> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Константинопольским Патриархом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Константинопольская Православная Церковь / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... собственно история Константинопольского Патриархата начинается с 330 года, когда на месте древнего селения Византии (Византиона) был основан город Константинополь. Поскольку этот город стал столицей Византийской империи, то значение Константинопольской кафедры постоянно возрастало, и со временем она стала первой по чести среди других Православных Церквей, хотя и уступала по древности некоторым из них. Константинопольскую кафедру занимали такие великие святители и вселенские учители, как святые Григорий Богослов (+389) и Иоанн Златоуст (+407) , творения которых — неисчерпаемый источник богословской мудрости и церковного учительства на все века. Каноническая территория — Турция (6 епархий, 10 монастырей и 30 духовных школ) и Греция. Юрисдикция Константинопольского Патриархата распространяется также на ряд епархий в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, в Австралии и Новой Зеландии, а также на Святую Гору Афон; к юрисдикции Константинополя относится и Финляндская Автономная Православная Церковь (каноническая территория — Финляндия; Предстоятель: Лев, Высокопреосвященнейший Архиепископ Карельский и всей Финляндии; резиденция Предстоятеля находится в ... далее ...
Руководства к исповеди на православном Востоке в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... деятельности Propaganda Fide в Османской империи в противовес деятельности прокальвинистски настроенного Патриарха Константинополя Кирилла Лукариса [42]. Патриарх Каллиник, видимо, книгу Неофита не подвергал глубокой переработке за исключением последнего раздела, о котором речь пойдет ниже. В этом разделе описывается чин принятия из латинства в Православие. «Новое руководство к исповеди» (Νέον Ἐξομολογητάριον) издания 1837 года вышло под следующим названием: «Новое руководство к исповеди (Νέον Ἐξομολογητάριον) , трудолюбиво составленное (φιλοπονηθέν) премудрейшим и приснопамятным Патриархом Константинопольским Господином Каллиником, в простом изложении для постижения всех. В типографии Константинопольской патриархии, 1837». Объем произведения – 168 страниц. Состав «Нового руководства» следующий: Стр. 7-88 Учение об исповеди, в вопросах и ответах епископа и духовника Стр. 89-112 Исповедь женщин Стр. 113-120 О том, как исповедуется архиерей Стр. 128-138 Исповедь мирских (κοσμικῶν) иереев На с. 137 подчеркивается необходимость совершения проскомидии на пяти просфорах. Современная греческая практика проскомидии знает использование только одной большой просфоры, из ... далее ...
святитель Фотий, патриарх КонстантинопольскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Φώτιος (, жил в IX веке, происходил из семьи ревностных христиан. Отец его скончался мученической смертью за защиту икон. Святой Фотий получил блестящее образование и, состоя в родственных отношениях с императорским домом, занимал должность первого государственного секретаря в сенате. Современники говорили о нем: «сведениями почти во всех светских науках он столько отличался, что по праву мог считаться славою своего века и даже мог спорить с древними». У него обучались наукам юный наследник престола Михаил и будущий просветитель славян равноапостольный Кирилл. Глубокое христианское благочестие ограждало святого Фотия от прельщения благами придворной жизни – всей душой он стремился к иночеству.) В 857 году соправитель царя Михаила, Варда, удалил с Константинопольской кафедры Патриарха Игнатия. Епископы, зная благочестие и обширную ученость Фотия, указали императору на него как на человека достойного занять первосвятительский престол. Святой Фотий со смирением принял предложение. В течение 6 дней проведен он был по иерархическим степеням, а в день Рождества Христова посвящен во епископа с возведением на патриарший престол. Однако вскоре начались волнения в Церкви, ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 20 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тредиаковский вынул тетрадь и подал ее Феофану, который велел читать вслух: то была сатира Кантемира с выходкою против «Камня веры» Яворского. Отсталые люди, враги Феофана и науки, говорят: Казанье (проповедь) писать – пользы нет нималой меры»: Есть для исправления нравов Камень веры. Мы видели вражду между Стефаном Яворским и Феофаном Прокоповичем, причем первый упрекал второго в еретичестве. Петр Великий старался тушить эту вражду, зная, что обвинение в ереси есть обыкновенное оружие, которое употребляют духовные лица в борьбе друг с другом, что сам Стефан был обвиняем в ереси константинопольским патриархом; не выдавши Яворского византийскому патриарху, Петр был последователен, не выдавши Прокоповича Яворскому. Последний умер, не видавши издания своей книги «Камень веры», написанной в укрепление православия среди опасностей, которые грозили ему от наплыва иноверных наставников с Запада: «Приходят к нам в овчиих кожах, а внутри волки хищные, отворяющие под видом благочестия двери всем порокам. Ибо что проистекает из этого нечестивого учения? Убивай, кради, любодействуй, лжесвидетельствуй, делай что угодно, будь ровен самому сатане по злобе, но только веруй во ... далее ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XXIII. Свт. Григорий Великий и период «Византийского папства» Литература: eyendorff, Imperial Unity; Meyendorff J., Rome and Constantinople Rome, Constantinople, Moscow: Historical and Theological Studies. N. Y., 1996; Карташев; Walker; Previte-Orton; Thomas, Britain and Ireland; Morgan K. O. Oxford History of Britain. Oxford, 1988; James, The Franks. 1. Отвоевание Италии войсками Юстиниана было долгим и кровавым делом. Вся страна была разорена, причем особенно тяжко пострадал сам Рим. Он дважды переходил из рук в руки и был опустошен голодом, эпидемиями и периодически повторявшимися блокадами, резней и избиениями. Лишь в 553 г. римские войска под командой победоносного Нерсеса окончательно разбили готского короля Тотилу и вторично вошли в город. Среди развалин древней столицы Церковь оставалась единственной моральной и экономической силой. Хотя в результате военных разорений ее доходы от земель в Центральной Италии сильно сократились, они продолжали поступать от громадных владений в Провансе, Африке и особенно в Южной Италии и Сицилии, где византийцы завоевали территории быстро, и, следовательно, земли не пострадали. Правящей верхушки на местах почти не оставалось, а ... далее ...
София-Логос. Словарь, София-Логос - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... акцентирования в образе римского первосвященника черт властного и величавого монарха (для «послесоборного» католицизма характерны частые путешествия пап, посещающих далекие страны в качестве особого рода миссионеров, – причем папа Иоанн Павел II, прибыв в ту или иную страну, лобызает ее землю, – а также такие жесты, как демонстративная продажа старой папской тиары с последующим обращением ее цены на благотворительные цели и т. п.) . На соборе был принят документ, декларирующий принцип религиозной свободы. В промежутке между заседаниями собора Павел VI встретился в Святой Земле с Константинопольским патриархом Афинагором, что явилось первой встречей подобного рода со времен разрыва между православным Востоком и католическим Западом в 1054 г. ; в 1965 г. были, как уже упоминалось, сняты взаимные анафемы 1054 г. между Римом и Константинополем. Собор принял весьма важное постановление об экуменизме; Павел VI учредил постоянно действующие секретариаты, ведающие контактами с другими вероисповеданиями, с другими религиями и даже с неверующими. Слово «диалог» определяет порядок дня, и ему угрожает опасность превратиться в клише. Против неограниченного централизма курии, ... далее ...
О римском католицизме и его отношениях к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть первая. Очерк истории разделения церквей, и отношения западной церкви к восточным церквам после разделения Отделение первое. Очерк истории разделения церквей I. Характеристические особенности и взаимные отношения восточной и западной церкви впервые века христианства С самых первых веков христианской истории, мир христианский, по общим понятиям, разделялся на две главные части: на Восточную и Западную. К последней причислялись Церкви, находящиеся в западной Европе и северо-западной Африке: римская, испанская, галликанская, британская, карфагенская; к первой – Церкви в странах около восточных берегов Средиземного моря, – в северо-восточной Африке, юго-западной Азии и юго-восточной Европе, Церкви египетские, мало-азийские, собственно греческие. Восточная половина христианского мира, по преобладающему составу населения, языку, нравам и характеру цивилизации, называлась преимущественно Греческою, Западная – Латинскою. Между Восточными и Западными Церквами, при всем единстве их верований и основных начал церковного устройства, при всей братской любви, одушевлявшей древний христианский мир, не было такой близости, такой общности интересов, задач и стремлений, таких частых ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им иконы; для Благовещенского Городищенского храма, тогда перестроенного, написал он храмовую икону; в Борисоглебском храме поныне цела писанная им икона святых князей Бориса и Глеба. Признательный современник говорит: «Дай ему, Господи, жить много лет на сем свете и на том поставь его одесную Себя, – он много потрудился для Церкви Твоей». 272 В 1346 году архиепископ Василий являлся в Москву приглашать великого князя и митрополита в Новгород. Деятельный пастырь отличен тогда от других митрополитом: ему даны были крещатые ризы 273. После того прислан был архиепископу Василию белый клобук патриархом Константинопольским 274, который сам около этого времени украшался этим знаком чистоты душевной 275. Преемники Василия носили белый клобук как отличие кафедры 276. Спустя полтора столетия после Василия написали «Повесть о белом клобуке». В ней рассказывали, будто белый клобук дан был императором Константином Римскому папе Сильвестру и долго хранился в Риме, пока один из пап, устрашенный чудесными явлениями, не отослал его в Царь- град к патриарху Филофею; апостолы Петр и Павел сказали в видении Филофею, что Царьград скоро взят будет неверными, и велено отослать белый клобук ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Мы очень ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2018 г. 12: 10 1 сентября 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Владыка, здравствуйте! Вы только что, можно сказать, вернулись из Стамбула, где состоялась очень важная встреча, освещаемая всеми мировыми СМИ, — встреча Патриарха Кирилла с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Было много спекуляций на эту тему, особенно в украинских СМИ. Затем последовали опровержения этих заявлений. Чтобы отделить зерна от плевел, расскажите, что на самом деле говорили на этой встрече, и о чем на ней сказано не было? Митрополит Иларион: Прежде всего, я хотел бы сказать о том, что Патриарх Варфоломей и Патриарх Кирилл знакомы с 1977 года, когда еще ни один, ни другой не были Патриархами. Они оба трудились в сфере внешних церковных связей. Митрополит, тогда еще архиепископ Кирилл помогал своему духовному отцу митрополиту Никодиму, а тогдашний митрополит Варфоломей помогал своему духовному отцу митрополиту Халкидонскому Мелитону. То есть у них весьма ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... направлении с ними действовала “Ассоциация восточной церкви” (“Eastem Church Association”) , основанная в 1863 г. В 1864 г. секретарь американского комитета пастор Юнг предпринял путешествие на Восток и в Россию. Он был принят в Москве митр. Филаретом и в Петербурге митр. Исидором, представлен Синоду и всюду встречал сочувствие. Ближайшими посредниками в деле ознакомления англикан с православною церковью были настоятели русских церквей в Лондоне прот. Е. И. Попов и в Париже прот. I. В. Васильев, приезжавший в Англию. Архиеп. кентерберийский Кампбелль вел по отдельным вопросам переговоры с константинопольским патриархом Григорием VI. Но конечно русская и константинопольская Церкви, сочувственно относясь к переговорам, не допускали единения без согласия в догматах. По случаю торжества 900-летия крещения Руси в 1888 г. архиеп. кентерберийский Эдуард Бенсон прислал митрополиту киевскому Платону приветствие. В день погребения императора Александра III, королева Виктория, в качестве “верховного правителя” англиканской церкви, повелела отслужить во всех церквах поминальныя службы. В ея Виндзорском дворце, по ея распоряжению, были внесены в служебник погребальныя песнопения ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольским Патриархом
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера