Константинопольская Православная Церковь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Константинопольская Православная Церковь / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... собственно история Константинопольского Патриархата начинается с 330 года, когда на месте древнего селения Византии (Византиона) был основан город Константинополь. Поскольку этот город стал столицей Византийской империи, то значение Константинопольской кафедры постоянно возрастало, и со временем она стала первой по чести среди других Православных Церквей, хотя и уступала по древности некоторым из них. Константинопольскую кафедру занимали такие великие святители и вселенские учители, как святые Григорий Богослов (+389) и Иоанн Златоуст (+407) , творения которых — неисчерпаемый источник богословской мудрости и церковного учительства на все века. Каноническая территория — Турция (6 епархий, 10 монастырей и 30 духовных школ) и Греция. Юрисдикция Константинопольского Патриархата распространяется также на ряд епархий в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, в Австралии и Новой Зеландии, а также на Святую Гору Афон; к юрисдикции Константинополя относится и Финляндская Автономная Православная Церковь (каноническая территория — Финляндия; Предстоятель: Лев, Высокопреосвященнейший Архиепископ Карельский и всей Финляндии; резиденция Предстоятеля находится в ... далее ...
Рубрикатор • Константинопольская Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Рубрикатор История Христианства Поместные Церкви (по алфавиту названий) Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь Священное Писание (Библия) Патрология и церковная литература История Христианства Общая история Церкви История Древней Церкви до разделения История Православной Церкви (после 1054 г.) История Православных Поместных Церквей Поместные Церкви (по алфавиту названий) Албанская Православная Церковь Александрийская Православная Церковь Антиохийская Православная Церковь Болгарская Православная Церковь Грузинская Православная Церковь Иерусалимская Православная Церковь Кипрская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь ... далее ...
Выступление протоиерея Всеволода Чаплина на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Наука и образование Конференции и семинары Выступление протоиерея Всеволода Чаплина на конференции «Государство, церковь, право: конституционно-правовые и богословские проблемы» Version for print 1 May 2012 г. 12: 30 23 апреля 2012 года в здании Синодальной библиотеки имени Святейшего Патриарха Алексия II состоялись X Румянцевские чтения — межвузовская научная конференция, традиционно посвященная теме «Государство, Церковь, право: конституционно-правовые и богословские проблемы». На конференции прозвучал доклад председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. Я не хотел бы долго говорить, тем более, что к заседанию никакого специального выступления не готовил. Прежде всего я хотел бы выразить радость в связи с тем, что эта конференция в очередной раз проходит в древних стенах Андреевского монастыря, в помещении Синодальной библиотеки, в рамках Румянцевских чтений. Становится уже доброй традицией обсуждение очень важных вопросов взаимоотношений государства и религиозных общин, правовых аспектов этих взаимоотношений, конституционно-правовых и богословских проблем, которые возникают в этой сфере. И особенно символичным я ... далее ...
ПравославиеИскать в Источникеazbyka.ru
... Брянчанинов (. Понятие Православие включает в себя три взаимосвязанные части. Во-первых, слово Православие имеет вероучительный смысл. Под Православием надо понимать чистое, целостное и неискаженное христианское учение, явленное в церковных догматах. В догматическом смысле Православное учение противостоит всем ересям как искажениям христианства и отражает полноту Боговедения, доступную человеческому роду. В таком значении термин Православие встречается уже в сочинениях апологетов II века) в частности, Климента Александрийского (. Во-вторых, слово Православие имеет церковный или экклезиологический смысл. Под Православием надо понимать сообщество автокефальных христианских поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение. В-третьих, слово Православие имеет мистический смысл. Под Православием надо понимать христианскую духовную практику) опыт (Богопознания через стяжание Божественной благодати Святого Духа, спасающей и преображающей) обоживающей (человека.) Все три смысла Православия взаимосвязаны и не мыслимы один без другого. Православное вероучение имеет своим источником мистический опыт и преподается в Церкви Христовой. Православная Церковь являет ... далее ...
Китайская Автономная Православная Церковь / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... появилось в Китае в XVII веке, когда в Пекин вместе с пленными казаками из Албазинского острога прибыл русский священник Максим Леонтьев. С 1713 года в Китае действовала Российская духовная миссия, которая продолжительное время исполняла функции и дипломатического представительства России. 11 июня 1900 года восставшие ихэтуани замучили в Пекине 222 православных китайца, которые и стали первыми китайскими святыми-мучениками. Среди них был иерей Митрофан Цзи Чунь, первый китаец-священник, рукоположенный в Японии равноапостольным Николаем Японским. Празднование китайским новомученикам установлено указом Святейшего Синода в 1902 году. Их мощи были погребены в усыпальнице храма Всех святых мучеников на территории Российской духовной миссии в Китае. Многие из мощей оказались нетленны. В 1902 году начальник XVIII Российской духовной миссии в Китае архимандрит Иннокентий (Фигуровский) был хиротонисан во епископа Переяславского. Епископу Иннокентию повелевалось окормлять православных Китая, Монголии и Тибета. Указом Синода в 1903 г. была учреждена Православная духовная миссия в Маньчжурии, она имела свои храмы на Северо-Востоке Китая. После революции Российская духовная ... далее ...
Эстонская Православная Церковь Московского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... создания: 1920 г. Описание: Moskva Patriarhaadi Eesti Õigeusu Kirik Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата (ЭПЦ МП) получила право самоуправления томосом свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, в 1920 г., что было подтверждено томосом Патриарха Алексия II в 1993 г. Высшим органом, при содействии которого Предстоятель ЭПЦ МП управляет Церковью, является Собор ЭПЦ МП. Собор осуществляет высшую законодательную, административную и контролирующую власть. Членами Собора является все духовенство ЭПЦ МП (исключая заштатных и запрещенных в служении) , а также по одному представителю от мирян, избираемых от каждого прихода. Собор созывается не реже одного раза в год. В период между сессиями Собора Предстоятель ЭПЦ МП управляет ЭПЦ МП при содействии Синода ЭПЦ МП, состоящего из Предстоятеля ЭПЦ МП, викарного архиерея (если есть) , а также четырех клириков и двух мирян, избираемых Собором на 3 года. В настоящее время Синод действует в следующем составе: митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (председатель) епископ Нарвский и Причудский Лазарь протоиерей Олег Врона протоиерей Виталий Гаврилов иеромонах Иона (Головастиков) протоиерей Даниил Леписк Сергей Мянник ... далее ...
Иерусалимская Православная Церковь / Организации ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иерусалимская Церковь является колыбелью христианства, матерью христианских Церквей, хранительницей священных для христианства сокровищ Святой Земли, где жил, учил и совершил дело искупления мира Христос Спаситель. Первым епископом и устроителем Иерусалимской Церкви был, по преданию, апостол Иаков, брат Господень по плоти (+ ок. 63) , возглавивший Апостольский Собор 51 года в Иерусалиме. Иерусалимская Церковь дала миру таких святых, как архиепископ Иерусалимский Кирилл (+386) ; патриарх Иерусалимский Ювеналий (+ ок. 458) , деятель III и IV Вселенских Соборов; епископ Маиумский святитель Косма (+ ок. 787) , песнопевец, составивший каноны на многие великие праздники и Страстную седмицу; преподобные основатели палестинских обителей Харитон Исповедник (+ ок. 350) , Евфимий Великий (+473) , Савва Освященный (+532) и многие другие. Величайшими святынями Иерусалимской Церкви являются Голгофа и Гроб Господень в храме Воскресения Христова. Наиболее известными монастырями считаются монастырь Святого Гроба Господня, Вифлеемский — над пещерой Рождества Христова, Иоанна Предтечи — близ Иордана, на месте Крещения Господня, Лавра святого Саввы ... далее ...
Финляндская Автономная Православная Церковь / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... История С православными купцами и монахами христианство проникло в восточную Финляндию из Новгорода уже в ХII в. Изначально центрами Православия были небольшие монастыри, однако уже в начале второго тысячелетия на Ладоге был основан Валаамский монастырь, а в конце XIV в. и Коневецкая обитель. Печенгский монастырь на берегу Баренцева моря был основан в XVI в. Однако в ходе продолжавшихся на протяжении последующих двух столетий войн монастыри оказались разорены до тла. В начале XVI в. западные карельские земли оказались под шведским владычеством. Часть населения бежала в Среднюю Россию, в то время как другая осталась в Карелии и была обращена в лютеранство. После завоевания Петром Великим Приладожья в начале XVIII в. начался новый период в истории Православия в Карелии. Были возрождены Валаамская и Коневецкая обители на Ладоге, и в конце XIX в. был восстановлен и Трифоно-Печенгский монастырь на севере. Приблизительно в те же годы была основана Свято-Троицкая женская община в Линтула, позднее получившая статус монастыря. В начале XIX в. в результате русско-шведской войны за передел сфер влияния в Финляндии между Россией и Швецией был заключен Фридрихсгамский мирной ... далее ...
Сербская Православная Церковь / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... IV веке здесь находились Сирмийская митрополия и Салонийская архиепископия. Первое массовое крещение сербов, поселившихся на Балканском полуострове, произошло при византийском императоре Ираклии ( 610-641 ) . В 869 году по просьбе князя Мунтимира византийский император Василий Македонянин прислал к сербам греческих священников. Автокефальной Сербская Церковь стала в 1219 году. Небесным покровителем Сербской Церкви является святой Савва Сербский (†1236) , первый Архиепископ Сербской Автокефальной Церкви. Патриаршество установлено в 1346 году, первый Патриарх Сербский Иоанникий (†1354) прославлен Сербской Церковью в лике святых. Патриарх Иоанникий участвовал в составлении «Законника» — известного в истории Сербии сборника законов. Великими святынями являются мощи святого Симеона (отец святого Саввы) , святого Стефана Дечанского (XIV в.) , святителя Василия Острожского (XVII в.) , сербских князей — мученика Лазаря (†1389) и Стефана Щиляновича (†1515) . Из монастырей наиболее известны Хилендарская обитель на Афоне в честь Пресвятой Богородицы-Путеводительницы (основана в 1199 году) , Свято-Успенская лавра «Студеница» (основана около 1183 года) — мать сербских церквей, ... далее ...
Грузинская Православная Церковь / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... IV веке в Грузии уже были значительные христианские общины во главе с епископами. Автокефалию Грузинская Церковь получила в 457 году от Матери-Церкви Антиохийской. Собор святых украшает Грузинскую Церковь. Среди них особенно почитается просветительница Грузии святая равноапостольная Нина (+335) . В Сионском Патриаршем соборе в честь Успения Божией Матери в Тбилиси находится величайшая святыня Грузии — Крест св. Нины, сделанный из ветвей виноградной лозы, связанных ее волосами. С этим Крестом она проповедовала веру Христову в Грузии. Православные грузины свято чтут и великомученика Георгия Победоносца (+303) , родственника святой Нины. Сама Грузия на европейских языках называется Георгией. Весьма почитаются в Грузии и другие ее святые подвижники: преподобный Шио Мгвимский (VI в.) ; преподобный Давид Гареджийский ( VI-VII вв. ) — один из основателей грузинского монашества; епископ Алавердский Иосиф (VI в.) , ревностно проповедовавший Евангелие; преподобные Евфимий и Георгий Святогорцы (XI в.) , ученые иноки, подвизавшиеся на Афоне, — в грузинском Иверском монастыре они перевели с греческого на грузинский язык книги Священного Писания и богослужебные книги; святой ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольская Православная Церковь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"