеazbyka.ru
... слова) Я уже поверил в Бога а тут такие преграды что сил уже почти не осталось, кажется что вот-вот уже сдамся, а так не хочется ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА С ЭТИМИ ВОПРОСАМИ МНЕ ОНИ ОЧЕНЬ ПОМОГУТ а (:) Святая Церковь всех людей призывает ко спасению, независимо от их национальности и социального положения, поэтому в Символе веры она переведена как “соборная”. Истинной Христовой Церкви искони чуждо выступать с позиций национальной исключительности, а этнофилетизм - подчинение Церкви национально-политическим идеологиям и программам давно справедливо осуждён как ересь. еще на Поместном Константинопольском Соборе 1872 года. Основанием для такого осуждения тогда стало раскольническое церковное движение в Болгарии за независимость на основе национальной обособленности: «Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища, ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни Оригена начались споры вокруг некоторых пунктов его доктрины. После его смерти эти споры не прекратились. Уже в конце III века святитель Мефодий Олимпийский оспаривал учение Оригена о предсуществовании душ и природе воскресших тел. В IV веке против Оригена писали на Востоке святитель Епифаний Кипрский, а на Западе – блаженный Иероним. В 400 году в Александрии был созван Собор, осудивший оригенизм. Однако влияние Оригена сохранялось в монашеских кругах Египта и Палестины, где вплоть до середины VI века продолжались споры по тем или иным пунктам учения Оригена. В конце концов на Константинопольском Соборе 543 года, а затем и на V Вселенском Соборе 553 года оригенизм был официально осужден Церковью. Осуждению подверглись, в частности, следующие пункты, вытекающие из учения Оригена или его сторонников: о том, что человеческие души предсуществовали в мире идей, но потом отпали от божественного созерцания и для наказания посланы в тела; о том, что душа Иисуса Христа предсуществовала и соединилась с Богом Словом раньше воплощения от Девы, а тело в утробе Пресвятой Девы сначала было образовано и уже после этого соединилось с Богом Словом; о том, что Бог Слово ... далее ...
История Византийской Империи. Том 1, Часть 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в вопросе о происхождении высших митрополий или патриархатов. Оно заключается в следующем: «Областные епископы не должны простирать своей власти на другие церкви вне своих областей и (не) смешивать церквей, но по правилам александрийский епископ должен управлять церковными делами только в Египте, а епископы Востока начальствовать только в Восточной Церкви с сохранением преимуществ Церкви Антиохийской, утвержденных никейскими правилами; также епископы азийской области да управляют Церковью только в Азии, понтийские – только в понтийской области, а фракийские – только во Фракии». На Константинопольском соборе впервые также выступают притязания константинопольского епископа. Третьим правилом II Вселенского собора признаны были за константинопольской кафедрой обширные права, о каких она и мечтать не могла до перенесения столицы империи в Константинополь. «Константинопольский епископ, – говорит правило 3-е, – да имеет преимущество чести после римского епископа, так как Константинополь есть новый Рим». Громадное преимущество, оказанное Константинополю приведенным правилом, хотя не является в истории Константинополя совершенно неожиданным, нуждается, тем не менее, в ... далее ...
Церковный протокол, Часть 14 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... стихий, верующие с благоговением хранят ее в течение всего года. На Руси великое водосвятие часто проводили на реке, в проруби, которая называлась «Иордань». По греческому обычаю обряд великого водосвятия совершался и у моря: священник бросал крест в волны, тот, кто, нырнув, отыскивал его, считался удачливым человеком и, окруженный толпой, проносил крест по улицам родного города. Ктитор ( греч. ?????? – основатель, создатель ) – 1. Человек, на средства которого построен, отреставрирован или расписан православный храм (монастырь) . Изображения К. можно увидеть во многих храмах, так, в константинопольском соборе Святой Софии ктиторская композиция изображает строителей собора императоров Константина и Юстиниана. 2. Староста, избранный приходской общиной и отвечающий за материальный порядок в храме. Куколь (греч. ??????????? от лат. cuculla – капюшон) – 1. Верхнее облачение схимонаха в виде остроконечного капюшона с двумя длинными, закрывающими спину и грудь полосами материи; черного цвета, с изображением на нем крестов, Серафимов и текста Трисвятого. Надевается поверх мантии. В чинопоследовании пострига называется К. беззлобия, шлемом спасительного упования. 2. Повседневный ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 3, Собор 1, часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Есть и еще послание того же Святого Кирилла, писанное к блаженной памяти Иоанну, бывшему епископу великого города Антиохии, которое также было утверждено. Если угодно, я прочитаю их». Славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «Пусть будут прочитаны послания блаженной памяти Кирилла». – Аетий, архидиакон царствующего (города) Константинополя, прочитал: «Почтеннейшему и благочестивейшему сослужителю Несторию Кирилл (желает) о Господе всякого блага. «Некоторые, как слышу, злословят мое доброе имя перед твоим благочестием, и это часто»... и прочее из послания, которое было прочитано на Константинопольском соборе против Евтихия и помещено во втором деянии 389. Того же, блаженной памяти, святейшего Кирилла послание к Иоанну, епископу Антиохийскому, о мире. (Господину моему, возлюбленному брату и сослужителю, Иоанну Кирилл желает всякого блага о Господе) . « Да возвеселятся небеса и радуется земля! и прочее, что сполна прописано в том же соборе против Евтихия, вслед за вышеозначенным (посланием) 390. По прочтении, почтеннейшие епископы воскликнули: «Все так веруем! папа Лев так верует! Анафема тому, кто разделяет, и тому, кто сливает 391! Это вера архиепископа Льва; Лев так ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евхаристия, достигают своей кульминации в призывании Духа. Песнопения праздников, особенно Пятидесятницы, провозглашают то же самое отношение между действием Духа и Его Божественным достоинством: Вся подает Дух Святый: точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный. Единосущне и Сопрестольне Отцу и Сыну, Утешителю, слава Тебе. Видехом Свет Истинный, прияхом Духа небеснаго, обретохом веру истинную, Нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть. В тексте Никейского Символа веры, принятого, по сути, на Константинопольском соборе 381 года, Божественное достоинство Духа определяется через «исхождение от Отца». Это определение согласуется с богословием отцов-каппадокийцев, которые видели в Личности Бога Отца сам «источник Божества». Именно как Бог Дух непосредственно «исходит от Отца», в отличие от твари, которая не происходит непосредственно от Отца, но приводится в бытие действием и посредничеством Логоса. Таким образом, провозглашение «исхождения Духа от Отца» тождественно утверждению Его предвечного Божества. Здесь нетрудно увидеть различие в подходе к тайне Троицы между греческими ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера