> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Константином Великим

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
равноапостольный Константин ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... Константина Великого до провозглашения им Миланского эдикта Константин, названный Великим за выдающиеся исторические заслуги, родился в эпоху гонений на Церковь Христову (предположительно около 280–285 годов) . Его отец, цезарь Констанций Хлор, был властителем в Галлии и Британии. Мать, Елена, вела христианкую жизнь (впоследствии она была прославлена в лике святых) . В отличие от других представителей высшей титулованной знати, отец Константина относился к христианам более чем сдержанно. В той части империи, которой он руководил, не осуществлялось гонений на Церковь, как в прочих областях. После смерти Констанция Хлора, в 306 году Константин, при содействии армии, был провозглашен императором. Ко христианам он относился не менее терпимо, чем его отец. По свойственному ему складу мышления он хорошо понимал, что среди них есть честные и доблестные люди, и что принадлежность ко христианству не означает враждебности по отношению к властям. Взойдя на престол, Константин столкнулся с противодействием могущественных противников: Максимиана и Максентия. Руководствуясь личными и политическими интересами, он вынужден был вести с ними брань. Став единовластным правителем ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грамматика, может быть, святого Иоанна Дамаскина, переведенная еще Иоанном экзархом на славянский язык, под заглавием «Книга... о осми частех слова». Миротворный круг – это, без сомнения, пасхалия, которая нужна была Геннадию особенно тогда, когда он сам занимался продолжением пасхалии на восьмую тысячу лет и объяснял значение миротворного круга, или алфы, именно в 1491 – 1492 гг., – в это-то время, как увидим далее, Димитрий, вероятно, и находился в Риме и Венеции. Что же касается до Повести о белом клобуке, то хотя Димитрий рассказывает в своем послании, будто она написана первоначально на греческом языке и потом переведена на латинский и будто он, Димитрий, едва мог с великим заклинанием выпросить ее у римского книгохранителя Иакова и «подлинно» списал, но гораздо вероятнее, что Повесть выдумана и сочинена самим Димитрием. В ней повествуется с величайшими странностями и несообразностями, будто этот белый клобук вначале пожалован был папе Сильвестру императором Константином Великим по наставлению явившихся ему апостолов Петра и Павла. Сильвестр поставил клобук в церкви на особом месте, оказывал клобуку великую честь и надевал его только в господские праздники. По ... далее ...
равноапостольный Константин ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... Константина Великого до провозглашения им Миланского эдикта Константин, названный Великим за выдающиеся исторические заслуги, родился в эпоху гонений на Церковь Христову ( предположительно около 280-285 годов ) . Его отец, цезарь Констанций Хлор, был властителем в Галлии и Британии. Мать, Елена, вела христианкую жизнь (впоследствии она была прославлена в лике святых) . В отличие от других представителей высшей титулованной знати, отец Константина относился к христианам более чем сдержанно. В той части империи, которой он руководил, не осуществлялось гонений на Церковь, как в прочих областях. После смерти Констанция Хлора, в 306 году Константин, при содействии армии, был провозглашен императором. Ко христианам он относился не менее терпимо, чем его отец. По свойственному ему складу мышления он хорошо понимал, что среди них есть честные и доблестные люди, и что принадлежность ко христианству не означает враждебности по отношению к властям. Взойдя на престол, Константин столкнулся с противодействием могущественных противников: Максимиана и Максентия. Руководствуясь личными и политическими интересами, он вынужден был вести с ними брань. Став единовластным правителем ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и др. с главным городом диэцеза Антиохией, 2) Египет с Ливией и проч. с главным городом Александрией, 3 (Азию) малую Азию (с главным городом Эфесом, 4) Понт (восточная сторона Малой Азии) , куда входили Каппадокия, Галатия, римская Армения, Пафлагония и др. с главным городом Кесарией (Кесария капподокийская) и 5 (Фракию, обнимавшую провинции: Европу, Фракию в тесном смысле, Скифию и др., вообще часть Балканского полуострова, прилегающую к Мраморному морю и к западному берегу Черного моря, с главным городом Ираклеей, которая, однако, в IV уже столетии уступала свое место новооснованной Константином Великим столице – Константинополю или Новому Риму. Второй вселенский собор 381 г.) пр. 2 (обнаружил явную тенденцию провести в церковном устройстве восточной империи группировку епископов соответственно государственным диэцезам. Желая сдержать честолюбие александрийского епископа, который стремился к первенству на всем востоке и вмешивался даже в дела константинопольской церкви, собор постановил: александрийский епископ должен управлять церквами только египетскими; епископы восточные должны начальствовать только на востоке, с сохранением преимуществ антиохийской церкви, ... далее ...
Святой равноапостольный царь Константин + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: «Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов». По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения, и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире. Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры. В 308 году он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – в это-то время, как увидим далее, Димитрий, вероятно, и находился в Риме и Венеции. Что же касается до Повести о белом клобуке, то хотя Димитрий рассказывает в своем послании, будто она написана первоначально на греческом языке и потом переведена на латинский и будто он, Димитрий, едва мог с великим заклинанием выпросить ее у римского книгохранителя Иакова и «подлинно» списал, но гораздо вероятнее, что Повесть выдумана и сочинена самим Димитрием. В ней повествуется с величайшими странностями и несообразностями, будто этот белый клобук вначале пожалован был папе Сильвестру императором Константином Великим по наставлению явившихся ему апостолов Петра и Павла. Сильвестр поставил клобук в церкви на особом месте, оказывал клобуку великую честь и надевал его только в господские праздники. По смерти Сильвестра папы и епископы также оказывали этому клобуку великую честь, пока при царе Карле и папе Формозе латиняне не изменили православию, тогда клобук заложен был в стене, в одном церковном приделе. Спустя много лет какой-то злочестивый папа вздумал открыть стену, чтобы посмотреть на клобук, и от клобука разлилось великое благоухание. Папа хотел сжечь этот клобук, но убоялся ... далее ...
Новости: Всеобщая история : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... очередной, 34-й выпуск периодического сборника «Страны и народы Востока» 20 марта 2013 г. 16: 29 Вышел очередной, 34-й выпуск периодического сборника «Страны и народы Востока» Кипрская Церковь готова заложить свое имущество, чтобы помочь стране 20 марта 2013 г. 16: 27 Кипрская Православная Церковь готова предоставить в распоряжение государства все свое имущество, если это поможет выйти из кризиса. 3 апреля. Лекция «Романская архитектура Италии. Рим, Кампанья, Апулия, Сицилия» 20 марта 2013 г. 16: 12 На лекции речь пойдет о влияние античного искусства и искусства востока на романскую архитектуру Италии. Двор одной из четырех великих или Патриарших базилик в Риме - Сан Паоло Фуори ле Мура, трехнефная базилика Св. Николая в Бари. Образцы арабо-норманнского стиля в архитектуре Италии: храм Сан-Джованни-дельи-Эремити и церковь Сан-Катальдо в Палермо. Собор в Чефалу. Ридли Скотт будет снимать телесериал «Ватикан» 20 марта 2013 г. 06: 15 Швейцарский актер Бруно Ганц, в 2004 году сыгравший Адольфа Гитлера в фильме " Бункер " , будет участвовать в съемках американского телесериала " Ватикан " . Религия испокон веков была и остается фактором, объединяющим или раскалывающим ... далее ...
Св. Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Император Константин сам пожелал видеться с Афанасием и, повидавшись, убедился в полной невинности Афанасия и назвал его «человеком, Божиим». Но клеветы врагов не истощались. Афанасия обвиняли в том, что он будто бы повелел сокрушить священные сосуды, найденные у одного мелетианскаго (раскольническаго) священника, сожечь священныя книги и разрушить престол. Кроме того, еще говорили, что он умертвил мелетианскаго епископа Арсения, отсек у него руку для волхвования и многое другое. Император повелел разсмотреть эти обвинения собору епископов, готовившихся к освящению храма, построеннаго Константином Великим над Гробом Господним. Там обвинители показывали руку, будто бы отсеченную у Арсения. Но обвиняемый спросил: «знает ли кто-нибудь из вас Арсения в лицо? » Некоторые сказали: «мы знали его, когда он был жив». Тогда Афанасий вывел закутаннаго покрывалом человека, отдернул мантию с его лица и сказал: «подними твою голову». «Не это ли Арсений? » спросил он. Епископы, которые знали Арсения, воскликнули: «это он! » Снимая с него плащ, Афанасий велел ему протянуть сначала одну руку, а затем другую: «вы видите, сказал он, у него две руки. Где же третья, которую я отрубил? » ... далее ...
Статьи: Патрология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... И. Г. [Рец. на: ] Гавриїл (Кризина) , архім. : Паламізм та духовно-культурне відродження православної екумени – К. : Видавничий відділ Української Православної Церкви, 2011. – 216 с. Вниманию посетителей портала «Богослов. ру» предлагается видеозапись интервью с библиотекарем монастыря святой Екатерины на горе Синай архимандритом Иустином Видеоинтервью с профессором философии Афинского университета Константином Ниархосом Ниархос Константин 8 октября 2011 г. 5 октября – годовщина смерти прот. Думитру Станилоэ (†1993 г.) – выдающегося румынского богослова и патролога. Вниманию читателей предлагается публикуемый впервые перевод отрывка из воспоминаний его дочери Лидии. Празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня посвящается публикуемый диалог иеромонаха Иосифа (Павлинчука) и дьякона Августина Соколовски. Современные богословы продолжают высказывать различные, порой противоречивые мнения касательно истории употребления и эволюции смыслового значения термина «ἐνυπόστατον» с первых веков христианства до наших дней. В статье дается краткий обзор этой полемики, анализируется определение термина, данное преп. Иоанном Дамаскиным, рассматривается усвоение ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА V | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... — в это-то время, как увидим далее, Димитрий, вероятно, и находился в Риме и Венеции. Что же касается до Повести о белом клобуке, то хотя Димитрий рассказывает в своем послании, будто она написана первоначально на греческом языке и потом переведена на латинский и будто он, Димитрий, едва мог с великим заклинанием выпросить ее у римского книгохранителя Иакова и " подлинно " списал, но гораздо вероятнее, что Повесть выдумана и сочинена самим Димитрием. В ней повествуется с величайшими странностями и несообразностями, будто этот белый клобук вначале пожалован был папе Сильвестру императором Константином Великим по наставлению явившихся ему апостолов Петра и Павла. Сильвестр поставил клобук в церкви на особом месте, оказывал клобуку великую честь и надевал его только в господские праздники. По смерти Сильвестра папы и епископы также оказывали этому клобуку великую честь, пока при царе Карле и папе Формозе латиняне не изменили православию, тогда клобук заложен был в стене, в одном церковном приделе. Спустя много лет какой-то злочестивый папа вздумал открыть стену, чтобы посмотреть на клобук, и от клобука разлилось великое благоухание. Папа хотел сжечь этот клобук, но убоялся ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константином Великим
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера