Константинопольском Соборе

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... же по собственному произволению бывает или добрым, или злым " (Точное изложение Православной веры, книга 4, глава 21) . Неужели уважаемый А. И. Осипов не знает данной главы из авторитетнейшей книги? А если знает, то почему никак о ней не упоминает? Ведь указанный источник является синтезом предшествующей святоотеческой традиции. Петр Дибров 3 июля 2015, 22: 32 Концепция всеобщего спасения напрямую противоречит ясным свидетельствам Христа-Спасителя и Священного Писания о вечности мучений (Дан. 12: 2; Мф. 25: 46; Мк. 9: 43-44; 2 Фес. 1: 8, 9 и др.) , учению Церкви, сформулированном на Константинопольском соборе 543 г. (9-й анафематизм: " Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема ") решению V Вселенского собора ( 12-й анафематизм ) . Затем было осуждено на позднейших соборах Церкви: Латеранском соборе 649 года при папе-исповеднике Мартине I ( 18-й анафематизм ) , на двух последних Вселенских Соборах: на VI 680 г. ( 1-е правило ) и на VII 787г. ( 1-е правило ) . Какие еще нужны аргументы, чтобы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Балканские автокефалии IX–XIV веков / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... среди глав других Поместных Церквей, засвидетельствовано в одном из списков епархий Константинопольского Патриархата (X в.) , где он вместе с архиепископом Кипрским поставлен вслед за пятью патриархами перед митрополитами, подчиненными Константинополю [7]. Одновременно с созданием Болгарской архиепископии началось и формирование подчиненных ей епархий. Количество созданных в Болгарии епархий и местоположение их центров не поддается точному определению, однако их было много. В письме папы Иоанна VIII князю Борису от 16 апреля 878 года упоминается епископ Сергий Белградский. На Константинопольском Соборе 879–880 годов присутствовали представители Болгарской Церкви – епископы Никифор Траянупольский, Агафон Мораванский [8], Гавриил Охридский, Феоктист Тивериопольский, Мануил Проватский, Симеон Девельтский, Тимофей Месемврийский, Николай Анхиальский, однако в актах не упоминается имя предстоятеля Болгарии [9]. Рукоположенный во епископа около 893 года святитель Климент Охридский возглавил первоначально две епархии – Драгувития и Велики, однако представление о том, что под его духовный надзор была передана треть Болгарской державы, которая, по мнению болгарских и ... далее ...
Олег Ульянов. Была ли литургическая реформа при ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... патриарха Афанасия I.) Литургическое единство должно было обеспечить, по мысли лидеров исихазма, победу Православия над латинством на Соборе 1369 г., который так и не состоялся. Об этом, в частности, патриарх Филофей писал в 1367 г. архиепископу Охридскому: «Мы так договорились с папскими послами, чтобы, если наше учение на Соборе окажется не хуже (сильнее) латинского, они придут (в единомыслие) с нами и примут нашу веру. Смело уповаем на Бога, что это действительно произойдет» [16]. В преддверии Вселенского собора патриарх Филофей (Коккинос) канонизировал свт. Григория (Паламу) на Константинопольском соборе в апреле 1368 г., а также осуществил кодификацию паламитского учения в соответствующих параграфах Синодика в неделю Православия «филофеевской» редакции, названных А. Ф. Лосевым «наиболее зрелым плодом византинизма» [17]. В житии митрополита Петра, которое «списано Киприаном, смиреным мнихом и митрополитом Киевским и всеа Руси», патриарх Филофей восхваляется как «дивный… Божий человек, медоточный язык… книги многии на утверждение православным написа и словеса похвальна и каноны сложи многоразличныя» [18]. Следуя по стопам патриарха Филофея, митрополит Киприан в ... далее ...
Православный Восток в трудах общественных и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... между болгарами и греками. В 1872 году произошел раскол в Константинопольской патриархии, и болгары своевольно отошли от своей Матери-Церкви. Болгарская схизма была, в сущности, результатом той исконной борьбы между греками и болгарами, которая началась с самого появления славян на Балканском полуострове (в частности – той группы их, которая получила впоследствии название болгар и вошла в состав Болгарского государства) . Значение этой распри в том - что болгары, зависящие в церковном отношении от Константинопольского патриарха, захотели самостоятельности и отделились от патриарха. На Константинопольском Соборе 1872 года Болгарская автокефальная Церковь была обвинена в ереси филетизма (ересь, обосновывающая единство поместной церкви лишь политико-этническими соображениями) и объявлена схизматической. Спустя семьдесят с лишним лет, в феврале 1945 года Константинопольская патриархия возобновила общение с отлученными от Церкви болгарами. Чтобы попытаться ответить на вопрос: почему между православными возникают постоянно распри и ссоры – обратимся к наследию русских мыслителей. Митрополит Московский Филарет является своего рода «голосом совести» в греко-болгарских ... далее ...
О статусе Собора на Крите / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в которых фиксировалось обычное право Церкви или придавался более высокий, общецерковный авторитет постановлениям поместных Соборов. Наконец Соборы чинили суд над Предстоятелями автокефальных Церквей и другими иерархами не только по обвинению их в ереси, но и в связи с нарушениями дисциплины или незаконным занятием церковных должностей. Вселенским Соборам принадлежало также право выносить суждения о статусе и границах Поместных Церквей. Исторически окончательное признание Собора Вселенским принадлежало последующему Собору. Так, Собор 787 г. был признан VII Вселенским на Поместном Константинопольском соборе 879 г. В церковном народе бытует мнение, согласно которому Вселенских Соборов не может быть более семи, а значит, с одной стороны, нельзя впредь признать Вселенским еще один из прежде состоявшихся Соборов, а с другой — в будущем невозможен созыв нового Вселенского Собора. Это весьма распространенное в народе убеждение невозможно обосновать догматически, но нельзя не признать, что оно и не опровергнуто историей, поэтому следовало бы поостеречься квалифицировать его как заблуждение или предрассудок. Паства не участвовавших в Соборе Поместных Церквей — три ... далее ...
Александрия, Антиохия, Иерусалим и другие области ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Антиохийская Церковь своим устройством во многом отличалась от Александрийской [ Devreesse, 1945 ]. Ее привилегии, признанные Никейским собором, были неопределенны. Несомненно, в их числе право патриарха Антиохийского посвящать митрополитов епархий, которые входили в диоцез Восток, согласно его границам, установленным с IV в. В IV в. Антиохия как выигрывала, так и страдала от присутствия там императоров. Несмотря на серьезные кризисные ситуации, которые она переживала в эпоху арианских споров, город сохранял высокий авторитет и в конце IV в. : Мелетий Антиохийский председательствовал на Константинопольском соборе (381 г.) , позже два антиохийца, святой Иоанн Златоуст и затем Несторий, занимали Константинопольскую кафедру. Ослабленный христологическими спорами V в., Антиохийский патриархат претерпевал уменьшение своей юрисдикции: Церковь Кипра добилась на Эфесском соборе (431 г.) признания своей автономии, а Иерусалимский Патриархат, созданный на Халкидонском соборе (451 г.) , отделил от Антиохии три епархии в Палестине. Но даже в усеченном виде Антиохийский патриархат включал 11 епархий, а его влияние было ощутимо в Церквах Персии и Грузии. История институтов ... далее ...
Что стоит за заявлением Х.Г. Хамидуллиной? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... многих» ( Мф. 24: 11 ) . Отнесение христианами Мухаммеда к лжепророкам вызвано не только тем, что он хронологически появился после Иоанна Крестителя, но и тем, что его учение отвергает основополагающие догматы христианской веры: в Коране недвусмысленно отрицается учение о Боге Троице ( Коран 4. 171; 5. 73 ) , отрицается то, что Иисус Христос есть воплотившийся Бог и Сын Божий ( Коран 5. 17, 72; 9. 30, 19. 88 ) , отрицается Его Крестная жертва и сам факт распятия (Коран 4. 157) , утверждается, что христиане исказили Библию (Коран 3. 78) . Поэтому неудивительно, что Церковь на Константинопольском Соборе 1180 года провозгласила: «Анафема Мухаммеду, и его учению, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим; благое называет дурным, а свет выставляет тьмою… кроме того, анафема тем, кто считает, что Мухаммед – пророк и посланник, от которого приняли учения и заповеди, противные учению Христа» [24]. О том же говорят и святые отцы христианства, например преподобный Иоанн Дамаскин: «Со времени Ираклия… возник у сарацин лжепророк, называемый Мухаммед, который… составил собственную ересь... он ... далее ...
Христианская цивилизация: новый перелом? Статья 3 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свет Преображения; или они должны категорически отрицать это различение, что заставит их отождествлять непостижимое с постижимым, несообщаемое с сообщаемым, сущность с благодатью. И в том и в другом случае обожение человека становится невозможным, как становится невозможным и всякое реальное общение с Богом» (выделено нами. – В. С.) [12]. Именно этот последний вывод и представляет собой главный итог скрытой от поверхностного взора богоборческой революции, произведенной варлаамитством – последней великой ересью в истории Церкви. Как хорошо известно, учение Варлаама было осуждено на Константинопольском Соборе 1341 года и затем вскоре он был окончательно анафематствован на великом Константинопольском Соборе 1351 года, который некоторые, имея в виду его выдающееся значение, порой именовали даже VIII Вселенским. Уже после Собора 1341 года, изобразив поначалу притворное покаяние, а затем отрекшись от него (так часто поступают и современные еретики) , не будучи в силах, по своей гордыне, вынести победу своих противников, Варлаам перебирается в Италию (то есть в цитадель католицизма и папизма) , принимает здесь унию, становится епископом г. Джераче, а также учителем ведущих ... далее ...
«Эсхатология очищения» как синкретическая модель ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Апокатастасис в церковной истории осужден не как отдельное учение Оригена, а как общий и недопустимый для христианской эсхатологии сценарий, как «ересь о времени», по замечанию о. Георгия Флоровского. В трагическом непонимании христианской истории как становящейся вечности с раз и навсегда сделанным выбором о. Георгий видит причину неиссякаемого интереса к оригенизму: «Оригенизм можно определить как “ересь о времени”. Проблематика оригенизма имеет не только историческое значение. Это некий повторяющийся тип мысли. Этим объясняется длительное и обновляющееся влияние Оригена» [38]. На Константинопольском соборе 543 г. и на Пятом Вселенском соборе 553 г. были осуждены не только идеи предсуществования душ и спасения диавола, но и вся неправославная тенденция к созданию «эсхатологии очищения», которая искажает образ Бога как Вседержителя, Отца и Судии и посягает на ипостасную человеческую свободу. (Окончание следует) [1] Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Ч. 1, вопр. 63 Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. ТСЛ., 1995. С. 48. [2] Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. Кн. 4. ... далее ...
Из истории богословских споров XVIII века по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... относительно принятия в Православие обращающихся латинян. Применялись все три практики, в том числе и крещения. Так, кардинал Гумберт в 1054 году протестовал, что греки " rebaptizant in nomine sancte Trinitatis baptizatos, et maxime Latinos " [2]. В том же обвинял Восточную Церковь в 1215 году Латеранский собор [3]. С другой стороны, Феодор Вальсамон около 1190 года писал, что латинян нужно принимать по первому способу [4]. К XV веку практика изменилась. Св. Марк Эфесский пишет, что в его время латинян принимали через миропомазание [5]. Соборно этот вопрос впервые был урегулирован на Константинопольском соборе 1484 года. Тогда была установлена практика миропомазания вместе с отречением от заблуждений и исповеданием веры [6]. Постановления этого собора в большей или меньшей степени выполнялись до XVII столетия, когда на Востоке в некоторых случаях католиков вновь начали перекрещивать. Так, Caucus, латинский архиепископ острова Корфу (Керкиры) начинает свой список Заблуждений современных греков со следующего пункта: " Они перекрещивают всех латинян, принимающих их общение " [7]. О том же свидетельствует французский священник Francois Richard (1657 г.) [8]. Что касается ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера