> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольской Патриархии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Комментарии к документу Константинопольской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Комментарии к документу Константинопольской Патриархии «Вселенский престол и Украинская Церковь. Говорят тексты» Источник: Седмица. Ru Киево-Печерская лавра Историко-каноническое исследование «Вселенский престол и Украинская Церковь. Говорят тексты», представленное в форме документа Константинопольской Патриархи, состоит из трех основных разделов: «Отношения Константинопольского Патриархата и Украинской Церкви. Краткий исторический очерк». «Что следует из изучения текстов? ». «Положение дел до настоящего момента». В своих комментариях мы будет придерживаться именно этой схемы, выбранной авторами исследования, следуя за их утверждениями, которые выделены курсивом. Раздел 1. «Отношения Константинопольского Патриархата и Украинской Церкви. Краткий исторический очерк» В середине XV в. Киевская Митрополия распалась на две, когда в Москве был избран Митрополит Иона (1448) , а патриарх-униат Григорий Мамма (1458) поставил митрополитом Григория. Позже Митрополит Григорий вернулся в Православие и был принят Вселенским Патриархом Дионисием I (1470) , тогда как в Москве в 1561 г. (sic!) без одобрения Вселенского Патриархата был утвержден новый Митрополит — Феодосий. В этой ... далее ...
«Афон и сегодня не музей, а живая монашеская ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Он, и правда, обязан подчиняться ему как епископу – как говорят сами святогорцы, «духовно», – а в остальном они не обязаны его слушаться. Эта автономная позиция прописана и в действующем уставе Святой Горы. Но, как видно по последним годам, автономии становится всё меньше и меньше. Фанарский патриарх постепенно «подминает под себя» монастыри. Еще патриарх Афинагор, бывший архиепископом и экзархом Северной и Южной Америки и прибывший из Америки сменить патриарха Константинопольского Максима V, в вину которому вменялись русофильство и даже советофильство (в частности, поездка делегации Константинопольской Патриархии на празднование 500-летия автокефалии Русской Церкви) , заявлял о том, что все афонские монастыри должны быть в его подчинении. Тогда монастыри стали поминать Константинопольских патриархов: Афинагора, потом Димитрия, теперь Варфоломея. Эсфигмен – единственный монастырь, который не поминает, он отсоединился вообще. Эсфигмен – И сейчас Эсфигмен тоже не поминает Константинопольского патриарха? Было много попыток выгнать эсфигменских монахов. Даже создан новый Эсфигмен. Но пока просто не могут занять монастырь. Пригоняли под стены обители полицейских, но она ... далее ...
Каноническая оценка вторжения Константинопольской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Вторжение Константинопольской Патриархии на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, состоящей в нерасторжимом единстве с кириархальной Русской Церковью, издание ею пресловутого томоса об «автокефалии», предоставленной по прошению государственных инстанций Украины раскольническим группировкам, предварительно договорившимся об объединении на инициированном правительством Украины и Константинопольской Патриархией «объединительном соборе», при участии в нем лишь трех лиц, имевших каноническое поставление в епископы: анафематствованного расколоучителя и двух ренегатов, — усвоение епископских степеней лицам, поставленным запрещенными в служении и изверженными из сана раскольниками, породило кризис во взаимоотношениях автокефальных Православных Церквей, по своим последствиям сопоставимый с тем, который Церковь Христова пережила в XI столетии. Единство Вселенской Православной Церкви поставлено под угрозу. Разрыв канонического общения между Константинопольским Патриархатом, первенствовавшим в диптихе, и Русской Церковью, в лоне которого пребывает не менее двух третей всей православной паствы, вызвал глубокую озабоченность со стороны братских Поместных Церквей, уже ... далее ...
День второй. Маршрут: Уранополи – Пристань Дафни ...Искать в Источникеprihod.ru
... на Афоне в течение 4-х дней и ночевки в любом монастыре; при необходимости его можно продлить на самом полуострове, в Карее · индивидуальное разрешение (греч. ειδικον διαμονητήριον, идикон диамонитирион) — выдаётся самим монастырем на неограниченный срок с правом ночевать только в монастыре, означенном в приглашении (впрочем, как правило, паломник с таким разрешением может беспрепятственно переночевать и в любом другом монастыре) Диамонитирионы священников отличаются от диамонитирионов мирян. Православные клирики, кроме того, должны получать предварительное письменное разрешение от Константинопольской Патриархии. Диамонитирион выдается только мужчинам по причине действия аватона, запрещающего вход на полуостров не только женщинам, но и животным женского пола (ст. 186 Устава) . Нарушение запрета карается тюремным заключением от 2 месяцев до года. Следует отметить, что в период посещения Монашеской Республики паломник должен соблюдать целый ряд специальных требований, которое раздается каждому паломнику в паломнической службы. Добро Пожаловать в это Священное Место — место молитвы, безмолвия, покаяния, монашеского подвига и непрекращающегося служения Триединому Богу. ... далее ...
Каноническая оценка вторжения Константинопольской ...Искать в Источникеmospat.ru
... Константинопольской Патриархии на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, состоящей в нерасторжимом единстве с кириархальной Русской Церковью, издание ею пресловутого томоса об «автокефалии», предоставленной по прошению государственных инстанций Украины раскольническим группировкам, предварительно договорившимся об объединении на инициированном правительством Украины и Константинопольской Патриархией «объединительном соборе», при участии в нем лишь трех лиц, имевших каноническое поставление в епископы: анафематствованного расколоучителя и двух ренегатов, — усвоение епископских степеней лицам, поставленным запрещенными в служении и изверженными из сана раскольниками, породило кризис во взаимоотношениях автокефальных Православных Церквей, по своим последствиям сопоставимый с тем, который Церковь Христова пережила в XI столетии. Единство Вселенской Православной Церкви поставлено под угрозу. Разрыв канонического общения между Константинопольским Патриархатом, первенствовавшим в диптихе, и Русской Церковью, в лоне которого пребывает не менее двух третей всей православной паствы, вызвал глубокую озабоченность со стороны братских Поместных Церквей, уже ... далее ...
Протодиакон Константин Маркович. «Каноны ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Варфоломея и Священного с инода Константинопольской Церкви. Завершающим этапом процесса, как ожидается, станет предоставление « Томоса об автокефалии » 6 января 2019 г ода в праздник Богоявления по ново-юлианскому календарю. Подавляющее большинство «епископата» и «клира» ПЦУ составляют последователи и ставленники бывшего митрополита Киевского и В сея Украины Филарета (Денисенко) , изверженного из архиерейского сана решением Архиерейского собора Русской Православной Церкви 11 июня 1992 г ода, 21 февраля 1997 г ода – преданным анафеме и отлученног о от Церкви. В ответ на деяние Синода Константинопольской патриархии под председ ательством патриарха Варфоломея от 11 октября 2018 г ода [1] Украинская Православная Церковь и Московский Патриархат разорвали евхаристическое общение с Константинопольской Церковью. В различных медиа-ресурсах появилось огромное количество официальных и неофициальных информационных материалов, обозрений, представляющих как точки зрения сторон, вовлеченных в конфликт, так и независимых аналитиков. Цель данной статьи – указать и раскрыть два ва жных аспекта спорного решения С инода Константиноп ольской патриархии о признании митр ополита Филарета и ... далее ...
Комментарии к документу Константинопольской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... своих комментариях мы будет придерживаться именно этой схемы, выбранной авторами исследования, следуя за их утверждениями, которые выделены курсивом. Раздел 1. «Отношения Константинопольского Патриархата и Украинской Церкви. Краткий исторический очерк» В середине XV в. Киевская Митрополия распалась на две, когда в Москве был избран Митрополит Иона (1448) , а патриарх-униат Григорий Мамма (1458) поставил митрополитом Григория. Позже Митрополит Григорий вернулся в Православие и был принят Вселенским Патриархом Дионисием I (1470) , тогда как в Москве в 1561 г. (sic!) без одобрения Вселенского Патриархата был утвержден новый Митрополит — Феодосий. В этой краткой фразе, помимо очевидной фактической ошибки или опечатки (митрополит Феодосий был поставлен в 1461 г., а не в 1561-м) и нарушения логики и хронологии событий, содержится целый ряд умолчаний. В своей совокупности, эти умолчания искажают реальную историю самым существенным образом. Впрочем, эти сюжеты уже были достаточно подробно рассмотрены в комментариях «Православной энциклопедии» к докладу епископа Христупольского Макария, опубликованных на сайте «Седмица» 5 октября. Хотелось бы только прояснить один вопрос: говоря о ... далее ...
Три иерарха Болгарской Православной Церкви ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... недавнем письме Его Святейшества Патриарха Сербского Иринея Вселенскому Патриарху, «в священноканоничном предании и практике Церкви, кроме других, существует критерий древности и «древних обычаев» ( 8-е правило III Вселенского Cобора ) , принятых всеми отношений, которые такой выдающийся канонист, как Вы, лучше нашего смирения знает» (письмо от 13 августа 2018 г.) То есть установления, принятые всеми Церквами на протяжении веков, не могут отменяться или оспариваться одной Поместной Церковью (в данном случае — Константинопольской) , какими бы ни были для этого мотивы. Допустимость претензий Константинопольской Патриархии означает буквальное рассечение единства Православной Церкви. Полагаем, в данном случае уместно напомнить некоторые заявления Патриарха Варфоломея по той же теме из недалекого прошлого. В своем письме от 11 июля 1995 г. Константинопольский Патриарх Варфоломей пишет Патриарху Московскому и всея Руси Алексию ΙΙ следующее: «В этой связи хотим заверить Вас, что включение украинских общин [из диаспоры, то есть за пределами России и Украины] в каноничный порядок Православной Церкви через принятие их под омофор Вселенского Патриархата окажется, в конечном счете, ... далее ...
Переход митрополита Евлогия (Георгиевского) в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Переход митрополита Евлогия (Георгиевского) в юрисдикцию Константинопольской Патриархии и срыв «Всеправославного Предсобора» («Просинода») сквозь призму фанаро-советских взаимоотношений [ Мазырин Александр, священник Данная публикация профессора ПСТГУ священника Александра Мазырина представляет собой доклад, прочитанный на ежегодной международной богословской конференции «Покровские чтения в Брюсселе», организатором которой выступает Свято-Троицкое Патриаршее подворье, находящееся в столице Бельгии. Церковная политика большевиков не определялась ... далее ...
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... раскольники из т. н. «Свободной церкви», представители РПЦЗ. Предстоятель УПЦ просил Архиерейский Собор дать украинскому Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении УПЦ. Большой интерес у участников Архиерейского Собора вызвал зачитанный архиепископом Керченским Анатолием текст речи отсутствовавшего на Соборе по болезни митрополита Сурожского Антония. Митрополит Антоний поднял вопрос о духовничестве, экуменическом движении, отношениях Православной и Католической Церквей. Митрополит Антоний жестко критиковал папистскую тенденцию в политике Константинопольской Патриархии. Коснулся он и вопроса о канонизации императора Николая II и Царской Семьи, высказавшись за их прославление в лике святых и в то же время подчеркнув, что канонизация императора не будет обозначать канонизацию монархии как формы государственного правления. Секретарь Архиерейского Собора архиепископ Солнечногорский Сергий ознакомил соборян с содержанием многочисленных писем, присланных на Собор. В этих обращениях были выражены критическое отношение к неообновленчеству, сомнения в целесообразности участия Русской Православной Церкви в ВСЦ и поддержка идеи ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольской Патриархии
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера