Константинопольской Патриархии

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Участие архиереев Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сообщение. Основным источником информации, позволяющим сформировать представление об участии архиереев РПЦЗ в работе Всеправославного Конгресса 1923 г., является грекоязычный документальный сборник «Протоколы и решения Всеправославного Конгресса в Константинополе (10 мая – 8 июня 1923) ». Изданный Константинопольской Патриаршей типографией в 1923 г., сборник включает в себя не только тексты официальных решений Конгресса, но и протоколы заседаний, отражающие позицию русских иерархов по обсуждавшимся вопросам [2]. Важнейшим мотивом подготовки Всеправославного Конгресса стало стремление Константинопольской Патриархии форсировать сближение с Англиканской Церковью в условиях завершившейся греко-турецкой войны 1919–1922 гг. и подготовки к подписанию Лозаннского мирного договора (24 июля 1923 г.) . Развитие православно-англиканского диалога воспринималось греческой стороной как средство привлечения политической поддержки Великобритании в ходе послевоенного переустройства и утверждения греко-турецкой границы [3]. В это время патриарх Константинопольский Мелетий IV (Маткасакис) предпринял усилия по реализации пожеланий, высказанных в Окружном Послании (Энциклике) «К церквам ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Калавритский Амвросий: «Одна Церковь ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Митрополит Калавритский Амвросий: «Одна Церковь как мать, а другая как мачеха» [ Амвросий (Ленис) , митрополит Калавритский и Эгиалийский Портал «Богослов. Ru» предлагает вниманию читателей перевод статьи митрополита Калавритского Амвросия (Элладская Православная Церковь) , в которой дается оценка действиям Константинопольской Патриархии в контексте судебного процесса над игуменом Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом. Предварительное заключение о. Ефрема еще раз обнаружило неприемлемое поведение представителей Вселенского Патриархата! Мы уже говорили это раньше, однако повторим еще раз: Вселенский Патриархат иногда ведет себя как мачеха! Именно так, по нашему скромному мнению, Вселенский Патриархат повел себя в этой ситуации. Давайте рассмотрим все по порядку, чтобы наглядно увидеть всю трагичность этого дела. Многие иерархи Элладской Церкви, среди которых и автор этих строк, ... далее ...
Элладская Православная Церковь в 1917-1950-х гг. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к членам Синода митрополит заявил: «Положение Православной Церкви в России сейчас изменилось, и есть более благоприятные перспективы сближения ее с Западом. Мы считаем необходимым провести срочную календарную реформу». Организованная в связи с этим в январе 1919 г. специальная комиссия представила Синоду свое в целом лояльное по отношению к реформе решение: «По мнению комиссии, перемена юлианского календаря, если это не противоречит каноническим и догматическим основаниям, может осуществиться при условии согласия всех остальных Православных автокефальных Церквей и, прежде всего, с согласия Константинопольской Патриархии, которой было бы необходимо предоставить инициативу всякого рода действий в этой области, при условии не переходить на григорианский календарь, а составить новый, более точный в научном отношении календарь, свободный и от других недостатков обоих употребляемых календарей — юлианского и григорианского». [vi] После окончания Первой мировой войны согласно Нейскому (1919) и Севрскому (1920) мирным договорам к Греции отошли Северный Эпир, почти вся Фракия, ряд Эгейских островов и значительные территории в Малой Азии с центром в г. Смирна (в последнем случае с ... далее ...
Православная Церковь Румынии и церковная жизнь на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в 1945 г. был хиротонисан во епископа и в 1947 г. назначен митрополитом Молдовы и Сучавы. В 1949 г. Патриарх Юстиниан был избран почетным членом Московской Духовной Академии, а в 1966 г. — Ленинградской Духовной Академии; он управлял Румынской Церковью почти 30 лет, вплоть до своей кончины 26 марта 1977 г. На состоявшихся 5 марта 1948 г. похоронах Патриарха Никодима Московскую Патриархию представлял глава Чехословацкого экзархата митрополит Елевферий (Воронцов) . В своей докладной записке в Совет по делам Русской православной церкви от 9 марта он сообщил, что, несмотря на убеждения Константинопольской Патриархии, Румынский Синод решил послать на Московское совещание глав и представителей Поместных Православных Церквей свою делегацию, которая в принятии всех постановлений будет солидарна с Московской Патриархией. Синод также получил приглашение на экуменический съезд в Амстердаме, но дал уклончивый ответ, что его отношение к экуменическому движению может быть выяснено только после Московского совещания. Для уточнения совместной позиции 29 марта 1948 г. в Москву приезжала небольшая румынская делегация в составе епископа Орадиевского Николая (Поповича) , профессора ... далее ...
Андреев А.Н. Западноевропейские вероисповедания и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и Таинства их недействительными (кроме крещения) . Поэтому рожденных в этих обществах мы принимаем чрез миропомазание (применительно к 68-му Апостольскому правилу) . В таком же положении находятся и заграничные расколы, например Карловацкий. В случаях, подобных перечисленным, возможны в церковной практике колебания и в сторону послабления. Например, наша Русская Церковь принимает латинян третьим чином, а протестантов - вторым. Вероятно, в будущем последует тому же и сама Греческая Церковь, если она серьезно стремится к унии с англиканами (будто бы есть уже секретное пока постановление Константинопольской Патриархии о возможности унии) . Последователи Нестория - епископы - Третьим Вселенским Собором объявлены были " чуждыми священства и изверженными с своея степени " (правила 1 и 2) ; но потом по правилу 95 Трулльского Собора несториане принимаются третьим чином, то есть и хиротония, и миропомазание их не повторяются. Ариане по правилам ( II Всел., 8; IV Всел., 95 и прочим ) принимаются вторым чином, чрез миропомазание - значит, хиротония их не признается. Однако мы знаем много примеров, когда епископы, рукоположенные арианами, приняты были в сущем сане (например, ... далее ...
Блаженнейший митрополит Антоний (Храповицкий) – ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церковный Собор под председательством митрополита Антония, где было определено отношение к происходящим событиям на Родине и выпущено воззвание к пастве за Веру, Царя и Отечество, создано Высшее Церковное Управление Заграницей. В 1922 году ВЦУ, по указу Патриарха Тихона, было упразднено, и из-за отсутствия связи с заключенным под стражу Патриархом создано временное синодальное управление РПЦЗ. С этого времени по 1936 год митрополит Антоний был председателем Синода, неоднократно выступал в защиту Русской Церкви от гонений на Родине, в защиту Патриарха от безбожной власти, от вмешательства Константинопольской Патриархии в дела Русской Церкви, особенно после признания обновленческой церкви на Родине и введения так называемого «нового стиля», от расколов и нестроений в Западной Европе и в Северной Америке, неминуемо последовавших в связи с ломкой церковного устроения в Российской империи. Несомненно, что мысли и деятельность митрополита Антония показали в настоящее время свою актуальность, а в связи с происшедшим объединением Русской Церкви в 2007 году и развитием традициональной охранительной богословской школы в России увеличилось число православных. Несостоятельность ... далее ...
Болгарская Православная Церковь накануне и в годы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Севастийским Афинагором, в ходе которой «болгарский церковный вопрос» обсуждался в позитивном ключе, и было получено предварительное согласие Вселенской Патриархии снять схизму. [lxviii] Вскоре в Стамбул выехала специальная делегация Болгарской Церкви в составе митрополитов Бориса, Софрония и епископа Величского Андрея, уполномоченная вести переговоры и подписать итоговые документы. 9 февраля Патриарх Вениамин II, несмотря на тяжелую болезнь, дал аудиенцию делегации, и в тот же день начались переговоры совместной комиссии. Проходили они с определенными трудностями. Представители Константинопольской Патриархии первоначально хотели предоставить Болгарскому экзархату лишь ограниченную автономию, при условии получения Святого Мира от Вселенского Патриарха и необходимости обращаться к нему с вопросами, касающимися общеправославных дел, а члены болгарской делегации твердо настаивали на полной автокефалии своей Церкви. Кроме того, стамбульские газеты распространяли слухи о возможном полном или частичном объединении Русской и Болгарских Церквей и существовании плана будущих совместных действий этих Церквей против Константинопольского Патриарха с целью передачи первенства в ... далее ...
Преподобный Феодосий Тырновский – жизнь и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... святейшему и вселенскому патриарху, что был удостоен святейшим крещением, но совсем не и великим миропомазанием, из-за отдаленности места и недостатка великого и божественного мира; поэтому он и попросил доброго пастыря помазать (его) божественным миром, которое дает просветление. Когда увидел, что патриарх согласен, сам он и его ученики были помазаны патриархом, каков обычай святой Божьей церкви помазания”. [48] Из этой цитаты видно, что патриарх Каллист указывает на такую основную причину прибытия преподобного Феодосия в византийскую столицу – на необходимость миропомазания по обычаю Константинопольской патриархии. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что преподобный Феодосий противопоставлялся некоторым действиям в Болгарской церкви во главе с ее предстоятелем, о чем мы узнаем из Послания патриарха Каллиста тырновскому клиру 1355 г. Вероятно, это вызывало гнев патриарха Феодосия II и его приближенных. Нельзя, конечно, отрицать и желание преподобного Феодосия встретиться с патриархом Каллистом, вместе с которым он подвизался в Парории под духовным наставничеством святого Григория Синаита. Всеми этими причинами и можно объяснить, почему святой Феодосий покинул свою ... далее ...
Советская церковная политика в причерноморских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... архиепископом Севастийским Афинагором, в ходе которой «болгарский церковный вопрос» обсуждался в позитивном ключе, и было получено предварительное согласие Вселенской Патриархии снять схизму. [34] Вскоре в Стамбул выехала специальная делегация Болгарской Церкви в составе митрополитов Бориса, Софрония и епископа Величского Андрея, уполномоченная вести переговоры и подписать итоговые документы. 9 февраля Патриарх Вениамин II, несмотря на тяжелую болезнь, дал аудиенцию делегации, и в тот же день начались переговоры совместной комиссии. Проходили они с определенными трудностями. Представители Константинопольской Патриархии первоначально хотели предоставить Болгарскому экзархату лишь ограниченную автономию, при условии получения Святого миро от Вселенского Патриарха и необходимости обращаться к нему с вопросами, касающимися общеправославных дел, а члены болгарской делегации твердо настаивали на полной автокефалии своей Церкви. Кроме того стамбульские газеты распространяли слухи о возможном полном или частичном объединении Русской и Болгарских Церквей и существовании плана будущих совместных действий этих Церквей против Константинопольского Патриарха с целью передачи первенства в ... далее ...
Руководства к исповеди на православном Востоке в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Патриарха Константинополя Кирилла Лукариса [42]. Патриарх Каллиник, видимо, книгу Неофита не подвергал глубокой переработке за исключением последнего раздела, о котором речь пойдет ниже. В этом разделе описывается чин принятия из латинства в Православие. «Новое руководство к исповеди» (Νέον Ἐξομολογητάριον) издания 1837 года вышло под следующим названием: «Новое руководство к исповеди (Νέον Ἐξομολογητάριον) , трудолюбиво составленное (φιλοπονηθέν) премудрейшим и приснопамятным Патриархом Константинопольским Господином Каллиником, в простом изложении для постижения всех. В типографии Константинопольской патриархии, 1837». Объем произведения – 168 страниц. Состав «Нового руководства» следующий: Стр. 7-88 Учение об исповеди, в вопросах и ответах епископа и духовника Стр. 89-112 Исповедь женщин Стр. 113-120 О том, как исповедуется архиерей Стр. 128-138 Исповедь мирских (κοσμικῶν) иереев На с. 137 подчеркивается необходимость совершения проскомидии на пяти просфорах. Современная греческая практика проскомидии знает использование только одной большой просфоры, из которой вырезаются и литургический Агнец, и все частицы. Стр. 138-146 Исповедь особножитных (ἰδιωτῶν) монахов ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольской Патриархии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера