> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольский Патриархат

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Константинопольский Патриархат: история и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... статьи Историческая роль Константинопольского Патриархата Территории Константинопольского Патриархата Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь Предстоятель Константинопольской Церкви – Патриарх Варфоломей Патриарх Константинопольский Варфоломей не раз приезжал с визитом в Россию. Но в 2018 году евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом было разорвано. Что из себя представляет Церковь Нового Рима – Вселенский Патриархат? Несколько слов об исторической роли Константинопольского Патриархата и его положении в современном православном мире. Историческая роль Константинопольского Патриархата Создание христианской общины и епископской кафедры в Константинополе (до 330 г. н. э. – Византий) относится еще к апостольским временам. Оно неразрывно связано с деятельностью святых апостолов Андрея Первозванного и Стахия (последний, по преданию, и стал первым епископом города, Εκκλησία которого непрерывно возрастала в первые три века христианства) . Однако расцвет Константинопольской Церкви и приобретение ею всемирно-исторического значения связаны с обращением ко Христу святого равноапостольного императора Константина Великого ( 305-337 гг. ... далее ...
Спасо-Преображенский Валаамский и Коневецкий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... или невольно, наибольший ущерб внешняя деятельность Патриарха Мелетия IV нанесла находившейся тогда в крайне тяжелом положении Русской Православной Церкви [ii]. В 1923 г., когда Патриарх Тихон находился в заключении, Государственный Совет Финляндии вновь озаботился вопросом о статусе Финляндской Церкви, и направил в Константинополь делегацию, чтобы испросить там автокефалию. Томосом от 6 июня 1923 г. Финляндская Православная Церковь была принята в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и получила автономию, хотя от Церкви-Матери уже полтора года ею пользовалась. В том же году Константинопольский Патриархат издал Томос о подчинении себе русских епархий в Эстонии, также под видом автономной Церкви, а в ноябре 1924 г. –Томос о признании автокефалии Православной Церкви в Польше, в результате чего Московский Патриархат вынужден был разорвать с дочерней Церковью общение. Финляндские власти выписали из Эстонии, где русофобия так же, как и в Финляндии, была возведена в ранг государственной политики, священника Германа Аава. В ноябре 1923 г. Собор ФПЦ назначил его епископом Карельским, викарием архиепископа Серафима, что одобрения самого владыки Серафима не получило. 14 ... далее ...
«Константинопольский Патриархат подтасовывает ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Константинопольский Патриархат подтасовывает историю воссоединения Киевской Митрополии с Русской Церковью» Сергей Кравец Источник: Телеканал «Царьград» Фото: Константинопольский Патриархат, незаконно вторгшийся на каноническую территорию Русской Православной Церкви на Украине, пытается оправдать свои действия ссылками на исторические документы. Согласно версии фанариотов (представителей Константинопольского Патриархата) , изложенной в 30-страничном материале «Вселенский престол и Церковь Украины. Говорят документы», в 1686 году Киевская Митрополия была передана Русской Церкви временно, и сегодня Московский Патриархат не вправе считать себя Матерью-Церковью для Церкви Украинской. О том, насколько это соответствует исторической правде, а главное – согласуется с другими документам той эпохи, Телеканалу «Царьград» в эксклюзивном интервью рассказал руководитель Церковно-научного центра и президент Фонда «Православная энциклопедия» Сергей Кравец. Человек, под руководством которого в настоящий момент осуществляется издание полного корпуса исторических документов о переходе Киевской Митрополии под омофор Московского Патриархата. Сергей Леонидович, на какие исторические ... далее ...
Комментарии к докладу преосвященного епископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... унии с католиками. Явных шагов к реализации программы по заключении унии митрополит Герасим осуществить не успел: Свидригайло заподозрил Герасима в тайных связях со своими политическими противниками и летом 1435 года сжег заживо. Киевская кафедра вновь стала вакантной. На этот раз в Константинополе даже не стали ждать кандидата от Киевской митрополии, а поставили на Киевскую кафедру никак не связанного с митрополией грека Исидора, активного сторонника унии и деятельного участника переговоров с Римом. И хотя великий князь московский Василий II открыто заявил о недовольстве тем, что Константинопольский Патриархат не согласовал свое деяние с самóй митрополией, верная церковно-каноническим правилам Москва приняла Исидора «с честью» и не оспаривала его назначение. Из Москвы митрополит Исидор вскоре отправился во главе делегации от Киевской митрополии в Ферарру, где, согласно папской булле, должен был состояться объединительный собор. На соборе Исидор выступал как доверенное лицо византийского императора и был столь активен, что в августе 1439 года был назначен папским легатом в Литве, Ливонии, России и «Лехии» (Польше) для реализации решений собора об унии, а в конце года ... далее ...
​Константинопольский патриархат рассматривает ...Искать в Источникеrublev.com
... что в списках лиц, вопрос о канонизации которых рассматривается в Константинопольском патриархате, присутствует имя архимандрита Софрония (Сахарова) . «По моей информации, сейчас в Константинополе рассматриваются документы относительно уже упомянутого старца Софрония (Сахарова) . Наши греческие источники, в свое время сообщившие о грядущей канонизации старцев Порфирия Кавсокаливита и Паисия Святогорца, теперь утверждают, что в список, который рассматривается, входит, в том числе, и старец Софроний. Но точные сроки здесь нельзя назвать», — приводит его слова сайт информационного агентства. А. Зоитакис также добавил, что, по имеющейся у него информации, есть и другие русские подвижники, которые, возможно, также будут причислены к лику святых. Среди них он назвал афонского старца Тихона (Голенкова) , выходца из России, бывшего духовным наставником преподобного Паисия Святогорца, а также «некоторых святогорских подвижников XIX столетия, связанных с русским Пантелеимоновым монастырем». Афанасий Зоитакис отметил, что во многом благодаря трудам архимандрита Софрония (Сахарова) , который составил и издал жизнеописание своего духовного отца, схимонаха Силуана Афонского, ... далее ...
В ПСТГУ прошла конференция «Причины и вызовы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... критически относятся и к Критскому собору, и к экуменизму Фанара и его секулярной политике. Многие авторы полагают, что общеправославный консенсус оказывается в наши дни намного важнее, чем диалог с инославными, кроме того подчеркивается необходимость прекращения вмешательства националистического фактора в церковные дела. Открыто заявляется необходимость сохранения соборности Церкви и ее вселенского характера. Многие авторы подчеркивают, что поддержка неканонических действий Фанара может привести к тому самому соблазну этнофилетизма, с которым на словах все сейчас борются, в том числе и сам Константинопольский Патриархат. В конце заседания был зачитан доклад афонских монахов Паисия Кареотиса и Епифания Капсалиотиса " Текущий церковный кризис и его богословские предпосылки " , которые не смогли приехать в Москву, но прислали текст своего выступления. Профессор ПСТГУ иерей Александр Щелкачев Второй день конференции продолжился секцией, посвященной исторической стороне церковного кризиса на Украине, которую открыл доклад профессора ПСТГУ иерея Александра Щелкачева на тему “Опыт защиты единства Русской Церкви против раскола на Украине на основе дискуссии на Поместном соборе ... далее ...
Визит Святейшего Патриарха Кирилла в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Встречи и поездки Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День второй. Божественная литургия Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Фото: С. Власов Пресс-служба Московской Патриархии Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День второй. Божественная литургия Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. » Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День второй. Божественная литургия Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. » Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День второй. Божественная литургия Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. » Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День второй. Божественная литургия Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. » ... далее ...
Окружное послание преподобного Навкратия о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ранним собраниям известно о 849 письмах, в настоящее время издано 560. [43] Буквально - «да субботствует» σαββατιζετω. «Субботствование» ума в данном контексте возможно связано со Страстями Христовыми и с Великой Субботой. [44] Цитата из Молитва Манассии, входящей в состав Великого Повечерия. [45] В результате иконоборческих гонений и некоторые монашествующие отказались от своих обетов и вернулись к мирской жизни. Степень давления императорской власти во время Второго иконоборчества была ниже, чем при первой, однако была достаточной для отпадения нестойких. См. в частности Афиногенов Д. Е. Константинопольский Патриархат в 787-847. М, 1998. [46] Перевод авторский. В синодальном переводе - «Если кто храм Божий растлит, того покарает Бог». Гораздо ближе к оригиналу церковнославянский перево: «Аще кто храм Божий растлит, растлит того Бог». [47] Ср. Мф. 24, 50-51 «То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов». [48] Mustagwgiva. Имеется в виду Божественная литургия. [49] Ἱερόν Имеется в виду алтарь. [50] Святитель Павел еп. Константинопольский, ... далее ...
Константинопольский патриархат. Фанариоты- | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Quotes Оффлайн иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель Сообщения: 10. 835 Симпатии: 15. 124 Лучшие ответы: 55 Вероисповедание: Православный В. С. Блохин. " История поместных Православных Церквей. Учебное пособие. Министерство образования и науки Российской Федерации. Российский государственный педагогический университет.. Екатеринбург. 2004 г. Стр. 153 " Греческие архиереи-фанариоты за деньги добивались себе епархий. Болгарское духовенство они презирали, считая болгар второсортной, непросвещенной нацией. (После 1393 г.) стр. 26 Начиная с XVI века процедура избрания Константинопольского патриарха становиться формальной. ... архиереи получали патриаршее место через подкуп. (Турецкого султана. Прим. мое) Симония приобрела огромные масштабы. ... XVII век сменилось 50 (Пятьдесят!!! Прим. мое) Константинопольских патриархов. С 30-х гг. VII века начинаются арабские завоевания. В 636-642 гг. Византия потеряла Сирию, Палестину, Верхнюю Месопатамию, Египет, территория империи сократилась втрое. Это повлекло за собой повышение удельного веса греческого этноса среди подданых императора. Константинополь с этого времени становится центром православной мысли, центром ... далее ...
На посох священномученика Платона я опираюсь до ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Синод. Департамент по делам вероисповеданий при МВД Эстонской Республики зарегистрировал Устав Эстонской Апостольской Православной Церкви, спровоцировав тем самым церковный раскол. В результате этого раскола на территории Эстонской Республики сегодня действуют две церковные структуры. Стокгольмский Синод был организован митрополитом Александром (Паулусом) в эмиграции в 1948 году. Но Эстонская Церковь не была уничтожена в 1945 году, как это пытается утверждать нынешний глава Эстонской Апостольской Православной Церкви митрополит Стефанос, и вовсе не большинство эстонцев ушли в Константинопольский Патриархат. Знаете, в основе всякого общения лежит диалог, но диалог со Стефаносом крайне затруднен, так как его действия не церковные, а политические. Церковь Христова с политикой несовместима. Вопрос о юрисдикции — это вопрос об отношении к Матери-Церкви. Для меня он решается очень просто: как можно пребывать в какой-то другой юрисдикции, если корни Православия в Эстонии — в Русской Православной Церкви. Уврачевание церковного раскола — задача многотрудная и долголетняя. Надеюсь, что моим преемникам на Таллинской кафедре удастся эту задачу решить с помощью Божией. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольский Патриархат
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера