> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в действительности же именно это торжество и вело его к гибели. Теперь восточные ясно увидели истинные намерения своих арианствующих вождей и характер их воззрений и отделились от них, чтобы воссоединиться затем с исповедниками Никейской веры. Частнейшими моментами являются: а (издание представителями арианства в 357 г. так называемой второй сирмийской формулы, как своего рода манифеста арианства; б) протест восточных в 358 г. против этого шага на Анкирском соборе и издание им третьей сирмийской формулы; в (проведение арианами в 359 г. на Аримино-Селевкийском соборе четвертой сирмийской формулы, видоизмененной в «Никскую веру», и подтверждение ее в 360 г. на соборе Константинопольском) Константинопольская формула (.) В Сирмии 22 мая 359 г. произошло предварительное соглашение представителей омиусиан (Василий Анкирский) и омиев (Урсакий, Валент и Герминий) , и Марком Аретузским была написана примирительная формула, так называемая IV сирмийская, как проект вероизложения, который предполагалось предложить для утверждения всем западным и восточным епископам. Она известна еще под названием «датированной веры», так как в ней обозначено было время ее составления. ... далее ...
О римском католицизме и его отношениях к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Игнатий оказался также не уступчив в своих правах против римских притязаний, как и сам Фотий. Вследствие этого предпологаемый мир не состоялся; кроткий и благочестивый Игнатий, также как и энергичный Фотий, подвергся угрозам и прещениям римским. Еще менее можно было ожидать восстановления мира между Церквами, когда умер этот патриарх и место его занял опять давний противник папства Фотий (879 год) . Тогдашний папа римский Иоанн VIII приемник Адриана, склонен был сделать некоторые уступки константинопольской Церкви, дабы с большим удобством воспользоваться тем, что он особенно желал получить от нее. На новом многочисленном Соборе константинопольском, созванном по этому случаю в 879 году, легаты папские признали неприкосновенность древнего Символа Веры (т. е. отвергли римское прибавление «и от Сына») , признали также и равенство прав Церкви константинопольской с римскою, в надежде склонить Фотия на уступку болгарской Церкви. Но так как Фотий не думал отказаться от своих законных прав на нее, то опять на него посыпались проклятия из Рима, и это доходило, по счету одного западного ученого, до восьми, а по счету другого, до двенадцати раз. Имя Фотия для ... далее ...
Православная Церковь, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рассказы о византийском двоедушии, насилии, жестокости слишком хорошо известны чтобы нуждаться в повторении. Они правдивы – но составляют только часть правды. Ибо за всеми недостатками Византии всегда различима великая перспектива, вдохновлявшая византийцев: утвердить здесь, на земле, образ небесного божественного правления. ВИЗАНТИЯ, II: ВЕЛИКАЯ СХИЗМА Мы не изменились; мы все те же, что были и в восьмом столетии… Если бы вы только согласились вновь стать тем, чем вы были некогда, когда мы были едины в вере и общении! Алексей Хомяков Летним днем 1054 г., перед началом службы в константинопольском соборе св. Софии, кардинал Гумберт и два других папских легата вошли в здание собора и проследовали в алтарь. Они пришли не молиться. Легаты положили на алтарь папскую буллу об отлучении и вышли вон. Проходя через западные врата, кардинал отряхнул пыль с ног и произнес: «Пусть Бог смотрит и судит». В великом смятении за кардиналом побежал диакон и умолял его взять буллу назад. Тот отказался, и булла упала на мостовую. Этот инцидент условно принимается за начало Великого раскола, или схизмы, между православным Востоком и латинским Западом. Но историки сегодня сходятся в ... далее ...
Правила первых четырех Вселенских Соборов, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и столичного духовенства. Однако необходимо было показать, что здесь не было никакого нововведения. Речь должна была идти об утверждении, с соответствующими разъяснениями, решения, принятого Собором 381 г. А это в свою очередь подразумевало, что Собор 381 г. действительно был Вселенским Собором. Однако Запад отнюдь не был готов просто так принять происходящее, хотя там нисколько не оспаривали православности Константинопольского Символа. В декрете папы Геласия (492–496) под названием De recipiendis et non recipiendis libris [О принимаемых и непринимаемых книгах] 539 не упоминается о Константинопольском Соборе. Однако этот Собор признает папа Гормизда (514–523) 540. Св. Григорий Великий (590–604) уточняет, что это признание распространилось лишь на определение, направленное против Македония 541. Тем не менее, правила Константинопольского Собора издавна фигурировали в латинских канонических сборниках 542. Вначале на Соборе председательствовал Мелетий Антиохийский, который был наиболее видным из церковных деятелей. Было торжественно утверждено назначение св. Григория Богослова на столичную архиерейскую кафедру, после чего хиротония Максима Киника была ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 22 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в призывании Святого Духа. Гимнография, в особенности та, что относится к празднику Пятидесятницы, провозглашает ту же самую связь между действием Святого Духа и Его божественной природой: Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный. Единосущно и Сопрестольне Отцу и Сыну, Утешителю, слава Тебе 381. Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, Нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть 382. В тексте Никейского Символа веры, дополненного на Константинопольском соборе 381 г., божество Святого Духа определяется как Его «исхождение от Отца». Это определение согласуется с богословием отцов-Каппадокийцев, которые видели в Личности Бога Отца сам «источник божества». Святой Дух исходит непосредственно от Отца именно как Бог, в то время как тварные сущности не происходят прямо от Отца, но приводятся в бытие действием и посредничеством Логоса. Таким образом, утверждение «исхождения Святого Духа от Отца» тождественно утверждению Его предвечной божественности. Здесь кстати будет сказать о различии в подходе к тайне Троицы между ... далее ...
Христианская традиция: история развития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... четвертым, утвержден пятым, возвещен шестым и запечатлен седьмым 1811. Среди всех их самыми решающими были Никейский и Константинопольский, так как они определили символ, в котором исповедовался догмат о Святом Духе 1812. Поэтому, дерзнув самочинно «исказить святой символ», утвержденный столь многими вселенскими соборами, Запад поступил «весьма дерзко» 1813. Такое искажение было не чем иным, как «развращением» (diastrofe) 1814 священного запечатления символа. Представители Востока утверждали, что они не дерзнут посягнуть на авторитетный текст символа 1815. Изложенный на Первом Константинопольском Соборе, этот текст учил, что Святой Дух «исходит от Отца», и не упоминал ни о каком исхождении от Сына 1816. Защитники Filioque, сознательно вышедшие за пределы унаследованного текста, повинны в нововведении 1817. Чтобы как-то по-хорошему объяснить его появление, можно было предположить, что во время нашествия вандалов латиняне, наверное, потеряли копии актов Никейского Собора и не знали изначального текста символа 1818, однако, касаясь Filioque, большинство греческих богословов не прибегали к подобным оправданиям, но просто проводили грань между православным преданием ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лжеучение в стихах. Из таких поэтических сочинений Григория взяты в общецерковный сборник его стихи о канонических книгах Св. Писания Ветхого Завета. В Книге правил и Пидалионе они занимают соответственные места. В Кормчей они, вместе со стихами Амфилохия о том же предмете, составляют 30 главу. В Indreptarea их нет, как и вообще нет правил отцов, следующих за Григорием Богословом. 8. Амфилохий Иконийский († 395) 241. Амфилохий участвовал на II Вселенском соборе, как усердный защитник православия против духоборцев; за год же до своей смерти, он вторично участвовал в известном нам Константинопольском соборе по поводу Агапия и Багадия, где содействовал утверждению авторитета епископского достоинства. Письмо Амфилохия к Селевку о канонических книгах Св. Писания вошло в общецерковный сборник и находится на должном месте в Пидалионе и Книге правил. В Кормчей составляет 30 главу вместе со стихами о том же предмете Григория Богослова. 9. Григорий Нисский († 395) 242. Младший брат Василия Великого, Григорий знаменит строгостью своей жизни, учением и просвещенною ревностью о православии и своим известным даром красноречия. Как епископ Нисский, он участвовал во II ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Николая Мефонского самое обширное, замечательнейшее как по оригинальности и глубокомыслию, так и по обилию содержания – его полемико-апологетическое сочинение: «Опровержение первооснов теологии Прокла Платоника» (????????? ? ???????? ? ???????????? ??????? ????????? ?) 5. Предметом и целью обличения служат ни сам Прокл († 487) , ни сама по себе его философия, но его философские положения Философия не только принадлежала к существенным и необходимым предметам школьного образования, но и была, как сказать, в моде у образованного общества не менее чем за шестьдесят лет до того, когда на Константинопольском Соборе (1084 г.) были осуждены «замышляющие ввести какое-либо новое представление и учение о неизреченном Домостроительстве воплощения, предпочитающие тщетную мудрость внешних философов, говорящие, что эллинские мудрецы и первые ересиархи во многом лучше Соборов и в Православии просиявших Отцов» 8, принимая фантастические начала вероучения Прокла за мерило истины, увлекались в неправые суждения о предметах христианской веры, христианство применяли к философии, а не философию поверяли христианством. Николай поэтому не какую-нибудь свою философию и не свои созерцания ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обаче и еще мнози от человек очищения ради от болезни постятся» 468. Нарождающийся пост до того заинтересовывает общество, что о нем около того же времени – в XI-XII вв. – появляется и специальное исследование некоего Анастасия Кесарийского (может быть, тождественного с Анастасием Синаитом) . Древность поста он доказывает ссылками на свидетельства о нем антиохийских патриархов и собора соединения и приходит к выводу, что пост соблюдался еще до имп. Льва Мудрого (886–911 гг.) 469. Наконец, около того же времени вопрос об Успенском, как и Рождественском посте, вновь рассматривается на Константинопольском соборе – при патриархе Луке и императоре Еммануиле (XII в.) . По рассказу Вальсамона (XII в.) , некоторые на этом соборе говорили, что в постановлении предыдущего (вышеупомянутого) собора при патриархе Николае было упомянуто о перенесении Успенского поста на другое время, и потому пост в первую половину августа не может имет места. Но так как тот собор не указал, на какое время пост перенесен, между тем как из упоминания собора ясно, что пост соблюдался издревле в августе, то этот собор утвердил соблюдение поста в этом месяце. В свое патриаршество Вальсамон писал ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что здесь были мощи его ангела ап. Андроника. Муч. Маврикий и дружина. Страдания сих мучеников, в Деяниях св. (Febr. III. p. 237) по древнему манускрипту изданные, почти совершенно согласны с Метафрастом и славянскими Четиями минеями. Феодорит кирский упоминает об них в речи врачевания еллинских болезней. Почему память их празднуется 22 февраля, тогда как они пострадали по актом в июле, неизвестно. Греч. текст актов их издан в полном курсе Патрологии (Т. 115. 355) . Но Алляций не признает между Метафрастовыми сказания о Маврикии. Сн. Штадлера IV, 330. Пр. Афанасий. Павлопетрия был монастырь в Царьграде, посвященный апостолам Петру и Павлу. Он построен был импер. Иустинианом на месте палат Гормизды. На соборе константинопольском при патриархе Мине (536–552) подписался Павел игумен Петра и Павлва (Bandurii imper. orient. T. II. 676) . О Фалассии, Лимние и Варадате достоверные сказания у Феодорита в истории Боголюбцев. При патриархе Мине существовал в Царьграде монастырь св. Фалассия; до 7 века восточная церковь не знает иного Фалассия, кроме; сирийского ( Дю-Канж IV, 139 ) , а Фалассий игумен ладийский в гр. минеях 20 мая, жил в 7 веке. Петра мниха находящегося ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера