Константинопольском Соборе

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Архимандрит Софроний (Сахаров) о ереси ...Искать в Источникеmospat.ru
... здесь: С. 80. [15] Софроний (Сахаров) , иером. Единство Церкви по образу Единства Святой Троицы. C. 17. [16] Там же. [17] Там же. C. 20. [18] Там же. [19] Там же. [20] Там же. [21] Там же. C. 20–21. [22] Там же. C. 21. [23] Там же. [24] Там же. [25] Там же. C. 24. [26] Цит. по: там же. [27] Там же. C. 25. [28] Чего стоит утверждение нынешнего Предстоятеля Константинопольской Церкви о том, что «славяне не могут смириться с первенством нашей (греческой) нации в Православии»! См. : URL: (дата обращения 01. 12. 2018) . Тогда как ересь этнофилетизма осуждена Церковью уже давно, на Поместном Константинопольском Соборе 1872 г. [29] Софроний (Сахаров) , иером. Единство Церкви по образу Единства Святой Троицы. C. 25. [30] Там же. C. 27. [31] Там же. C. 25. [32] Троицкий С. В. О церковной автокефалии Журнал Московской Патриархии. 1948, № 7. С. 33–54, здесь: С. 34. [33] Софроний (Сахаров) , иером. Единство Церкви по образу Единства Святой Троицы. C. 25. [34] Там же. [35] Там же. [36] Там же. [37] Там же. C. 28. [38] Там же. С. 32. См. : Тышкевич С. Церковь Богочеловека. Львов: Типография Варяг, 1993. С. 70, 256. [39] Там же. С. 32. [40] Там же. [41] Там же. [42] Там же. C. 31. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Иларион: От нравственного выбора ...Искать в Источникеmospat.ru
... учения Чешских братьев, живших в Польше; в ходе диспута Иоанн Грозный последовательно и достаточно аргументированно опровергает лютеранское понимание веры и церковной жизни. C XVI до XIX века Православные Церкви, в основном, подвергали резкой критике протестантские учения всех направлений. Суммой такой критики является известное «Послание Патриархов Православной Кафолической Церкви о Православной вере», написанное, в основном, Патриархом Иерусалимским Досифеем и утвержденное четырьмя Восточными Патриархами – Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским – на Константинопольском Соборе 1725 года. До сих пор это послание высоко ценится всеми Православными Церквами как важный вероучительный документ. В конце XIX – начале ХХ века отношение к протестантам стало меняться. В России, в частности, в православных духовных академиях начали изучать протестантское богословие. Появилось множество книг и статей профессоров академий с анализом протестантских исповеданий, их истории и философии. В XIX веке особые отношения сложились у православных с Англиканскими церквами – Церковью Англии и Епископальной церковью в США. В 1833 году в так называемой высокой ... далее ...
О Томосе восточных патриархов 1663 г.: ...Искать в Источникеmospat.ru
... запись была показана Мелетием Патриархам Константинопольскому Дионисию и Иерусалимскому Нектарию. Итак, в связи с царским запросом из России по делу патриарха Никона в Константинополе был составлен документ, озаглавленный «Свиток (томос) некоторых вопрошений потребных, на них же ответы учинены суть от святейших и блаженнейших четырех Патриархов»⁶. Эти ответы завершаются определением: «Постановлено убо общее и соборное слово есть…»⁷. На этом основании ряд историков именуют рассматриваемый документ «соборным определением». А епископ Христупольский Макарий прямо утверждает: «В 1663 году на Константинопольском Соборе, который проходил с участием всех Восточных Патриархов и был собран для рассмотрения вопросов богословского, литургического и канонического содержания, поднятых Московским Патриархатом…»⁸ Именование Свитка 1663 г. «соборным определением» и прямое утверждение епископа Макария о проведении в 1663 г. некоего «Константинопольского Собора» с участием всех Восточных Патриархов не соответствует действительности. Установленным и неоспоримым историческим фактом является то, что Свиток был составлен в 1663 г. в Стамбуле только двумя восточными патриархами – ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как по оригинальности и глубокомыслию, так и по обилию содержания – его полемико-апологетическое сочинение: «Опровержение первооснов теологии Прокла Платоника» (Ἀνάπτυξις τ ἣ ς θεολογικ ἣ ς στοιχειώσεως Πρόκλου Πλατονικο ὓ) 5. Предметом и целью обличения служат ни сам Прокл († 487) , ни сама по себе его философия, но его философские положения 6 в применении к истинам христианской веры. Философия не только принадлежала к существенным и необходимым предметам школьного образования, но и была, как сказать, в моде у образованного общества не менее чем за шестьдесят лет до того, когда на Константинопольском Соборе (1084 г.) были осуждены «замышляющие ввести какое-либо новое представление и учение о неизреченном Домостроительстве воплощения, предпочитающие тщетную мудрость внешних философов, говорящие, что эллинские мудрецы и первые ересиархи во многом лучше Соборов и в Православии просиявших Отцов» 7. И после того идеализированным язычеством обольщались, как видно, многие современники Николая 8, принимая фантастические начала вероучения Прокла за мерило истины, увлекались в неправые суждения о предметах христианской веры, христианство применяли к философии, а не философию ... далее ...
"Путеводитель" преподобного Анастасия Синаита как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Бог Слово, воплотившись, восприняло плоть, наделенную разумной душой, то есть учит о совершенстве Христа как человека. Это четко было заявлено Церковью во время осуждения Константинопольского архимандрита Евтихия, который в ответ на несторианство в каком-то смысле воскресил аргументацию Аполлинария и стал родоначальником монофизитства. Евтихий, настаивающий на монофизитской формуле «одна природа», утверждал также, «что тело Христа ниспослано с неба и оно иной сущности с нашим и что Христос – одна совершенная природа» и «что тело Христа… неразумное орудие [Божества]». Церковь на Константинопольском Соборе 448 г. при патриархе Флавиане осудила ересь Евтихия и определило, «что тело Христа единосущно нашему». По определению преп. Анастасия, «единосущное есть то, что неизменно существует относительно той же самой сущности и действия». Итак, Православная Церковь учит, что без двойного единосущия Христа – Отцу по Божеству и нам по человечеству – невозможно наше спасение. Будучи совершенным Богом, Слово становится совершенным человеком, не переставая быть совершенным Богом. Как и сказано в Оросе Халкидонского Собора: «совершенный в Божестве и так же совершенный в ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Николай, излагая в письме к римскому папе свое пререкание с императором Львом, между прочим писал: «Что мне было делать (когда Лев вступил в четвертый брак) ? Молчать и спать? Или мыслить и действовать так, как подобает другу, заботящемуся в одно и то же время и о его (императора) чести, и о церковных постановлениях? В числе доводов, которые патриарх приводил против действий императора, главным был следующий: «священные каноны не отвергают совершения третьего брака, а снисходят, хотя и брезгуя им, как чем-то нечистым для Церкви; для четвертого же брака... что может служить оправданием? » a id= " note2002_return " href= " #note2002 " 2002 В смысле воззрений патриарха Николая вопрос о четвертом браке был разрешен и на Константинопольском соборе 920 г. Но этот Собор не мог дать окончательного торжества монашескому принципу об??? ? ???? ??? ??????? . Монахи продолжали усердно защищать его и во все последующее время вплоть до падения Константинополя. Они пользовались всяким удобным случаем заявить себя ревностными поборниками церковных постановлений. Самым ярким образом это стремление иноков выразилось в деле патриарха Никейского и Константинопольского Арсения (XIII в.) ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Кривошеина) , «вооружилось западным схоластическим богословским оружием... что... в свою очередь, повело к новому и опасному влиянию на православное богословие не только несвойственных ему богословских терминов, но и богословских и духовных идей» 570. Это нашло отражение в символических книгах, получивших распространение в Русской Православной Церкви. У нас достаточно известны две символические книги. Первая – «Православное исповедание Соборной Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» – составлена митрополитом Киевским Петром (Могилой) . Она написана после осуждения на Константинопольском Соборе 1638 года бывшего Патриарха Константинопольского Кирилла Лукариса и его «Исповедания» веры (сочинения, написанного в кальвинистском духе) . В 1640 году митрополит Петр представил свое «Исповедание» на обсуждение Собора в Киеве. Уже здесь возникли разногласия, в частности, по вопросам о загробной участи душ, о происхождении душ, о времени преложения Святых Даров. В 1642 году «Исповедание» подверглось критике на архиерейском совещании в Яссах. Экзарх Константинопольского Патриарха Мелетий Серит предложил внести ряд существенных поправок. Вместо этого митрополит ... далее ...
О сущности и энергиях БожьихИскать в Источникеazbyka.ru
... всё, что из сущности, то и от энергии, получается, что во-первых, созданный «из ничего» мир создан из Божеского естества (единосущен Творцу) , и во-вторых, Сын не только рождён из сущности Отца, а Святой Дух не только исходит от Него, но и сотворены. Кроме того, в случае сочувствия данному постулату, не останется ничего другого, кроме как согласиться, что Божественные творческие замыслы, предшествовавшие акту создания мира, относятся не к деятельности, а к естеству. А коль скоро эти замыслы постижимы (через исследование мира) , то постижима и непостижимая троичная сущность. На Поместном Константинопольском Соборе 1351 года лжеучение Варлаама и Акиндина получило жесткую оценку: «... Мудрствующим и говорящим, что имя Божества говорится только о Божественной сущности, и не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что оно налагается не меньше и на Божественную энергию, и при этих обстоятельствах опять-таки почитающим всеми способами одно [только] Божество Отца, Сына и Святого Духа, считать ли Божеством их сущность или энергию (как и этому [почитанию] научают нас Божественные тайновидцы) , — анафема, анафема» [5, с. 71]. ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Струмницы, Верей, Столбов () см. : список епархий имп. Льва в: Тафеля de provin. р. 49. 50; Wiltsch. Handbuch der kirchlichen Geographie und Statistik. Berlin, 1846 (далее – Wiltsch. Handbuch der kirchlichen. – Ред.) (. Князем Борисом построены были кафедральные храмы не везде там, где они были прежде, в Видине) Водине (не было перед ним кафедры. 715 В Фульд. л.) Annales Fuldenses (: mense novembri) anno 873 (Agathon archiepiscopus, Basilii imperatoris legatus, ad renovandam pristinam amicitiam cum epistolis et muneribus ad Ludovicum Katisboniam venit. Assem. Calen. II, 209. В 879 г. на Константинопольском соборе присутствовал «Агафон Моравский» вместе с двумя епископами: Гавриилом Охридским и Симеоном Дебельским) Assemani. Kalendaria Ecclesiae Universae. Т. III (. Агафон назывался Моравским, потому что епархия его простиралась на р. Мораве. Кафедра его, должно думать, находилась в Виддине – Бдыне. В определении имп. Андроника) 1282 г. (сказано: «82 митрополита Вид- динского; это – кафедра епископа Болгарии, но возведена в митрополию») Tafel. De Thessalonica (. 716 Феофилакт оканчивает описание чудес Струмницких мучеников временем Симеона и, следовательно, при Симеоне; но ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который организовался в доме Олимпиады. Своими близкими отношениями к Олимпиаде Амфилохий обязан сестре Феодосии. Можно догадываться, что в 384–385 гг. он был в числе епископов, присутствовавших на свадьбе Олимпиады 947. Позднее он часто бывал в доме Олимпиады, где встречался постоянно с Нектарием, Оптимом, Григорием Нисским, Петром Севастийским, братом Василия Великого 948. Собственное сочинение Амфилохия «Ямбы к Селевку» показывает, насколько он ценил знакомство и дружественные отношения с этими епископами. Последним известным событием из жизни Амфилохия было его присутствие на Константинопольском соборе 394 г. Собор этот, созванный по поводу спора двух епископов из-за кафедры Бостры, в действительности своей целью имел освящение построенной Руфином церкви в Халкидоне и его крещение, которые предполагалось обставить самым торжественным образом. Поэтому на собор были приглашены два патриарха – Александрийский и Антиохийский и самые выдающиеся епископы. Среди них присутствовал и Амфилохий. В списке епископов, участвовавших в соборе, он занимает шестое место – после двух патриархов, двух митрополитов: Кесарии Каппадокийской и Кесарии Палестинской, и Григория ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера