> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Ислам в богослужебных текстах Православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... касательно мусульманского учения о Христе, о Мекке и название христиан «этериастами». При этом работал автор чина со своим источником очень критически, удаляя и исправляя некоторые неточности. Несколько веков спустя после своего возникновения, чин стал причиной любопытной внутривизантийской дискуссии относительно исламского богословия. На текст чина отречения обратил внимание император Мануил I (1143–1180) , который приказал убрать из чина заключительный анафематизм в адрес «бога Мухаммеда», поскольку в представлении самодержца христиане и мусульмане поклонялись одному Богу. На поместном Константинопольском соборе 1180 года архиереи, хотя формально и удовлетворили волю императора о замене анафематизма, но указали, что оно делается из-за «икономии» и что Мухаммед «сам объявил неправильное понимание о Боге». Святитель Савва Сербский в начале XIII века сделал славянский перевод византийского чина отречения от ислама. Перевод опускает несколько деталей, как, например, о праведной верблюдице, о ритуале забрасывания камнями в Мекке, и предписание о необходимости участия переводчика в том случае, если обращающийся не знает греческого языка. Этот текст составил 64-ю главу его ... далее ...
Рим и Константинополь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Геласия I (Decretum Gelasianum) , основная часть которого была написана, бесспорно, в данную эпоху, приводятся слова Христа [«Ты еси Петр, и на этом камне Я созижду Церквоь Мою» ( Мф. 16, 18 ) ] для того, чтобы доказать, что примат Рима установлен Богом, а не собором. Две другие кафедры также настаивали на своем происхождении от апостола Петра: Александрийская, основанная апостолом Марком, учеником Петра, на втором месте, и Антиохийская, основанная апостолом Петром, на третьем. При такой аргументации у Константинополя не оставалось никаких возможностей занять особое место. На II Вселенском соборе (Константинопольском I) отцы, проникнутые константинопольской экклесиологией, в 3-м правиле развивали аргументацию политического характера. Эти претензии распространялись на область церковной дисциплины. Так, папа Юлий не принимал во внимание низложние, законное с формальной точки зрения, святого Афанасия Александрийского. Правило Сардикийского собора (343 г.) , которое было осмыслено a posteriori, предоставляло каждому клирику право обращаться с апелляцией в Рим. Таким образом, папы намеревались присвоить себе, во всей Церкви, кассационное право или даже право суда в последней ... далее ...
Добрые вести Православия:первая половина февраля ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... формулировок, но главное достоинство – серьезная аргументация, вся построенная на обращении к церковному Преданию – постановлениям Соборов, творениям святых отцов, литургическим текстам. В частности, сказано: «Для выражения своей веры в действительное тождество Евхаристических даров и Тела и Крови Христовых… святые отцы использовали разные термины и разные аналогии. Наиболее известный из этих терминов – преложение … В период полемики с протестантизмом Православной Церковью было соборно принято употребление термина пресуществление. Это произошло на Иерусалимском Соборе 1672 году и Константинопольском Соборе 1691 года… В Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь Христовы – то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои внешние признаки». На последнем заседании Священный Синод Русской Православной Церкви счел необходимым довести данное заключение до сведения членов православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу. Теперь же оно опубликовано и доступно всем, кому вопросы богословия небезразличны. Александрийский Патриарх посетил православных Мадагаскара 14 февраля начался архипастырский визит Папы и ... далее ...
Православные святые о реинкарнации. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мерзости, особенно когда он философствует о душе, без меры и превознося ее и унижая… Иногда он говорит, что душа причастна божескому существу; а иногда, возвысив ее так неумеренно и так нечестиво, оскорбляет ее другою крайностью, вводя ее в свиней и ослов, и в других животных, еще хуже» [5]. Подобное же отношение мы видим и у других святых, в частности, у святителя Иринея Лионского, святителя Григория Нисского, святителя Кирилла Александрийского, блаженного Иеронима Стридонского и святителя Григория Паламы. Наконец, учение о реинкарнации было осуждено Православной Церковью на Константинопольском Соборе 1076 года. Третий пункт его постановления гласил: «Принимающим перевоплощение человеческих душ… и вследствие этого отрицающим воскресение, суд и конечное воздаяние за жизнь — анафема». Отношение к индийскому и буддийскому взгляду на реинкарнацию О том же восприятии реинкарнации, которая имеет место в индийских религиях, писали святые более позднего времени, в частности, святитель Николай Сербский, который связывал эту идею с индийскими представлениями о бесконечности мира: «[по представлениям индусов], когда тело умирает, душа входит в другое тело, сходное по ... далее ...
«Слово — твоё украшение» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Кто может с уверенностью рассуждать, что происходило в душе этой девицы? Почему она так и не вышла к императору? И кто может измерить, как много нужно преодолеть искушений на пути к подлинной, преображённой любви? Феофил умер довольно молодым, он правил всего двенадцать лет. Перед смертью император-иконоборец захотел попрощаться с Кассией. И на этот раз она согласилась. После беседы с ней император покаялся в иконоборчестве. К одру умирающего принесли образ Божией Матери, и Феофил, поцеловав его, отошёл в мир иной. Через несколько лет почитание икон было торжественно восстановлено на Константинопольском соборе. И в этом первом праздновании Великим постом Торжества Православия принимала участие и преподобная Кассия. Она осталась единственным автором-женщиной, чьи произведения и по сей день звучат на богослужении. И, услышав стихиры Великой Субботы или стихиру Рождества Христова «Августу единоначальствующу на земли... », стоит вспомнить о византийской поэтессе. Её монашеский подвиг остался тайной, а поэтический дар живёт и служит Церкви уже много веков. Преподобный Феодор Студит (759–826) — подвижник и исповедник православной веры, церковный полемист и ... далее ...
Олег Ульянов. Была ли литургическая реформа при ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... уже при митрополите Петре) Литургическое единство должно было обеспечить, по мысли лидеров исихазма, победу Православия над латинством на Соборе 1369 г., который так и не состоялся. Об этом, в частности, патриарх Филофей писал в 1367 г. архиепископу Охридскому: «Мы так договорились с папскими послами, чтобы, если наше учение на Соборе окажется не хуже (сильнее) латинского, они придут (в единомыслие) с нами и примут нашу веру. Смело уповаем на Бога, что это действительно произойдет» [16]. В преддверии Вселенского собора патриарх Филофей (Коккинос) канонизировал свт. Григория (Паламу) на Константинопольском соборе в апреле 1368 г., а также осуществил кодификацию паламитского учения в соответствующих параграфах Синодика в неделю Православия «филофеевской» редакции, названных А. Ф. Лосевым «наиболее зрелым плодом византинизма» [17]. В житии митрополита Петра, которое «списано Киприаном, смиреным мнихом и митрополитом Киевским и всеа Руси», патриарх Филофей восхваляется как «дивный… Божий человек, медоточный язык… книги многии на утверждение православным написа и словеса похвальна и каноны сложи многоразличныя» [18]. Следуя по стопам патриарха Филофея, митрополит Киприан в ... далее ...
Русская Православная Церковь ХХ век19 мая / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Чешской Церкви в юрисдикцию Московского Патриархата было дано Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви 15 мая 1948 г. Во главе ее на правах экзарха оказался бывший епископ Ростовский Елевферий (Воронцов) . В установочных документах Совета по делам Русской Православной Церкви на этот счет имеется следующее положение: “Совет считает, что Московская Патриархия должна оказывать особую помощь Православной церкви в Чехословакии и укреплять ее влияние”. 1959 год – В журнале «Темпо» за подписью неизвестного в Советском Союзе Ламберто Фурно опубликована статья «Примут ли русские участие в Константинопольском Соборе? ». Автор статьи сообщал миру, что «Патриарх Московский и всея Руси Алексий VI (так в тексте статьи! — Ред.) намерен принять участие в Соборе. И на самом деле, в течение последних двух месяцев апостольский нунций в Вене монсиньор Делле Пиане встречался несколько раз с тремя православными епископами, направленными московским Синодом специально для встреч, если не для переговоров, об участии русских в Соборе». Это провокационное заявление ошеломило как власть, так и руководство Московского Патриархата. Далее Фурно указывал точный адрес тайных встреч: Вена, ... далее ...
Александрия, Антиохия, Иерусалим и другие области ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Антиохийская Церковь своим устройством во многом отличалась от Александрийской [ Devreesse, 1945 ]. Ее привилегии, признанные Никейским собором, были неопределенны. Несомненно, в их числе право патриарха Антиохийского посвящать митрополитов епархий, которые входили в диоцез Восток, согласно его границам, установленным с IV в. В IV в. Антиохия как выигрывала, так и страдала от присутствия там императоров. Несмотря на серьезные кризисные ситуации, которые она переживала в эпоху арианских споров, город сохранял высокий авторитет и в конце IV в. : Мелетий Антиохийский председательствовал на Константинопольском соборе (381 г.) , позже два антиохийца, святой Иоанн Златоуст и затем Несторий, занимали Константинопольскую кафедру. Ослабленный христологическими спорами V в., Антиохийский патриархат претерпевал уменьшение своей юрисдикции: Церковь Кипра добилась на Эфесском соборе (431 г.) признания своей автономии, а Иерусалимский Патриархат, созданный на Халкидонском соборе (451 г.) , отделил от Антиохии три епархии в Палестине. Но даже в усеченном виде Антиохийский патриархат включал 11 епархий, а его влияние было ощутимо в Церквах Персии и Грузии. История институтов ... далее ...
Краткий обзор жизни и деятельности предстоятелей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которым он пользовался на греческом востоке, создали ему редкое уважение в народе. Святитель активно заботился о благоустройстве греческих кинотов Египта, о постройке храмов и школ, о просвещении клира, составил новое Положение о церковном управлении из 32 статей и подал его на утверждение египетскому правительству в 1874. Этим положением предусматривалось участие в избрании Патриарха представителей всех православных общин Египта, а также легальных профсоюзов Каира и Александрии, врачей, ученых, адвокатов. Правда, это Положение так и не было утверждено. Патриарх Софроний участвовал в Константинопольском Соборе по вопросу о болгарской схизме (1872) . Активное участие Патриарх Софроний принимал в деле по поводу румынских имений греческих монастырей, которые князь Александр Куза конфисковал в пользу нового Румынского государства. Согласно статьям Закона 1863 года предусматривалось изъятие у греческих игуменов всех украшений, книг, священных сосудов и документов на право владения монастырями, многие из которых были закрыты или перешли в юрисдикцию Румынской Церкви, провозгласившей в 1865 г. автокефалию. Таким образом, румынское правительство, подвергнув в 1863 году ... далее ...
Святая Олимпиада, диакониса Константинопольская / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пресвитера Александрийской Церкви, надеясь через него иметь влияние на императорский двор. Но его план не осуществился, и ему пришлось участвовать в хиротонии Иоанна Златоуста. Возможно, уже тогда в нем и зародилась нелюбовь к святителю. Взаимоотношения между двумя кафедрами – Константинопольской и Александрийской – были весьма натянутыми еще при императоре Феодосии Великом. Тогда Александрийский епископ Тимофей пытался единолично поставить для Константинополя своего епископа – Максима Киника (Циника) , в то время как многие другие владыки сочли это недостойным и неприемлемым. На I Константинопольском Соборе (II Вселенский Собор, на котором были собраны представители только Восточной Церкви) 381 года был поставлен на столичную кафедру достохвальный епископ Григорий Богослов из Назианза, а хиротония Максима Киника была признана недействительной. Однако эта попытка Александрийского епископа вмешаться в дела столичной кафедры вызвала серьезное беспокойство императора, который считал Константинопольскую кафедру самостоятельной, неподвластной Александрии. Собор 381 года даже закрепил следующее правило: «Пусть епископы не устремляются в церкви, находящиеся за пределами ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера