> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Введение в православное богословие, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... анафематизмы св.) 3 (Обозрение исповеданий, появившихся в последующее время в Церкви Православной до настоящих дней: а) Исповедания и вероопределения, составленные на поместных Соборах: таковы одиннадцать глав Собора Константинопольского (около 1080 года) против ложной философии, по случаю заблуждений Иоанна Италийского, и изложение веры, составленное на Иерусалимском Соборе в 1672 году против Кальвинистов; б (Исповедания частных учителей, читанные и одобренные на поместных Соборах: например, исповедание св.) Григория Паламы, Митрополита Солунского, читанное и единодушно одобренное на Константинопольском Соборе в 1350 году против Варлаама и Акиндина; в ( Соборные послания; г ) Довольно обстоятельные изложения веры и Катехизисы, которые давала сама Церковь для руководства своим чадам, в Греции ли-то, или в России и других странах. Следствием такого обозрения Символов и исповеданий, появлявшихся в православной Церкви, будет осязательнейшее доказательство, что она в течение веков соблюдала во всей целости залог веры, вручённой ей Господом Иисусом, и всегда преподавала своим чадам одно и то же Символическое учение, какое преподаёт и ныне. В то же время через это обозрение ... далее ...
Церковная история - читать, скачать - Феодор ЧтецИскать в Источникеazbyka.ru
... см. в «Хронике Феофана Исповедника», л. м. 5974, р. х. 474. Коронация Леонтия состоялась 19 июля 484 г. в Тарсе. 113 В 488 г. 114 В других источниках эта школа нигде более не упоминается. 115 Несторий – константинопольский патриарх) 428–431 гг. (; его учение было осуждено и объявлено ересью на Эфесском соборе) 431 г. (. 116 В оригинале сказано двусмысленно: могут иметься в виду и учителя, стоящие во главе христианской школы, и епископы Эдессы. 117 Феодор – мопсуестийский епископ) 392–428 гг. (; богослов, вдохновитель несторианства. Его учение было осуждено и объявлено ересью на Константинопольском соборе) 553 г. (. 118 9 апреля 491 г. 119 Силентиарии) от лат. silere – «молчать» (– императорские придворные, отвечавшие за спокойствие) «тишину» (во дворце. 120 В одной из рукописей имя «Анастасий» пропущено. 121 Столица провинции Новый Эпир) совр. г. Дуррес в Албании (. 122 Евфемий – константинопольский епископ) 490–496 гг. (. 123 См. «Хронику комита Марцеллина», а. 491: 2: «Среди византийцев [т. е. жителей Константинополя] возникла народная война) bellum plebeium (, [в ходе которой] в огне погибла большая часть города и цирка». 124 В одной из рукописей слово ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Английский ученый Хорт риторические слова «св. град» истолковал в смысле Иерусалима. И потому изучил тексты всех символов веры Иерусалимского округа церкви. По выводам Хорта, первая часть всех этих символов явно отредактирована по никейской формуле. A дальнейшие формулы о других догматах взяты из иных местных символов. По гаданию Хорта, в 60–70-х гг. IV в. шла оживленная работа по формулировке крещальных символов. Плодом такой работы на Востоке, принятым в Иерусалимской церкви, и был этот символ. Его Кирилл Иерусалимский и использовал для своих катехизических поучений. Когда на Константинопольском соборе 381 г. устрояли мир церковный для Востока и проверяли православие отдельных групп и лиц, то известно, что признали православность, в частности, и Кирилла Иерусалимского. Каким образом? Вероятно, через прочтение исповедания веры. Вот с этой целью Кирилл и прочитал свой Иерусалимский символ веры, по которому он вел свои катехизические поучения. Это был текст по букве, почти в точности совпадающий с нашим привычным символом веры. Прочитанный Кириллом символ связался с материалами II Вселенского Константинопольского собора 381 г. и был вписан в его деяния. A ... далее ...
Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Представленные им очерки жизни святых отличаются достоверностью приведенных фактов, необычайною тщательностью хронологических указаний и поразительным для того времени историческим чутьем» 181. На основании таких данных мы не можем признать в Леонтии – оригенист из Vita Sabae нашего Леонтия писателя и ревностного борца с еретиками его времени. Отказ от гипотезы Лоофса для нас вместе с тем есть вопрос о том, кто же в таком случае Леонтий Византийский, или Иерусалнмской? Такого Леонтия прежде всего мы можем указать в том Леонтии-монахе, которого находим в числе присутствовавших на Константинопольском соборе при патриархе Мине в 536 году. Этот собор, состоявший из 80 отцев и монахов, собрался для осуждения акефалов и вообще монофиситов по настоянию импер. Иустиниана. Хорошо сохранившиеся и изданные Манси акты этого собора позволяют точно установить участников его по подписям, какими было покрыто каждое из соборных постановлений. Среди этих подписей находим в первых 4-х местах такую: ???????? ??????? ??? ????????? ??? ??????????? ????? ??? ‘?????? ???????? 182 «. Есть некоторые вариации этой подписи в дальнейших местах, так в с. 991: ???????? ??? ? ???? ??????? ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... намеренно лишившим себя жизни, т. е самоубийцам 1790. От упомянутых наказаний отличается анафематствование (???????) 1791, или полное исключение из церкви. Основание свое это наказание имеет в Св. Писании, следовательно вытекает из божественного права 1792. Церковь налагала это наказание за самые тяжкие церковные преступления и только в крайних случаях, когда уже никакие средства не помогали обратить известное лицо на истинный путь 1793. Анафематствование обыкновенно совершалось при торжественных церковных обрядах; а для постоянного напоминания верным об этом страшном наказании на Константинопольском соборе 842 г. было постановлено, чтобы ежегодно в первое воскресенье великого поста (неделю православия) на торжественном церковном богослужении напоминались все преступления, наказанные анафемою 1794. Последствия анафемы состояли в том, что лицо, преданное этому наказанию, лишалось не только прав, которые имели в церкви другие члены, следовательно, причащения и совместной церковной молитвы, но и права общения с православными христианами в обыкновенной жизни, так что всякий православный, осмелившийся вступать в какие-нибудь сношения с таким лицом, подвергался строгому ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... советник в гражданских делах Московского княжества, а сам не имел в руках светской власти, и если его советы направлены были исключительно к пользе Москвы, то это делает ему честь как патриоту и совершенно было естественно и законно с его стороны. Но чтобы он возбуждал между князьями междоусобия и кровопролития, это несправедливо. Напротив, он старался прекращать и предотвращать междоусобия и для этого употреблял иногда даже духовное оружие, например запретил однажды богослужение во всех церквах Нижнего Новгорода, предал анафеме смоленского князя Святослава и некоторых других князей, и сам патриарх одобрил эти меры. Вообще видно, что присутствовавшие на Константинопольском Соборе 1389 г. почему-то были нерасположены к святителю Алексию, уже покойному, но современный ему патриарх Филофей любил его и называл своим другом, хотя и советовал ему посещать литовские епархии в угодность тамошним князьям 2841. Дальнейшие беспорядки, последовавшие в Русской Церкви от разделения митрополии, соборная грамота объясняет так (выражаем и здесь сущность грамоты своими словами с возможною краткостию) : “Едва только патриарх Макарий (1375–1378) узнал о смерти святителя Алексия, как ... далее ...
Жития русских святых, День 203 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только тело присохло к костям, одежды, в которые он был облечен, также целы и нетронуты тлением, а между тем после его кончины исполнилось тогда 11 лет и 2 месяца. Взяв гроб святителя, поставили его на верху земли с левой стороны храма. Святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси, по происхождению серб (по другим источникам – болгарин) и сначала подвизался иноком на Афоне. Своей благочестивой жизнью и образованием он обратил на себя внимание Константинопольского патриарха Филофея (1354–1355, 1362–1376) , который в 1375 (1376) году посвятил Киприана в митрополита Киева и Литвы. На Константинопольском Соборе было постановлено: во избежание разделения русской митрополии «быть ему по смерти святителя Алексия митрополитом всея Руси». В Москве святитель Киприан терпел многие скорби от великого князя и потому первое время жил или в Литве, или в Константинополе. Лишь в 1390 г., при великом князе Василии Димитриевиче, он был принят как первосвятитель в Москве. Святитель Киприан явился мудрым и ревностным блюстителем Церкви Божией, ее чистого учения и установлений. Особенно много заботился он об упорядочении богослужения. Для этого рассылал он по епархиям различные церковные ... далее ...
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 463 г. в Константинополе знаменитый Студийский монастырь, применявший такую же монашескую практику, почему «акимиты» называются иногда еще и «студитами». 310 С уверенностью можно полагать, что это тот самый Маркелл, Апамийский уроженец) см его Житие у Симеона Метафраста: Migne, gr. sol. t. CXVI, col. 703 A (, который подписался над определениями Константинопольского собора 448 года против Евтихия) Деяния вселенских соборов III, стр. 296; 2-е изд., стр. 132 (. О письмах 141 и 142 см у Н. Н. Глубоковского, Блаж. Феодорит I, стр. 274. 311 См. к письму 117-му, 138 и 145 на стр. 148, 4 176. 192. 312 Разумеется письмо 141-е на стр. 182–183. 313 По-видимому, это тот самый архимандрит, который первым) после епископов (подписан осуждение Евтихия чрез пресвитера Тимофея на Константинопольском соборе 448 года; см. Деяния вселенских соборов III, стр. 294; 2-е изд, стр 132. 314 Надписание это сделано Гарнье на том основании, что в самом письме между различными классами людей упоминаются и воины. Против этого Тильмон замечает) Memoires XV, p. 305 (, что между воинами богословские споры совсем не обычны, причем они ни в каком случае не могут сами изгонять товарищей из своей ... далее ...
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодатное догматическое сознание. И мерилом православности предлагаемых взглядов является не рациональное логическое суждение, которое чаще всего заводит в пропасть тончайших философских ересей, а «умное чувство». Безусловно, оно не является достаточным для серьезного церковного служения, в особенности когда это касается защиты Церкви от ереси. Свое достоинство в полной мере оно являет в сочетании с внешним богословием. Поэтому те суждения, которые высказывались свт. Григорием, воспринимались церковной полнотой в качестве выражения голоса Церкви. В последствии это было подтверждено на Константинопольском соборе 1351г. [26] Но Святые Отцы Церкви всякое церковное общество, которое принимало в качестве официальной доктрины неправосмыслие, неправославное учение, считало отпавшим от Церкви. [27] Именно так, то есть как отпавшей от Церкви Христовой, относился свт. Григория Паламы, и прежде всего его экклезиологии, которая представляет собой строгое следование святоотеческому богословию совершенно неприемлемымявляется современная богословская идея о «церквах сестрах», котораяпредставляет собой всеголишь разновидность протестантской теории ветвей. [28] Во втором слове «Об ... далее ...
Чтение на каждый день Великого поста, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... склоняясь к уединенной иноческой жизни. Четырнадцати лет от роду Андрей удалился в прославленную Иорданскую лавру преподобного Саввы Освященного, где по прошествии времени иноческого испытания был назначен нотарием (т. е. письмоводителем) . Духовная жизнь молодого монаха проходила под непосредственным водительством Иерусалимского патриарха святителя Софрония (634 – 644) , после кончины которого в захваченном мусульманами Святом Граде правитель Патриархии Феодор возложил на инока Андрея должность сингела (т. е. секретаря) . В 680 году ученому иноку Андрею довелось принять участие а VI Вселенском (Константинопольском) Соборе, на котором он сурово обличил монофилитскую ересь (т. е. признание во Иисусе Христе одной воли, а не двух: Божеской и, подчиненной ей, человеческой) . Возвратившись с Собора во Иерусалим, инок Андрей продолжал свои подвиги. Именно тогда, в конце VII века, будущий архиепископ Андрей Критский написал замечательные богослужебные творения: Великий Покаянный Канон, канон праздника Рождества Христова, трипеснцы на повечерие Недели Ваий и на первые четыре дня Страстной седмицы, стихиры праздника Сретения Господня и другие священные гимны. ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера