> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольский Собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Константинопольский Собор 1157 года и Николай, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Собор 1157 года и Николай, епископ Мефонский иеромонах Павел (Черемухин) Содержание Информация о первоисточнике В настоящее время исполняется восьмисотлетие двух Соборов Православной Церкви, созывавшихся в 1156 и 1157 гг. в Константинополе при императоре Мануиле Комнине (1118—1180) для устранения разногласий среди византийского духовенства и общества в понимании заключительных слов известной литургической молитвы, читаемой во время херувимской песни: Συγάρόπρο3φέρων, και προσφερόμνος, και προσδεχόμενος, n. %1 διαδιδόμενος, Χριστέ ό θεός ήμων. . . ”„Ты бо еси Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш... ” В XII веке, при первых трех императорах из династии Комнинов: Алексее, Иоанне и Мануиле, Византийская империя, после упадка в XI веке, достигла вновь такого внешнего могущества и внутреннего процветания, что историки с полным основанием говорят о ее культурном возрождении при Комнинах. Империя, укрепив центральную власть, успешно боролась с внешними врагами и расширила свою территорию на востоке до Антиохии, отбросив своих главных врагов — турок-сельджуков от берегов Анатолии к Иконии. В условиях внешней безопасности и ... далее ...
Лавсаик, или Повествование о жизни святых и ...Искать в ИсточникеИсточник
... скончался в пустыне пятидесяти четырех лет, по словам Писания: Скончався вмале, исполнь лета долга, угодна бо бе Господеви душа его ( Прем. 4, 13–14 ) . Родом был он понтиец, из города иберийского, сын пресвитера, и святым Василием, архиепископом Кесарийским, поставлен в чтеца к Церкви Аргосской. По преставлении же святого архиепископа Василия, святой Григорий, епископ Нисский, брат архиепископа Василия, стяжавшего славу апостольскую, мудрейший, бесстрастнейший и весьма знаменитый ученостию, обратив внимание на способности Евагрия, рукоположил его во диакона. Пришедши оттуда на Великий Собор Константинопольский, святой епископ Григорий оставил его у блаженного епископа Нектария, как искуснейшего в опровержении всех ересей. И стал он славиться в великом городе, мужественно побеждая словами всякую ересь. Случилось, что этот муж, которого во всем городе уважали за отличную честность нравов, был уязвлен страстною любовию к женщине, как он сам рассказывал нам после, когда уже освободился от сего искушения. Женщина взаимно полюбила его, а она была из знатного дома. Евагрий, боясь Бога, стыдясь своей совести, представляя себе скверну порока и злорадование еретиков, усердно молил ... далее ...
Константинопольский Собор 1157 года и Николай, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... και προσφερόμνος, και προσδεχόμενος, n. %1 διαδιδόμενος, Χριστέ ό θεός ήμων. . ”„Ты бо еси Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш... ” 1В XII веке, при первых трех императорах из династии Комнинов: Алексее, Иоанне и Мануиле, Византийская империя, после упадка в XI веке, достигла вновь такого внешнего могущества и внутреннего процветания, что историки с полным основанием говорят о ее культурном возрождении при Комнинах 2. Империя, укрепив центральную власть, успешно боролась с внешними врагами и расширила свою территорию на востоке до Антиохии, отбросив своих главных врагов – турок-сельджуков от берегов Анатолии к Иконии. В условиях внешней безопасности и благосостояния расцвела и развилась духовная культура Византии, которой покровительствовали Комнины. Возрождение эллинской традиции искусства, науки и философии благоприятствовало и расцвету богословия. Основной особенностью византийского богословия является его глубокая традиционность, т. е. верность святоотеческому преданию. Византийское богословие всегда органически развивалось из творений Отцов Древней Церкви. Поэтому естественно, что всякое учение, противоречащее Преданию, богословское ... далее ...
Каноническое законотворчество и каноническая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Для Церкви тот орган свой и высший, который излагает истину, вне зависимости от наименования. Даже если его статус не так однозначен. Только решения, принятые церковной полнотой, всей Церковью, как полезные и благодатные, считаются рецепированными. Известно немало примеров, когда решения органов церковной власти не признавались Церковью, и она отказывала им в рецепции. Мы знаем множество весьма авторитетных и многочисленных церковных собраний, решения которых были отвергнуты христоименитым народом, например, Миланский собор 355 г., «Разбойный собор» 449 г., иконоборческий Собор 754 г., Константинопольский собор 815 г. и т. д.. Нельзя не упомянуть также Поместные Соборы различных Церквей, решения которых многократно отменялись, корректировались и ревизовались. Не вполне корректно расхожее утверждение, будто церковные каноны творились Вселенскими Соборами. В действительности те зачастую лишь подытоживали практику, действовавшую веками и признанную Церковью каноничной. И ни один, самый авторитетный и многочисленный Собор не обладает исключительным иммунитетом от возможной ошибки. «В древней истории, — справедливо полагал Н. С. Суворов (1848–1909) , — не Вселенский Собор ... далее ...
Константинопольский Собор 1157 года и Николай, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павел (Черемухин) Константинопольский Собор 1157 года и Николай, епископ Мефонский В настоящее время исполняется восьмисотлетие двух Соборов Православной Церкви, созывавшихся в 1156 и 1157 гг. в Константинополе при императоре Мануиле Комнине (1118–1180) для устранения разногласий среди византийского духовенства и общества в понимании заключительных слов известной литургической молитвы, читаемой во время херувимской песни: Συγάρόπρο 3 φέρων, και προσφερόμνος, και προσδεχόμενος, n. %1 διαδιδόμενος, Χριστέ ό θεός ήμων. . ”„Ты бо еси Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш... ” 1В XII веке, при первых трех императорах из династии Комнинов: Алексее, Иоанне и Мануиле, Византийская империя, после упадка в XI веке, достигла вновь такого внешнего могущества и внутреннего процветания, что историки с полным основанием говорят о ее культурном возрождении при Комнинах 2. Империя, укрепив центральную власть, успешно боролась с внешними врагами и расширила свою территорию на востоке до Антиохии, отбросив своих главных врагов – турок-сельджуков от берегов Анатолии к Иконии. В условиях внешней безопасности и благосостояния расцвела и развилась духовная ... далее ...
Хилиазм и Соборы в Древней Церкви: был ли хилиазм ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... толкования Маркеллом 1 Кор. 15, 24-28». Подводя итог, скажем, что Константинопольский собор вставил фразу «Егоже Царствию не будет конца» в Символ веры. Тем не менее, это не было сделано, чтобы остановить распространение хилиазма Аполлинария. Это не имело ничего общего ни с Аполлинарием, ни с тысячелетием. Фраза была вставлена как письменное отвержение неправославной христологии Маркелла, который учил, что после эсхатона Сын перестанет существовать. Уже было показано, что в попытке добавить исторические аргументы в отвержение премиллениализма, некоторые современные писатели заявили, что Константинопольский Собор 381 года осудил хилиастические верования Аполлинария и добавил в Символ веры фразу «Егоже Царствию не будет конца», чтобы противостать вере в буквальное тысячелетнее царство Христа. Тем не менее, это показало, что Собор рассмотрел вопрос касательно последователей Аполлинария не из-за их веры в земное тысячелетие, но из-за их неверной христологии. В Аполлинаризме человечеству Христа не хватало полной рациональной души, и отцы Собора видели это представление о Христе как несоответствующее Новому Завету. Более того, вставка Собором в Символ веры фразы Лк. 1, 33 ... далее ...
Каноны Поместных Соборов – Константинопольский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поместных Соборов Константинопольский собор (двукратный 861 г.) Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Правила святого собора Константинопольского, во храме святых апостолов бывшего, глаголемого двукратного (861) По изъяснению Зонара и Валсамона собор сей именуется двукратным потому, что двукратно собирался для одних и тех же предметов. Действия и решения перваго собрания не могли быть написаны и подисаны отцами собора, потому что сему воспрепятствовали неправомыслящие, произведя возмущение. Посему, по возстановлении спокойствия, держано было второе собрание, в котором, по возобновлении прежних рассуждений, составлен и утверждены настоящия правила. Правило 1. Созидание монастырей, дело толико важное и достохвальное, древле блаженными и преподобными отцами нашими благоразсудно изобретенное, усматривается ныне худо производимым. Ибо некоторые, дав своим имениям и усадьбам имя монастыря, и обещавшаяся посвятити оныя Богу, пишут себя владельцами пожертвованнаго. Они ухищренно умыслили посвятити себя Богу единое наименование: ибо не стыдятся усвояти себе ту же власть и после пожертвования, какую не возбранялось им имети прежде. И такое корчемство примешалось к ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шестом вселенском соборе Зонара. Шестый собор был в сем царствующем граде в царствование Константина Погоната, внука Ираклиева, когда сто семьдесят святых отцев собрались против Феодора, бывшего епископом в Фаране, Гонория римского, Кира александрийского, Сергия, Пирра, Павла и Петра, бывших представителями константинопольской церкви, Макария Антиохийского и Стефана ученика его, и младенчески-мыслившего старца Полихрония, которые дерзнули учить, что Господь наш Исус Христос по воплощении имеет одно хотение и одно действие. Сей святый собор отсек их вместе с единомысленными им от церкви и предал анафеме, постановив и утвердив, что Господь наш Исус Христос по воплощении имеет два естественныя хотения и подобно два действия, не в разделении лиц, но потому, что ни одно естество из двух естеств во Христе не было без хотения, или без действия; дабы с уничтожением сих свойств того и другого естества, то есть действия и хотения, не показалось, что уничтожаются и естества, которых они суть свойства. И этот собор не издал правил. Вальсамон. Шестый собор был в сем царствующем граде в царствование Константина Погоната, отца Юстинианова и внука Ираклиева, когда сто семьдесят святых ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Lebreton II) , pp. 214–218. 64 Контраст между условиями ♦ Dicta t us рарае» Григория VII и тем, что византийцы считали «нормальными» отношениями с Западом, хорошо подчеркнут в: F. Dvornik, Byzantium and the Roman Primacy (New York, 1966) , p. 137. 65 D. Nicol, «The Fourth Crusade and the Greek and Latin Empires, 1204–1261», The Cambridge Medieval History IV, 1 (Cambridge, 1967) , p. 302. 66 «Sermo VII in festo S. Silvestri pontificis maximi», цит. в Α. Fliehe et al., La Cbrütientü romaine (1198–1274) , в: Α. Fliehe and V. Martin, Historie de lfiglise 10 (Paris, 1950) , pp. 34–35. 67 Константинопольский Собор 381 г., созванный Феодосием I. Лучшее описание борьбы между «апостольским» принципом первенства и византийской идеей эмпирической «аккомодации» можно найти в: F. Dvornik, The Idea of Apostolicity in Byzantium and the Legend of the Apostle Andrew (Cambridge, 1958) ; см. того же автора Byzantium and Roman Primacy, pp. 27–54, и также мою книгу Orthodoxy and Catholicity (New York, 1966) , pp. 49–78. 69 J. DarrouzHS, «Les documents byzantins du Xlle sincle sur la primautü romaine», R evue des Mtudes Byzantines 23 (1965) , pp. 42–88. 70 Ed. Α. Heisenberg. «Neue Quellen ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вселенский вторый собор был при императоре Феодосии Великом, в Константинополе, когда против духоборцев собрались сто пятьдесят Святых Отцев, которые изложили и нижеследующие правила. Святый вселенский вторый собор бысть при царе Феодосии велицем, в Константине граде, сшедшимся сту и пятидесятим Святым Отцем от различных мест, на Македония духоборца. Иже и правил изложиша, осмь. Возглашение того святого собора, к благочестивому царю Феодосию великому, к нему же приписаша изложенная от них правила. Боголюбивому и благочестивому царю Феодосию, святый собор епископов, иже от различных областей, сшедшихся в Константин град: начало нам написанию еже к твоему благочестию, благодарение к Богу показавшему, вашего благочестия, царство, на общии мир церквам, и здравей вере на утверждение: отдающе же Богови должное благодарение с потщанием, и бывшая на Святем соборе, к твоему благочестию писанием посылаем, яко сшедшеся в Константин град, по писанию твоего благочестия: первое убо обновихом, еже друг к другу соединение, потом же и правила вкратце изложихом. И святых отец веру яже в Никеи утвердихом, и воздвигшиеся на ню ереси прокленше. К сим же и о благочинии святых церквей, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольский Собор
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера