Константинопольском Соборе

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... сути ереси этнофилетизма (разбор слова могли бы оставить для себя) . Вы согласны с утверждением Александра о « единственных аутентичных православных т. е ЭПЦ... " ? Тем самым вы себя (если вы не принадлежите ЭПЦ) признали неаутентичным православным, другими словами, православным второго сорта или вообще неправославным просто по этническому или географическому принципу. Вы конечно, вправе думать о себе как угодно, но уверен, что никто из православных в здравом уме не согласится с таким православным нацизмом, который имеет совершенно четкое обозначение - ересь этнофилетизма, осужденная на Константинопольском соборе в 1872 году как " привнесение племенного начала (φυλετισμός) в Церковь " . Кстати значимость осуждения этой ереси подтверждено в Окружном послании Критского собора 2016 г. : " Соборная деятельность непрерывно продолжается в истории в последующих соборах, обладающих вселенским авторитетом, среди которых были следующие: ... Михаил, Москва 3. 01. 2017 в 16: 02 Олег Анисимов, Москва +++ Похоже, что вы не понимаете сути ереси этнофилетизма (разбор слова могли бы оставить для себя) . +++ Я обычно себя проверяю, прежде чем даю свой ответ. Но мне совершенно не подходит ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О содружестве богословия и филологии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в доктринальном учении Церкви, способствует утверждению веры как проявления жизненных смыслов.) Важно при этом помнить, что возникновение поместных церковных традиций в каждой отдельной национальной христианской культуре предусматривает разнообразную комбинацию и своеобразную логику сопряжения смыслов и форм, отвергающих национальную доминанту как исключительную. Филетизм (греч. φυλετισμός, φυλή – «род, колено», племя») как тенденция в поместных православных Церквах отдавать предпочтение национально-политическим интересам в ущерб общецерковным был осуждён как ересь на Поместном Константинопольском Соборе 1872 года [1]. Заметим, речь идёт не только об историко-культурной и религиозно-нравственной специфике поместных традиций Вселенского Православия, право которых на самобытность и уникальность не оспаривается. Речь ведётся о лингвистическом, филологическом (и шире – богословском) опыте уяснения природы языка, на котором происходит оглашение ( греч. Κατήχησις – наставление, поучение ) и проповедь (греч. κήρυγμα – объявление, провозглашение, призыв, проповедь) , т. е. наставление в вере. Христианский Логос связан с глубинами неизреченного, с тайной невыразимого, но ... далее ...
Рим и Константинополь : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... I (Decretum Gelasianum) , основная часть которого была написана, бесспорно, в данную эпоху, приводятся слова Христа [«Ты еси Петр, и на этом камне Я созижду Церквоь Мою» ( Мф. 16, 18 ) ] для того, чтобы доказать, что примат Рима установлен Богом, а не собором. Две другие кафедры также настаивали на своем происхождении от апостола Петра: Александрийская, основанная апостолом Марком, учеником Петра, на втором месте, и Антиохийская, основанная апостолом Петром, на третьем. При такой аргументации у Константинополя не оставалось никаких возможностей занять особое место. На II Вселенском соборе (Константинопольском I) отцы, проникнутые константинопольской экклесиологией, в 3-м правиле развивали аргументацию политического характера. Эти претензии распространялись на область церковной дисциплины. Так, папа Юлий не принимал во внимание низложние, законное с формальной точки зрения, святого Афанасия Александрийского. Правило Сардикийского собора (343 г.) , которое было осмыслено a posteriori, предоставляло каждому клирику право обращаться с апелляцией в Рим. Таким образом, папы намеревались присвоить себе, во всей Церкви, кассационное право или даже право суда в последней ... далее ...
Александрия, Антиохия, Иерусалим и другие области ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Антиохийская Церковь своим устройством во многом отличалась от Александрийской [ Devreesse, 1945 ]. Ее привилегии, признанные Никейским собором, были неопределенны. Несомненно, в их числе право патриарха Антиохийского посвящать митрополитов епархий, которые входили в диоцез Восток, согласно его границам, установленным с IV в. В IV в. Антиохия как выигрывала, так и страдала от присутствия там императоров. Несмотря на серьезные кризисные ситуации, которые она переживала в эпоху арианских споров, город сохранял высокий авторитет и в конце IV в. : Мелетий Антиохийский председательствовал на Константинопольском соборе (381 г.) , позже два антиохийца, святой Иоанн Златоуст и затем Несторий, занимали Константинопольскую кафедру. Ослабленный христологическими спорами V в., Антиохийский патриархат претерпевал уменьшение своей юрисдикции: Церковь Кипра добилась на Эфесском соборе (431 г.) признания своей автономии, а Иерусалимский Патриархат, созданный на Халкидонском соборе (451 г.) , отделил от Антиохии три епархии в Палестине. Но даже в усеченном виде Антиохийский патриархат включал 11 епархий, а его влияние было ощутимо в Церквах Персии и Грузии. История институтов ... далее ...
История принятия западных христиан в Греческой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в которую уже вошли, не должна быть осквернена повторением, так как Бог говорит: “Един Бог, едина Вера, едино Крещение”. И это омовение не должно быть загрязнено повторением, но, как мы сказали, только обращением к Святому Духу, т. к. это никто не может получить от еретиков, но от кафолических священников» [64]. В VII веке еретики иконоборцы были приняты в Церковь без повторного крещения [65]. Согласно со славянской кормчей, армяне и яковиты должны приниматься в Церковь через миропомазание, а не через отречение от ереси, как это было принято до этого. Эта практика была закреплена на Константинопольском соборе 1301 года [66]. А в упомянутом послании восточных Патриархов однозначно говорится о том, что еретики получили настоящее крещение, которое принимается Православной Церковью не по икономии, а по факту совершения: «Ибо еретики, которых принимает Церковь, когда они отрекаются от своей ереси и присоединяются ко Вселенской Церкви, получили Крещение совершенное, хотя имели веру несовершенную » [67]. История показывает, что орос не повлиял на католическую политику касательно Греции. В 1880 г. папа Лев XIII пытается ввести в унию Греческую Церковь, прославляет Кирилла и ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пресвитеры дадут мир епискпу, тогла и мирянам взаимно мир подавати, и тако совершати святое приношение. И единым токмо освященным позволено входити в олтарь, и тамо приобщатися. Пято-шестой собор 69. Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян да не будет позволено входить внутрь священнаго алтаря. Но по некоему древнему преданию отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхочет принести дары Творцу. Виталий Мигузов, Россия, Воронеж 16. 10. 2013 в 15: 37 «Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе» Прочитав это заглавие, сразу вспомнил Митрофана, который неправильно перевел «Ты Бога едина родила еси, Дево…» Теперь надеюсь всем видно, что « единаго от стапятидесяти отцев» - нельзя переводить и понимать как единственного и отделенного от всех остальных епископов. Ответ: Аще не нарушает тайны, ниже хулит иным каким либо образом: то да причащается, но не каждый день; довольно для него токмо по временам. А далее– Синопсис. Беснующийся верный, если не нарушает тайны, или не хулит иным образом, пусть причащается, впрочем, не каждый день; ибо довольно для него ... далее ...
Обзор истории православной литургической науки до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Киевским Петром Могилой († 1646) и первым ректором Киевской Академии игуменом Исаией Козловским († 1651) . Оно было изначально создано по-латыни и впервые провозглашено на Киевском Соборе 1640 года. Учение о Таинствах в «Православном исповедании... » излагалось еще ближе к католическому, чем в сочинениях греческих авторов того времени, поэтому оно вызвало критику и после перевода на греческий язык было исправлено Мелетием Сиригом. В исправленном виде «Православное исповедание... » было окончательно принято на Ясском Соборе 1642 года, а затем утверждено греческими патриархами на Константинопольском Соборе 1643 года. «Исповедание православной веры» патриарха Досифея Нотары, «Православное исповедание... » митрополита Петра Могилы, а также акты Константинопольского Собора 1691 года [21] стали основой официального учения Православной Церкви о Таинствах и доныне остаются ею: несмотря на критику некоторых положений этих исповеданий в ΧΙΧ и, особенно, ΧΧ в., вероучительные документы, отменяющие или исправляющие какие-либо положения перечисленных выше текстов в области сакраментологии, в Православной Церкви соборно не рассматривались и не принимались [22]. III. ... далее ...
Византийская философия: понятие, аксиоматика, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и координация догм между собой и со всем системным содержанием базирующегося на них мышления, предполагает интенсивную философскую работу. Не могу удержаться от того, чтобы не привести мой любимый пример. Речь идет о солидной редакции второго члена Символа веры, принятого на II Вселенском соборе. Собор в Никее включил во второе предложение Символа еще до упомянутого философски произведенного понятия «единосущен [Отцу]» (ὁμοούσιος [τῷ πατρί]) подчиненное предложение «то есть из сущности Отца [рожден]» (τουτέστιν ἐκ τῆς οὐσίας τοῦ πατρός [γεννηθέντα]) [48]. Это выражение было опущено на Константинопольском соборе по понятным соображениям. Никейский Символ употребляет (в последнем предложении) почти синонимично понятия «ипостась» (ὑπόστασις) и «сущность» (οὐσία) [49]. После философской работы каппадокийцев, направленной не в последнюю очередь на понятийные дефиниции «сущности» и «ипостаси», некорректность или, во всяком случае, двусмысленность этого выражения становится очевидной. Подобная философская работа может быть исторически идентифицирована для каждого случая догматического производства. Едва ли после догматизации соответствующие тезисы уже перестают относиться к ... далее ...
В Санкт-Петербургском государственном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и латинский перевод «Синтагмы». Именно этот корпус был дополнен франкскими «псевдо-исидоровыми декреталиями». В дальнейшем начиная с XI в. развитие канонического права в контексте противостояния двух территориально-политических центров: папского Рима и германского королевства способствовало превращению Рима и Вормса в основные юридические «лаборатории» по производству новых церковно-юридических сборников: «Декрета» Бурхарда, «Собраний» кардинала Деусдедита и Ансельма Луканского. Константинопольская церковь, получившая с санкции императора Феодосия I второе место в диптихе после Рима на Константинопольском соборе 381 г., на Халкидонском соборе 451 г. уже претендовала на равные юридические права с Римской церковью. Именно «Антиохийская Синтагма», дополненная правилами первых четырех вселенских соборов, каноническим сборником, созданным в Сирии и известным под наименованием апостольских правил, а также греческим переводом правил Сердикского собора легла в основу старейшего не сохранившегося корпуса канонов восточно-христианской церкви — «Номоканона LX титулов». Указанный «Номоканон» был переработан и дополнен в середине VI столетия трудами патриарха Иоанна Схоластика. В ... далее ...
Деятельность святых братьев Кирилла и Мефодия в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подобает соблюдать всем. А то, что кто-либо из отцов особо изложил, или поместный собор определил, не делает мысль соблюдающих суеверной, а для непринявших неисполнение не опасно». Однако всего лишь через несколько лет в «Окружном послании» 867 г. римские обряды, насаждаемые в Болгарии, св. Фотий подверг жесточайшей критике. Эта критика была обусловлена не столько изменением позиции самого св. Фотия (который и ранее допускал, но не поощрял римские обряды) , сколько оскудением любви у римских миссионеров, жестко проводивших свою линию без учета особого склада славянских народов. На Константинопольском соборе 879-880 г., когда между Востоком и Западом снова установились дружественные отношения, была подтверждена свобода в исполнении литургических обычаев и обрядов Местными Церквями в пределах своей юрисдикции: «Каждый престол обладал некими древними преданными обычаями, и не следовало относительно них друг с другом соперничать и спорить. Ибо Римская Церковь (досл. ромеев) блюдет свои обычаи, как и подобает. И Константинопольская Церковь также соблюдает свои некие обычаи, получив их свыше, так же как и престолы Востока». Для живущих в «варварской земле», т. е. среди ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера