Константинопольском Соборе

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Император, соборы, каноническое право : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имперских соборов Церковь признавала особыйавторитет «вселенских соборов», которых в период с IV по VI в. было пять: Никейский (325) , первый Константинопольский (381) , Эфесский (431) , Халкидонский (451) , второй Константинопольский (553) . Они не отличались от других имперскихсоборов (например, от Ариминского или второго Эфесского) ни обстоятельствами, приведшими к их созыву, ни своим размахом, ни составом; хотя изначальноподразумевалось, что на них должны были быть представлены самые большиекафедры, правило соблюдалось не всегда (ни один представитель Рима не принималучастия в первом Константинопольском соборе) . «Вселенскость» великого собора определялась его общимпризнанием, то есть тем фактом, что теоретически его решения принимали всеЦеркви, а в действительности - важнейшие из них. И в обратном направлении: признание соборных - главным образом догматических - решений являлосьопределением соборности и православия. Церкви, которые отказались, например, отпризнания решений IV и V вселенских соборов, откололись от имперской Церкви. Вселенские соборы принимают единое богословскоеопределение: созываются епископы и, представляя предания своих Церквей, принимают ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... направлено только к русским. На древнегреческих ромеев не распространяется () (= ААЦ разделяет веру некоторых своих святых,) монофизитство (справедливо осуждённых Православной Церковью = До чего же нелепое высказывание) (Как Церковь может не разделять веру своих святых, если это одна вера Церкви. = Но армяне) из ААЦ (разделяют веру Диокора, Евтихия, Севира = Вообще-то, веру Севира разделяют халкидониты, как теленномнители. ААЦ эту севиро-халкидонитскую веру анафематствует. = хоть и Евтихия они лицимерно анафемствуют = Даже после того, как я объяснил каким образом осужденный за докетизм на Константинопольском соборе Евтихий) " Евтихий, бывший пресвитер и архимандрит, оказался изобличенным в нечестии Валентина и Аполлинария и в приверженности к их учению " (попал в наши списки анафематствованных еретиков, древнегреческий Шура самым лицемерным и подлым образом продолжает перекладывать свою лицемерность на других. Я никогда не хотел верить в распространенное даже среди русских мнение о том, что греки все суть лицемерны, но Шура каждый день меня в этом старается убедить. Но я все еще отгоняю от себя эту мысль, и не хочу с ней соглашаться. В конце концов, святые отцы Армянской ... далее ...
Христологические основания православного учения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... схождения Святого Духа в Пятидесятницу фактически сводится, с одной стороны, к научению и просвещению, а с другой, к раздаянию сверхъестественных даров, о которых говорит апостол Павел ( 1 Кор. 12: 8–11 ) . [33] Вывод о тождестве онтологических предпосылок севирианского монофизитства и несторианства делает, например, современный отечественный исследователь В. В. Василик. См. : Василик В. В. Севир Антиохийский Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Мат-лы 1992–1996 гг. М., 1996. С. 264. [34] См. : Флоровский Г., прот. Восточные Отцы V–VIII веков. М., 1992. С. 15. [35] Например, на Константинопольском соборе 536 г. — см. : Vaschalde A. Three letters of Philoxenus bishop of Mabbog. Roma, 1902. Р. 9. [36] См. : Дьяконов А. П. Иоанн Эфесский и его церковно-исторические труды. СПб., 2006. C. 122. [37] См. : Саврей В. Я. Изд. цит. С. 696. [38] См. : Флоровский Г., прот. Восточные Отцы V–VIII веков. М., 1992. С. 35. Геннадий, Санкт-Петербург 10. 06. 2013 в 00: 20 Мои комментарии нуждаются в пояснении и уточнении, ввиду написанного в той ветке. В той ветке приведенные автором объяснения и определения терминов тоже нуждаются в пояснениях и уточнениях, для меня во всяком ... далее ...
Антиеретическая деятельность императора Алексея I ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... также участвовали епископ Филиппополя, Никифор Вриений, и митрополит Никейский Евстратий. Сам император Алексей, при непосредственном участии Никифора, очень много времени уделял подобным беседам, в частности дискуссиям с павликианами [17]. Как свидетельствует Анна Комнина: «Прения нередко продолжались с утренней зари до глубокой ночи, Алексей не прекращал беседы и часто оставался без пищи» [18]. Но основная роль в богословском диалоге с армянами была возложена на митрополита Евстратия. Его деятельность оказалась безрезультатной, так как он сам впал в заблуждение, за что был осужден на Константинопольском Соборе в 1117 г. [19] В связи с таким ходом дел, императору пришлось взять под личный контроль борьбу с ересями в Филиппополе. Если учесть тот факт, что богомилы и павликиане, как уже было сказано ранее, учили о двух враждующих началах: Небесном Отце и демиурге или Сатанаиле [20], становится очевидно, что они были ересями особо опасными для православного христианства, так как их учение в корне противоречило традиционной православной доктрине и при этом легко распространялось. Также богомилы и павликиане отвергали церковную иерархию и выступали за социальное равенство, ... далее ...
Западная критика учения прп. Иоанна Дамаскина о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... т. о. по сути дела остается необоженной. Если обмен реальный, то получается монофизитство, т. к. в таком случае, если плоть Христа реально принимает божественные свойства (например, нетварности, вездеприсутствия, неописуемости) , то она т. о. растроряется в Божестве. Однако обожение плоти Христа не есть ни растворение человечества в Божестве, ни просто вербальный образ выражения, но есть реальное возвышение человечества в его совершенствах, через усвоение им - человечеством Христа - божественной благодати в результате ипостасного соединения. Все эти вопросы были давным-давно рассмотрены на Константинопольском соборе в 1117 году. Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы ... далее ...
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Δικαίου, τ. 4: Τὸ Δίκαιον τῶν Μοναχῶν. Ἀθήνα, 1957. [2] Отзывы продолжают поступать. Все они публикуются на сайте Отдела по монастырям и монашеству, в разделе «Актуально»: [3] «Церковное право», см. : Прот. Владислав Цыпин также одним предложением выше говорит следующее: «Константинопольский Собор 920 г. торжественно утвердил “Номоканон в 14 титулах” как кодекс, общеобязательный для Вселенской Церкви». По всей видимости, о. Владислав следует здесь еп. Никодиму (Милашу) , который первый высказал этот ошибочный тезис: «Общецерковный канонический кодекс, который в 920 г. на известном Константинопольском Соборе утвержден был для всей церкви» (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Перевод с сербского. Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1996, т. I, с. 444) . Однако, ссылка на Афинскую Синтагму ( Ралли-Потли ) , V, 10, не подтверждает напрямую этого тезиса. В «Томосе единения», опубликованном Ралли-Потли в 5 томе «Афинской Синтагмы», который был принят на соборе 920 г., отсутствует упоминание о «Номоканоне» св. Фотия и тем более о торжественном провозглашении его в качестве кодекса, общеобязательного для всей Церкви — в Томосе ... далее ...
Вопрос о принципе индивидуации в контексте ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с исповеданием миа физис были Кирилл Александрийский и даже Афанасий Великий, чью александрийскую христологию сохраняют дохалкидонские Церкви. И это понятно, ведь признав это, они признают себя лжецами. Лучше оклеветать оппонентов, и настаивать, что Кирилл и Афанасий такого не говорили, а если и говорили, то не то имели в виду. Впрочем, здесь важнее другое. Александр выдает тайну веков! Наконец-то нашелся один " православный " , который признал, что Евтихий исповедовал как кирилловец миа физис и был таким же " монофизитом " как ААЦ, а то и лучше, ибо, в отличие от ААЦ (под давлением на Константинопольском соборе) был вынужден был признать подобосущническое " единосущие людей " . А это, без всяких шуток, великая тайна истории Церкви. Полторы тысячи лет все со слов древних греков-халкидонитов верили, что Евтихий придумал ересь полностью отрицающую человечество Христов, а пришел Александр и сам, своим ртом изобличил своих же лживых предков, оклеветавших Евтихия. Кстати, если кому интересно про Евтихия не по греческим мифам - = Это рудимент оставшийся с эпохи энотикона Зинона, когда большинство монофизитов приняли халкидонскую веру = Принятие халкидонской веры с энотиконом ... далее ...
Рим и Константинополь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... I (Decretum Gelasianum) , основная часть которого была написана, бесспорно, в данную эпоху, приводятся слова Христа [«Ты еси Петр, и на этом камне Я созижду Церквоь Мою» ( Мф. 16, 18 ) ] для того, чтобы доказать, что примат Рима установлен Богом, а не собором. Две другие кафедры также настаивали на своем происхождении от апостола Петра: Александрийская, основанная апостолом Марком, учеником Петра, на втором месте, и Антиохийская, основанная апостолом Петром, на третьем. При такой аргументации у Константинополя не оставалось никаких возможностей занять особое место. На II Вселенском соборе (Константинопольском I) отцы, проникнутые константинопольской экклесиологией, в 3-м правиле развивали аргументацию политического характера. Эти претензии распространялись на область церковной дисциплины. Так, папа Юлий не принимал во внимание низложние, законное с формальной точки зрения, святого Афанасия Александрийского. Правило Сардикийского собора (343 г.) , которое было осмыслено a posteriori, предоставляло каждому клирику право обращаться с апелляцией в Рим. Таким образом, папы намеревались присвоить себе, во всей Церкви, кассационное право или даже право суда в последней ... далее ...
Болгарская Православная Церковь. Часть 1. / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Плиску, однако был выслан назад в Рим с требованием Бориса - прислать Формоза или Марина. Адриан II направил письмо Борису, призывая его назвать любую кандидатуру, кроме Формоза и Марина. Однако к этому времени, в конце 868 года, князь Борис уже решил вновь переориентироваться на Византию. Византийский император Василий I Македонянин, пришедший к власти в 867 году, сместил с Патриаршего престола Фотия. Князь Борис повел переговоры с восстановленным Патриархом св. Игнатием, и болгарам дали понять, что пойдут на любые уступки, если Болгарская Церковь вернется под покровительство Византии. На Константинопольском Соборе 869–870 гг. болгарский церковный вопрос не рассматривался, однако 4 марта 870 года — вскоре после последнего заседания Собора (28 февраля) — иерархи в присутствии императора Василия I выслушали послов Бориса, задавших вопрос, кому должна подчиняться Болгарская Церковь. Состоялась дискуссия между папскими легатами и греческими иерархами, в результате которой болгарским послам было передано решение о том, что территория Болгарии находится в церковной юрисдикции Константинополя, как бывшее владение Византийской империи. Латинское духовенство во главе с Гримуальдом ... далее ...
Святая Олимпиада, диакониса Константинопольская / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пресвитера Александрийской Церкви, надеясь через него иметь влияние на императорский двор. Но его план не осуществился, и ему пришлось участвовать в хиротонии Иоанна Златоуста. Возможно, уже тогда в нем и зародилась нелюбовь к святителю. Взаимоотношения между двумя кафедрами – Константинопольской и Александрийской – были весьма натянутыми еще при императоре Феодосии Великом. Тогда Александрийский епископ Тимофей пытался единолично поставить для Константинополя своего епископа – Максима Киника (Циника) , в то время как многие другие владыки сочли это недостойным и неприемлемым. На I Константинопольском Соборе (II Вселенский Собор, на котором были собраны представители только Восточной Церкви) 381 года был поставлен на столичную кафедру достохвальный епископ Григорий Богослов из Назианза, а хиротония Максима Киника была признана недействительной. Однако эта попытка Александрийского епископа вмешаться в дела столичной кафедры вызвала серьезное беспокойство императора, который считал Константинопольскую кафедру самостоятельной, неподвластной Александрии. Собор 381 года даже закрепил следующее правило: «Пусть епископы не устремляются в церкви, находящиеся за пределами ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера