> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Особое время работы над собой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... искушения. — Как был установлен Рождественский пост? — Еще в «Апостольских постановлениях» мы встречаем указание на то, что христиане отмечали праздник Рождества Христова. Тогда он был единым с Крещением (или Богоявлением) . И уже в первые века мы встречаем записи о том, что христиане пытаются поститься перед этим великим праздником: кто-то семь дней, кто-то больше. Об этом пишут и святитель Амвросий Медиоланский и блаженный Августин. На соборе 1166 года было принято решение, чтобы пост длился ровно сорок дней Для того, чтобы сделать это время единым постом для всех христиан, на Константинопольском соборе 1166 года было принято решение, чтобы пост длился ровно сорок дней. Причем последняя неделя перед Рождеством Христовым должна быть более строгой и ответственной. — Часто ли вам приходится давать благословение на ослабление поста? — По уставу во время Рождественского поста в среду и пятницу предписывается сухоядение. В остальные дни недели разрешается вареная пища, иногда с елеем, а в субботу и воскресенье даже с рыбой. Но в настоящее время, особенно в городах и для тех людей, которые работают и учатся, такое полноценное исполнение монастырского устава не всегда ... далее ...
Обращение Патриарха Сербского Павла к архиереям, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Православной Церковью. Единство Церкви не что-то второстепенное, а сама сущность бытия в Церкви. Церковь одна, ибо един Господь и Спаситель всех. Всякому, кто верует в Него и в обещанное Им Царство Божие, необходимо быть в литургическом и каноническом единстве со всей Православной Церковью в мире. Считаем, что это наш епископский долг, ибо испытали это сами и учим верующий народ, что правда жизни только в единении с самим Богом и с теми кто находится в единении с Ним. Те, кто упорно остается в расколе, по каким-то причинам, но особенно из этнофилитических побуждений уже осуждены на Константинопольском соборе и будут окончательно осуждены после второго Христова пришествия, потому что больше поверили лжи, чем истине и потому, что личного Бога заменили свойствами человеческой природы. В обращении к архиереям, священству и верующему народу республики Македонии, Вы, Ваши Преосвященства, подчеркнули, что Православная Церковь в Сербии «не выступает с позиций национальной исключительности» и «не имеет никаких ни национальных, ни территориальных претензий» в отношении македонцев. Этого совершенно достаточно всякому разумному и благонамеренному человеку, чтобы он был убежден, ... далее ...
Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... же по собственному произволению бывает или добрым, или злым " (Точное изложение Православной веры, книга 4, глава 21) . Неужели уважаемый А. И. Осипов не знает данной главы из авторитетнейшей книги? А если знает, то почему никак о ней не упоминает? Ведь указанный источник является синтезом предшествующей святоотеческой традиции. Петр Дибров 3 июля 2015, 22: 32 Концепция всеобщего спасения напрямую противоречит ясным свидетельствам Христа-Спасителя и Священного Писания о вечности мучений (Дан. 12: 2; Мф. 25: 46; Мк. 9: 43-44; 2 Фес. 1: 8, 9 и др.) , учению Церкви, сформулированном на Константинопольском соборе 543 г. (9-й анафематизм: " Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема ") решению V Вселенского собора ( 12-й анафематизм ) . Затем было осуждено на позднейших соборах Церкви: Латеранском соборе 649 года при папе-исповеднике Мартине I ( 18-й анафематизм ) , на двух последних Вселенских Соборах: на VI 680 г. ( 1-е правило ) и на VII 787г. ( 1-е правило ) . Какие еще нужны аргументы, чтобы ... далее ...
Православный Восток в трудах общественных и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... между болгарами и греками. В 1872 году произошел раскол в Константинопольской патриархии, и болгары своевольно отошли от своей Матери-Церкви. Болгарская схизма была, в сущности, результатом той исконной борьбы между греками и болгарами, которая началась с самого появления славян на Балканском полуострове (в частности – той группы их, которая получила впоследствии название болгар и вошла в состав Болгарского государства) . Значение этой распри в том - что болгары, зависящие в церковном отношении от Константинопольского патриарха, захотели самостоятельности и отделились от патриарха. На Константинопольском Соборе 1872 года Болгарская автокефальная Церковь была обвинена в ереси филетизма (ересь, обосновывающая единство поместной церкви лишь политико-этническими соображениями) и объявлена схизматической. Спустя семьдесят с лишним лет, в феврале 1945 года Константинопольская патриархия возобновила общение с отлученными от Церкви болгарами. Чтобы попытаться ответить на вопрос: почему между православными возникают постоянно распри и ссоры – обратимся к наследию русских мыслителей. Митрополит Московский Филарет является своего рода «голосом совести» в греко-болгарских ... далее ...
Болгарская Православная Церковь. Часть 1. / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Плиску, однако был выслан назад в Рим с требованием Бориса - прислать Формоза или Марина. Адриан II направил письмо Борису, призывая его назвать любую кандидатуру, кроме Формоза и Марина. Однако к этому времени, в конце 868 года, князь Борис уже решил вновь переориентироваться на Византию. Византийский император Василий I Македонянин, пришедший к власти в 867 году, сместил с Патриаршего престола Фотия. Князь Борис повел переговоры с восстановленным Патриархом св. Игнатием, и болгарам дали понять, что пойдут на любые уступки, если Болгарская Церковь вернется под покровительство Византии. На Константинопольском Соборе 869–870 гг. болгарский церковный вопрос не рассматривался, однако 4 марта 870 года — вскоре после последнего заседания Собора (28 февраля) — иерархи в присутствии императора Василия I выслушали послов Бориса, задавших вопрос, кому должна подчиняться Болгарская Церковь. Состоялась дискуссия между папскими легатами и греческими иерархами, в результате которой болгарским послам было передано решение о том, что территория Болгарии находится в церковной юрисдикции Константинополя, как бывшее владение Византийской империи. Латинское духовенство во главе с Гримуальдом ... далее ...
К истории восстановления автокефалии Болгарской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Макария, несправедливо само основное обвинение, что болгарский филетизм – это ересь, потому что существование Церкви по народностям – это древняя православная практика, которая не противоречит ни евангельскому учению о единстве всех верующих во Христа, ни догмату о единстве Христовой Церкви. Тем более что, как констатировали негреческие дипломаты и церковные деятели, Константинопольская Патриархия в споре с болгарами руководствовалась именно национальными греческими интересами, во имя которых она не желала допустить болгарской церковной самостоятельности. В сущности обсуждавшийся на Константинопольском Соборе вопрос не относился к православной догматике или канонике, как это толкует Собор, а был вопросом церковного управления. Кроме того, присутствовавшие на Соборе архипастыри были лишены духовной свободы, необходимой для беспристрастного обсуждения спорных вопросов, а обвиняемые болгарские архиереи не имели возможности себя защитить, как повелевает историческая практика на Вселенских Соборах. В-третьих, Константинопольский Собор был не Вселенским, а Поместным, и его решения не являются обязательными для всего православного мира [13]. К тому же, на Соборе не было ... далее ...
Христианская цивилизация: новый перелом? Статья 3 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свет Преображения; или они должны категорически отрицать это различение, что заставит их отождествлять непостижимое с постижимым, несообщаемое с сообщаемым, сущность с благодатью. И в том и в другом случае обожение человека становится невозможным, как становится невозможным и всякое реальное общение с Богом» (выделено нами. – В. С.) [12]. Именно этот последний вывод и представляет собой главный итог скрытой от поверхностного взора богоборческой революции, произведенной варлаамитством – последней великой ересью в истории Церкви. Как хорошо известно, учение Варлаама было осуждено на Константинопольском Соборе 1341 года и затем вскоре он был окончательно анафематствован на великом Константинопольском Соборе 1351 года, который некоторые, имея в виду его выдающееся значение, порой именовали даже VIII Вселенским. Уже после Собора 1341 года, изобразив поначалу притворное покаяние, а затем отрекшись от него (так часто поступают и современные еретики) , не будучи в силах, по своей гордыне, вынести победу своих противников, Варлаам перебирается в Италию (то есть в цитадель католицизма и папизма) , принимает здесь унию, становится епископом г. Джераче, а также учителем ведущих ... далее ...
Святитель Григорий Палама : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... православность его учения. Но солуняне приняли святителя Григория не сразу, он вынужден был жить в разных местах. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок. Святителя Григория в течение года продавали в различных городах как пленника, но и тогда он неутомимо продолжал проповедь христианской веры. Лишь за три года до кончины вернулся он в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами «В горняя! В горняя! » святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. В 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее (1354–1355, 1362–1376) , который написал житие и службу святителю. На русском языке издано: 1. Десятословие Нового Завета Христианское чтение. 1847. III. С. 325 слл. То же Духовная беседа. 1860. № 9. С. 273–285. То же Пер. епископа Феофана Затворника Добротолюбие. V. М., 1895. С. 305–313. 2. О молитве и сердечной чистоте Пер. епископа Феофана Затворника Добротолюбие. V. М., 1895. С. 277–305. 3. Отрывки из двух обличительных слов Пер. с греч. архимандрита Модеста. Иркутск, 1876 ( См. также: ЖМП. 1977. № 2. С. 68–69 ) ... далее ...
Блаженный Константин, митрополит Киевский и всея ...Искать в Источникеmospat.ru
... и удалился в Константинополь 1147 году великий князь Изяслав Мстиславич и Собор русских епископов поставили митрополитом Киевским Климента Смолятича без участия Константинопольского Патриарха, но не все епископы согласились с этим, и в Русской Церкви началась смута) . По инициативе князя Юрия Долгорукого были проведены успешные переговоры с Константинополем. В январе 1156 года в Константинополе получил посвящение на Киевскую кафедру митрополит Константин, который в том же году приехал в Киев. Перед отправлением в свою северную митрополию он в январе того же года участвовал в Константинопольском Соборе, обсуждавшем вопрос о Евхаристической Жертве. Церковный Собор Русской Церкви в составе митрополита Константина и епископов Косьмы Полоцкого и Мануила Смоленского приступил к восстановлению канонических норм церковной жизни: священнодействия митрополита Климента были «испровергнуты», а князь Изяслав Мстиславич подвергнут строгому соборному осуждению. Митрополит Константин замещал архиерейские кафедры епископами-греками, стремясь тем самым сделать невозможным повторение Собора 1147 года. В Суздаль на место лишенного кафедры Нестора был назначен грек Леон, в ... далее ...
Константинопольский Собор 1157 года и Николай, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 140, col. 137–202 ) ; 3 (??????? ??? . n. ????? ?? –??? . ? ?? . -?? . ???? . t,. AaijVTjitv, 1890, 316–331 – по Патмосскому кодексу № 366) „акты” только второго собора, май 1157 г. () 6Эти анафематизмы были внесены в Синодик, читавшийся в Неделю Православия, и изданы у нас акад. Ф. И. Успенским (см. „Синодик в Неделю Православия». Одесса, 1893) . 71 (Muга1t, Essai de Chronographie byzantin, I, Bale et Geneve. 1871, p. 169; 2) ? х и м. А р с е н и й, Николай, Мефонский епископ XII в., и его сочинения ( Христ. чтение. 1882, № 7–8, стр. 165 ) ; 3 (Свящ. Рыбаков, Историческая справка о Константинопольском соборе 1156 г.) „Странник”, 1914, март, стр. 366 и 369 (и другие.) 8Draseke, Zu Nikolaus von Methone (Zeitschrift f. Kirchengeschichte, IX. 1887, стр. 414) ; А. П. Лебедев, Исторические очерки состояния визант. восточной Церкви в XI -XV вв. М., 1902, стр. 129, прим. 2. 9В. Г. Васильевский, Василия Охридского, архиепископа Солунского, неизданное надгробное слово ( Виз. Вр., т. I, 1894, стр. 71 ) . Kurtz, Die gegen Soterichos gerichtete Synode zu Konstantinipol im J. 1157 ( Byz. Z., 15 В., 1906, SS. 599–602 ) . 10 Кар-Herr, Abendlandisches Politik Kaiser Manuels. ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера