Константинопольским Патриархом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Спасо-Преображенский Валаамский и Коневецкий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... лета», приглашениями «еще приехать», даже «остаться», «когда еще приедете? ». Провожал владыку посол П. Д. Орлов с заместителем и другие чины [xxiii]. 21 октября в Москве на сессии Синода был заслушан доклад Преосвященного митрополита Ленинградского и Новгородского Григория о его командировке в Финляндию для выяснения положения братии Валаамского монастыря и общего положения Финляндской Православной Церкви. Постановили: «По вопросу воссоединения ФПЦ с Московской Патриархией обратиться от имени Святейшего Патриарха к Патриарху Константинопольскому о передаче ФПЦ из временного ведения ее Константинопольским Патриархом в юрисдикцию Московской Патриархии» [xxiv]. Патриарх Алексий I письмом от 28 октября 1945 г. сообщил Вселенскому Патриарху Вениамину (Кириаку †14. 02. 46) о своем намерении принять под свою юрисдикцию Финляндскую Православную Церковь, «как находившуюся всегда в ведении Церкви Российской» [xxv]. После отъезда митрополита Григория, архиеп. Герман, в своем письме Патриарху от 2 ноября 1945 г., писал, что «В связи с возбужденным вопросом о возвращении ФПЦ в юрисдикцию Московского Патриарха среди финско-карельской части православных ( 70-75% членов церкви ) ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Комментарии к докладу преосвященного епископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Патриарха на соборе 1596 года, Никифор, был обвинен польскими властями в шпионаже в пользу Османской империи и — внимание! — Московского царства, взят под стражу и уморен голодом; что восстановленную Патриархом Феофаном иерархию — кстати, в 1620, а не в 1621 году —польское правительство так и не признало, и лишь личные связи и таланты архимандрита Петра (Могилы) помогли фактически переучредить эту митрополию на польском сейме 1632 года; что, наконец, на Коронационном сейме 1676 года польское правительство приняло решение о запрете любых не согласованных с властью сношений с Константинопольским Патриархом под страхом смертной казни и конфискации имущества. Благостный — и совершенно фальшивый — взгляд на положение Православной Церкви в Речи Посполитой резко контрастирует с эпитетами, при помощи которых автор доклада описывает церковные дела в Московском Патриархате: «Ошибочные церковные обычаи, которые проникли в церковную жизнь и были перемешаны с язычеством, колдовством, магией и самыми разнообразными суевериями». Можно предположить, что под «ошибочными церковными обычаями» докладчик понимает то, что было отменено Никоном, Святейшим архиепископом Московским, ... далее ...
Комментарии к документу Константинопольской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... государства [9]. В этих условиях был поднят вопрос о необходимости заступничества русского царя за своих единоверцев. Уже в январе 1669 года посланцы с Левобережья передали советникам царя «Статьи народу церкви православной Русской... зело нужные», которые следовало предложить польско-литовской стороне на будущих мирных переговорах [10]. Речь шла о том, чтобы абстрактная общая формула Андрусовского договора была дополнена рядом гарантий, которые обеспечивали бы выполнение зафиксированных в договоре норм. В частности, отмечалось, что православным должна быть обеспечена свобода сношений с Константинопольским Патриархом «в делах их духовных». Вопрос о положении православных в Речи Посполитой стал предметом обсуждения на русско-польских переговорах в начале 1672 года. На встрече 11 января русские представители (советники царя Ю. А. Долгоруков и А. С. Матвеев) добивались выполнения норм 3-й статьи Андрусовского договора, которые на практике нарушались польско-литовской стороной. Ответ польско-литовских послов заслуживает особого внимания, так как изложенной в нем позиции представители Речи Посполитой продолжали придерживаться и в последующие годы: они отвергли любые ... далее ...
Исповеднический подвиг преподобного Максима и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мирянина, и в обоснование этого своего убеждения привел то обстоятельство, что на богослужении в ектениях имя императора возносится после поминовения священнослужителей. Комментируя процесс против Максима Исповедника, А. В. Карташев язвительно заметил по этому поводу, что «в Русской церкви на ектениях императора поминали раньше священства, так что этот аргумент Максима не имел бы силы» [12]. На обвинение в оригенизме святой ответил анафематствованием Оригена. После первого допроса вечером к узнику пришли два сановника с намерением сломить его упорство и убедить его войти в общение с Константинопольским патриархом. Они сообщили ему, что накануне из Рима прибыли папские апокрисиарии, готовые причаститься вместе с патриархом. Дело в том, что незадолго до суда над Максимом столичный пресвитер Петр, которому вскоре предстояло взойти на патриарший престол, выдвинул догматическую формулу, призванную примирить диафелитов и монофелитов: об одной воле и одном действии по ипостаси и двух волях и двух действиях по природе. Эту формулу приняли и монофелит Пирр, и папские апокрисиарии, не обнаружившие в ней ереси. Но преподобный Максим ее отверг, убежденный в том, что воля является ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вспомянута была забытая старина; и Ксиропотам Никифора опять оповещён был, как обитель Пульхерии, посвящённая молитвенному предстательству св. сорока мучеников Севастийских. В появлении христианства и монашества в городе Стратоники, во дни сей царицы, более всего убеждает меня встреча тут языческой мифологии с христианской верой. Говорю об этой встрече подробно, узнав её из Путешествия Барского, который, однако, по слухам неверным, отнёс её ко времени царствования Романа, (920−945 г.) когда мифология была уже забыта на Афоне. Вот рассказ Барского. – «Царь греческий Роман старый со святейшим патриархом Константинопольским прииде в Ксиропотам и церковь новосозданную освяти в честь четыредесяти мученик; в освящении же храма, егда святейший патриарх возгласи имена святых четыредесяти мученик, о чудесе, в алтаре низу от помоста святые трапезы, си есть из-под престола, прозябе гриб великий с четыредесятьми кореньми и с четыредесятьми главами, и вознесшися горе, оплетеся окрест престола. Се же бысть в славу и честь святых четыредесяти мученик, яко всем удивлятися зримому и прославляти величие Божие. Неточию же тогда, но и на всякий год в праздник их обновляшеся и новый возрасташе, от ... далее ...
Святой Кирилл философ, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высшей придворной школе и учить философии внешней и внутренней, то есть эллинской и христианской, – чрез что еще более упрочилось за ним название «философа». Святые первоучители славянские Кирилл и Мефодий. Православное авторизованное изображение, издания С. -Петербургского Славянского Благотворительного Общества. В бытность Константина профессором философии, на него возлагаемы были правительством два поручения, требовавшие особой диалектической способности. Это – два богословских диспута, один – домашний, другой – международный. Первый диспут – с представителем иконоборства, низложенным константинопольским патриархом Иоанном или Яннием. Гордый своею ученостью и своим прошлым, низложенный патриарх, в поддержание своей чести, разглашал, что он побежден только насилием, а не силою доказательству и что «препреть» его никто не может. Такими речами некогда сильный патриарх производил соблазн, тем более опасный, что, не смотря на последовавшее восстановление иконопочитания, противников его было не мало. Чтобы пресечь соблазн Константин призван был держать прение с иконоборствующим бывшим патриархом в особом назначенном для сего собрании. Упорный патриарх и молодой философ ... далее ...
Рукописное наследие Святой Горы: Свято-Павловский ...Искать в Источникеpravmir.ru
... там еще больше увеличилось, и таким образом славянские иноки появились не только в чисто славянских монастырях, но и в греческих: Григориате, Свято-Павловском, Дохиаре, Ксенофонте, Пантократоре, Ставрониките, Филофеевском, Эсфигмене, Симонопетре и Караккале, и в некоторых из них славяне преобладали, как например в Свято-Павловском, судя по хранившимся в этой обители славянским рукописям сербской редакции[ 1 ]. С 1354 года Свято-Павловский монастырь управлялся уже сербским игуменом Герасимом, принявшим монастырь по добровольной уступке его греками — ксиропотамцами, подтверж­денной Протом и Константинопольским патриархом Матфеем[ 2 ]. Свято-Павловский монастырь Последующие исторические события сербской политической жизни вплоть до совершенного подчинения Сербии турками в 1459 году, не только не мешали, но, наоборот, много способствовали усилению в этих монастырях (особенно Павловском) славянского элемента. Внутренние смуты в Сербии, постоянные нападения соседей (в особенности турок) , вынуждали многих из иноков бежать из своего отечества на Святую Гору, где было обеспечено безопасное убежище как для них, так и для оберегаемых ими церковных святынь и книг. Обогащению библиотеки ... далее ...
Май 2019 - Страница 13 из 56 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... комментарий Святитель Герман, патриарх Константинопольский, родился в Константинополе в VII веке. Отец его, один из первых сенаторов в Византии, был убит по приказу императора Константина Погоната (668–685) , а мальчика Германа оскопили и отдали в церковные клирики, где он глубоко изучил Священное Писание. За святость жизни Герман был поставлен епископом в город Кизик. Святитель Герман твердо встал на защиту православной веры от еретиков-иконоборцев. Впоследствии он был поставлен патриархом Константинопольским. Святитель Герман продолжал противостоять иконоборцам, возглавляемым императором-еретиком Львом III Исавром (717–741) , однако силы были неравны, и он вынужден был положить свой омофор в алтаре на престоле и оставить первосвятительскую кафедру. Тогда разгневанный император, обличенный накануне патриархом в ереси, послал воинов, которые подвергли святого побоям и изгнали из патриаршего дома. Святитель Герман был патриархом 14 лет и 5 месяцев и удалился в монастырь, где провел оставшиеся дни своей жизни. Скончался святой патриарх Герман в 740 году, в возрасте 95-ти лет, и погребен в монастыре Хора в Константинополе. Впоследствии мощи его были перенесены во ... далее ...
Приход во имя Святой равноапостольной княгини ...Искать в Источникеprihod.ru
... врачеванием и душевным утешением. Всероссийский пастырь скончался в 1908 году и был погребен в Иоанновском монастыре на Карповке в Санкт - Петербурге. Причисление его к лику святых – канонизация — состоялось в 1990 г. 3 ЯНВАРЯ — Церковь отмечает преставление святителя Петра, митрополита Московского и всея России чудотворца. Ему молятся в различных недугах и немощах. Святитель Петр, родом из Волыни, в 12 лет принял пострижение. С малолетства был косноязычен и непонятлив, но через чудесное явление некоего святого мужа отверзлись уста его и озарились мысли светом. В 1308 году поставлен константинопольским патриархом Афанасием в митрополиты. Святитель Петр — первый из митрополитов, живший в Москве и, просвещенный благодатью, провидевший великую будущность сего малолюдного города. На реке Рате построил обитель во имя Спаса Нерукотворного, где занимался иконописанием. По совету святителя великий князь Иоанн Калита заложил на московской площади храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. В стене этого храма митрополит собственноручно устроил себе гробницу. Управляя паствою 18 лет, Петр скончался в 1326 году. 4 ЯНВАРЯ — Церковь чествует св. Анастасию Узорешительницу, ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: События на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Денисенко, который сам себя именует «патриархом Киевским и всея Руси», заявил о том, что он воссоздает «Киевский патриархат», а также о том, что он вообще разочарован в идее «Православной церкви Украины». Что это за раскол внутри раскола? Что происходит сейчас на Украине? Митрополит Иларион: Филарета Денисенко пытались обмануть. Сначала его обманул Порошенко, потом Патриарх Варфоломей, а затем обманул человек, которого он выдвинул на должность «предстоятеля» этой новой псевдоцерковной структуры, создававшейся при помощи П. Порошенко и Патриарха Варфоломея. «Томос», который был дан Константинопольским Патриархом, настолько существенно ограничивает права новосозданной структуры, что, по сути, она не может называться автокефальной. И Филарет Денисенко, который все-таки разбирается в вопросах канонического права, говорит сейчас, что никакая это не автокефальная церковь, более того, она не каноническая, потому что ее не признают тринадцать Поместных Православных Церквей. Вот уж из чьих уст трудно было ожидать слова о каноничности той структуры, которую он сам породил… Недовольство фактическим отстранением от первого места в ней привело к тому, что Филарет, которому ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольским Патриархом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера