> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Христологические основания православного учения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Святого Духа в Пятидесятницу фактически сводится, с одной стороны, к научению и просвещению, а с другой, к раздаянию сверхъестественных даров, о которых говорит апостол Павел ( 1 Кор. 12: 8–11 ) . [33] Вывод о тождестве онтологических предпосылок севирианского монофизитства и несторианства делает, например, современный отечественный исследователь В. В. Василик. См. : Василик В. В. Севир Антиохийский Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Мат-лы 1992–1996 гг. М., 1996. С. 264. [34] См. : Флоровский Г., прот. Восточные Отцы V–VIII веков. М., 1992. С. 15. [35] Например, на Константинопольском соборе 536 г. — см. : Vaschalde A. Three letters of Philoxenus bishop of Mabbog. Roma, 1902. Р. 9. [36] См. : Дьяконов А. П. Иоанн Эфесский и его церковно-исторические труды. СПб., 2006. C. 122. [37] См. : Саврей В. Я. Изд. цит. С. 696. [38] См. : Флоровский Г., прот. Восточные Отцы V–VIII веков. М., 1992. С. 35. Геннадий, Санкт-Петербург 10. 06. 2013 в 00: 20 Мои комментарии нуждаются в пояснении и уточнении, ввиду написанного в той ветке. В той ветке приведенные автором объяснения и определения терминов тоже нуждаются в пояснениях и уточнениях, для меня во всяком ... далее ...
Антиеретическая деятельность императора Алексея I ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... также участвовали епископ Филиппополя, Никифор Вриений, и митрополит Никейский Евстратий. Сам император Алексей, при непосредственном участии Никифора, очень много времени уделял подобным беседам, в частности дискуссиям с павликианами [17]. Как свидетельствует Анна Комнина: «Прения нередко продолжались с утренней зари до глубокой ночи, Алексей не прекращал беседы и часто оставался без пищи» [18]. Но основная роль в богословском диалоге с армянами была возложена на митрополита Евстратия. Его деятельность оказалась безрезультатной, так как он сам впал в заблуждение, за что был осужден на Константинопольском Соборе в 1117 г. [19] В связи с таким ходом дел, императору пришлось взять под личный контроль борьбу с ересями в Филиппополе. Если учесть тот факт, что богомилы и павликиане, как уже было сказано ранее, учили о двух враждующих началах: Небесном Отце и демиурге или Сатанаиле [20], становится очевидно, что они были ересями особо опасными для православного христианства, так как их учение в корне противоречило традиционной православной доктрине и при этом легко распространялось. Также богомилы и павликиане отвергали церковную иерархию и выступали за социальное равенство, ... далее ...
Хилиазм и Соборы в Древней Церкви: был ли хилиазм ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но из-за их неверной христологии. В Аполлинаризме человечеству Христа не хватало полной рациональной души, и отцы Собора видели это представление о Христе как несоответствующее Новому Завету. Более того, вставка Собором в Символ веры фразы Лк. 1, 33 «Егоже Царствию не будет конца» не имела ничего общего с хилиазмом Аполлинария. Скорее для христиан IV века это было способом защититься от ошибочной христологии Маркелла Анкирского, который неверно учил, что после эсхатона Бог Сын перестанет существовать как особое Лицо Троицы. Это не означает, что епископы, присутствовавшие на Константинопольском соборе, все из восточной части империи, были приверженцами хилиазма, об этом нет и речи. В то время как многие церковные отцы второго и третьего столетий придерживались хилиастических верований, к концу четвертого века на Востоке на хилиазм смотрели с отчуждением. Тем не менее, факт, что многие восточные отцы разделяли веру в ошибочное буквальное тысячелетие, это одно. Говорить, что Константинопольский Вселенский собор осудил хилиазм, это другое. Учёный-экзегет 17 века Корнелий Лапид, который не был премиллениалистом, заявил, что не смог найти ни одного раннего ... далее ...
Западная критика учения прп. Иоанна Дамаскина о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... т. о. по сути дела остается необоженной. Если обмен реальный, то получается монофизитство, т. к. в таком случае, если плоть Христа реально принимает божественные свойства (например, нетварности, вездеприсутствия, неописуемости) , то она т. о. растроряется в Божестве. Однако обожение плоти Христа не есть ни растворение человечества в Божестве, ни просто вербальный образ выражения, но есть реальное возвышение человечества в его совершенствах, через усвоение им - человечеством Христа - божественной благодати в результате ипостасного соединения. Все эти вопросы были давным-давно рассмотрены на Константинопольском соборе в 1117 году. Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы ... далее ...
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Δικαίου, τ. 4: Τὸ Δίκαιον τῶν Μοναχῶν. Ἀθήνα, 1957. [2] Отзывы продолжают поступать. Все они публикуются на сайте Отдела по монастырям и монашеству, в разделе «Актуально»: [3] «Церковное право», см. : Прот. Владислав Цыпин также одним предложением выше говорит следующее: «Константинопольский Собор 920 г. торжественно утвердил “Номоканон в 14 титулах” как кодекс, общеобязательный для Вселенской Церкви». По всей видимости, о. Владислав следует здесь еп. Никодиму (Милашу) , который первый высказал этот ошибочный тезис: «Общецерковный канонический кодекс, который в 920 г. на известном Константинопольском Соборе утвержден был для всей церкви» (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Перевод с сербского. Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1996, т. I, с. 444) . Однако, ссылка на Афинскую Синтагму ( Ралли-Потли ) , V, 10, не подтверждает напрямую этого тезиса. В «Томосе единения», опубликованном Ралли-Потли в 5 томе «Афинской Синтагмы», который был принят на соборе 920 г., отсутствует упоминание о «Номоканоне» св. Фотия и тем более о торжественном провозглашении его в качестве кодекса, общеобязательного для всей Церкви — в Томосе ... далее ...
Что стоит за заявлением Х.Г. Хамидуллиной? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... многих» ( Мф. 24: 11 ) . Отнесение христианами Мухаммеда к лжепророкам вызвано не только тем, что он хронологически появился после Иоанна Крестителя, но и тем, что его учение отвергает основополагающие догматы христианской веры: в Коране недвусмысленно отрицается учение о Боге Троице ( Коран 4. 171; 5. 73 ) , отрицается то, что Иисус Христос есть воплотившийся Бог и Сын Божий ( Коран 5. 17, 72; 9. 30, 19. 88 ) , отрицается Его Крестная жертва и сам факт распятия (Коран 4. 157) , утверждается, что христиане исказили Библию (Коран 3. 78) . Поэтому неудивительно, что Церковь на Константинопольском Соборе 1180 года провозгласила: «Анафема Мухаммеду, и его учению, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим; благое называет дурным, а свет выставляет тьмою… кроме того, анафема тем, кто считает, что Мухаммед – пророк и посланник, от которого приняли учения и заповеди, противные учению Христа» [24]. О том же говорят и святые отцы христианства, например преподобный Иоанн Дамаскин: «Со времени Ираклия… возник у сарацин лжепророк, называемый Мухаммед, который… составил собственную ересь... он ... далее ...
Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... греков известные как " apheseis " и " sygchorochartia " , вошли в обиход православных, живших под турецким игом. Они были достаточно распространены уже в шестнадцатом веке. В начале восемнадцатого века Иерусалимский патриарх Досифей Нотарас ( 1641-1707 ) пишет об индульгенциях как о всем известной и древней традиции: " Возобладал обычай и древняя традиция, которая известна всем, чтобы святейшие патриархи давали церковному народу грамоту об отпущении грехов (sygchorochartion) " [3]. Практика выдачи индульгенций, существовавшая вначале неофициально, получила официальное подтверждение на Константинопольском соборе 1727-го года. Этот собор был созван в ответ на усилившуюся латинскую пропаганду, развернувшуюся главным образом в Сирии, Месопотамии, Палестине и Египте, и стал продолжением Константинопольского собора 1722-го года [4]. Собор издал " Исповедание веры " [5], текст которого был составлен Иерусалимским патриархом Хрисанфом (†1731) , подписанное патриархами: Константинопольским Паисием II, Антиохийским Сильвестром и Иерусалимским Хрисанфом, а также архиереями, находившимися в то время в Константинополе и принимавшими участие в соборе. Итак, в 13-м пункте документа ... далее ...
Из истории богословских споров XVIII века по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... относительно принятия в Православие обращающихся латинян. Применялись все три практики, в том числе и крещения. Так, кардинал Гумберт в 1054 году протестовал, что греки " rebaptizant in nomine sancte Trinitatis baptizatos, et maxime Latinos " [2]. В том же обвинял Восточную Церковь в 1215 году Латеранский собор [3]. С другой стороны, Феодор Вальсамон около 1190 года писал, что латинян нужно принимать по первому способу [4]. К XV веку практика изменилась. Св. Марк Эфесский пишет, что в его время латинян принимали через миропомазание [5]. Соборно этот вопрос впервые был урегулирован на Константинопольском соборе 1484 года. Тогда была установлена практика миропомазания вместе с отречением от заблуждений и исповеданием веры [6]. Постановления этого собора в большей или меньшей степени выполнялись до XVII столетия, когда на Востоке в некоторых случаях католиков вновь начали перекрещивать. Так, Caucus, латинский архиепископ острова Корфу (Керкиры) начинает свой список Заблуждений современных греков со следующего пункта: " Они перекрещивают всех латинян, принимающих их общение " [7]. О том же свидетельствует французский священник Francois Richard (1657 г.) [8]. Что касается ... далее ...
Балканские автокефалии IX–XIV веков / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... среди глав других Поместных Церквей, засвидетельствовано в одном из списков епархий Константинопольского Патриархата (X в.) , где он вместе с архиепископом Кипрским поставлен вслед за пятью патриархами перед митрополитами, подчиненными Константинополю [7]. Одновременно с созданием Болгарской архиепископии началось и формирование подчиненных ей епархий. Количество созданных в Болгарии епархий и местоположение их центров не поддается точному определению, однако их было много. В письме папы Иоанна VIII князю Борису от 16 апреля 878 года упоминается епископ Сергий Белградский. На Константинопольском Соборе 879–880 годов присутствовали представители Болгарской Церкви – епископы Никифор Траянупольский, Агафон Мораванский [8], Гавриил Охридский, Феоктист Тивериопольский, Мануил Проватский, Симеон Девельтский, Тимофей Месемврийский, Николай Анхиальский, однако в актах не упоминается имя предстоятеля Болгарии [9]. Рукоположенный во епископа около 893 года святитель Климент Охридский возглавил первоначально две епархии – Драгувития и Велики, однако представление о том, что под его духовный надзор была передана треть Болгарской державы, которая, по мнению болгарских и ... далее ...
Святитель Григорий Палама: житие, творения, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Это было первое богословское столкновение двух мужей. Второе произошло в 1337 г., когда Варлаам был оповещен некими простыми и неграмотными монахами о некоем техническом способе, который применяли исихасты при творении умной молитвы. Изучив также некоторые сочинения исихастских отцов, посвященные молитвенному деланию, он неистово напал на исихастов, называя их мессалианами[2] и «пуподушниками» (ὀμφαλόψυχοι) . Тогда на Паламу было возложено опровержение нападок Варлаама. Личная встреча обоих мужей вовсе не привела к положительному результату, но еще более обострила противоречие. На Константинопольском соборе 1341 г. (заседание состоялось 10 июня) Варлаам, обвинявший исихастов в неправильном способе молитвы и опровергавший учение о нетварном Фаворском свете, был осужден. Варлаам, хоть и испросил прощение, в июне того же года уехал в Италию, где принял затем римокатоличество и стал епископом Иеракским. На втором и третьем этапе споров противниками Паламы выступили Григорий Акиндин и Никифор Григора, которые в отличие от Варлаама не критиковали психосоматического метода молитвы исихастов. Спор принял богословский характер и касался вопроса Божественных энергий, ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера